Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Chevrolet A15SMS 1,5 л/80-86 л

Двигатель Chevrolet A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

смешанный цикл 7,6 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.

Особенности конструкции

После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

  • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
  • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
  • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
  • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
  • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
  • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
  • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
  • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
  • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
  • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
  • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.

Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.

Перечень модификаций ДВС

Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:

  • A – цилиндры расположены в ряд;
  • 15 – 1,5 л объем ДВС;
  • D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
  • M – система питания MPI;
  • S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.

Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).

Плюсы и минусы

Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:

  • упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
  • гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
  • движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.

Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:

  • Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
  • Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
  • Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.

Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.

Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:

  • ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
  • изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
  • производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
  • топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
  • согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
  • после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
  • ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
  • впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.

Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:

2) засор топливной системы

2) прочистка форсунок, шлангов, замена насоса

Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.

Варианты тюнинга мотора

Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.

Читать еще:  Что такое пружинный двигатель

Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

Установка на Lanos двигателя от Opel Vectra (советы владельцев) Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ Cенс , двигатель ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , ремонт двигателя ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , регулировка клапанов ЗАЗ Cенс , система впуска ЗАЗ Cенс , система выпуска ЗАЗ Cенс , система питания ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Ланос , двигатель ЗАЗ Ланос , ремонт ЗАЗ Ланос , ремонт двигателя ЗАЗ Ланос , характеристики ЗАЗ Ланос , регулировка клапанов ЗАЗ Ланос , система впуска ЗАЗ Ланос , система выпуска ЗАЗ Ланос , система питания ЗАЗ Ланос , не заводится Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , ремонт двигателя Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , регулировка клапанов Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos , не заводится Daewoo Sens , двигатель Daewoo Sens , ремонт Daewoo Sens , ремонт двигателя Daewoo Sens , характеристики Daewoo Sens , регулировка клапанов Daewoo Sens , система впуска Daewoo Sens , система выпуска Daewoo Sens , система питания Daewoo Sens , не заводится Chevrolet Avalanche , двигатель Chevrolet Avalanche , ремонт Chevrolet Avalanche , ремонт двигателя Chevrolet Avalanche , характеристики Chevrolet Avalanche , регулировка клапанов Chevrolet Avalanche , система впуска Chevrolet Avalanche , система выпуска Chevrolet Avalanche , система питания Chevrolet Avalanche , не заводится Chevrolet Lanos , двигатель Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , ремонт двигателя Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , регулировка клапанов Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos

8. Установка на Lanos двигателя от Opel Vectra (советы владельцев)

Установлен 8-клапанный 2,0-литровый агрегат от Opel Veсtra A с заводским индексом C20NE. Прежде был проведен его капитальный ремонт. Точки подвески моторов совпадали, достаточно было только слегка удлинить один из кронштейнов. Во избежание замены ЭБУ выпускной коллектор заменили коллектором от Espero 2.0. Для стыковки выхлопной системы была сварена сборная приемная труба: от Vectra – на входе и от Lanos – на выходе. Перепрошивать ЭБУ не пришлось, поскольку все датчики остались от 1,5-литрового двигателя. В результате мощность составила 115 л.с. Коробку передач решили оставить «родную», поскольку у нее были «короткие» передаточные числа, да и посадочное место оказалось идентичным. Восьмиклапанный агрегат обеспечивал уверенную тягу в нижнем и в среднем диапазонах оборотов. А вот на «верхах» становился слабым. Тогда было решено провести более глубокий тюнинг двигателя. Головку блока понизили на 1,5 мм, после чего степень сжатия возросла до 10,8-11 единиц. Дальнейшее ее увеличение было нецелесообразно, так как потребовало бы использования 98-го бензина. Для увеличения скорости прохождения воздушных потоков впускные и выпускные клапаны доработали. Кроме того, был облегчен и отбалансирован «маховик» – его масса уменьшилась с 7,3 до 4,9 кг. Теперь при незначительной потере крутящего момента двигатель за счет снижения инерционности маховика мог раскручиваться до максимальных оборотов гораздо быстрее. В итоге практически стандартный с виду Lanos разгоняется до 100 км/ч всего за 8,7 секунд. При этом двигатель остался достаточно эластичным, а средний расход составил 11-12 л./100 км в городском цикле.

Доработки, необходимые при установке двигателя C20NE (Opel Ascona/Kadet/Astra/Vectra/Frontera/Calibra/Omega) на Lanos

  • Замена переднего кронштейна двигателя.
  • Замена подушек двигателя.
  • Замена стартера.
  • Изготовление кронштейна генератора (генератор – стандартный, от Lanos 1.5).
  • Изготовление крепления датчика положения коленчатого вала (датчик от Lanos 1.5).
  • Изменение угла наклона шкива генератора (генератор от Lanos 1.5).
  • Замена выпускного коллектора коллектором от Espero.
  • Приемная труба сварена из двух – от Lanos и Vectra.



Внешний вид автомобиля с переда. Внешний вид автомобиля с зада.Вид моторного отсека.

20. ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ДИСКИ (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Диски Zimmermann sport – вентилируемые, со сквозной перфорацией – $140 за комплект.

Колодки Paged – $40, задние – $38.

Тормозная жидкость Lucas – синтетика, точка кипения 269 градусов – $12/1 л.

Промывка тормозной системы – $4.

Ощущения – в городе на небольших скоростях 60-80 км/ч разница небольшая (если только не греть колодки, тогда преимущество Zimmermann + Paged очивидны), а вот уже, начиная, со 100 км/ч разница очень ощутима. Машина тормозит лучше, т.е. тормозной путь меньше, скорость замедления больше. Чувствуешь себя намного спокойнее и увереннее.

Читать еще:  Что такое iac в двигателе

Диски Zimmermann sport – вентилируемые, со сквозной перфорацией.

Стоимость перфорированных дисков:

  • ATE (проточки для отвода тепла) – $70.
  • Zimmermann sport (сквозная перфорация) – $80.
  • Brembo MAX (проточки) – $90.

Chevrolet Lanos в 2019 году: отзывы, цена, двигатель, тюнинг, характеристики

Шевроле Ланос – отличный вариант для тех, кто ценит практичность. Этот автомобиль станет настоящей находкой, если требуется бюджетная функциональная модель. Здесь нет ничего лишнего, но при этом имеется все необходимое. Производитель позаботился о том, чтобы каждый смог приобрести авто, поэтому главная задача, которая стояла перед ним, – минимизировать издержки производства. Практичное авто с первых дней на российском рынке стало особенно популярным и востребованным.

Дизайн

Внешне Шевроле Ланос отличается компактностью, практичностью. При создании авто основной задачей производителя было минимизировать себестоимость, чтобы сделать авто доступным для всех категорий населения. Именно поэтому здесь не найти ненужных излишеств, которые не имеют никакого практического предназначения. Любой элемент декора имеет свое назначение. Если же захочется разнообразить внешний вид машины, то всегда можно сделать дополнительный тюнинг расширив возможности машины, создав неповторимый образ.

Экстерьер

Внутри автомобиля отделка очень простая. Здесь не найти каких-то имиджевых деталей. Все предельно просто и сдержано: тканевая обивка, сзади диванчик, рассчитанный на 3 пассажиров. Разделений на каждого нет.

Но Шевроле Ланос нельзя назвать неудобным. Здесь есть все необходимое для комфортного передвижения. Можно и перевозить вещь – для этого нужно просто сложить задние кресла. Если же там сидят пассажиры, то им вполне понравится путешествие на этой машины. Но есть одно важное отличие – авто не слишком просторное. Это бесспорно минус. Будет очень тесно тучным людям.

Но вот все элементы для управления Шевроле Ланос расположены так, чтобы во время управления машиной водителю пришлось отвлекаться минимально. Также и разместились ручки и кармашки для пассажиров. То есть разместиться здесь можно максимально комфортно. Но надо понимать, что здесь не будет ничего лишнего. К этому нужно заранее приготовиться перед покупкой Шевроле Ланос.

Интерьер

Снаружи сразу отмечается одно из главных преимуществ Шевроле Ланос: эргономичность. Корпус очень обтекаемый, за счет чего обеспечивается лучшая экономичность.

Машина довольно приятна внешне, но без каких-либо излишеств. Компактное авто имеет также невыдающийся бампер и стандартные фары (не вытянутые по последней моде).

Цвет Шевроле Ланос каждый может выбрать для себя сам. На рынке представлено довольно много.

Комплектации и цены

Комплектация Шевроле Ланос мало чем отличается у разных версий: габариты кузова, технические параметры, комплект приложений одинаков. В целом производитель предпочитает выпускать стандартные авто, не проводя слишком часто рестайлинг.

В базовую комплектацию Шевроле Ланос входят:

  • печка;
  • кондиционер;
  • мультимедиа;
  • предохранители Шевроле Ланос;
  • отделка пластиком и тканевыми материалами;
  • сигнализация.

Все выполнено на базовом уровне с минимумом опций. При необходимости практически все элементы можно заказать более модернизированные и оригинальные. К примеру, печка Шевроле Ланос может охватывать больший размер салона. То же самое касается мультимедиа: можно подобрать пофункциональнее. Также можно установить навигатор.

Дополнить Шевроле Ланос можно на свое усмотрение: кожаный руль или салон в целом, большего размера легкосплавной колесный диск. Рулевое колесо также может потом регулироваться по высоте и наклону в больше положений.

Надо учитывать, что тогда авто утратит главное преимущество – бюджетность.

Кстати, некоторые опции на таких авто не доступны при любом раскладе: панорамная крыша, подушки безопасности.

На новый Шевроле Ланос цена варьируется в пределах 1,5-2 тыс. долларов (зависит от выбранного типа комплектации). Если же выбрать подержанную модель Шевроле Ланос, то цена может существенно меняться. Конечная стоимость зависит от того, какой уже имеется пробег и в каком состоянии авто. Часто может быть сделан дополнительный тюнинг Шевроле Ланос и тогда стоимость может быть не ниже, чем на новое авто, но зато подобная модель более функциональна.

Технические характеристики

Техническая характеристика Шевроле Ланос выглядит таким образом:

двигатель объемом 1,5 литра;

  • 5-ступенчатая механическая коробка передач;
  • 86 л.с. – мощность мотора;
  • тип кузова Шевроле Ланос – седан;
  • передний привод;
  • за 12,5 с авто разгоняется до 100 км/час;
  • 6,7 литров – средний расход топлива на 100 км;
  • 172 км/час – максимально возможная скорость;
  • потребляемое топливо – бензин;
  • клиренс 16 см;
  • 48 литров – объем топливного бака;
  • багажник объемом 322 л в стандартном состоянии и при сложенных задних сидениях 958 л.

Сразу видно, что у Шевроле Ланос двигатель не самый мощный. При этом подобное компенсируется тем, что авто полностью соответствует заявленным параметрам. То есть мощности полностью хватит для того, чтобы использовать авто в качестве повседневного варианта.

Отзывы и тест драйв

Про Chevrolet Lanos отзывы найти очень легко. Особенно много их на украинских сайтах по той лишь причине, что там авто более чем востребовано. Вполне понятно, ведь производителем предлагается непросто машина по низкой цене, но и возможность приобрести ее на выгодных условиях. Таким образом, многие люди, даже имея деньги на более дорогие аналоги, предпочитают брать Chevrolet Lanos даже просто, чтобы научиться водить хорошо авто.

Читать еще:  В чем проектируют двигатели

Машина проста в управлении, а также весьма бюджетна в обслуживании. Речь идет о покупке комплектующих, ремонте. Кстати, запчасти на такие авто найти очень легко – они почти везде есть в наличии. Стоят они недорого, как и сама машина.

В сочетании с малым расходом топлива, Шевроле Ланос получается просто идеальной для тех, кому нужна экономичная «рабочая лошадка».

Если проанализировать каждый отзыв и найти там не только плюс, но и минус, то в первую очередь акцент там будет сделан на сжатый функционал и скучный дизайн. Действительно, здесь не найти современных интересных опций, оригинальных декоративных элементов. Если провести дополнительный тюнинг, то Шевроле Ланос вполне можно сделать более стильным и мощным, но тогда модель утратит свой главный плюс – бюджетность. Поэтому владельцы и предпочитают если уж проводить тюнинг, то добавлять только необходимое.

То есть, приобретая Шевроле Ланос, просто нужно понимать заранее, что это за авто. Тем, кто любит быструю езду, ценит комфорт, это авто не подойдет. А вот для тех, кому нужна повседневная машина – просто идеально подходит модель. Кстати, ее часто используют на предприятиях, как такси, служебные машины – там, где важна минимизация издержек. Ведь авто не только дешево стоит, но и недорого в эксплуатации.

Кстати, если разложить по полочкам для Шевроле Ланос плюсы и минусы, то главный недостаток – это сборка. Хотя и низкая стоимость комплектующих, но то что они плохо использованы – делает авто вовсе ненадежным. В совокупности с отсутствием подушек безопасности, Chevrolet Lanos вовсе можно назвать небезопасным автомобилем.

Если хочется более детально рассмотреть салон или оценить автомобиль в действии, фото будет не достаточно – лучше просмотреть видео с тест драйвом, где подробно все продемонстрировано. Также можно почитать о Шевроле Ланос отзывы владельцев, чтобы точно понимать слабые и сильные стороны модели.

Масло в двигатель Шевроле Ланос

Всем известно, что масло в двигателе нужно менять. Эта статья о регламентах замены масла в двигателе Chevrolet Lanos, необходимом объеме для замены, а также о качестве масла и производителях.

Сроки замены масла по мануалу

По мануалу замена масла в двигателе Ланоса необходима каждые 10 000 км либо один раз в год. Если условия эксплуатации тяжелые, то есть основная часть пробега происходит в городе, либо сильно запыленной местности, то необходимо сроки замены уменьшить до 5 000 км и 6 месяцев.

Какое масло заливать и необходимый объем

Большинство сходятся о том, что необходимое масло по характеристикам и вязкости должно быть следующим:

класс качеств API SJ или ACEA А1/А2/А3 и более высоких, а также имеющее вязкость:

  • SAE 5W-40
  • SAE 10W-40
  • SAE 15W-40

Логично использовать масло с вязкостью SAE 5W-40, так как его температурные характеристики самые обширные и подходящие для климата России, а именно от -30 до +35.

В основном в специализированных сервисах заливают оригинальный GM 5W-30 Super Synthetic. Дорогое удовольствие лить оригинальное масло, на мой взгляд не слишком оправдано, так как автомобиль бюджетный, и затраты на его эксплуатацию тоже должны быть бюджетными.

В любом специализированном магазине вам подскажут аналоги этого масла, к тому же в целом двигатель не современный и супер дорого масла не требует.

Количество моторного масла для замены составляет от 3,2 до 3,5 л. А все потому что слить все масло не удается.

Процесс замены моторного масла

Для замены понадобится: масло моторное, фильтр масляный (например оригинальный с артикулом GM 96879797, либо можно глянуть аналоги на экзисте), вероятно съемник масляного фильтра, ну и емкость для слива отработанного масла.

  • Прогреть двигатель, можно не до рабочей температуры, но хотя бы градусов до 50-70. Так масло будет сливаться легче.
  • Загнать авто на смотровую яму
  • Отворачиваем маслозаливную пробку
  • Ключом на 19 мм откручиваем сливную пробку
  • Ну и сливаем масло в подготовленную емкость
  • Откручиваем масляный фильтр, не забывая что в нем еще есть масло
  • Протираем место масляного фильтра и можно устанавливать новый фильтр
  • В фильтр лучше сразу залить свежее масло
  • Заворачиваем сливную пробку
  • Заливаем свежее масло
  • Залив примерно 3 л масла проверьте по щупу уровень. Избыток масла в двигателе также плох, поэтому заливайте масло примерно по центру меток MIN и MAX
  • По сути это все, вы великолепны

Также читайте о замене масла в коробке передач в статье

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector