Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить термостат на шевроле ланос

Как проверить термостат на шевроле ланос?

Замена термостата на Шевроле Ланос. Как проверить термостат на Ланосе — Как отремонтировать ВАЗ

Как проверить термостат автомобиля двумя способами

Термостат шевроле ланос нужен для того, чтобы контролировать температуру двигателя. Он не дает антифризу попасть в радиатор до того времени, пока ДВС не прогреется.
Пока клапан термостата закрыт, охлаждающая жидкость крутиться по небольшому замкнутому кругу. Термостат считается неисправным, если он перестал открываться, закрываться, или открывается-закрывается, но не полностью.

Неисправный термостат не может обеспечить нормального охлаждения не открывается термостат шевроле ланос, его нужно немедленно заменить. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным слегка теплым некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром прибор для измерения температуры.

Термостат шевроле ланос: где находится и как поменять?

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор холодный пуск. На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора.

Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам: Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным или его не открывается термостат шевроле ланос слегка поднималасьа после быстро нагрелся.

Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора; Шланг изначально медленно прогревался.

Замена термостата на Шевроле Ланос. Как проверить термостат на Ланосе

В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу; Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты.

То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Замена термостата на Шевроле Ланос своими руками 1 Слейте тосол.

Чтобы окончательно удостовериться в неисправности детали, можно положить его в кастрюлю и подогреть, время от времени помешивая воду и сверяясь с термометром. Если шток остался неподвижным, значит, термостат заклинил. Патрубок сгибаем вдовое и фиксируем изолентой. Ключом на 12мм откручиваем болты термостата.

Края Кожуха ГРМ острые-осторожно! Оттянув кожух ГРМ Снимаем крышку термостата.

Вставляем новый и собираем все обратно. Залимаем антифриз. Ничего не режем, никому р не отдаем. На вид и ощупь прилично выглядит.

Как проверяется термостат на пригодность

Проверка терморегулирующего клапана на Ланосе может быть выполнена двумя способами. Первый способ не требует его снятия с авто, но при этом точность показаний будет низкой, за исключением тех моментов, когда клапан заклинивает в открытом или закрытом виде.

Второй способ более надежный, и позволяет определить исправность детали на 100%, однако при этом ее необходимо будет снять. Для начала рассмотрим первый способ проверки устройства на пригодность:

  1. Продолжительное время набора рабочей температуры ДВС. При этом температурная стрелка на тахометре не поднимается до привычного положения. Это признак того, что клапан заклинил в открытом положении, и при запуске двигателя ОЖ движется по большому кругу.
  2. Перегрев двигателя, что возникает при заклинивании клапана в запертом положении. При достижении соответствующей температуры, клапан не открывается, что способствует постоянному движению жидкости по малому кругу. Езда на автомобиле в этом случае также опасна, так как происходит чрезмерный перегрев двигателя, способствующий его ускоренному износу. Особенно хорошо проявляется такая поломка в летнее время, когда незадолго после запуска двигателя, температурная стрелка начинает доходить до красной зоны.
  3. Убедиться в пригодности термостата можно еще одним способом без необходимости его демонтажа. Для этого понадобится дождаться прогрева ДВС до температуры рабочего значения, и потрогать патрубок, подходящий к радиатору. Если он холодный, то клапан заблокирован в запертом положении. Если же патрубок будет становиться теплым сразу после пуска ДВС, то это обозначает, что клапан заблокирован в открытом положении.

Поломка термостата проявляется не только в виде заклинивания клапана в открытом или закрытом положении. Чаще устройство срабатывает раньше указанной температуры, что также говорит о его неисправности. Однако проверить это можно только после демонтажа терморегулирующего клапана с автомобиля.

Для точной проверки термостата, его нужно снять с автомобиля. Процесс демонтажа на Ланосе 1.5 является трудоемким, поэтому его детальное описание и фотоотчет представлен в материале. Для проверки термостата, его нужно опустить в емкость с водой. Вода подогревается, и контролируется температура при помощи термометра. При достижении температуры 87-92 градуса, клапан должен сработать на открытие. Если он не срабатывает, то его надо заменить.



Замена термостата Ланос

В руководстве по ремонту пишут, что для замены термостата Ланос 1.5 нужно снимать навесные ремни, ремень ГРМ и звездочку распредвала. На форуме читал, что люди меняют и без такого головняка. Не могли бы подробней объяснить, как заменить термостат на Ланосе (неплохо было бы если показали на видео).

  • Где находится термостат в Дэу Ланос? – 1 ответ

Хотя на первый взгляд там никак не подлезть, но все же, если сильно захотеть, то можно. Снимаешь одну половину пластиковой защиты ремня ГРМ, а вторую откручиваешь. Так же, нужно ослабить генератор, открутить болты насоса ГУРа (чтоб он не мешался). Потом открутишь шестерню распредвала аккуратно на себя ее оттянешь (не переживай, не соскочит).

Сделав это, уже разберешься, как откручивать болты крышки термостата да поменять его. Лучше все делать с друганом. Чтоб он аккуратно отгибал крышку, а ты снимал корпус термостата и вытягивал сам термостат.

А вот тебе наглядное видео как был заменен термостат на Ланосе без снятия ремней:

Читать еще:  Газель неисправности подушек двигателя

Сливаешь охлаждающую жидкость открутив краник радиатора (барашек в низу с лева). А потом снимаешь короб воздушного фильтра.

Далее верхнюю крышку защиты ремня ГРМ.

Ослабляешь болт шкива распредвала.

Затем выкручиваем два болта за шкивом (держат кожух). Чтобы их было как выкручивать придется покрутить шкив чтобы совместить отверстия в шкиве с болтами. Центральный болт (зел. стрелка) не совсем выкручиваешь и сдвигаешь на него шкив и пластиковый кожух.

Для удобности можно снять шкив насоса ГУРа и, раскрутив 2 болта насоса (накидным ключом на «12»), немного опустить его вниз. Но можно обойтись и без этого.

Чтобы быть уверенному, что ремень не слетит, шестеренку и ремень плотно закрепи пластмассовыми хомутами.

Корпус термостата прикручен двумя болтами на 12. С левым болтом проблем возникнуть не должно, а вот с правым будут проблемы.

Если шестеренку полностью снимать не собираешься, то корпус можно не вынимать полностью, а опустить вниз. А если будешь её снимать, как показывал «Антонов», то придется снять и патрубок.

При замене термостат нужно менять уплотнительную резинку, а посадочное место и корпус хорошо очистить и промазать герметиком.

Берешь новый термостат и ставишь все на место. При установке придется немного покрутить его, дабы совпал с выемками.

В сервисе за такую процедуру с тебя взяли бы как за замену ремня ГРМ, около 3000 руб.

Ну а если идти длинным путем и менять термостат на Дэу или Шевроле Ланос 1.5 л. как написано в руководстве и как в принципе меняют на СТО, то вот видео по замене термостата Daewoo Lanos со снятием ремня привода генератора и ремня ГРМ:



Daewoo Lanos 1.5 Внедорожник › Бортжурнал › Замена термостата Ланос 1.5 Своими руками

Стал вопрос о замене термостата на моем ланосе, так как мотор начал перегреваться очень бистро, вопрос решать надо было уже и сейчас, звонок на СТО в воскресение — цена 1000 грн. А в будний день на другом не дорогом СТО 800 грн. как оказиваеться чтоб поменять термостат на Ланосе 1.5 с гидроусилителем и кондиционером надо чуть не пол машины разобрать. Слава урокам на ютубе нашел адекватное видео по быстрой замене термостата (силка будет внизу) и решил сэкономить и сделать замену самому, на видео выглядело все не сложно

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Daewoo Lanos — не едет на повышенных оборотах

ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Daewoo Lanos — не едет на повышенных оборотах

Сообщение Саша-Ирпень » 15 фев 2017, 20:33

Долго раздумывал — выкладывать ли эту загадку. (Уж очень она простая). Все же решил выложить, т. к. в ней есть пару моментов, которые могут оказаться полезными для начинающих.
.

Ланос 1,5 л, 2005г, RCO. ГБО и EGR нет.

На холостом ходу работает неустойчиво, а при медленном нажатии на газ кое как набирает обороты. При среднем нажатии провал, а при резком нажатии на газ глохнет.

Для постановки диагноза мне понадобилось 3 шага. (Проверки). Правда, для уточнения, потом сделал ещё четвертый шаг.

«Чек» светит. Лень было переставлять разъёмы на втором Сканматике, поэтому подключил Сканматик 1. Код неисправности «54» к дефекту отношения не имеет. А вот, переменные дают легкий намек-подсказку. Если хорошо порассуждать, то есть зацепка. Итак — сразу же бросается в глаза низкое разрежение. А какова причина этого?

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.

Сообщение Milta-zp » 15 фев 2017, 21:02

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.

Сообщение qyrec » 15 фев 2017, 21:22

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.

Сообщение Milta-zp » 15 фев 2017, 22:24

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.

Сообщение Serg57i » 15 фев 2017, 22:31

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.

Сообщение Саша-Ирпень » 16 фев 2017, 06:27

Когда это авто приехало ко мне, был включен газоанализатор. «СО» — ок. 1,5% «СН» — чуть меньше 100 ppm. (Точно не помню — ок. 60-70). На повышенных и «СО» и «СН» уменьшаются. Т. е. смесь далеко не бедная.

До меня это авто уже побывало на нескольких СТО. Угадайте — что сделали на первом? Правильно — почистили форсунки и заменили РХХ. А на втором? Тоже правильно — заменили свечи и ВВ провода.

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.

Сообщение tair » 16 фев 2017, 06:56

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.

Сообщение nikki-car » 16 фев 2017, 09:21

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.

Сообщение Milta-zp » 16 фев 2017, 09:25

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.

Сообщение tair » 16 фев 2017, 10:42

Это — всё известно. Но, даже при неработающих датчиках «MAF, ДАД и Лямбда», ЭБУ определяет нагрузку по дроссель-оборотам. Кроме того, при наборе оборотов лямбда не участвует. Меня интересует почему в данном случае «мёртвая» реакции форсунок, может туда рыть.
а по сканеру не нравится: низкое разряжение на впуске (подсос или препятствие выпуску), нет реакции форсунок , шаг для ХХ большой и U на дросселе не адекватно реагирует при наборе оборотов . И, с другой стороны, наличие подсоса будет критично на ХХ, а не при наборе оборотов и при нагрузке, тем более, на ХХ, по газоанализу, смесь «далеко не бедная»

Читать еще:  Вибрация на холодном двигателе кашкай

Форсунки не реагируют, так как не видят нагрузки, дроссель не адекватно реагирует на изменение нагрузки, малое разряжение. Я думаю, что что-то с дросселем — может подклинивает или заслонка проворачивается ?

p/s/ желательно коррекции посмотреть, если уж одним сканером будем мотивироваться. Александр, «не тяните кота за все подробности» -давайте больше инфы

Действия при перегреве двигателя ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ Cенс , неисправности ЗАЗ Cенс , мануал ЗАЗ Cенс , manual ЗАЗ Cенс , схема ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , устройство ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , аккумулятор ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Шанс , неисправности ЗАЗ Шанс , мануал ЗАЗ Шанс , manual ЗАЗ Шанс , схема ЗАЗ Шанс , характеристики ЗАЗ Шанс , устройство ЗАЗ Шанс , ремонт ЗАЗ Шанс , аккумулятор ЗАЗ Шанс

Действия при перегреве двигателя

Как правило, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в средней зоне шкалы. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя.

Внимание!
Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

Внимание!
Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки расширительного бачка перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимать капот, если из-под него идет пар.

1. Включить аварийную световую сигнализацию и, выжав педаль сцепления, направить автомобиль на обочину, после чего остановиться в безопасном месте. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Выключить всё вспомогательное электрооборудование.

2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.

Внимание!
Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу.

3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу, это говорит о разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие того, что шланг лопнул или соскочил. Необходимо немедленно выключить двигатель. Учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого калильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление.

4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот.

5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, следует быть осторожными, чтобы не получить ожоги. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Целостность лопнувшего шланга можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень жидкости в системе охлаждения.

Внимание!
— Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса.
— Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего её охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится.

6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный – термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть.

7. Если термостат в норме, а двигатель всё еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить разъем от датчика, установленного на головке блока цилиндров, и соединить между собой выводы разъема, после чего включить зажигание.

8. Если вентилятор после замыкания выводов не включается, причиной неисправности могут быть перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле или сгоревший электродвигатель. Проверить состояние соответствующего предохранителя (см. раздел «Предохранители» ниже в данной главе) и при необходимости заменить его новым, соответствующего номинала.

Читать еще:  Citroen jumper характеристики двигателя

9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые следует подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.

Внимание!
Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой.

10. Если утечки охлаждающей жидкости не были обнаружены, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.

Внимание!
Никогда не открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов.

11. Если расширительный бачок оказался пуст, необходимо долить охлаждающую жидкость. Надеть защитные перчатки или накрыть крышку большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку, не следует нажимать на нее сверху. После того, как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки. Снять крышку.

12. Долить охлаждающую жидкость. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. При первой же возможности следует полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки.

13. Плотно закрыть крышку. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Отбуксировать автомобиль на сервисную станцию.

14. Если температурный режим двигателя пришел в норму, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить в бачок охлаждающую жидкость и довести ее уровень до метки «MAX». Затем плотно закрыть крышку расширительного бачка.

Тема: Chevrolet Lanos — большой расход топлива

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Chevrolet Lanos — большой расход топлива

Всем привет. Столкнулся с проблемой большого расхода топлива на Ланосе (около 14л100км) по городу. 2005 г.в., пробег 8500км, температура на улице +2, резина зимняя, свечи родные, которые на заводе ставили — Чемпион. Выкрутил я эти свечки, а они черные с нагаром, такое впечатление, что бензина много в камере сгорания. Были по осени проблемы с ДАД (map sensor)(загоралась лампочка Check), определил с помощью Daewoo Research. Датчик этот Российский, калужского завода автоэлектроники, я его не менял, просто разъём с него сдёргивал, лампочка гасла. Может он и врёт и его стоит заменить на оригинальный от GM? Или же поменять свечи? Кто что подскажет?

Re: Chevrolet Lanos — большой расход топлива

А какое давление он показывает?Как-то странно, если сдёрнуть разъём должно быть наоборот, лампочка загорется..скорее всего в нём и проблемма, а глохнет, если отключить его?

Re: Chevrolet Lanos — большой расход топлива

Не, может я не совсем понятно описал. Я сначала сдёргиваю разъём с датчика, а затем ставлю обратно, вот тогда лампочка и гаснет. Иногда эту процедуру повторяю 2-3 раза подряд, чтобы лампочка погасла. При сдёргивании разъёма обороты падют и через пару секунд повышаются, но может и заглохнуть. Давление какое показывал не помню, может померить напряжение на выходе датчика и сопоставить по таблице с давлением?

Re: Chevrolet Lanos — большой расход топлива

Ну раз так-померяй, на ХХ должно быть примерно 1,5-1,6 вольт, а если грубо , то в пределе 1-2 вольта. А вообще давление д.б. 35-40 кРа.

Re: Chevrolet Lanos — большой расход топлива

Проверь сигнал осцилографом на блоке, проверь контакт в разъёме ,если всё ок меняй на бу с разборки GM он не дорогой

Re: Chevrolet Lanos — большой расход топлива

Если мерить осциллографом, то какой формы должен быть сигнал? На каком разъёме проверить контакт? На том, который к ДАД подходит или в ЭБУ. Жаль. что прочитал Ваше сообщение слишком поздно, заказал этот ДАД в exist.ru, на разборке наверняка был бы гораздо дешевле.
Есть ли разъём, соединяющий ДАД и ЭБУ, в блоке предохранителей в районе левой ноги?

Re: Chevrolet Lanos — большой расход топлива

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик MAP измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. Выходные сигналы низкого давления (низкий уровень сигнала) будут составлять примерно 1,0 — 1,5 В на холостом ходу, в то время как выходные сигналы высокого давления (высокий уровень сигнала) будут составлять примерно 4,5 — 4.8 В при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Датчик МАР показывает барометрическое давление, позволяя контроллеру ЭСУД производить корректировку для различных высот.
Контролер оставь в покое меряй на датчике ДАД.На трех концах должно быть 5в: земля:
И 1,0 — 1,5 В на холостом.И все равно вам на сканер надо иначе денег изведете зря.Времена с контролькой на ура прошли

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector