Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Посторонние звуки, шум, стук или вибрация

Посторонние звуки, шум, стук или вибрация

Посторонние звуки, шум, стук или вибрация Renault Duster

Посторонние звуки при запуске и работе двигателя

Детонационные стуки двигателя

Замечание

Детонационный стук — резкий стук двойного тона, появляющийся при динамичном увеличении нагрузки на двигатель (может загораться контрольная лампа неис-правности системы управления двигателем).

1. Октановое число бензина ниже требуемого (если стуки появились сразу после заправки автомобиля топливом).

2. Перегрев двигателя. Проверить техническое состояние системы охлаждения двигателя и, если двигатель действительно перегревается, устранить причину перегрева двигателя.

3. Неисправен датчик детонации. Выполнить диагностику системы управления двигателем. Проверить датчик детонации, неисправный заменить.

4. Неисправна система управления двигателем. Выпол нить диагностику системы управления двигателем. Устранить неисправность.

5. Нагар на клапанах и камерах сгорания (частые поездки на короткие дистанции). Для самоочищения необходима продолжительная поездка со скоростью не менее 90 км/ч. При отсутствии такой возможности можно использовать специальные присадки к топливу для удаления нагара. В качестве профилактики образования нагара желательно чаще эксплуатировать автомобиль на загородных трассах.

Шумы и стуки в двигателе (кроме детонационных стуков, см. выше)

1. Стрекочущий стук в верхней части двигателя: нарушены зазоры в приводе клапанов. Проверить техническое состояние двигателя. На бензиновых двигателях подбором регулировочных шайб отрегулировать зазоры в приводе клапанов на специализированной станции технического обслуживания.

2. Износ поршней, цилиндров, неисправность газораспределительного механизма ГРМ. Проверить

техническое состояние двигателя. Отремонтировать двигатель на специализированной станции технического обслуживания, заменив неисправные детали.

Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1. Ослабла затяжка болтов крепления стартера. Проверить момент затяжки резьбовых соединений стартера и при необходимости подтянуть их.

2. Неисправен стартер или его втягивающее реле. Проверить стартер, неисправное втягивающее реле заменить или заменить стартер в сборе.

Повышенный шум выхлопа

1. Неисправна система выпуска отработавших газов. Проверить техническое состояние системы выпуска отработавших газов и заменить неисправные детали.

2. Повреждена уплотнительная прокладка выпускного коллектора. Определить место нарушения герметичности. Проверить моменты затяжки резьбовых соединений крепления выпускного коллектора. Если таким способом восстановить герметичность системы не удалось, заменить уплотнительную прокладку.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Посторонние звуки, шум, стук или вибрация» для Renault Duster

Гул и сильная вибрация при повороте руля вправо Рено Дастер
Рено Логан 1.6 Шум на холодном двигателе
Посторонние звуки при работе двигателя F4R на новом Рено Дастер МКП4х4

Посторонний шум при работе кондиционера

Кондиционеры воздуха — незаменимые помощники в быту, в офисе и на производстве. Они позволяют поддерживать комфортную температуру, работая как на тепло, так и на холод. Однако климатическая техника, как и любые другие сложные машины и механизмы, подвержены поломкам, загрязнению и естественному износу. Одним из симптомов неисправности могут служить чрезмерный шум работающего кондиционера, нехарактерные звуки, возникающие при его включении и во время работы.

Штатные шумы от кондиционера

Бытовой и промышленный кондиционер воздуха по определению не может работать совсем бесшумно. Во-первых, в составе устройства есть электродвигатель, в котором с большой угловой скоростью вращается ротор. При трении ротора и смежных деталей возникает характерный шум.

Во-вторых, во всех компрессионных кондиционерах (а таких в мире большинство) работает устройство, переводящее хладагент из газообразного состояния в жидкое. Этот процесс неизбежно порождает характерный гул (кстати, вой ветра в непогоду имеет сходную физическую природу). Именно из-за шума компрессоров ещё 90 лет назад, на заре эры климатики, внешние блоки кондиционеров стали выносить за пределы помещений и крепить на стенах и на земле. Справедливости ради отметим, что была ещё одна причина: в первых кондиционерах General Electric в качестве хладагента применялся не безобидный фреон, а ядовитый аммиак, утечка которого в помещении могла иметь фатальные последствия.

Третий узел повышенной шумности — вентилятор, который нагнетает воздух в охлаждающий контур. Лопасти вентилятора издают незначительный шум, но при разбалансировке устройства он усиливается. С похожей проблемой сталкиваются пользователи персональных компьютеров — электронная машина при повреждении оси или лопастей вентилятора начинает характерно гудеть.

Перечисленные источники шума — «как бы» нормальные, штатные, от них полностью не избавиться, нужно лишь следить, чтобы уровень шума в децибелах не превышал значения, прописанные в технической документации.

Шумы, связанные с неисправностями кондиционера

Однако при эксплуатации кондиционера нередко возникают побочные шумы, которые обусловлены деформациями в движущихся и статичных узлах. Кондиционер может издавать следующие нехарактерные звуки:

  • шипение;
  • бульканье;
  • хлюпанье;
  • звук падающих капель;
  • неравномерный гул;
  • треск и щелчки.

Важно также определить время появления посторонних шумов:

  • во время обычной работы кондиционера;
  • только при включении;
  • в нерабочем состоянии.

Не станем лишний раз напоминать, что точно оценить симптомы «болезни» кондиционера способен только квалифицированный специалист. Причем он, как и врач, должен пользоваться не только стетоскопом, но и более совершенным диагностическим оборудованием. Во многих случаях поставить окончательный диагноз можно только при разборе и диагностике вызывающих подозрение блоков кондиционера. Попробуем разобраться с посторонними шумами подробнее.

Кондиционер шипит

Шипение внутри корпуса и со стороны дренажных трубок свидетельствует о негерметичности, засорении или деформации (заломах) охлаждающего контура с фреоном или утечках в системе трубок в водяном кондиционере испарительного типа. Хотя фреон малотоксичен, его постоянное выделение в воздух помещения здоровья обитателям не прибавляет. Возникает угроза экологии — многие фреон разрушают озоновый слой и почти все являются парниковыми газами. Наконец, если газообразный хладагент полностью покинет охлаждающий контур или из-за засора перестанет по нему циркулировать, кондиционер просто не будет охлаждать воздух. И хорошо еще, если прибор окончательно не выйдет из строя из-за перегрева.

Читать еще:  Что такое ядерный ракетный двигатель

Внутренний блок кондиционера и дренажные трубки издают бульканье

Бульканье при работе и даже в выключенном состоянии — также симптом повреждения гидравлики кондиционера. Охлаждающий агент (фреон или вода) булькают при засорении или заломе трубопроводов. Непосредственно бульканье возникает от попадания в теплоноситель пузырьков воздуха. Технологи называют это явление завоздушиванием трассы. Для устранения неисправности необходимо прочистить контур (или устранить его деформацию) в условиях сервисного центра. Не пробуйте без специального оборудования прочищать фреонопровод дома!

Бульканье при ветре особенно характерно для сплит-систем, наружные блоки которых размещены на верхних этажах зданий. Поток воздуха проникает в дренажные трубки и далее в ванну, в которой скапливается конденсат. Эта неисправность не угрожает жизни кондиционера и его работоспособности, однако шум может мешать вам сосредоточиться или уснуть.

Самый простой способ борьбы с напастью — загиб внешней дренажной трубки с таким расчётом, чтобы в неё не задувал ветер. Более радикальная мера — покупка сифона, который будет удалять конденсат по мере его накопления.

Обратите внимание на положение промежуточной дренажной трубки между уличным и комнатным блоками. Если там есть перегиб на 60° и больше, и угол перегиба смотрит вниз, то конденсат может скапливаться и там.

Звук падения ка пель

Хлюпанье, звук падения капель — самый безобидный из посторонних шумов, которые издает кондиционер. Причина — в образовании излишков конденсата на внутренних поверхностях и в ванне-накопителе. Оптимальный метод борьбы уже указан — покупка сливного сифона, который будет отправлять лишнюю жидкость в канализацию. Помните, что теплый конденсат в кондиционерах — отличная среда для размножения патогенных микроорганизмов.

Гул при включении

Если кондиционер особенно натужно гудит сразу после включения, а то и просто включается «через раз», то дело, скорее всего, в некачественном внешнем питании. Напряжения сети с трудом хватает для запуска электродвигателей устройства. В данной ситуации поможет стабилизатор напряжения, бытовой или промышленный, в зависимости от места эксплуатации и количества устройств-потребителей. Качественный стабилизатор особенно пригодится в частном доме в сельской местности, где от проблем с питанием страдают не только кондиционеры, но и электрические котлы и другая энергоёмкая техника.

Гул в выключенном состоянии

Современные программируемые кондиционеры могут ни с того, ни с сего издать шум, будучи выключенными. Вздрагивать не надо — скорее всего, это заработала самоочистка системы. Чтобы она вам не мешала и не пугала ваших гостей, настройте очистку на удобное время.

Если при выключенном кондиционере слышен низкий гул или трещит внутренний блок, а помогает только полное отключение из розетки, скорее всего причина в трансформаторе и его необходимо заменить.

В некоторых случаях трансформатор может быть плохо закреплен в корпусе. Для устранения его вибрации необходимо подтянуть крепления или подложить под них резиновые прокладки.

Устройство гудит неравномерно

Может быть много причин неравномерного шума как во внешнем, так и во внутреннем блоке, в том числе и потеря синхронизации между ними (в умных программируемых кондиционерах). Иными словами, уличный и комнатный блоки неожиданно начинают жить по разным программам. Исправить ситуацию можно, перепрограммировав кондиционер. Алгоритм перезапуска прописан в технической документации, но, если вы не уверены в своих силах, лучше вызовите мастера. Он заодно проверит, не стали ли причиной шума механическая неисправность или загрязнение.

Проникновение грязи, пыли, посторонних предметов во внутренности кондиционера — самая распространенная причина постороннего шума и гула при его работе. Теплое и влажное нутро климатических устройств любят насекомые — не только мелкие комары и мошка, но и осы. Осиное гнездо в уличном блоке встречается не так уж редко. Чаще всего от инородных предметов страдают оси и лопасти вентиляторов. Возникают деформации, люфты, в результате — еще большая разбалансировка, вибрация, гул и, в конце концов, механическая поломка.

Гудение также может быть обусловлено недостатком смазки в подшипнике или просто естественным износом комплектующих и базовых механизмов.

Кондиционер трещит

Треск, вызванный неисправностями электрической цепи чреват элементарным коротким замыканием, которое, если не приведёт электродвигатель компрессора в негодность, то просто остановит работу устройства. Для диагностики нужен электрик, вооруженный специальным оборудованием для определения проблемных участков цепи.

Треск и шум также могут быть вызваны разбалансировкой деталей механизмов вращения. Погнувшаяся лопасть вентилятора может слегка задевать соседнюю деталь или лед, который образуется на внутренних стенках устройства при работе на холод. Блок не идёт вразнос сразу, но каждое новое соприкосновение усиливает деформацию, а значит, если не принять срочных мер, весь агрегат скоро выйдет из строя.

Читать еще:  Двигатель асинхронный в кинематической схеме

Похожий шум может возникнуть при деформации подшипников вентилятора или компрессора. Подшипники любого ротационного механизма — расходный материал, требующий регулярной профилактической замены. Сроки техобслуживания установлены производителем. Однако при интенсивной, экстремальной или вовсе неправильной эксплуатации кондиционера подшипники и другие расходники могут выходить из строя значительно раньше.

Треск дренажной помпы возникает при её естественном износе, а также при длительном простое кондиционера. В первом случае показана замена помпы (она уже, как правило, неремонтопригодна), во втором — проблема исчезает сама собой через несколько минут работы сплит-системы. Загвоздка в том, чтобы определить причину треска. Если спустя полчаса после запуска треск не прекратился, надо вызывать мастера.

Треск и щелчки в выключенном состоянии характерны для недорогих моделей в корпусе из дешевого пластика. Причина — в перепаде температур. Агрегат остывает, и некачественный пластик испытывает температурное сжатие с характерным пощёлкиванием. Явление не влияет на работоспособность климатической системы, но порождает чисто психологический дискомфорт. Кроме того, стоит задуматься — если производитель не обеспечил агрегат качественным корпусом, значит, можно ожидать отказов и поломок других узлов.

Шумит компрессор кондиционера

Если шум связан с неисправностью компрессора, внешний блок вашего кондиционера может стать предметом всеобщей ненависти — громкость звука может достигать а трястись от мощной вибрации будет весь дом. Вибрация станет еще сильнее, если в местах крепления блока к стене отсутствуют или истерлись прокладки-виброгасители.

Уход за кондиционером для предотвращения шумов

Избежать неисправностей, связанных с попаданием в устройство пыли и грязи, можно, регулярно проводя очистку кондиционера. Внутренний блок следует чистить не реже, чем раз в месяц, а при высокой запыленности помещения — раз в две недели. Перед чисткой необходимо отключить устройство от сети и подождать несколько минут, чтобы избежать электротравмы. Воздушные фильтры нужно промыть проточной водой без каких бы то ни было моющих средств.

Если на разборку кондиционера нет времени, или к нему так просто не подобраться, то хотя бы можно почистить пылесосом дренажный фильтр. Позднее придется вызвать мастера или подойти к вопросу более основательно. Будьте предельно аккуратны при чистке пылесосом — сетку фильтра очень легко повредить!

После окончания «водной процедуры» дайте кондиционеру полностью высохнуть, включайте в сеть не раньше, чем через полчаса, в противном случае возможно короткое замыкание.

Уличный блок так часто почистить едва ли удастся, особенно, если вы находитесь не на первом-втором этаже. Профилактику следует проводить два раза в год, приглашая специалиста климатической компании с современным оборудованием и профессиональными средствами для удаления застарелой грязи и следов коррозии. Обитателям верхних этажей потребуются услуги промышленных альпинистов.

Профессиональная чистка компенсирует отсутствие ежемесячной профилактики, тем более, что шумы наружного блока кондиционера не так действуют эксплуатантам на нервы, как шипение, гул и треск прибора в помещении.

Подробнее о том как избавиться от шума в кондиционера и сколько стоит ремонт можно узнать на сайте ремонт-кондиционера.москва. Если у вас посторонний шум от фэнкойла — на сайте ремонт-фанкойлов.москва. Если шумит чиллер, то ремонт-чиллера.москва.

Шум в автомобиле со стороны компрессора: возможные причины и последствия

  • Статьи

Существует два возможных вида поломки компрессора, сопровождающихся шумовыми эффектами. Одна из причин – шум подшипника компрессора кондиционера, при этом он будет раздаваться при работающем моторе независимо от того, включен в данный момент кондиционер или выключен. Подобная неисправность может привести к тому, что однажды произойдет заклинивание и обрыв приводного ремня. Ситуация еще больше может усугубиться в том случае, если ремень общий, ведь тогда машина может попросту остановиться.

Другой вариант – шум с грохотом, раздающийся при включении кондиционера. В таком случае, вероятно, придется смириться с тем, что срок службы кондиционера подошел к концу и в дальнейшем его лучше не эксплуатировать. Иначе, когда он окончательно развалится, восстановление всей системы может обойтись чрезвычайно дорого, поскольку потребуется ее разборка, промывка изнутри, замена масла и собственно компрессора, а также ресивера-осушителя. Если же еще и срезанная с компрессорных цилиндров стружка забилась в ТРВ, то потребуется и его замена.

Не работает компрессор

Для начала необходимо разобраться в том, как именно он не работает.
Так, если при включении компрессора не раздается щелчок и не происходит состыковка муфты с зацеплением и ротором, то, вероятнее всего, дело не в компрессоре. Наиболее характерная причина кроется в отсутствии газа в системе и блокировке включения компрессора датчиком давления. Менее распространены электрические неисправности, сгоревшая муфтовая обмотка или сгнивший контакт. Так или иначе, лучше всего выполнить диагностику.

Если раздается шум муфты при выключенном кондиционере, она перегревается и издает запах гари, то дело в вышедшем из строя подшипнике муфты. В таком случае необходимо снять или обрезать ремень, если он предназначен специально для компрессора, а после этого – направиться в сервис. Если же ремень общий, то следует попробовать поставить более короткий ремень, предназначенный для аналогичной модели без кондиционера. В случае, если это невозможно, придется тянуть авто на веревке.

Если включение кондиционера сопровождается страшным воем из-под капота, то следует рассматривать две вероятных причины: плохое натяжение ремня или заклинивание кондиционера. Если дело все-таки в заклинивании компрессора, то из-под муфты будут вылетать искры и валить дым, а мотор будет пытаться заглохнуть. При возникновении посторонних звуков со стороны компрессора при работе следует сразу готовиться к худшему. Дело в том, что заклинивший компрессор практически нет смысла перебирать, так как вернуть его к жизни малореально.

Читать еще:  Ваз 21102 расход двигателя

Иногда бывает, что компрессор функционирует достаточно тихо, но при этом не создает необходимого давления. В данном случае не обойтись без диагностики.

Нуждаетесь в диагностике и ремонте автокондиционеров? Получите подробную консультацию специалиста по тел. +7 (343) 268-06-44.

Шум при работе холодного двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Привет всем.
В связи с потеплением, заметил как сильно гудит и виьрирует вентилятор на радиаторе. Аж в салоне когда стоишь на светофоре трясет Что с ним делать? Разобрать смазать/менять подшипники (или там втулки) или менять и не париться?

Все дело в крыльчатке, она 4-х лопастная , причем лопасти расположены неравномерно. Я поменял на 8-лопастную и теперь срабатывание слышно в машине только по щелчку реле и едва различимому шуму. На улице конечно хорошо слышно как работает.

Я поменял на 8-лопастную

там в штатное место на моторчик без переделок влезло? я слышал на самарах надо что-то растачивать.

cancer33
+1

Поставил такую же крыльчатку.
Теперь как турбина работает при включении, но без вибрации и гула, только шум воздуха

KOHgyKTOP uH gA Xay3

Ничего растачивать не нужно

Да, господа конструкторы, пора давно сменить крыльчатку модели 2105 на что то более современное

!Lnur
Если не ошибаюсь, то стОит этот вентиль как радиатор новый =)

Вентилятор в сборе с крыльчаткой? 500-600р.
Я когда-то менял в сборе, т.к. родной завыл.

!Lnur
С ободом он от чего?Или пофиг,размер и посадочное место подойдет?Этот?
http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=29696
Это Газелевский чтоли?

я уже щас сходил и поставил))))))))))))))))) купил на за 100рублей на авторынке 8ми лопастной. но блин гемморой снимать, чтоб нижнию гайку открутить, надо снизу лезть. еле-еле открутил. Ничего расширять не прилось, откртули старый, поставил новый)))))
там кстати без трубчатого ключа на 13 не обойтись.

при этом повредил радиатор скажите ничего не будет, если я помял ячейки, гдето 1 см на 2 см. внизу. смотрел вроде не течет. да о идее и не должно.

ну и собственно результат)))) по сравнению с родным карслосоном, просто шикарно))))) чуть-чуть тресет при включение и то еле заметно.
вибрации очень слабые, почти не ощущаются, на ходу так вообще не понятно что он работает. А звук мне так понравился почему то на турбину похоже))))) звук в раза 3 тише))))

результатом доволен. темболее за 100 рэ)

cancer33 вот +мульен.

с новья, када включался вентиль этот машину пипец как трясло.. очевидный дисбаланс крыльчатки ..
поменял на 8-ми лопасную — ничо не вибрирует и слышно только поток воздуха.

крыльчатка встала БЕЗ всяких растачиваний посадочного отверстия. в магазе покупал , вроде написано было что от 2106. рублей 60 или 70.. не помню уже.

проходила инфа, что на 10-ках были разные мороры карлсонов — с металлическим корпусом и с сиилуминовым. у меня метал.

менял сверху. была бы яма — то лучше через низ вытаскивать.. ибо на 16клапаннике места из-за башки -катастрофически мало, еле смог вытащить .. воздухан снимал еще.. процедура заняла часа 1.5. через низ — намного проще и быстрее..

2creepjacklamer:
То, что повредил радиатор — то фигня. Ну может на 0,1% эфективность упадет А ты его спереди глянь — он обычно мятый от мух и прочей летающей фигни, которая на скорости влетает в радитор и осталвяет помятые пластины..

У меня 8 лопастный , моторчик металлический, желтоватый. Резиновые втулки навреное исхудались, ибо сам мотор болтался на втулках относительно крепления/кронштейна. Я подтянул гайки на этих втулках, но менять их надо. Позже. И немного вроде люфтит сама крыльчатка отосительно своей оси.

да торцевой ключ это выход)))

у меня вентилятор такой как на фотке выше. подошел без изменнений)

сегоднгя проверил свой колхоз по установке 8-крылого карлсона. Вибрирует точно так же. Может плохо поставил, рачточил просверлил, но все равно — что 4 крыла гуляет, чо 8 и вибрирует. К лету возьму все в сборе — мотор крыльчатка, экран. В мурзилке написано, что крыльчатку лучше не снимать, типа она отбалансирована. к тому же, у меня скорее всего за 10 лет разбились втулки в моторчике, ибо чистка и смазка не помогла. От совок, неужели трудно постаивть подшипник? Или втулки продавать, для замены.

тож покупал 8 лопастную кральчатку, так же пришлось растачивать, но вибрация лишь немногим меньше стала, купил в сборе с колечком на концах лопостей (вродь лузар) всё стихло)))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector