Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт исполнительного узла DISA BMW (M52TU, M54, M56)

Ремонт исполнительного узла DISA BMW (M52TU, M54, M56)

Раздельная система всасывания — немного теории. На рядных 6 цилиндровых двигателях впервые появилась на M52TU, внешний вид одинаков с моторами М52TU (M52B20, M52B23, M52B28) M54 (M54b22, M54b25, M54B30) и M56 разница заключается только в размерах и форме лопасти и оси лопасти (разные впускные коллектора на моторах).
Заслонка DISA обепечивает равномерную тягу мотора во всем диапазоне работы.

Симптомы неисправной заслонки DISA BMW:
— Дребезжание, звук «дизельного» мотора на холостых оборотах двигателя (при снятии разъема с заслонки — пропадает, критический износ, в результате которого отрывается лопасть заслонки и попадает под впускные клапана, результат — встреча поршня с клапанами и здравствуй кап. ремонт)
— Повышенный расход топлива, плохая тяга двигателя на низких оборотах ( до 3000). Проверить довольно просто — попросите приятелся нажать на педаль газа до отсечки и отпустить, сами в это время проследите за движением штока исполнительного узла DISA, он должен без рывков и до упора переместить заслонку, а при сбросе газа вернуть в исходное положение.

Решением данной проблемы мы предлагаем установку ремкомплекта исполнительного узла DISA BMW, в комплект входят:
— Новая мембрана
— Алюминиевая лопасть
— Алюминиевый коленвал
— Стальная ось
— Башмаки для демонтажа крышки вакуумной камеры
— Стопорное кольцо коленвала
— Уплотнительное кольцо

Рассмотрим ремонт заслонки DISA BMW M54B30:

1) Снимаем заслонку — она крепится на 2 болтах TORX на впускном коллекторе слева по ходу движения автомобиля. Чаще всего под ней сразу видим разорванную гофру расходомера, или «починенную» изолентой — это недопустимо, меняем гофру, моем дроссельную заслонку (потом неободимо провести адаптацию дроссельной заслонки, сбросить коррекции, из-за подсоса воздуха)



2) Моем исполнительный узе DISA ( «Заслонка ДИСА» ). Проверяем сопротивление электро-магнитного клапана, если сопротивления нет, дальнейший ремонт не имеет смысла — замена блока DISA целиком. Так же блок не должен иметь внешних повреждений и следов пайки или механического ремонта (что часто бывает в России)


3) Закрепляем блок в тисках для удобства, вставяем под фиксаторы крышки вакуумной камеры красные башмачки из ремкомплекта, расковыриваем крышку по кругу приподнимая вверх. Обращаем внимание на маленькое красное колечко, не теряем его.




4) Снимаем сбоку заслонки DISA декоративную заглушку, видим там «коленвал» и шток от вакуумной камеры. Снимаем стопор и вынимаем ось и мембрану вверх. Смотрим на мембрану — разрыв. Вот причина не работающей системы DISA.




5) Кусачками подковыриваем ось заслонки и достаем ее. Она нам больше не пригодиться. Отверткой выковыриваем старый пластиковый коленвал, снимаем старую пластиковую заслонку. Можно просто выломать и, так как они нам не пригодятся, в нашем ремкомплекте все детали есть и уже из алюминия, фактически вечные.







6) Очищаем от нагара поверность заслонки DISA BMW, где двигается лопасть. Устанавливаем новую алюминиевую лопасть, новую стальную ось и алюминиевый коленвал. Ось прикручивается шестигранником на 5. Обратите внимание как устанавливаете коленвал относительно лопасти. Их можно неправильно поставить по глупости.
7) Меняем мембрану на новую, вставляем шток с мембраной в исполнительный узел, смазав мемебрану силиконовой смазкой, одеваем шток на коленвал и стопорим новым стопроным кольцом из ремкомплекта DISA.

Читать еще:  104 двигатель расход топлива





8) Ставим возвратную пружину в вакуумную камеру, одеваем крышку ваккумной камеры до характерного щелчка, предварительно брызнув силиконовой смазкой на мембрану и красное уплотнительное колечко сверху. Одеваем декоративную крышку сбоку. Одеваем новое уплотнительное кольцо из рекомплекта ДИСА БМВ на исполнительный узел.
Все. Ремонт заслонки ДИСА завершен.





9) Проверить на работоспособность, можно втянув воздух через небольшое отверстие на электромагнитном клапане — заслонка должна двигаться и возвращаться в исходное положение без заеданий ( если заедает — не полностью убран нагар с корпуса исполнительного узла, где двигается лопасть)

Все работы проводятся у нас в сервисе Vektor-BMW ул Новая д.1
8 964 251 92 74

Шум при работе двигателя м54

Меню пользователя RUWALWIK
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от RUWALWIK
Читать дневник

Меню пользователя Вася75
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Вася75

Беспокоит меня ваш мастер. Когда что то (случиться) не забывайте отписываться. Я анализирую.
Мастеру проще поменять и не отвечать.Чем анализировать.Это система.Поменяют гидрики.Будет тоже скажут ну б м э. мы поменяли.

Добавлено через 1 минуту

80. или я что не понял.

Добавлено через 8 минут

Меню пользователя syava-gor1
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от syava-gor1

Добавлено через 1 минуту

Отключал, разницы никакой. Ни громче, ни тише не становится

Добавлено через 2 минуты

Уже делали так товарищу на приоре, поменяли 7 штук, через какое-то время опять 25,и уже замена всех 16 и с тех пор уже тысяч 100 он проехал. ни стуков, ни звуков

Добавлено через 1 минуту
syava-gor1, Так что это все за стук конкретно у меня? Сегодня завел, слушал, слушал тишина. Нет никаких стуков

Появился сильный шум при работе стиральной машины: причины и решение

Любые посторонние звуки при работе стиральной машины, равно как и усиление нормального уровня шума – повод незамедлительно забить тревогу. Из этой статьи вы узнаете, чем может быть вызван шум стиральной машины при стирке, и меры, которые необходимо предпринять.

Причины появления постороннего шума в стиральной машине

В таблице ниже приведен полный перечень неисправностей, сопровождающихся гулом, треском, скрежетом, стуком и так далее.

Описание ситуацииПоломкаНеобходимые действия для устранения
Новая машина сразу после установки
При первом же включении возникают подозрительные звуки, вибрация, тряска.Не выкручены транспортировочные болты.Немедленно прервать цикл, обратиться в АСЦ Midea.
Прибор установлен на неровной поверхности.Обратиться в АСЦ Midea, чтобы установили машину по уровню.
Машина соприкасается со стеной или иным предметом интерьера.Обратиться в АСЦ Midea.
Шаткий неустойчивый пол.Обратиться в АСЦ Midea.
Неисправность появляется в процессе работы
Стиральная машина гудит при отжиме.Чрезмерная загрузка или неравномерное распределение вещей в барабане.Не превышать допустимую массу белья для вашей модели, аккуратно укладывать вещи перед стиркой.
Сильно шумит стиральная машина при отжиме, возникают стук, грохот, вибрации.Износ или полное разрушение подшипников барабана. Часто происходит из-за нарушения герметичности сальника и попадания в подшипник воды.Обратиться в АСЦ Midea.
Износ амортизаторов, которые гасят вибрации барабана.Обратиться в АСЦ Midea.
Лопнула или слетела одна из пружин, на которых подвешен бак.Обратиться в АСЦ Midea.
Шум в стиральной машине при вращении барабана, даже если просто прокрутить его рукой: треск, скрежет, звон.В систему попал посторонний предмет. Обычно это содержимое карманов (монеты, скрепки) или оторвавшиеся элементы декора (пуговицы, собачки молний, косточки бюстгальтеров).Обратиться в АСЦ Midea.В будущем более тщательно осматривайте карманы.
Во время слива гремит или трещит насос.Инородный предмет попал в насос и застрял между лопастями крыльчатки.Как можно быстрее прервать программу и обратиться в АСЦ Midea.
Насос монотонно гудит при сливе. Вода может то сливаться, то не сливаться.Износ вала насоса.Обратиться в АСЦ Midea.
Шум и треск в двигателе. Иногда сопровождается недобором оборотов при отжиме.Износ щеток двигателя, создающих крутящий момент барабана.Обратиться в АСЦ Midea.
Машина гремит и вибрирует как при стирке, так и при отжиме.Открутился или поврежден противовес.Обратиться в АСЦ Midea.
Что-то стучит о заднюю стенку машины, громкость стука увеличивается при отжиме.Разболтался шкив барабана.Обратиться в АСЦ Midea.
Открутился помехоподавляющий ФПС-фильтр.Обратиться в АСЦ Midea.
Читать еще:  Lxt что за двигатель

Нормальный уровень шума при стирке

Важно понимать, что стиральная машина техника не бесшумная. Помимо гула при вращении барабана, она издает много других звуков:

  • плеск бегущей воды при наборе и сливе;
  • шум ТЭНа и нагреваемой им воды;
  • звук сливного насоса;
  • щелчки при переключении операций.

Поэтому само по себе наличие шума не является тревожным знаком. Вас должно насторожить, если ощутимо увеличилась его громкость или появились посторонние звуки, которых раньше не было.

Кроме того, не стоит путать поломки и нормальное увеличение громкости при отжиме. Во время этой операции барабан вращается более интенсивно, и уровень шума возрастает. Если при стирке громкость современных моделей составляет 54-59 дБ, то при отжиме – 74-78 дБ.

Как устранить проблему

За исключением самых простых действий, любые неисправности, вызывающие шум при работе стиральной машины, должны устранять в авторизованном сервисном центре Midea.

Ни в коем случае не пытайтесь разобраться в проблеме самостоятельно: без профессиональных знаний и навыков вы лишь ухудшите ситуацию.

Впускной коллектор двигателя, учитывающий резонансные явления и турбулентность

В двигателе M54 впускной коллектор разбит на две группы, каждая из которых имеет по три патрубка. Внутри коллектора также устроены отдельные турбулентные каналы, начинающиеся от клапана стабилизации холостого хода и до впускного клапана каждого цилиндра. Эти каналы имеют диаметр 5.5 мм и располагаются в головке блока.

Подавая воздух непосредственно к каждому впускному клапану, и ускоряя его поток через трубки малого диаметра, добиваются эффекта завихрения смеси в цилиндре. В результате смесь хорошо перемешивается и сгорает стабильно и равномерно.

Резонансная система двигателя BMW M54

Электронный блок управления использует для реализации этой функции специальную резонансную заслонку, располагающуюся во входном коллекторе. Резонансная система устроена так, что дает возможность повышения мощности на высоких оборотах двигателя и крутящего момента — на низких.

Читать еще:  Двигатель abu гольф 3 характеристики

Когда двигатель работает на средних или низких оборотах, заслонка закрыта и воздух вынужден с высокой скоростью проходить по длинным патрубкам. Крутящий момент при этом возрастает.

На повышенных и высоких оборотах двигателя резонансная заслонка открывается, пропуская к цилиндрам большее количество воздуха. В результате имеем прибавку мощности на верхней границе диапазона оборотов двигателя.

Когда заслонка закрыта, создается дополнительный динамический эффект, который можно показать на примере: если при движении воздуха к первому цилиндру закрыть впускные клапаны, поток воздуха наталкиваясь на преграду, начинает движение обратно. Этот эффект называют «обратная резонансная волна». В результате дополнительное количество воздуха поступает в пятый цилиндр, улучшая его наполнение. Чтобы получить резонансную волну, нужно оптимальным образом подобрать диаметр впускного патрубка.

ЭБУ управляет резонансной заслонкой, используя электромагнитный клапан. Клапан находится под напряжением, пока обороты двигателя менее 3750 об/мин. В это время вакуум из специального вакуумного аккумулятора удерживает заслонку закрытой. Поток воздуха вынужден двигаться лишь по одному из патрубков и разгоняется.

При достижении 4100 оборотов/мин (немного меньше или больше в зависимости от температуры) напряжение с клапана снимается, специальная пружина открывает заслонку и воздух движется уже сквозь два резонансных патрубка в большем объеме.

Контроль оборотов двигателя на холостом ходу

Для этой цели ЭБУ использует ZWD5 — двусторонний поворотный клапан холостого хода

Система стабилизации холостого хода двигателя решает многие задачи:

· Дозирование воздуха, подаваемого в двигатель при отрицательных температурах, одновременно открывая EDK.

· Поддержание стабильности оборотов с использование информации, доступной ЭБУ (показания различных датчиков и данные о нагрузке).

· Организация обратной связи по регулированию оборотов в различных условиях

· Дозирование воздуха, поступающего на впуск при низких оборотах как на стоянке так и при движении.

· Компенсация (сглаживание) рывков при резком снижении оборотов, когда осуществляется торможение.

Электронный дроссель – EDK и клапан стабилизации холостого хода (ZWD) в режиме холостого хода работают вместе. Это же происходит при увеличении нагрузки на двигатель, до того находившегося в режиме холостого хода.

Делается это так: при росте нагрузки на двигатель клапан стабилизации не открывается, зато дополнительно приоткрывается заслонка дросселя EDK, пропуская в систему большее количество воздуха.

Работа системы КСХХ в аварийном режиме

Когда клапан стабилизации холостого хода работает неправильно и фиксируются ошибки, блок управления включает аварийный режим. Он реализуется по-разному в зависимости от того – увеличился ли поток воздуха из-за отказа клапана, или уменьшился.

В первом случае ЭБУ имеет возможность уменьшить поток, скомпенсировав его другими средствами. Водитель при этом уведомляется о неисправности лампой EML. Поток увеличивается, если клапан отказал в открытом состоянии. В этой ситуации отключается датчик детонации и VANOS, при этом мощность двигателя существенно уменьшается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector