Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила Stihl MS 361 — надежная помощница опытного мастера

Бензопила Stihl MS 361 — надежная помощница опытного мастера

Описание

Бензопила Штиль 361-мс — профессиональная мощная бензопила с большим ресурсом, ориентирована на длительное использование как в обычных, так и в тяжелых условиях. Обладает функцией динамического ускорения, высоким крутящим моментом. Учитывая размеры бензопилы, уровень вибрации устройства можно назвать низким. Бензопила оснащена декомпрессионным клапаном, системой ElastoStart.


Бензопила Stihl 361-MS

Назначение бензопилы Штиль 361-мс: профессиональные строительные работы с древесиной, создание деревянных конструкций любого назначения, обрезка сучьев и веток, заготовки деревянных балок, досок, лесозаготовительное производство, использование в коммунальных целях, например, на территории лесничеств, лесопилок.

Мощность двигателя бензопилы Штиль 361-мс составляет 3400 Вт (4,6 л.с). Объем цилиндра двигателя равен 59 куб. см. Выпускаются две разновидности одной модели — с шиной длиной 40 см и 45 см.

Как работает бензопила Штиль 361-мс — видео:

Устройство бензопилы Штиль 361

Модель профессионального назначения Stihl имеет небольшой вес и компактные размеры. При этом она отличается продуманным устройством.

  • Карбюратор с системой подогрева. Он позволяет запускать бензопилу при низких температурах.
  • Декомпрессионный клапан. Он облегчает запуск двигателя, исключая появление рывков.
  • Масляный насос. Подает масло для смазки цепи дозировано, только в процессе работы с устройством.
  • Защитная решетка. Она предохраняет лицо оператора от попадания на него искр.
  • Антивибрационная система, которая исключает любые колебания механизмов пилы.
  • Инерционный тормоз. С его помощью предотвращается повреждение оператора при обрыве цепи или ударе пилы.
  • Прочный корпус. Он предотвращает повреждение пилы при падении или ударах.

Бензопила Stihl 361 оснащена подогреваемыми рукоятками, которые обеспечивают более комфортную работу с ней в холодную погоду. Все запчасти инструмента можно свободно приобрести, что облегчает ее обслуживание.

Базовая комплектация

Стандартная комплектация бензопилы stihl 361-ms:

  • инструкция по эксплуатации;
  • корпусная и пильная часть (шина, цепь);
  • универсальный ключ;
  • картонная коробка с гарантийным талоном.

Дополнительно, отдельно от заводской комплектации, можно приобрести следующие составляющие:

  • различные насадки для пилы (кородер, бур, болгарка);
  • защитный чехол на шину;
  • смазочные материалы от оригинального производителя.

Сборка и производство оригинальной бензопилы Штиль 361-мс: США. Страна производства может быть и другой — Италия, Германия. Копии или же подделки оригинальных бензопил Штиль производятся в Китае и комплектуются дешевыми карбюраторами и двигателями более низкой мощности, чем фирменная модель. Сколько может стоить копия, зависит от того, где вы ее приобретаете.

Как правило, китайский «Штиль» может стоить в диапазоне от 3 до 4 тысяч гривен, в то время как оригинал стоит от 15 959 до 16 119 гривен (что эквивалентно 7-8 тысячам рублей, и 38-39 тысячам рублей).


Бензопила Stihl 361-MS

Эксплуатация бензопилы Stihl 361 ms

Правила использования и обслуживания бензопилы Штиль 361 мс:

  • при профессиональном применении бензопилы всегда пользуйтесь индивидуальной защитой органов дыхания;
  • аккуратно кладите пилу после выключения, не прикасайтесь к шине и цепи, пока кабель питания в сети;
  • заправляйте и проверяйте пилу всегда до начала работы;
  • правильное расположение шины — залог качественного пиления, не держите пилу под углом;
  • бензопила нуждается в регулярной очистке, проверке, бережном уходе, чем дольше инструмент в эксплуатации, тем выше степень износа, продлить функционирование бензопилы можно с помощью качественного и регулярного обслуживания.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Правила эксплуатации пилы Штиль 250 мс

  • использовать пилу наиболее безопасно в защитной экипировке;
  • бросать работающий инструмент нельзя, обязательно выключите бензопилу перед тем, как положить;
  • перед запуском убедитесь, что бензопила исправна и заправлена;
  • выполняйте распил по инструкции — продольно либо боковой частью шины, не старайтесь надавливать на пильное полотно при работе, а лишь направляйте бензопилу.

Техническое обслуживание

  • ежедневно по нормам ТО выполняется — осмотр бензопилы на предмет повреждений, очистка воздушного фильтра, смазывание шины и цепи, раз в месяц контролируется состояние свечи, системы зажигания, очищается топливный фильтр, готовится свежая топливная смесь, ежегодно — регулировка карбюратора.

Основные неисправности stihl 361-ms и их устранение

  • Бензопила Штиль 361-мс отказывается заводиться.

Причина: засорился топливный, воздушный фильтр, недостаточно топливной смеси.

Устранение: очистите фильтры, долейте топливной смеси.

  • Бензопила работает не на полную мощность, издает посторонние звуки, например, стук или дребезжание.

Причина: требуется регулировка карбюратора.

Устранение: проведите регулировку карбюратора в сервисе, если пила на гарантии, и самостоятельно, если срок гарантии истек.

Неисправности и методы ремонта бензопилы Stihl MS 361

Большинство поломок этого профессионального бензоинструмента можно устранить самостоятельно.

Это можно сделать в следующих случаях:

  • бензопила не заводится – решить проблему поможет регулировка зазора системы зажигания, очистка воздушного фильтра или настройка карбюратора пилы;
  • мотор не глушится – в этом случае нужно проверить работу кнопки включения инструмента. Возможно, он окислился, что привело к заклиниванию рычага. В этом случае потребуется снять и промыть включатель, а также очистить пространство с внутренней стороны рукоятки модели;
  • потеря мощности ДВС – решить эту проблему поможет настройка карбюратора и промывка топливных шлангов;
  • произвольное отключение бензопилы Stihl после 5–10 секунд работы ее двигателя – в этом случае нужно тщательно промыть свечу зажигания, а также провентилировать цилиндр.

Во время ремонта нужно обращать внимание на мелкие запчасти бензопилы Stihl. В случае их поломки части деталей могут затеряться в корпусе и издавать посторонние звуки, мешающие нормальной эксплуатации инструмента.

Отзывы владельцев

Николай, Кривой Рог:

«Очень хотел купить эту пилу, когда она только появилась, но постоянно мешали бытовые дела, не удавалось собрать нужную сумму. Обходился болгаркой, где мог. В обслуживании бензопила проста, легко чистится и масляный, и воздушный фильтры. В отличие от китайских дешевых пилок, у Штиль 361 нет проблем с карбюратором и я не нашел ни одного отзыва о такой проблеме. Отмечу, что работает она у меня с 2012 года. Планирую и дальше ее применять в домашнем хозяйстве.

Достоинства: мощность, безотказность работы, отличная сборка и качество цепи.

Недостатки: не малый вес, первое время тяжело привыкать к весу пилы, потом нормально. Также не дешевые запчасти».

Бензопила STIHL МS361

Очень прочная пила, отвечающая самым высоким требованиям. Бензопила с идеальной удельной массой, с динамическим ускорением, высоким крутящим моментом двигателя и сверхнизки уровнем вибрации. Очень хорошо подходит для лесозаготовительных работ.

Технические характеристики:

Мощность3,4 кВт/4,6 л.с.
Рабочий объем59,0 см³
Вес5,6 кг
Шаг пильной цепи3/8″
Длина реза37, 40, 45 см

Стандартная комплектация:

  • Бензопила
  • Шина 37 см 3/8 1,6 4 кл.
  • Цепь 37 см 3/8 1,6 (28 зуб.)
  • Защитный кожух цепи
  • Комбинированный ключ
  • Отвертка

ПРЕИМУЩЕСТВА:

Антивибрационная система:

Высокоэффективная антивибрационная система снижает степень вибрации. За счет этого обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость при работе с пилой. Именно это экономит силы и позволяет работать дольше, точнее и с меньшим напряжением.

Четырёхканальная технология STIHL:

В четырех перепускных каналах рабочая смесь перед воспламенением завихряется. В результате топливо сжигается оптимально и ощутимо повышается КПД двигателя. Следовательно, снижается расход топлива и увеличивается крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

Боковое устройство натяжения цепи:

Для безопасности пользователя, во избежание контакта рук с острой пильной цепью и зубчатым упором, натяжение цепи осуществляется сбоку, через крышку цепной звездочки.

Декомпрессионный клапан: Декомпрессионный клапан при его нажатии позволяет сбросить часть давления сжатия в цилиндре. Это обеспечивает минимизацию усилия на тросике.

Компенсатор:

Компенсатор STIHL – это элемент карбюратора, который в случае загрязнения воздушного фильтра, обеспечивает оптимальный состав воздушно-топливной смеси, не допуская ее перенасыщения топливом. Вследствие этого, мощность двигателя поддерживается на постоянном уровне. Очистка фильтра необходима только при загрязнении его поверхности на 80 %. Можно долго работать без перерыва.

Читать еще:  Что такое двигатель с лепестками

Масляный насос с регулируемой подачей масла:

Расход количества масла зависит от длины реза, породы древесины и технологии работы. При наличии функции регулируемой подачи масла есть возможность устанавливать точную и соответствующую потребности дозировку подаваемого масла. Это обеспечивает экономию расхода масла до 50 %.

Управление одним рычагом:

Управлять пилой STIHL удобно и безопасно. Правая ладонь остается на рукоятке, в то время как левая может переключать функции (холодный, горячий запуск, работа, выключение) одним рычагом.

Предварительный подогрев карбюратора:

На бензопилах STIHL есть возможность переключения с летнего на зимний режим работы. В зимнем режиме открывается заслонка между цилиндром и воздушным фильтром, вследствие чего тепло от цилиндра поступает к карбюратору, что предотвращает его обледенение. Переключение с летнего режима на зимний производится легко, одним движением руки.

ElastoStart:

В процессе запуска 2-тактных двигателей в результате давления сжатия возникают толчкообразные силы, которые увеличивают нагрузку на суставы и мышцы. Пусковое устройство ElastoStart значительно уменьшает эту нагрузку. Рукоятка стартера имеет встроенный гаситель колебаний, который сглаживает распределение нагрузки при запуске.

Система смазки цепи Ematic:

Ematic – это система смазки цепи STIHL, она состоит из шины Ematic, цепи Oilomatic и масляного насоса с регулируемой подачей масла. Специальная конструкция шины и цепи создана для того, чтобы каждая капля масла попала именно туда, где оно необходимо для смазывания. Смазка пильной цепи осуществляется масляным насосом, который работает в зависимости от числа оборотов двигателя бензопилы и осуществляет подачу масла только во время движения пильной цепи (при работе на холостом ходу масло на шину не поступает). Все это позволяет уменьшить расход масла на 50 %.

Крышки баков, открываемые без вспомогательного инструмента:

Топливный и масляный баки открываются быстро и легко, без использования инструмента, благодаря специальным запатентованным крышкам для баков с топливом и маслом.

Регулировка карбюратора

Регулировка и настройка карбюратора Stihl MS 361 производится на заводе-изготовителе. В случае падения мощности двигателя можно исправить эту проблему самостоятельно. Прежде всего нужно очистить воздушный фильтр и искрогаситель глушителя.

Регулировка осуществляется винтами, помеченными стрелками. Вначале делается стандартная регулировка:

  • винт H поворачивается влево до упора;
  • болт L повернуть вправо до упора, затем отпустить на 1/4 оборота.

Если двигатель глохнет на холостых оборотах, нужно болт L отвернуть на ¼ оборота и винт LA поворачивать вправо до тех пор, пока не начнет двигаться пильная цепь. После этого винт LA повернуть обратно на ½ оборота.

При движении цепи на оборотах холостого хода болт L отворачивается на ¼ оборота, а винт LA поворачивается влево до момента остановки цепи. Затем этот винт довернуть на 1/2 оборота в том же направлении. Каким образом все это делается на пиле, доходчиво показано на видео.

Регулировка карбюратора осуществляется на прогретом двигателе.

Ремонт бензопилы

Инструкция по эксплуатации Штиль 361 запрещает производить ремонт инструмента самостоятельно. Более того, даже простое обслуживание она рекомендует делать в специализированных сервисах. Тем не менее возникают моменты, когда бензопилу нужно восстановить срочно, а ремонтная мастерская находится далеко.

Сложные ремонты Штиль 361 в домашних условиях не делаются, а простые, в случае необходимости, выполнить можно. В основном они связаны с заменой узлов и деталей пильной гарнитуры. В основе алгоритма ремонта лежит замена неисправной детали новой. Таким образом меняются шина, звездочка, сцепление и маховик. Как это делается – подробно представлено на видео.

Выполняя ремонт Stihl MS 361 самостоятельно легко окончательно испортить пилу. Восстановление может выражаться такой цифрой, что легче будет купить новую. Поэтому ремонтировать инструмент нужно в специализированной мастерской.

Отзыв: Бензопила Stihl MS 361 — Очень надежный помощник на долгие годы.

Мощность у нее 4.6 лошадиных силы при весе 5.6 кг, она не тяжелая и у нее хватает здоровья пилить даже очень толстые деревья. Пила мне очень нравится, заводится легко благодаря декомпрессору.

Работает устойчиво и у нее достаточно оборотов чтоб легко засунуть пилу в рез торцом шины. Правда кто не имеет достаточно опыта лучше так не делать.

Мне нравится в ней очень много моментов например как закрываются крышки на бензобаке, надежно и между тем легко открыть и закрыть.

Нравится топливный фильтр, его можно просто хорошо промыть, продуть и он опять в полном порядке.

Хорошее расположение рычажка управления воздушной заслонкой карбюратора, ветками точно не сломаешь и очень удобно глушить двигатель.

Очень нравится мне пильное полотно шаг 3/8 длинна на нашей 45 см, хватает на наши местные деревья. Правда они есть американского и германского производства. Мой совет берите германского они в два раза надежнее. У нас стоит американская потому что в магазине когда понадобилась только они и были.

Удобно у STIHL 361 снять воздушный фильтр, не составляет никакого труда.

Есть конечно и недостаток, это корпус состоящий как бы из двух половинок независимых друг от друга. Когда валишь дерево и на нем много снега, он обычно падает на вальщика и соответственно на пилу. И та «наевшись» снега сразу начинает плохо работать. Из такой ситуации мы выходили закрывая эту щель каким нибудь куском резины.

И зимой нужно достать специальную заглушку, перевернуть снежинкой к стрелочке и вставить обратно, как на фото.

Пила очень экономичная для такой мощности и есть ли смотреть на тот фронт работ которую она выполняет одной заправкой. Стойкая к перегреву, в жару это особенно важно, система охлаждения у нее продумана отлично. C парнями решили есть ли что то с ней случиться, все таки 8 лет в строю, то будем покупать только STIHL 361. Потому что недостатков у нее практически нет.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 361

Главная страница » Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 361

Похожие записи

  • Чем распилить ДСП в домашних условиях
  • Чем пилить фиброцементную плиту
  • Рубка резка и опиливание металла
  • Как правильно пилить УШМ
  • Как правильно пилить электропилой

Бензопила неподменный инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» ассистент начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Обстоятельств может быть огромное количество, как связанных с качеством топливной консистенции, так и с движком.

Аспектов сильно много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части мотора, которую называют карбюратором. И попытаемся отыскать ответ на последующие вопросы: когда нужна регулировка карбюратора бензопилы и фактически, какова схема таковой регулировки.

Устройство карбюратора бензопилы

Перед тем как приступать к регулировке, следует знать устройство и механизм работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним механизм работы бензинового двигателя. В цилиндре находится горючее, при сжигании создается небольшой «взрыв» который делает огромное давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, крутит коленвал. В итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь средством звездочки.

При обычной работе мотора в каждом цикле он спаливает всего до 10 миллиграмм горючего. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

Таким макаром, предназначение карбюратора соединять в нужных пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются – нарушается работа мотора. К примеру, при смешивании поступает не много горючего, а воздуха напротив много, то такую смесь именуют «бедной». И напротив, если воздуха недостаточно, а горючего напротив много, тогда это сверхнасыщенная смесь. Оба варианта приводят к сбоям в обычной работе мотора и требуют регулировки.

Читать еще:  Что такое двигатель в паралель

Карбюратор состоит из последующих базисных частей, и хотя конструкция может отличаться зависимо от модели, устройство и механизм работы приблизительно схож:

  • база карбюратора – трубка, по своим чертам напоминающая аэро трубу, через нее поступает воздушный поток;. поперек трубки размещена воздушная заслонка, своим положением она или увеличивает воздушный поток, или его уменьшает;
  • трубка имеет сужение. диффузор, который наращивает скорость воздушного потока как раз в месте, где размещено отверстие для подачи горючего;
  • само горючее в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
  • сама поплавковая камера служит типичным резервуаром, назначение которого заключается в обеспечении неизменного уровня горючего на входе в воздушный канал.

Механизм работы карбюратора последующий. По воздушному каналу течет резвый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и находится в зависимости от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее горючее, распыляет его. В это момент и появляется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

В поплавковой камере уровень давления приблизительно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления горючее всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает горючего. Больше горючего – обороты мотора растут.

Такой механизм работы карбюратора. Могут быть аспекты в его строении, но зная, как работает простой карбюратор, всегда можно осознать и найти предназначение других частей.

В каких случаях необходима регулировка

Вообщем, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль, либо хоть какой другой марки появляется достаточно изредка. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:

  1. движок заводится и глохнет, либо не заводится – в этом случае предпосылкой может быть «бедная» топливная смесь;
  2. существенно возрос расход горючего и произошел рост количества выхлопных газов (горючее вполне не сгорает). предпосылкой может быть сверхнасыщенная смесь.

Не заводится Stihl ms 361.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора

Запчасти Ремонт бензопилы Stihl ms 361.Регулировка карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы. Обслуживание бензопилы. Часть 11

В этом видео мы ответим на вопрос, как настраивать или регулировать карбюратор бензопилы своими руками

Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:

  • когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался.
  • в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Патриот, или другой модели может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Хускварна или ей подобной;
  • причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.

Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы Макита, как и большинства других моделей предназначены три регулировочных винта. Хотя некоторые производители заботливо убрали два из них, оставив на эксперименты пользователя лишь один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены следующими буквами:

  • L – при помощи данного винта производится регулировка низких оборотов двигателя;
  • H – регулировка высоких оборотов;
  • T – для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для экспериментов).

Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Чемпион и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.

Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки – смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки – уменьшаем.

При любой регулировке карбюратора китайской бензопилы или другой необходимо соблюдать ряд требований:

  1. точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 мин.);
  2. состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. чистый и не забитый;
  3. при вращении цепи при помощи регулировочного винта T необходимо добиться полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.

И не забываем о собственной безопасности, цепь должна быть направлена в противоположную нам сторону, пила должна надежно стоять на ровной поверхности и не касаться режущей частью каких либо предметов. При точной регулировке винты регулируются в следующей последовательности L. H – T. Фото и видео. И регулировка карбюратора. Бензопила штиль 361 пользуется. При помощи винта L необходимо «найти» максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, или в противоположном направлении, до тех пор, пока не «нащупаем» максимум. Вот здесь и нужен тахометр, или чуткий музыкальный слух, причем звук предельных оборотов двигателя вы должны знать, если переусердствовать, особенно с регулятором H – двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копеечку, посему настоятельно рекомендуем такую работу доверить профессионалу.

Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить – двигатель выйдет из строя.

Данный регулятор поворачиваем на ¼ оборота винта против часовой стрелки (двигатель перед этим разогреваем). Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук – наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси – звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя.

Если удалось более – менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость – отрегулировать холостой ход. Идеал здесь – обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого добиться не удается – необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила – очень опасная вещь.

Хорошо и правильно отрегулированный карбюратор это:

  • цепь на холостом ходу «стоит»;
  • двигатель разгоняется быстро;
  • работа двигателя напоминает четырехтактный мотор.
Читать еще:  Что такое двигатель икк

Ниже приведено видео регулировки карбюратора бензопилы

Stihl 361-18 — для тех, кто хочет работать, а не ремонтировать

На основе экспертной оценки редакции

Класс:Профессиональная
Вес:Средний (4-6 кг.)

Средняя цена в магазинах: 41 500 ₽

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Если есть неоспоримый авторитет в области бензиновых агрегатов для распиловки древесины — то это компания Штиль. Будучи одной из первой фирм, которые стали выпускать ручные бензопилы, за почти вековой срок они не только не сбавили обороты, но и укрепили свои позиции, обретя всемирную известность. Бензопила 361 является примером практически безупречного инструмента с выдающимися характеристиками, который служит владельцам десяток лет, не требуя ремонта.

Производство

Немецкий концерн не обошла стороной тенденция современной индустрии: налаживать производственный связи с Китаем. На территории КНР было открыто несколько заводов, где изготавливались комплектующие или собирались отдельные модели пил. Однако линейка под индексом 361 сделана на родине бренда — в Германии, что говорит о серьёзном подходе и ответственности изготовителей.

Область применения

MS 361 относится к профессиональным бензопилам. Принадлежать к этому классу ей позволяет мощный двигатель с увеличенным моторесурсом, сбалансированная система подачи топлива и цепной смазки, а также высокое качество исполнения и материалов. Как и другой профинструмент, Штиль может быть оснащён различными шинами под разные нужды — от 35- до 50-сантиметровой. Длина в 18 дюймов или 45 сантиметров является наиболее оптимальной — с её помощью можно как валить деревья, так и заготавливать дрова. Производитель рекомендует использование пилы на лесозаготовках, для прореживания строевых лесов средней плотности, не говоря уже о широчайшем спектре более лёгких работ по постройке бревенчатых и брусовых срубов, а также заготовке дров любого диаметра и раскряжёвке участков.

Несмотря на профессиональный статус, 361-ый Штиль отличается достаточно умеренной стоимостью относительно своих характеристик. Это позволяет приобрести данный инструмент не только профессионалам, которым работа с древесиной приносит прибыль, но и обычным людям для частного использования. Высокая стоимость для использования в личных целях компенсируется хорошим ресурсом и отсутствием необходимости ремонтировать эту пилу, а лишь изредка обслуживать её. Фактически приобретя эту версию Штиля для быта, пользователь вряд ли вообще когда-либо столкнётся с необходимостью менять пилу.

Особенности конструкции

Первое впечатление

Многие пользователи, которые ещё не сталкивались с профессиональными моделями Штиль, спрашивают: почему так дорого. Когда они берут в руки MS 361, вопрос часто отпадает сам собой. Даже при поверхностном визуальном осмотре налицо прочный пластик, чёткие стыки материалов, отсутствие заусениц, облоя или других следов обработки. При своей мощности и статусе профессиональной пилы масса её составляет всего 5,6 кг без топлива и гарнитуры, в полностью снаряжённом состоянии — до 7 кг. В это же время такой вес имеют многие китайские пилы с меньшей мощностью.

Корпус довольно большой, ведь объём цилиндра составляет почти 60 «кубиков» — такой стоит не у каждого скутера. А ведь не стоит забывать ещё и о развитом оребрении для лучшего охлаждения.

Двигатель

«Сердце» бензопилы вышло мощным и долговечным. Картер полностью металлический, доступ к свече осуществляется через верхнюю крышку. Там же размещается и воздушный фильтр. Он коробчатый, полимерный, легко моется под обычной проточной водой. Кстати, верхняя крышка крепится болтом. В отличие от китайских пил, где такой болт пластиковый и вкручен в резьбу, отлитую на корпусе, в Штиле он металлический, пластиковая только головка. Резьбовая втулка запрессована в крышку.

Важный элемент мощного мотора — декомпрессионный клапан. Он представляет собой управляемую заглушку в камере сгорания. Если её вытащить, то сопротивление сжатию рабочей смеси падает, а значит, намного легче прокрутить коленвал. После запуска его закрывают, чтобы обеспечить пиле нормальный режим работы.

Конфигурация перепускных каналов, которые подводят приготовленную смесь из карбюратора в цилиндр, выполнена таким образом, что газы завихряются и сгорают оптимальным образом, обеспечивая не только хороший КПД, но и экологичность, минимизируя выброс непрогоревшей смеси в глушитель.

Органы управления

Как и в других фирменных продуктах, инженеры Штиля позаботились о максимальном удобстве оператора. Всё, что нужно для запуска пилы, находится под правой рукой. Для переключения режимов не нужно даже снимать руку с рукоятки газа. Четырёхпозиционный рычажок совмещает в себя полуавтоматический привод воздушный заслонки, сблокированный с выключателем электронного зажигания. Для холодного запуска пилы он опускается в самый низ, обогащая смесь. После схватывания пользователь переводит его в состояние стандартного запуска. При нажатии на курок газа рычажок автоматически приводится в рабочий режим пилы. Возвращая его наверх, можно остановить двигатель.

  • Клапан перевода в зимний или летний режим находится прямо на корпусе, с левой стороны. В холодное время года горячий воздух от работающего двигателя направляется вновь к всасывающему клапану, облегчая работу в зимнем лесу.
  • Рукоятка стартера содержит промежуточный пружинный элемент Elasto-start. Он представляет собой пружину в резиновом пыльнике, которая растягивает резкий рывок при заводке, что положительным образом сказывается и на механизме стартерного храповика, и на руках оператора.
  • Насос для подачи цепногомасла работает в автоматическом режиме, для него тоже предусмотрен переключатель. В положении Е привод настроен таким образом, чтобы расходовать смазку максимально экономно — до 50%, как уверяет фирма. Однако для сухой древесины и продольного пиления предусмотрен режим интенсивной подачи, который облегчает процесс и сохраняет пильную гарнитуру.

Пильная гарнитура

Цепи штиль являются одними из самых известных в мире. В ассортименте производителя есть разные формы, сплавы и типы заточек, которые подходят для конкретных условий. В комплекте идёт стандартная цепь на 66 звеньев с чипперным зубом и углом 30 градусов для поперечного реза. Шина в 45 см сделана в связке с цепью и служит для улучшенного смазывания, носит название Rollomatic. Натяжение цепи производится боковым болтом.

Системы эргономики и безопасности

Работа со Stihl 361-18 отличается не только производительностью, но и удобством и безопасностью. Для комфорта оператора предусмотрена антивибрационная система. В отличие от младших моделей, данная оснащается несколькими мощными пружинами, а резиновые демпферы идут как дополнительные.

Крышки от топливных горловин — отдельный разговор. Они идут не на резьбе, а на защёлках, а для того, чтобы их открыть, достаточно приподнять подвижную часть крышек наподобие ключа. Сами баки для топлива и масла полупрозрачные по всему объёму, сквозь стенки можно визуально контролировать уровень жидкостей.

За безопасность отвечает металлический улавливатель цепи, а также система Quick Stop, которая молниеносно обхватывает муфту сцепления и блокирует цепь. Сам щиток цепного тормоза сделан большим и прочным, чтоб создать дополнительную защиту для рук оператора.

Конкуренты

Немецкому бренду дышат в затылок другие производители, в арсенале которых есть весьма достойные альтернативные модели. Шведский прямой оппонент — Husqvarna 365-18. Даже цены их похожи, ну а надёжность — предмет споров не одного поколения лесорубов. Помимо суровых северян достойную альтернативу предлагают знойные итальянцы: Oleo-Mac GS 650-18, хоть и будет потяжелее, но не хуже других справится с различными задачами. Борьба становится ещё напряжённей, если учесть, что из сразу две пилы из Японии имеют схожие характеристики и предназначение: Makita EA6100P45E и ECHO CS-620SX-18. Выбрать какую-то одну пилу — значит отказать всем остальным в надёжности. Сделать это каждый должен самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector