Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпиндельный узел станка

Шпиндельный узел станка

Деталь конструкции обрабатывающих станков, которая служит для крепления заготовок режущего инструмента, называется шпинельный узел. Он является одной из основных частей кинематической схемы и позволяет производить надёжное крепление детали (инструмента), проводить центровку и устанавливать размер обрабатываемой части заготовки. К ним предъявляются следующие требования:

  • обеспечение заданной скорости вращения;
  • надёжное крепление заготовок или инструмента;
  • требуемую скорость перемещения к задней бабке станка;
  • сохранение высоких динамических качеств;
  • поддержание постоянного температурного режима и неподверженность тепловой деформации;
  • минимальные энергетические потери;
  • постоянство динамических характеристик.

От выполнения этих требований зависит качество обрабатываемой заготовки.

Конструкция

Выбор типа конструкции зависит от назначения обрабатывающего станка, его размеров, мощности привода, кинематической схемы, максимальной скорости с которой он должен вращаться.

Несмотря на обилие квалификационных признаков, узел состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • фиксирующие опоры (количество зависит от выбранной схемы);
  • комплект подшипников;
  • элементы крепления заготовки.

Корпус выполнен в форме вала. Он изготавливается цельным или полым в виде трубы. В нём расположены элементы крепления заготовок, режущего инструмента. Для различных станков его выполняют по индивидуальной конструкции.

Входное отверстие шпиндельных узлов может выполняться в форме цилиндра или конуса (например, конуса Морзе, как у сверлильных станков). Для создания конуса в цилиндрический шпиндель вставляют специальную скалку.

В некоторых узлах используют так называемую оправку. Она располагается в передней части шпинделя, который имеет фланец с направляющими пазами.

В эти пазы вставляются сухари. После размещения хвостовика режущего инструмента производится крепление при помощи болтов.

Если по техническим причинам невозможно выполнить шпиндель в форме трубы (то есть полым) крепление оправок имеющих конический хвостовик производится накидным колпаком. Стенка оправки в этом случае снабжена двойным буртиком. В нём вырезаны лыски. В самом корпусе колпака выточена прямоугольная направляющая. В процессе сборки производится вращение оправки, которое позволяет надёжно закрепить устанавливаемую деталь. Такая конструкция позволяет производить быструю смену инструмента. В отдельных конструкциях предусмотрен специальный механизм крепления. Он предусматривает не только вращательное, но и поступательное движение.

При необходимости концы шпинделей оснащаются коническим хвостовиком. На его конце закрепляется элемент обрабатывающего инструмента. Он крепится в шпинделе с помощью фланца. Применение различных механизмов и способов крепления позволяет производить надёжную установку инструмента, центровку и балансировку.

Все шпиндельные изготавливаются из конструкционной легированной стали. При выборе материала учитывают характеристики станка, требования к шпиндельной головке, условия эксплуатации. Например, износостойкости фланцев, салазок, сухарей, самого корпуса и так далее. Особое внимание уделяется выбору подшипников.

Для изготовления шпиндельных улов, применяются инструментальные легированные стали. Наиболее часто используемыми являются следующие марки: Ст45, Ст40Х, 20Х. Они могут заменяться аналогами, как отечественными, так и зарубежными.

Многие характеристики обрабатывающих агрегатов зависят от применяемой последовательности размещения крепежных опор шпиндельного узла на станине.

В современных станках используют три схемы расположения таких опор.

В первой предусмотрены две опоры. Одна является передней, вторая задней. С помощью передней опоры осуществляется осевая и радиальная установка узла. Она получается достаточно сложной в изготовлении и требует тщательной настройки. Задняя опора выполняется динамически плавающей. Это производит демпфирование возникающей линейной деформации всего узла. Особенно явно она проявляется в результате нагрева.

Такая конструкция шпиндельного узла широко применяется при креплении шпинделя в токарных станках средних размеров, сверлильных и фрезерных аппаратах. Горизонтально-расточной станок имеет данную схему. Для увеличения скорости вращения вместо упорных подшипников применяют радиально-упорные. Они позволяют стабилизировать вращение шпинделя и снижаю нагрев.

Во второй схеме опорные подшипники шпинделя располагают в задней опоре. Это позволяет упростить конструкцию и снизить нагрев всего узла. Однако приводит к росту температурных деформаций. Она применяется в шлифовальных станках.

Третья схема является наиболее универсальной. Такая шпиндельная система обладает более высокой надёжностью за счёт повышенной жесткости. При всех её достоинствах она обладает общим недостатком. Для неё требуется проводить регулировку натяжения подшипников раздельно. В результате снижается скорость перемещения узла. Для сверлильного станка чертёж выполняется по схеме с изменением длины подачи. Для увеличения быстроходности и снижения температурных деформаций современные разработчики уменьшают расстояние между опорами на сколько это возможно. Однако маленькое межопорное расстояние ограничивает номенклатуру обрабатываемых деталей. Эту схему применяют в станках средних размеров, которые предназначены для обработки деталей небольших размеров.

Принцип работы

Шпиндельные узлы осуществляют два вида движения: вращательное и поступательное. Для определённой категории агрегатов предусмотрено одновременное применение обоих видов. Например, сверлильные, токарные, расточные, фрезерные в процессе обработки одновременно производят вращение детали (режущего инструмента) и осуществляют подачу к месту обработки.

Шпиндельные узлы станков выполняют одинаковую функцию. Все шпиндельные узлы металлорежущих станков имеют схожую конструкцию.

Принцип действия этого узла основан на получении вращательного движения от двигателя и обеспечении вращения режущего инструмента или заготовки. Способы передачи крутящего момента, крепления детали или инструмента зависят от принятой кинематической схемы.

Типы шпиндельных узлов

Эти узлы классифицируются следующим образом:

  • типу привода;
  • виду и количеству опор;
  • связи с приводом;
  • типу отверстия;
  • конструктивному исполнению ШУ;
  • способу закрепления заготовки, обрабатывающего инструмента, дополнительной оснастки;
  • марки используемой стали;
  • размерам всего агрегата;
  • количеством одновременно закреплённого инструмента;
  • способам смазки.

Шпиндели и шпиндельные узлы приводятся в движение с помощью ременной или зубчатой передачи. Выбор способа привода, а следовательно конструкция шпиндельного узла, определяется необходимой скоростью вращения, передаваемой мощности, кинематической схемой станка.

Ременные передачи обеспечивают плавный ход, снижают динамические нагрузки, обеспечивают передачу вращения на большие расстояния между двигателем и шпинделем, не требуют постоянной смазки.

Зубчатая передача достаточно компактна, способна обеспечить постоянное передаточное отношение, больший крутящий момент.

Шпиндельный узел токарного станка установлен на две опоры. У агрегатов, предназначенных для изготовления крупногабаритных и массивных деталей, дополнительно устанавливают третью опору. Жесткость конструкций зависит от системы крепления и расстояния между ними. Применение третьей опоры вызвано необходимостью обеспечить дополнительную жёсткость крепления заготовки и демпфирования возможной нестабильности колебаний.

В станках, предназначенных для выполнения большого числа операций, концы шпинделей выполнены в форме цилиндра. В каждом из них размещается скалка, которая свободно перемещается вдоль продольной оси. Она заканчивается отверстием, выполненным на конус.

Фрезерные станки снабжены оправкой, которая крепится специальной тягой. Вращение передается приспособлениями, которые называются сухарями. При установке режущего инструмента их наконечник помещается в специальные пазы.

Все обрабатывающие агрегаты, предназначенные для проведения прутковых работ, оснащаются шпинделем, внутри которого располагается механизм. С его помощью производится надёжная фиксация и подача заготовки к месту обработки.

У шлифовальных станков наконечник шпиндельного узла снабжён хвостовиком. Его выполняют в форме конуса. К нему закреплена планшайба. На неё при помощи фланца крепится шлифовальный круг. Фланец имеет специальный паз, в который монтируются подвижные сухари. С их помощью производят балансировку круга.

Читать еще:  Что такое раскоксователь двигателя

В шпиндельных устройствах применяются два типа подшипников:

  • шариковые (устанавливаются в быстроходных малонагруженных агрегатах);
  • роликовые (в средних и тяжелых станках, где необходимо обеспечить повышенную жесткость).

В некоторых типах станков (например, агрегаты шлифовальные, расточные, для присадочного станка) используются гидродинамические подшипники. Они обеспечивают успешную работу узла при небольших изменениях скорости вращения в условиях небольших нагрузок.

Для обеспечения хорошей подвижности и легкости работы применяют способы подачи смазки трёх типов:

  • проточная под давлением (циркуляция обеспечивается специальным насосом);
  • система смазывания созданием так на «масляного» тумана;
  • применение густой консистенции.

Все системы обеспечивают хорошую смазку и сохранение температурного режима.

Первый способ обеспечивает надежность поступления масла в зону смазки. Это происходит благодаря насосу. Под давлением происходит качественный отвод тепла. Второй позволяет более равномерно распределять масляную жидкость, но может обеспечить только незначительный отвод тепла от вращающихся деталей. Кроме этого при нарушении герметизации в сальниках манжетах может произойти выброс воздушно масляной смеси.

По количеству одновременного закреплённого инструмента станки подразделяются на аппараты с одним узлом крепления и несколькими. Например, токарный станок марки ИТ 42 имеет револьверную головку с восемью элементами крепления.

mach3 настройка шпинделя

mach3 настройка шпинделя

    17.07.2019 mach-31 комментарий

управление шпинделем чпу

Для того чтобы работало управление шпинделем чпу из программы Mach 3, я сделаю некоторые настройки. А именно, я сделаю управление включением и выключением шпинделя. Я использую безщёточный шпиндель ЧПУ . Но ещё очень полезно и управлять частотой оборотов двигателя. Для работы шпинделя я использую частотник XSY-AT1. Но всё же давайте от разговоров приступим к настройке программы. Из которой и будет осуществляться управление шпинделем ЧПУ.

В меню порты и контакты (ports and pins). на вкладке выходы моторов (Motor Outputs) шпиндель прописан как ось.

Переходим настройка-порты и контакты — выходные сигналы (Config->Ports and Pins- output signals)

выходные сигналы. Настройки для шпинделя.

В окне, которое вы видите, надо активировать выход 1 (output 1). Это выход реле шпинделя. Я задам этот вывод как ножку 17 параллельного порта. Вводя 1 в столбик Port и число 17 в столбик pin (номер контакта) Потому что включаю этот вывод. (зелёная галочка в первом столбике (Enabled). Далее нажатием кнопки (apply) я сохраняю настройки. К слову сказать на сайте есть схема подключения платы mach3. И в этом же окне нажимаем кнопку выходы моторов ( Motor Outputs). Здесь в строке (шпиндель)Spindle, в столбиках Dir Low Ative, Step Low Aktive надо поставить галочку. Потому что надо указать к какому контакту платы подключено реле включения шпинделя. В моём станке номер контакта (Dir pin 17). В столбике Step pin, Step port, Dir port проставить 1. Смотрите картинку, которая расположена ниже этого текста.

выходы моторов

Step port и Dir port по умолчанию везде 1. (у нас один порт LPT) Галочка низкий уровень сигнала, крестик высокий.

Теперь в этом же окне переходим на вкладку настройки шпинделя (Spindle Setup)

вкладка настройки шпинделя

настройки шпинделя

В чекбоксе в левом углу, пункт управление реле, ввести единицы в оба пункта — против часовой(CCW) и по часовой (Clockwise)

Выше, на вкладке выходы моторов (Motor Outputs) я задавал параметры. В которых ножку 1 порта и вывод 17, для подключения реле (включается низким уровнем) активировал. Потому что это указывает программе, что когда бы я не захотел запустить шпиндель, по часовой или против, активируется вывод 17. В этих настройках предполагается, что реверс делается механически или электрически и не управляется программой.

Пункт управление мотором. Поставить галочки напротив использовать выход мотора шпинделя и упр. ШИМ. Базовая частота ШИМ поставить 500. Напротив пункта минимум поставить 5 процентов.

Пункт общие параметры.( General Parameters)-здесь надо прописать время для разгона шпинделя. Я везде поставил 1 секунду.

Если используется высокоскоростной шпиндель, которому требуется время для разгона, чтобы увеличить скорость или снизить этот параметр надо использовать. Подбирается экспериментально. Если Вы читаете эту статью, значит скоро вам понадобится система аспирации. Можете это посмотреть на другой странице этого сайта.

P.S. Это время задержки будет распространятся и на включение самого шпинделя при нажатии кнопки F5. В том случае если шпиндель будет включатся с клавиатуры или кнопкой в программе. Но при выполнении программы, сначала включится шпиндель, а после указанной задержки начнётся выполнение программы.

Переходим на экран диагностика (Diаgnostics Screen) Alt +7 Убеждаемся, что станок не в режиме СТОП. Включаю (в окне) кнопку вкл. шпинделя (Spindle Toggle) Если всё правильно, увидим красный мигающий диод возле Output 1.(только в том случае, когда управление шпинделя ручное, не из программы) Шпиндель запустится, повторное нажатие остановит шпиндель.

экран диагностика

Если очень хочется, уже можно попробовать фрезеровку. Но лучше сделать сначала калибровку станка. Об этом можете посмотреть видео. А так же прочитать на этом сайте .Все настройки сделаны на моём станке и всё работает. Всё что я пишу на страницах сайта проверено. Потому что всё использую сам. На моём канале YouTube вы можете посмотреть видео настройки Mach3. Если есть вопросы, то пишите в комментариях. Я отвечу.

Схема подключения электродвигателя к сети 220 вольт

Для того чтобы разобраться, как подключить электродвигатель конкретного типа, необходимо понимать принципы его работы и особенности конструкции. Существует множество электродвигателей разных типов. По способу подключения к сети переменного тока они бывают трехфазные, двухфазные или однофазные. По способу питания обмотки ротора делятся на синхронные и асинхронные.

  • Принцип действия
  • Двухфазный синхронный электродвигатель
  • Трехфазный синхронный двигатель
  • Трехфазный асинхронный двигатель
  • Однофазный асинхронный электродвигатель
  • Схема включения
  • Подсоединение к однофазной сети
  • Подключение на 220 вольт
  • Как включить однофазный асинхронный двигатель

Принцип действия

Принцип действия электродвигателя демонстрирует простейший опыт, который всем нам показывали в школе — вращение рамки с током в поле постоянного магнита.

Рамка с током — это аналог ротора, неподвижный магнит — статор. Если в рамку подать ток, она повернется перпендикулярно направлению магнитного поля и застынет в этом положении. Если заставить магнит крутиться, рамка будет вращаться с той же скоростью, то есть синхронно с магнитом. У нас получился синхронный электродвигатель. Но у нас магнит — это статор, а он по определению неподвижен. Как заставить вращаться магнитное поле неподвижного статора?

Для начала заменим постоянный магнит катушкой с током. Это обмотка нашего статора. Как известно из той же школьной физики, катушка с током создает магнитное поле. Последнее пропорционально величине тока, а полярность зависит от направления тока в катушке. Если подать в катушку переменный ток, получим переменное поле.

Магнитное поле — векторная величина. Переменный ток в питающей сети имеет синусоидальную форму.

Нам поможет очень наглядная аналогия с часами. Какие векторы вращаются постоянно перед нашими глазами? Это часовые стрелки. Представим, что в углу комнаты висят часы. Секундная стрелка вращается, делая один полный оборот в минуту. Стрелка — вектор единичной длины.

Читать еще:  Двигатель ajm и его схема

Тень, которую стрелка отбрасывает на стену, меняется как синус с периодом в 1 минуту, а тень, отбрасываемая на пол — как косинус. Или синус, сдвинутый по фазе на 90 градусов. Но вектор равен сумме своих проекций. Другими словами, стрелка равна векторной сумме своих теней.

Двухфазный синхронный электродвигатель

Расположим на статоре две обмотки под углом в 90 градусов, то есть взаимно перпендикулярно. Подадим в них синусоидальный переменный ток. Фазы токов сдвинем на 90 градусов. Имеем два вектора взаимно перпендикулярных, меняющихся по синусоидальному закону со сдвигом фаз на 90 градусов. Суммарный вектор будет вращаться подобно часовой стрелке, делая один полный оборот за период частоты переменного тока.

У нас получился двухфазный синхронный электродвигатель. Откуда взять токи, сдвинутые по фазе для питания обмоток? Наверное, не всем известно, что вначале распределительные сети переменного тока были двухфазными. И лишь позднее, не без борьбы, уступили место трехфазным. Если бы не уступили, то наш двухфазный электромотор можно было подключить напрямую к двум фазам.

Но победили трехфазные сети, для которых были разработаны трехфазные электродвигатели. А двухфазные электромоторы нашли свое применение в однофазных сетях в виде конденсаторных двигателей.

Трехфазный синхронный двигатель

Современные распределительные сети переменного тока выполнены по трехфазной схеме.

  • По сети передаются сразу три синусоиды со сдвигом фаз на треть периода или на 120 градусов относительно друг друга.
  • Трехфазный двигатель отличается от двухфазного тем, что у него не две, а три обмотки на статоре, повернутых на 120 градусов.
  • Три катушки, подключенные к трем фазам, создают в сумме вращающееся магнитное поле, которое поворачивает ротор.

Трехфазный асинхронный двигатель

Ток в ротор синхронного двигателя подается от источника питания. Но мы знаем из той же школьной физики, что ток в катушке можно создать переменным магнитным полем. Можно просто замкнуть концы катушки на роторе. Можно даже оставить всего один виток, как в рамке. А ток пусть индуцирует вращающееся магнитное поле статора.

  1. В момент старта ротор неподвижен, а поле статора вращается.
  2. Поле в контуре ротора меняется, наводя электрический ток.
  3. Ротор начнет догонять поле статора. Но никогда не догонит, так как в этом случае ток в нем перестанет наводиться.
  4. В асинхронном двигателе ротор всегда вращается медленнее магнитного поля.
  5. Разница скоростей называется скольжением. Подключение асинхронного двигателя не требует подачи тока в обмотку ротора.

У синхронных и асинхронных электродвигателей есть свои достоинства и недостатки, но факт состоит в том, что большинство двигателей, применяемых в промышленности на сегодняшний день — это асинхронные трехфазные двигатели.

Однофазный асинхронный электродвигатель

Если оставить на роторе короткозамкнутый виток, а на статоре одну катушку, то мы получим удивительную конструкцию — асинхронный однофазный двигатель.

На первый взгляд кажется, что такой двигатель работать не должен. Ведь в роторе нет тока, а магнитное поле статора не вращается. Но если ротор рукой толкнуть в любую сторону, двигатель заработает! И вращаться он будет в ту сторону, в которую его подтолкнули при пуске.

Объяснить работу этого двигателя можно, представив неподвижное переменное магнитное поле статора как сумму двух полей, вращающихся навстречу друг другу. Пока ротор неподвижен, эти поля уравновешивают друг друга, поэтому однофазный асинхронный двигатель не может стартовать самостоятельно. Если же ротор внешним усилием привести в движение, он будет вращаться попутно с одним вектором и навстречу другому.

Попутный вектор будет тянуть ротор за собой, встречный — тормозить.

Можно показать, что из-за разности встречной и попутной скоростей влияние попутного вектора будет сильнее, и двигатель будет работать в асинхронном режиме.

Схема включения

Возможно подключение нагрузок к трехфазной сети по двум схемам — звездой и треугольником. При подключении звездой начала обмоток соединяются между собой, а концы подключаются к фазам. При включении треугольником конец одной обмотки подключается к началу другой.

В схеме включения звездой обмотки оказываются под фазным напряжением 220 В., при включении треугольником — под линейным 380 В.

При включении треугольником двигатель развивает не только большую мощность, но и большие пусковые токи. Поэтому иногда используют комбинированную схему — старт звездой, затем переключение в треугольник.

Направление вращения определяется порядком подключения фаз. Для изменения направления достаточно поменять местами любые две фазы.

Подсоединение к однофазной сети

Трехфазный двигатель можно включать в однофазную сеть, хотя и с потерей мощности, если одну из обмоток подключить через фазосдвигающий конденсатор. Однако при таком включении двигатель сильно теряет в своих параметрах, поэтому этот режим использовать не рекомендуется.

Подключение на 220 вольт

В отличие от трехфазного, двухфазный мотор изначально предназначен для включения в однофазную сеть. Для получения сдвига фаз между обмотками включается рабочий конденсатор, поэтому двухфазные двигатели называют еще конденсаторными.

Емкость рабочего конденсатора рассчитывается по формулам для номинального рабочего режима. Но при отличии режима от номинального, например, при пуске баланс обмоток нарушается. Для обеспечения пускового режима на время старта и разгона параллельно рабочему подключается дополнительный пусковой конденсатор, который должен отключаться при выходе на номинальные обороты.

Как включить однофазный асинхронный двигатель

Если не нужен автоматический запуск, асинхронный однофазный двигатель имеет самую простую схему включения. Особенностью этого типа является невозможность автоматического старта.

Для автоматического пуска используется вторая пусковая обмотка как в двухфазном электромоторе. Пусковая обмотка подключается через пусковой конденсатор только для старта и после этого должна быть отключена вручную или автоматически.

Подключение концевых выключателей и реле и управления шпинделем к контроллеру ЧПУ станка

После установки концевых выключателей на фрезерный станок необходимо произвести подключение их к контроллеру и сделать соответствующие настройки в программе управления станком с ЧПУ.
В данной статье рассмотрено подключение концевых выключателей к контроллеру ЧПУ в алюминиевом корпусе.
Контроллер в алюминиевом корпусе, выполнен в защитном корпусе из алюминиевого профиля, одновременно корпус служит радиатором с хорошим теплоотводом. В контроллере имеется гльваническая развязка по питанию. В схеме используются быстрые оптроны 6N137 и низкоимпедансные конденсаторы( Low ESR).
Существует два варианта контроллеров в алюминиевом корпусе. Первый вариант был в производстве и до начала 3-го квартала 2016 года. Новая ревизия контроллера поставляется с 3-го квартала 2016 г.
Рисунки 1 и 3 ранний вариант соответственно 3-х и 4-х осевого контроллера. Рисунки 2 и 4 соответственно 3-х и 4-х осевые контроллеры актуальной модификации, вид со стороны клеммников.

Рисунок 1.

Читать еще:  Что такое соленоид выключения двигателя

Рисунок 4.
В начальной части статьи даны рекомендации по подключению актуальной версии контроллера. Для ранней версии контроллера подключение концевых выключателей возможно с использованием схемы актуальной ревизии контроллера. Настройки Mach3, так же одинаковы. Обзор контроллеров управления дан в статье Выбор контроллера управления станком с ЧПУ.
В контроллерах M335-T3R и M335-T4R исключены транзисторные выходы RY1 и RY2 и добавлено электромагнитное реле управления включением шпинделя.

1. Подключение Концевых выключателей для трёхосевого исполнения контроллера M 335- T 3 R .

На рисунке 5 представлен вариант подключения концевых выключателей и кнопки E-STOP для трёхосевого исполнения контроллера.

Рисунок 5.

2. Выводы разъема концевых выключателей для трёхосевого исполнения контроллера M335-T3R.
IN1 — вход 1 , входной сигнал связан с выводом 10 разъёма порта LPT;
IN2 — вход 2, входной сигнал связан с выводом 11 разъёма порта LPT;
IN3 — вход 3, входной сигнал связан с выводом 12 разъёма порта LPT;
IN4 — вход 4, входной сигнал связан с выводом 13 разъёма порта LPT;
GND — вывод общей точки.
NC –не используется.
Примечание: Вывод IN5 — вход 5, входной сигнал связанный с выводом 15 разъёма порта LPT в данной модификации отсутствует.;


Рисунок 6.

3. Подключение Концевых выключателей для четырёхосевого исполнения контроллера M335-T4R, рисунок 6.
IN1 — вход 1 , входной сигнал связан с выводом 10 разъёма порта LPT;
IN2 — вход 2, входной сигнал связан с выводом 11 разъёма порта LPT;
IN3 — вход 3, входной сигнал связан с выводом 12 разъёма порта LPT;
IN4 — вход 4, входной сигнал связан с выводом 13 разъёма порта LPT;
IN5 — вход 5, входной сигнал связан с выводом 15 разъёма порта LPT;
GND — вывод общей точки.
Примечание: При работе с адаптером Моделист USB-LPT или Ethernet контроллером Моделист-L1 необходимо использовать вышеприведённую схему подключения.
Настройки концевых выключателей для трёхосевого и четырёхосевого исполнений контроллеров одинаковы и представлены на рисунках 7 , 8 и 9. Все выключатели при нажатии работают на «замыкание», т.е. с активным низким уровнем выходного сигнала при их срабатывании. Для датчиков с высоким активным уровнем необходимо снять галочки в колонке «Active Low».


Рисунок 7. Настройки концевых выключателей при работе в качестве ограничителей пределов перемещения.

Рисунок 8. Настройки концевых выключателей при работе в качестве ограничителей пределов перемещения и датчиков базы (Home).

Рисунок 9. Настройки для использования 3-х концевых выключателей в качестве баз. Используются выключатели Х—, Н—, Z++.

4.0 Подключение управления включением/выключением шпинделя жидкостного охлаждения посредством управления частотным преобразователем(инвертором) DELTA VFD015M21A .
Для управления включением шпинделя ЖО необходимо выполнить соединения контроллера управления станком с частотным преобразователем VFD015M21A, как показано на рисунках 10 и 11. Поскольку в самом контроллере присутствует электромагнитное реле, то это упрощает подключение – выводы реле промаркированы L1 и L 2. Управление реле осуществляется выводом 17 LPT- порта.

Управление частотой оборотов шпинделя в данной модификации возможно только с пульта управления частотного преобразователя т.к. в контроллере отсутствует ШИМ выход.

Рисунок 10. Подключение частного преобразователя к трёхосевому контроллеру.

Рисунок 11. Подключение частного преобразователя к четырёхосевому контроллеру.
В меню настройки инвертора в пункте Р 01 установить 1.( Переход в режим программирования — после включения нажимаем кнопку «MODE» до тех пор пока на дисплее не высветиться P 00.)

4.1 Подключение управления включением/выключением шпинделя жидкостного охлаждения посредством управления частотным преобразователем(инвертором) HY01D523B.
Для управления включением шпинделя ЖО необходимо выполнить соединения контроллера управления станком с частотным преобразователем, как показано на рисунках 12 и 13. Поскольку в самом контроллере присутствует электромагнитное реле, то это упрощает подключение – выводы реле промаркированы L1 и L 2. Управление реле осуществляется выводом 17 LPT- порта.

Управление частотой оборотов шпинделя в данной модификации возможно только с пульта управления частотного преобразователя т.к. в контроллере отсутствует ШИМ выход.


Рисунок 12.

Рисунок 13.
Схема управления включением шпинделя для частотного преобразователя HY01523D.
В меню настройки инвертора HY01D523B в пункте pd001 установить 1.

4.2 Настройки Mach3 для включения шпинделя.

В мач3 настраивается управление на 17-й вывод порта, то есть pin 17, к которому присоединино управление реле.
Во вкладке config->Output signals включить 1-й выход для управления включением шпинделя output#1-> «галочку» в поле Enabled, Port[1], Pin[17], рисунок 14.

Рисунок 14.
Во вкладке config->Spindel Setup убрать «галочку» в поле Relay Control возле disable spindle relays и
в параметре Clockwise (M3) Output# поставить 1, рисунок 15.

Рисунок 15.
В связи с отсутствием канала ШИМ, настройка аналогового выхода не требуется.

5. Выводы LPT порта, красным отмечены выводы концевых выключателей, синим выводы управления шпинделем.

2 -X axis pulse input (шаговый вывод оси Х)

3 -X axis direction setting (вывод установки направления оси Х)

4 -Y axis pulse input (шаговый вывод оси Y)

5 -Y axis direction setting (вывод установки направления оси Y)

6 -Z axis pulse input (шаговый вывод оси Z)

7 -Z axis direction setting (вывод установки направления оси Z)

8 -extending axis pulse input (шаговый вывод дополнительной оси )

9 -extending axis direction setting (вывод установки направления дополнительной оси )

10 -LPT input signal 1 (corresponding IN1 on the board)- входной сигнал 1, соотносится с входом IN 1 контроллера шаговых двигателей

11 -LPT input signal 2 (corresponding IN2 on the board)- входной сигнал 1,соотносится с входом IN 2 контроллера шаговых двигателей

12 -LPT input signal 3 (corresponding IN3 on the board) входной сигнал 3,соотносится с входом IN 3 контроллера шаговых двигателей

13 -LPT input signal 4 (corresponding IN4 on the board) входной сигнал 4,соотносится с входом IN4 контроллера шаговых двигателей

14 NC не присоединён

15 LPT input signal 5 (corresponding IN5 on the board) входной сигнал 5,соотносится с входом IN 5 контроллера шаговых двигателей

В трёхосевом варианте контроллера отсутствует.

16 all axis enable input ( общиий сигнал разрешения для драйверов всех осей)

17 the 1 st circuitry output control управление электромагнитным реле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector