Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужна турбощетка для пылесоса, что это такое и как ее выбрать

Для чего нужна турбощетка для пылесоса, что это такое и как ее выбрать?

В современном мире процесс уборки уже не доставляет столько хлопот и не занимает кучу времени. Благодаря широкому ассортименту бытовой техники, значительно облегчается и ускоряется выполнение различной домашней работы.

И одним из атрибутов чистоты является турбощетка для пылесоса. Что это такое, как ею правильно пользоваться, и нужна ли она вообще? Подробно изучим этот вопрос.

Что такое турбощетка?

Турбощеткой называется специальная насадка для пылесоса, которая выглядит в виде валика со щетиной, расположенной по спирали. В большинстве современных пылесосов она входит в комплекте. Но если у вас более старая модель, то вы можете приобрести ее просто отдельно. Универсальные турбо-насадки подходят для пылесосов большинства моделей и фирм.

Скорость вращения валика на турбощетке регулируется автоматически. Так, на более мягких поверхностях щетка будет иметь большую скорость вращения, а при очищении твердых поверхностей (плитка или линолеум) скорость вращения будет медленнее.

Благодаря насадке, которая имеет вид крутящегося валика с жесткими щетинками, значительно улучшается качество уборки различных загрязненных поверхностей. Особенно это касается ковровых поверхностей.

Существует два типа турбощеток, которые различаются типом привода. Это механический тип и электрический. В механическом типе происходит вдувание воздуха в щетку, благодаря чему она начинает функционировать. При этом на скорость вращения валика напрямую влияет мощность самого пылесоса.

Второй тип — электрический, который способен очищать различные поверхности только под воздействием собственной энергии. В такое устройство встроен электрический привод, и работает щетка полностью автономно. То есть, в подключении к какому-либо пылесосу нет необходимости. Скорость вращения валика турбощетки зависит только от основных технических характеристик данного устройства.

И если механический тип является достаточно бюджетным, но при этом значительно упрощает задачу уборки помещения, то вот электрический тип турбощетки по карману далеко не каждой хозяйке, так как его стоимость достаточно высокая.

Для чего нужна турбощетка в пылесосе?

Многие, когда видят в комплекте своих пылесосов турбощетку или же просто наблюдают ее на полках магазинов бытовой техники, задаются вопросом, зачем приобретать турбощетку, и для чего она нужна вообще? На самом деле это очень полезный элемент пылесоса, который значительно облегчит уборку.

Основные функции турбощетки:

  • очистка ковров и других поверхностей от пыли и мелкого мусора;
  • устранение пыли;
  • удаление сложных загрязнений на различных поверхностях;
  • очистка различных поверхностей от волос и шерсти животных.

Если пылесос является достаточно эффективным устройством для устранения частичек пыли и мусора, то вот с ворсинками, шерстью животных или с волосами справиться будет не так-то просто. Для этих целей как раз и применяется турбощетка, которая значительно сокращает время уборки и уменьшает количество потраченных сил и энергии на этот процесс.

Основным преимуществом данного агрегата является возможность очищения всех поверхностей, как мягких (ковры), так и твердых (ламинат, плитка, паркет, дерево). Помимо того, турбощетка станет незаменимым помощником в том случае, если в помещении имеются домашние животные. Устройство с легкостью соберет шерсть, в разы лучше, чем обычные насадки на пылесос.

Основной принцип действия заключается во всасывании мусора в пылесос, а различные нитки, волосы и ворсинки наматываются на этот крутящийся валик. Благодаря этому можно с легкостью очистить поверхность от различного мусора и избавиться от пыли даже в труднодоступных местах.

Особенности ухода за турбощеткой

Важно регулярно проводить очистку данной насадки, иначе имеющиеся на ней загрязнения будут ухудшать качество уборки в дальнейшем, к тому же чрезмерное загрязнение может просто привести устройство в негодность. Удалять шерсть, волосы, нитки и ворсинки необходимо хотя бы каждые 2-3 уборки, а по возможности, лучше это делать после каждой уборки.

Для этого необходимо выполнить простой алгоритм действий:

  • отсоединить основную насадку от пылесоса;
  • снять защитную крышку;
  • произвести очистку валика от собранных в ходе уборки волос, шерсти и ниток;
  • при наличии оставшегося мусора, удалить его при помощи сухой ткани;
  • убрать все загрязнения из лопастей данного приспособления;
  • вернуть крышку на место.

При регулярном уходе и очистке турбощетки, она намного лучше будет справляться и различными загрязнениями, а срок ее службы значительно продлится.

Чтобы обеспечить щетке максимальную мощность, необходимо хотя бы раз в несколько месяцев делать генеральную чистку этого устройства.

Вообще, конструкция щетки состоит из двух основных половинок. И для того, чтобы произвести тщательную очистку, необходимо при помощи отвертки открутить несколько болтиков, которые соединяют эти две части. Далее в ходе генеральной чистки следует тщательно устранить пыль и другой мусор из всех труднодоступных мест, убрать накопившийся ворс, шерсть и волосы. При необходимости можно воспользоваться ножницами, пинцетом и тканью. После того, как генеральная чистка окончена, следует собрать щетку обратно.

Как выбрать турбощетку?

На сегодняшний день различные модели турбощеток выпускает множество производителей бытовой техники. Однако на лидирующих позициях по эффективности, качеству и популярности находятся такие компании, как LG, Electrolux, Dyson и другие. В зависимости от вида продукции и производителя, могут различаться некоторые его характеристики, что дает возможность подобрать наиболее подходящий для себя вариант.

Первым критерием выбора должен быть именно производитель. Лучше чтобы производитель насадки и пылесоса был один и тот же, но это не является обязательным условием при выборе. Важно, чтобы производитель был проверенным, а качество его техники было на высоте. Производить такие покупки лучше в специализированных магазинах бытовой техники.

Приобретая щетку, обязательно осмотрите предмет на наличие сколов и трещин, а также других повреждений, которые часто имеются даже на новом товаре. Обратите внимание и на качество материала, из которого изготовлена насадка. Материал должен быть очень прочным.

Приобрев хорошую турбощетку для пылесоса, можно значительно упростить себе задачу уборки и ускорить этот процесс. Благодаря такому агрегату можно быстрее избавиться от сильных загрязнений на различных поверхностях, убрать шерсть животных, волосы и нитки.

Видео «Особенности использования турбощетки»


Проверка обмотки двигателя пылесоса

Готовим мультиметр

Во первых, включаем мультиметр и смотрим, есть ли индикация в режиме измерения сопротивления. Мультиметр должен показывать 1 при любом положении селектора в пределах сектора измерения сопротивления. Во-вторых, присоединяем провода для измерения сопротивления. Чёрный провод включаем в гнездо Com, красный — в гнездо с обозначениями амперов, вольтов, омов. Всё делаем в соответствии со статьёй Как правильно подключить провода к мультиметру. Проверяем мультиметр. Ставим селектор на любой предел от 2 до 2000 КОм и замыкаем щупы. На шкале прибора должен появиться ноль, который сменится единицей после размыкания щупов. Если что-то идёт не так, мультиметр нужно привести в чувство. Обычно хватает свежих батареек.



Устранение неисправностей пылесосов Самсунг

Ремонт пылесоса Самсунг своими руками

Сегодня принесли мне в мастерскую пылесос для ремонта, а если быть точнее то для того что бы я поменял мотор. Всё было бы хорошо, но он находился в салофановом пакете в разобранном состоянии. В общем хозяин разобрал, а вот собрать ума не хватило. Понятно, что мне как мастеру такие сюрпризы от клиентов, очень даже не приятны, но приходится собирать и такие конструкторы. Скажу так, если вы собрались отремонтировать пылесос своими руками, то вам в первую очередь надо знать порядок разборки и сборки, а то получается потом как в видео, которое я разместил чуть ниже. С точки зрения мастера, разборка и сборка пылесоса, довольно простая операция, но вот обыкновенному человеку, это может показаться довольно сложным заданием. Специально для тех кто хочет, попробовать себя в роли мастера бытовой техники, я предлагаю почитать эту статью
Для начала давайте посмотрим, в чём заключается, вообще весь ремонт пылесосов Samsung. Как я уже писал выше, это бытовая техника состоит из нескольких запчастей, которые без труда может поменять практически любой человек. Прежде чем приступить к разборке и сборке пылесоса, я хочу рассказать про диагностику деталей, то есть от чего зависит правильная работа пылесоса

  1. Неправильная работа мотора пылесоса. Диагностика этой детали производится не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для начала надо обратить внимание на излишний шум, то есть не стал ли ваш пылесос громче работать, если это так, то надо посмотреть не забиты ли шланги и щетка, обязательно почистить фильтра и контейнер для мусора. В том случаи, если вы всё проверили и почистили, а двигатель шумит как и раньше, то можно сделать вывод, что мотор пылесоса надо менять. Еще одним признаком неправильной работы мотора, является запах гари, обычно это происходит из-за износа подшипников или подгоревшей обмотки или якоря. В этом случае теряется мощность всасывания пылесоса, а работа мотора сопровождается повышенным искрением, что бы это увидеть, надо добраться до самого мотора и посмотреть на искрение щеток, как это сделать, можно увидеть в ролике, который я разместил ниже
  2. Забит шланг или щётка. Тут всё просто, для начала надо отсоединить щетку от шланга и попробовать, как тянет пылесос без щетки, если ситуация не изменилась, отсоедините шланг от корпуса пылесоса и попробуйте тягу на входе у корпуса. Из опыта могу сказать, что это одна из основных поломок, с которыми пользователи этой техники приходят ко мне в мастерскую. Вы даже не представляете, что мне приходится вытаскивать из шланга и щётки, были, и монеты, и грецкие орехи, и золотые цепочки с крестиками и медальонами, и многое другое. Короче говоря, прежде чем тащить свой электровеник в мастерскую, обязательно надо проверить проходимость щётки и шланга
  3. Забит фильтр и плохо пропускает контейнер для мусора. Определяется элементарно, снимайте все фильтра и смотрите, как пылесос начал работать, если тяга появилась, то почистите фильтра и пользуйтесь на здоровье. Как происходит чистка пылесоса, я думаю расказывать не надо, тут главное знать как снять фильтра. В видео ниже вы можете увидеть, где они стоят
  4. Вышел из строя симистор. В принципе, в диагностике этой поломки нет ничего сложного, обычно к симистору подходит два провода, которые идут от розетки, а от симистора выходит два провода на мотор. В общем вся проверка сводится к тому, чтобы подсоединить мотор на прямую, то есть без этой детали, если мотор заработал как надо, то симистор нужно менять
  5. Подсос воздуха из уплотнительных прокладок. Думаю мало-мальский соображающий человек, сможет обнаружить эту поломку без труда, но если подсос воздуха идёт из под прокладки мотора, то вам придется разобрать корпус пылесоса и проверить, как плотно прижата передняя часть двигателя к своему посадочному месту. Если мотор хоть чуть-чуть болтается, обязательно надо подложить прокладку под заднюю часть двигателя, это делается для того чтобы передняя-всасывающая часть была, как можно плотнее прижата к корпусу. Ниже я опубликовал видео, которое вам рекомендую посмотреть
Читать еще:  Двигатель bzb сколько масла

Как собрать и разобрать пылесос своими руками — видео

Почему не включается пылесос

Надеюсь вы посмотрели, этот весьма познавательный ролик и для себя решили, стоит ли мучиться самому или поручить эту работу тому, кто делает это постоянно. Если вы всё таки чувствуете, что сможете, то приступим к следующей теме нашей статьи, а именно из-за чего не запускается пылесос. Тут важно понимать, что эта неисправность присуща не только пылесосу Samsung, но и остальным пылесосам, у которых есть такая проблема. Для начала давайте перечислим те детали, которые отвечают за включение двигателя

  • Кнопка пуска. Довольно часто это кнопка выходит из строя и чтобы её проверить, надо сделать следующие. От этой кнопки идет два провода на симистор или напрямую на двигатель, вот на эти два провода надо подать напряжение с розетки, то есть таким действием мы убираем кнопку из цепи. Если кнопка стоит на плате управления, то желательно позвать кого-нибудь электрика, чтобы он установил перемычку на плате, так чтобы из цепи розетка-мотор, убрать эту кнопку
  • Обмотка мотора в обрыве. Простому человеку конечно будет сложно определить эту поломку, так как в этом случаи надо уметь пользоваться мультиметром, в общем надо прозвонить обмотки двигателя
  • Плата управления вышла из строя. Я уже писал выше, что для того, что бы проверить двигатель пылесоса, надо его напрямую подключить к сети. Проверяя таким способом мотор, мы проверяем заодно и симистор, то есть плату управления, если мотор заработает, значит симисторное управление надо менять или ремонтировать. Многие спрашивают, а можно ли вообще убрать симистор и подключить двигатель напрямую. Я как мастер, должен вас предостеречь, дело в том, что для пылесоса очень важно, чтобы мотор запускался без рывка, вот именно этот начальный рывок и сглаживает симисторное управление, то есть благодаря симистору мотор запускается плавно
  • Обрыв провода в удлинителе. Вычисляется просто, надо прозвонить провод мультиметром, от вилки до кнопки включения Плохой контакт между клеммой щётки и клеммой обмотки. Рассказать об этом очень трудно, но я снял видео по этому поводу, которое вы можете посмотреть ниже. К слову сказать, эта поломка встречается довольно часто, особенно в пылесосах Самсунг

В этом видео показана, одна из причин, из за чего не включается пылесос

Разборка двигателя пылесоса

Теперь давайте поговорим о том, как поменять подшипники двигателя пылесоса. Рассказывать об этом практически не возможно, тут просто так на пальцах не покажешь. Хотя тема довольно актуальная, я как мастер посоветовал бы поменять мотор, а не подшипники, но учитывая то что мы всё таки живём не на диком западе, а на территории бывшего Советского Союза и многие граждане этого огромного региона, просто не имеют возможности купить данную запчасть, а замена подшипников, всё таки выходит дешевле, я решил пролить свет, на этот тёмный вопрос. Для начала, надо знать, в каком случаи следует менять подшипники. В первую очередь надо обратить внимание на излишнее искрение, если сильно искрит, то замена уже навряд ли поможет, хотя у меня были случаи когда после проделанной операции, двигатель работал не хуже чем новый. Появление шума, так же указывает на то, что пора менять подшипники. Подшипники для пылесоса, надо подбирать качественные, желательно фирмы SKF. Ну а как вообще это делается, вы увидите ниже, посмотрев моё видео и сильно не расстраивайтесь если после замены, двигатель будет искрить или сильно шуметь — значит не получилось, зато попробовали

Смотреть видео – ремонт двигателя пылесоса

Надеюсь моя статья вам помогла. Самое главное знать, что за чем делать и как. Владея этой информацией, вы наверняка сможете проделать всё то, что я делал в своих видео. Конечно мне, как мастеру, это всё кажется просто, может оно и так, но я тоже когда то не знал, как разобрать пылесос, а если ещё учитывать то, что о такой информации, которая вам дана в данной статье, в то время, когда я начинал и речи не шло, то сейчас вам будет на много проще, чем мне когда то. Единственное, что хочу добавить, так это то, что будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности, а то током сильно бьётся


Прозваниваем асинхронный двигатель

Переводим селектор тестера в сектор, отвечающий за сопротивление на предел в 100 или 200 Ом. У асинхронного двигателя три вывода. Значение сопротивления между одним из крайних и средним контактом лежит в пределах 30–50 Ом, а между другим крайним и средним — в пределах 15–20 Ом. Если всё так и обстоит — обмотки двигателя исправны. Положение щупов — красный-чёрный — при измерении неважно. Проверяем утечку на массу. Для этого переводим селектор тестера в режим измерения сопротивления на 2000 килоом. Один щуп замыкаем на клемму двигателя, другой — на корпус. Должна быть единица на индикаторе. Последовательно проходим все остальные клеммы. Результаты измерений при этом меняться не должны. Если всё так — утечки на массу нет, двигатель исправен.

Читать еще:  Шерхан сигнализация автоматический запуск двигателя

Прозваниваем коллекторный двигатель

Селектор переводим на сопротивление. На 200 Ом. И прозваниваем ротор и статор отдельно. Номинальное сопротивление каждой обмотки статора — обычно их две — можно узнать из документации к двигателю. Но, если оно неизвестно, любое значение в диапазоне от 5 до 100–150 Ом будет свидетельствовать об исправности обмотки. Ротор или якорь коллекторного двигателя имеет больше обмоток. Прозваниваем каждую. Располагаем щупы в коллекторе так, чтобы они были на максимальном расстоянии друг от друга. Щупы как бы занимают место щёток двигателя. Чуть поворачиваем ротор, пока мультиметр не покажет небольшое сопротивление. Продолжаем вращать вал, пока контакт не потеряется, а потом не восстановится. Так проверяем все обмотки. Затем переводим селектор тестера в сектор сопротивления, устанавливая предел в 2000 КОм и проверяем на утечку. Не касаясь голыми руками ни деталей двигателя, ни оголённых щупов, измеряем сопротивление между обмоткой статора и корпусом. Прибор должен показывать единицу. Аналогично проверяется и ротор. Каждая обмотка и корпус замыкаются. Если прибор покажет значение, отличное от единицы — надо принимать меры. Берегите себя, соблюдайте правила безопасности.

Как провести диагностику и устранить проблему?


Причины поломки пылесоса

Что делать в первую очередь, если не работает пылесос? Проверить не пылесос, а розетку. Для этого включить в неё другую технику. Работает? Тогда продолжаем диагностику дальше. А если нет, лучше пригласить электрику для устранения неполадок в розетке.

Иногда проблема в шнуре. Наверняка замечали, когда убираете, шнур активно пляшет. Из-за этого могут появиться трещины, заломы, потом не идёт контакт, и пылесос перестаёт включаться. Хорошо осмотрите шнур, особенно тот конец, где он входит в корпус. И вилку, чтобы на ней не было повреждений, заломов и других дефектов. Если моющий пылесос не работает из-за этого – купите новый шнур

Когда не удаётся найти причину снаружи, нужно искать её внутри. То есть разобрать пылесос:

  • Откройте корпус и снимите панель, на которой находятся кнопки включения и скручивание кабеля.
  • Осмотрите полностью кабель, до места, где он входит в плату.
  • Включите прибор в сеть.
  • Проверьте, нет ли напряжения на линии.
  • И осмотрите кабель на дефекты.

Щетки двигателя пылесоса что это

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности
Читать еще:  Двигатели умз все модели характеристики

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Почему не крутятся щетки у робота-пылесоса

Современная бытовая техника заметно облегчает жизнь человека. Роботы-пылесосы позволяют поддерживать чистоту в доме, а когда они ломаются, то это становится настоящей проблемой. Неполадки бывают разного характера и некоторые из них можно устранить своими руками без посещения сервиса. В статье разберемся, почему не крутятся щетки у робота-пылесоса и что можно предпринять в этой ситуации.

Причины отсутствия вращения щеток

Щетки могут не вращаться по разным причинам:

  • Наматывание шерсти, волос, скопление грязи.
  • Выход из строя редуктора.
  • Поломка двигателя.

Загрязнение щеток

Прежде чем начинать что-либо разбирать, стоит внимательно осмотреть девайс, возможно, щетка просто накрутила шнурок, бахрому с ковра или что-то подобное. В целом, чтобы не сталкиваться с ситуацией, когда у робота-пылесоса перестали крутиться боковые щетки, рекомендуется раз в месяц производить чистку. Если щетки все-таки остановились по причине загрязнения, необходимо их снять и очистить при помощи специальной гребенки, которая должна быть в комплекте поставки.

Если её нет, можно приобрести отдельно. В крайнем случае удалить грязь аккуратно можно подручными средствами. Периодической чистке следует подвергать также турбощетку и колеса. После удаления всего мусора, монтируем щетки на место. Если чистка помогла, девайс должен заработать и при этом не издавать постороннего шума. Отсутствие работоспособности укажет на более серьёзную неисправность с редуктором либо двигателем.

Внимание! Из-за сильного загрязнения щеткам становится тяжелее вращаться, что приводит к более быстроту разряду АКБ. Как показывает практика, очистка элементов от грязи продлевает время уборки на 10 минут.

Поломка редуктора

Редуктор робота-пылесоса представляет собой блок из нескольких шестерен. Поломка данного узла может быть в загрязнении или износе самих шестерен. Для диагностики блок необходимо вскрыть, очистить от загрязнений и нанести новую силиконовую смазку на зубья и оси элементов. Если же одна из шестерен износилась, придется искать аналогичную или обращаться в сервис. Бывают ситуации, когда у робота-пылесоса не крутится боковая щетка по причине того, что ось одной из шестерен провалилась в корпус редуктора. В такой ситуации потребуется вернуть ось на место и, возможно, зафиксировать при помощи клея.

Поломка двигателя

Если предыдущие действия не дали никакого результата и у вашего робота-пылесоса щетка все-равно не крутится, то что делать в этом случае? Тогда внимание нужно уделить двигателю, который приводит щетку в движение.

Среди основных проблем с данным механизмом можно выделить:

  • Износ щеток (не путать со щетками для уборки).
  • Износ контактных площадок.
  • Обрыв обмотки.

Чтобы выявить, что конкретно случилось с мотором, гаджет придется разобрать. После демонтажа двигателя, вскрываем его корпус.

Стоит отметить, что если неисправность возникала с одним из двигателей, то электроника отключает второй, в результате чего у робота-пылесоса не крутятся обе боковые щетки. Поэтому для профилактики рекомендуется также разобрать и второй двигатель. Часто бывает, что щетки нуждаются в замене или чистке, также как в чистке нуждаются контактные площадки на якоре. Если щетки еще в хорошем состоянии, оставляем их. Контактные площадки очищаем ватными палочками, смоченными в спирте. После этого зачищаем контакты мелкой наждачной бумагой и проверяем сопротивление обмотки при помощи мультиметра. Нормальные значения – в пределах 20 Ом. Если показатели сильно отличаются в ту или иную сторону, или сопротивление вовсе отсутствует (обрыв), двигатель может работать неправильно или вовсе на работать. В этом случае его потребуется заменить.

Постоянное вращение щеток

Если у робота-пылесоса постоянно крутится щетка, то проблема может быть с электронной платой управления, цепями питания. Без квалифицированной диагностики и посещения сервисного центра обойтись не удастся. Если нет опыта в ремонте подобных устройств, то лучше избегать попыток самостоятельно восстановить работоспособность электронного помощника.

Чтобы приобрести качественный гаджет и не сталкиваться с проблемой, когда у робота-пылесосы перестала крутиться щетка, рекомендуем обратить внимание на модель iPlus L100 – новинку 2021 года от японского производителя iPlus. Прибор выделяется на фоне своих конкурентов отличной системой навигации, высокой мощностью всасывания, низким уровнем шума, легкостью в управлении и настройке параметров работы, а также хорошим качеством сухой и влажной уборки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector