Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оценка ресурса двигателя на Skoda Rapid

Оценка ресурса двигателя на Skoda Rapid

Лифтбэк гольф-класса Skoda Rapid презентовали в 2012 году. Продажи модели в большинстве странах мира начались спустя двенадцать месяцев. До России Рапид добрался только в 2014 году в модернизированном виде. Производитель слегка увеличил клиренс, улучшил подвеску и адаптировал её под наши дороги.

Несмотря на то, что прошло совсем немного лет с начала производства автомобиля, сегодня Шкода Рапид может похвастаться солидной популярностью. А все потому, что производителю удалось сконструировать удачную во всех смыслах машину, которая заполнила пропасть между Октавией и Фабией. Перед приобретением лифтбэка лучше всего ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя на данном транспортном средстве.

Варианты силовых установок

Изначально каждый желающий мог приобрести Skoda Rapid с одним из трех доступных моторов с рабочим объёмом от 1.2 до 1.6 литра. Трехцилиндровый 1.2-литровый мотор был откровенно слаб, и не позволял владельцу лифтбэка в полной мере ощутить весь драйв и получить удовольствие от вождения. Мотор часто подвергался критике со стороны независимым экспертов, стоит сказать, что вполне обоснованно. В конечном итоге чехи решили отказаться от дальнейшей комплектации своего детища этой модификацией двигателя.

Таким образом, с 2015 года остались доступными следующие варианты установок:

  • Атмосферный 1.4-литровый мотор в паре с механикой на пять ступеней;
  • Атмосферный 1.6-литровый движок в паре с механикой/ автоматом на 5/6 ступеней;
  • Турбированный 1.4-литровый двигатель с 7-ступенчатой роботизированной коробкой.

Что касается выбора степени форсировки, то здесь, у желающего обзавестись современным лифтбэком, небольшой выбор: 90, 110 и 125 лошадиных сил соответственно. Однако производителем за последнее время была проделана немалая работа. Чехи постоянно ведут работу над двигателями Шкода Рапид, улучшая их в техническом плане. Совсем недавно все три разработки получили обновленную технологию системы впрыска топлива, а конструкция, предопределяющая не три, а четыре цилиндра, способствует уменьшению уровня расхода топлива и увеличению динамических показателей автомобиля.

Ресурс двигателя 1.4 TSI

Атмосферный мотор 1.4 TSI в паре с механической коробкой на сегодняшний день является самой востребованной модификацией. Турбированную версию по праву можно назвать топовой сборкой. Четырехцилиндровый силовой агрегат функционирует за счет цепи привода ГРМ, которая отличается неплохим сроком службы. Производитель рекомендует осуществлять её замену по истечению пробега в 70-80 тысяч километров. Несмотря на то, цепь ГРМ изначально позиционировалась, как «вечный механизм», практика показала, что порой она выходит из строя даже раньше положенного времени. Поэтому рекомендуется заменять её раньше, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

Производитель уверяет, что Шкода Рапид с 1.4-литровым двигателем под капотом пройдет минимум 250-300 тысяч километров. Есть серьёзные основания доверять этой информации. Дело в том, что данный силовой агрегат показал внушительную надежность еще со временем комплектации на автомобили концерна Volkswagen. Пришедшие на замену моторам серии ЕА111 новые установки Е211 отличаются чугунным блоком, алюминиевой головкой, облегченными поршнями и усиленным коленчатым валом. Улучшенные технические характеристики позволяют владельцу Skoda Rapid рассчитывать на бесхлопотную эксплуатацию машины до первых 300 тысяч км пробега.

Ресурс мотора 1.6 MPI

Блок мотора выполнен из алюминия, а вот гильзы цилиндров чугунные. Подобная конструкция не самая дешевая, но с инженерной точки зрения надежная. Ведь чугун отличается своими теплопроводными свойствами в сочетании с высокой износостойкостью. Теплообмен становится еще эффективней за счет шершавой поверхности стенок гильзы. 1.6-литровый движок обрел усовершенствованные, облегченные поршни. «Плоская» форма этой детали делает мотор более мощным и динамичным. Это технологическая новинка, ведь раньше конструктора не могли добиться оптимального сгорания топливной смеси в камере из-за плоского днища детали.

Здесь также присутствует цепь, которая надежней ремня, но требует больших временных и финансовых затрат во время замены. Модель с 1.6-литровым движком – идеальный вариант для ежедневных поездок. Кроме того, на этой версии Skoda Rapid удобно отправляться в дальние путешествия. В силу улучшенной по сравнению с модификацией 1.4 TSI конструкцией, сборка 1.6 MPI отличается и большим ресурсом – около 350-400 тысяч км пробега. Нередки случаи, когда Skoda Rapid проходит и полмиллиона километров дороги.

Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев

О том, каков на самом деле реальный расход двигателя Шкода Рапид, информативней расскажут отзывы владельцев, которые на своем опыте убедились в высокой продолжительности стабильной работы главного узла.

1.4 TSI

  1. Павел, Москва. Я бывший владелец Шкода Рапид 1.4 л. Так уж сложилось, что недавно с машиной пришлось распрощаться. В целом, она оставила после себя хорошие впечатления – удобный и практичный кузов, небольшой расход топлива, и, конечно же, большой ресурс. Комплектующее найти не составляет большого труда, причем многое подходит с автомобилей VG. Лично я проехал на авто около 80 тысяч км за все это время, никаких проблем и «косяков» сборки я не заметил. По ходовой части также никаких претензий, бодро держит дорогу.
  2. Алексей, Саратов. Езжу не слишком много, за четыре года накрутил 120 тысяч километров. Заменил цепь, процесс трудоемкий, но оно того стоит. Причем заменил на рубеже первой сотни тысяч, хотя никаких сигналов машина не подавала. Движок 1.4 бодрый и напористый, такого объёма и мощности вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по городу. Обслуживание недорогое, как и детали. Рассчитываю проехать на авто до капиталки минимум 250 тысяч км.
  3. Михаил, Ростов. Приобретал новый автомобиль в 2012 году. В первое время пользования машиной заметил, как стучат поршня. Поехал в сервисный центр, там быстро все исправили. Об этом чехи давно знают, якобы, проблема была решена еще в 2013 году. Как обстоят дела с поршнями на новых сборках, не знаю. Сегодня пробег составляет 180 тысяч километров. За это время один раз менял цепь ГРМ, которая намного надежней ремня. Один раз заменил – еще сто тысяч километров можно ездить. Пользуюсь импортным моторным маслом. Если пользоваться сертифицированным ГСМ, движок без проблем пройдет 300 тысяч км.
  4. Кирилл. Москва. Отличная машинка, нареканий никаких. Своих денег точно стоит. Не рекомендую портить прошивку, может сказаться на общем ресурсе двигателя Шкода Рапид. «Кушает» немного, обслуживание и комплектующее недорогое. За три года накрутил уже 90 тыс. км пробега. Ходовая часть отличная, клиренс именно для наших дорог. По качеству сборки не хуже, чем многие модели от VG, а где-то даже и лучше.

Владельцы Skoda Rapid 1.4 TSI отмечают высокие эксплуатационные свойства модификации, надежность и высокий ресурс мотора. Ресурс цепи – 90-100 тысяч километров, что больше заявленного производителем срока. Эта машина без проблем способна пройти 200-250 тысяч км.

1.6 MPI

  1. Василий, Санкт-Петербург. По собственному опыту могу сказать, что ресурс движка зависит на 30% от качества ГСМ, и на 70% от стиля езды. Я придерживаюсь спокойной манеры, поэтому мой Рапид после четырех лет эксплуатации ни разу серьезно не ломался. Как и все, проходил плановое ТО, менял расходные материалы и цепь привода ГРМ. Также важно заправляться хорошим топливом, заливать импортное масло и обслуживаться только у ОД.
  2. Сергей, Воронеж. Скажу так – машиной я недоволен. При достижении отметки в 150 тысяч километров стало ломаться буквально все. Новые поршни явно недоработаны, пришлось сильно потратиться на замену деталей поршневой группы. Пользовался Skoda Rapid целых пять лет, и вот совсем недавно продал машину. Взамен получил испорченные нервы, бессонные ночи и кучу выкинутых не ветер денежных средств.
  3. Альберт, Владивосток. Изначально думал приобрести версию с турбированным мотором, но в последний момент передумал. Приобрел Шкода Рапид 1.6 л 2013 года с механической коробкой. Машина мне нравится всем: от сборки до дизайна. Один знакомый работает таксистом именно на турбированном Рапиде, пробег у него уже перевалил за 300 тысяч, правда, за турбиной нужен дополнительный уход. У меня же пока что отметка в 120 тыс. км.
  4. Владислав, Хабаровск. У меня авто 2017 года с модернизированным 1.6-литровым движком. Не знаю, это мне неудачная сборка попалась, либо же собирать автомобили чехи просто разучились. Надежность нового атмосферника явно упала, виной тому новые поршни! Ремень ГРМ работает теперь тише, но он непригоден для ремонта, плюс каждый раз отмечаю «жор» мотором масла. Я меня нет уверенности, что этот агрегат исчерпает хотя бы заложенный в него ресурс, не говорю уже выработке сверх нормы.
Читать еще:  Lada vesta технические характеристики двигатель

Skoda Rapid 1.6 получила разные оценки от водителей. Положительно о машине отзываются преимущественно владельцы автомобилей производства 2013-2014 года. Владельцы новой версии пока что отмечают некоторые конструктивные изъяны, которые, возможно, производитель устранит в будущем. В целом, данная версия авто без проблем и поломок проходит 250-300 тысяч километров.

Skoda Rapid 2018-2019 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Шкода Рапид 2018-2019

➖ Качество сборки
➖ Расход масла
➖ Сверчки в салоне
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Рапид 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Rapid 1.6 90 и 100 л.с. с механикой и автоматом (АКПП) можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

1. Сиденье впуклое вовнутрь, и это на новой машине, как следствие — больная спина, купил на али поясничный подпор (неудобно, но деваться некуда).

2. Расположение подстаканника и пепельницы под кнопками за рычагом КПП — зачем ?

3. Расположение прикуривателя, он же розетка, вертикально вверх торчащим — на кой? Как следствие, на каждой кочке выскакивает зарядка / антирадар и вообще что угодно, как ни втыкай, а еще он прямо под подлокотником, и чтоб туда подлезть…

4. Изофикс спрятан в прорезях в обивке, то есть не между спинками и сиденьем, а разрезали обивку и воткнули его туда.

5. Я среднего роста и телосложения (176/77), но почему педали делают так близко, а руль, даже если его отрегулировать по вылету, так далеко? Почему я должен сидеть скрючившись ?

6. Резина самая фиговая, какую только можно найти — Кама… Это и повышенный шум, и управляемость, и конечно безопасность.

7. В магнитоле нет блютуса, пластик на нем весь потерся от кабеля, который тянулся к розетке. Питание розетки не выключается, после того как вынул ключ зажигания (обратите внимание, можно и не завестись по утру). Ответная часть ремня оч далеко, я застегиваю с трудом, жена беременная, просит чтоб я застегнул.

8. Педаль сцепления срабатывает где-то в середине, словно уже диски отработали половину своего ресурса (у коллеги тоже самое).

9. Воздух из центральных жалюзи всегда дует в лицо, как не регулируй.

10. Задняя передача включается утапливанием рычага в тоннель — спорное решение, ибо не информативно. Мне больше нравится кнопка, как в солярисе.

11. И самое главное — ЦЕНА, люди сравнивайте не просто цену авто, но и его обслуживание.

Виктор Илов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) MT 2016 г.

Видео отзыв

Новый Рапид был без музыки с 4 передними динамиками. За копейки нашел родную музыку и задние 4 динамика. Парктроник ? 2 700р и пол дня в гараже. Крючок фаркопа — еще пол дня.

Поломки незначительные: на пробеге 800 км сломался термостат. Заменил сам на оригинал (2 000 р). На 15 000 км застучал рычаг стабилизатора — тоже заменил. На ТО не езжу (на предыдущих машинах тоже ни разу). Масло — опелевское GM 5W-40, той же спецификации, как и родное фольксвагеновское (которое в 2,5 раза дороже) каждые 10 000 км.

За 2 года пробежал 40 000 км. Сверчков нет. Динамика управляемости посредственная. Езжу, не жалею уже 2 года.

Владелец ездит на Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на механике 2014 г.в.

Строгие формы, все лаконично, без выпендрежа. Впечатляет свет! Вроде обычные галогенки, но светоотдача вообще сказка. Сделал вывод, что на прежних машинах вообще слепой ездил.

Салон в Шкоде Рапиде большой, карапузы веселятся от души, место позволяет. Лифтбэк у меня в эксплуатации впервые, раньше все седаны были. Багажник — это что-то с чем-то! С седаном ни в какое сравнение не идет.

Подвеска практически не убиваемая. За время эксплуатации два диска и покрышки в лохмотья, а подвеска живая. На последнем ТО диагностировали подвеску — все в норме. Кстати, сама подвеска настроена так, что не жесткая, но по трассе идет уверенно, без всяких там подруливаний и в поворотах не заваливается.

Из недостатков Skoda Rapid отмечу слабую шумоизоляцию. Зимой лобовое потрескивало. И вообще мне кажется, что лобовое стекло не айс. Трещинки пошли даже не от шипов, а от мелких камешков. В штатной цифровой магнитоле нет USB-порта. Сиденья лучше сразу в чехлы — быстро пачкаются.

Владимир Новиков, отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) механика 2014 г.в.

Не покупайте этот хлам))) Ну или приготовьтесь менять следующие детали и терять время у дилера: ваккум тормозного насоса, газовые упоры багажника, динамики нижние, обивка сидений, пена для спинок, подогрев сидений, рулевая рейка, опорные подшипники, главный цилиндр сцепления, втулки стабилизаторов, компрессор кондиционера, осушитель, каркас спинки водительского сидения, стойка стабилизатора правая, стеклоподъемник левый, переустановка багажника (трет уплотнитель), подушка ДВС + правая опора двигателя.

Это не считая скрипов, сверчков, вибраций и прочего) Автомобиль реально отстой, жалею что купил…

На новом Рапиде ломаются такие вещи, которые в голове не укладываются, я в шоке. Если вы думаете, что возьмете механику и все норм будет, то не тут то было — каждые 20 000 км из строя выходит главный цилиндр сцепления.

Алексей Титов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 г.

Автомобиль приобретен в июле 2017-го, комплектация Style, МКПП, с добавлением ряда опций (биксеноновые фары, литые диски R 16, регулировка по высоте пассажирского сидения и подогрев задних сидений). Цена со всеми скидками — 802 000 рублей. За первый месяц эксплуатации машинка пробежала 8 тысяч км, проехав из Челябинска до Подмосковья, оттуда в Крым и обратно в Челябинск.

Внешний вид для этого класса автомобилей считаю отличным. При росте 188 см я удобно в ней разместился (при максимально поднятом сидении, что удивительно), чего не могу сделать в Поло-седане (что странно).

Сидеть в машине приятно, управлять ею тоже удобно и приятно. МКПП переключаю 2-3 пальцами, очень приятная вещь. Шумоизоляция хорошая. Обивка сидений дорогая. Современные световые приборы, головное устройство, блютус, круиз-контроль и климат-контроль работают идеально.

Разгоняется, на мой взгляд, очень резво, как и все Шкоды. При 120 км/ч тахометр показывает ровно 3 000 оборотов (отличный результат), и расход топлива сильно вверх не ползет. Меня вначале смущали 90 л.с., пока я не понял, что 110 л.с. (или, например, 123 на других машинах этого класса) достигаются у красной зоны тахометра. Часто ли Вы раскручиваете движок до красной зоны? Лично я — никогда. Средний расход на 92-ом бензине на трассе от 5,7 до 7 литров на 100 км, по городу диапазон шире — от 7,5 до 10.

Слишком жесткая подвеска, очень не любит плохих дорог. Не хватает ассистента подъема в гору (удивительно, но в дорогой комплектации его нет, это отдельная опция).

Машина очень чувствительна к давлению шинах, поэтому нужно следить (возможно дело в низкопрофильных колесах). Главный недостаток — цена, снизить бы в этой комплектации на сотню (хотя бы на 50) — был бы лучший авто в своем классе.

Отзыв о Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на автомате 2017 года

После пары недель пробег 500 км. Я обычно езжу немного, все необходимое находится рядом. Что интересное по машине на данный момент можно отметить:

— Радует спортивное сиденье. Очень хорошая боковая поддержка, сидишь как влитой. Рука на переднем подлокотнике, настроил руль по высоте и вылету, все удобно.

Читать еще:  Штатный режим работы двигателя это

— Боковые зеркала небольшие, но обзорность хорошая. Из-за тонировки в зеркале заднего вида как-будто сумерки, хорошо, что машины ездят с включенными ДХО или фарами.

— Музыка неплохая, читается флешка, файлы по папкам, ловит радио хорошо, да и телефон по блютусу работает.

— Двигатель, конечно, радует. Если требуется резко ускориться, то газ в пол, и машина выстреливает. Пока можно отметить туговатую педаль газа, и если давить на нее плавно, то ускорение происходит с небольшой задержкой. Надеюсь, дальше разработается.

— Коробка DSG работает идеально, пока никаких пинков, тычков не заметил.

Отзыв о Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) на роботе DSG 2017 г.в.

Обзор Шкода Рапид: присадка для продления ресурса и уменьшения расхода топлива

  • 19 апреля 2021 08:47:08
  • Отзывов:
  • Просмотров: 200

Автомобиль Шкода Рапид производства чешской компании выпускается с 2012 года. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.2 и 1.6 л, а также 1.6-литровым турбодизелем. Данные силовые агрегаты работают в паре с пяти- или шестиступенчатой механикой, классическим гидроавтоматом, а также семиступенчатой DSG. Разберемся с тем, как можно продлить ресурс двигателям, трансмиссии и топливной системы Skoda Rapid с помощью присадок RVS Master.

Двигатель Шкода Рапид

Бензиновый 1.2-литровый мотор выдает 75 лошадиных сил мощности и работает в паре с механической трансмиссией. Его крутящий момент достигает 112 Ньютон∙метров. Этот мотор использовался на Шкода Рапид с 2009-го по 2017-й год. Конструктивно представляет собой трёхцилиндровую силовую установку, которая способна разогнать автомобиль до сотни на 13,9 сек. В городском цикле Рапид с данным силовым агрегатом потребляет 8 л бензина на 100 км пути, а на трассе – 4,6 на сотню.

Среди типичных проблем числится слабая цепь привода ГРМ, которая склонна к растягиванию. При пробеге 50–100 тыс. км могут появиться проблемы с натяжителем, что в случае несвоевременного устранения и приведет к растягиванию цепи. О том, что натяжитель пришел в негодность, свидетельствуют потрескивания во время езды.

К особенностям работы двигателя CGPC относят повышенные вибрации и перепады оборотов при работе на холодную. Причина кроется в конструктивных особенностях ДВС, поэтому менять в таком случае поршни или сальники коленчатого вала нет абсолютно никакого смысла. Мотор перестает троить, когда прогревается, хотя на это и уходит достаточно много времени.

Среди недостатков стоит отметить повышенный жор масла, который может постепенно увеличиваться вместе с пробегом. Случаются и пропуски зажигания, что связано с некорректной работой свечей и катушек. Причиной пропусков может быть даже нагар на стенках цилиндров, который образуется из-за применения низкосортного бензина. Поэтому для Skoda Rapid 1.2 уместно использовать присадку в топливо – катализатор горения FuelEXx Gazoline, который повысит октановый показатель на 3–5 единиц, сократит количество нагара в ДВС, нормализует динамику и расход топлива.

Данная силовая установка считается слабоватой (в случае с такими ДВС всегда приходится жертвовать динамикой в угоду экономичности и дешевизны обслуживания), тем не менее, CGPC без проблем ходит 200–250 тыс. км или даже больше. Ресурс напрямую зависит от качества обслуживания и режима эксплуатации. В целом же данный двигателя считается несбалансированным и устаревшим.

Несмотря на то, что блок цилиндров здесь выполнен из алюминия, в нём используются чугунные гильзы. Поэтому для безразборного ремонта CGPC, который вмещает 3.6 л масла, подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Бензиновый 1.4-литровый мотор на 122 лошадиные силы с турбиной имеет крутящий момент в 200 Ньютон∙метров. В среднем такой силовой агрегат потребляет до 6.8 л бензина на 100 км пути. Данный ДВС не отличается надежностью и долговечностью, хотя на практике может проехать около 200 тыс. км без серьезных вмешательств.

Среди типичных неисправностей двигателя CAXA числятся:

  • Растягивание цепи газораспределительного механизма, которое спровоцировано проблемами с натяжителем. Может произойти при относительно скромном пробеге – до 100 тыс. км. Неисправность возможно распознать по характерному треску.
  • Проблемы с динамикой, зачастую связаны с дефектами перепускного клапана турбины.
  • Повышенные вибрации, перепады оборотов при пуске на холодную. Это не столько поломка, сколько особенность двигателя CAXA.

ПРИМЕЧАНИЕ: блок цилиндров мотора 1.4 TSI изготовлен из чугуна, поэтому для безразборного ремонта вполне подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, она подойдет, если двигатель дымит, увеличился расход масла, упала компрессия. Данный состав позволяет значительно увеличить ресурс силового агрегата – до 120 тыс. км.

Бензиновый 1.4-литровый двигатель CZCA устанавливался на Skoda Rapid первого и второго поколений, что уже свидетельствует в его пользу, если сравнить ДВС с аналогом – мотором CAXA, который не особо долго продержался на конвейере. Мощность силового агрегата составляет 125 лошадиных сил, а крутящий момент – 200 Ньютон∙метров. Расход топлива в смешанном цикле колеблется от 4.9 до 6.8 л на сотню.

Блок цилиндров в данном случае изготовлен из алюминия, плюс в него залиты чугунные гильзы. Также предусмотрены облегченные шатуны, гидрокомпенсаторы. К слабым местам и характерным неисправностям двигателя Шкода Рапид CZCA относят:

  • Повышенный расход масла, который спровоцирован особенностями конструкции ГБЦ. Жор масла напрямую связан с состоянием колец и может проявляться при небольшом пробеге – от 50 тыс. км.
  • Ухудшение тяги. Потеря тяговых свойств зачастую спровоцирована плохим состоянием турбины.

Преимущество CZCA по сравнению с CAXA заключается в том, что цепь заменена на ремень, ресурс которого варьируется в пределах 60–90 тыс. км. Несмотря на все модернизации, протекания помпы по-прежнему вероятны. Примечательно, что турбина, работающая в паре с двигателем CZCA, способна без проблем отходить 150–200 тыс. км. Для продления ресурса двигателя подойдет та же присадка, что и для CAXA, CGPC.

Бензиновый 1.6-литровый мотор мощностью 90 лошадиных сил встречается как на первом, так и на втором поколении Skoda Rapid. Его крутящий момент составляет 155 Ньютон∙метров. Конструктивно представляет собой атмосферную четырехцилиндровую силовую установку с распределенным впрыском топлива. Блок цилиндров здесь изготовлен из алюминия, расход в смешанном цикле достигает 6.4 л топлива на 100 км пути. Ресурс достигает 250 тыс. км.

Среди недостатков, характерных неисправностей двигателя CFW числятся стуки мотора при пуске на холодную. Это связано с особой формой поршней и зажатостью выпускного коллектора. Помочь решить проблему может перепрошивка и установка модернизированных поршней. Другой неприятной особенностью данного мотора Skoda Rapid являются стуки при езде по неровной дороге, что связано не столько с ДВС, сколько с его подушкой. Учтите, этот мотор разрабатывался для бюджетных моделей авто, поэтому говорить о каком-то потрясающем ресурсе и выдающихся технических характеристиках не приходится.

Данный двигатель Шкода Рапид 1.6 выдаёт 110 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 155 Ньютон∙метров. Расход в смешанном цикле колеблется в пределах 6.5 л бензина на 100 км пути. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Что касается недостатков двигателя CWVA, они практически во всем сопоставимы с мотором CFW. Данный силовой агрегат начал выпускаться в 2010 году.

ПРИМЕЧАНИЕ: существует модификация CFNA на 105 лошадиных сил с крутящим моментом в 153 Ньютон∙метра.

Дизельные модификации Skoda Rapid встречаются в России достаточно редко. Преимущественно это версии с 1.6-литровым дизельным двигателем на 90 или 105 лошадиных сил, крутящий момент которого может достигать 250 Ньютон∙метров. Блок цилиндров в обоих случаях изготовлен из чугуна, ресурс на практике достигает 350 тыс. км или даже больше.

Для продления ресурса дизельного мотора Шкода Рапид будут полезны следующие присадки:

1. RVS Master Engine Di4 – присадка в двигатель, которая помогает восстановить рабочие поверхности трения, тем самым снизив дымность, восстановив компрессию и другие номинальные характеристики ДВС, а также добившись экономии в 1-2 л на 100 км пути.
2. FuelEXx Diesel – катализатор горения топлива, который на 3–5 единиц повысит цетановый показатель, обеспечит более полноценное сгорание солярки и упростит пуск двигателя в холодное время года. Благодаря применению катализатора горения экономия топлива составляет около 10%, приблизительно настолько же увеличивается крутящий момент.

Читать еще:  Что такое двигатель мст

Безразборный ремонт и продление ресурса трансмиссии Шкода Рапид

Skoda Rapid комплектуется пятиступенчатой механикой, классическим гидроавтоматом на шесть передач и семиступенчатым роботом. Робот устанавливается на новую Шкода Рапид, где работает в паре с 1.4-литровым бензиновым двигателем мощностью 125 лошадиных сил. Эта коробка радует быстрыми переключениями и тем, что она способствует существенному снижению расхода. К недостаткам же семиступенчатой DSG DQ200 относят ненадежность по сравнению как с МКПП, так и с классическим автоматом. Первые ремонты роботизированной трансмиссии возможны уже при небольшом пробеге – от 100 тыс. км. Зачастую владельцы жалуются на рывки и толчки при переключениях, особенно при езде в городском цикле, на малых скоростях.

Для безразборного ремонта МКПП и DSG DQ200, которые устанавливаются на Шкода Рапид, подойдет присадка RVS Master Transmission Tr5. Она нарастит металлокерамический защитный слой на деталях из черных металлов, тем самым устранив износ и нормализовав переключения, сделав их более легкими и плавными.

Что касается классического автомата на Skoda Rapid, это японская трансмиссия Aisin 09G, которая также встречается на Фольксваген Поло и Шкода Октавия. Она считается достаточно надёжной, а её ресурс даже в условиях езды по мегаполису с резкими разгонами и торможениями колеблется от 120 до 200 тыс. км. К типичным поломкам, которые возникают в результате естественного износа и при нарушении норм эксплуатации, обслуживания, относят:

  • Пробуксовку и удары при включении определенных передач.
  • Повышенные обороты при переходе на определенную передачу (изначально проявляются преимущественно под нагрузкой).
  • Износ бронзовых шайб на планетарке со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы продлить срок службы АКПП, упростить переключения, сделать их легкими и плавными, применяйте присадку RVS Master Transmission Atr7.

Skoda Rapid или гольф-класс: как правильно выбрать бюджетный автомобиль

Шоссе № 91 в Греции — самая живописная дорога на всем Балканском полуострове. Особенно хорош участок, ведущий из Афин на юг: скалы, море и бесконечные повороты. Именно здесь раскрывается характер обновленной Skoda Rapid — 1,4-литровый TSI задорно раскручивается на прямиках, «робот» DSG лихо жонглирует передачами, а задние колеса в затяжных дугах почти незаметно, но все-таки посвистывают.

Дороги в Греции не ремонтировали со времен Олимпиады-2004, поэтому глубокие выбоины здесь встречаются не реже, чем в окрестностях Волгограда. Rapid привык к такому положению дел: подвеска усердно отрабатывает все дефекты полотна, но порой делает это уж слишком грубо.

Коллега Евгений Багдасаров уже рассмотрел обновленный Rapid чуть ли не под увеличительным стеклом, а Давид Акопян даже успел сравнить его с Kia Rio нового поколения. Все сошлись во мнении, что Skoda Rapid — это идеальный представитель В-класса в России, хотя в некоторых комплектациях слишком дорогой.

Он очень вместительный, у него самый длинный список опций, где есть даже ксеноновая оптика и система бесключевого доступа. Все это в конечном счете сильно отразилось на ценах: если базовый Rapid (на которых преимущественно ездят таксисты) дилеры оценивают в 600-700 тыс. рублей, то самые оснащенные версии со всеми пакетами опций обходятся дороже 1,2 млн рублей. Именно на примере обновленного Rapid мы решили составить инструкцию, как правильно выбирать бюджетный автомобиль в 2017 году.

Skoda предлагает Rapid с тремя моторами на выбор: атмоферными 1,6 л (90 и 110 л.с.), а также турбированным 1,4 TSI (125 лошадиных сил). Если первые два работают с 5-пятиступенчатой механикой и 6-диапазонным «автоматом», то топовому наддувному мотору положен только 7-ступенчатый «робот» DSG.

Чаще всего Rapid покупают именно с мотором 1,6 л, который считается более надежным и неприхотливым. Однако лифтбек с турбированным и атмосферным мотором — это два совершенно разных автомобиля. Лучше пожертвовать некоторыми опциями, но выбрать 1,4 TSI вместо 1,6 — такой Rapid заметно динамичнее и азартнее. При резких стартах с места он допускает даже легкую пробуксовку, а обгоны на трассе даются такому «Рапиду» легче. К тому же в повседневной эксплуатации он существенно экономичнее версии с 1,6 — с учетом пробок средний расход во время теста в Греции составил 7-8 л на 100 километров.

Но важно другое: Skoda Rapid с турбированным двигателем — это самый быстрый автомобиль в классе (как и соплатформенный VW Polo). Первую «сотню» он набирает за 9 с и даже способен достигать максимальных 208 км в час.

В бюджетном сегменте при покупке автомобиля приходится выбирать из того, что есть в наличии у дилеров. Тем не менее, подбирать комплектацию нужно внимательно, чтобы не переплатить. Например, Skoda, как все бренды концерна Volkswagen, предлагает опции как отдельно, так и пакетами. Причем второй вариант — более выгодный.

Например, биксеноновые фары в конфигураторе Skoda стоят дополнительные 33 тыс. рублей. При этом пакет под номером 8, куда входит биксеноновая оптика, датчики дождя, света, задний парктроник и задний стеклоочиститель, стоит 44,5 тыс. рублей. Если биксеноновая оптика — это не обязательное для вас условие, то советуем присмотреться к пакету под номером 7 (21 500 рублей). В него входят передние и задние датчики парковки, а также задний стеклоочиститель.

Skoda Rapid предлагают с тремя типами аудиосистем: Blues, Swing и Amudsen. В первом случае речь идет об однодиновой магнитоле с крошечным монохромным дисплеем (11 600 рублей). Swing — уже двухдиновая магнитола с сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюйма. Она положена всем «Рапидам», начиная со средней комплектации Ambition. Однако Swing можно заказать и для базового лифтбека — в этом случае придется доплатить 13 000 рублей.

В самых дорогих комплектациях предусмотрена аудиосистема Amudsen — с шестью динамиками, поддержкой всех цифровых форматов, навигацией и голосовым управлением. Кстати, встроенные карты отличаются отменной детализацией и подробной прорисовкой маршрута. Комплекс не тормозит, быстро отзывается на нажатия, но стоит все-таки дороговато — 34,4 тыс. рублей. Если хотите, чтобы система дублировала изображение подключенного к системе смартфона (опция называется Smart Link), то придется доплатить еще 8 000 рублей.

С одной стороны, в сумме получается слишком дорого даже по меркам старших С- и D-сегментов. С другой, большой дисплей и расширенный функционал существенно преображают интерьер лифтбека, где по-прежнему много жесткого пластика, а передняя панель не отличается дизайнерскими изысками.

Skoda Rapid продается с таким количеством галочек в конфигураторе, что, кажется, можно собрать абсолютно уникальный автомобиль. В базовой комплектации (604 000 руб.) у лифтбека не будет даже кондиционера, в то время как у максимально оснащенного варианта появляются опции из старших классов, бесключевой доступ, подогрев задних сидений и навигация.

Мы собрали самый дорогой Rapid в конфигураторе — и получилось 1 256 100 рублей. Это дороже всех конкурентов в В-классе. За такие деньги можно купить, например, Ford Focus в максимальной комплектации Titanium со 150-сильным двигателем, Kia cee’d в топовой версии Premium (135 л.с.) или, например, самую оснащенную Hyundai Creta с «автоматом» и полным приводом. Поэтому перед походом к официальному дилеру лучше заранее определиться, какой Rapid вам нужен.

Самое оптимальное предложение — лифтбек с мотором 1,4 TSI, роботизированной коробкой в комплектации Abbition (от 904 000 рублей). К нему же можно заказать опций на 38 300 рублей: климат-контроль, задние датчики парковки, трехспицевый руль, передний подлокотник и защиту картера. В итоге автомобиль обойдется в 942 300 руб. — на уровне топовых Kia Rio (989 900 руб.), Ford Fiesta (939 900 руб.) и Hyundai Solaris (909 900 рублей).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector