Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режимы работы электродвигателей

Режимы работы электродвигателей

Повторно-кратковременный режим S3

3. Повторно-кратковременный режим S3 — когда кратковременные периоды работы двигателя tр чередуются с периодами отключения двигателя (паузами) tп, причем за период работы tp превышение температуры не успевает достигнуть установившихся значений, а за время паузы части двигателя не успевают охладиться до температуры окружающей среды. Общее время работы двигателя в повторно-кратковременном режиме разделяется на периодически повторяющиеся циклы продолжительностью

При повторно-кратковременном режиме работы график нагревания двигателя имеет вид пилообразной кривой (рис. 2.11, г). При достижении двигателем установившегося значения температуры перегрева, соответствующего повторно-кратковременному режиму τуст.к, температура перегрева двигателя продолжает колебаться от τmin до τmax. При этом τуст.к меньше установившейся температуры перегрева, которая наступила бы, если режим работы двигателя был продолжительным (τуст.к τуст). Примерами повторно-кратковременного режима являются работа электроприводов лифтов, подъемных кранов, экскаваторов и других устройств, для которых характерна цикличность (чередование периодов работы с паузами). При этом продолжительность цикла tц = tр+tп не должна превышать 10 мин.

Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продолжительностью включения, %,

Действующим стандартом предусмотрены номинальные повторно-кратковременные режимы с ПВ 15, 25, 40 и 60 % (для продолжительного режима ПВ= 100 %). В условном обозначении повторно-кратковременного режима указывают величину ПВ, например, S3 — 40%.

При переводе двигателя из продолжительного режима (ПВ = 100%) в повторно-кратковременный режим мощность двигателя, по сравнению с его мощностью в продолжительном режиме, может быть увеличена: при ПВ = 60% на З0%, при ПВ = 40% на 60%, при ПВ = 25% — в 2 раза, при ПВ = 15 % — в 2,6 раза.

Рассмотренные три номинальных режима считаются основными. В каталогах на двигатели, предназначенные для работы в каком-либо из этих режимов, указаны номинальные данные, соответствующие режиму работы.

Помимо рассмотренных трех основных режимов, стандартом предусмотрены еще и дополнительные режимы:повторно-кратковременный режим S4 с частыми пусками, с числом включений в час 30, 60, 120 или 240;

повторно-кратковременный режим S5 с частыми пусками и электрическим торможением в конце каждого цикла;

перемежающийся режим S6 с частыми реверсами и электрическим торможением;

перемежающийся режим S7 с частыми пусками, реверсами и электрическим торможением;

перемежающийся режим S8 с двумя и более разными частотами вращения.

Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5

Периодический кратковременный режим с электрическим торможением (типовой режим S5) – последовательность одинаковых рабочих циклов электродвигателя, каждый из которых состоит из периода пуска, периода работы с постоянной нагрузкой, периода быстрого электрического торможения и периода покоя, см. рис. (D –пуск; N – работа при постоянной нагрузке: R – состояние покоя; Omax– максимальная температура, достигнутая в течение цикла; F –электрическое торможение). Продолжительность цикла недостаточна для достижения теплового равновесия.

Продолжительность включения, %: ПВ=100(Д+ N+ F)/(D+ N + F + К).

В соответствии с ГОСТ 183 продолжительность включения (ПВ) 15, 25, 40 и 60%; число включений в час 30, 60, 120 и 240 при коэффициенте инерции равном 1,2;. 1,6; 2,0; 2,5 и 4,0.

Продолжительный режим S1

1. Продолжительный режим S1 — когда при неизменной номинальной нагрузке Рном работа двигателя продолжается так долго, что температура перегрева всех его частей успевает достигнуть установившихся значений τуст (тау установившееся).

Различают продолжительный режим с неизменной нагрузкой Р = const (рис. 2.11, а) и продолжительный режим с изменяющейся нагрузкой (рис.2.11, б). Например, электроприводы насосов, транспортеров, вентиляторов работают в продолжительном режиме с неизменной нагрузкой, а электроприводы прокатных станков, металлорежущих станков и т.п. работают в продолжительном режиме с изменяющейся нагрузкой.

Как понять «. работает в штатном режиме»?

Бывает в ресторан приходит какая либо важная персона. И вот тут шеф повар может штатный режим отменить. Проще говоря блюдо для других клиентов временно готовить не будут, а начнут готовить сразу для важной персоны. А если шеф повар говорит что работаем в штатном режиме, даже если в зале важная персона — значит блюда будут готовится в порядке очереди. Штатный режим — это работа по графику. И не важно в ресторане этот режим или на работе. Смысл везде одинаковый. Тоже самое касается и одного человека — работает в штатном режиме — значит работает нормально, по графику.

«Работает в штатном режиме» это значит работает по графику, все идет как и было запланировано. А вот «внештатный режим» это работа со сбоями, перегрузками, перегревами и поломками. Я это выражение так понимаю.

Выражение «работать в штатном режиме» является своеобразным языковым штампом и означает: «работать по графику», «работать по обычному расписанию», «работать так, как и было запланировано ранее».

Читать еще:  Шумно работает двигатель киа спортейдж

В штатном режиме могут работать любые организации. И если им не хочется в каком-то объявлении заново переписывать всё расписание, то они просто говорят о «штатном режиме».

В таком же режиме может выполнять свои функциональные обязанности не только весь коллектив предприятия, но и всякий отдельно взятый человек, соответственно.

Например, ответ на звонок: «Да, да, Иван Тимофеевич будет на месте, он работает в своём штатном режиме».

Но чаще выражение используют для описания работы организаций.

Штатный режим — это некоторая совокупность запланированных и возможных условий для достижения определенной цели в работе.

Если говорить о работе аппаратов или приборов, то работа в штатном режиме — это , когда параметры их работы с отклонениями находятся в допустимых пределах.

Иногда слышим информацию, например, о том, что аэропорт работает в штатном режиме. Это значит, что все рейсы отправляются в рамках централизованного расписания, что работа не парализована, а всё идет своим чередом.

Под штатным режимом работы поисковой системы понимается, что поисковая система работает в диапазоне, который находится в пределах допустимых отклонений и не выходит за границы расчетных параметров.

Это значит что все в порядке и все работает как запланировано ранее.

Еще можно сказать работает все по графику.

У каждой работы есть план. Если никуда не отклоняется техника или люди. Это и значит штатный режим.

Я понимаю это так.

У любого предприятия или учреждения, есть свои планы или обычные объёмы работ которые нужно выполнить за единицу времени, так сказать норма, безусловно в них учтены перегрузки и форс мажорные обстоятельства, так вот если система способна осилить поставленные задачи и хватает сил обеспечить жизнедеятельность субъекта (предприятия, учреждения и пр.) без привлечения дополнительных ресурсов и дополнительных растрат — вот это и есть штатный режим — это совсем не означает, что там ни чего не происходит, а означает что пока справляются!

«. работает в штатном режиме» понимается как обычный и нормальный режим функциональности какого-либо объекта (сайт, предприятие, банк, аэропорт, организация и тому подобное) без каких-либо перебоев и отклонений. То есть все поставленные процессы идут своим ходом по стандартной и поставленной программе.

Работает в штатном режиме — можно перефразировать как работает а обычном режиме (режим, который принят в данном месте, будь то офис, отель, кафе и тд). Можно также сказать — работает по графику или по запланированному режиму и тд.

То есть ход событий не отличается от обычного.

Значит, работает как положено. В отличие от «нештатного» режима — работа со сбоями, перегрузками, перегревами и прочим.

Нууу, как вам объяснить. Штатный режим — это режим по распорядку, предписанный режим, когда все задачи распределены по дням или неделям, когда нет никаких изменений, вся работа идет по графику, установленным Трудовым договором РФ.

Штатный режим — обычный режим , так как надо , по инструкции , так как запланировано , согласно графику, без сбоев , без ошибок, без поломок , без перезагрузки и так дальше. Антонимом есть выражение — внештатный режим.

Если вы подразумеваете пенсионные отчисления, то самым благоразумным будет обратиться вам с паспортом в пенсионное отделение по месту жительства, написать заявление с просьбой предоставить вам информацию о ваших взносах за последнее время.

Пенсионный фонд в течении 10 дней вам письменно полную такую информацию предоставит.

Очень относительная вещь. Что одному справедливо — другому не очень. Или справедливость вообще рассматривается в свою пользу, не принимая в расчёт окружающих, коллег и прочих. Читайте работы русского философа Ивана Ильина — очень простым и замечательным языком пишет о проблемах справедливости. И не только о ней.

За месяц моего пребывания на сайте я заработала всего 50 рублей, это при ежедневном его посещении. Сейчас в день начисляют примерно 2 кредита, для меня это копейки так что нахожусь в поиске других сайтов для заработка.

При поиске работы в первую очередь определите для себя где бы вы хотели работать и что умеете делать — составьте подробное резюме, исходя из вашего опыта, навыков и достижений. Далее лучше использовать все средства параллельно: выбрать интересующие и подходящие вам вакансии посредством интернет и в печатных изданиях (газетах, журналах о трудоустройстве) — и разослать резюме. Далее обзвонить все интересующие компании и записаться на собеседование к работодателю. Поиск хорошей, достойно оплачиваемой и приносящей удовольствие работы очень непрост и порой занимает не одну неделю и даже месяц. Не стыдитесь спрашивать у друзей, знакомых о возможных вакансиях на их месте работы — а вдруг сейчас где-то требуется сотрудник и именно вы походите работодателю?! Также можно обратиться за помощью в агенства по трудоустройству. Поиск хорошей работы довольно сложен и непрост, но мое мнение — кто ищет, тот всегда найдет, так что удачи Вам!

Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель определение

Мерчендайзинг — это целая наука, которая направлена на мелкооптовый и розничный сбыт продукции.

Она включает в себя такие аспекты по продвижению продукции, как реклама, маркетинговые ходы, решения направленные на увеличение спроса у покупателей данного вида товаров и прочие действия направленные на реализацию.

Мерчендайзеры в основном всё своё время проводят не в офисах компании, а в местах продвижения товара (магазинах, рынках, выставках и прочих торговых точках)

Режимы работы электрических двигателей в электроприводах — Часть 2 из 3: Продолжительный S1 и кратковременный S2 номинальные режимы

S1 – продолжительный номинальный режим работы электродвигателя

Этот режим работы характеризуется неизменной нагрузкой на валу двигателя в течение всего времени его работы .

График изменения мощности P на валу электродвигателя, момента M, потерь мощности ΔP и перегрева τ для продолжительного номинального режима работы S1.

Температурный режим двигателя следующий: он разогревается до установившегося перегрева и продолжает работать с этим перегревом весь период работы. Происходит это, потому что потери в двигателе на всем отрезке его работы будут постоянными, как только в двигателе установится квазистационарный процесс, то есть когда количество тепла, выделяемого внутри электродвигателя равно количеству тепла, отдаваемого электродвигателем в окружающую среду.

При таком режиме двигатель моет работать не только с постоянной, но и с циклической нагрузкой.

S2 – кратковременный номинальный режим работы электродвигателя

График изменения мощности P на валу электродвигателя, момента M, потерь мощности ΔP и перегрева τ для кратковременного номинального режима работы S2.

Этот режим работы характеризуется чередованием периодов с неизменной нагрузкой с периодами отключения двигателя.

В этом режиме за время работы tр превышение температуры двигателя достигает τдоп, а за время отключения t электродвигатель остывает до температуры окружающей среды. Если в этом режиме использовать электродвигатель, рассчитанный на длительный режим работы, то при кратковременном режиме работы в конце рабочего периода tр превышение температуры не достигает допустимого значения, то есть электрический двигатель будет недоиспользован по нагреву, а, следовательно, и по мощности. Для полного использования по нагреву двигатель необходимо перегрузить по мощности на валу. Другими словами, для кратковременного режима работы надо выбрать двигатель меньшей мощности. Чтобы количественного оценить перегрузку двигателя и его перегрев используются коэффициенты термической и механической перегрузок.

Коэффициентом термической перегрузки называется отношение потерь при кратковременном режиме работы к потерям при номинальном режиме работы.

Коэффициент термической перегрузки изменяется по экспоненциальному закону.

Определяется коэффициент термической перегрузки с помощью зависимости коэффициента термической перегрузки от относительной продолжительности рабочего режима tр/Tн. В справочных данных приводятся универсальные зависимости коэффициентов термической и механической перегрузок.

Зависимости коэффициентов термической pт и механической pм перегрузок при кратковременном режиме работы электродвигателя от относительной длительности его рабочего периода tр/Tр.

Коэффициент механической перегрузки pм – отношение мощности при кратковременном режиме к мощности при номинальном.

Коэффициенты термической и механической перегрузки связаны между собой функцией:

Коэффициенты механической и термической перегрузки зависят от отношения постоянных потерь к переменным потерям в номинальном режиме.

Если из типовых характеристик определить коэффициент термической перегрузки при отношении рабочего времени к номинальному при tр/Tн = 0,4÷0,3, то он будет лежать в пределах pм = 2÷2,5.

Все электродвигатели рассчитываются на перегрузку по моменту в 2,5÷3 раза. Отсюда следует, что при отношении рабочего времени к нагреву tр/Tн = 0,3÷0,4 машина будет работать с допустимой перегрузкой.

Что такое и как работает бортовой компьютер автомобиля

Не так давно бортовой компьютер автомобиля считался роскошью. Сейчас это привычный и незаменимый атрибут любого современного авто. Он предупреждает водителя о различных неполадках, информирует о рабочих параметрах и многом другом.

  1. Функции бортового компьютера
  2. Виды БК
  3. Универсальный
  4. Маршрутный
  5. Сервисный
  6. Управляющий
  7. Как считает расхода топлива
  8. Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Функции бортового компьютера

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Читать еще:  Двигатель d16w1 ремонт своими руками

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

Бортовой компьютер автомобиля

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

Функции бортового компьютера

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

Виды БК

БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

  • универсальные;
  • маршрутные;
  • сервисные;
  • управляющие.

Универсальный

Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

  • навигация через спутник;
  • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
  • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
  • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
  • контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.

Маршрутный

Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача – это показывать данные о поездке:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • маршрут (навигатор);
  • продолжительность пути и другое.

Сервисный

Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

  • диагностирование работы двигателя;
  • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
  • состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
  • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

Управляющий

Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

  • зажиганием;
  • форсунками;
  • настройкой автоматической коробки передач;
  • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
  • климат-контролем;
  • напряжением в электрической цепи.

Сервисный БК

Как считает расхода топлива

Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости. Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector