Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дружелюбный крепыш; Шкода Йети: семейный автомобиль для любых дорог

«Дружелюбный крепыш» Шкода Йети: семейный автомобиль для любых дорог

Компактный кроссовер для семьи и работы

Конечно, идеалов, в которых бы сочеталось вся и все просто не существует в природе. Но зато есть автомобили, достойные уважения за свои личные качества, надежность и удобство в эксплуатации. И, Шкода Йети является одним из них.

Впервые этот элегантный и стильный кроссовер чешского производства был представлен широкой общественности весной 2009 года, на ежегодном международном автосалоне в Женеве. В качестве основы при этом была использована платформа одна из версий Volkswagen A5, а именно: PQ35.

Кстати, демонстрация в рамках автошоу прошла не без курьезов и происшествий. На внедорожнике ярко-синего цвета, оборудованного множеством всевозможных опций, включая специальные фиксирующие устройства-держатели для велосипедов, не было внутреннего зеркала заднего обзора. И, пока присутствующие на выставке журналисты и посетители гадали, какая идея лежала в основе такого интересного «нововведения», представители компании сознались, что просто забыли установить зеркало при подготовке автомобиля к показу.

Производители постарались сделать автомобиль по-настоящему универсальным, функциональным и комфортным, снабдив его оригинальным компактным вариантом кузова, благодаря которому он идеально вписывается в любую дорожную обстановку. Он маневрен, подвижен и имеет хорошую управляемость в городском цикле, но также, благодаря увеличенному дорожному просвету, прекрасно чувствует себя и на сложных трассах.

Симпатичная внешность и достойная экипировка первого поколения

Отличительной чертой Шкода Етти стала ее запоминающаяся, эффектная внешность с бампером весьма внушительных размеров, и экстравагантной решеткой радиатора, окруженной четырьмя крупными фарами. В глаза бросается также необычная линия крыши автомобиля, имеющая слегка приподнятый вид и выразительные линии его кузовных стоек.

Девизом обустройства интерьера авто стало сочетание рациональности и практичности. Салон достаточно просторный и вместительный для размещения пяти взрослых человек. Кроме того, благодаря более высокой посадке пассажирских кресел, удалось добиться гораздо лучшей обзорности. В этот лаконичный, но достаточно стильный и элегантный дизайн превосходно вписывается приборная панель, на которой размещаются все необходимые бортовые приборы, отображающие важнейшие показатели автомобиля.

Еще одна важная деталь: наличие функции VarioFlex , с помощью которой возможна трансформация каждого из трех сидений, расположенных во втором пассажирском ряду. Таким образом, у автолюбителя появляется возможность путем нехитрых преобразований изменять внутреннее пространство автомобиля, при желании и необходимости увеличивая его до 1760 л.

Помимо симпатичной внешности, достижением первого поколения Шкода Ети стала его достойная техническая экипировка, включающая:

  • два варианта бензиновых 16-клапанных двигателей TSI объемом 1,2 л и 1,8 л соответственно.
  • турбодизель TDI объемом 2 литра.
  • механическая 6-ступенчатая, или 6-7-ступенчатая автоматическая коробка передач.

При этом на базовую переднеприводную версию устанавливался 1,2-литровый 105-сильный силовой агрегат, а более мощный 152-сильный 1,8-литровый мотор дополнялся полноприводной трансмиссией 4Motion.

Также стоит упомянуть систему безопасности автомобиля, получившего «пять звезд» от ассоциации Euro NCAP, занимающейся проведением краш-тестов. В нее вошли:

  • биксеноновые фары, оборудованные специальными поворотными модулями.
  • электронные стабилизационные системы.
  • подушки безопасности, количество которых в отдельных комплектациях достигает 9 штук.
  • система мигания стоп-сигналов, срабатывающая при экстренном торможении авто и т.д.

Добавив сюда 17-дюймовые диски и вполне приличный дорожный просвет, величина которого у представителей первого поколения составляла порядка 18 см, можно прийти к выводу, что этот «снежок» был идеально создан для поездок по заснеженным дорогам нашей страны и периодических выездов с семьей на пикники. Возможно, поэтому он довольно быстро завоевал популярность у широкого круга автолюбителей.

Новый «дружелюбный» зверек с покладистым характером

В 2013 году на свет появляется новое поколение модели, второе по счету. Его премьерный показ состоялся на международном автосалоне в немецком Франкфурте. На этот раз покупателям предложено две самостоятельные модификации: для города (City) и поездок по бездорожью (Outdoor).

Отличительной особенностью первой стало появление боковых защитных молдингов и бамперов, окрашенных в цвет кузова. Внешность Outdoor стала более резкой и агрессивной, за счет использования черных пластиковых накладок и «фальшзащиты» на бампере.

Также стоит отметить следующие внешние изменения:

  • обновления в дизайне радиаторной решетки;
  • подретушированную галогеновую оптику;
  • появление противотуманных фар прямоугольной формы, расположенных на бампере автомобиля;
  • модернизированную заднюю дверь;
  • новую «обувь» в виде усовершенствованных колесных дисков.

Несколько изменился и внешний вид багажника, который приобрел новое углубление под номерной знак, модернизированные С-образные фонари и светоотражатели прямоугольной формы.

Что же касается интерьера, то тут производители решили оставить все практически без изменения. Да, собственно, и зачем что-то изменять, если это и так вполне достойно. Пассажирские и водительские кресла остались на своих местах, зато появился новый руль, сохранивший, впрочем, не самое удобное расположение. В боковой дверце появился специальный контейнер-мусоросборник. И, самое главное, качество материалов, использованных для отделки салона, стало на порядок выше.

Новая Шкода Йети также сохранила свою уникальную функцию трансформации салона VarioFlex, благодаря которой у автолюбителя имеется возможность самостоятельно организовывать пространство салона посредством регулировки каждого из его задних кресел.

Кстати, багажник авто, помимо своей отличной вместительности, обладает еще одним несомненным преимуществом: здесь имеется огромный набор различных приспособлений для фиксации багажа. Например, здесь есть целых три багажные сетки, и пять крючков для закрепления сумок и пакетов. Так что на нем можно смело отправляться в путешествие с семьей и «богатым скарбом», не беспокоясь о том, что ваше добро будет разлетаться по всему багажнику во время поездок по дорогам не очень хорошего качества.

Водительское место также обустроено вполне себе комфортно. Этому способствует и удобная форма его кресла, имеющего хорошую боковую поддержку и подгоняющегося по росту в считанные секунды, а также эргономичное расположение приборов на центральной панели, управлять которыми можно «с закрытыми глазами», не отвлекаясь от ситуации на дороге.

Ощущение свободы и простора в салоне усиливается благодаря дверным окошкам достаточно внушительных размеров, а также большой панорамной крыше, доставшейся Шкода yeti от ее «немецкого старшего брата» — VW Tiguan. Так что, задвинув ее переднюю часть назад, ее можно с легкостью превратить в самое настоящее пляжное багги.

Ну, и как при всем при этом не упомянуть о следующих необходимых составляющих экипировки салона, без которых невозможно представить современный автомобиль, таких, как:

  • система круиз-контроля;
  • функция подогрева передних сидений»
  • возможность обогрева лобового стекла и т.д.

Производители остались верны себе и в обустройстве системы безопасности, которая отличается повышенным качеством и надежностью. Помимо многочисленных функций, хорошо зарекомендовавших себя на представительницах первого поколения, появились и новые опции, такие, как:

  • система Isofix, используемая для крепления детского кресла;
  • регулируемые подголовники;
  • функция углового обзора для противотуманных фар и т.д.
Читать еще:  Воздушные фильтры двигателя какие лучше

Технические новшества второго поколения

По аналогии с первым поколением покупателям предлагается несколько модификаций модели, различающихся между собой вариантами двигателей. Количество их осталось неизменным: три бензиновых и один дизельный. При этом в качестве «базы» для переднеприводной версии использован 4-цилиндровый 1,2-литровый силовой агрегат, в оснастку которого входит система турбонаддува и функция непосредственного впрыска топлива. В комплекте к нему идет проверенная временем 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат» DSG.

Еще одна переднеприводная модификация, в которой доступна новая шкода ети, базируется на 4-цилиндровом бензиновом 1,4-литровом моторе, мощность которого составляет 122 л.с.

Полноприводные версии представлены бензиновым 4-цилиндровым 1,8-литровым турбоагрегатом с системой непосредственного впрыска, а также 2,0-литровым дизелем, мощностью 140 л.с.

Отдельного упоминания заслуживает и модернизированная система полного привода. Если представители предыдущего поколения комплектовались AWD, базирующейся на муфте Haldex четвертого поколения, то новая Етти оборудована муфтой пятого поколения. Отличительной особенностью устройства является его меньший вес, более быстрая реакция и способность передавать большую часть тяги на одну из осей автомобиля.

Помимо этого, чешский кроссовер получил обновленную подвеску, состоящую из известного и любимого многими «МакПерсона» в передней части, и многорычажки с телескопическими амортизаторами, установленной в задней части авто. Колеса – дисковые, вентилируемые. Имеется электроусилитель руля.

Один из важнейших вопросов, волнующих автолюбителей в нашей стране: какие комплектации появятся на нашем рынке, и сколько они будут стоить? Тут стоит отметить, что количество их осталось прежним, то есть покупателям, как и раньше, предлагаются варианты: Active, Ambition и Elegance, дополненные «внедорожной» версией Outdoor.

Что почем

При этом цена на подержанный шкода ети прошлого модельного года в настоящее время составляет порядка 540 – 850 тыс. руб. в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля.

Тем более приятно, что стоимость обновленных версий 2014 года изменилась в меньшую сторону. То есть цена на новый Yeti Active на сегодняшний день составляет около 699 тыс.. Более «продвинутые» версии Ambition и Elegance обойдутся покупателям в 759 тыс. и 909 тыс.руб. соответственно.

Производители также предлагают множество дополнительных опций, которые можно установить за отдельную плату. В их число вошли: система помощи при парковке, функция доступа в авто и пуска двигателя без ключа и т.д.

Отзывы о Шкода Йети, преимущественно доброжелательные и положительные, хотя и критика тоже встречается. Приведем один из них: «Езжу на Йети 2013 года, купил в конце августа. Расход – нормальный, около 7 л в зимнее время. «Автомат» работает «как часы» — ни тебе рывков, ни толчков. В салоне вполне комфортно. Минус: пороги и задняя дверь постоянно заляпаны грязью. Зимой в салоне особо не разденешься – прохладно. А так очень даже ничего…»

Одним словом, относиться к этому чешскому «зверьку» можно по-разному. Да, он и не претендует на звание эксклюзивного и роскошного авто для «сильных мира сего», а вот почетное звание «хорошего семейного автомобиля» оправдывает полностью.

Тест-драйв Skoda Yeti 1.6 против Ford EcoSport 1.6: оправданные полумеры

ЭкоСпорт – надежда и главная «звездочка» компании Форд после капитуляции в России «третьего» Focus и опоздавшего к нам Mondeo. Всем хорош: и внешним «джип-видом», и характеристиками, и ценами. А выдержит ли он испытание сторожилом рынка кроссоверов Skoda Yeti, которому чехи как раз отрядили новый мотор 1.6. Проверяем!

Углубляться в историю появления фордовской новинки мы не будем. Уже многим известно, что EcoSport — это плод работы южно-американского, а если ещё точнее — бразильского подразделения компании Ford, причем, по началу, исключительно для внутрирыночного «потребления». Чуть позже американцы поняли, что схожие с Бразилией условия и вкусы покупателей имеются и в других странах БРИКС, по которым второе поколение модели благополучно и разослали.

Поскольку Россия в представлении «цивилизованного мира» недалеко ушла от страны, «где много диких-диких обезьян», также имеет множество кривых дорог, но не везде имеет качественный бензин и высокий уровень дохода, наш рынок само собой тоже получил новинку. Тем более, спрос на компакт-кроссоверы по отношению к другим типам авто у нас растет даже в кризис.

Снаружи Ford EcoSport – это вам не евро-унисекс, а маленький крепкий броневичок. Тупомордый, с нахальным взглядом, высоко задранным кузовом и поднятыми фарами. По периметру – весь в защитной экипировке, на задней двери – запаска. Всё по-взрослому, по-джиперски. Будь машина в цвете «хакки» или «камуфляж», можно было бы принимать на вооружение. От внедорожно-утилитарного образа машину спасает только веселый оранжевый цвет, а также модные украшательства в виде хромированных окантовок и серебристых вставок на бампера и реленги.

Уже привычный и выдержанно-строгий Yeti после давнешнего рестайлинга повзрослел и прихмурнел. Былая круглофаровая «несерьезность» привлекала внимание молодежи, но отпугивала людей в возрасте – целевую аудиторию марки, приходящих в салоны Skoda за более дешевым вариантом «немецкого качества». По той же причине произошли и нынешние изменения под капотом – технологичный турбированный малообъемный мотор 1.2, работавший в паре с преселективным «роботом» DSG, уступил место сочетанию «1.6 автомат» — консервативным клиентам так проще и привычнее.

После обновления у «Снежного человека» появилась ещё одна особенность – разделение на две версии: условно «городскую» и внедорожную. Последняя, с иными бамперами, так же как и EcoSport, завернута в пластиковый некрашеный обвес. Однако нам досталась «городская», покрашенная в цвет целиком.

По габаритам Ford и Skoda практически идентичны – разница по длине, ширине и высоте в миллиметрах.

Хорошо знакомый по любой модели качественный и приятный шкодовский салон – это, как и раньше, учебник по автомобильной эргономике. Интерьер Yeti отличается лишь чуть более высокой посадкой и великолепным обзором по сторонам. Подкачали лишь зеркала заднего вида — маловаты. Инструкция тут ни к чему не нужна – все кнопки и регулировки идентифицируется с первых же секунд. Заблудиться в их назначении невозможно. Уровень удобства всего не перестаёт радовать, ставишь ли ты бутылку, прячешь ли очки или убираешь сменку в ящик под кресло.

Европейский подход в формировании комплектаций, в отличие от азиатского, заключается в полной свободе выбора опций и сборке авто «под себя». Наш Yeti – пример нестандартной индивидуализации. В машине с самым слабым мотором есть и продвинутая мультимедия с навигацией, и адаптивный ксенон, и эффектные 17-дюймовые диски, но нет банального круиз-контроля…

Посадка в упругие кресла хороша – отличный баланс профиля и регулировочных диапазонов. А вот вылета руля мне не хватило.

Задний ряд – это многофункциональный трансформер, где по отдельности можно складывать, регулировать и даже полностью снимать части сиденья. Места здесь откровенно немного, но тесноты нет из-за отодвигающегося дивана, который съедает часть багажника. Где нужен больший простор, решать владельцу.

Читать еще:  Что такое останов двигателя

Штатный мультимедийный комплекс Шкоды, радующий и графикой, и быстротой откликов, и планшетным управлением, имеет датчик движения, когда меню «выплывает» при приближении руки. А по архитектуре и логике построения меню мы признаем систему самой удобной из существующих.

Хотя по фирменному технократичному общефордовскому дизайну этого не сказать, но в EcoSport видно, что модель делалась не в Европе. Видно, в первую очередь, по исполнению интерьера. Он весь сделан из разнородной пластмассы — в большинстве случаев, недорогой и жесткой. Да ещё и стыки панелей не везде оказались ровными.

Толстый руль, ещё более высокая посадка, сужение лобового стекла к кромке капота и двойные стойки. Внутри Форда ощущение нахождения в какой-то облагороженном броневике не пропадает, а немного утилитарное оформление, наоборот, начинает дарить новое чувство непробиваемой уверенности в машине.

Эргономика в целом неплоха, но к второстепенным вещам есть вопросы. Левой рукой приходится тянуться к кнопкам стеклоподъемников на двери, правой – к экрану мультимедии. Разбирательств требует и «клавиатура» на передней панели.

Словом, большой сенсорный дисплей по центру – не что иное, как китайский медиа-комплекс Phantom, только адаптированный и оформленный для компании Ford. Его безусловное преимущество в многофункциональности: тут тебе и «родной» СитиГид с поддержкой пробок, и проигрывание DVD, и TB-тюнер подключить можно.

Посадка в машине нейтральная. Мягкие сидения не обладают выраженным профилем, но тело в них не устаёт. Задний диван просторен и удобен, опять же, своей мягкостью и большим углом наклона спинки. Жаль, даже в топ-версии нет подлокотника, зато есть отдельная 12-вольтовая розетка.

Ответ на вопрос, почему у Ford EcoSport запаска оказалась на двери багажника снимается, как только эту самую дверь открываешь. Она сюда просто не влезет – скромные 310 литров исключительно для городских нужд, и главное – никаких дополнительных благ, кроме факта складывания сидений, да и то с большой ступенькой. Ни в багажнике, ни на двери нет ни карманов, ни сеток для мелочевки.

У Skoda Yeti трюм, надо сказать, номинально не сильно больше. Выручают сдвигаемые кресла, благодаря которым получается 405 литров объема. Но по функционалу тут всё на отличном уровне: ровный пол, отсеки, крючки, розетка и корытца вокруг «докатки».

А как обстоят дела с моторами? Честно сказать, с новым 110-сильным «атмосферником» Шкоде тяжеловато. Если описать одним предложением, то для Йети этот мотор — минимальный предел. Для одного-двух человек его вполне хватает, но под полной семейной загрузкой Йети скисает. Вместе со стремящимся на высшие передачи «автоматом» и традиционным демпфером на акселераторе, чешский кроссовер сразу же настраивает на то, что резкие старты, гонки и игры в «шашечки» – не его стиль. Размеренный разгон за 13,3 секунды можно слегка ускорить спорт-режимом «автомата», но лучше просто переключиться на экономию топлива – реальный городской расход Yeti можно уложить в 9 литров, что очень неплохо.

Ford EcoSport больше именно Спорт, чем Эко. Двигатель здесь на 12 сил мощнее, управляет им преселективный «робот», а педаль газа заметно чувствительней. Суммарно всё это делает оранжевый кроссовер заметно живее, как по субъективным ощущением, так и на бумаге – Форд быстрее почти на секунду. Управлять динамикой проще, да и на трассовых обгонах спокойнее.

А вот по поведению на дороге у двух соперников паритет. Оба автомобиля демонстрируют исправную послушность на отклонение «баранки», наделяют руль достаточной информативностью, но при этом остаются плавными и прогнозируемыми в реакциях. Не поддаются кроссоверы и на провокации – похвальная стабильность и минимальные крены. Разве что стабилизирующая электроника Ford немного пугливая – срабатывает ESP на опережение, поддушивая мотор при малейшем намеке на снос.

Столь же неплохо справляются автомобили и с нашими дорогами. У обоих кроссоверов настройка подвески с акцентом на энергоемкости – глотает почти любые колдобины, но потряхивает и в Ford, и в Skoda, правда вполне умеренно.

Визуально Skoda кажется ниже из-за низкого капота, по факту так и есть – клиренс EcoSport 200 мм против 180 мм у Yeti, да и защищен геометрически «американец» лучше. При этом проезжать высокие «бордюры» и крутые уклоны Форду мешает аэродинамическая «юбка» под передним бампером, а «Йети» — декоративная «губа». Хода подвесок у обоих кроссоверов легковые.

Так или иначе, а к бездорожью Ford подготовлен лучше. Правда в нашем случае речь идёт о бездорожье строго геометрическом. Оба кроссовера оснащены исключительно передним приводом и соваться на них во что-то серьезнее лужи, конечно, не стоит. Но ради эффектных кадров мы всё-таки рискнули и не пожалели.

Хотя полумер мы не любим и при всех альтернативах всегда рекомендуем обращать внимание на версии со всеми ведущими колесами, моноприводные кроссоверы всё-таки имеют полное право на существование. Ямы, канавы, бордюры, плиты, камни, рельсы и дорожные перекладины машины проскакивают с запасом по клиренсу и без каких-либо переживаний со стороны водителя. Привыкаешь к этому спокойствию очень быстро и отвыкать не хочешь.

Даже со скидкой на защитные накладки, EcoSport и выше, и бампера у него «правильнее», и противотуманки подняты от греха подальше. Именно поэтому, во все овраги, на кочки и колдобины первым мы пускали Форд, который преодолевал их без особых проблем, хотя и с нашей аккуратностью и подстраховкой фотографа. Yeti – не хуже, шёл следом. Только на совсем уж опасных перегибах мы находили место поплавнее, дабы не разбить Шкоде «низкие» противотуманки и не погнуть сверкающие синевой пороги.

Оба кроссовера можно выбрать и в полноприводном исполнении. Skoda Yeti в этом случае будет оснащен 1.8-литровым турбомотором мощностью 152 л.с. и «роботом» DSG. В приводе муфта Haldex пятого поколения и режим Off-Road, подстраивающий ездовую электронику.

У Ford EcoSport версия 4x4 идет с 2.0-литровым ещё маздавским «атмосферником» мощностью 140 л.с. Недостаток один, но, увы, для большинства современных покупателей решающий – полному приводу на EcoSport фордовцы отписали только «механику». Полноприводных версий с «автоматом» у бразильцев нет, а делать её специально для нас никто не стал.

Каков итог?

Когда у схожих по потребительским характеристикам автомобилей набирается и схожее количество плюсов и минусов, обычно всё на свои места ставит цена. Но и тут у нас оказалось полное равенство – и Skoda, и Ford в представленных комплектациях оказались идентичны по стоимости.

Читать еще:  Включение вентилятора при холодном двигателе

Так что скажем так. Если на вашем ежедневном пути регулярно встречаются дорожные препятствия и кривые направления, иногда есть желание «поддать газу» и вас никак не смущает некоторая утилитарность интерьера, то смело смотрите в сторону Ford EcoSport, тем более, что в пику кризиса эта компания всегда предлагает массу скидок и акций.

Если же на первом месте удобство, качество, функциональность и выверенная эстетика, но можно пожертвовать динамикой – вам в салон Skoda. Yeti 1.6 AT – это автомобиль спокойного перфекциониста. А горожанин он или сельчанин, уже можно будет определиться при покупке выбором соответствующей версии.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Аларм Моторс» — официальному дилеру Ford в Санкт-Петербурге и российскому представительству Skoda, а также ГК «Вагнер» за предоставленные автомобили.

Двигатели Шкода Йети 2012 (Skoda Yeti 2012)

Для любителей ярких и функциональных автомобилей как будто специально создана Шкода Йети. Этот автомобиль представлен в России двумя модификациями моторов:

  • Бензиновый двигатель объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. отлично подойдет для тех, кто при выборе автомобиля руководствуется его надежностью, безопасностью и отличной управляемостью

Продуктивность работы двигателя стала выше благодаря системе турбонаддува. Этот мотор оснащает автомобили с передним приводом, а коробка передач может быть как механической, так и автоматической. Эластичность двигателя позволяет меньше переключать коробку передач и больше экономить топливо. Мощности такого мотора вполне хватит для езды в пределах города.

  • Бензиновый двигатель объемом 1,4 л. и мощностью 122 л.с. вкупе с 6-ступенчатой коробкой передач, что позволяет разгонять автомобиль за несколько секунд. Отличается динамичной работой двигателя и низким расходом топлива, к тому же показатель выбросов углекислого газа в окружающую среду очень низкие
  • Бензиновый двигатель объемом 1,8 л. и мощностью 152 л.с. устанавливается исключительно на полноприводные автомобили Йети. Главная отличительная особенность этого мотора – легкая смена передач и отсутствие шумов в салоне автомобиля при работе двигателя. К тому же полный привод делает двигатель автомобиля более мощным, чем двигатели 1,2 и 1,4.
  • Дизельный двигатель 2,0 с мощностью 110 л.с., 140 л.с., 170 л.с. — новый двигатель Шкода Йети

Для дизельного мотора также доступны прямой впрыск и фильтрация твердых частиц. Несмотря на то, что оснащенный этим двигателем автомобиль быстро стартует и разгоняется, турбодизель с объемом в 2,0 л. способствует образованию шума и вибраций в салоне, что хорошо ощущается во время активной езды. Объем двигателя Шкода Йети 2,0 в сочетании с дизельным топливом – вполне экономичный вариант автомобиля для езды как в городе, так и за его пределами.

Все три модели бензиновых двигателей характеризуются наличием четырех цилиндров, турбин и непосредственным впрыском топлива. Высокий крутящий момент дает возможность быстрого старта даже на низах.

Стоимость двигателя Skoda Yeti 2012 зависит от комплектации и начинается примерно от 700 тысяч рублей, а комплектаций у автомобиля Шкода Йети существует порядка десяти видов.

Шкода Йети входит в число тех автомобилей, управление которых производится с помощью сложной электроники. Вследствие чего и техобслуживание таких автомобилей имеет ряд особенностей. Двигатели Шкода Йети очень надежны, но в то же время отличаются прихотливостью к разным видам топлива и масел. Поэтому разработчики двигателей Шкода рекомендуют такое масло для двигателя Шкода Йети, как 5W30. вследствие внедрения в эти автомобили электронной системы управления в машине могут возникать мелкие неисправности. Но если такие неисправности не замечать и не устранять вовремя, может понадобиться ремонт двигателя Шкода Йети.

Приобрести автомобиль Skoda Yeti 2012 сегодня можно в трех комплектациях:

  • Active
  • Ambition
  • Experience.

А выбор модификации мотора и комплектации автомобиля зависит от предпочтений автолюбителей.

Технические характеристики Шкода Йети

Рестайлинговая версия кроссовера Шкода Йети, появившаяся в России в начале 2014 года, построена на одной платформе со Шкодой Октавия А5 и Фольксваген Тигуан 1-го поколения. Используемая для всех этих автомобилей «тележка» PQ35 предусматривает полностью независимую подвеску: переднюю типа МакФерсон и заднюю многорычажную. По габаритным размерам к Skoda Yeti близки Ниссан Кашкай и Сузуки Витара.

Предлагаемая для чешской модели линейка двигателей за время присутствия автомобиля на российском рынке претерпевала изменения. В момент старта продаж в 2014 году кроссовер имел в арсенале следующие моторы:

  • 1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Турбированный мотор с компактной головкой блока, одним распредвалом, 2-мя клапанами на цилиндр, наддувом 1.6 бара и непосредственным впрыском с давлением 150 бар.
  • 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Бензиновая четырехцилиндровая «турбочетверка» с прямым впрыском в камеры сгорания, небольшой турбиной с давлением наддува 1.8 бара и фазовозвращателями на впуске.
  • 1.8 TSI 152 л.с., 250 Нм. Самый мощный из доступных бензиновых агрегатов устанавливается на полноприводную модификацию Шкода Йети.
  • 2.0 TDI 140 л.с, 320 Нм. Единственный дизельный мотор объемом 1968 куб.см. с аккумуляторным впрыском и турбиной изменяемой геометрии. Имеет несколько вариантов форсировки, в данном случае используется 140-сильная версия двигателя. Дизель работает только в конфигурации с полным приводом.

В 2015 году моторная гамма Шкода Йети была скорректирована. Турбоагрегат 1.2 TSI уступил место 1.6-литровому «атмосфернику», пережившему модернизацию. Обновленный двигатель с отдачей 110 л.с. и пиковым крутящим моментом 155 Нм с конца 2015 года собирается на заводе в Калуге. Кроме Skoda Yeti такой мотор получили Volkswagen Polo, Skoda Rapid и ряд других моделей. Прочие изменения в линейке силовых агрегатов – замена 122-сильного 1.4 TSI на 125-сильную версию с улучшенными техническими характеристиками и исключение турбодизеля 2.0 TDI.

Таким образом, актуальный на 2016-2017 годы перечень модификаций Йети выглядит так:

  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 5-ступенчатая МКПП;
  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 6-ступенчатая АКПП;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 6МКПП;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 7DSG;
  • 1.8 TSI 152 л.с., 250 нм + 6DSG + полный привод.

Система полного привода Skoda Yeti построена на базе муфты Haldex 5-го поколения. С ее помощью на заднюю ось может направляться до 90% крутящего момента, по умолчанию же почти вся тяга отправляется вперед. Дорожный просвет 180 мм вкупе с полноприводной трансмиссией позволяет совершать вылазки на бездорожье.

Наилучшей экономичностью среди двигателей Шкода Йети обладает 125-сильный 1.4 TSI. Независимо от коробки передач он потребляет в среднем около 5.8 литров бензина на 100 км. Расход топлива полноприводной модификации с топовым 152-сильным мотором составляет около 8 литров.

Полные технические характеристики Шкода Йети – сводная таблица:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector