Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики автомобиля Шкода Рапид; чем же он так хорош

Технические характеристики автомобиля Шкода Рапид — чем же он так хорош

До того времени, когда всенародно любимая Octavia не стала такой дорогой, никаких причин и предпосылок для создания модели Rapid не было. Но теперь, когда Рапид занял нишу, образовавшуюся между Октавией и Фабией, множество будущих автовладельцев стали живо интересоваться данной моделью. Естественно, после беглых (или не очень) взглядов на фотоснимки, их внимание концентрировалось на технических характеристиках.

А значит, рассмотреть их максимально подробно стало ближайшей задачей, и начать требуется с «сердца» модели – с двигателей!

Двигатели

Всего на Skoda с таким названием устанавливается 3 силовых агрегата. Очень неплохо, как для такого сегмента. Неясно только почему все они бензиновые… Ведь люди, покупая подобную модель, огромное внимание уделяют расходу топлива, а с соляроядным агрегатом, с его характеристиками, он мог стать и вовсе смешным.

Самым доступным у Rapid является 1,2-литровый бензиновый двигатель. Это простой и отработанный на протяжении многих лет агрегат. Его конструкция элементарна и непритязательна. Она характеризуется рядным расположением и наличием 3-х цилиндров, к которым идут 16 клапанов. Никакой системы непосредственного впрыска или турбонаддува и в помине нет – только обычный инжектор.

Неудивительно, что мощность этого двигателя Skoda невелика – всего 75 лошадок. Но даже такой скромный результат можно получить не сразу, а только раскрутив двигатель до 5 400 оборотов. Тяга тоже невелика – 112 «ньютонов», но достичь ее пика можно раньше – на 3 750 оборотах. Такой бюджетный двигатель, имеющий подобные технические данные, никак не подойдет водителям, сохранившим в душе искорку. Его купит только тот, кто либо вообще не ездит более 120 км/ч, либо тот, кто чрезвычайно ограничен в средствах. Иного объяснения быть не может.

Максимум, до которого можно разогнать такой Рапид, – 175 км в час, а вот для достижения сотни потребуется давить на газ на протяжении 13,9 сек. Заливать в бак нужно бензин с отметкой «95», а сама модель заточена под Евро-5. За движение в городе придется заплатить 8-ю литрами горючего.

Skoda с этим двигателем заметно мощнее. За исключением выросшего объема и появившегося 4-го цилиндра, никаких конструктивных изменений и новшеств не имеется – конструкция в ряд, инжектор и так далее. Тем не менее, характеристики двигателя изменились весьма разительно. Агрегат модели в состоянии выдать 105 коней, зато пик оборотов, на которых этот показатель достижим, «уполз» еще больше вверх, дойдя до 5 600 оборотов. Крутящий момент Rapid тоже вырос, отметившись цифрой в 153 Нм, а его пик сместился очень незначительно – всего на 50 оборотов – до 3 800 оборотов.

Такой двигатель обозначает «золотую середину», подходя как тем, кто не собирается отдавать слишком большую сумму за Рапид, так и тем, кто не хочет чувствовать себя на дороге полноценным «овощем». Динамика ощутимо лучше – сотка разменивается за 10,6 сек., а еще можно достичь максимального показателя в 193 км в час. Но за это в городе двигатель Rapid потребляет 8,9 литра горючки. Работает он на 95-ом, и ориентирован на Евро-5.

1,4 TSI

Этот двигатель Шкода вываливается из общей канвы, демонстрируя свои технические показатели. Его отличия заключаются в наличии функции непосредственного впрыска и наддува. В остальном – тот же рядный 16-клапанник. Применение на модели Skoda новейших технологических решений позволяет поднять мощность такого скромного, в отношении объема, двигателя до 122 коней, которые он выдает на 5 000 оборотах. Но вся суть в его тяге – 200 «ньютонов»! Просто-таки дизельный показатель, да и доступ к пику открыт в самом ходовом диапазоне (от 1 500 до 4 000 оборотов).

Такой Rapid стартует довольно бодро, набирая сотню на спидометре за 9,5 сек. – показатель, достойный более серьезных моделей! Да и «максималка» у него самая существенная – 206 км в час. А самое интересное в расходе – он меньше всего – 7,4 литра, если катить по городу! Как и для остальных двигателей Skoda – АИ-95 и Евро-5 являются обязательным условием.

В целом набор двигателей у модели неплох. Имеется и бюджетник, и усредненный вариант, и версия с «остренькой перчинкой». Конечно, турбированная конструкция сложнее атмосферной, и расходы в том случае выше, но ее характеристики того стоят.

Читать еще:  Что такое репера в двигателе

Коробки передач

У Рапида 3 типа возможных КПП. Для версий с атмосферными двигателями доступна «механика». У нее 5 передач, чего вполне достаточно для не самых мощных моторов. А вот классический, 6-диапазонный «автомат», который тоже имеется на вооружении модели, достался только 1,6-литровому движку, тогда как его младший собрат останется лишь с «ручкой». Особняком стоит версия Skoda с мотором 1,4 TSI. На нее устанавливается исключительно 7-диапазонная автоматическая КП с двумя сцеплениями.

В целом нареканий на работу какого-то типа коробок Рапида нет. Все передачи включаются четко и легко, автомат откровенно не тупит, а преселективная трансмиссия модели работает слаженно и оперативно. Лишь с точки зрения надежности в перспективе имеются серьезные сомнения – этот показатель у DSG Skoda пока что хромает, а цена ремонта может ввести в ступор, если придется оплачивать его самому.

Подвеска

Полного привода для модели не предусмотрено – имеется лишь передний. Подвеска Rapid построена классически, как для подобного сегмента, так что говорить, будто бы машина имеет какие-то особенные характеристики, нельзя. Спереди смонтирована независимая ходовая, выполненная по схеме McPherson, а сзади прописалась знакомая всем торсионная балка.

Гасят динамику Шкода дисковые тормозные механизмы на передних колесах, тогда как на задних установлены барабанные. Хотя для 1,4-литровой версии модели сделано исключение – там сзади тоже дисковые тормоза. Их технические показатели вполне достаточны для своевременной остановки.

Что же касается рулевого управления, то чехи уже давно перешли от гидравлики к электрике, так что на Рапид установлен электрический усилитель.

Габариты

В целом габариты Rapid повторяют таковые у Октавии I поколения, имеются только небольшие расхождения. Но для комфортной езды модели вполне достаточно, разве что задним пассажирам приходится слегка поджимать ноги.

Шкода изначально рассчитана на 5 посадочных мест. Ее длина равняется 4 483 мм, высота достигает 1 461 мм, тогда как ширина – 1 706 мм. Колесная база лифтбека вполне приличная – 2 602 мм, причем колея передних колес составляет 1 457 мм, а задних – 1 494 мм.

Клиренс модели невелик – между днищем Шкода и дорогой имеется 143 мм. 10,2-метровый диаметр разворота вполне адекватный и позволяет легко маневрировать даже на тесных парковках. Снаряженная масса модели составляет 1 230 кг, тогда как полная доходит до 1 735 кг.

Объем багажника Рапид на первых порах не слишком впечатляет – 530 литров, но разложив задний диван можно получить уже внушительный отсек в 1 470 литров.

Соотношение Оборотов Двигателя К Скорости Шкода Рапид 1 6Mpi 110 Л С

Загрузил: Регион рулит

Длительность: 1 мин и 54 сек

Битрейт: 192 Kbps

Стоит Ли Рассматривать Покупку Skoda Rapid Подержанные Автомобили

Обычная Трасса Соотношение Оборотов Мотора И Скорости На Кпп F16 Wr3 55

Взял Рапид 1 6 Mpi 110 Л С С Акпп Думал Будет Хуже

Тойота Камри Xv40 2 4 Количество Оборотов На Трассе

Что Убивает Мотор На Каких Оборотах Ездить

Замена Топливного Фильтра На Skoda Rapid Шкода Рапид 1 6Mpi Cwva

Как Обороты Двигателя Влияют На Расход Топлива Эксперимент

Как Увеличить Обороты Холостого Хода В Skoda Octavia A5 Двигатель 1 6 Bse

Активация Скрытых Функций Шкода Рапид 2014 14

Шкода Рапид Минусы

Мойка Всех Радиаторов Со Снятием На Skoda Yeti 4X4 1 8 Cdab

Обороты Dci Эфективные Обороты Для Дизельного Двигателя

Что Не Так С Надежным И Живучим Двигателем Renault 1 6 16V K4M Опять Кто То Не Менял Масло

Volkswagen Golf 5 Замена Ремня Грм

Как Правильно Определить Обороты Двигателя Автомобиля

Autonakat — уроки вождения

Фольксваген Поло Volkswagen Polo 3 Года В Движении Тест Драйв От Энергетика

Энергетик Сергей Николаев

Три Дня Поисков 11 Осмотров Но Мы Нашли Skoda Octavia 2013 C Пробегом 180 000

Реальная Динамика Skoda Rapid 1 6 Mpi 110 Л С С Акпп Не Чувствую Себя Ущемленным В Потоке

Финальный Батл Мощность Vs Крутящий Момент Двигателя Автомобиля

Mysterious Rituals In The Abyss Of Sabbath Eternal Celebration Of The

Gacha Club Meme

Hadi Gal Guzalim

Cafe Del Mar Chillout Mix 20 2018 Mp3

Я Чёткая Красотка Посмотри

Kevin Macleod Beachfront Celebration

Ece Mumay Ax Pişti Te Yar Furkan Kılınç Remix

Ramzan Kadyrov Cary Gosa

Музика Из Филм Хомиён

Клип Сп И Гэ Молния

Дора Кьют Рок Right Version Gachi Remix

Азамат Исенгазин Все Песни 2021

Настя Рыжик В Лайке

Только Бог Мне Судья Вы Же Просто Продажные Твари Песня

Читать еще:  Электрическая схема вечного двигателя

Для Вас Девчонки С Наступающим Праздником 8 Марта Классная

Nike Dunk Low Gs Tropical Twist Cw1590 003

Atlantis The Lost Empire 2001 Volcano Battle Part 3

Лидер Нации Открыл Электробусы В Душанбе Советуем Посмотреть

Easiest Dinner Roll Recipe

Tomato Beauty Tips Apply Tomato Paste And Going To Bed Will Change Your Skin Brightly Overnight

Соотношение Оборотов Двигателя К Скорости Шкода Рапид 1 6Mpi 110 Л С

Салют В День Независимости В Ташкенте

Об Обращении С Бездомными Животными

The First Allosaurus Ark Survival Evolved

Sv Waldhof Mannheim 07 Ost Nach Dem 5 0 Gegen Meppen

Ek Ladki Bhigi Bhagi Edm Trance Mix Old Is Gold Its Dj Shiva

Ватан Гадо Uzboom Tv Va Nasim Xolov Xayp Qilishayapdimi Janjal

Мое Место На Замене В М49 Clutch 1 V 4 Fragmovie

Аталанта Болонья Фиорентина Торино Прогноз На Матчи Итальянской Серии А 28 Августа 2021

Deg Deg Muuse Suudi Oo Awood Ku Maquuniyey Damacii Waalnaa Ee Farmaajo Iyo Fahad Yaasiin Xog

Nk S Cousin The New Recording Of Chris Watts Kim Oh My We Must Discuss W Guest Jill The Pi

I Know You Want Me Calle Ocho Pitbull With Download

Nueva Serie Jolines Mods 1 Con Rubik Minecraft

Д Р Р Толкиен Властелин Колец 1 3 Две Башни Сумникс Аудиокнига Часть1 3

Fid Q X Lord Eyez Feat Brooklyn Beauty Shujaa Official Video

Отзыв об автомобиле Skoda Rapid 1.6

Отзыв об автомобиле Skoda Rapid 1.6

Отзыв об автомобиле Skoda Rapid 2020 года выпуска

двигатель: 1.6 ( 110 л.с. ) КПП: A6

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (110 л. с.) КПП: A6

Общая оценка: (5 из 5 )

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Выбирал машину, чтобы «не шашечки, а ехать», без лишних понтов. Было три кандидата — седан Kia Rio, и два родственника-лифтбека: новые VW Polo и Skoda Rapid. Все три машины за свои деньги неплохие. Но покупка совпала с периодом после карантина, дилеры только и успевали продавать машины как горячие пирожки. Некоторые не стеснялись впаривать ненужные допы, наращивать цену, а предложения по кредитам уже не были вкусными. Это одна из причин, почему отказался от Rio.

Когда остался выбор между VW и Skoda, всё решила цена. По сути, это одна и та же машина, но Polo при сравнительном «фарше» дороже. В результате взял Rapid, версия Style, движок 1,6 литра, автомат. Есть климат-контроль, датчики света и дождя, годная мультимедиа, бесключевой доступ, задний парктроник, диодные фары с офигенно классным светом (это не только я, а многие хвалят).

Выглядит машина компактной, но у Skoda есть какой-то секрет — внешне маленькая, а внутри места как в танкере. Я при росте 180 спокойно сажусь сам за собой. Жена и двое детей младшего школьного возраста никаких проблем с размещением тоже не испытывают.

Главный шик — это багажник. Проем огромный, поскольку дверь открывается с задним стеклом. Объем тоже. У моего знакомого VW Tiguan, так там, кажется, багажник меньше. Я перевозил полный комплект зимней резины с 15-дюймовыми дисками, места еще оставалось море. Легко влезает детская коляска (как-то везли моего крестника). В общем, очень практичный отсек.

Сборка салона неплохая, только многовато жесткого пластика, а в мороз вылезают «сверчки» где-то с пассажирской стороны впереди. Потом салон греется, становится тихо. Ну как тихо. Арки я бы зашумил, зимой если резина на шипах, все же шумновато. Мотор после 4-4,5 тысяч оборотов тоже напряжно звучит, хотя на таких оборотах гоняю я нечасто.

Обкатку прошел еще осенью. Для себя решил, что до 5 тысяч пробега буду газовать аккуратно, но легкий масложор случился — съела где-то граммов 200, если на глаз по щупу. После этого масло уходить перестало вообще. Расход бензина после обкатки: город 9, смешанный цикл 7-7,5, трасса 6-6,5 при скорости 90-100 км/ч. То есть приемлемо.

Управляется неплохо, нареканий нет. Подвеска жестковата, но зато детей не укачивает, а по колдобинам я прыгать не собираюсь, берегу машину. Коробка работает интересно: временами «зависает» на второй передаче, думает, а что дальше делать? Это поначалу напрягало, потом понял, что проблема возникает «на холодную» машину, а по мере прогрева все начинет работать нормально.

Из косяков — в дорогой по меркам Рапида комплектации пожалели газовых упоров капота, докупал. На форумах также рекомендуют заглушки для USB-портов сзади, на торце тоннеля, туда пассажиры ногами могут нанести воды и грязи. Купил: у меня сзади дети ездят, а как говорил Винни-Пух, от этих пчел всего можно ждать :)) Машина прошла почти 10 тыс. км, работает хорошо, меня и семью радует. Хороший агрегат за свои деньги.

Читать еще:  Что такое высокооборотистые двигатели автомобилей

Достоинства Skoda Rapid 1.6:

Недорого и довольно резво едет

Радует балансом цены и оснащения

Дает много места в багажнике

Круто светит диодными фарами

Недостатки Skoda Rapid 1.6:

Есть некоторые нюансы по эргономике (неудачное расположение USB-портов сзади)

Нет газовых упоров капота

АКП «зависает», когда непрогрета

В мороз могут вылезать «сверчки»

Отзыв o Skoda Rapid 1.6 оставил: Иван из города Москва

Особенности эксплуатации Skoda Rapid

Как и любой другой автомобиль, Skoda Rapid должна пройти начальный период езды, чтобы обеспечить комфортное управление машиной в будущем.

Руководство по эксплуатации автомобиля содержит основные сведения о технических характеристиках и подробные рекомендации об обкатке, особенности использования систем автомобиля. Инструкция дополнена сервисной книжкой, в которой записываются данные о ТО, гарантии мобильности, а также указания насчет гарантийного обслуживания. К ней прилагается справочник «В пути», где перечисленные основные номера сервисных центров и дилеров Skoda в вашем регионе.

Износ деталей на начальном этапе гораздо выше, поэтому владельцу новой Skoda Rapid следует водить особенно осторожно и аккуратно, не превышая допустимых значений.

Также руководство по эксплуатации содержит электросхемы вашего автомобиля основных деталей. В будущем они существенно облегчат вам ремонт машины. В частности в нем включены электросхемы предохранителей, аккумуляторной батареи, двигателя, фар и рулевого управления.

Разберемся, какие основные моменты важно учитывать при первичной эксплуатации автомобиля.

Начальная обкатка двигателя Skoda Rapid

Прежде всего, двигатель вашего автомобиля, в период обкатки, не должен подвергаться излишним нагрузкам. Руководство по эксплуатации допускает для машин серии Rapid на первых 5000 км обороты в пределах 3500. На первые 1000 км не стоит превышать лимит скорости, какой равен трети от максимума для включенной передачи. Иными словами, нагрузка на двигатель не должна превышать предел в 75% от максимального количества допустимых оборотов, какой оговаривает Руководство для соответствующей скорости. Помимо этого, при обкатке избегайте езды в режиме «газ в пол», т.е. набирать большую скорость с самого начала езды. Категорически нежелательно двигаться с прицепом.

В период пробега 1000 — 1500 км можно постепенно увеличить скорость до максимально допустимого числа оборотов для передачи. Следите за тем, чтобы стрелка тахометра не выходила за допустимые пределы и находилась вне границ красной зоны. Все это позволит избежать перегрева рабочих частей двигателя.

Помните, что в низкие обороты также способствуют быстрой сноске деталей двигателя. Если мотор работает неровно, то лучше переключаться на меньшую передачу.

Также чтобы избежать растяжения цепи двигателя, во время стоянки не рекомендуется оставлять машины не на передаче, а на ручнике. Особенно это важно на участке дороги, какой находится под значительным уклоном. В холодную пору года лучше вообще выключать двигатель при остановке на длительный отрезок времени.

Обкатка резины и тормозных колодок

Новые шины не сразу проявляют свои качества и поэтому могут «ощутить» дорогу лишь после некоторого времени. Не забывайте менять резину в период смены сезонов, чтобы избежать сноски подвижных частей машины. К шинам нужно особо бережное обращение, по крайней мере, на первых 500 км. То же самое касается тормозных колодок, первичная обкатка которых равен 200 км. Тормозите плавно, а также не допускайте резких перепадов скорости во время пути.

Выбор горючего для Skoda Rapid

В комплектации Skoda Rapid предусмотрено 4 двигателя:

  • 1,2 MPI (75 л.с.)
  • 1,2 TSI (100 л.с.)
  • 1,6 MPI (100 л.с.)
  • 1,6 TDI CR (100 л.с.)

Последний двигатель – дизельный, а вот для остальных используется бензин. Руководство по эксплуатации рекомендует использовать бензин марки АИ-95, который должен соответствовать стандартам Евро-4. Однако, по словам автолюбителей, для Skoda Rapid вполне подойдет стандартный 95 бензин. Не рекомендуется использовать бензин 92 марки, какой имеет гораздо ниже качество и способствует ухудшению тяги в движке. Также не стоит заливать бензин с более высоким октановым числом, дабы избежать перегрева рабочих частей автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector