Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкала температуры двигателя лада калина

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Датчиков Температуры На Калине

Датчик температуры охлаждающей жидкости для Лада Калина

С конца 1990-х годов российский завод АвтоВАЗ создает модель Lada Kalina. Теперь, пройдя бесчисленные этапы модернизации, она вступила в новый виток своего развития. Аккуратная и эстетически приятная, удобная и абсолютно живая, эта машина поразила сердца широкой аудитории потребителей.

На данный момент Калина является одной из самых востребованных и любимых на российском рынке. Но, конечно, помимо плюсов, у модели есть ряд серьезных недостатков. Это не лучшая подвеска, она может справиться с трудными дорогами, уязвимой тормозной системой, двигателем, мощность которого оставляет желать лучшего, и почти всем остальным.

Не последняя жалоба вызвана, казалось бы, обычным и небольшим устройством, таким как датчик температура охлаждения воды. Здесь это устройство часто выходит из строя, что приводит к другим, более важным техническим проблемам. Что такое датчик температуры воды Калины, каковы его особенности?

Роль датчика охлаждающая жидкость

По крайней мере, некоторые из двигателей нуждаются в системе охлаждения, потому что во время интенсивной работы он подвергается сильному перегреву и температура внутри корпуса достигает сразу 250 ° C. Устройство посылает сигнал электрической панели управления о состоянии системы охлаждения в определенный момент.

Согласно информации, отображаемой на блоке управления, водитель может судить об эффективности систем и принимать конструктивные меры. Датчик. это резистор, который работает путем увеличения или уменьшения сопротивления, связанного с колебаниями температуры. По мере повышения температуры сопротивление уменьшается, а охлаждение, наоборот, становится выше.

Прибор должен быть в охлаждающей воде. Если его уровень значительно снижается, датчик начинает давать неверные данные, поэтому все системы цепной реакции начинают выходить из строя. Вот почему так важно смотреть на уровень воды, чтобы предотвратить технические барьеры.

Регулятор температуры воздуха обычно расположен на блоке термостата, в редких случаях его можно увидеть на головке цилиндров. В автомобилях нового стандарта на надежность обнаружены даже два измерительных прибора. Первый выполняет задачи ответственного контроллера электрической системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.

Принцип Дота

Сложные процессы изменения температуры и напряжения постоянно происходят внутри двигателя. Когда температура падает ниже допустимого уровня, для нормализации требуется обогащенная смесь. Если шкала поднимается выше определенной отметки, наоборот, обогащенная смесь может привести к разрушительным последствиям для двигателя. В нормальном режиме DTOZH все эти данные доставляются на приборную панель в безупречном формате, что становится хорошим советом для пожеланий автомобиля, адресованных водителю.

Но в случае разрыва, даже самого микроскопического, в проводке датчика эти измерения уже выполняются в прерывистом формате. В результате, когда в этом нет необходимости, система подает обогащенную смесь, что приводит к чрезмерному расходу топлива в двигателе. Сколько датчиков на предыдущем? (Решено). 3 ответа. Устройство начинает работать с чрезмерным износом, что приводит к наибольшему проценту вредных выбросов в атмосферу.

Показатель температура в приборной панели переходит в красную зону. калина

показатель температура эта процедура происходит после диагностики температура .

Обнаружение неисправности датчика температуры без диагностики

Замена видео Датчик температуры охлаждающая вода на ВАЗ 2115 (2113, 2114).

В другой ситуации возникает короткое замыкание в датчике, тогда электрический импульс воспринимается электрическим блоком управления как явное перегревание внутри источника питания. Отрегулированная для предотвращения перегрева, система управления обеспечивает бедную смесь. Поскольку перегрева действительно нет, плохая комбинация приводит к неэффективной работе двигателя, что приводит к потере мощности и устойчивости. Результатом является повреждение, которое нуждается в ремонте.

Обнаружение и замена датчика

Дизайн системы охлаждения Лада Калина
1. расширительный бак; 2. шланг для выхода радиатора; 3. впускной шланг; 4. радиатор; 5. шланг для отвода пара; б. впускной шланг радиатора; 7. электрический вентилятор; 8. кожух электровентилятора; 9. датчик температура охлаждения жидкость; 10. измерительный индикатор температуры охлаждающей жидкости; 11. узел дроссельной заслонки; 12. патрубок трубопровода насоса охлаждающей жидкости; 13. насос охлаждающей жидкости; 14. труба насоса охлаждающей жидкости; 15. впускной шланг радиатора отопителя; 16. выходной шланг радиатора отопителя; 17. выхлопная труба; 18. насос охлаждающей жидкости для шлангов; 19. корпус термостата

Чтобы определить, работает ли датчик температуры испарителя, сначала необходимо провести визуальный, тщательный и последовательный визуальный осмотр. Особое внимание следует уделять проводам и их соединениям, поскольку именно здесь чаще всего встречаются микроскопические породы. Кроме того, отложения ржавчины даже в небольших дозах могут разрушаться.

Трещины на корпусе вызывают утечку жидкости, что тоже плохо. Так что, если сомнительный уровень информации поступает в отдел Калины охлаждающая жидкость, если двигатель начинает выдавать неоправданные сбои, а затем полностью зависает, если двигатель внезапно начинает терять мощность и управление во время движения, в 80 процентах случаев это может указывать на неисправность датчика.

Поэтому, чтобы определить место поломки, вы должны сначала проверить это устройство. Помимо этих симптомов, датчик температура охлаждающая жидкость нуждается в ремонте, сигнализируя о следующих симптомах:

  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно, пуск затруднен, он останавливается;
  • расход топлива внезапно увеличивается;
  • сигнальная лампа предупреждает о перегреве.

Вы можете увидеть, работает ли датчик комнатной температуры, проверив сопротивление и напряжение. Для диагностики необходимо снять датчик, затем опустить его в емкость с водой, температура которой в свою очередь изменяется. В теплой воде напряжение должно варьироваться от 3 до 1 Вт в течение 4-5 минут. Сколько датчиков на предыдущем? Датчик температуры спереди и калины. В дополнение к контролю датчика, другие системы должны быть тщательно проверены.

Радиатор и уровень охлаждающей жидкости. Очень важно знать, что крышку радиатора можно снять только после остывания двигателя, иначе легко получить серьезные ожоги. Проверьте крышку на герметичность. Если крышка протекает, воздух поступает в систему, вызывая перегрев двигателя и, как следствие, повреждение данных датчика.

Важно проверить химический состав охлаждающей жидкости. Производитель объединяет воду и антифриз в равных пропорциях, но если чего-то (обычно воды) станет больше, то жидкость не будет столь полезна, Как много повреждение. Не заливайте устаревшую жидкость, которой более 3 лет, она теряет свои технические свойства и становится бесполезной.

Читать еще:  Peugeot 307 запуск двигателя

И, наконец. вам нужно следить за работой вентилятора, что также сильно зависит. Чтобы снять Калину DTOZ, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Затем слейте всю охлаждающую жидкость. Третий шаг. отключить проводку от датчика. Теперь мы вооружаем ключ до 21 и откручиваем устройство.

Устанавливает новый в обратном порядке. Не забудьте залить радиатор антифризом в конце работы. Датчик температуры меняется только в крайнем случае, когда известно, что он неисправен. Проверка устройства обсуждалась в предыдущем абзаце. Но иногда датчик меняется в зависимости от функционального состояния. Когда это будет сделано? При необходимости завершите перегородку мотора «Калина» или его замену.

Такие изменения в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных трудностей и проблем лучше заменить устройство на новое. В случае аварийного перегрева блока питания и неисправности датчика. Поэтому обязательно обращайте внимание на датчик при ремонте двигателя Лада Калина.

Ошибка 4 калина 8 клапанов что означает. Диагностика и расшифровка кодов на ладе калине

Это самая частая неисправность, которая может возникнуть в Lada Kalina. Бывает, что при подключении не получается провести диагностику. Возникает вопрос: а как тогда проводить диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно проводить с помощью панели приборов.

Процесс диагностики

Панель инструментов, которую можно использовать для диагностики

Итак, диагностические мероприятия с использованием приборной панели не сложны, и практически каждый владелец автомобиля Калина может справиться с ними самостоятельно. Следуя пошаговой инструкции ниже, вы сможете провести диагностику на каждом поколении автомобиля ВАЗ 1117-1119.

Теперь перейдем непосредственно к процессу выполнения диагностических операций:

  • Сбросьте индикатор пробега за поездку. Для этого есть кнопка на комбинации приборов.
  • Удерживая кнопку, поверните ее в положение I. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 1.
  • Если все было сделано правильно, все стрелки на комбинации приборов начинают перемещаться из начальных положений (нулевые значения) в конечные положения.
  • Переключите отображение информации с помощью кнопки на ручке переключения стеклоочистителя.
  • Первый экран, который нужно проверить, — это тахометр и датчики.
  • В последнем случае версия программного обеспечения будет отображаться на экране. Часто версия программного обеспечения (в данном случае UEr 3.0 или 3.2) отображается на экране панели управления.
  • В третьем случае вы увидите коды ошибок, которые присутствуют в ЭБУ. На фото 6 8 и 4 ошибки.
  • Теперь расшифруем ошибки, которые могут появиться на экране панели инструментов:

Кнопка суточной поездки используется для сброса индикатора.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 1.

Группа приборов вращается от начальной контрольной точки к конечной контрольной точке.

Версия программного обеспечения (в данном случае UEr 3.0) отображается на экране приборной панели.

Ошибки, полученные при диагностике. На фото 6 8 и 4 ошибки.

Расшифровка показаний панели приборов

  • 2 — напряжение бортовой сети превышает норму;
  • 3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Появляется при обрыве цепи датчика в течение 20 секунд.
  • 4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течение 30 секунд обнаруживается обрыв цепи.
  • 5 — В автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. появляется при отсутствии показаний датчика в течение 20 секунд);
  • 6 — обнаружение;
  • 7 — неправильное давление масла;
  • 8 — ошибка или неисправность тормозной системы;
  • 9 — низкий уровень заряда аккумулятора;
  • E- обнаружение ошибки в пакете данных, сохраненном в EEPROM.

Теперь осталось сравнить все ошибки, которые выскакивали на экран, с указанными выше.

Как показывает практика, диагностировать Lada Kalina с помощью приборной панели довольно легко и просто. Для этого не требуется никаких специальных инструментов или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев не всегда удается полностью все диагностировать, ведь износ и поломка некоторых контактов может интерпретироваться ЭБУ по-своему.

Что значит ошибка 4?

Код неисправности 4 указывает на то, что контроллер контроля температуры хладагента не работает должным образом. В большинстве случаев этот код загорается на панели приборов при обнаружении обрыва проводки регулятора продолжительностью 20-30 секунд.

  • Проанализировав вашу проблему, мы проконсультировались со многими источниками в Интернете и проконсультировались с владельцами Lad Kalin. Как оказалось, цифра 4 часто появляется на приборной панели, можно считать, что это одна из самых распространенных ошибок на этих автомобилях. Замена терморегулятора антифриза в системе охлаждения в некоторых случаях поможет изделию избавиться от ошибки. Однако, по мнению большинства владельцев Калина, на самом деле в большинстве случаев это не дает хорошего результата.
  • Если верить мнению автовладельцев, такая ошибка, как правило, возникает в основном в холодную погоду. Если предпосылок для отказа нет, то волноваться не о чем.
  • Вполне вероятно, что сам датчик окислился в процессе эксплуатации автомобиля. В результате образуется плохой контакт, не позволяющий нормально передавать сигнал. Иногда это происходит после того, как машину помыли. Рекомендуем визуальную диагностику контроллера — если вы заметили, что контакт действительно окислился, его следует очистить.
  • Если чистка контактов не помогает, нужно запускать звонилку. Не исключено, что причина появления кода на панели приборов — обрыв провода или короткое замыкание. В случае обрыва провода достаточно заменить провода или устранить причину короткого замыкания.

Если вы заменили датчик, почистили контакты, но проблема не исчезла, рекомендуем провести более подробную компьютерную диагностику. На отечественных автомобилях часто бывает, что при выходе из строя блока управления на экране могут появиться ошибки, которых на самом деле нет. Чтобы в этом разобраться, необходимо прочитать все коды с бортового компьютера и потом сделать выводы.

Диагностика автомобиля Калина своими руками

Согласно сервис-мануалу ошибка №4 в блоке управления свидетельствует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По мнению участников нашего сообщества и водителей, эта ошибка довольно частая и часто встречается в Lada Kalina. Вы должны понимать, почему возникают эти ошибки и как их устранить.

Ошибка 4 выскакивает в ЭБУ по нескольким причинам. Рассмотрим все возможные варианты:

Все эти причины достаточно легко устранить и не вызывают серьезных опасений.

Читать еще:  Двигатель 4216 неисправности грм

Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, в котором можно узнать, есть ли ошибки:

Методы устранения

Для того, чтобы устранить причину появления ошибки 4 в ЭБУ Калины, стоит сделать следующее:

  • Проверить работу датчика. Если он «мертвый», замените.
  • Проверьте контакт и отсутствие налета. Очистите сиденье и замените датчик.
  • Проверить бортовую цепь и убедиться в наличии контакта.
  • Но случайная ошибка лечится только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого стоит обратиться в автосервис.

Так что проблему можно решить самостоятельно, но практика показывает, что это не всегда возможно. Ошибки 4 достаточно часто, чтобы выскочить в холодное время года, когда машина долго припаркована на улице, а не в гараже.

Выводы

Оказалось, что найти и устранить причину ошибки 4 в Lada Kalina довольно просто. Хотя расшифровка кодов ошибок требует специальных знаний, вы можете найти необходимую информацию в этой статье.

Автомобиль Лада Калина оснащен бортовым компьютером, позволяющим быстро диагностировать любые возникшие неисправности. Благодаря блоку управления вы можете узнать о поломках автомобиля благодаря считанным кодам. В этой статье мы расскажем, какие бывают наиболее частые коды ошибок Калины и как провести диагностику самостоятельно.

Диагностика

Если вы заметили, что с эксплуатацией автомобиля Лада Калина что-то не так, есть смысл запустить диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после осмотра автомобиля. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где вы заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете сделать все самостоятельно. Конечно, с помощью специализированного оборудования больше шансов определить неисправность, потому что при самостоятельной проверке велика вероятность получения неточных данных.

Итак, продолжим самодиагностику автомобиля. Сделать это:

  • Выключите зажигание.
  • Нажмите и удерживайте кнопку сброса пробега за поездку.
  • Удерживая кнопку, поверните ключ зажигания.
  • Когда это будет сделано, все индикаторы на приборной панели загорятся, а стрелки на тахометре, спидометре, указателе температуры антифриза и уровне бензина в топливном баке переместятся от нуля до полного значения по шкале. Затем нажмите кнопку на подрулевом переключателе стеклоочистителя. Это позволит вам переключать данные на экране панели приборов. На первом из них вы сможете увидеть процесс проверки правильности работы дашборда. Вторая показывает версию программного обеспечения, установленного на транспортном средстве, а третья показывает комбинации ошибок.

Это последний экран, на котором вам нужно будет прочитать комбинацию неисправностей на автомобиле. На дисплее появятся однозначные коды. Для получения четырехзначных комбинаций неисправностей нужно использовать спецтехнику или прибегнуть к услугам специалистов СТО.

Расшифровка комбинаций

Ниже мы разберемся с расшифровкой кодов ошибок. Мы не рассматриваем все коды: мы перечисляем только наиболее частые комбинации, указывающие на сбой.

Самостоятельная диагностика

Итак, какие коды можно увидеть при самодиагностике.

КодОшибка декодирования
2Код 2 указывает на перенапряжение в бортовой сети автомобиля.
3Этот код указывает на неисправность датчика уровня топлива в топливном баке. Возможна обрыв цепи.
4В случае появления этого кода автовладельцу стоит обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также существует возможность разрыва цепи.
5Неисправен датчик наружной температуры.
6Блок управления (CU) обнаружил перегрев двигателя. Перед дальнейшим использованием автомобиля рекомендуется решить эту проблему.
7Обеспечивается аварийное давление смазочной жидкости в двигателе.
8Если вы увидели этот код на панели приборов, следует проверить исправность тормозной системы. Бортовой компьютер обнаружил в своей работе ошибку или сбой.
9Бортовой компьютер сообщает, что уровень заряда аккумулятора слишком низкий. Рекомендуется более тщательная проверка батареи.
ЕОб ошибке сообщается в пакете данных в EEPROM.

Диагностика при помощи оборудования

При проверке автомобиля на наличие ошибок с помощью специальных устройств комбинации будут состоять из четырех цифр, а перед кодом будет стоять буква.

Во-первых, подумайте, что означают каждая буква и цифра.

  • B — указывает на дефект в кузове, т.е. подушках безопасности, центральном замке, электростеклоподъемниках. Конечно, это касается автомобилей Lada Kalina, оснащенных этими устройствами;
  • С — указывает на ошибку в работе корпуса;
  • П — указывает на неисправность в работе двигателя или АКПП.

Что означает вторая цифра:

  • 0 — типичный код OBD-II;
  • 1 — заводской номер автомобиля;
  • 2 — номер производителя автомобиля
  • 3 — резервный код.

Третья цифра указывает прямо

  • 8 — отказ тормозной системы (соблюден критерий срабатывания звуковой сигнализации);
  • 9 — аккумулятор разряжен (соблюден критерий звуковой сигнализации);
  • E — определение ошибки в пакете данных, хранящемся в памяти EEPROM

На этом я бы хотел закончить статью о сбросе ошибки Check Engine на Лада Калина! До скорой встречи друзья на нашем сайте!

Проверка датчика температурного состояния двигателя ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Мультиметр
  • Термометр
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 19 мм

Детали и расходники:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Охлаждающая жидкость
  • Емкость для воды
  • Емкость для охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости – термистор, сопротивление которого обратно пропорционально температуре. Он расположен в корпусе термостата и подключен к контроллеру. Непосредственно контактируя с охлаждающей жидкостью, датчик обеспечивает измерение рабочей температуры двигателя.

Зависимость сопротивления датчика от температуры.

Проверка и замена датчика температуры

1. Сначала снимаем с аккумулятора клемму «минус».

2. Частично сливаем охлаждающую жидкость с помощью специального сливного отверстия радиатора, как описано здесь.

3. Демонтируем воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика, как описано здесь.

4. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры. Чтобы сделать это, необходимо сначала нажать на соответствующий фиксатор, а потом вытащить колодку.

5. Теперь нужно отключить разъем от датчика.

6. Далее вынимаем наш датчик из термостата, например, с помощью ключа.

7. Теперь можно приступать к проверке. Для этого используем мультиметр, наполненный водой тазик и градусник.

Ставим датчик в воду разной температуры. Полученные результаты сравниваем с теми, которые представлены в таблице выше. В том случае, если разница в показателях большая, то нам обязательно нужно заменить датчик на новый.

8. Как показывает практика, процесс проверки и замены датчика температуры длится приблизительно полчаса, если под рукой есть все заранее подготовленные необходимые инструменты. После окончания работы, снова залейте слитую жидкость.

Читать еще:  Эфир для запуск двигателя

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине

    445 3 311k
    229 5 252k

Датчик охлаждающей жидкости нужен для регулировки поступления воздуха. С его помощью обедняется, либо обогащается топливная смесь. На инжекторном двигателе как правило, чем выше температура охлаждающей жидкости, тем ниже сопротивление датчика. К примеру, при температуре в 100 градусов сопротивление будет составлять 177 Ом, при 80 градусах — 332 Ома, а при 45 градусах — 1188 Ом.

Оригинальный ДТОЖ имеет каталожный номер 2112-3851010. Есть несколько качественных аналогов: ERA (33026), Luzar (LS 0112), Fenox (TSN 2211207).

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.

Где стоит датчик температуры на Приоре и Калине

Вообще, на Приорах и Калинах устанавливается 2 датчика охлаждающей жидкости. Первый монтируется в корпус термостата, а второй закреплен в блоке двигателя. Один передает данные о температуре на ЭБУ, а второй передает данные напрямую на панель приборов.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Чаще всего выходит из строя тот датчик что в блоке двигателя. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре и на Калине? Он располагается рядом с термостатом, но основная трудность заключается в том, что ДТОЖ прикрыт корпусом фильтра. Поэтому, чтобы добраться до датчика, необходимо воздушный фильтр демонтировать на время.

Принцип действия

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Проверка датчика температуры на Приоре и Калине

При отказе датчика температуры в Калине (арт. 23.3828) появляются трудности в запуске горячего двигателя, а также повышается расход топлива. Если отключить ДТОЖ полностью, то контроллер воспринимает это как обрыв цепи датчика температуры и принудительно включит вентилятор.

Проверка датчика температуры двигателя

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Приоры, нужно знать его тех. характеристики: номинальное напряжение температурного датчика составляет 3,4V (±0,3), выход напряжения при 15 °C должно быть от 92,1 до 93,3 V, а сопротивление при этом 4033 — 4838 Ом; при 128 градусах 18,1 — 19,7 В и сопротивление 76,7 — 85,1 Ом. Такая зависимость температуры и сопротивления связана с тем, что внутри датчика температуры охлаждающей жидкости на Приоре находится термистор с отрицательным температурным коэффициентом, поэтому при нагреве его сопротивление уменьшается. То есть контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Ниже представлена таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры антифриза (±2%):

Температура, °CСопротивление, ОмТемпература, °CСопротивление, ОмТемпература, °CСопротивление, Ом
-40100700+57280+451188
-3052700+105670+60973
-2028680+154450+60667
-1521450+203520+70467
-1016180+252796+80332
-512300+302238+90241
9420+401459+100177

Проверка датчика в воде

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобилей Приора и Калина понадобится мультиметр с выставленным пределом измерения сопротивления 100 Ом — 10 кОм, термометр со шкалой измерения не менее 100 градусов, а так же посуда с кипятком и таблица зависимости температуры и сопротивления датчика ОЖ.

Подключаем клеммы датчика к омметру и помещаем ДТОЖ в кипяток, и по мере остывания воды замеряем показания сопротивления в контрольных значениях температуры, а затем сравниваем их с табличными характеристиками чтобы сделать вывод о исправности датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе авто.

Если заметны значительные отклонения от нормальных показателей — значит ДТОЖ необходимо менять.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Многие автовладельцы точно не знают, как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на Калине или на Приоре, поэтому пошагово рассмотрим данный процесс.

Чтобы добраться к датчику требуется демонтаж воздушного фильтра, поскольку если его не снять, процесс замены будет усложнен. ДТОЖ смонтирован в неудобном месте, где мало пространства для того, чтобы подобраться к нему двумя руками. Далее от снятия и до установки разберем как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре, а также Калине.

Снятие ДТОЖ Калины и Приоры

Перед тем, как снять датчик температуры охлаждающей жидкости Приоры (Калины), нужно убедиться, что крышка расширительного бачка закрыта. Если ее открыть, то горячий тосол (если мотор работал) польется после демонтажа датчика. Этапы замены:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
  3. Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).

Установка ДТОЖ Калины и Приоры

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости устанавливается в обратном порядке. Самое главное — не перетянуть его в момент затяжки, поскольку он может и обломаться. Шаги установки:

  1. Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3. 15,0 Нм (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
  2. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
  3. Долить, а при необходимости и заменить охлаждающую жидкость.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector