Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Stihl 661-28: умная мощность для профессионалов

Stihl 661-28: умная мощность для профессионалов

На основе экспертной оценки редакции

Класс:Профессиональная
Вес:Тяжелый (более 6 кг.)

Средняя цена в магазинах: 63 240 ₽

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Где купить?

Такая пила сродни линкору, стоящему на рейде на фоне шлюпок и буксиров. Знакомство с ней можно сравнить с пересадкой со старого ГАЗ-53 на БелАЗ грузоподъёмностью 450 тонн. А всё потому, что пила не просто профессиональная — она одна из самых мощных и производительных в своём классе. Обычный пользователь редко имеет дело с такими. Это вотчина лесозаготовителей и фирм, заготавливающих древесину. Тем интересней осмотреть инструмент со всех сторон.

Производство и предназначение

Как и другие проф-пилы, Stihl не доверяет сборку 661-ой модели собратьям из Китая, даже на своих собственных заводах. Данный агрегат — стопроцентный Hergestellt in Deutschland ради бескомпромиссного качества. Найдя соответствующее клеймо на частях инструмента, упаковке или гарантийном талоне, пользователь может не сомневаться в правильности этой информации. Пилу эту не подделывают — нету смысла.

661-й Штиль создан для серьёзной работы, которая предполагает валку леса. Причём не редколесья, а именно строевого, иначе корабельного леса, с вековыми соснами и кедрами, где-нибудь в глуши Сибирской тайги, ну или с тропическими гигантами в амазонской сельве. Производители уверяют, что их инструмент прекрасно адаптирован для работы в любых условиях, причём это заложено в конструкции. Шина длиной в 70 см легко справится даже с толстыми кряжистыми деревьями, а мощности мотора хватит для пиления во всю длину гарнитуры.

Использование этой пилы в частных целях вряд ли будет оправдано — слишком уж мощный и тяжёлый получился инструмент. У него есть своя довольно узкая потребительская ниша. Тем не менее, в такой стране, как Россия, доводится встречать состоятельных фанатов бензопильной техники, который используют такой агрегат ля раскорчёвки участка, снарядив его шиной меньше длины, благо звёздочка имеет ходовой размер в 3/8 дюйма.

Особенности конструкции

Штиль верен своей традиции. Пила сделана в привычной расцветке — комбинация ярко-оранжевого, чёрного и светло-серого. Бросается в глаза двойной зубчатый упор. Крышка для доступа к фильтру и свече — на фирменной защёлке — ничего не нужно крутить. Органы управления минимизированы. Благодаря особой электронной начинке единственный тумблер удалось сделать трёхпозиционным. Нижнее положение — запуск, следующее — работа, верхнее — выключение зажигания. Рукоятка эласто-стартера компенсирует резкость в момент прокрутки.

Система M-tronic

Модель 661 оснащена электронным блоком управления со встроенными датчиками. Они регистрируют температуру и давление окружающего воздуха, оптимально настраивая режим работы карбюратора.

В зависимости от нагрузки микроконтроллер подбирает параметры топливной смеси и адаптирует все механизмы под набранные обороты. Умная система позволила избавиться от праймера, воздушных заслонок и прочих приспособлений, так как автоматика распознаёт холодный и тёплый запуск, регулируя поступление воздуха и топлива.

Для питания микропроцессора не нужно никакого постороннего источника тока. В крыльчатку маховика вмонтированы полюсные наконечники, которые подают вырабатываемый электрический ток на блок управления. Когда вы дёргаете стартовый шнурок, система моментально распознаёт данные, поступившие от датчиков, управляет микровыключателем воздушной заслонки и электромагнитным клапаном подачи топлива. Таким образом «танцы с бубном» вокруг заводящейся пилы исключены.

Двигатель 2-mix

Жёсткие европейские стандарты в сфере экологии постоянно наступали на пятки производителям двухтактных двигателей. Ведь в силу специфики устройства эти моторы отличались повышенным выбросом загрязнённых выхлопов.

Фокус в том, что двухтактник бензопилы выбрасывает вместе с отработанными газами часть свежей топливо-воздушной смеси, так как именно ей продувается цилиндр во время рабочего цикла. Попадая в разогретый глушитель, смесь углеводородов продолжала догорать с образованием копоти и дыма. Побочным недостатком можно также считать высокий расход бензина.

Для того, чтобы сделать двигатель пилы более экономичным, а главное, экологичным, инженеры Штиль запустили систему 2-mix (у Хускварны похожая технология именуется X-Torq). На сегодняшний день такие двигатели уже успешно скопированы китайцами, но пока не нашли широкого применения в силу своей дороговизны и отсутствия стандартов чистоты воздуха в самом Китае и странах, активно использующих продукцию из Поднебесной (например, в России).

Специальные перепускные каналы и строение карбюратора позволяют подавать в двигатель не только бензино-масляно-воздушную смесь, но и чистый воздух. При этом смесь через нижние каналы идёт к коленвалу для смазки, а воздух поступает в полости цилиндра и идёт наверх, в камеру сгорания, вытесняя из неё отработанные газы в глушитель. Таким образом удалось включить в стандартную последовательность работы двухтактного мотора фазу продувки воздухом.

Это дало уменьшение вредных выбросов в два раза и топливную экономичность — на 20%. Правда, при этом двигатели немного потеряли в мощности и приобрели в массе, но по сравнению с преимуществами данными побочными эффектами можно пренебречь.

Подогрев и декомпрессор

Чтобы ещё больше облегчить пуск двигателя, в цилиндре предусмотрен декомпрессионный клапан — при открытии он делает камеру сгорания негерметичной. Это позволяет прокрутить коленвал при запуске с меньшими усилиями. Для зимней эксплуатации есть заслонка, позволяющая тёплому воздуху от двигателя поступать в карбюратор для лучшего качества смеси.

Фильтр HD2

Мощный мотор требует много чистого воздуха. Его непрерывный поток и качество обеспечивает фирменный круглый фильтр HD2. Он имеет вид гармошки, обёрнутой вокруг каркаса, что даёт большую площадь фильтрующей поверхности. Прочищать фильтр можно как с помощью водяной струи, так и компрессором. Правда, бороздки между рёбрами гармошки трудно поддаются кисточке или другому ручному инструменту.

Удобство

Для того, чтобы пользователь не испытывал на себе последствия вибрации от 7,3-сильного двигателя, немецкие инженеры улучшили систему, снижающую нагрузку на руки. Теперь она состоит из улучшенных длинноходных пружин во всех ответственных местах, даже там, где раньше были простые резиновые накладки. Благодаря эффективной подвеске картер двигателя нигде не соприкасается с рукоятями напрямую, а только через виброгасительные элементы.

Для удобного доступа к горловинам бачков предусмотрена особая конструкция крышек с подъёмно-поворотным механизмом. Болт натяжения цепи расположен со стороны крышки крепления шины — это позволяет подтянуть полотно быстро и безопасно.

Конкуренты

В области больших профессиональных пил конкурентов мало, это не бытовой сегмент. Но зато те, кто производит аналогичный товар, могут предложить достойную замену. Японская Makita EA7900P-70 может посоперничать со Штилем, но у неё один существенный недостаток: при похожих характеристиках и цене мощность мотора всего 5,5 «лошадей».

Читать еще:  Pvp 406 двигатель троит

Нельзя сказать, что этого не хватает, но всё-таки на лесоповале, когда от скорости валки зависит очень многое, лишние «скакуны в табуне» будут нелишними. А вот Хускварна — более серьёзный конкурент. В своей модели 395 XP шведы предлагают практически тот же функционал. Разница в мощности составляет всего 0,2 л. с. в меньшую сторону. Цена при этом чуть ниже. Однако Штиль всё равно лидирует.

Мойки высокого давления Stihl: особенности, виды и советы по выбору

  1. 88-я и 98-я версии
  2. Модели 108, 109, 118
  3. Прочие версии
  4. Как выбрать моечный агрегат

Мытье автомобиля вручную — долгое, утомительное и не слишком эффективное дело. На помощь автовладельцу приходят мойки высокого давления Stihl. Главное, правильно выбрать конкретную модель.

88-я и 98-я версии

Моечная система Stihl RE 88 может работать при давлении от 10 до 100 бар. В нее должна подаваться относительно холодная, не более 40 градусов, вода. В большинстве случаев часовой расход воды составляет 350 л. А в максимальном режиме он может достигать 520 л.

Моющая система потребляет 1700 Вт и создает звуковое давление 78 дБ.

Подключение осуществляется через сетевой провод длиной 5 м. Встроенный электромотор вращается со скоростью 18 тысяч оборотов в минуту. Модель Stihl RE 98 предназначена уже для более серьезной работы. Вода в этой системе подается под напором до 110 бар.

В числе достоинств данного продукта разработчики отмечают:

  • эргономичную структуру;
  • лаконичный дизайн;
  • наличие в комплекте фиксаторов для шланга и сетевого провода;
  • роторную насадку.

Модели 108, 109, 118

Stihl RE 118 работает при еще более высоком давлении, чем предыдущие версии — до 125 бар. Затраты воды могут достигать 400 л за час. За то же время расходуется 2,1 кВт. Допускается использование воды, прогретой до 60 градусов. Звуковое давление при работе составляет 69 дБ.

Если взглянуть на Stihl RE 108, становится ясно, что эта мойка более компактна, чем предыдущая версия. Уменьшенные размеры обусловлены во многом сокращением производительности. Ведь вода может вытекать только под напором 110 бар. Уменьшается и ее расход – до 380 л. А вот звуковое давление несколько выше — 71 дБ.

С чуть большим максимальным давлением — 120 бар — работает мойка Stihl RE 109. В этом случае часовая затрата воды вырастает с 380 до 440 л. Устройство потребляет за час 1700 Вт. Мытье автомобилей производится водой не горячее 40 градусов. Электропитание возможно от обычной домашней электросети.

Прочие версии

Моечный механизм Stihl RE 119 может выдавать поток воды под напором от 10 до 125 бар. При этом в наиболее интенсивном режиме давление вырастает до 140 бар. Подняв его таким образом, увеличивается потребление жидкости с 400 до 500 л. Конструкция рассчитана на мытье автомобилей при температуре до 60 градусов. По громкости звука при работе аппарат мало отличается от предыдущих версий.

Очень большой мощностью, до 150 бар, выделяется Stihl RE 163. Потому затраты воды, до 650 л, заметно выше, чем в других вариантах; увеличено и потребление тока — до 3300 Вт за час. Устройство может работать с жидкостью, прогретой до 60 градусов. В комплект поставки входит бак для моющих составов вместимостью 2 л. Что касается Stihl RE 128 Plus и Stihl RE 661, можно сказать одно — на официальном сайте они не упомянуты, так как сняты с производства.

Как выбрать моечный агрегат

Стоит отметить, что проблем с запчастями, в том числе и со шлангами для моек этой марки нет. Выбор должен происходить по совсем иным критериям. Модель 163 Plus судя по отзывам, может работать очень стабильно длительное время. Единственным условием долгой эксплуатации является строгое соблюдение правил работы.

По сравнению с более ранними моделями эта система стала еще лучше в плане дизайна. Она отличается еще и приличной комплектацией. Мойка совместима с большим количеством аксессуаров. Единственное замечание, высказанное некоторыми потребителями — чуть более тяжелый, чем нужно, пистолет. А в целом устройство оправдывает вложенные деньги.

Полезно рассмотреть и модель RE 98. Это изделие потребители хвалят за высокое качество сборки и за высокотехнологичные материалы. Положительным свойством можно считать и доступную цену. Но отмечается, что шланг неоправданно короток. Проблемы могут быть вызваны слабым пеногенератором. Прочие характеристики на должном уровне.

118-ю версию хвалят преимущественно за малые размеры и добротную сборку. Но иногда быстро ломается фреза. Стоимость мойки вполне доступна. Шум не создает особых неудобств. Как показывает практика, это вполне приличное устройство, если за него берутся умелые руки.

Обзор на мойки высокого давления Stihl смотрите в следующем видео.

История STIHL

Первая пильная машина была создана в 1986 году. Она представляла собой огромное и громоздкое устройство, которое могло функционировать только при помощи двух операторов. Однако, несмотря на свои огромные размеры, она значительно облегчала жизнь лесорубов. Сегодня, такие машины могут показаться забавными, но это был первый шаг на пути к прогрессу – созданию мотопилы.

Созданию мотопилы человечество обязано швейцарскому инженеру-машиностроителю Андреасу Штилю, который смог усовершенствовать крупногабаритную и неуклюжую пильную машину, превратив ее в удобное и мобильное устройство. В далеком 1926 году, он создает свой первый завод, на котором налаживает производство запчастей для паровых котлов и моечных машин. Затем он изобретает торцевую пилу, работоспособность которой обеспечивает электромотор. Устройство, изобретенное инженером, являло собой двуручную пилу, которую можно было применять на крупных складах.

В 1927 году, он принимает на работу еще двух сотрудников, число которых за два года увеличивается, и в 1929 году на заводе трудится уже 20 человек.

Штиль не останавливается на достигнутом. В 1930 году, он выпускает переносную пилу и демонстрирует ее на торговой ярмарке.

В 30-хх годах Штиль отправляется в СССР и США где заключает договора на экспортирование своих лесовалочных машин. Затем он получает патент на собственноручно разработанную пильную цепь. Через некоторое время, производится разработка и внедряется в производство автоматизированная смазка цепей, вес пилы значительной уменьшается, а ее мощность увеличивается.

Читать еще:  Автоутеплитель для двигателя какой выбрать

1936 год – фабрика начинает выпуск центробежной муфты, которая способствует значительному ускорению пильной цепи при усилении частоты двигателя.

В 1938 году Штиль приобретает бумажную фабрику в Нойштадте на Рэмсе. Сегодня в этом месте расположен главный офис компании. На свет появляется двуручная пила, оборудованная цилиндром из алюминия. Вес инструмента уменьшается до 37 килограмм. В 1939 году численность сотрудников фабрики достигает 251 человека.

Андреас Штиль продолжает набор сотрудников на фабрику и в 1940 году их численность достигает 340. Но начавшаяся война приводит к тому, что количество работников уменьшается на 42 человека. Однако, это не влияет на работу фабрики, ее сотрудники и создатель трудятся в полную силу и в 1943 году выпускается бензопила Stihl KS 43, все детали которой изготавливаются из очень легкого сплава магния.

1949 год – фабрика выпускает универсальный тягач, а перемещение в пространстве, ему обеспечивает дизельный двигатель с воздушным охлаждением.

В 50-х годах фабрика производит первую в мире одноручную бензиновую пилу, вес которой составляет всего 16 килограмм. Данный инструмент оборудован карбюратором ручного управления. С его помощью бензопила может быть использована не только для распиловки деревьев, но и для их валки.

В 1951 году в компании наступает небольшой кризис, сказывающийся на количестве сотрудников, в этот период их 215. Но спустя время дела налаживаются и с тех пор количество работников начинает только увеличиваться.

1953 год – фабрика модернизирует бензопилу, превращая ее в бур при помощи навесного блока.

1954 год – начинается массовое производство двухтактных дизельных двигателей, предназначенных для рабочих машин, а затем фабрика являет миру бензопилу Stihl BLK, уникальность которой состоит в небольшом весе. Он составляет всего лишь 11 килограмм.

В 1957 году на основе бензопилы выпускаются дополнительные инструменты, они позволяют значительно расширить функциональность агрегата:

  • устройство для обрезки кустов Stihl Dachs;
  • пила, предназначенная для прорезки зеленых насаждений – Stihl Biber;
  • пила для расчистки зеленых насаждений – Stihl Marder;
  • устройство для бурения.

1958 – предприятие начинает производство мембранных карбюраторов. С их помощью появляется возможность эксплуатировать пилу в любом положении без карбюратора ручного управления.

В 1959 году фабрика выпускает пилу Stihl Contra. Благодаря данному агрегату инструменты, предназначенные для лесозаготовок, становятся незаменимыми во всем мире.

1961 год – компания Stihl демонстрирует свое новое детище – бензиновую пилу Stihl 07, которая рассчитана на эксплуатацию в средне густых лесах.

В 1963 году агрегат под номером 07 проходит модернизацию становясь полностью универсальным устройством и получает номерной знак 08. Благодаря дополнительным навесным инструментам появляется возможность выполнять много полезных действий: осуществлять валку и распилку деревьев, прорезать кусты.

В 1964 количество работников предприятия насчитывает около 1000 человек. Налаживается производство бензиновой пилы, оснащенной антивибрационной системой. Благодаря ей, вибрирование, исходящее от работающего агрегата, не переходит на руки оператора.

1965 год – фирма обзаводится линией для выпуска цепей и направляющих шин. А в 1966 – она выпускает бензиновую пилу Stihl 040, которая становится настоящим новшеством. Ее масса не превышает 6,8 килограмм, а мощность достигает 3,7 лошадиных сил. Данный агрегат был выпущен к сорокалетнему юбилею основателя компании.

1966 – фабрика модернизирует свое детище, устанавливая на нее электронную систему зажигания, обеспечивающую удобное включение устройства и полную оптимизацию сгорания топлива.

1969 год является значимым – производится выпуск миллионной бензопилы. Годовой же оборот фирмы, достигает колоссальной цифры, он превышает 100 миллион марок. Производится наладка изготовления самосмазочной пильной цепи Stihl Oilomatik и опрыскивателя Stihl SG 17, ускоряющего разбрызгивание удобрения для растений. Количество работников компании достигает 1582 человек.

1970 год – выпускается облегченная бензопила Stihl 030 AV.

1971 год – количество производства пил доходит до 1,5 миллиона, о чем свидетельствует торжественный выпуск в присутствии министра экономики. Этот же год ознаменован новым изобретением – блокировкой рычага газа. Блокирующее устройство обеспечивает безопасность оператора, предотвращая непредвиденное включение пилы. С этого времени рычаг монтируется на все бензопилы, выпускаемые компанией Stihl.

В 1971 году производится открытие нового филиала в Австралии в Прюм-Вайнсхайме.

1972 год – выпускается цепной тормоз, который активируется при помощи специальной защелки для рук. Для удобства включения тормоза защелка размещена возле рукояти агрегата, что позволяет в течение нескольких секунд его застопорить.

Налаживается производство безопасной бензиновой пилы Stihl 031 AVE, оснащенной рядом функций:

  • цепной тормоз;
  • блокиратор рычага газа;
  • рукоятка с антивибрационной системой;
  • упор для рук.

В 1973 году умирает основатель фирмы Андреас Штиль. Управление переходит в руки сына и дочери умершего. Открываются филиалы компании в Бразилии. Фирма Stihl продолжает радовать своих потребителей-садоводов выпуском дополнительного оборудования к бензопиле. Садовые ножницы Stihl HS 200 обеспечивают удобную и практичную обрезку зеленых насаждений. Выпускаемые бензиновые пилы оснащаются обогревом рукоятки. Данная функция делает возможным использовать пилу в морозных условиях. Принцип обогрева рукоятки состоит в том, что часть использованных бензинных газов поступает в рукоять.

1974 год – выпускается серия пил для любителей. Производится открытие филиалов компании Stihl в США и Швейцарии.

1976 год – компании исполняется 50 лет. Кроме того, в этом году ведущие инженеры фабрики изобретают единорычажную систему управления бензопилой. С ее помощью можно осуществлять включение и выключение агрегата, а также переключать режимы работы.

В 1977 году незаменимым инструментом становится мотокоса – Stihl FS 80, которая является своеобразной импровизацией бензинового кустореза.

1978 год – фирма открывает свои филиалы в Великобритании.

1983 год – на массовый поток поставлено производство «воздушной метлы» — устройство, предназначающееся для очистки поверхностей от упавшей листвы.

1984 год – происходит увеличение сотрудников фирмы Stihl. Количество людей работающих на предприятиях насчитывает более 5000 человек.

Разработка новых устройств идет ввысь. Инженеры изобретают:

  • Устройство, отвечающее за натяжение цепи. Натяжка цепи производится при помощи крышки цепной звездочки.
  • Масло, предназначенное для смазки пильных цепей, изготовленное на основе растительных компонентов. В 1988 году адгезионное масло, выпускаемое компанией, было удостоено знаком «Голубой ангел» за обеспечение сохранности окружающей среды. При попадании в почву масляная жидкость быстро расщепляется, не принося вред грунтовым почвам.
  • Система под названием Ematic, позволяющая осуществлять экономию расхода масла.
  • Производится разработка первого в мире катализатора для двигателей, которые позволяют существенно сократить выброс выхлопных газов.
  • Модернизации, производимые в 80-х годах затронули и кусторезы. Они оснащаются специальным блоком двигателя, который можно носить за спиной, полностью облегчая работу оператора.
Читать еще:  Бмв е46 двигатель м43 троит

Фирма продолжает открывать свои представительства в других странах: Испания, Норвегия, Новая Зеландия, Бельгия, Швеция.

1990 год – празднование юбилея учебного центра. Ему исполняется 50 лет. В этом же году выпускаются агрегаты, имеющие маркировочный знак на цепи. Маркировка позволяет вовремя определить степень износа цепи для последующей ее замены. Кроме того, налаживается выпуск режущей струны для мотокос, характеризующейся, как абсолютно бесшумный механизм. Производится топливная смесь для бензопил, не содержащая вредных для человеческого организма веществ, плюс, она имеет высокое октановое число, позволяя развивать двигателю максимальную мощность.

В 1991 фабрика начинает выпуск устройства ElastoStar, осуществляющего запуск бензопилы.

1992 год – проводится выпуск воздуходувного устройства, предназначенного для использования в многолюдных местах. Благодаря своей практически бесшумной работе, данные агрегаты получили небывалую популярность.

1993 год – бензопилы, предназначенные для бытового использования, оснащаются такими же элементами, как и профессиональные, что дает возможность получить уникальный компактный инструмент.

Выпускается бензопильное устройство Stihl 020 Т, которое предназначается для обрезки деревьев. Его отличительными особенностями является удобство и точность ведения режущей цепи.

Фирма не останавливается на достигнутом, она начинает производство пылесосов, рассчитанных на профессиональное и бытовое использование.

1995 год – выпуск самой бесшумной пилы в мире, которая получает знак «Голубой ангел». На строительном рынке появляется множество новой продукции:

  • Устройство, обеспечивающее быструю и удобную подтяжку пильной цепи. Теперь для натягивания цепи, нет необходимости использовать специальные инструменты, данная манипуляция производится при помощи установочного колесика. Такое техническое оснащение первым делом было выпущено на бытовых пилах, а затем – на профессиональных.
  • Произведено усовершенствование цепного тормоза, остановка которого осуществляется при ослаблении задней рукояти.
  • Абразивно-отрезная техника, теперь может резать не только стальные поверхности, но и глыбы камня, асфальт и бетон.
  • На бензобур производится установка тормоза, который обеспечивает дополнительные безопасные условия для оператора.
  • Выпускаются удлиненные инструменты, предназначенные для садовых нужд – высоторез и мотосекатор.
  • Изменяются крышки топливных баков, позволяя их открывать без дополнительного инструментария.

Фирма продолжает открывать свои представительства в Румынии, Польше, Португалии, Китае, Аргентине, Мексике, Южной Африке, Гонконге и Греции.

В 2000 начинается большой спрос на бензопилы Stihl. Такой ажиотаж связан с тем, что в некоторых уголках европейских стран фиксируется всплеск урагана «Лотар». Страны терпят бедствия, а компания Stihl для устранения последствий урагана, выпускает специальные бензопилы. Чуть позже модификации затрагивают бытовые пилы и бензоинструменты, на которые монтируются катализаторы, осуществляющие контроль за выбросом вредных веществ в атмосферу. Данное новшество, делает такую технику желанной для потребителя и быстро раскупаемой.

В 2002 году производится двигатель Stihl 4-MIX, сочетающий все достоинства четырёхтактных устройств.

2003 год – выпуск интеллектуальной системы включения двигателя, а также обновленной антивибрационной системы.

2004 год – создание устройства — комби-системы, сочетающего в себе множество функций. Оно предназначено для уборки, выполнения садовых работ, а также обработки почвы.

2006 год – выпуск мотоножниц, являющихся великолепным изобретением для быстрой стрижки зеленых насаждений.

2007 год – на строительных рынок выходит невиданное устройство – интеллектуальная бензопила.

С 2010 года фирма Stihl открыла свои представительства в Украине, Болгарии, Индии, России, Финляндии.

Сегодня же все инструменты, произведенные компанией Stihl, оснащены исключительно бесшумными двигателями, надежным каркасом, удобным дизайном, а также антивибрационной системой.

Приобрести прочные и надежные инструменты, Вы можете в интернет магазине EUROtools. Менеджеры web-маркета при необходимости дадут полезный совет и ответят на все интересующие вопросы покупателя.

EUROtools – хороший инструмент в хорошие руки!

Штиль-1

ЗРК «Штиль-1» (индекс ГРАУ — 3С90Э.1 (пусковая установка)) — многоканальный зенитный ракетный комплекс корабельного базирования с вертикальным стартом. Предназначен для осуществления круговой обороны корабля от всех средств воздушного нападения, в том числе для отражения массированных ракетных и авиационных атак; а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.

Предполагается, что «Штиль-1» заменит комплексы «Ураган», «Ёж» и их экспортные варианты под названием «Штиль», и также будет поставляться на экспорт.

Впервые комплекс был представлен на салоне ЕВРОНАВАЛЬ-2004. Разработан Морским НИИ радиоэлектроники «Альтаир».

Предполагаемое название комплекса для российских ВМФ — ЗРК «Торнадо» или «Ураган-Торнадо» [1] [ неавторитетный источник? ] (индекс ГРАУ — 3С90М, по Jane’s — ЗРК «Смерч» — синонимы) пересекается с названием одноимённой перспективной реактивной системы залпового огня, впрочем как и РСЗО «Ураган» и ЗРК «Ураган».

Содержание

  • 1 Комплекс
  • 2 Состав
  • 3 ТТХ
  • 4 Носители
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Комплекс [ править | править код ]

Комплекс представляет собой совокупность пусковых установок с ракетами, системы управления огнём и трёхкоординатной РЛС корабля [2] . В состав каждого комплекса входит от 1 до 3 боевых модулей (от 12 до 36 ракет) [3] .

Модульная пусковая установка состоит из 12 транспортно-пусковых контейнеров МС-487 с готовыми к пуску ракетами, блока электронной и блока гидравлической аппаратуры. На корабле может быть расположено большое количество боевых модулей. При замене комплекса «Ураган» на эсминцах проекта 956 в его ракетный погреб устанавливается 3 модуля с общим боезапасом в 36 ракет [3] .

Комплекс не имеет собственной РЛС, информацию о цели он получает от трёхкоординатной РЛС корабля. Система управления огнём включает в себя радиопередатчики подсветки целей, вычислительный комплекс, оптико-электронные визиры, систему управления и отображения информации. Система управления огнём смонтирована в надстройках корабля и позволяет вести огонь в любых азимутальных направлениях.

«Штиль-1» использует ракету 9М317МЭ, являющуюся модификацией ракеты 9М317 ЗРК «Бук».

Пуск ракет осуществляется катапультным способом — пороховая катапульта выбрасывает ракету на 10 метров над палубой, где она осуществляет доворот на цель, после чего включаются маршевые двигатели. Это позволяет обеспечить круговую защиту корабля (сектор обстрела в 360°), а также скорострельность 30 пусков в минуту, так как сразу после ухода первой ракеты может стартовать вторая.

Расположение ракет в вертикальной ПУ позволяет увеличить скорострельность в 6 раз по сравнению с ЗРК «Ураган»/«Штиль» старого образца (каждые 2 секунды вместо 12) [4] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector