Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением «чеха» стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку «тревожную» пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.

2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек — это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа — от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).

3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

В качестве опции предлагается тачскрин 8-дюймовым дисплеем, навигационный софт, камера заднего вида с объективом, снабженным системой очистки, в топе есть передние парктроники, а задних датчиков парковки после обновления стало больше. Все сиденья удобные, с развитой поддержкой, а передние кресла (можно заказать стандартный или спортивный профиль) имеют большой диапазон регулировок. Между креслами водителя и переднего пассажира установлен откидной бокс-подлокотник, а под ним на тоннеле смонтирована розетка на 12 В. Спереди и сзади имеется также солидный набор слотов USB-C.

4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых «атмосферников» (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются «механикой» и 6-диапазонным «автоматом», а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное — как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.

5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор — от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).

1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника — на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто — 145 мм, и это без стальной защиты.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по «пересеченке».

2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.

Читать еще:  Двигатель doosan db58tis характеристики

«Приборка» Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.

В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы — либо опции, либо привилегия старших комплектаций.

3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у «чеха» не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми «атмосферниками», то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.

4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и «лежачих полицейских».

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.

5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

«Робот» с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический «автомат». Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Цены на бюджетные машины в России давно перешли «психологическую» отметку в миллион рублей. Хорошо оснащенные модификации — даже ощутимо больше. Да, жестоко. Но у людей есть выбор? Конечно! Можно посмотреть на «вторичку». А если человек брезгует? Тогда пускай платит. Например, 1,2 миллиона за Skoda Rapid в богатой комплектации Style Black Edition. И знаете, этот хэтч старается оправдать каждый рубль, правда, не всегда успешно.

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

Сиденья с развитой боковой поддержкой и диагональнойпрострочкой — лучшие
в классе.
8-дюймовый экран мультимедийной системы Bolero — настоящее украшение интерьера.

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Читать еще:  Двигатель 6fy ew7a характеристики

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Skoda Rapid 1.2 TSI: когда расход — меньше 5 литров на «сотню»

Покупателям «бюджетников» угодить очень нелегко: они хотят все и сразу, причем за минимальную цену. Хотят, чтобы автомобиль был достаточно резвым, но экономичным. Чтобы выглядел солидно (и выбирают седан), но потом жалуются, что спинка заднего сиденья не складывается. Понимают, что покупают компактную малолитражку, но недовольны ее тесным салоном. Выбирают машину по принципу «зато дешевле», а потом обсуждают неудобную посадку. В общем, несмотря на широкий выбор моделей в «бюджетном» сегменте, сложно найти такую, чтобы удовлетворяла всем этим, иногда даже противоречивым, запросам. Сложно, но попытаться можно. С такими мыслями покидал салон Skoda Rapid Павел Козловский после нескольких дней в компании «чеха».

Большому кораблю — большое плавание: снаружи Rapid не выглядит маленьким ни спереди, ни сбоку, а его внешнее сходство с Octavia и вовсе вводит в заблуждение, заставляя угадывать, что это за модель. И уже только поэтому Rapid интереснее многих своих одноклассников — в его внешности «бюджетность» никак не проявляется. Да и в целом нужно признать, что вживую это весьма симпатичный автомобиль с гармоничной внешностью.

Внутри… Вот внутри, да, понимаешь: выше головы не прыгнешь, и, дабы сохранить приемлемую цену, на чем-то приходится экономить. И у Rapid это «что-то» — пластик отделки. Не сказать, что он выглядит как-то очень уж дешево, но когда снаружи ты видишь «почти Octavia», то и внутри надеешься на что-то похожее. С другой стороны, через полчаса на все это уже не обращаешь внимания: сам по себе интерьер довольно симпатичный, по-шкодовски строгий, но аккуратный.

Да и с эргономикой, что особенно радует, в Rapid все в порядке. Как человек, за день проехавший около тысячи километров, вспоминая свой бывший Samand, а также еще несколько «бюджетников», могу заверить: все, что касается посадки, просто идеально. Водительское кресло имеет регулировку по высоте, рулевая колонка — по высоте и вылету, поэтому за рулем может удобно устроиться человек любого роста и комплекции. Единственное, что для таких длительных перегонов я бы, конечно, пожелал сиденье с более жесткой спинкой, как в немецких моделях типа того же VW Golf 7.

Пассажирам Rapid тоже особо не на что жаловаться, разве что на отсутствие центрального подлокотника на заднем сиденье. Если пассажиры высокого роста, им может не хватать пространства над головой — это мы еще по первым тестам Rapid помним. А вот места для ног более чем достаточно, задние пассажиры не то что не упираются в спинку переднего кресла — они до нее с трудом дотягиваются.

Еще один явный плюс Skoda Rapid — кузов-лифтбек. «Не нужны мне ваши трансформации салона, мне и на седане хорошо!» — скажет иной читатель. И в этом есть доля правда: многие действительно годами не перевозят на автомобиле ничего, что не поместилось бы в стандартный багажник. С другой стороны, снаружи Rapid практически ничем не отличается от седана, но при этом в случае необходимости его можно превратить в очень вместительный универсал — почему бы и нет? Но к самому багажному отсеку у меня есть пара замечаний: во-первых, спинки складываются не вровень с полом багажника, во-вторых, у базовой версии спинка нераздельная.

Под капотом данной Skoda — 1,2-литровый 105-сильный TSI. Но это, увы, «гость из прошлого»: сегодня для Rapid предлагается мотор аналогичного объема, но MPI мощностью 75 л.с., а на место 105-сильного TSI пришел атмосферный 1,6-литровый мотор такой же мощности. На вершине гаммы, как и прежде, тоже TSI, но уже 1,4-литровый, мощностью 122 л.с.

Кстати, очень жаль, что из прайс-листа убрали 105-сильную турбированную версию, — после той же тысячи километров за рулем могу сказать, что сочетание «динамика/расход» у нее едва ли не идеальное. Поскольку сейчас по Беларуси уже во многих направлениях можно перемещаться со скоростью 120 км/ч, часть пути мы прошли в этом режиме и выяснили, что на такой скорости двигатель работает на 2500 об/мин, а средний расход составил 5,5-5,7 л на «сотню».

Позже, когда пришлось снизить скорость до разрешенных 90 км/ч, расход тоже снизился, но ненамного — до 4,8 л/100 км. Даже несмотря на постоянные обгоны, которые можно легко совершать на той же шестой передаче, поскольку двигатель довольно эластичный и спокойно вытягивает уже с 60 км/ч. Кстати о 6-ступенчатой КП: сейчас она тоже, увы, недоступна — «механика» осталась только 5-ступенчатая.

Читать еще:  Что такое шток двигателя

О том, насколько хорошо управляется Rapid, мы писали еще во время первых тест-драйвов два года назад («Неполо»). Благодаря относительно длинной колесной базе Rapid хорошо ведет себя и на высоких скоростях на трассе, и на периферийных дорогах, изобилующих неровностям. При этом если в городе иногда кажется, что подвеска могла бы быть мягче, вальяжнее, «воздушнее», то за городом понимаешь: оптимум. Хорошо чувствуешь машину, ее не бросает на ямах, не переставляет на стыках в повороте, но ни о какой спортивной «зубодробильности» речи не идет. Казалось бы, такое можно сказать практически о каждом автомобиле в этом классе, однако, если разобраться, у многих свои «скелеты в шкафу»: VW Polo Sedan неоправданно жесткий, Hyundai Accent, наоборот, ругают за излишнюю «податливость» задней подвески.

Так что наша очередная встреча с Rapid не прошла зря: она напомнила, что у Skoda свой взгляд на позиционирование, не зря же ее модели всегда чем-то значительно отличаются от родственных VW. В данном случае Rapid отличается от одноклассников тем, что изначально был разработан для Европы и, видимо, поэтому в нем нет ярко выраженных признаков «бюджетности»: хорошо выглядит, отличная эргономика, кузов-лифтбек. И хотя сборку модели сейчас перенесли в Россию, что положительно сказалось на ценах, сам по себе Rapid хуже от этого не стал: симпатичный, удобный, практичный…

Цены и комплектации

На белорусском рынке Skoda Rapid теперь предлагается только с тремя бензиновыми моторами: 1,2-литровым 3-цилиндровым 75-сильным MPI, 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником» и 122-сильным 1,4-литровым TSI. Базовый мотор может сочетаться только с 5-ступенчатой «механикой», атмосферный двигатель объемом 1,6 л предлагается еще и с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», а 122-сильный TSI поставляется только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG

Базовый Rapid Active с 1,2-литровым двигателем стоит от 171.431.000 белорусских рублей. В список его стандартного оснащения входят: фронтальный айрбэг для водителя, крепление для детского кресла сзади, ABS, центральный замок, датчик внешней температуры, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электромеханический усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, термостекла, складная спинка заднего сиденья (цельная), окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, аудиоподготовка.

Такой же автомобиль, но с 1,6-литровым двигателем будет стоить от 186.763.000, с «автоматом» — от 200.700.000 рублей. Самый дорогой Rapid — версия Elegance с 1,4-литровым TSI и коробкой передач DSG стоимостью 253.663.000 рублей.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «ФелОкт-сервис», импортеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Шкода рапид схема двигателя

К нам, в техцентр Бисмарк-Авто, обратился владелец Шкода Рапид 1,4 TSI 2014 г/в, с пробегом 91 тыс.км, с проблемой повышенного расхода масла.
Работу начинаем с диагностики поршневой группы, как самой вероятной причины появления повышенного расхода масла (масложора), которая, как и ожидалось, показала ее значительный износ. Что произошло не по причине неверной эксплуатации авто, а вследствие конструктивных просчетов инженеров VAG.
Хозяину Шкода Рапид было предложено два варианта решения проблемы повышенного расхода масла:
1. Замена поршневой с использованием модернизированных поршней немецкой фирмы Кольбеншмидт
2. Модернизация поршневой группы
Подробнее об устранении повышенного расхода масла путем модернизации поршневой группы на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI высказывал свое мнение журнал «За рулем» в своей статье — Масложор: почему моторы VAG подъедают масло
Мы смогли несколько изменить и модернизировать современную конструкцию поршневой группы моторов 1,4,1,8, 2,0 TSI, TFSI, внедрив в неё надёжные усиленные поршневые кольца, подобные тем, основательным классическим поршневым кольцам, которые ставились когда-то на двигатели-миллионники Ауди и Фольксваген.
Благодаря технологиям, внедренным мастерами Бисмарк-Авто, на выходе на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI мы получили надежный, доработанный двигатель с ресурсом минимально в 250-300 тыс.км,
Помимо устранения повышенного расхода масла нам удалось добиться некоторого увеличения мощности и снижения расхода топлива за счет улучшения газового замка в поршневой группе, точнее — теперь, за счет модернизации поршневой группы, меньше газов прорывается в картер двигателя, благодаря чему увеличивается мощность и снижается расход топлива.
Более подробно мы рассматривали вопрос модернизации в нашей статье, ознакомиться с которой можно, перейдя по следующий ссылке — Устранение повышенного расхода масла, борьба с масложором на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ. Причины, пути решения и способы устранения: замена поршневой, замена поршневых колец, ремонт и модернизация поршневой группы на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI.
Владелец Шкода Рапид выбрал второй вариант решения проблемы масложора — модернизацию поршневой группы, так как он дешевле и ресурс модернизированных нами поршней в 1,5 раза выше, чем у оригинальных ваговских поршней.
Итак, первым делом снимаем двигатель Шкода Рапид с авто.

Двигатель Шкода Рапид успешно снят с авто

Снимаем с двигателя Шкода Рапид все навесное оборудование

Снимаем с мотора Шкода Рапид головку блока цилиндров

Отделяем мотор Шкода Рапид от АКПП и производим установку двигателя на стенд

Разбираем двигатель Шкода Рапид и меняем поршневую группу на модернизированную нами

Модернизированная специалистами Бисмарк-Авто поршневая установлена в блок двигателя Шкода Рапид

Начинаем последовательную сборку двигателя Шкода Рапид и установку его на автомобиль

Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт других двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector