Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум при работе двигателя tsi

avtoexperts.ru

Среди владельцев автомобилей с турбонаддувом есть много споров по поводу свиста во время работы нагнетателя. Кто-то говорит, что это нормально, другие по свисту диагностируют однозначный ремонт турбины. Самое интересное, что правы могут быть обе стороны. Мы разбираемся в том, как дело обстоит на самом деле.

Свистит или не свистит

Суть работы турбонаддува очень проста – выхлопные газы разгоняют крыльчатку турбины, она создает повышенное давление, с помощью которого в двигатель закачивается больше топливной смеси, из-за чего мощность мотора увеличивается. А там, где много воздуха и давление, жди свиста. Действительно, дополнительные звуки во время работы нагнетателя однозначно не являются признаками неисправности. У машин с турбиной обычно сложная магистраль для забора воздуха и вполне возможно, что она издает звуки просто при переходе потока из одного патрубка в другой.

Может быть нормальным и появление небольшого свиста с увеличением пробега – из-за отложений чуть изменилось сечение канала для воздуха и вот он свист. Это все очень непредсказуемо. Обычно свист, о котором не стоит беспокоиться, характеризуется небольшой громкостью и низким тоном, словно он звучит из глубины. Дизельные моторы с наддувом больше подвержены свисту, чем бензиновые.

Однако бывает у турбин и свист, который должен насторожить. Он громче, более высокий по тону и звучит так, будто на поверхности. Описать словами это трудно, но обычно понять, что турбина не просто свистит, а свистит из-за проблем нетрудно – достаточно лишь периодически прислушиваться к тому, что доносится из-под капота. Если свист слышно не только на улице, но и в салоне – пора насторожиться.

Кстати, прежде чем вообще думать на турбину, нужно исключить другие варианты свиста – под капотом современного авто много ремней, вакуумных трубок и прочих агрегатов, которые тоже могут издавать свист. На холостых оборотах выхлопных газов мало, поэтому турбина почти не работает, и если свист отчетливо слышен прямо с холостых и не зависит от оборотов, то на нагнетатель нужно думать в последнюю очередь. Иное дело, если свист проявляется в движении, особенно при разгоне. Вот тут турбина должна быть первой на подозрении.

Что может свистеть?

Самая популярная и распространенная причина «неуставного» свиста – разгерметизация системы. Либо воздух где-то вырывается из-за давления, либо, наоборот, где-то есть его подсос. В большинстве случаев нарушение герметичности так или иначе сказывается на работе двигателя и его характеристиках. Не всегда, но часто растет расход топлива, падает мощность, появляются «затыки» на разгоне – что неудивительно, ведь смесь в мотор поступает неоптимальная.

«Найти утечку воздуха» звучит зачастую легче, чем оказывается на самом деле. Хорошо, если проблема на поверхности (в прямом смысле) и ее можно сразу определить, но зачастую утечка оказывается в неочевидных местах, к которым плохой доступ. Если визуально или на слух обнаружить место «прорыва» не получилось, то нужно разбирать весь воздушный тракт и демонтировать впускной коллектор.

Для проверки можно использовать мыльный раствор, который будучи нанесенным на «подозрительную» деталь, пузырями покажет место утечки.

Особое внимание нужно уделить проверке всех воздушных патрубков – в них может быть маленькая, незаметная для глаза трещина, но этого уже хватит для свиста.

Также следует проконтролировать наличие и правильность установки уплотнителей и прокладок, а также затяжку хомутов и иного крепежа – это тоже может привести к свисту. Уплотнители и патрубки в случае проблем проще заменить на новые, ремонтировать их сложно и экономически бессмысленно.

Также свист может быть из-за повреждений корпуса самой турбины или интеркулера (если, конечно, он присутствует в конструкции). Это может произойти из-за механических воздействий. В случае с турбиной это менее вероятная ситуация, все-таки она хорошо защищена другими запчастями под капотом, а вот интеркулеры обычно располагают сразу за решеткой радиатора и они более уязвимы. Интеркулер можно проверить без демонтажа просто подав воздух на вход. В отличие от патрубков интеркулеры можно и нужно ремонтировать, в случае небольших повреждений поможет обычный паяльник.

Еще одной причиной появления свиста турбины может быть попадание посторонних предметов или мусора в воздухопровод. Но такую проблему диагностировать легко, особенно если с разборкой.

Когда дело не в воздухе

Однако не только нарушением герметичности можно объяснить свист турбины. Увы, но если подсос воздуха выявить не удалось, а турбина сильно свистит, то ничего хорошего это не предвещает – посторонний звук появился из-за износа или неисправности самой турбины. Мог образоваться люфт, могла повредиться крыльчатка, а может просто естественный износ и пришло время ремонта. В таких случаях лучше обращаться в автосервисы, ведь за диагностикой с высокой долей вероятности последует ремонт. Скорее всего, свист в этом случае не будет являться единственным симптомом – черный дым из выхлопной трубы, расход масла и общая работа двигателя должны так же сигнализировать о поломке.

Так стоит ли переживать если двигатель с турбонаддувом вдруг засвистел? И да, и нет. Нужно проанализировать свист, громкость, тон и ситуации, при которых его слышно. Может, дело совсем некриминальное и свист можно списать на особенности работы. А может, это банальное нарушение герметичности, которое можно обнаружить и устранить своими силами. Тогда считайте, что вы легко отделались. В худшем случае громкий свист турбины – предвестник ремонта.

Свист турбины на видео

Основные причины гула в машине (при езде, на холостых, при разгоне)

Выжимной подшипник

Если гул появляется в момент выжимания педали сцепления — скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник. Соответственно, необходимо демонтировать сцепление, осмотреть подшипник и при необходимости заменить его на новый. Зачастую тогда попросту меняется весь комплект сцепления (если это не брак самого выжимного).

Н асамом деле многие подшипники в автомобиле могут стать источником гула. Перечислим основные из тех, которые более предрасположены к этому:

  • опорный подшипник карданного вала;
  • подшипник в раздаточной коробке;
  • подшипник в приводном мосту;
  • промежуточный подшипник на полуоси;
  • подшипники коробки передач.

И понять какой именно подшипник издает неприятный звук достаточно тяжело. Поэтому если причину самостоятельно установить не удалось, то рекомендуется выполнить дополнительную диагностику в автосервисе.

Выхлопная труба

Еще один редкий случай заключается в том, что гул под машиной появляется в определенном диапазоне оборотов двигателя. В этом случае необходимо проверить крепление выхлопной трубы. Возможно она прислонилась вплотную к другим элементам машины. Объясняется такая ситуация физическим явлением резонанса. Когда частоты колебания двигателя и трубы совпадают, то она значительно увеличивает свои колебания и может ударяться о другие узлы машины. На звук это воспринимается как дребезжание или гул.

Использование зимней резины в летнее время

Зимняя резина обычно имеет больший протектор, а некоторые образцы и вовсе шипованные. Езда автомобиля с такой резиной по теплому асфальту сопровождается дополнительным шумом.При возникает не только гул, но и другие негативные факторы, в частности, шипы и протектор повреждаются и сильно изнашиваются.

В редких случаях возможно возникновение вибрации рулевого колеса. Выйти из такой ситуации достаточно просто — необходимо просто заменить резину на летнюю в соответствии с регламентом. Однако не нужно менять ее зимой просто при кратковременном потеплении, делать это нужно весной, при установлении постоянной теплой погоды! После замены резины не забудьте отбалансировать колеса.

Неисправные гасители гидропульсаций

На некоторые автомобили (например, на некоторые модели Mercedes-Benz) установлены узлы под названием гасители гидропульсаций. Они работают в системах активной подвески, а также других системах, для работы которых используется гидропривод (технологические жидкости, масло). При выходе их из строя в работе таких систем может наблюдаться гул и вибрация.

Неправильная балансировка колес

Неотбалансированные колеса вызывают в движении вибрацию машины. И чем выше скорость движения — тем амплитуда вибрации увеличивается. Это является не только причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и причиной возникновения гула. И чем более разбалансированы колеса — тем вибрация и гул будут больше. Поэтому избавиться от этого явления в данном случае необходимо, просто отбалансировав колеса на шиномонтаже.

Читать еще:  Lexus is 350 тюнинг двигателя

Низкий уровень масла в кпп

Если уровень масла в коробке передач (независимо от того, механическая она или автоматическая), то возникает вероятность издавания этим узлом шума при езде. И чем выше скорость и/или нагрузка на коробку — тем сильнее шум. Гул в машине обычно слышен из-под ее днища. Это весьма серьезная проблема, поскольку нельзя использовать коробку передач «на сухую», это значительно снижает ее ресурс. Соответственно, нужно проверить уровня смазывающей жидкости в КПП, и при необходимости долить его или выполнить полную ее замену.

Ослабление ремня генератора или компрессора кондиционера

Ослабленный ремень издает звук, похожий на писк или свист. Ослабленный ремень издает звук, похожий на писк или свист. Обычно он появляется при разгоне и/или работе двигателя на малых оборотах. Ситуация это неприятная, но не критичная. Однако этот звук отличается от гула, поэтому необходимо четко определиться с понятиями.

Открученные подушки крепления двигателя

В случае, если эти узлы износились или у них ослабло крепление, то нередко возникает вибрация с шумом. И тем больше, чем по большим неровностям и на большой скорости едет машина. Данная поломка не критична, и для ее устранения достаточно подтянуть крепление указанных подушек. В самых сложных случаях нужно заменить проблемный узел (узлы).

Писк тормозных колодок

При торможении могут скрипеть или пищать тормозные колодки. Однако этот звук отличается от гула, и является именно громким писком. Причиной этого могут быть изношенные тормозные колодки или поврежденный/изношенный тормозной диск (барабан).

Подшипник первичного вала

В случае, если появился гул под машиной, то его причиной может стать подшипник первичного вала, расположенный в коробке передач. Он также имеет свойство изнашиваться со временем. Диагностировать данную поломку достаточно просто. Для этого необходимо лишь в движении перейти на нейтральную передачу. Если при этом беспокоящий звук пропал — значит, указанный подшипник неисправен и подлежит замене.

Отмечается, что гудеть будет тем сильнее, чем выше скорость движения автомобиля (при разгоне). Замену подшипника необходимо проводить лишь в автосервисе, самостоятельная его замена вряд ли возможна в силу сложности монтажных, демонтажных и работ связанных с разборкой КПП. Кроме этого, часто попросту нужны специальные инструменты и оборудование.

Подшипник помпы

Как и всякий другой подшипник, этот элемент со временем изнашивается, и на определенном этапе может издавать гул, происходящий из подкапотного пространства. При частичном выходе его из строя помпа не будет нормально работать, из-за чего будет повышаться температура работы двигателя (в том числе температура охлаждающей жидкости) со всеми вытекающими последствиями. Нельзя допускать такой ситуации, и необходимо как можно быстрее диагностировать поломку и выполнить замену подшипника или помпу целиком.

Причины возникновения гула в машине

Перечисленные выше причины появления шума не являются критическими, и, по большому счету, на них можно не обращать внимание. Однако чаще водителей интересует вопрос о шумах, вызванных поломкой того или иного узла в автомобиле. Разберем их по порядку.

Резина на опоре коробки передач

Очередной «экзотический» случай заключается в том, что может отслоиться резина на одной из опор коробки передач. При этом гул из-под машины ощущается при скорости около 60 км/ч и выше. Для диагностирования поломки необходимо воспользоваться смотровой ямой или подъемником, то есть, осмотреть днище автомобиля. Решается проблема просто — заменой соответствующей опоры.

Шланги гидроусилителя

Такая ситуация случается в некоторых случаях, когда двигатель работает на холостых оборотах, при малейшем их повышении гул и вибрация пропадают. Дело может быть в шлангах гидроусилителя, например, в случае, когда они неверно проложены и по ним передается вибрация и гул. Неверный монтаж может быть выполнен, в частности, после проведения каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Владельцы автомобилей Mercedes-Benz могут столкнуться с аналогичной проблемой в системе активной подвески ABC (Active Body Control), которой оснащены некоторые машины этой марки. Она также подразумевает использование большого количества шлангов и трубок. Если они неправильно проложены и механически напряжены, то возможно возникновение гула.

Заключение

Нужно помнить, что существуют естественные шумы, которые не являются признаками какой-либо поломки, и гул в машине, сигнализирующий о необходимости ремонта. В любом случае, если в салоне появился шум (а тем более сильный), то необходимо выполнить диагностику перечисленных выше узлов. Чем раньше это будет сделано — тем безопаснее будет движение, а также можно будет избежать дорогостоящих ремонтов.

Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 — 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: Mike1977 от 25 Февраля 2014, 21:03:36

на P не тарахтит а на D тарахтит поршни по разному работают чтоле?

Коллеги. Задиры и износ поршня имеют место быть при пробеге свыше 100 тыс или при тяжелых условиях эксплуатации, в том числе пониженный уровень масла и т.п.
У меня 3-е поколение последний выпуск 2012 год. Пробег 42000. Сейчас похолодало и двигатель очень отчетливо передает все звуки. Запускается и работает на холостом тихо, но при включении передачи и нажатии на педаль тарабанит со звоном дизеля, даже дизель работает не так звонко. Стоит отметить, что замена масла производится каждые 5-7 тыс. Масло не ест. Двигатель эксплуатируется максимум до 3500 и крайне редко до 4000 об/мин. Бензин либо Gdrive95, либо Лукойл экто 95. Зимой прогреваю автозапуском. Звук появился где то на 35 тыс. этой весной. Обратился к ОД, но естественно он ничего не услышал. Сейчас звук как мне кажется прогрессирует либо это на фоне похолодания.
Что хочется сказать, звук похож на цоконье пальцев (как на классике), прогревается становится гораздо тише, но все равно прослушивается цоконье.

Что предложите продиагностировать? Компрессия покажет возможный задир?

Не давно в «Главной дороге» про бензин говорили, что такой бензин (с присадками) желательно использовать время от времени для «профилактики», а регулярное использование может навредить движку.
Пробег 77ткм, заправляю только Газпромнефть 92-й, масло менял через 15тык (последний раз 1л долил), раскручиваю до 7000 (наверно ежедневно), езжу зимой в любой мороз (-46С) тоже АЗ по температуре. На 60ткм регулировали клапана (все контролировал: зазоры не сильно ушли), цепь в норме была, свечи без нагаров и зазоры «на глаз» такие же (новый комплект есть). Тфю, тфю, всё нормально!

Может. У знакомого мама ездит на Рав4, когда она жалуется, что машина не так работает, он берет ее тачку выезжает за город и дает жару (на пару часов). После машина в норме!

Могу посоветовать только дать хонде «просраться».

Да, наверное такой вариант имеет право на жизнь))) (см. описание выше)

Если честно я сам не видел 7000, так как смотрю за дорогой! Мне несколько раз говорили мои пассажиры: мол у тебя тахометр до 7 доходит.
Может, я погорячился сказав до 7! За стрелкой же все время не посмотришь, и даже не знаю на каких оборотах переключается, смотрю на тахометр только когда «делать нечего» (еду на круизе по трассе).

До сегодняшнего момента не слышал описываемого в теме звука, наверное потому что не «слушал». Прислушался — есть, при прогреве в диапазоне 1200 — 900 оборотов. Пока ничего не делал, просто поделюсь мыслями:
— если зазор — стучал бы сразу с запуска, причём сильнее, так как в мороз у меня после пуска даёт 1500, и плавно падает;
— если износ стенок цилиндра — жрал бы масло и закидывал свечи нагаром;
— клапаны стучат (именно стучат, если это имеет место быть) иначе, нормальный «стрёкот» клапанов в расчёт не берём;
— навесное, ну тут каждый случай индивидуален;
Поэтому пока в раздумьях, что может служить причиной данного «звука», потому что как и у многих «на горячую» двигатель «шуршит и шепчет», пробег 82500, масло 0w-20 каждые 7500, бензин 92 от ГПН.

Читать еще:  Что такое индекс двигателя бмв

Как imho, сей звук — перекладка поршня в НМТ в определенном диапазоне оборотов, так как в ВМТ звук был бы сильней, и со временем бы появился «жор» масла и грязные свечи, как последствия износа стенок цилиндра. Почему пропадает «на горячую» загадка.

Вот и я решил выложить для всеобщего обсуждения звук своего двигателя.

Предыстория: прочитав эту тему, ещё в прошлом году полез под капот слушать свой японский «дизель». услышал, выразил обеспокоенность, как говорят в Кремле, но так как на горячую он пропадал совсем, не прогрессировал и в целом не мешал мне жить — я про это дело забыл. И вот недавно опять, заглянув под капот, я услышал знакомый звук не прогретого двигателя

Итак, для сравнения звук полностью прогретого (час с момента запуска, немного пробок, а потом 120 по трассе) двигателя, ничего необычного: https://youtu.be/9O5HlUFORu0 (https://youtu.be/9O5HlUFORu0)

А вот звук с момента запуска и до прогрева: https://youtu.be/PB07iTpBaTQ (https://youtu.be/PB07iTpBaTQ), интересующий стук проявляется с 2:30 и отчётливо слышен до 4:00, после чего плавно сходит на нет. Начиная с 9:00 повышаю обороты, 3000 — первый раз, 4000 — второй, и ещё два раза до отсечки. У камеры телефона автоматическая настройка уровня микрофона, поэтому рёв мотора не такой громкий

Да ещё, пробег 98 тысяч, бензин 92 ГПН, масло свежее 0w-20, клапана регулировал на 85 тысячах

А разве этот самый дизельный звук непрогретого двигателя при включенной передаче является неисправностью? Да ещё и поводом для рекламации.

Судя по тому, что количество просмотров данной темы за два дня увеличилось более чем на три сотни, тема либо интересна, либо читать больше нечего. 🙂
Если исходить из первого, то хотелось бы, чтобы отписались те владельцы авто с двигателем К24, у кого данного звука не наблюдается, либо он появился гораздо позже.

По сопряжению поршень-палец-шатун.
Согласно Руководства по ремонту (CRV07_service_manual_ch_2.pdf, стр.20-7) посадка палец поршень переходная: -0,005…+0,002 мм. Максимальное значение зазора 0,005. Посадка палец-шатун с зазором: 0,005…0,015, максимально допустимое значение 0,02. Смазывается этот узел, вероятно, через отверстие вверху шатуна маслом, которое снимается маслосъёмным кольцом со стенок цилиндров и сливается через отверстия в поршне.
Из поиска информации в сети по стуку (именно по стуку) двигателей серии «К», один раз натыкался (accord-russia) на диагноз источника стука палец-шатун, однако после удачной замены деталей, через какое время, стук возобновился. Но это не значит, что таковые случаи отсутствуют.

По источнику звука связанным с АКПП.
Масло в коробке, благодаря теплообменнику встроенному в радиатор охлаждения ДВС, имеет ту же температуру, что и ОЖ. Поэтому при прогреве двигателя, масло в трансмиссии имеет ту же температуру, даже если авто стоит на месте. Да и при прослушивании «народной палкой» стука от коробки не услышал. Интересно, что хорошо прослушивается звук, если приложить сей «инструмент» к корпусу ДЗ и соленоиду управления системой VTC (снятие разъема с упомянутого клапана ничего не поменяло)

По цепи привода масляного насоса, как возможному источнике.
Такую информацию встречал на альтернативном форуме, один из владельцев высказал такой диагноз, выложил видео на youtube по разборке и замене этой цепи. Однако результатов от проделанной работы как об устранении стука, так не было.
Кстати, есть видеоролики на упомянутом выше ресурсе по звукам обсуждаемого двигателя. По причинам стука ведущего вала масляного насоса, смотрел только один.
Есть там видео именно стучащего ДВС, когда автор по очереди прекращает подачу топлива на цилиндры и звук при отключении четвертого пропадает. Наверняка вот там и есть износ в парах сопряжения.

По моему авто
Пробег на сегодняшний день более 164000, из них мои более 105 т.км. Масло до 100 0W20 под брендом Honda, в настоящее время Idemitsu 5W-30 (не zepro), замена перед началом и после окончания зимнего сезона (3000-4000), перед началом и окончанию дальней поездки (9000-10000), эксплуатация на этом масле город-трасса 50/50 Бензин 95-ый. Зазоры клапанов проверены с помощью индикаторной головки. Цепь ГРМ меняна, в настоящее время все метки в норме. Работу двигателя без этого звука, откровенно говоря, не помню, может он и был всегда. Достаточно упоминаний, что это присутствует с новья.

Бывает данный звук беспокоит владельцев седьмых и восьмых Аккордов, но там, в подавляющем большинстве случаев действительно стук.
Ни разу не встречал упоминаний о дизельном звуке с включенной передачей на непрогретом двигателе на CR-V четвертого и второго поколений, но на четвёрках есть другая проблема, связанная с системой VTC: http://forum.crvclub.ru/index.php?topic=143276.0

;)Ну раз так, то согласно просьбе одессита: 🙂

Для чего это? И что в автоматической коробке передач прогревается в таком режиме?

В таком широком диапазоне резонанс физически вряд ли возможен!

Вот как это удалось определить?

Автоматическая коробка в паре с мотором работает на всём диапазоне частот, на котором работает двигатель.

:popcorm1: Небольшая предыстория:
Лет десять-пятнадцать назад, подъехал ко мне знакомый парень. Жалуется — двигатель стучит как дизель. Послушал, действительно громыхает не то что как дизель, а как задроченный дизель! 🙂 Начинаю выспрашивать, что, да как… Хозяин самостоятельно менял прокладку ГБЦ, после разборки-сборки запустилось без проблем, но появился звук… После прогрева становится тише, но совсем не исчезает. 🙁
Начинаю расспрашивать, как разбирал-собирал, было ли в этих процессах что-то необычное, обращающее внимание. В ответ: «Когда снимал один из распредвалов, что-то щелкнуло и РВ выскочил из постели.» .

Автомобиль был от концерна Toyota, двигатель был двухвальный, имел ремённый привод ГРМ, а распредвалы меж собой имели кинематическую связь через цилиндрические косозубые шестерни с эвольвентным зацеплением, но с одной конструктивной особенностью – одна из шестерен была разрезная и обе половины были подпружинены между собой. Делается это для того, чтобы устранить боковой зазор между зубьями в зацеплении. Когда распредвал снимался, то детали упомянутой шестерни не зафиксировали, пружина ослабла. При установке пружину не взвели и получили зазор между зубьями, называемый ещё окружным люфтом, и как следствие шум при работе кулачкового механизма, очень схожий со звуком работы дизеля. :-

Теперь непосредственно, что из себя представляет привод впускного распредвала на двигателях К24. Это шестерня механизма VTC, которая состоит из корпуса-звездочки, на которую накинута цепь и соосного, поворачивающегося на 25 градусов относительно его ротора, жестко закрепленного на валу, а так же подпружиненного фиксатора.
То есть по сути мы имеем механизм с двумя соосными деталями и возможностью их поворота на определённый угол относительно друг-друга (та же самая разрезная шестерня), а значит и окружным люфтом. Вот только выбирается этот люфт не пружиной, а подачей моторного масла под давлением в определённую полость, либо фиксацией штифтом. То есть, если по какой то причине люфт не до конца устранится, то в кулачковом механизме с его приводом весьма вероятно появление стука. *facepalm*

Возможно, тот самый дизельный звук непрогретого мотора и есть следствие наличия этого люфта. И чтобы он исчез, нужно достаточно долго прогревать двигатель, а ещё лучше в различных режимах, т.к. масло в приводе системы VTC по сути тупиковая ветка и не имеет циркуляции, пока система не сработает.
Как этот механизм фиксируется, пока двигатель не прогреется – давлением масла, либо штифтом, автору сего предположения пока не ведомо. Сомнения в этих рассуждениях наводит тот факт, что без включенной передачи нет никаких дизельных звуков, однако же, неизвестно, какие команды подаются на соленоид управления в тех или иных режимах. :superstition:

Читать еще:  Давление в цилиндре двухтактного двигателя

В четвертом поколении, где не упоминается о «страданиях» подобными звуками, вероятнее всего в конструкцию шестерни внесены изменения и дизельного стука не стало, зато иногда появляется тот самый «странный звук (скрежет) при запуске».

Подводя итог вышеизложенному, можно предположить, что герой этой темы по сути нормальное явление в работе данного двигателя и природа его в конструкции механизма VTC, либо в управлении этой системой.
На правоту сих мыслей не претендую, так — небольшие рассуждалки… :blush2:

Первое…
Лучше всё-таки разделить мух и котлеты, а именно;
– дизельный звук двигателя, который можно услышать здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=ff9LLCsFDAg
— стук в двигателе, отчетливо слышимый здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=nrlDtPyx3Hk
https://www.youtube.com/watch?v=n1JteBJ24k0
— стук ведущего вала масляного насоса:
https://www.youtube.com/watch?v=2Wl8VWlekTY
И коли мы находимся в теме «Дизельный звук двигателя 2,4», есть предложение следовать именно этой тематике.

Второе…
Является ли этот звук неисправностью?
Лично моё мнение – нет, не является! Просто специфика работы ДВС при определённых условиях.
Аргументы будут таковыми:
1. Достаточно высказываний, что этот звук наблюдается в период всей эксплуатации авто. В том числе и от автора сего поста.
2. Звук стабилен и никак не прогрессирует с увеличением периода эксплуатации и пробега авто.
3. До сих пор не найден источник, причина и способ устранения этого звука, хотя автомобили с этим двигателем эксплуатируются с 2007 года.
4. Звук появляется на непрогретом двигателе с включенной передачей и по мере прогрева не прослушивается.
5. Звук не отдельного ритмичного постукивания, а результат работы всех четырёх цилиндров.
6. Со времени написания поста #75 (см. первый абзац), количество просмотров этой темы увеличилось более чем 750, однако ещё никто не отметился, что данного звука на его авто нет.
7. Ну и качестве примера… Если выставить зазоры клапанов впуск – 0,25мм, а выпуск 0,32мм, то есть по максимальному значению в пределах допуска, то при запуске ДВС при температуре -15…-20, мы получим сильно громыхающий двигатель, и прогреваться в таких условиях он будет достаточно долго. Однако зная источник звука, мы всё же не считаем это неисправностью.

Третье…
В посту #79 не написано о неисправности системы фазовращения, а об особенностях её работы.
Я уже упоминал выше, что пробовал отключать клапан управления VTC, но никаких изменений в работе двигателя на холостом ходу ни при включенной ни при выключенной передачи не было, как и не было индикации ошибки P0010 (либо другой, относящейся к VTC). Что даёт основания предполагать, что система начинает работать при оборотах свыше 2000, когда упомянутый звук прекращается. То есть в пределах какой то частоты вращения и нагрузки, давления масла там нет и фиксация происходит штифтом. На ходу, чесноговоря, желания проводить сей эксперимент нет. 🙂
Ну а как может греметь распредвал при окружном люфте в приводе, было упомянуто несколькими постами выше. Причина этому та, что РВ нагружен крутящим моментом и сам вал работает на кручение, а наличие кулачков на нём даёт знакопеременные нагрузки. Те, кто регулируют зазоры клапанов самостоятельно, наверняка обратили внимание, что при остановке, в определенной фазе, вал проворачивается несколько назад под воздействием пружин клапанов.
И никакой неисправности в работе этой системы, даже при наличии дизельного звука на непрогретом двигателе с включенной передачей нет. ИМХО
Кстати, системы VTEC и VTC выполняют разные функции: VTC – изменяет время открытия впускных клапанов, а VTEC — изменяет величину открытия впускных клапанов.

Руслан, масло в этой шестерне находится в обеих полостях. А в какую из них подать давление, а с какой сбросить, «решает» соленоид по команде с ЭБУ. Когда этого давления нет, то механизм фиксируется в крайнем положении штифтом.
Наглядно хорошо показано здесь:
https://youtube.com/watch?v=OtRlQrAc5IY

Да и вся эта система работает вполне нормально.
Никто же не предъявляет претензий при прогреве двигателя из-за громкой работы клапанов, где тепловой зазор обязателен.

У Шпака магнитофон, у посла медальён. ;D 😀

Шум при запуске двигателя

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Grand Vitara III
sven59
Редкий гость

Всем добрый день!

Помогите пож. диагностировать проблему. Suzuki Escudo 2005г. (J20A, пробег 26200 км) куплен в 2009г. с акциона в Японии с пробегом 16800 км, сразу же произведена смена масла на Mobil 5w40, поездки не частые в основном по выходным (и по необходимости), последнее время при запуске двигателя наблюдается посторонний шум из под капота постепенно исчезающий с прогревом движка, иногда с прогревом наблюдается не переодические звуки «колокольчика». Что посоветуете? Почитал форум, проблема вроде похоже на шум гидрокомпенсаторов из-за несоответствия используемого масла производителем. Так ли это? И вообще, что с этим делать? Забить? Заранее всем спасибо кто откликнится на мой вопрос.

Огромное спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос, сегодня поменял масло на Mobil 5w30 эффект тот же. Выкладываю ссылку на звуковой файл запуска двигателя с 10 минутным прогревом http://www.multiupload.com/64RNU6L060, что скажете уважаемые сузуководы, есть аномальный шум или у меня большая придирчивость?

Бывает здесь

Ответ: Шум при запуске двигателя

Первые 10-20 секунд при запуске двигателя могут появляться посторонние шумы, движок, практически, работает «на сухую». Характер этих шумов необязательно одинаков у всех. Зависит от времени эксплуатации, состояния, погодных условий и т.д. Конечно, желательно бы локализовать источник(и) и тогда уже можно вести предметный разговор.
Не критично, конечно, но производитель рекомендует масло 5w30.

UNTOUCHABLE

Ответ: Шум при запуске двигателя

sven59
Редкий гость

Ответ: Шум при запуске двигателя

Добавил ссылку на звуковой файл, см. первое сообщение

Бывает здесь

Ответ: Шум при запуске двигателя

Сложновато, конечно, на слух по записи диагностировать. Вроде, похоже на цепь. Однозначно могу сказать, что криминала нет и в ближайшем будущем двигун у тебя на дорогу не выпадет. Но, если уж напрягает или волнительно, смотайся на диагностику, не так уж и накладно.

Marvelo
Свой в доску

9 Июнь 2011 677 107 0 Москва Езжу на . Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 «Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90»

Масло в мостах
арт. 1950 «Liqui Moly V

Ответ: Шум при запуске двигателя

Matequs
Местный

Ответ: Шум при запуске двигателя

Вот меня всегда интересовало, откуда такая безапеляционность. Масляные каналы тощие. Ты их измерял? Считал? Сравнивал с жирными? Или лично тебе так кажется? на всякий случай — раз ты все знаешь — какова производительность масляного насоса мотора J20 и при каком давлении? Это чтоб можно было говорить о толстости-тощести.

два — почитай СМ. там вполне себе в рекомендациях 10W-30 и 10W-40, все зависит от температуры за бортом. для температуры от -10, по крайне мере, без вопросов.

три — если мы говорим о старте ХОЛОДНОГО мотора — -это когда как раз чего-то не подается — то 5W30 и 5W40 как бы имеют одинаковую вязкость при пониженной температуре эксплуатации. или я неправ?

Я это вот к чему. СМ — не догма. там есть весьма много допущений, в зависимости от конкретных условий эксплуатации. И надо не тупо — о, highly recommended! — а творчески подходить к этому мануалу. В каждом конкретном случае, когда есть допущения. Ну не зря там даны графики зависимости необходимой группы масел от темепературы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector