Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не щелкает реле стартера

Не щелкает реле стартера

Даже самые ярые и опытные водители очень расстраиваются, когда двигатель отказывается заводиться. На самом деле новички в панике. Реле не щелкает, стартер не крутится, двигатель не подает признаков жизни. Старые драйверы легко распознают источник проблемы по характерным щелчкам — это неисправный стартер.

Работающий двигатель снабжает электроэнергией всю бортовую систему за счет вращения, вызванного микровзрывами сгорания топлива в камере сгорания. Однако, когда двигатель находится в состоянии покоя, подача электроэнергии прерывается. Вот тут-то и пригодится стартер. Он запустит двигатель, используя резервный аккумулятор.

Стартер — это пусковое устройство, которое поворачивает вал двигателя до вращения, необходимого для запуска. Он получает энергию от источника постоянного тока — батареи, от которой работает его двигатель.

Никто не может спорить с утверждением, что стартер, вероятно, является самым важным элементом для взлета. Если реле стартера не щелкает — машина стоит на месте.

Как завести автомобиль, когда не щелкает реле стартера

Определить неисправность стартера может любой водитель. Достаточно знать, что происходит в этом случае — машина не заводится, слышны посторонние звуки, скрежет металла (а вот характерного щелчка реле, наоборот, нет), стартер останавливается сам по себе.

По-прежнему можно запустить двигатель, когда стартер не хочет этого делать. Об этом должен знать каждый водитель, хотя бы, чтобы добраться до ближайшего гаража.

  • Автомобиль с механикой трогается с места, когда его «подталкивают» к стартовой скорости.
  • С автоматизацией немного сложнее. Необходимо замкнуть клеммы реле стартера ключом. При этом автоматическая коробка передач находится в нейтральном положении. Ключ зажигания повернут, и педаль тормоза нажата. Если аккумулятор разряжен не полностью, автомобиль начнет движение.

Как устроен стартер?

Конструкция именуется четырехполюсным электродвигателем. Разные модели автомобилей имеют стартеры с двигателями разной мощности. Классический стартер в сборе состоит из следующих компонентов:

  • Корпус, который представляет собой электродвигатель. В нем есть электромагнитные сердечники, в обмотке из медного провода.
  • Стальная арматура, к которой крепятся сердечники и коллекторные пластины.
  • Реле втягивающего устройства стартера, которое подает питание на устройство от замка зажигания. С помощью подвижных перемычек и электрических контактов он также обеспечивает выталкивание сгибателей.
  • Превышено сцепление или бендикс. Он передает крутящий момент на маховик через шестерню сцепления.
  • Щетки с держателями, которые проводят напряжение к пластинам коллектора, увеличивая мощность стартера.

Схемы установки различных моделей стартеров немного отличаются от классической модели. Основные отличия заключаются в способе отключения шестерни. В автомобилях с автоматической коробкой передач стартеры имеют дополнительные катушки для предотвращения самопроизвольного запуска двигателя.

Рабочий процесс стартера

Весь процесс цикличен, интервал 3-4 секунды. Работу одного цикла можно разделить на три этапа:

  • Стыковка шестерни к маховику;
  • Прямой запуск двигателя;
  • Разблокируйте шестерню с маховика.

Сразу после поворота ключа зажигания электрический ток от АКБ течет на реле, приводя бендикс в движение. Он приводит в действие маховик, замыкающий цепь. Следовательно, на двигатель подается напряжение, которое увеличивает крутящий момент ротора. Его передача на вал двигателя автомобиля путем стыковки с маховиком, которая постепенно увеличивается в результате воспламенения нескольких порций топливной смеси, вызывает окончательный пуск двигателя. Потом стартер отключается и уже ни в чем не будет задействован.

Стартеры в дизельных и большегрузных автомобилях усилены редукторами. Это элемент с несколькими передачами, многократно увеличивающий натяжение. Использование редукторов имеет много преимуществ:

  • повышенная эффективность;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • работает даже при очень низком уровне заряда батареи.

В последнее время большую популярность приобрели гибридные стартеры с генераторами.

Не щелкает реле. Сбои функционирования стартера

Важно: стартер не предназначен для длительной эксплуатации. Он потребляет слишком много электроэнергии, а запасы батареи небезграничны. Его запасов едва хватает на 10-15 секунд, за которые машина может продвинуться только на 100-120 метров.

На исправном стартере отчетливо слышен щелчок. Этот звук издает передатчик, когда бендикс втянут. Если реле стартера не щелкает, имеется одна из трех неисправностей:

  • Произошел сбой питания. Хотя может быть ток, напряжение будет слишком низким. Проверка кабелей и соединений подтвердит (или опровергнет) это подозрение. Однако наиболее частая причина — разряженный аккумулятор.
  • Механические повреждения отдельных элементов стартера. Накопленный износ, неоднократные попытки неправильного запуска двигателя, игнорирование регулярной проверки этой детали — все это факторы, усугубляющие механический отказ.
  • Неисправность реле. Этот факт может подтвердить только профессиональная диагностика.

Также бывают ситуации, не связанные с реле, когда обнаруживается неисправность стартера. В этом случае убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Например:

  • Стартер работает, но маховик не вращается. Причина — изношенная звездочка на маховике. Его замена и проворачивание коленвала на несколько сантиметров полностью решит проблему.
  • Иммобилайзеры блокируют электрические цепи автомобиля, предотвращая срабатывание стартера (электричество не подается). Обязательно отключите противоугонную систему перед поездкой.
  • Щетки (и щеткодержатели) изношены. Это в целом слабое место стартера. Они передают напряжение на вращающийся ротор. Постоянное трение приводит к быстрому износу.
  • Повреждение изоляции обмотки вызывает короткое замыкание обмоток. Может появиться дым и неприятный запах гари. Такой стартер невозможно отремонтировать без замены обмотки.
  • Несоосность валов, из-за чего стартер заклинивает или плотно крутится.
  • Износ шестерни приводит к несоответствию между изгибом и маховиком. Он просто скользит сквозь зубы, не вмешиваясь в них. Проблема решается заменой шестерни.

Самостоятельный ремонт стартера

Вы можете своими руками устранить мелкие поломки и заменить отдельные компоненты.

  • Снимите деталь. Обесточить стартер, отключив его от аккумуляторной батареи:
  • Снимаем картер. Сверху (сбоку от моторного отсека) откручиваем гайку крепления стартера.
  • Отсоедините контакт реле, открутите гайку и снимите провод и само реле.
  • Вытащите стартер, открутив нижнюю гайку.
  • Соберите новую / отремонтированную деталь в обратном порядке.
  • Снимите клапан
  • Снимите крышки, открутив гайки;
  • Снимите шестерню. Не потеряйте шайбу на валу;
  • Если есть подозрения, что шестерни трансмиссии повреждены, их следует снять, заменить новыми и снова установить;
  • Проверить опору уплотнения. Деталь изготовлена ​​из пластика, поэтому подвержена механическим повреждениям. При необходимости замените на новый. Не забудьте заменить резиновую прокладку;
  • Снимите цилиндр, осторожно вытащив обода;
  • Разъедините части плеча рычага. Снимите опору вала. Уплотнительное кольцо в этом месте может быть перекошено. Даже в профилактических целяхзаменить на новый;
  • Разберите щетки с держателями и элементами крепления. Заменить изношенные или деформированные детали;
  • Проверить арматуру и коллектор. Все элементы отшлифовать наждачной бумагой. Однако если есть неровности и вмятины, стоит приобрести новую. Снова припаяйте контакты и проверьте обмотку указателем. В случае перегорания требуется генеральная замена;
  • Проверить движение привода на шлицах вала и на самом приводе. Деформированные и изношенные детали подлежат замене;
  • Очистите ролик наждачной бумагой. Если есть значительные искажения, замените его;
  • Проверить реле мультиметром. В случае поломки необходимо доставить новую деталь;
  • Теперь необходимо заново собрать стартер, предварительно смазав необходимые детали моторным маслом. Все манипуляции по снятию производить в обратном порядке;
  • Поместите его на законное место. Ремонт прошел успешно!
Читать еще:  Двигатель z24i технические характеристики

Новый стартер стоит недешево. Когда реле не щелкает, прежде чем вы решите заменить стартер, проведите комплексную диагностику автомобиля. Это позволит выявить выход из строя того или иного элемента конструкции стартера, ограничиться его заменой. Благодаря этому ремонт стартера обойдется намного дешевле.

Скрежет, стук или свист во время запуска мотора

Диагностика

Скрежет и скрип при запуске автомобиля – что делать и как чинить

Первым делом нужно определить источник звука. Это сделать можно и самостоятельно, но в данном случае надо четко знать характерные звучки каждого механизма. Проще всего – попросить друга завести автомобиль, а самому слушать и определять источник.

В 99% случаев неисправность кроется в таких элементах подкапотки, как:

1) Подшипники.,

2) Свист ремней.,

3) Гидроусилитель руля.,

Скрип подшипников

Скрежет и скрип при запуске автомобиля – что делать и как чинить

Обычно различные подшипники ходят по 100 тысяч километров и больше. Однако, со временем смазка внутри них заканчивается и элементы начинаются тереться, издавая при этом скрип. Такие подшипники ходят не долго. Зимой это обостряется из-за потери смазочных свойств у наполнителя.

Свист ремней

4 вида износа приводных ремней ручейкового типа

Свист ремней является самой распространенной причиной из всех вышеперечисленных. Это происходит из-за их износа, а так же изменения температуры. Некоторые производители запчастей изготавливают приводные ремни из резины низкого качества и она быстро дубеет на холоде.

Гидроусилитель руля

Скрежет и скрип при запуске автомобиля – что делать и как чинить

Если свистит 3-4 секунды, а потом замолкает – это норма. На холоде техническая жидкость так же теряет свою текучесть, поэтому какое-то время насос работает с перегрузкой. Однако, если все же сломался ГУР – не стоит делать его самостоятельно, так как это очень сложный механизм.

Стартер

Типовая схема устройства стартера

Чаще всего скрежет (именно скрежет) проявляется во время старта двигателя. В 99% случаев – это неисправность бендикса. Ремонт очень простой – нужно снять стартер и смазать этот самый бендикс. С этим не стоит затягивать – со временем он может выйти из строя.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Стартер не крутит, а щелкает — причины и устранение

На днях столкнулся с такой проблемой, как щелканье стартера при попытке завести автомобиль. Встал с утра, как обычно, пошел на улицу прогревать машину, но вместо ожидаемого звука кручения, который всем знаком, услышал только щелканье. То одиночное, то бесконечное. Следующий повороты ключа давали точно такие же «успехи».

Что делать и как поступить я просто не знал. У меня не было догадок от слова совсем. Ну было, конечно, подозрение на стартер (а больше не на что), но разве он может так щелкать? Уже совсем отчаявшись я полез в интернет, искать людей, которые сталкивались с такой проблемой. Но ничего полезного найти не удалось. Все начиналось и заканчивалось «аккумулятор разряжен» и стартер «китайский». Легенду со стартером отсеял сразу — он оригинальный и всегда был нормальный. Подзарядил быстрой зарядкой аккумулятор — ничего не изменилось. В общем, пока тщетно пытался завести, увидел соседа, чистящего свою машину. Пошел к нему за помощью (опыт у него намного больше, чем у меня):

, щелчки издает не стартер, а втягивающее реле, благодаря которому и начинается работа стартера. Значит неисправность в нем? Но какая?

, реле и правда может просто щелкать, не передавая работу стартеру из-за разряженного аккумулятора.

, основной причиной зимой является замерзание реле.

Такая вещь как втягивающее реле устройство неприхотливое и, чтобы вывести его из строя, нужно очень постараться. Но есть один фактор, который как раз на время может «поломать» реле — вода. Несмотря на то, что в реле воде попасть очень сложно, такое все же может произойти. А на дворе сейчас зима, вода замерзает, реле сковывает льдом и поэтому вместо привычного кручения стартера мы слышим щелчки втягивающего реле.

Сосед посоветовал следующее: взять что-то длинное и тяжелое (типа арматуры) и несколько раз обстучать механизм, чтобы хотя бы минимально разрушить лед внутри. С реле ничего не произойдет, но благодаря этому машину удастся завести. Я сделал все точно также и вуаля — стартер и правда начал крутить.

Минус в том, что такой ритуал придется проводить постоянно, так как воду из реле вывести также очень сложно. Единственный вариант — купить новое. Можно просто снять, разобрать и почистить, но такое возможно было только на старых авто — на современных машинах реле неразборное.

Скрежет при запуске двигателя

Никто не сталкивался с такой вот ситуацией: Сразу после запуска двигателя постоянно проявляется отчетливый, громкий, неравномерный скрежет, длится 2-3 секунды и полностью пропадает… О скорой кончине какой детали это может предвещать? Подскажите пожалуйста…

Последний раз редактировалось Gamber; 01.05.2007 в 16:10.

Honda CR-V Fullmark, GF-RD1 B20B AT, 1999

Я бы наверное в первую очередь проверил бы стартер.

Hilux 1997 – 31″, 2 блока , 4.7 кит в раздатке. Vitara 91г. 8 кл. – ПРОДАНА

Что делать, если стартер щёлкает, но не крутит двигатель

Большинство автомобилистов, испытавших хотя бы раз проблемы с запуском мотора, пребывает в уверенности, что основной причиной неудачных попыток является плохой (севший) аккумулятор. Между тем сфера ответственности за эту операцию чрезвычайно широка, и немалое количество отказов происходит по причине неработоспособности стартера. Но и здесь количество неисправностей довольно высоко, не все из них можно назвать критичными, а многие можно исправить самостоятельно.

Причины щелчков при включении ЗЗ

Рассмотрим основные причины, приводящие к полной или частичной неработоспособности стартера:

  • проблемы с электропитанием стартерного узла – чаще всего нарушается контакт массы по причине ослабления болтового соединения или его окисления. Кроме стартера, на массу запитаны реле, втягивающее и основное, так что эти узлы также подлежат проверке на наличие качественного контакта;
  • неисправно втягивающее реле. Наиболее вероятной причиной становится обрыв/короткое замыкание обмотки, изредка встречается механическая поломка;
  • КЗ в обмотке стартера. Характерная поломка для возрастных автомобилей, на машинах с пробегом до 100-150 тысяч км/ практически не встречается;
  • проблемы в контактной группе – чаще всего это сгоревший предохранитель, но встречаются нарушения проводимости в замке зажигания или контактах проводки;
  • пробуксовка муфты стартера. Поскольку ремонту муфта не подлежит, потребуется её замена;
  • привод стартера засорен, из-за чего он движется по резьбе туго, с трудом. Решается прочисткой и смазыванием резьбы после её разборки.
Читать еще:  Что такое двигатель уаз 100

Рассмотрим характерные неполадки и проблемные моменты, при которых коленвал автомашины при включении зажигания практически не проворачивается или вращается едва-едва:

  • зимой такая проблема может возникнуть из-за несоответствия моторного масла региону использования – оно загустевает и не даёт проворачиваться коленчатому валу;
  • севший аккумулятор. Также чаще встречается зимой, поскольку при отрицательных температурах АКБ теряет заряд намного быстрее;
  • щёлканье стартера указывает на износ его щёток, хотя на некоторых моделях ВАЗ при такой проблеме даже щёлканья не будет.

Изредка встречаются и другие причины, которые приводят к невозможности пуска двигателя вне зависимости от того, холодный он или разогретый. Так, может оказаться, что отказала возвратная пружина, расположенная во втягивающем реле. Возможна также расклейка магнитов статора – лечится разборкой и склеиванием их вручную.

Рассмотрим детальнее основные причине неработоспособности стартера.

Сильно разряжен аккумулятор

Мы уже упоминали, что это самый банальный и распространённый случай. И чтобы понять, почему так происходит, давайте разберемся, как функционирует автомобильный стартер. Как только мы проворачиваем ключ в ЗЗ, посредством замыкания контактов питающее напряжение подаётся к контактной группе втягивающего реле, электромагнитная компонента тока приводит в движение якорь стартера. Он в свою очередь замыкает цепь между стартерным моторчиком и аккумулятором и одновременно сдвигает шестерню бендикса, устанавливая зацепление вала стартера с маховиком коленвала.

Когда батарея сильно разряжена, её заряда может быть достаточно для передвижения сердечника якоря, но о проворачивании коленвала речь уже не идёт. Если стартер щёлкает, но не крутит, это и означает, что шестерня бендикса состыковывается с коленвалом с характерным звуком, но на большее заряда аккумулятора не хватает. Но здесь имеется один нюанс: поскольку напряжение, выдаваемое АКБ, слишком мало, электромагнит не может удержать сердечник, и он возвращается в исходное положение (воздействие пружины оказывается сильнее электромагнитного). За короткий период времени заряд немного восстанавливается и снова приводит в движение сердечник – такой цикл может повторяться несколько раз.

Что делать, когда стартер при включении ЗЗ не крутит, а просто щёлкает? Первым делом убедитесь, что виновата именно батарея: при включенном зажигании попробуйте включить несколько потребителей одновременно и нажать на клаксон. При севшем АКБ сигнала вы не услышите или он будет далёк от нормального (хрипящий, затухающий, искажённый звук).

Поломка реле стартера

Если автомашина не заводится, стартер щёлкает, моторчик не крутит, и автовладелец уверен, что аккумулятор заряжен – очень вероятно, что проблемным элементом является реле стартера. Щёлканье как раз и является следствием срабатывания релюшки.

В подобных случаях завести мотор можно используя обычную отвёртку. Алгоритм операции несложен. Для авто с МКПП он следующий:

  • затягиваем стояночный тормоз;
  • рычаг коробки переводим в нейтраль;
  • включаем зажигание;
  • берём отвёртку с плоским наконечником и переходим к подкапотному пространству;
  • надёжно замыкаем отвёрткой контакты втягивающего реле;
  • как только мотор запустится, осторожно убираем отвёртку.

Если вы никогда такого не делали и сомневаетесь в своих силах, лучше отказаться от этой идеи. Допущенная ошибка может иметь серьёзные последствия (КЗ с возгоранием в моторном отсеке, самопроизвольное начало движения автомобиля и т. д.).

Для модификаций с коробкой-автоматом (роботом, вариатором) процедура будет слегка модифицированной:

  • затягиваем стояночный тормоз (если трансмиссия роботизированная или вариативная);
  • селектор АКПП переводим в режим паркинга (Р), нажимаем тормоз, включаем зажигание;
  • дальше аналогичным образом замыкаем контакты реле (их может быть три), после пуска двигателя убираем отвёртку.

Подгорание контактов во втягивающем реле

Признаки, указывающие на неисправности во втягивающем реле стартерного узла:

  • силовой агрегат удаётся запустить, но стартер тоже продолжает работать;
  • после включения ЗЗ на режим стартера раздаётся щелчок, но проворачивания коленвала не наблюдается;
  • после включения ЗЗ на режим стартера можно услышать, как стартер пытается раскручиваться (слышно натужное гудение), но коленвал не крутится.

Чтобы найти причину, почему втягивающее реле стартера щёлкает, привод мотора при этом не крутится, необходимо выполнить диагностику узла. Рассмотрим примерный алгоритм действий для ВАЗ-2110:

  • первое, что нужно сделать, – проверить целостность электропроводки, идущей к реле. Если обнаружится обрыв, меняем проводку;
  • если проводка целая, проверяем работоспособность реле. Потребуется посторонняя помощь – один человек проворачивает ключ замка, другой в моторном отсеке прислушивается к стартеру. Если щелчка нет – можно говорить о неисправном реле; при слышимости щелчка, но когда стартер не проворачивает вал, нужно проверить, не подгорели ли пластины в контактной группе. Нам потребуется простейший инструмент – плоская отвёртка. Отключаем от реле контактную группу и замыкаем отвёрткой клеммы, соединяющие АКБ со стартерной контактной группой. Таким образом, мы подаём напряжение непосредственно на стартерный моторчик, обходя втягивающее реле. Если стартер запустится, очевидная причина – неработоспособное реле;
  • в этом случае приступаем к измерению напряжения, подаваемого на реле. Нам понадобится тестер, один контакт которого цепляется на плюсовую клемму реле, а другой – на массу. После включения зажигания показания тестера должны быть в районе 12 В. Наблюдаете меньшее значение – причина в разряженном АКБ.

Изношенные щётки стартера

Другой распространённой причиной, почему стартер щёлкает, однако вал привода мотора не крутится (соответственно, не вращает коленвал), может оказаться износ щёток стартера. Абсолютно такие же симптомы характерны и для подгоревших контактов реле, но завести автомашину напрямую, замкнув контакты отвёрткой, как при неисправном реле, не получится.

Зато остаётся возможность завести машину с буксира, если она оснащена механической трансмиссией. В случае автоматической КПП останется уповать на услуги эвакуатора или помощь другого авто в качестве буксирующего.

Заклинил якорь стартера

В числе довольно редких причин возникновения нештатной ситуации, когда стартер издаёт щёлкающие звуки, но приводной вал не крутит, включено подклинивание якоря в узле статора. Обычно такая неисправность случается на возрастных машинах, и без демонтажа стартера диагностировать проблему не удастся – она имеет такие же симптомы, как и при износе щёток.

Впрочем, иногда проявляется и отличие: если повернуть ключ в ЗЗ в положение старт, вы услышите достаточно громкий щелчок, после которого все световые индикаторы на некоторое время гаснут с возможным появлением специфического запах – это признак заклинивания якоря. Но и его можно принять за другую принципиально иную неисправность – пропадание контакта массы.

На стартер не подаётся напряжение с аккумулятора

Если раздаётся щелчок, но моторчик стартера при включении ЗЗ не крутится, причина может заключаться в обрыве электропроводки на участке, соединяющем АКБ со стартером. Но такие симптомы характерны для большинства вышеописанных неисправностей, так что для точного диагностирования потребуется тестер и контрольная лампочка. Это наглядно видно на этом рисунке:

Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика двигателя mercedes

При обрыве силового провода, соединяющего «плюс» аккумулятора с контактом «30» втягивающего реле, стартер будет бездействовать, хотя реле будет щёлкать, как и прежде. В отдельных случаях проблему удаётся диагностировать банальным внешним осмотром проводки, но чаще всего потребуется тестер, который мало кто из водителей возит с собой. Так что дорожный ремонт здесь маловероятен.

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Ни один водитель не хотел бы оказаться в такой незавидной ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит. Это одна из самых распространенных причин, почему машина может внезапно не завестись в самый неподходящий момент.

Ключ находится в замке зажигания, вы поворачиваете его, готовые поехать по своим делам, но двигатель отказывает запускаться.

Недоумение и беспомощность перед лицом проблемы ставит любого водителя в неловкое положение. Оказаться в такой ситуации на месте автовладельца — малоприятная перспектива, но от этого не застрахован никто.

Стопроцентно исключить заранее подобный вариант развития событий невозможно, нет никакой гарантии, что с вами не случится неприятность с отказом автомобиля заводиться, поэтому, чтобы знать, что делать в таком случае, рассмотрим основные причины данной неисправности и механизмы ее устранения.

Не крутит стартер: причины

Автомобильный стартер — всего лишь обычный электрический мотор, который задействует аккумуляторную батарею в качестве источника своего питания.

Расход электроэнергии на работу стартера является довольно существенным, но, благодаря короткому времени, необходимому для работы стартера (лишь пара секунд), аккумулятор не успевает разрядиться.

Можно выделить три основных причины, из-за которых стартер не крутит и отказывается работать:

  • аккумулятор;
  • стартер;
  • электрика автомобиля.

Втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит

Если вы услышали, что под капотом вашего автомобиля происходит что-то неладное, и судя по описаниям, это втягивающая щелкает, а стартер не крутит, то, прежде всего, нужно разобраться с внутренним устройством стартера.

Одной из составляющих стартера является тяговое, или, по-другому, втягивающее реле, сделанное в форме небольшого цилиндра, закрепленного у основания стартера.

Обмотка стартера, находящаяся на реле, тоже делится на втягивающую и удерживающую, и, при отсутствии необходимого напряжения на удерживающей обмотке, происходит поломка стартера.

Обмотка втягивает сердечник, но, при возвращении его на исходную позицию из-за дефицита напряжения, раздаются характерные щелчки. Именно про эту ситуацию водители говорят, что втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит.

Причин этого явления может быть несколько:

  • Аккумулятор.
    Разрядка, или недостаточный уровень заряда аккумулятора, или же слабый контакт между клеммами и проводами, могут привести к подобному положению дел. Зарядите аккумулятор и попробуйте завести машину после этого.
  • Плохая масса двигателя и кузова.
    Попробуйте задействовать другой массовый провод.
  • Один явный щелчок.
    Проверьте массу двигателя и то, как закреплено на корпусе стартера тяговое реле. Обследуйте контакты на реле, может в них кроется проблема.
    Кроме того, причиной поломки может быть неисправность собственно стартера. В таком случае, необходима его разборка с последующей заменой.

Втягивающая щелкает, стартер не крутит

В том случае, когда проблема кроется в самом стартере, есть несколько причин, из-за чего это происходит.

  • Силовой провод, соединяющий обмотку стартера и тяговое реле, может перегореть и придти в негодность.
  • Обмотка якоря оборвалась или произошло ее замыкание.
  • Проблемы с вилкой в приводе бендикса.

Еще одна распространенная разновидность поломок — неисправность втулок стартера. Они выполнены в виде подшипников и расположены в передней и задней части стартера. Подшипники обеспечивают плавное вращение вала стартера.

При износе подшипников реле может щелкать, но сам стартер при этом не крутится и не заводиться двигатель. Это происходит из-за смещения вала со своей оси. Сопутствующими проблемами будут, в таком случае, замыкание обмоток, и плавка силовых проводов.

Нередки случаи замыкания электроцепи и возгорания двигателя. Не пытайтесь завести машину, удерживая ключ подолгу в положении старта. Лучше сделать несколько коротких движений ключом, при этом есть вероятность, что вал встанет обратно на свое место.

В случае обнаружения подобных проблем, имеющих уже довольно серьезный характер, следует обратиться к помощи специалиста для масштабного и трудоемкого ремонта.

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Главным элементом, задействованным при работе стартера, является реле. Соответственно, при возникновении такого явления, когда втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит, причины нужно искать именно в реле. Именно оно является источником щелчков, столь отчетливо слышимых при запуске двигателя.

Это возможно, в том числе, при крайнем износе щеток стартера. Тогда электричество не подается в нужном напряжении на втягивающее реле. Повернув ключ зажигания, вы не услышите никакой реакции от стартера, звуков электромотора или щелчков тягового реле.

Чтобы устранить эту неполадку, придется разобрать стартер, сделать осмотр щеток и, в случае необходимости, заменить их. Внутри стартера износу подвергаются также обмотки. Характерный признак — запах гари при запуске мотора.

Необходимо демонтировать стартер, и взглянуть на состояние обмоток. Если их цвет темный, а лак выгорел — верный признак необходимости срочной замены. Это может случиться также во время долгого зажигания при неполадках запуска двигателя.

Как сохранить стартер в рабочем состоянии

Чтобы не довести стартер до кондиции, когда могут случиться вышеописанные ситуации, при которых невозможно завести автомобиль, необходимо соблюдать ряд несложных правил его эксплуатации.

Крутим стартер не более пяти-десяти секунд, после нужно сделать обязательную паузу на пару минут. Если вы проигнорируете данный совет, то рискуете моментально посадить аккумуляторную батарею и сжечь работающий исправный стартер при излишне рьяной попытке завести мотор.

Тогда уже ничто не избавит вас от необходимости покупать новый стартер, поскольку при подгорании обмоток их ремонт вряд ли обойдется дешевле. Причем, зачастую, качественно отремонтировать стартер в таком случае невозможно.

Не забывайте, первым делом, обратить внимание на аккумулятор, может быть, достаточно просто зарядить его. Оставьте автомобиль на пару часов, и возможно, после зарядки батареи, проблемы будут решены и вы сможете спокойно завести автомобиль и отправиться на нем по своим нуждам.

Проверьте контакты и зачистите места соприкосновения кабелей. Особый акцент сделайте на провод минусовой массы, идущей к корпусу автомобиля.

Как бы то ни было, диагностика стартера и ремонт отдельных его элементов, обойдется автолюбителю значительно дешевле, чем его замена на новый, весьма дорогой при покупке, агрегат.

Обращайте внимание на подозрительные звуки при запуске двигателя, и, возможно, это поможет сэкономить вам немалую сумму денег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector