Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Duster Manual

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Система охлаждения Рено Дастер

Система охлаждения двигателя 2,0: 1 – теплообменник; 2 – отводящий шланг теплообменника; 3 – подводящий шланг теплообменника; 4 – корпус термостата; 5 – подводящий шланг радиатора отопителя; 6 – радиатор отопителя; 7 – отводящий шланг радиатора отопителя; 8 – штуцер выпуска воздуха; 9 – пароотводящий шланг; 10 – расширительный бачок; 11 – наливной шланг; 12 – отводящий шланг радиатора; 13 – тройник; 14 – разветвитель; 15 – шланг подвода жидкости к насосу; 16 – подводящий шланг радиатора; 17 – крыльчатка вентилятора; 18 – дополнительный резистор; 19 – кожух вентилятора; 20 – радиатор

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя, расположенный в салоне автомобиля, и теплообменник (двигатель 2,0).
Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок

Расширительный бачок, закрепленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.
На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата.
Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора с помощью пластмассового разветвителя соединяются со шлангом подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки нельзя заменять её герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, – утечке охлаждающей жидкости из-под шлангов.

Насос охлаждающей жидкости двигателя 1,6: 1 – корпус; 2 – зубчатый шкив привода; 3 – крыльчатка

Насос охлаждающей жидкости двигателя 2,0: 1 – корпус; 2 – шкив привода; 3 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости, расположенный на правом торце блока цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа.
Насос приводится во вращение ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала, причем, на двигателе 1,6 – зубчатой стороной ремня, а на двигателе 2,0 – обратной (плоской) стороной ремня.
Насос состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и шкива привода.
Жидкость поступает к насосу через его подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров.
Из насоса жидкость под давлением поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, затем, в рубашку охлаждения головки блока цилиндров, а оттуда – к корпусу термостата, прикрепленному к левому торцу головки блока цилиндров.

уплотнительное кольцо; термостат

Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.
Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском).
Баллон герметично закрыт резиновой вставкой.
При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.
Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок крышки термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.
При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.

Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения (для наглядности показано на демонтированном двигателе)

Через радиатор отопителя и теплообменник (двигатель 2,0) жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости около 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.
При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Соединение шлангов системы охлаждения двигателя 2,0: 1 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 2 – шланги теплообменника; 3 – отводящий шланг радиатора отопителя; 4 – наливной шланг расширительного бачка; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – тройник; 7 – разветвитель

На отводящем шланге радиатора отопителя имеется штуцер, а на корпусе термостата – резьбовая пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью.

Штуцер на шланге закрыт колпачком.

Элементы системы охлаждения двигателя 2,0, расположенные на передней стенке блока цилиндров (масляный фильтр снят): 1 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 2 – теплообменник; 3 – патрубок подвода жидкости; 4 – патрубок отвода жидкости

На двигателе 2,0 с помощью двух шлангов, подсоединенных к патрубкам пластмассового разветвителя (соединяющего также наливной шланг, отводящий шланг радиатора и шланг подвода жидкости к трубе насоса) обеспечивается циркуляция жидкости через теплообменник двигателя.

Радиатор системы охлаждения: 1 – левый бачок; 2 – точки крепления правого бачка к кожуху вентилятора; 3 – правый бачок; 4 – подводящий патрубок радиатора; 5 – отводящий патрубок радиатора; 6 – точки крепления левого бачка к кожуху вентилятора

Читать еще:  Что такое локер двигателя

Радиатор системы охлаждения крепится к кожуху вентилятора.
Радиатор состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами.
Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок в правом бачке, а отводится через нижний патрубок в левом бачке.
В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор радиатора с кожухом в сборе: 1 – отверстия для крепления правого бачка радиатора; 2 – кронштейн верхнего крепления кожуха; 3 – кожух; 4 – хомут крепления бачка гидроусилителя рулевого управления; 5 – отверстия для крепления левого бачка радиатора; 6 – дополнительный резистор; 7 – палец нижней опоры кожуха; 8 – крыльчатка; 9 – вал электродвигателя

Электрический вентилятор установлен в кожухе, который крепится сверху к верхней поперечине рамки радиатора, а снизу – к подрамнику передней подвески.
С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Дополнительный резистор вентилятора

На кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 99 °C ЭБУ включает электродвигатель вентилятора через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.
Когда температура жидкости снизится до 96 °C, вентилятор выключится.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 °C ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.
Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата (см. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости).
Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Элементы системы охлаждения двигателя 2,0 (вид на двигатель слева по направлению движения автомобиля, для наглядности показано на демонтированном двигателе): 1 – пароотводящий шланг; 2 – отводящий шланг радиатора отопителя; 3 – наливной шланг; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – подводящий шланг радиатора отопителя; 6 – корпус термостата; 7 – отводящий шланг теплообменника; 8 – разветвитель; 9 – подводящий шланг теплообменника; 10 – подводящий шланг радиатора; 11 – крышка термостата

Как узнать температуру двигателя на Рено Сандеро Степвей

Большинство владельцев автомобилей привыкли к тому, что на приборной панели в том или ином виде присутствует информация, позволяющая узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя.

В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, как узнать температуру двигателя на Рено Сандеро Степвей.

Начнем с того, что вывод информации о температуре ОЖ на Степвеях первого и второго поколения реализован по-разному.

Так, на Renault Sandero Stepway первого поколения индикация температуры охлаждающей жидкости двигателя выполнена в виде вертикальной шкалы, состоящей из девяти делений («палочек»). Водители, которые пересаживаются на Степвеи (Логаны, Сандеро, Дастеры) с других автомобилей, как правило, привыкли к более традиционной температурной шкале со стрелкой и поэтому, поначалу теряются и не понимают, как определять температуру двигателя. В принципе, ничего сложного здесь нет, это все лишь вопрос привычки.


Как уже было сказано, в Степвеях первого поколения индикация температуры ОЖ представляет собой шкалу из 9 горизонтальных «палочек». При первом запуске двигателя эта шкала в течение некоторого времени не заполнена, т.е. она пустая. Это вполне нормально, т.к. двигатель еще слишком холодный. Затем, через некоторое время, продолжительность которого зависит от погодных условий, на шкале подсвечиваются два нижних деления. Это означает, что двигатель уже достаточно прогрелся, но на оптимальную рабочую температуру еще не вышел. Два деления, обычно, соответствуют температуре ОЖ в 50-52 градуса и если включить печку, то из нее уже будет идти достаточно теплый воздух. Наконец, когда шкала показывает четыре нижних деления, это означает, что двигатель полностью прогрелся до стандартной рабочей температуры.

Больше, чем на четыре деления, шкала подниматься не должна. Если такое происходит на вашем автомобиле, это может означать либо перегрев двигателя, либо неисправность температурного датчика.

Со Степвеем первого поколения разобрались, теперь переходим ко второму.

В Степвеях второго поколения конструкторы Renault почему-то решили совсем убрать шкалу температуры двигателя. Теперь вместо шкалы на панели имеется лишь специальный сигнальный индикатор, который загорится, когда температура двигателя превысит допустимую норму. В последнее время такой подход уже стал тенденцией в мире автомобилестроения. Не только Renault, но и другие производители автомобилей стали избавляться от визуальной индикации температуры ОЖ на приборной панели. С чем это может быть связано, пока не очень понятно…


Большинству водителей такое решение явно не нравится, т.к. они привыкли оценивать температуру ОЖ в динамике. Кроме того, температурный датчик подает сигнал на приборную панель только при критическом перегреве, а вот о проблемах с не прогревающимся до рабочей температуры двигателем можно будет догадаться только по косвенным признакам, например, по долгому прогреву салона зимой. А вот если дело обстоит летом, то, к примеру, заклинивший в открытом положении термостат можно не заметить и проездить несколько месяцев на «холодную».

В Степвеях первого поколения с этим все проще, т.к., температурная шкала здесь всегда на виду и когда значения шкалы температуры ОЖ начинают скакать, это сразу бросается в глаза.

Так как же узнать температуру ОЖ двигателя на Степвее второго поколения? К сожалению, штатными средствами никак. Проблема решается установкой стороннего бортового компьютера или подключением отдельного индикатора.

Читать еще:  Электрическая схема подключения дизельного двигателя

А теперь хотелось бы рассказать об одной, весьма распространенной на Степвеях, а также Сандеро и Логанах проблеме, связанной с температурой ОЖ.

Если во время поездок вы замечаете, что шкала температуры ОЖ на приборной панели или показания БК (индикатора) прыгают вверх-вниз, это с высокой долей вероятности говорит о неполадках с термостатом или датчиком температуры.

Учитывая, что датчики на Степвеях выходят из строя крайне редко, в 90% случаев скачки показаний температуры – это неисправный термостат.

У меня за пять лет владения Степвеем такое случалось уже дважды. Оба раза все начиналось с необычно долгого прогрева двигателя и скачков температуры на шкале в движении с двух до четырех полосок. Оба раза причина оказалась стандартной – заклинивший термостат. При этом, как в первый, так и второй раз его клинило в открытом состоянии. Такое положение темостата приводит к тому, что антифириз в системе охлаждения всегда циркулирует по большому кругу через радиатор и двигатель не прогревается до рабочей температуры, особенно, зимой или во время поездок на высокой скорости.

Наиболее характерный симптом заклинившего в открытом положении термостата – шкала температуры или показатели БК могут лишь изредка показывать полный прогрев двигателя на малых оборотах и на низкой скорости (в медленном, городском режиме движения), но на скорости, особенно, на трассе, двигатель никогда не выходит на штатный температурный режим. Если вы наблюдаете на своей машине именно такое поведение шкалы температуры ОЖ – с вероятностью в 90% это заклинивший в открытом состоянии термостат. Я в обоих случаях даже не стал делать диагностику – сразу поехал за новым термостатом. И в обоих случаях угадал!

Как вы уже догадались, проблема решается простой заменой термостата. Цена вопроса – в районе 1 000 рублей. Можно, конечно, найти эту запчасть и в 3-5 раз дешевле, но не рекомендуется, поскольку, термостаты по цене 200-300 рублей – это кот в мешке.

Полезная информация: чаще всего термостат клинит в открытом положении, хотя иногда бывает и наоборот – в закрытом. Второй вариант гораздо хуже первого. При открытом термостате, в принципе, можно спокойно ездить, откладывая визит в автосервис до более подходящего времени, хотя, слишком затягивать не стоит. А вот термостат, заклинивший в положении «закрыто», грозит перегревом двигателя.

Кстати, если вы давно не меняли антифриз, то установка нового термостата предоставит вам удобный случай сделать это, поскольку замена термостата на автомобиле предполагает полный слив охлаждающей жидкости. Впрочем, некоторые автовладельцы вообще никогда не меняют ОЖ и всю жизнь ездят на одной и той же. Впрочем, это уже решать вам…

Шкала температуры двигателя в дастере

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов

К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя, расположенный в салоне автомобиля, и теплообменник (двигатель 2,0).

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок, закрепленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На стенке расширительного бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата.

Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора с помощью пластмассового разветвителя соединяются со шлангом подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.

За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давлении в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе,— это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие,— утечке охлаждающей жидкости из-под шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости, расположенный правом торце блока цилиндров. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа.

Насос приводится во вращение ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала, причем, на двигателе 1,6 — зубчатой стороной ремня, а на двигателе 2,0 — обратной (плоской) стороной ремня.

Насос состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и шкива привода.

Жидкость поступает к насосу через его подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров.

Из насоса жидкость под давлением поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, затем, в рубашку охлаждения головки блока цилиндров, а оттуда — к корпусу термостата, прикрепленному к левому торцу головки блока цилиндров.

Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.

Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (носком).

Баллон герметично закрыт резиновой вставкой.

При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.

Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

Читать еще:  Двигатель acteco sqr481fc характеристики

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок крышки термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.

При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции.

Через радиатор отопителя и теплообменник (двигатель 2,0) жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости около 89˚ С клапан термостата начинает перемещаться, пропускал поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 95±2 °С клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

На отводящем шланге радиатора отопителя имеется штуцер, а на корпусе термостата — резьбовая пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью.

Штуцер на шланге закрыт колпачком. На двигателе 2,0 с помощью двух шлангов, подсоединенных к патрубкам пластмассового разветвителя (соединяющего также наливной шланг, отводящий шланг радиатора и шланг подвода жидкости к трубе насоса) обеспечивается циркуляция жидкости через теплообменник двигателя.

Радиатор системы охлаждения крепится к кожуху вентилятора.

Радиатор состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами.

Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок в правом бачке, а отводится через нижний патрубок в левом бачке.

В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Электрический вентилятор установлен в кожухе, который крепится сверху к верхней поперечине рамки радиатора, а снизу — к подрамнику передней подвески.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

На кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 99° С ЭБУ включает электродвигатель вентилятора через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.

Когда температура жидкости снизится до 96 °С, вентилятор выключится.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 102° С ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °С, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата.

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Возможные неисправности системы охлаждения их причины и способы устранения

Двигатель перегревается:

— Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

— Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

— Неисправен водяной насос

Замените водяной насос

— Трубки радиатора, шланги и рукав охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

— Эл. Вентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей или выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

Пни необходимости замените датчик, реле или вентилятор в сборе

— Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух:

— Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен:

— Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

— Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

— Негерметично уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

— Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

— Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты ГБЦ необходимым моментом

Отображение температуры двигателя на Дастере

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

#рено #дастер #renault #duster Температура двигателя Рено ДастерПодробнее

Установка индикатор температуры двигателя!Подробнее

Индикатор температуры двигателя для Renault Kaptur/CapturПодробнее

Активация БК, часы, отображение температуры, ленивые поворотники, антиоткат и др.функции на РеноПодробнее

РЕНО DUSTER. ТЕПЕРЬ МОГУ СМОТРЕТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯПодробнее

Renault Duster 2 Активация доп функцийПодробнее

Что еще может MediaNav или как вывести показание температуры! А так же Test Mode, Eco2, AHA . Подробнее

Дачик температуры на рено Дастер Сандеро ЛоганПодробнее

Рено Дастер. Плавающие обороты, заправка, температура. Renault Duster.Подробнее

Активация доп. функций на Рено Дастер 2021: вывод температуры, часы на БК, задние дхо.Подробнее

Глюк отображения температуры Renault DusterПодробнее

Отображение температуры двигателя на Рено, Лада, Шевроле по CAN Шине.Подробнее

Ставим датчик температуры за 320 рублей.Подробнее

Активация Бортового компьютера на Рено второго поколения. Логан, Сандеро, Дастер.Подробнее

Активация КОМПЬЮТЕРА на Логан2, Дастер NEW. Что за ПОДСТАВА. | Видеолекция#2Подробнее

Лайфхак — Указатель температуры двигателяПодробнее

Температура двигателя. Где посмотреть и нужно ли греть машину?Подробнее

Цифровой индикатор температуры двигателя!Подробнее

Ставим датчик температуры охлаждающей жидкостиПодробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector