Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Шкода Рапид 1

Двигатели Шкода Рапид 1.2 MPI, 1.4 турбо TSI, Skoda Rapid 1.6 MPI

Двигатели Шкода Рапид порадуют российских покупателей разнообразием. Всего производитель предлагает три бензиновых варианта двигателя Skoda Rapid, это атмосферники рабочим объемом 1.2 и 1.6 литра, плюс турбомотор 1.4 литра.

Сегодня рассмотрим подробные характеристики этих двигателей. Сразу отметим в Европе у новой Шкоды Рапид выбор силовых агрегатов больше, в частности там предлагают целую линейку дизельных моторов. В Россию решили привезти всего три. Причем бензиновый MPI 1.6 литра знаком владельцам Фольксваген Поло седан, там стоит точно такой же.

Базовый двигатель Шкода Рапид имеет объем всего 1.2 литра и мощность 75 лошадиных сил, большего бюджетному седану в принципе и не нужно. Этот мотор имеет всего 3 цилиндра, но по 4 клапана на каждый. Стоимость автомобиля с таким силовым агрегатом менее 500 тысяч рублей, что делает автомобиль весьма привлекательным на фоне конкурентов. Тем более, что Skoda Rapid самый просторный салон и багажник в своем классе. Но остановимся на технических характеристиках силового агрегата, который сочетается только с 5-ступенчатой механикой.

Характеристики двигателя Шкода Рапид 1.2 MPI (55 кВт)

  • Рабочий объем — 1198 см3
  • Количество цилиндров — 3
  • Количество клапанов — 12
  • Мощность — 75 л.с. при 5400 оборотах
  • Крутящий момент — 112 Нм при 3750 оборотах
  • Степень сжатия — 10,5 : 1
  • Максимальная скорость — 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 13.9 секунд
  • Расход топлива в городе — 8,4 литра
  • Расход топлива по трассе — 4,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,8 литра

Следующий турбомотор из линейки TSI является самым мощным двигателем Шкода Рапид в России. Мотор выдает 122 л.с. при относительно небольшом объеме всего 1,4 литра, крутящий момент составляет 200 Нм!. Сочетается двигатель только с роботизированный автоматом DSG у которого 7 ступеней! Довольно интересная трансмиссия для бюджетного автомобиля. Подробные параметры этого силового агрегата далее.

Характеристики двигателя Шкода Рапид 1.4 TSI (90 кВт)

  • Рабочий объем — 1390 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Мощность — 122 л.с. при 5000 оборотах
  • Крутящий момент — 200 Нм при 1500-4000 оборотах
  • Степень сжатия — 10 : 1
  • Максимальная скорость — 206 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 9.5 секунд
  • Расход топлива в городе — ? литра
  • Расход топлива по трассе — ? литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,8 литра

Ну и проверенный двигатель Поло седан объемом 1,6 литра, который перекочевал на Шкоду Рапид, да еще и с двумя трансмиссиями. Это 5 ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. Этот силовой агрегат имеет цепь в приводе ГРМ, что делает его более надежным по сравнению с моторами, где используется ремень ГРМ. А отсутствие турбины гарантирует большой моторесурс силового агрегата.

Характеристики двигателя Шкода Рапид 1.6 MPI (77 кВт)

  • Рабочий объем — 1595 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Мощность — 105 л.с. при 5600 оборотах
  • Крутящий момент — 153 Нм при 3800 оборотах
  • Степень сжатия — 10,5 : 1
  • Максимальная скорость — 190 (5МКПП) 187 (6АКПП) км/ч
  • Разгон до первой сотни — 10,5 (5МКПП) 12,1 (6АКПП) секунд
  • Расход топлива в городе — 8,7 (5МКПП) 9,8 (6АКПП) литра
  • Расход топлива по трассе — 5,1 (5МКПП) 5,4 (6АКПП) литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,4 (5МКПП) 7,5 (6АКПП) литра

Вполне возможно на российском рынке появятся и другие моторы. Например, все в той же Европе предлагают три дизельных мотора и четыре бензиновых, итого 7 моторов, в общем есть из чего выбрать.

Ресурс Двигателя Шкода Рапид 1.6 90

Skoda Rapid 1.6 90 HP ›Бортжурнал› Помимо деталей двигателя EA211 CWVB

Кто-то уже выполнил работу и загрузил некоторые детали о новом двигателе EA211, также известном как CWVB или CWVA, если 110 л.с.
Для тех, кто не любит много читать:
— четыре клапана на цилиндр;
— блок цилиндров литой из алюминиевого сплава;
— распредвалы вращают ремень ГРМ;
— усиленный стекловолокном ремень, полностью разработанный для продления срока службы двигателя;
— Выпускной коллектор встроен в головку цилиндров;
— легкие клапаны перемещаются стропилами с гидравлическими подъемниками;
— регулировка фазы на стороне впрыска;
— антифриз отдельно охлаждает блок цилиндров и его головку.

Объем двигателя 1598 куб. Крутящий момент 155 Нм. Мощность 90л.с. (для модификации CWVA. 110).
Распределенная система впрыска топлива. Расстояние между цилиндрами составляет 82 мм. Цилиндры соединяются только с блоком в его нижней части; они свободно моются по бокам антифризом. Чугунные гильзы цилиндров.
Двигатель серии EA211 был разработан и серийно изготовлен инженерами в Чешской Республике.

Вот полная информация.

Разработка нового двигателя стоит очень дорого: он стоит несколько миллионов евро. Поэтому разные автомобильные компании нередко собираются вместе, чтобы создать один двигатель для совместного использования. В этом случае атмосферные двигатели на данный момент не очень интересны европейским потребителям: у них нет оснований для конкуренции с современными турбинами по расходу топлива, и сегодня это почти вердикт. Вот почему недорогие безнаддувные двигатели, популярные в нашей стране и в некоторых других странах, чаще обновляются, чем радикально модифицируются.

Skoda Rapid 1.6 90 Двигатель Ресурс.

Что побудило SKODA создать новый безнаддувный двигатель, когда старый был хорош? Ответ удивителен: введение новой платформы MQB, которая в первую очередь предназначена для использования с турбодвигателями. Полностью запутался? Дело в подходе.

Платформа MQB. это набор универсальных решений для производства автомобилей разных марок в группе Volkswagen. Эти решения распространяются на кузова и подвески, узлы трансмиссии и системы безопасности, радионавигационные устройства и, женские, двигатели. Этот подход является экономически эффективным как для концерна, так и для потребителя: лучше объединить усилия и инструменты для разработки одного очень хорошего двигателя, который будет использоваться на десяти различных моделях, чем сделать несколько двигателей средними с технической точки зрения.

Для MQB (например, новой Octavia) была разработана новая линейка турбированных, дизельных и бензиновых двигателей. Но в этом вопросе применяется принцип «универсального кирпича». Какой из двигателей этой линейки не возьмет, у них непременно будет общего. Например, ровно четыре клапана на цилиндр. Блок цилиндров будет отлит из алюминиевого сплава. Распредвалы вращают ремень ГРМ. Однако выпускной коллектор снаружи не виден: он встроен в головку цилиндров. Таким образом, можно было, не тратя лишних денег, создать атмосферный 1,6-литровый двигатель, отвечающий всем современным требованиям: он был изобретен не с нуля, а с арсеналом готовых решений в наличии.

Первое, что нового двигатель Доступный в нашей стране для новой SKODA Octavia, затем. для SKODA Yeti, теперь идет линия SKODA Rapid. Стоит отметить: рассматриваемый двигатель серии 1.6 MPI EA211 был разработан и коммерчески произведен инженерами SKODA в Чешской Республике и используется на автомобилях различных марок, которые входят в концерн.

двигатель MPI1.6 MPI. это линейный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1598 куб. см, оборудован распределенной системой впрыска топлива. С предыдущими двигателями с тем же именем (к сожалению, серия EA111), которые были прослежены с 1990-х годов, у него практически нет ничего общего. Они в основном объединены рабочим объемом, расстоянием между осями цилиндров (82 мм) и распределенным впрыском топлива во впускной коллектор.

Разработчики создали простой, к сожалению, элегантный дизайн. Крапива, блок цилиндров. Он разработан по принципу открытой палубы. Тогда есть цилиндры, связанные с блоком только в его основании, и на сторонах они свободно вымыты антифризом. Отсутствие ненужных перемычек положительно влияет на охлаждение цилиндров, устраняет проблему кавитации, затем образуются вредные пузырьки воздуха, которые приводят к медленному разрушению поверхностей, промытых теплоносителем (шум котла объясняется явление кавитации при нагреве).

Читать еще:  4d56 двигатель какое масло лить

Маслохор Skoda 1.6. двигатель CWVA / CWVB.

Maslohor Skoda 1.6. двигатель CWVA / CWVB. Вот и я добрался до пресловутого, которого все ненавидели двигатель уход.

Равномерно охлажденные цилиндры также помогают снизить расход отработанного масла. Когда стенки цилиндра неравномерно охлаждаются, возникают микродеформации, благодаря которым кольца не плотно прилегают к стенкам по всей окружности, и масло поступает в камеру сгорания. Если деформации нет, масло горит меньше.

Блок двигателя EA211 отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры образуют гильзы из прочного серого чугуна. Мотор втулки не самый дешевый, но очень хорошее инженерное решение. Чугун. это прочный материал, хорошо отводящий тепло. Даже сегодня из-за очень шероховатой внешней поверхности (той, которая очищается антифризом со всех сторон), теплообмен становится наиболее эффективным, когда увеличивается площадь контакта стенок гильзы с охлаждающей жидкостью.

Напротив, закрутите алюминиевый поршень нового мотора в ладони, нужно отметить, насколько он прост. Его дно плоское, только углубление для клапанов. В течение 30 лет поршни имели гораздо более сложную форму. Шаг назад? Не за что. Плоский поршень легче фигурного, что делает двигатель более динамичным. Почему не удалось произвести такие простые поршни за 30 лет? Потому что за этой простотой стоят годы исследований. В течение 30 лет они не знали, как добиться оптимального распределения топливной смеси в камере сгорания плоского днища поршня.

Алюминиевая головка блок цилиндров, как уже упоминалось выше, двигатели MQB имеют встроенный выпускной коллектор. Как правило, выпускной коллектор расположен снаружи и, как известно, значительно нагревается в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Прикосновение к нему грозит сильными ожогами. Это понятно: горячие газы сразу поступают в коллектор из камеры сгорания. Инженеры концерна решили использовать это свойство коллектора и спрятали его в головке цилиндров. Теперь горячие газы нагревают двигатель, и он быстро достигает рабочей температуры. Теплый двигатель имеет большую отдачу от холода, потребляет меньше топлива и, что важно, зимой быстро доставляет тепло в салон. Даже сегодня этот дизайн легче традиционного. Я продам, за два килограмма, сочетание таких мер было то, что новый двигатель легче, чем раньше, на треть.

Сверху к голове блок цилиндров Корпус распределительного вала установлен. Он сделан аналогично алюминию. Валы вращаются на новых шарикоподшипниках радиальной конструкции: снижаются потери на трение, а вместе с этим и расход топлива.

Клапаны также изменились: они стали легче, и для уменьшения потерь на трение они приводятся в движение роликами с гидравлическими компенсаторами, а не непосредственно от распределительных валов. Кроме того, все без исключения двигатели EA211 также используют управление фазой на входе. В течение 30 лет это решение было найдено только на дорогих многоцилиндровых двигателях. Мы не будем подробно останавливаться на этой технологии, однако напомним, что она помогает увеличить мощность двигателя в широком диапазоне скоростей. Действительно, для каждого режима работы необходимо выбрать определенное время для открытия впускных клапанов. Крапиву на малых скоростях целесообразно покрывать их рано, на высоких скоростях, наоборот, позже. Без возможности отслеживать (программное обеспечение) фазовых изменений это невозможно достичь.

Даже такой простой был доработан, зубов нет, деталей вроде впускного коллектора. Инженеры оптимизировали компоновку и конфигурацию воздуховодов для поддержания низкого воздушного потока. А специальные резонаторные камеры позволили уменьшить колебания потока и, как следствие, уменьшить шум во время работы двигателя.

Система охлаждения также была оптимизирована. В новом двигателе антифриз циркулирует в двигателе через две независимые цепи: блок цилиндров и его голова. Спросите себя, почему эти трудности? Для нашего клиента это очень легко объяснить. Чем сложнее двигатель, тем меньше он вырабатывает избыточного тепла. И это хорошо. С другой стороны, он длится до рабочей температуры дольше и производит меньше тепла для печи. Выпускной коллектор, встроенный в головку цилиндров, и двухконтурная система охлаждения позволяют сбалансировать эту функцию с современными двигателями.

Схема работает так: пока двигатель не нагревается до 80 градусов, антифриз вообще не покидает мотор. Только после поворота открывается первый термостат, соединяющий цепь головки блока с насосом и расширительным бачком. Следовательно, камеры сгорания получают усиленное охлаждение, улучшается заполнение цилиндров, уменьшается вероятность детонации. Схема блок цилиндров в этом случае он все еще изолирован от общей системы дозирования. ему необходимо получить температуру, чтобы уменьшить трение в кривошипно-шатунном механизме. И только когда датчики заблокируют 105 градусов в этой зоне, второй термостат сработает, система охлаждения выйдет с большим кругом и подключится к радиатору. В финансовом отношении наш клиент остается на короткое время: стрелка температуры движется правильно каждый день.

Для вас некоторые решения «традиционалистам» покажутся странными. Крапива, конечно, мысль о том, что цепь ГРМ более надежна, чем ремень. Это было раньше. Усиленный стекловолокном ремень на новом двигателе 1.6 MPI полностью рассчитан на срок службы двигателя, но, в отличие от цепи, не растягивается и издает меньше шума.

Этот скептик заметит, что при сравнении характеристик старых и новых двигателей разница существенно не приметная. 1.6-литровый квартет. это еще пять «лошадей», более мощных (110 сил против 105 ранее), с чуть более высоким максимальным крутящим моментом 155 Нм (ранее 153 Нм). Разве «выход» для такого широкого спектра технических изменений не мал? Чтобы ответить на этот вопрос, желательно понять, что в этом разделе описывает экономию автомобиля. В этом отношении мы находим, что со старым двигателем Rapid 1.6 MPI и механической коробкой передач в городе он потреблял 8,9 л / 100 км, а новый. 7,9 л / 100 км. С новой автоматической коробкой передач разница в городе более заметна: экономия составляет около двух литров из сотен.

Skoda Rapid NH

Внешний вид

Компактный пятидверный лифтбек относится к автомобилям «B+ класса», но за счет размеров с комплектацией, лифтбек может легко конкурировать со многими автомашинами «C-класса». У машины аккуратный экстерьер. Шарм внешности придают небольшие спортивные нотки. Однако простые формы позволили чешским конструкторам обеспечить авто аэродинамику с коэффициентом кузовного сопротивления в 0,30 Сх. Это означает серьезную экономию топлива.

Во фронтальной части можно заметить широкий капот с шильдиком производителя и продольные ребра, разделенные фальшрадиаторной решеткой продолговатой формы. Отметим прямоугольный воздухозаборник и противотуманки, выполненные в форме трапеции.

Сбоку в глаза бросаются большие дверные проемы, стильные арки колес и круглые очертания автокрыши, опирающейся на корму машины супермощными стойками. Корма лифтбека характеризуется прямыми линиями. У неё приподнятый багажник с покатым стеклом. В бампер интегрированы плафоны световой оптики и диффузором.

Теперь разберем вопрос, оцинкован ли кузов Шкода Рапид. Да это сделано. Правда, самым лучшим типом оцинковки считается горячая. Кузов авто приобретает высокую коррозийную стойкость. Он становится устойчивым к механическим воздействиям и его можно частично регенирировать. У чешского лифтбека, даже у моделей 2016, 2017 и 2018 гг. гальваническая оцинковка. Коррозийная стойкость меньше, но с грунтом и краской комбинируется идеально.

Размеры кузова Шкода Рапид по габаритам следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина лифтбека – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 136 мм. Однако у калужских Шкода Рапид технические характеристики немного изменены, к примеру, клиренс увеличен еще на 34 единицы.

Вес лифтбека в базовой/топовой комплектации может достигнуть 1.135/1.236 т.

Галерея

Интерьер

Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.

Читать еще:  Электрическая схема подключения дизельного двигателя

Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей стаканов/бутылок.

Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.

Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.

В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.

По большому счету, у производителя только один крупный просчет – отсутствие шумоизоляции.

Галерея

Комплектация

И немного остановимся на комплектациях чешского автомобиля. Их несколько, и чем больше установлено оборудования и напичкано электроники, тем дороже будет стоить лифтбек.

Посмотрим, что входит в базовую комплектацию Шкода Рапид, Entry. Автомобиль оснащается агрегатом в 90 «лошадей» с объемом 1.6 л. и пятиступенчатой МКПП.

Что же входит в следующую комплектацию Шкода Рапид Актив? Здесь уже есть возможность выбрать «автомат» коробку, более широкий спектр оснащения салона, а система, отвечающая за безопасность автомобиля, гораздо серьезнее.

Следующий вариант оснащения — Ambition. Добавляется центральный замок, возможность дистанционного управления, кормовой спойлер, система курсовой устойчивости и пр.

Более серьезный уровень оснащения Шкода Рапид при комплектации Хоккей Эдишн.

Style считалась максимальной комплектацией Шкода Рапид до рестайлинга 2017 г., а в 2018 она потеряла этот статус. Турбированный силовой агрегат с объемом 1.4 л и 125 «лошадками» комбинируется с семиступенчатым «роботом» DSG.

После обновления топовой комплектацией Шкода Рапид стала Монте Карло, фото которой вы видите на рисунке ниже.

На самой дорогой версии стоит кожаный спортруль, позволяющий управлять дисплеем Макси Дот и радио с телефоном/только радио.

Безопасность

Салон по всему периметру оснащен подушками безопасности. Кроме них, в системе пассивной безопасности следует отметить подголовники кресел, антигравийную кузовную защиту, крепления для детских кресел сзади и индикатор, предупреждающий, что водитель не пристегнут.

Из активной безопасности имеются системы АБС, ESC плюс подвески для некачественных дорог.

Системы позволят водителю справиться с управлением, когда лифтбек начинает заносить. Автоматика, постоянно сравнивая показатели поведения авто с установленными показаниями, начнет стабилизировать движение, как только данные не будут совпадать. Поэтому можно предотвратить блокировку колес и/или скольжение.

Высокий уровень безопасности обеспечивается и высококачественной жесткой кузовной конструкцией. При его создании применялись прочные материалы. Впереди/сзади имеются специальные части кузова, максимально поглощающие силу удара.

Спецопоры не позволят мотору авто при ДТП попасть в салон. При фронтальном столкновении движение рулевого колеса ограничивается при помощи устройства колонки руля. Вероятность травмирования ноги уменьшается благодаря строению педалей. При ударе нога соскальзывает с них.

Из охранных систем отметим центральный замок и электронный иммобилайзер.

После рестайлинга безопасность лифтбека улучшилась. Теперь стали доступны в опциях системы, позволяющие:

  • Контролировать давление в шинах;
  • Круговой обзор;
  • Запускать двигатель с кнопки;
  • Осуществлять адаптивный круиз контроль;
  • Стабилизировать движение при наличии прицепа;
  • Стартовать в гору;
  • Переднего/заднего парктроника;
  • Запускать/глушить мотор на дистанции и проветривать салон в жаркие дни (бесключевой доступ).

Краш тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимальные 5 звезд.

Технические характеристики

Обзор технических характеристик начнем с силовых установок, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.

Лифтбеки российского производства оснащаются только бензиновыми моторами. Дизельные агрегаты пока недоступны.

Базовым является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 л. и мощностью 75 лошадей. У него алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов газораспределительного механизма типа DOHC.

Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.

Далее идет Шкода Рапид с объемом двигателя 1.6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, устанавливаемый и на седан VW Polo. Его мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка мотора — CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают, в чем отличие между двигателями 1.6 со 110 л.с. или 90 л.с.?

Естественно, первая разница в мощи на 10 единиц.

Далее, расход топлива у 110-сильного мотора 5.9-7.1, многоточечный впрыск, выброс в атмосферу 112-160, в опциях есть система Старт-стоп. У двигателя Шкода Рапид 1.6 90 л.с. данные, соответственно, 5.8-6.3 л., распределенный впрыск, выброс в атмосферу 135-145 г/км, система Старт-стоп отсутствует

С помощью пятиступенчатой «механики» и шестидиапазонного «автомата» лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 сек., набирает предельную скорость 195/191 км/ч, а средний расход бензина Шкода Рапид 1.6 на 100 км — 5,8/6,1 л.

Немного о том, сколько заливать масла в Шкоду Рапид. Его в двигателе 3.6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Шкода Рапид 1.6 до 500 гр./1000 км. замена рекомендуется через 7-10 тыс. км.

Флагманский мотор это 4-цилиндровый двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi с мощью в 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока выполнена из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.

Комбинирует мотор с 7-скоростным «роботом» DSG. Поэтому лифтбек ускоряется до «сотни» за 9 сек, и может двигаться с максимальной скоростью в 200 км/ч., расходуя на 100 км 7/4.3/5.3 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Все моторы, соответствуют экостандартам Евро-5.

Какой двигатель выбрать на Шкода Рапид, с объемом 1.4 или 1.6, решать вам. По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель в 125 л.с. Это видно и по характеристикам силовых агрегатов.

Заканчивая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид — небольшой.

У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В феврале 2017 г. произошло второе обновление лифтбека и рестайлинговую модель показали на весеннем ежегодном автошоу в Женеве. На этот раз было два кузовных варианта, лифтбек и спейсбек (гибрид универсала с хэтчбека). Правда второй кузов россиянам недоступен.

Перемены были минимальными. Спереди были модернизированы фары, изменены формы фронтального бампера и противотуманных фонарей. Противотуманки соединены хромированной полосой.

Сбоку заметны изменения в дизайне дисков, имеющих черный/серебристый цвет и размеры R15/R17. На корме изменились формы габаритных фонарей, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотов. Их интегрировали в боковые зеркала черного цвета. Внизу порогов заметны вставки из пластика черного цвета.

В салоне изменений больше. Модернизированная приборная панель Шкода Рапид стала высокоинформативной. Были изменены блоки управления микроклиматом, дефлекторы и оформление дверных карт. В центре панели красуется сенсорный дисплей мультимедиа. Допускается дополнение разными опциями: соединение с мобильными устройствами, выход в интернет, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС и пр.

Фоновая подсветка салона Шкода Рапид получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.

Читать еще:  Электронный запуск 3х фазного двигателя

У воздуховодов изменили габариты, у руля — форму. Рулевое колесо стало меньше, а внизу – ровнее, что улучшило управление. С «баранки» стало возможно управлять мобильной связью, системой мультимедиа, службами безопасности. Задний диван получил откидной подлокотник, а пассажиры второго ряда получили возможность заряжать устройства с помощью двух USB разъемов.

Недостатки

Минусы есть у всех машин, даже у БМВ с Мерседесами. Поэтому посмотрим на проблемы Шкода Рапид 1.6. Отметим все минусы Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:

  • Слабоватый стартовый двигатель;
  • Отсутствие дизельного мотора для российских моделей;
  • Жесткая подвеска;
  • Невысокий дорожный просвет;
  • Отвратительная шумоизоляция;
  • Недоработки в тормозной системе;
  • Руль трудно поворачивается;
  • Тонкий слой лакокрасочного покрытия;
  • Простой интерьер;
  • Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.

Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.

Если проблемы и силовыми установками. При холодном запуске наблюдается стук в двигателе CFNA. Проблема в поршнях и зажатости выпускного коллектора. Надо их менять. Другой недостаток mpi 90 л.с. – стук при движении по неровной дороге. Эксперты говорят, что проблема в левой подушке агрегата 1.6 mpi. Рекомендуется замена на более модифицированный вариант. Аналогичные недостатки и у двигателя mpi 110 л.с.

Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что, все лифтбеки, производимые в Калуге, комплектуются цепным приводом ГРМ. А вот для других стран Европы поставляются автомобили и с ременным приводом.

Небольшие сравнения с другими марками

В этом разделе проведем сравнение лифтбека с конкурентами. В начале посмотрим, что лучше, Шкода Рапид или новый Солярис от южнокорейского производителя Хёндай.

Чешская машину дороже примерно на 100 тыс., она использует АИ-95, когда как конкурент – АИ-92. У неё меньше мощности (110 против 123 л.с.), хуже разгон (11.6 и 10.3) и чуть более расход топлива (6.1 и 6 л.). Но лифтбек превосходит корейский седан в объеме бака (55 против 50), багажника (530 и 480 л.) и высоте клиренса (170 и 160 мм).

Теперь сравним технические характеристики Шкода Рапид и Октавия.

Рапид значительно дешевле, лифтбек превосходит седан в объеме бака (55 против 50), высоте клиренса (170 и 155 мм), расходе топлива (6.1 и 6.4 л.). У Октавии лучше разгон (10.6 и 11.6), больше объем багажного отсека (568 и 530 л.) и почти на 2см длиннее кузов.

Проведем сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан.

Немецкий автомобиль стоит дешевле на 200 с лишним тыс. (серьезный плюс), разгоняется на 0.2 сек. быстрее и расходует бензин на 0.3 л. меньше. Превосходство чешской машины заключается в клиренсе (плюс 7 мм) в объеме багажника (плюс 70 л.) и мощи (плюс 20 «лошадей»).

Наконец, настала очередь узнать, что лучше Рено Степвей или Шкода Рапид. В трех предыдущих сравнениях чешский лифтбек превосходил конкурентов в одних показателях и уступал им в других параметрах. Здесь у него почти абсолютное преимущество.

Он на 40 тыс. дешевле французского хэтчбека, мощнее на 8 «лошадок», быстрее разгоняется (11.4 против 12.3). У него на 5 литров больше топливный бак и огромное превосходство в объеме (530 и 320) багажника. Наконец, Рапид меньше расходует топливо (5.8 и 7.3 л.). И только в клиренсе у «француза» преимущество в 25 мм (195 и 170).

Отметим, что все сравниваемые машины были с передним приводом и объемом мотора 1.6 л.

Где производят Шкода Рапид для России и других стран

Чешская компания Шкода, которая является собственностью немецкого концерна Фольксваген, в 2012 году перешла на новый этап развития. Среди нескольких сенсационных новых моделей, заметно выделяется автомобиль Шкода Рапид. Новинка сразу завоевала любовь публики и удачно заменила модель Октавия Тур, и даже стала более вместительной, чем предшественник.
Фото: Шкода Рапид 2017

Сравнительно большая колёсная база и просторный салон положительно влияют на уровень продаж. Фольксваген Поло, который считается основным конкурентом Рапид, уступает ему во многих аспектах, и это прямая заслуга чешских конструкторов.

В сегодняшней статье мы поговорим об особенностях чешского лифтбэка, и о том, где его производят.

Сборка и производство Шкода Рапид

Рынок сбыта модели очень широкий, так как Рапид успешно продаётся по всему миру. Однако собирают автомобиль исключительно на предприятиях Чехии, и в странах СНГ.

Фото: сборка Рапид в Чехии

Основной этап производства проходит на предприятии в городе Млада-Болеслав, где изготовляют двигатели и отдельные части кузова. Стоит отметить, что данный завод поставляет комплектующие в украинский и российский филиалы, для окончательной сборки Рапид.

Местная мощность делает автомобили для европейского рынка, которые пользуются очень большим спросом.

Второе предприятие находится на территории Украины, в посёлке Соломоново. Здешние автомобили реализуются исключительно на местном рынке.

Вторым по величине заводом, который производит Шкода Рапид, считается отечественный филиал в городе Калуга, где собираются автомобиля для России. На данном предприятии проводятся следующие работы:

  • сварка отдельных деталей кузова и покрасочные работы;
  • полная сборка автомобиля, которая осуществляется в отдельном цеху;
  • тесты и испытания готовой продукции, непосредственно перед отправкой в дилерские центры;
  • ведение самостоятельной маркетинговой деятельности.

На данный момент, калужский завод работает в вышеописанном режиме, но не исключается, что в будущем мощность значительно расширится, чтобы сделать автомобиль еще более доступным для отечественных покупателей.

Не стоит забывать и о том, что небольшой филиал находится в казахстанском городе Усть-Каменогорск. Здешнее предприятие выпускает не очень большие партии автомобилей, которые продаются только на местном рынке.

Продуманная политика чешской компании делает ее одной из наиболее успешных в Европе.

Особенности Шкода Рапид российской сборки

В связи с тем, что Рапид является одной из передовых моделей компании, к нему приковано наибольше внимания. Большинство экспертов считают, что Шкода Рапид можно смело вносить в тройку лучших автомобилей субкомпактного класса. Но это вовсе не значит, что машина сконструирована идеально, и существует масса путей для её улучшения.

Стоит отметить, что российский вариант, в отличии от украинского и казахстанского, немного отличается от чешского Рапид. Отличия проявляются в следующих моментах:

  • российская версия оборудуется 1,2-литровым двигателем, мощностью 76 лошадиных сил;
  • недавно появился еще один бензиновый мотор – 1,6-литровый агрегат, который способен продуцировать 106 «лошадок»;
  • для старшего бензинового агрегата используется как шестидиапазонный «автомат», так и аналогичная «механика».

Если проанализировать отзывы, то выясняется, что оптимальным вариантом, станет автомобиль, оборудованный 1,6-литровым агрегатом, в паре с шестиступенчатым АКПП.


Видео: сборка автомобилей Шкода на заводе в Калуге

Перспективы Шкода Рапид российской сборки

На первый взгляд, кажется, что у отечественного Шкода Рапид мало шансов добиться значительных успехов на российском рынке. Ведь серьёзных конкурентов больше чем достаточно. Однако список положительных черт нового лифтбэка может изменить мнение даже самых скептически настроенных критиков и аналитиков:

  • европейское происхождение автомобиля, так как большинство деталей изготовлены на чешском заводе;
  • невероятный внешний вид Рапид, который очень схожий с Октавия;
  • большая вместительность салона и высокая эргономичность;
  • отличные технические характеристики;
  • использования немецких технологий при сборке силовых агрегатов;
  • лояльная ценовая политика компании.

Даже несмотря на нестабильную финансовую ситуацию, чешская компания не увеличивает стоимость Шкода Рапид, чего нельзя сказать, например, о корейских моделях. Даже французский Логан стал дороже, что значительно повысило популярность лифтбэка.

На данный момент, минимальная стоимость Шкода Рапид российской сборки установилась на уровне 650 000 рублей. Однако наибольшим спросом пользуется вариант с 1,6-литровым агрегатом, за который придется выложить 720 000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector