Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляное голодание дизельного двигателя: причины и последствия

Масляное голодание дизельного двигателя: причины и последствия

Масло двигателя — это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если оно в порядке — вовремя меняется — уровень всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго, почитайте статью – ресурс двигателя. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масляного голодания двигателя недалеко …

Для начала как обычно определение.

Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.

Простыми словами, прохлопали уровень масла, он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Низкий уровень моторного масла

Минимальный уровень моторного масла — одна из самых распространенных и банальных причин масляного голодания двигателя. Автовладельцы нередко забывают проверять и доливать смазочный материал, несмотря на то, что процедура является обязательной частью технического обслуживания транспортного средства. При появлении сбоев в работе мотора и смазочной системы может возрасти расход жидкости, из-за чего за время эксплуатации до ближайшего ТО ее уровень упадет до критического. В связи с этим специалисты рекомендуют раз в неделю проверять уровень масла в двигателе.

Поддельное масло убивает двигатель (пример при вскрытии)

Поддельное моторное масло – это большая проблема и головная боль любого автовладельца. Причем фальсифицированное моторное масло можно встретить в любом уголке мира, а его использование (естественно, вас никто не предупредит, что вы льете в двигатель не просто дешевое, а абсолютно некачественное масло) способно вывести из строя двигатель в очень короткий срок.

Вот какую историю рассказали на одном из китайских автомобильных сайтов мотористы, со слов попавшего в неприятную ситуацию автовладельца.

Некоторое время назад Hyundai Elantra перестал заводиться. Двигатель не мог нормально запуститься – коленчатый вал не прокручивался. Вначале мастер подумал, что разрядился аккумулятор, но очень скоро выяснилось, что дело было не в аккумуляторе или стартере. Несмотря на попытки стартера прокрутить коленчатый вал, его шкив оставался неподвижным. Проблема, скорее всего, была именно в вале. Но это можно было выяснить только после разборки мотора.

Первым делом мастер-моторист снял масляный поддон, на дне которого он обнаружил мелкую металлическую стружку – верный признак серьезного износа мотора. Фотографии рассмотрим ниже.

Итак, возникает вопрос: что случилось с двигателем и при чем здесь некачественное масло?

Так, по мнению механика, наиболее вероятной причиной столь серьезного износа, а точнее – явного разрушения внутренних элементов мотора, стала заливка поддельного масла или значительное превышение времени замены смазывающего элемента в двигателе .

Второе предположение отпало достаточно быстро. По словам владельца, он придерживался регламента смены ГСМ, заменяя его раз в 12 месяцев, поскольку пробег не превышал рекомендованного производителем значения. С техническим обслуживанием машины также не возникало никаких проблем – все делалось вовремя и у проверенных автомехаников.

А вот масло покупалось явно по заниженной цене, о чем владелец пожалел, как только увидел разобранный двигатель. Осталось лишь делать фотографии и копить деньги на капремонт или покупку нового мотора на замену.

Несвоевременная замена

Пропуски сроков замены смазки. Каждое масло обладает собственным эксплуатационным ресурсом. Стандартом считается его замена каждые 10-15 тысяч километров, однако сроки могут сдвигаться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки, модели и технического состояния автомобиля, условий эксплуатации, рекомендаций производителя, климатических условий. Несвоевременная замена может стать причиной потери свойств и загустения смазочной жидкости, в дальнейшем — забиванию основных каналов и возникновению масляного голодания двигателя.

Использование некачественных материалов

Заливка качественного моторного масла. Водители в целях экономии приобретают смазочные материалы в сомнительных автомагазинах. Использование таких масел может стать причиной появления проблем с двигателем, поскольку в их состав не входят необходимые присадки. Непредсказуемые свойства подобных смазок могут привести к масляному голоданию двигателя.

Среди других причин появления масляного голодания нередко отмечают засорение каналов, фильтров смазочной системы и выход из строя редукционного канала насоса. При забивании грязью перечисленных элементов или заклинивании редукционного канала фиксируется резкое падение давления, приводящее к утечке смазки или возрастанию ее расхода, что провоцирует голодание двигателя.

Зная причины возникновения масляного голодания, можно своевременно избежать его появления.

Чем грозит масляное голодание двигателя?

Длительность и критичность масляного голодания напрямую влияют на последствия для мотора и автомобиля:

  • Незначительное. При отсутствии явных признаков масляного голодания двигателя и минимальном уровне масла на щупе велика вероятность того, что никаких проблем не возникнет на протяжении длительного времени. От автовладельца требуется срочная заливка моторного масла до необходимой отметки.
  • Первая стадия. Симптомами масляного голодания двигателя на данном этапе являются подергивания автомобиля и произвольное переключение передач. Может сопровождаться появлением сизого дыма из выхлопной трубы, причиной которого является залегание поршневых колец, требующих проведения раскоксовки. Сизый дым возникает из-за попадания на свечи и в камеру сгорания моторного масла.
  • Вторая стадия. Если залегание колец устраняется довольно быстро, то с распределительным валом придется повозиться. При масляном голодании двигателя распредвал из-за нехватки смазки не охлаждается должным образом, но при этом продолжает работать. Перегрев вала может привести к его заклиниванию и вырыванию головки блока цилиндров.
  • Третья стадия. Отсутствие на протяжении длительного времени моторного масла в двигателе приводит к проблемам с коленчатым и распределительными валами и поршнями — при их заклинивании происходит вырывание части блока, которое устраняется только капитальным ремонтом или заменой мотора.

Последствия масляного голодания двигателя весьма серьезные и требуют от автовладельца регулярной проверки уровня смазочного материала. Современные модели автомобилей оснащены специальными индикаторами, оповещающими о низком уровне моторного масла. Срабатывание подобных ламп игнорировать не стоит: своевременная диагностика и замена масла поможет избежать многих проблем с двигателем.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже о на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Устранение масляного голодания

К восстановлению работоспособности силового агрегата приступают после того, как определено масляное голодание двигателя. Сохранение целостности узлов и агрегатов возможно при их грамотной промывке, после которой заменяется моторное масло. Во время промывки очищаются не только детали двигателя, но и элементы смазочной системы, в том числе и маслопровод, который протирается растворителем.

Читать еще:  Двигатель champion g270hk характеристики

Трубопровод аккуратно прочищается проволокой и промывается бензином или соляркой. После окончания промывки все детали возвращаются на места. Следующим этапом является очищение двигателя от накопившейся грязи и нагара: с этой целью используется специальное промывочное масло. Жидкость заливается в силовой агрегат, который должен проработать в течение десяти минут на холостых оборотах.

Промывочное масло после очистки двигателя сливается и заменяется обычным моторным маслом. Последствия голодания таким образом сводятся к минимуму. Предотвратить возникновение подобных проблем можно при регулярной и своевременной замене масла, что гарантирует к тому же длительную эксплуатацию, высокоэффективную работу и чистоту силового агрегата.

Какие проблемы с двигателем могут быть вызваны поддельным маслом?

Масляный шлам – первый признак некачественного масла

Давайте взглянем, насколько серьезно подделка может влиять на двигатель и какие элементы окажутся под ударом в первую очередь:

Как показано на фото выше, с двигателя автомобиля была снята клапанная крышка. Во внутренностях мотора отчетливо видно, что на распредвалах впускных и выпускных клапанов образовался густой налет. Эти сгустки – фракции распавшегося моторного масла, превратившиеся в подобие гудрона.

Продукт, который должен выполнять функции смазки, охлаждения, очистки, защиты от ржавчины и других вредных последствий нагрузок на элементы двигателя, сам превратился в масляный шлам – продукты старения, находящиеся в масле во взвешенном или растворенном состоянии, способные образовывать осадки.

Такая картина одной из первых скажет, что в мотор был залит некачественный продукт (при условии своевременного прохождения ТО).

Профилактика масляного голодания

Свести к минимуму риск возникновения масляного голодания двигателя и предотвратить его последствия помогут не только грамотные ремонтно-восстановительные работы, но и профилактика, включающая в себя следующие нюансы:

  • Использование высококачественного оригинального моторного масла. Поддельные и низкокачественные смазочные материалы не обладают необходимыми для эффективной работы двигателя свойствами.
  • Своевременная замена масла. Моторное меняется каждые 5-15 тысяч километров пробега, трансмиссионное — 30-50 тысяч километров.
  • Регулярная проверка уровня и качества масла в системе. При появлении признаков потери эксплуатационных свойств желательно заменить смазочный материал.

Экономия на расходных материалах и проведении перечисленных диагностических и профилактических процедур может привести к серьезным неисправностям узлов и агрегатов автомобиля, ремонт и восстановление которых обойдется в крупную сумму.

Объективные причины

Недостаточное количество смазывающей жидкости

Для каждого двигателя бензинового или дизельного, заводом изготовителем устанавливается номинальное количество масла, которое должно находиться внутри, для обеспечения нормальной и устойчивой работы. Потери масла обусловлены общим износом двигателя в процессе долговременной работы, последствия этого:

  • масло может «испаряться» через поршневую группу, после достаточного износа маслосъемных колец;
  • оно может утекать из-за износа сальников двигателя;
  • также есть определенный показатель естественной убыли масла в последствии эксплуатации. Это явление еще называют угаром.

Недостаточное давление масла в системе смазки двигателя

Определяется износом двигателя в ходе долговременной работы, что приводит к неравномерному истиранию подшипников скольжения и увеличению зазоров. Могут быть забиты масляные каналы или фильтр.

  • снижается количество поступающей смазки к отдельным узлам, увеличивая их дальнейшую выработку;
  • неравномерное смазывание поверхностей скольжения, что приводит к изменению форм детали (яйцеобразная выработка на валах).

Утечки смазывающей жидкости возможны и на абсолютно новых машинах, как последствия заводского брака.

Советы и рекомендации

Последствия масляного голодания двигателя могут отличаться в зависимости от стадии, общего технического состояния транспортного средства и скорости проведения восстановительных работ. Не стоит забывать о том, что незначительное снижение уровня моторного масла может сказаться на эксплуатационном ресурсе силового агрегата. Полагаться только на индикатор уровня масла в таких случаях не стоит, поскольку срабатывание соответствующего датчика происходит только при значительном понижении давления в двигателе. К примеру, на многих современных моделях автомобилей индикатор уровня масла включается только понижения объема смазочной жидкости минимум на один литр.

Снижение уровня моторного масла на такой объем не спровоцирует заклинивание двигателя, однако увеличит износ мотора и основных узлов и агрегатов автомобиля. По этой причине автовладелец должен регулярно проверять уровень масла в моторе во избежание появления признаков масляного голодания. При необходимости смазочная жидкость должна доливаться.

О влиянии сажи на работу двигателя внутреннего сгорания

Таким образом, современные требования к работе дизельных двигателей и их надежности ставят задачу измерения как концентрации сажи, так и ее дисперсности.

Установлено, что сажа в дизельном масле содержит от 80 до 95 мас.% углерода. Исследования с помощью электронного микроскопа частиц сажи, выделенных из дизельного масла, показали, что исходный (до агломерации) размер частиц составляет 30–50 нм. Содержание сажи в дизельных двигателях может доходить до 7%.

Вследствие малого размера частиц сажи в масле дизельное работавшее масло можно рассматривать как коллоидную систему. Коагуляция частиц сажи происходит под действием ван-дер-ваальсовых сил притяжения между частицами при достаточном их сближении. При высоких концентрациях сажи в моторном масле двигателю наносится огромный вред. Для создания адсорбционного слоя ограничивающего силы взаимного притяжения между частицами сажи в моторном масле используются моюще-диспергирующие присадки, молекулы которых состоят из короткой реакционноспособной группы атомов и длинной углеводородной цепочки.

Для того чтобы при сгорании дизельного топлива не образовывалась сажа, необходимо обеспечить такие условия и температуру в двигателе, чтобы сажа не образовывалась при сгорании топлива. Но при высокой температуре в камере сгорания окисляется азот, содержащийся в воздухе. Образовавшиеся окислы азота, взаимодействуя с водой, образуют азотную кислоту, выбрасываемую в атмосферу, которая наносит не меньший вред окружающей среде. Исследователи нашли, казалось бы, очень хорошее решение – окислы азота нейтрализовывать непосредственно в системе выхлопа автомобиля мочевиной, а сажу улавливать сажевыми фильтрами. Но при этом моторное масло стало насыщаться сажей. На рис. 1 и 2 показаны зависимость износа в узле трения «обойма – ролик» от содержания сажи в моторном масле при различных температурах. Установлено, что износ узла трения возрастает в 7 раз при подъеме температуры с 25 до 100° С в присутствии 5% сажи в моторном масле.

Рис.1 Рис.2

Учитывая актуальность проблемы с сажей, исследователями и инженерами выполнены различные тесты, включая реальные двигатели внутреннего сгорания, чтобы понять, при каком содержании частиц сажи увеличивается износ деталей, и что более важно – сами механизмы этого износа. Доминирующими механизмами износа были абразивное истирание и масляное голодание, которое происходит при очень высоких уровнях загрязнения сажей и может привести к отказу двигателя, так как узлы трения в конечном итоге окажутся без смазки. Установлено, что наиболее уязвимы клапанный механизм и турбина, ввиду тонкой масляной пленки и интенсивного движения в зоне контакта, так как масляная пленка тоньше, чем диаметр частиц сажи, содержащихся в масле. Компания Lubrizol (США) оценила влияние различных концентраций сажи на износ деталей. Исследования износа роликового толкателя двигателя показали, что увеличение содержания сажи незначительно влияет на интенсивность изнашивания, пока сохраняется высокая дисперсность частиц. Установлено, что интенсивность изнашивания толкателя в большей степени определяется дисперсностью сажи.

Установлено также, что в богатой топливом смеси при высоких нагрузках в условиях работающего двигателя резко возрастает содержание частиц сажи размером примерно 40 нм, которая попадает в моторное масло. Циркулирующие в масляной системе частицы сажи слипаются, образуя сгустки, увеличиваясь до 200 нм. Рециркулирующие отработавшие газы также способствуют увеличению размеров частиц сажи в масле. Установлено, что повышенное образование сажи вызвано следующими причинами: неполным сгоранием топлива из-за низкой компрессии и плохого распыла топлива из-за неисправных форсунок; высокого соотношения «топливо : воздух» из-за неправильной регулировки и закупорка воздушного фильтра; холодного воздуха зимой; перегрузки двигателя; длительной работы двигателя на холостом ходу и при малой нагрузке.

Читать еще:  Влияние нагара на работу двигателя

Выявлены проблемы, связанные с загрязнением моторного масла сажей, а именно: у дизельных двигателей с низким уровнем выбросов более высокое давление впрыска, поэтому они чувствительны к абразивному износу частицами сажи из-за трения между клапаном, валом и опорой оси, которое может привести к заклиниванию клапана. Новые устройства рециркуляции отработавших газов на дизельных двигателях увеличивают количество образования сажи и ее абразивность.

Из-за наличия моющих и диспергирующих присадок моторное масло загустевает быстро, что осложняет запуск двигателя в зимнее время, а узлы трения при этом испытывают масляное голодание. Кроме того:

– сажа и шлам в двигателях оседают и накапливаются в определенных зонах, которые являются зонами риска с точки зрения надежности двигателя, включая клапанные коробки, крышки клапанов, маслосборники и головки блока цилиндров;

– отложения на поверхностях двигателя снижают коэффициент полноты сгорания и экономию топлива и масла; сажа стирает защитные износоустойчивые масляные пленки в пограничных зонах, таких как зоны кулачкового упора и толкателя клапана;

– выброс сажи и шлама за кольцами поршней в бороздках может вызывать быстрый износ колец и стенок цилиндров, из-за чего могут быть сломаны или значительно повреждены кольца в условиях холодного запуска двигателя.

Особенно уязвимы сажей турбины двигателя с изменяемой геометрией, чувствительные к высоким температурам [2]. Несгоревшее топливо, сажа, прочие несгоревшие частицы, а также пары моторного масла при попадании в турбину откладываются на ее поверхностях, что негативно влияет на балансировку турбины, а также ухудшает аэродинамические параметры крыльчаток. На рис. 4 показаны детали тубины, покрытые сажей и нагаром. Проблемы усугубляются в дизельных двигателях, оснащеных сажевым фильтром. Когда забит сажевый фильтр, то это может увеличить давление выхлопных газов, поступающих в турбину. В результате вал турбины получает повышенную нагрузку, что в итоге может привести к повреждению турбины. Что касается забитого катализатора и, конечно, сажевого фильтра, то их действие сказывается не столько на механизме изменения «геометрии», сколько на самой турбине. Из-за затруднений со свободным выходом из турбины в выхлопную систему отработавшие газы оказывают давление на турбинное колесо, что ведет к появлению продольного люфта ротора турбины.

Рис.3 Рис.4

Необходимо отметить, что на турбину большое влияние оказывает стиль вождения, условия эксплуатации автомобиля, качество моторного масла и дизельного топлива. Например, если вы используете дизельный автомобиль преимущественно в городе, то сажевый фильтр может быстро выйти из строя из-за недостаточной температуры выхлопных газов. Также не рекомендуется эксплуатировать дизельные автомобили без нагрузки.

В силу того что ротор турбокомпрессора вращается с частотой, в 30 раз превышающей скорость двигателя, и достигает 240 тыс. оборотов за одну минуту при температуре в 950° C, подшипники турбинного колеса испытывают на себе колоссальную нагрузку. Неравномерная подача моторного масла в турбину приводит к повреждениям подшипников, поэтому крайне важно следить за уровнем масла и состоянием масляных каналов, периодически проверяя их на наличие засоров. Чистые каналы и масло соответствующего качества – залог долгой службы турбины. На практике определить возникшие проб­лемы можно по изменению динамики, дыму в выхлопных газах или повышенному расходу масла и топлива. В настоящее время в исследовательских лабораториях для измерения концентрации частиц сажи используются термогравиметрический и инфракрасный анализ, метод осаждения, бумажная хроматография, фотонная корреляционная спектроскопия, электрические методы [3]. Присутствие сажи в масле в большой степени изменяет его электрические свойства (проводимость и ди­электрическую проницаемость). На этом принципе построен анализатор нефтепродуктов. Влияние содержания сажи на диэлектрическую проницаемость моторного масла показано на рис. 3. На рис. 5 приведена фотография анализатора нефтепродуктов, который определяет содержание сажи в моторном масле. С увеличением содержания сажи диэлектрическая проницаемость моторного масла увеличивается (рис. 3).

Загрязнение сажей моторного масла можно уменьшить, устранив причины ее поступления, связанные с неполнотой сгорания топлива, прорывом отработавших газов в картер. Если сажа попала в моторное масло, то удалить ее невозможно. Из зарубежной печати известно, что сажу удаляют использованием перепускных фильтров малого расхода и центрифуг-сепараторов.

Литература

1. Фитч Дж., Тройер Д. Анализ масел. Основы и применение. СПб.: ООО «ИПК БИОНТ», 2015. 166 с.

3. Нигматуллин В. Р., Ниг­матул­лин И. Р. Диагностика ДВС по анализу моторного масла. УФА: Уфимский полиграфкомбинат, 2011. 300 с.

Виль Нигматуллин, заведующий кафедрой УГНТУ, канд. техн. наук, доцент

Oil-Schlamm-Spulung: промывка масляной системы от Ликви Моли

Современные промывки являются эффективным решением, особенно при сильном загрязнении двигателя. Сегодня мы поговорим об oil schlamm spulung от компании Liqui Moly, разберем его технические характеристики и расскажем об особенностях использования.

Долговременная промывка масляной системы Oil-Schlamm-Spulung

Образование шлама крайне негативно влияет на ДВС. Если своевременно не очищать масляную систему, то результатом может стать конец работоспособности силового агрегата. Шлам может полностью забить масляный фильтр. Если это произойдет, то все загрязнения будут скапливаться в силовом агрегате.

Промывочный состав Oil-Schlamm-Spuling обеспечивает:

  • Отсутствие влаги в моторе. В его составе находятся вещества, которые помогают не только справиться с загрязнениями, но и блокировать влагу, просочившуюся вовнутрь;
  • Увеличивает срок службы масла. При использовании данного состава, регулярность замены масла можно существенно уменьшить за счет защитных свойств;
  • Уменьшает стук гидрокомпенсаторов. На сайте drive2.ru можно найти большое количество отзывов о том, как после применения промывочного состава, стуки стали значительно тише, а шум цепи ГРМ практически исчез;
  • Удаляет нагар. После использования промывки вероятность образования нагара существенно снижается.

Техническая характеристика промывки двигателя

Liqui moly oil schlamm spulung — масло темно-коричневого цвета, с набором активно моющих присадок. Температура вспышки данного продукта составляет 60 градусов Цельсия. Температура каплепадения составляет 35 градусов Цельсия.

Состав рекомендуется к применению в автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. После данного пробега, чаще всего, образуются шламы, которые в дальнейшем могут создать большие проблемы для силового агрегата.

Рекомендации к применению

Промывка двигателя Ликви Моли применяется для устранения в моторе масляного шлама и масляных отложений в поддоне.

Подобные загрязнения образуются в ДВС после длительных перегревов или просроченной замены масла.

Также шлам может образовываться при попадании воды в систему или использовании некачественного топлива.

Если вы наблюдаете, мазеобразные отложения под крышкой маслозаливной горловины, то это косвенно указывает на плохое состояние двигателя.

Банки на 300 мл достаточно для двигателей с объемом заправляемого масла до 5 л.

Основные свойства долговременной промывки Oil-Schlamm-Spulung:

  • снижает отложения;
  • удаляет чёрный шлам;
  • очищает масляные каналы, отверстия и ситечки;
  • простое применение;
  • предотвращает дорогие ремонты;
  • экономично;
  • предотвращает недостаточную смазку;
  • предотвращает спекание продуктов горения.

Артикул и объем промывки Liqui Moly

Долговременный промывочный состав Schlamm Spuling выпускается в таре объемом 300 гр., артикул данного товара – 1990/0,3 л.

Инструкция по применению

Использование liqui moly oil schlamm spulung достаточно простое и не составит никаких проблем любому автомобилисту.

Читать еще:  Электроподогрев двигателя принцип работы

Промывка длительного действия, поэтому рекомендуем интервал заливки – за 200 километров до замены масла. Только в этом случае будет, достигнут максимально эффективный результат.

Последовательность действий:

  1. Для начала необходимо завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  2. После этого промывочный состав заливается в старое масло. Соотношение промывки к маслу составляет 60гр/1 литр.
  3. После заливки состава, эксплуатация двигателя производится в более щадящем режиме. Обороты не должны превышать 5000, иначе эффективность состава значительно упадет.
  4. После того, как машина проедет рекомендуемое количество километров, следует произвести замену смазочного материала и фильтров.

Важно знать! При сильном загрязнении ДВС, данный состав рекомендуется применять несколько раз до полного устранения шлама.

Отзывы и мифы о промывке Schlamm-Spulung

Поскольку данная промывка существует давно, то с каждым годом лагерь довольных и недовольных граждан пополняется новыми историями.

Часто можно услышать такие:

Менял масло каждые 10-12 тысяч километров. Заливал только проверенную смазку. После 100 т пробега решил промыть движок промывкой от Ликви Моли, хотя этого особо и не требовалось, шумов не было и мотор работало нормально. После применения промывки и смены масла, двигатель стал работать хуже, появился шум, лязг, снял клапанную крышку и ужаснулся. Весь мотор загажен сгустками.

Подобных историй, в разной интерпретации достаточно в интернете. И казалось бы, да, виновата промывка. Ведь до этого все работало. Но, поймите, ничто, ниоткуда не появляется.

Если после промывки появились проблемы, значит, они уже были, но до применения еще не всплыли. В чистом двигателе с лицензионным маслом и оригинальной промывкой такого быть в принципе не может.

Так что же могло произойти в вышеописанном случае:

  1. Замены были не столь частыми, как хотелось бы. 10-12 т. пробега это много. Чтобы нам не говорили в дилерском центре о long live и чудо свойствах масла. Чем больше пробег, тем выше вероятность образования шлака.
  2. Нельзя исключать заливки либо поддельной промывки, либо некачественного масла. Берите в проверенных местах. Спрашивайте сертификаты, звоните на завод производитель, уточняйте расположение дилерских центров.
  3. Промывки бывают разных видов. Промывочные масла или добавки типа Schlamm-Spulung с обилием моющих присадок. И применяются они по-разному.
  4. Ухаживать за двигателем нужно с его рождения, как за ребенком. Купил новое авто, делай вовремя ТО, следуй рекомендациям и периодически, раз в три замены, промывай мотор.

Только в этом случае можно быть уверенным, что у вас все с двигателем в порядке, и не пенять на качество промывочной жидкости.

Я склонен верить положительным отзывам и людям, которые изначально следили за своим агрегатом. В любом деле должна быть продуманная последовательность действий.

Чудес не бывает. Только ежедневный уход и забота продлит жизнь вашему агрегату.

Видео пример того, как работает промывка Ликви Моли

Почему в двигателе появляется нагар?

Сегодня углеродистые отложения, известные большинству как нагар, являются одной из серьезнейших проблем для современных двигателей внутреннего сгорания. Если говорить о последствиях, то чрезмерные скопления нагара приводят к значительному ухудшению работы мотора, а также могут стать причиной серьезных неисправностей. Модели с прямым впрыском оказываются в большей зоне риска, так как они сильнее подвержены образованию загрязнений – расскажем почему в двигателе появляется нагар.

Нагар в двигателе – откуда он появился

Любые ДВС, будь они бензиновые, дизельные, с турбиной или без, либо с прямым или распределенным впрыском – все они подвержены образованию углеродистых отложений, главной причиной появления которых является неполное сгорание топливовоздушной смеси. Если рассматривать двигатели с непосредственным впрыском, то одна из причин появления внутри них нагара – это способ подачи горючего. Все дело в том, что топливо при такой подаче не омывает клапана, оно попадает непосредственно в камеру сгорания – отложения накапливаются на поверхности клапанов, что мешает кислороду попадать внутрь камеры сгорания. Как итог – топливная смесь начинает неправильно сгорать, двигатель «троит».

Если рассматривать не только агрегаты с прямым впрыском, можно заметить и некоторые другие причины появления нагара – большинство из них связано со способом эксплуатации транспортного средства, так как все чаще автомобили используются для коротких поездок. Это так называемый «городской режим». Если авто развивает низкую скорость, работает на низкой температуре, трогается без прогрева и так далее – все это стимулирует углеродистые отложения появляться быстрее. Помимо этого, не стоит упускать из внимания факт того, что множество агрегатов снабжены турбинами – редко кто использует их на повышенных оборотах в условиях города. Низкие обороты провоцируют более долгий прогрев, а алюминий в качестве материала изготовления быстро теряет температуру нагрева и остужает двигатель. Прибавьте ко всему этому постоянную езду на низких оборотах, которая не помогает избавиться от углеродистых отложений естественным путем – получится идеальный рецепт чрезмерного накопления нагара внутри ДВС.

Кроме того, еще одной причиной возникновения проблем с отложениями можно назвать неправильную замену масла, а также несвоевременное техническое обслуживание мотора. Если вы увеличили интервалы замены смазки, то ни для кого не секрет, что это приводит к образованию в ней побочных продуктов. Конечно, многие автолюбители придерживаются рекомендаций производителей, которые советуют менять масло не каждые 10, а каждые 15 тысяч километров – но слушать их не стоит и вот почему: большинство производителей дают лишь общие рекомендации, которые касаются легких условий эксплуатации автомобиля. Мы уже говорили про езду по городу, поэтому добавим – при таких условиях эксплуатации смело снижайте рекомендуемый производителями интервал на 20%. А уж если при езде на короткие расстояния вы еще недостаточно прогреваете двигатель, то рекомендуемый интервал по замене жидкости можно смело делить пополам.

К сожалению, масло далеко не последняя причина, почему в двигателе появился нагар – еще одна причина кроется за посещением неавторизованных СТО и непрофессиональных мастеров, работающих в гаражах. Бесспорно, это способ сэкономить денежные средства на обслуживании, ведь автомобиль еще и заправлять нужно, но здесь есть одно «но». Все дело в том, что внутри таких самопальных автосервисов часто нет оборудования, с помощью которого автомобиль можно подключить к компьютеру – это необходимо при диагностике, а также при обновлении ПО. Если ПО блока управления не обновлять, то двигатель начнет работать неровно – топливо станет неправильно сгорать – образуется слой нагара, как мы писали в начале статьи.

Ну и напоследок, затронем ремень и цепь ГРМ, которые, к сожалению, имеют свойство растягиваться – это частая проблема современных двигателей. Если вы с ней с толкнулись, то ваш двигатель неправильно синхронизирует свою работу, что также приводит к появлению углеродистых отложений. При ослабленной натяжке система газораспределения теряет синхронизацию, а топливо начинает сгорать неправильно – дальнейший ход событий вы уже знаете.

В завершении хотелось бы подытожить, что любые процессы, которые влияют на сгорание топлива внутри двигателя, являются причиной накопления в нем нагара. Некорректная работа системы зажигания и низкокачественное горючее – тоже будут причинами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector