Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук под капотом» или 5 автомобильных шумов, которые не следует игнорировать

«Стук под капотом» или 5 автомобильных шумов, которые не следует игнорировать

Циклический «визг» откуда-то снизу

Циклический шумовой или визжащий звук, возникающий из-под колес часто указывает на отсутствие подшипника колеса или оси. Обычно уровень и тип шума будет меняться в зависимости от скорости транспортного средства, и при определенной скорости звук может и вовсе исчезать. Такой шум нельзя игнорировать, потому что, если подшипник выходит из строя, значит есть риск блокировки колеса или еще хуже – вероятность отсоединения колеса во время движения.

Стук в моторе на примере поршневой 126-го двигателя Лада Приора:

Не путайте шум колесных подшипников со скребками или поскрипываниями, которые могут возникать из тормозов, особенно после дождя. Из-за плохой погоды влажность приводит к небольшому раздуванию тормозных колодок. Подушечки слегка притираются, создавая раздражающие скрипы; со временем они прогреваются, вода испаряется и звук исчезает. Звуки расстроенных подшипников не исчезнут до тех пор, пока весь узел не будет заменен.

Изношенный колесный подшипник

Щеточный, трескающий шум от переднего колеса (который слышен только при повороте) обычно указывает на плохое состояние рулевой колонки, которая не срабатывает при прямолинейном движении.

Металлический скребковый шум при торможении

Об этом мы уже написали выше, однако следует рассмотреть скрип тормозов чуть более детально. Тормоза иногда создают характерный писк, особенно, если колодки влажные. Некоторые типы тормозных колодок (особенно полуметаллические прокладки) могут визжать или скрипеть даже когда они охлаждаются в зимнее время года. Если при торможении вы слышите металлические царапающие шумы, как будто кто-то напильником проводит по шершавому металлу, значит ваши тормозные колодки изношены, и машине требуется обслуживание тормозной системы. Не стоит медлить с этом и вот почему.

Изношенная тормозная колодка

На малых скоростях изношенные тормоза срабатывают также эффективно, единственное отличие – раздражающий звук. Однако на средних и высоких скоростях (50 км/ч и выше) такие тормоза и вовсе могут не сработать. В самом деле, если тормоза, которые сильно изношены, будут «включаться» на скорости, существует риск того, что фрикционный материал, оставшийся на площадках отделится от опорной пластины. Это приведет к провалу тормозов и, нажимая на педаль, автомобиль будет продолжать двигаться.

Шипение из моторного отсека во время вождения или после езды

Если вы слышите шипящий звук из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и/или пропускает охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Проверьте индикатор температуры или контрольную лампу, чтобы убедиться или исключить перегрев. Не продолжайте движение (особенно если вы видите пар), так как сильный перегрев может повредить ваш двигатель.

Перегрев мотора – неприятное явление, но, если вы видите пар, значит придется остановиться

Остановите автомобиль и осторожно откройте капот. Ищите любые свидетельства утечки хладагента из шлангов двигателя, радиатора, радиатора или нагревателя. Если вы видите пар или ощущаете сладкий запах хладагента (в него всегда добавляют краситель) — это антифриз, вытекающий из системы охлаждения. Не открывайте крышку радиатора или пуск охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет; не добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Это вызовет резкое вскипание (аналогично тому как загорается вода, вылитая на разогретую сковороду).

Добавление охлаждающей жидкости в протекающую систему охлаждения не даст никакого результата, так как хладагент будет вытекать обратно. Добавление внутрь смеси герметика системы охлаждения (например, Bars Leak или аналогичный продукт) может замедлить или остановить небольшую утечку, однако сильное протекание из водяного насоса или шланга будет продолжаться даже после применения герметика. Неисправную часть необходимо заменить.

Щелчок или шумоподавление от двигателя

Двигатели могут создавать много шумов, но металлический щелчок или циклическое характерное щелканье означает, что ваш двигатель утратил почти все масло либо масляный насос перестал создавать нормальное давление. Если давление масла низкое, то из-за низкого уровня масла в картере или проблем с масляным насосом, гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут разрушаться, увеличивая тем самым зазоры клапанов. Этот щелкающий шум, который вы слышите и будет исходить из окрестностей крышек клапанов на верхней части двигателя.

Течь масла Audi A6

Остановите двигатель, дайте ему несколько минут простоять в выключенном состоянии (чтобы масло могло бежать обратно в картер), затем проверьте уровень масла на щупе. Если уровень низкий, добавьте масло по мере необходимости, чтобы вернуть уровень до полной отметки. Не переполняйте картер маслом. Не забудьте проверить:

  • двигатель на наличие утечек масла;
  • старые крышки клапанов и прокладки;
  • наличие пропускающих уплотнений коленчатого вала.

Из-за неисправности уплотнителей коленвала масло может под высоким давлением вытекать прямо из картера.

Если шум не исчезнет и/или манометр или сигнальная лампа масла указывает на низкое давление масла, не рекомендуется продолжать езду. Понижение давления масла может привести к обширному и дорогостоящему повреждению двигателя. Зачастую, замене подлежит не только масляный насос, но и поршневая группа, головка цилиндров, клапана и пр.

Глубокий металлический ударный шум может быть вызван изношенными шатунными подшипниками.

Если вы слышите металлический стук или звук удара, который возникает лишь при ускорении или движении по крутому холму, ваш двигатель, вероятно, испытывает детонацию — потенциально опасную форму неустойчивого сгорания. Детонация может быть вызвана:

  • накоплением углерода в камерах сгорания;
  • наличием низкооктанового топлива;
  • перегревом двигателя;
  • неработающей системой EGR;
  • превышением времени зажигания или дефектным датчиком детонации.

Выхлопной рев во время вождения

Если в выхлопной системе есть утечка, вы услышите шум от выхода выхлопных газов из-под вашего автомобиля. Такие выстрелы достигают своего пика именно при ускорении. Шум сам по себе ничего не повредит, но это означает, что ваша система выпуска нуждается в ремонте (вероятно понадобится замена глушителя или труб).

Глушитель, уничтоженный коррозией

Опасность такой неисправности в том, что просачивающиеся выхлопные газы, содержащие оксид углерода, попадают в салон. Окись углерода (СО) является тихим убийцей. В пассажирском салоне требуется лишь небольшое количество монооксида углерода, чтобы повлиять на внимание водителя, его способность концентрироваться и реагировать на изменение условий вождения. Всего лишь 0,08% монооксида углерода (это всего 800 частей на миллион) может вызвать головокружение, головные боли, тошноту и вызвать оцепенение на несколько минут. Концентрация монооксида углерода в один процент может убить человека менее чем за три минуты.

Что стучит при трогании автомобиля:

Именно поэтому игнорировать проблемы выхлопной системы не стоит, какими бы пустяковыми они не казались. Вы должны проверить и отремонтировать выхлопную систему как можно скорее, особенно в холодную погоду, когда окна следует закрывать, а нагреватель может циркулировать воздух внутри салона.

Щелкает холодильник при включении

Холодильник не может работать совершенно тихо. Все уже привыкли к звукам мотора, который запускается для охлаждения камеры. Но случается такое, что слышатся совсем новые звуки — щелчки. Заприметив такие признаки, нужно срочно искать причину. Проверьте, как работает камера — охлаждает ли продукты.

Почему при работе холодильник щелкает? Как определить причину странных звуков, а также устранить поломку при необходимости, читайте в статье.

Холодильник громко щелкает

Вы услышали щелчки, открыли холодильник и все проверили. Системы в норме, камеры охлаждают. В чем же дело? Обратите внимание, когда именно раздаются щелчки.

1. Щелчки слышатся после отключения и разморозки. Вероятно, это деформируется материал во время оттайки и охлаждения. Могут щелкать и трещать стенки камеры, трубки, другие пластиковые детали.

Важно! Эти звуки совершенно нормальны и не являются отклонениями от нормальной работы холодильника. Не стоит бить тревогу — когда техника войдет в привычный температурный режим, звуки прекратятся.

2. Холодильник постоянно щелкает при включении и выключении. Значит, срабатывает температурный регулятор. Это нормально для моделей с механической системой управления, а также если звуки слышны с первого дня пребывания холодильника в доме. Если же техника начала щелкать недавно, время насторожиться и начать искать причину неполадки.

Когда не стоит переживать:

  • если после осмотра вы обнаружили, что камеры нормально морозят;
  • нет воды под холодильником;
  • не чувствуется запаха горелой пластмассы;
  • на табло не высвечивается код ошибки.

Заметили у своей техники один из признаков? Рассмотрим возможные причины:

  1. В холодильном оборудовании (ХО) с механическим управлением что-то щелкает, но не запускается мотор-компрессор. Произойти подобное может с любой маркой ХО — «Атлант», «Индезит», «Бош». При этом заметно, что свет в отделении горит и лампочки светятся. Это указывает на неполадки с терморегулятором. Прибор реагирует на повышение температуры в камере, а при щелчке двигатель должен заработать, однако этого не происходит. Устанавливается новый регулятор.
  2. Новый холодильник периодически странно щелкает. Возможно, мотор работает, но после отключения долго не включается. Пусковое реле постоянно щелкает, но техника не начинает работать. В результате компрессор снова начинает работать как обычно. Такая ситуация может быть постоянной либо произойти всего один раз.
    Причина в перепадах напряжения в сети. Для запуска двигателя недостаточно энергии, хотя лампочка и индикаторы светятся. Рекомендуется установить стабилизатор сети — так ХО прослужит намного дольше.
  3. Если техника сильно щелкает и выключается — дело в ослабленных креплениях двигателя. Амортизаторы крепятся болтами, они поглощают вибрации мотора при работе. Когда крепления амортизаторов ослабевают, двигатель перед выключением может с силой биться о корпус. Чтобы устранить проблему, нужно подкрутить крепления амортизаторов.
Читать еще:  6b31 двигатель характеристики аутлендер

Случаются и другие поломки, которые требуют помощи специалиста.

Почему щелкает реле компрессора

Вы можете слышать щелчки в холодильнике, но двигатель не запускается. В отделении горит свет, но в аппаратах Samsung с системой No Frost (или других марках и моделях) не крутится вентилятор. Все дело в пускозащитном реле компрессора. Щелчок реле означает команду к запуску мотора. Если реле неисправно, двигатель не сможет начать работу.

Когда случается подобная поломка, лучше вызвать мастера, который быстро заменит испорченную деталь.

Холодильник щелкает и не морозит

Есть несколько симптомов, которые указывают на неполадки в работе мотора ХО:

  1. Мотор не запускается, но слышно, как щелкает реле запуска. Слышно недолгое гудение мотора, затем снова отключение.
  2. Компрессор включается, но в камере нет холода. После команды реле двигатель выключается.
  3. Мотор громко щелкает перед отключением. Отделения работают как обычно, продукты охлаждаются.

Когда не запускается мотор, это указывает на его поломку. Что делать? В таких случаях поможет только замена детали. Если щелчки слышны перед отключением, значит, расшатались крепления самого двигателя, их нужно подкрутить.

Как видно, причины щелчков могут быть различными. Важно обращать внимание на признаки поломки, тогда вам скорее удастся ее обнаружить и устранить. Иногда посторонние звуки являются нормальной работой холодильника. Но если вы заметили что-то странное, обращайтесь к специалистам.

В современной квартире или доме работает на благо их жителей большое количество бытовой техники. Но время от времени с этой самой техникой случаются маленькие и, к сожалению, большие неприятности. И вот заходя утром на кухню Вы обнаруживаете, что холодильник не работает. Отключаете его из розетки, включаете снова – слышите щелканье или треск, исходящие из его нижней задней части. Почему холодильник щелкает и почему он трещит?

Почему трещит холодильник?

Так как холодильник является сложным устройством со множеством деталей и механизмов то треск и щелчки являются неотъемлемой частью его работы. Давайте вооружимся некоторыми знаниями и попробуем выяснить – почему трещит холодильник. Определим возможные причины потрескивания и щелчков.

  1. Неровная поверхность. Убедитесь, что регулировочные опоры не просели и исправны. Для этого нужно заглянуть под холодильник. Обратите внимание на то, не соприкасается ли холодильник с другими объектами.
  2. Треск пластиковых деталей. Происходит такое с холодильниками, которые находятся в эксплуатации недолгое время. Всему виной перепад температур, но вскоре это должно исчезнуть. Будь это Индезит, Атлант или Аристон – этой проблеме на начальном этапе использования подвержены модели практически всех производителей.
  3. Работа компрессора. Именно это устройство поддерживает необходимую температуру в камере холодильника. Следует уточнить, что звук его работы скорее похож на гул, а уровень шума указывается каждым производителем в паспорте к прибору.
  4. Циркуляция хладагента по трубкам.
  5. Работа вентилятора. Вентилятор служит для отвода неприятных запахов.

Почему холодильник щелкает?

Так как компрессор холодильника является исполнительным механизмом, он требует блок управления. Включает его термостат, или термореле, при достижении определенной температуры. Проще говоря термостат работает как выключатель, только срабатывает не непосредственным нажатием, а дистанционно. Поэтому, как и любой выключатель делает это со щелчком. Это является одной из причин, почему холодильник щелкает.

После команды на включение запускается и сам компрессор. Поскольку это электрический двигатель, то необходима аппаратура для его пуска и защиты от перегрева. Эта функция возложена на пусковое реле, которое при включении также щелкает.

Разобравшись с конструктивными особенностями и характеристиками можно сделать вывод, что холодильник щелкает при работе и это абсолютно нормально. А вот почему трещит холодильник Индезит, Занусси, Самсунг или других популярных и присутствующих на рынке производителей и при этом не работает мы сейчас разберем.

В начале статьи был определен список причин, почему холодильник потрескивает. При этом влияния на стабильную работу они не оказывают. Да, возможно, это дает пользователям определенный дискомфорт в процессе эксплуатации (скрип дверей, бульканье хладагента, шум и щелчки компрессора). Но все же – продукты не портятся, а в камерах поддерживается необходимая температура. Что делать, когда в холодильнике треск и он не работает?

Трещит холодильник и не работает, что делать?

Для начала не поддавайтесь панике и следуйте определенному алгоритму проверки:

  1. Проверьте подключение к электросети и наличие возможных видимых повреждений. Причина может быть в неисправности розетки, вилки или кабеля и не потребует сложного и дорогостоящего ремонта.

Примечание: холодильник, непосредственно подключаемый к двухпроводной электрической сети, следует эксплуатировать с устройством защитного отключения УЗО. Это защитит от перепадов и скачков напряжения, которые могут привести к серьезным поломкам. К тому же производитель не несет ответственности за ущерб здоровью пользователя и его собственности, если указанные нормы не соблюдены.

  1. Также вам по силам проверить регулировочные ножки и ровность установки, зазоры от стен и рядом стоящего оборудования. Зазоры необходимы для вентиляции, и чтобы холодильник находился на требуемом расстоянии от источников тепла.
  2. Проверьте плотно ли закрыты дверцы холодильника и не повреждены ли уплотнения. Эти проблемы заставят компрессор работать дольше, чем он должен и снизят эксплуатационный ресурс холодильника.

Ну вот, пожалуй, и все, что обычный пользователь сможет выяснить самостоятельно. Если повезло и Ваш холодильник скрипит по одной из вышеперечисленных причин, то ремонт не отнимет большое количество сил и средств. В замене некачественной розетки или устаревшего уплотнителя поможет хороший мастер, ну а просто передвинуть холодильник в другое место и выровнять под силу каждому.

С остальными неисправностями и поломками все обстоит сложнее. Не обладая необходимыми знаниями, навыками и инструментами произвести необходимую диагностику достаточно сложно. Это же относится и к возможному ремонту, замене испорченных узлов и деталей. Причин неисправностей возможно быть множество. Вот основные из них:

  • неисправность двигателя компрессора;
  • неисправность термостата;
  • выход из строя пусковой аппаратуры компрессора.

Если после проведенной Вами проверки холодильник продолжает работать не должным образом, свяжитесь с авторизованным сервисным центром по обслуживающим продукции выбранной Вами торговой марки.

Поэтому помните – любой холодильник в процессе работы издает звуки. Главное разобраться почему трещит холодильник, скрипит и щелкает. Читайте инструкции по использованию, правилам установки и относитесь бережно к Вашей бытовой технике. Поверьте, она прослужит долго и надежно!

Бывает так, что вполне исправный холодильник вдруг начинает щелкать. Обычно владельцы холодильника спокойно относятся к его рабочему шуму. В каждом работающем механизме всегда что-нибудь тихонько гудит, булькает, шуршит или дребезжит. Но вот внезапно появляющиеся громкие щелчки в холодильнике заставляют насторожиться.

Если холодильник щелкает во время работы – успокойтесь, ничего страшного не случилось, он не собирается выходить из строя.

Стоит задуматься, если холодильник при подаче напряжения щелкает, но не включается. Хотя в этом случае сам щелчок беспокоит хозяина меньше всего, характер звука может помочь диагностировать проблему. Чаще всего проблема оказывается в залипании контактов. Надо отключить холодильник и почистить их.

Если очистка контактов не помогла, то проблема в компрессоре или реле. С этим лучше самолечением не заниматься и обратиться в сервис. По поводу ремонта холодильника обращайтесь в Холод Групп.

Что делать, когда щелчки не угрожают исправности холодильника, но покушаются на душевное спокойствие хозяев?

Искать и устранять причину! Вероятнее всего виновато температурное расширение материалов, из которых изготовлен холодильник.

Какие могут быть причины?

1. Плачущие трубки испарителя монтируются на металлическом листе. Вот этот лист, то немного расширяясь, то сжимаясь, издает щелчки. Такие щелчки в холодильнике могут прекратиться сами собой при изменении температуры окружающего воздуха.

2. В старом холодильнике возможно нарушение целостности корпуса. От этого в пространство между внешними стенками холодильника и стенками камеры может попасть немного воздуха. Давление воздуха сильно зависит от его температуры. Холодильник поддерживает определенный интервал температур. Но в пределах этого интервала температура может меняться. Иногда небольшого изменения температуры достаточно, чтобы вызвать щелчок. Можно попробовать немного уменьшить или увеличить температуру в холодильнике.

3. Если дверца холодильника закрывается недостаточно плотно, могут щелкать пластиковые детали холодильной и морозильной камеры. Решение очевидно – аккуратно закрывайте дверцы или замените резиновые уплотнители.

4. Щелчки при включении или выключении холодильника обычно издает терморегулятор. С этим придется смириться и привыкнуть. Такие щелчки сопровождают холодильник всю его жизнь.

5. Иногда щелчок раздается в момент остановки мотора. Это происходит от того, что ослабло крепление мотора. Первая помощь – подложите сложенный лист бумаги под одну из ножек холодильника. При этом изменится угол наклона и, возможно, мотор перестанет задевать корпус. Если вы хоть немного представляете, как устроен холодильник, можете попробовать отрегулировать пружины, удерживающие компрессор. Но лучше это доверить это мастеру.

  • Сервисный ремонт холодильников Liebherr в Москве
  • Ремонт холодильников Samsung, действуют скидки!
  • Качественный ремонт холодильников Стинол
  • Ремонт холодильников Индезит на дому
  • Ремонт холодильников Бош с гарантией
  • Ремонт холодильников Атлант от профессионалов
Читать еще:  Двигатель zzr 400 характеристики

Ремонт холодильника на дому

в день обращения — реальность! Качественный ремонт по

для каждого клиента!

  • Скидка при заказе с сайта 10% (для пенсионеров 30%)
  • Бесплатный выезд мастера и диагностика*
  • Гарантия до 3 лет

Заполните форму обратной связи и получите оперативную консультацию специалиста!

* выезд и диагностика бесплатны если вы ремонтируете холодильник в нашей компании. Если вы отказываетесь от ремонта, то стоимость диагностики составит 500 руб.

10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле.

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав на кнопку старт/стоп запуская двигатель, Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные неисправности в машине.

К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные посторонние звуки.

1. Шипение.

Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность.

2. Клацанье.

Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.

Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления дефектов в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же сайлентблоков, тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

3. Визжание (резкий визг) под капотом.

Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.

4. Металлический визг.

Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего тормозные колодки на автомобиле практически износились.

Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при торможении и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить.

Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути.

Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст.

Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса. Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато. Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или треск в передней подвеске автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.

Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

7. Удары под капотом, свист.

Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя. Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация — это большая проблема для двигателя. Она может существенно повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.

8. Дребезжания или стук двигателя.

Если ваш двигатель издаёт грохот или шум похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом. Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.

Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.

Читать еще:  Восстановление опор двигателя своими руками

9. Хруст в коробке передач.

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

10. Вой.

Если ваша машина оборудована задним приводом и при движении на ней Вы с задней части услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.

Почему щелкает холодильник

Ваш холодильный агрегат издает необычные щелчки? Не волнуйтесь раньше времени – вполне возможно, что эти звуки являются для него нормальными. Но и оставлять дело без внимания не стоит, ведь в некоторых случаях щелчки оказываются признаком серьезной неисправности. Мы расскажем Вам о пяти возможных причинах того, почему щелкает холодильник. А заодно и посоветуем, что делать в каждом отдельном случае.

1. Нормальные, рабочие звуки

Холодильник постоянно или периодически потрескивает, журчит и щелкает при работе, но при этом совершенно нормально функционирует:

  • внутри камер нужная температура;
  • нигде не вытекает вода;
  • нет запаха горелой пластмассы;
  • на дисплее (если таковой имеется) не отображаются никакие ошибки, только рабочие параметры.

Это значит, что все звуки, которые издает агрегат, совершенно естественны и не должны стать поводом к беспокойству.

К примеру, потрескивания и тихие щелчки могут издавать элементы охлаждающего контура и корпуса агрегата. Они сжимаются и расширяются из-за перепадов температуры, отсюда и происходят необычные звуки. Прислушайтесь, как потрескивает и щелкает ящик морозильной камеры, когда Вы вытаскиваете его на тепло. Точно так же «звучат» остальные детали холодильника. Как правило, этот треск начинается через несколько минут после отключения мотора.

При включении компрессора (когда холодильник запускается и начинает гудеть) щелкает терморегулятор. Этим щелчком он как раз и включает мотор. То же повторяется при выключении: щелчок – и компрессор перестает гудеть.

Что делать? Не волноваться, но несколько дней внимательно наблюдать за холодильником. Вы должны на 100 % убедиться, что он работает нормально. Ведь может быть такое, что агрегат сломался и начал щелкать только сегодня, поэтому температура в камерах еще не успела подняться, а других симптомов просто нет.

Важно! Нормально, если холодильник издает щелкающие звуки с первого дня работы. Со временем они могут постепенно усиливаться. Если же раньше агрегат работал почти беззвучно, а сегодня неожиданно сильно и громко щелкает, вызовите мастера. Такие внезапные перемены в работе бытовой техники свидетельствуют о сбоях. Лучше перестраховаться сразу, чем ждать осложнений и потом платить за более дорогой ремонт.

2. Проблемы с мотором-компрессором

Здесь есть несколько вариантов. Внимательно понаблюдайте за работой холодильника и определите, какое описание лучше всего подходит Вашему случаю:

  1. Холодильник щелкает, но не работает. После каждого щелчка мотор пытается запуститься, но почти сразу же глохнет. Затем некоторое время агрегат «отдыхает», и попытка запуска повторяется.
  2. Мотор включается, холодильник какое-то время гудит, но не работает. Затем громко щелкает пускозащитное реле, и компрессор отключается. При этом холодильник совершенно не морозит. Возможен запах перегретой или горелой пластмассы.
  3. Перед самым отключением, ясно и громко, один раз щелкает компрессор. В остальном все выглядит вполне нормальным – температура в камерах поддерживается на заданном уровне.

Первые два случая похожи. Их симптомы свидетельствуют о поломке мотора. Он либо вообще не в силах запуститься, либо «крутится», но быстро перегревается. Слышимый щелчок – это срабатывание пускозащитного реле, которое принудительно отключает мотор при перегреве.

Единственное решение такой проблемы – замена компрессора. Это дорого, но все-таки дешевле, чем покупка нового холодильника. В некоторых случаях также удается отремонтировать старый, сломанный мотор. Но, как бы то ни было, без мастера здесь не обойтись.

А вот последний случай проще. Скорее всего, компрессор не сломался, а всего лишь «расшатался». Точнее, под действием постоянных вибраций разболтались его крепления. В результате, во время работы мотор так «качается» на своих пружинах, что прикасается к элементам корпуса и отключается. В этот момент как раз и слышен щелчок.

Что делать? Достаточно лишь отрегулировать положение компрессора. Первым делом попробуйте немножко наклонить весь холодильник назад или вперед. Он выровняется, вибрации снизятся, а компрессор не будет так сильно раскачиваться. Если это не поможет, следует вызвать мастера. Он подтянет пружины, на которых держится мотор, и проблема исчезнет. Главное, не затягивать с ремонтом, иначе компрессор может просто сгореть.

3. Неисправность термостата

Холодильник периодически щелкает, но мотор не включается. Из-за постоянно отключенного компрессора агрегат не холодит и не морозит, температура в камерах поднимается. Кроме щелканья, не слышно вообще никаких звуков. При этом сами щелчки довольно громкие. Лампочка в камере светит, индикаторы горят.

Этот комплекс симптомов говорит о поломке термостата. Он щелкает, когда температура в камере превышает заданную. Но в норме после этого щелчка включается мотор и начинается охлаждение. А сломанный терморегулятор не может передать компрессору команду к запуску, и холодильник не работает. Неисправную деталь нужно заменить. Некоторые домашние умельцы делают это самостоятельно, но проще и надежнее вызвать мастера.

4. Поломка пускозащитного реле

Время от времени холодильник четко щелкает, но больше ничего не происходит. Мотор не включается, вентилятор у моделей с No Frost не работает и даже лампочка в камере не светит. Создается впечатление, что сломался «весь холодильник». Но это всего лишь поломка пускозащитного реле. Достаточно его заменить, чтобы все снова заработало.

5. Скачки напряжения

Компрессор гудит, то есть, нормально работает, а затем так же нормально отключается, чтобы «отдохнуть». Но в конце этого отдыха, когда приходит пора снова включаться, мотор сразу не запускается. Слышен громкий щелчок – и тишина. После паузы холодильник снова щелкает, но не включается. Так может повторяться несколько раз.

В конце концов, после очередного щелчка мотор запускается и работает как ни в чем не бывало. В следующем цикле он снова может щелкать, а может запуститься с первого раза. При всем этом агрегат нормально охлаждает, и свет в камерах есть.

Причина подобного поведения холодильника – очень низкое напряжение в электросети. Каждый щелчок – это попытка пускозащитного реле включить мотор. Если напряжения достаточно, то с первым же щелчком компрессор заработает. Если же ток слишком слабый, его просто не хватает на запуск мотора. Проблема может быть как постоянной (когда напряжение всегда понижено), так и временной (изредка скачки бывают во всех электросетях).

Что с этим делать? По возможности измерьте ток в сети, чтобы окончательно убедиться, что причина щелчков кроется именно там. Если подобная проблема возникла впервые и продлилась недолго, Вы можете вообще ничего не делать. Возможно, скачки больше не повторятся.

А вот тем, кто подключен к старым или вечно перегруженным электросетям, специалисты рекомендуют приобрести стабилизатор тока. Производители, кстати, также настоятельно требуют, чтобы холодильник был подключен к сети со стабильным напряжением. Иначе они даже отказываются от гарантийных обязательств. Купите стабилизатор – это продлит жизнь Вашему холодильнику.

Последняя проблема – самая простая для устранения. С ней легко можно справиться самостоятельно. Но если щелчки вызваны неисправностью самого холодильника, следует вызвать мастера. Ремонтировать сложные узлы своими руками весьма опасно, ведь можно попутно задеть соседние детали и сильно ухудшить состояние техники.

Чтобы навсегда избавиться от назойливых щелчков и вернуть холодильнику работоспособность, обратитесь в «Холодок». Наши мастера профессионально отремонтируют или заменят любой неисправный узел, отрегулируют работу агрегата, и он перестанет щелкать. Звоните нам или оставляйте заявку с описанием проблемы здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector