Подбор масла Лукойл для Chevrolet (RUS) Cruze 1
Подбор масла Лукойл для Chevrolet (RUS) Cruze 1.6 (83 кВт) (2009 — 2011)
Компания Лукойл дает следующие рекомендации на различные жидкости и масла для Chevrolet (RUS) Cruze 1.6 (83 кВт) (2009 — 2011).
Оглавление
- Двигатель 16XER
- Гидравлическая система сцепления
- Коробка передач в блоке с главной передачей, автоматическая GM 6T40/45/50 6/1
- Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая D16 5/1
- Усилитель рулевого управления
- Гидравлическая тормозная система
- Система охлаждения
Основная рекомендация по моторному маслу от Лукойл
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40
Категория: Легковые автомобили
Марка: Chevrolet (RUS)
Модель: Cruze, J300 (2009 — 2015)
Модиф.: Cruze 1.6 (83 кВт) (2009 — 2011)
Двигатель 16XER
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
- Oбъём 4,5 литр
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Chevrolet (RUS) Cruze 1.6 (83 кВт) (2009 — 2011)
- LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
- LUKOIL GENESIS ADVANCED 10W-40(Выше -20°C)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL GENESIS ADVANCED 10W-40(Выше -20°C) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
- LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Интервалы — Cмена 10000 км/ 12 мес.
Гидравлическая система сцепления
Нет информации по рекомендациям компании Лукойл для этого узла автомобиля Chevrolet (RUS) Cruze 1.6 (83 кВт) (2009 — 2011), однако вы можете запросить подбор жидкостей для этого узла у технической поддержки OIL2.RU
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Коробка передач в блоке с главной передачей, автоматическая GM 6T40/45/50 6/1
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
- Oбъём 4-6 литр Сервисный
- Oбъём 8-8,5 литр Общий объём
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Chevrolet (RUS) Cruze 1.6 (83 кВт) (2009 — 2011)
- LUKOIL ATF SYNTH VI(круглый год)
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Интервалы — Контроль 30000 км/ 12 мес.
Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая D16 5/1
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
- Oбъём 1,8 литр
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Chevrolet (RUS) Cruze 1.6 (83 кВт) (2009 — 2011)
- LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-90(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Chevrolet kl1j cruze 2013
С нашей помощью вы получаете покупку этого лота под ключ. Мы соберём и изучим документы, проведём осмотр, выполним оценку имущества и подадим заявку в нужный момент.
Стоимость услуги: 15 000 ¤ *
Оплата производится только в случае Вашей победы на торгах
Для максимального покрытия запросов потребителей Шевроле Круз выпускается в нескольких комплектациях. Они отличаются силовыми установками, типами трансмиссий, отделкой салона и наличием опций. Также машины могут иметь различный кузов. Автомобиль в базовой комплектации обладает минимальной ценой, но не смотря на это является достаточно комфортным. Максимальная комплектация Chevrolet Cruze имеет большое количество «наворотов», позволяющих автовладельцу гордится собственным транспортным средством и получать большое количество приятных впечатлений от вождения автомобиля.
Обзор разновидностей Шевроле Круз
Серийно General Motors выпускает автомобили в кузовах седан, универсал, хэтчбек. Существует несколько вариантов комплектаций:
В таблице ниже представлены периоды выпуска различных авто Шевроле Круз.
Комплектация | Период выпуска |
---|---|
1.4 T AT LTZ | 2013 – производство продолжается |
1.6 AT Base | 2010 – 2012 |
1.6 AT LS | 2011 – 2018 |
1.6 AT LT | 2013 -наше время |
1.6 MT Base | 2011 – 2012 |
1.6 MT LS | 2011 – производство продолжается |
1.6 MT LT | 2013 – наше время |
1.8 AT LS | 2011 – 2015 |
1.8 AT LT | 2013 – производство продолжается |
1.8 AT LTZ | 2013 – 2017 |
1.8 MT LS | 12.2011 – наше время |
1.8 MT LT | 12.2011 – производство продолжается |
1.8 MT LTZ | 01.2013 – 11.2016 |
Шевроле Круз в комплектации LS
Автомобили в начальной комплектации имеют самую низкую стоимость. Так за новый Шевроле Круз придется заплатить от 700-800 тыс. рублей. Бывший в использовании автомобиль 2010 года выпуска обойдется в 250-400 тыс. рублей.
Приобретая машину в начальной комплектации автовладелец получает:
- фронтальные подушки безопасности;
- установленная защита картера двигателя;
- мультмедиа система бюджетного уровня;
- тканевый салон, с возможностью выбора цвета оформления;
- кондиционер;
- электрические стеклоподъемники;
- штампованные колеса на 16 дюймов.
Вышеизложенное описание начальной комплектации говорит о том, что автовладелец, покупая авто за наименьшую цену, не будет чувствовать дискомфорта. Машина полностью удовлетворит большинство требований. Безопасность соответствует всем международным требованием. Наличие, например, кондиционера, ставит Шевроле Круз на голову выше прочих автомобилей конкурентов в базовых комплектациях.
На фото ниже изображен салон автомобиля в комплектации LS. Материалы, которые в нем применяются выглядят добротно. Перекосов и «сверчков» нет даже после продолжительной эксплуатации.
Наиболее новой версией авто является Chevrolet KL1J Cruze. В 2015 году машина была подвергнута рейстайлингу, в результате которого сменилась решетка радиатора, а углы стали более острыми, намекая на спортивную принадлежность авто.
У автовладельца имеется выбор цвета ткани оформления салона. Стандартных цветов два: серый и черный.
Chevrolet Cruze в комплектации LT
Автомобили в комплектации LT имеют нижеперечисленные цены:
- новая машина 800-900 тыс. рублей;
- бывший в использовании автомобиль 300-450 тыс. рублей.
Комплектация LT дает автовладельцу следующие преимущества:
- кожаный салон или из ткани черного, серого, синего цвета;
- датчик дождя;
- вариации регулировки рулевой рейки;
- датчик света;
- сервопривод салонного зеркала заднего вида;
- легкосплавные колесные диски диаметром на 16 дюймов;
- подогрев водительского и переднего пассажирского сидений;
- электрические стеклоподъемники на всех дверях;
- подогрев зеркал заднего вида.
Многие автовладельцы рекомендуют приобретать Шевроле Круз в комплектации LT, а в последующем самостоятельно доводить под себя, устанавливая дополнительные опции. Связано это с тем, что разница с LTZ не столь существенна, а цена при этом ниже.
Обзор Шевроле Круз в комплектации LTZ
Наиболее богатой является комплектация LTZ. Цена за такой автомобиль составляет 1-1.2 млн. рублей. Модель обладает наибольшим выбором опций, многие из которых не доступны на более дешевых Chevrolet Cruze. По сравнению с другими машинами Шевроле Круз разница комплектации LTZ заключается в следующем:
- наличие камеры заднего вида и парктроника;
- возможность выбора автомобиля с турбинированным двигателем;
- мультируль;
- литые колесные диски на 17 дюймов;
- более мощная тормозная система;
- возможность опционно установить кожаную оплетку руля и рычага КПП.
Автомобиль во флагманской комплектации является наиболее безопасным. В нем присутствует шесть подушек безопасности и контроль пристегнутых ремней. Машина имеет возможность широкого выбора различных дополнительно устанавливаемых пакетов опций.
Компания Chevrolet поделилась информацией о российских ценах на обновленную модель Cruze. В России автомобиль будет доступен в трех комплектациях: LS, LT, LTZ.
фото хэтчбека Chevrolet Cruze 2013 года
Как стало известно, комплектация LS, самая дешевая из всех, обойдется покупателям Chevrolet Cruze в кузове хэтчбек в сумму 609 000 рублей. А минимальная цена за седан составит 599 000 рублей.
фото хэтчбека сбоку
В состав базовой комплектации LS входят:
- 4 подушки безопасности;
- ABS;
- индикатор ремня безопасности водителя и переднего пассажира;
- обогрев и электропривод наружных зеркал;
- бортовой компьютер;
- аудиосистема с 6 динамиками (CD-проигрыватель и радио);
- передние электрические стеклоподъемники с доводчиком вниз;
- центральный подлокотник для задних сидений;
- подвод воздуха к задним сиденьям;
- 16-дюймовые стальные колесные диски.
Версия LT включает противоугонную систему, две потолочные подушки безопасности, управление аудиосистемой на руле, кожаную отделку руля и рычага КПП, передние противотуманки, задние электростеклоподъемники.
Топовая комплектация оборудована системой ESP, круиз-контролем, автоматическим складыванием, обогревом и электроприводом регулировки боковых зеркал, климат-контролем с воздушным фильтром, парковочным датчиком, автоматическим включеним фар, датчиком дождя, аудиосистемой MyLink (радио, USB, Bluetooth, цветной дисплей), опциональной кожаной отделкой салона (за 40 000 рублей) и 17 -дюймовыми легкосплавными дисками. Цена этой версии хэтчбека составляет 760 000 и 795 000 рублей соответственно (за «механику» и «автомат», предлагается только с 1,8-литровым мотором).
Цены на Chevrolet Cruze 2013 в кузове хэтчбек:
Комплектация | Двигатель, трансмиссия | Цена, руб. |
LS | 1.6 (109), МТ5 | 599000 |
LS | 1.6 (109), AТ6 | 668000 |
LS | 1.8 (141), MТ5 | 667000 |
LT | 1.6 (109), МТ5 | 663000 |
LT | 1.6 (109), AТ6 | 699000 |
LT | 1.8 (141), МТ5 | 700000 |
LT | 1.8 (141), AТ6 | 735000 |
LTZ | 1.8 (141), МТ5 | 760000 |
LTZ | 1.8 (141), AТ6 | 795000 |
Цены на Cruze в кузове седан:
Комплектация | Двигатель, трансмиссия | Цена, руб. |
LS | 1.6 (109), МТ5 | 609000 |
LS | 1.6 (109), AТ6 | 678000 |
LS | 1.8 (141), MТ5 | 677000 |
LT | 1.6 (109), МТ5 | 674000 |
LT | 1.6 (109), AТ6 | 709000 |
LT | 1.8 (141), МТ5 | 710000 |
LT | 1.8 (141), AТ6 | 746000 |
LTZ | 1.8 (141), МТ5 | 770000 |
LTZ | 1.8 (141), AТ6 | 806000 |
Технические характеристики
Под капот рестайлингового Cruze производитель предлагает установить на выбор один из двух бензиновых силовых установок – объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 109 и 141 лошадиных сил соответственно. Оба двигателя могут работать в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатым автоматической коробкой передач.
Стоит отметить, что компания значительно расширила цветовую палитру для окраски кузова и внутренней отделки автомобиля.
Что же касается Chevrolet Cruze 2013 в кузове универсал, который автолюбители впервые увидели на международном автосалоне в Москве, то информация о комплектациях и стоимости будут объявлены позже. В России для универсала будут предлагаться два мотора рабочим объемом 1,6 (124 л.с.) и 1,8 (148 л.с.) литров.
Видео
Видео тест-драйва Cruze в кузове универсал:
Chevrolet Cruze — 2012 — отзыв
Сравним 2 шикарных КРАСАВЦА Chevrolet Cruze — в БАЗЕ с чипованным движком и в LS! +/-, особенности, отличия комплектаций, больные места, какие поломки были! +2 хохмы с Крузом 🙂
Chevrolet Cruze это не просто средство передвижения, это авто в котором хочется путешествовать, кружить по ночному городу. И наконец, в нем просто приятно находится так как он КРАСИВ и продуман не только снаружи, но и внутри
Со своей стороны поделюсь впечатлениями с точки зрения водителя и пассажира, а что касается тех. части, то это уже со слов наших мужчин (моего мужа и моего папы), так как в этом как и многие девушки я не сильна.
Cruze LS 1,6 на механике был приобретен моими родителями с салона в 2012 году и до сих пор радует их. Менять пока не собираются.
В более скромной комплектации (БАЗА) тоже 1,6 и тоже на механике принадлежал нам, приобретен после 1 владельца в хорошем состоянии в 2014г. Продали месяц назад (февраль 2018г.) и сегодня уже взяли другую, но о ней напишу не ранее чем через месяцев 6-7, когда буду уверена, что мне есть, что о ней рассказать;-)
Но возвращаемся к нашим героям отзыва:
____________________В чем же различия LS от Базы 2012 года?_________________
— движок на базе такой же как и на Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia (вот к этим машинам отношение не очень хорошее — были у знакомых),
а на LS движок поинтересней — Ecotec (он уже более распространен и считается надежнее),
— салон LS выглядит несомненно дороже за счет тканевой обивки на дверях и вставках в салоне,
в базе при изготовлении торпеды пластик используется не самый лучший,
— свеклоподъемники в базе только на передние двери (задние на «веслах») / LS на все, причем на водительской двери есть дубль управления всех,
— в LS есть дополнительный бардачок, который расположился посередине торпеды (передняя панель), хотя папа им практически не пользуется,
— в LS мультируль,
— в LS круиз контроль,
— в LS передние противотуманные фары,
— в LS боковые шторки безопасности/ в базе лишь 4 подушки безопасности,
— в LS подогрев передних сидений.
Привыкнув к родительскому Крузу, я горько переживала отсутствие круизконтроля и наличию весел на задних дверях, но так как у нас совсем маленькие дети (ездят на заднем сиденье в детских креслах), то мы бы все рано этим не пользовались).
Интересный факт — после рейсталинга 2013, комплектация базы стала называться LS и все остальные категории комплектации соответственно подвинулись, вместо LT добавилась LTZ.
Т.Е. по сути база 2012 = LS 2013
_________________Чиповка двигателя — как проявляется и стоит ли?:_______________
Это было сделано первым владельцем авто при покупке в дилерском сервисе
Главное что беспокоит всех в этом вопросе — расход остается прежним, авто только на разгон идет еще шустрее.
Мы узнавали, переделать обратно все можно, но вот стоит ли.
Если бы мы брали его с салона сами, то навряд ли бы стали чиповать двигатель, но раз есть, то хорошо, он никак не мешает и не создает проблем
_______________________Достоинства:_________________________
— современный агрессивный, молодежный и в то же время солидный дизайн внутри и снаружи,
— в Сибирские морозы не разу не подвела — всегда сразу же заводилась, даже в -35,
На заднем сиденье свободно помещаются 2 автокресла и между ними могла сесть еще я или можно положить сумки
фото получилось смазанное, но суть ясна, поэтому спрятала в цитату
— задние сиденья полностью складываются,
а в сидении посередине есть выдвижной столик
— штатная магнитола отличная, подсветка мягкая, приятная глазу даже в темноте,
— багажник объемный и очень вместительный,
— отличная управляемость, замечательно держит дорогу как зимой так и летом,
— ремни безопасности не давят (мне было очень важно во время беременности, не давят животик), но фиксируют четко (а это важно для крепления детских кресел),
— регулировка рулевой колонки по высоте,
— регулировка передних сидений по высоте,
— высокая степень безопасности:
В 2009 году Chevrolet Cruze проходил краш-тесты по методике EuroNCAP. В результате машину удостоилась высшей итоговой оценки в пять «звезд». Уровень защиты взрослых пассажиров был оценен на 96%, детей – на 84%, а пешеходов – на 34%. Кроме того, степень оснащения автомобиля системами безопасности эксперты оценили в 71%
— удобный складывающийся ключ, открывается с кнопки
____________________Недостатки:______________________
— небольшой клиренс 140 мм, для города больше и не надо, а по бездорожью нужно быть аккуратней (),
— потеют стекла (вопрос решаемый с помощью приоткрытия передних стекол, кондера. но все же неприятно)
— у базы качество обшивки сидений просто ужасная — быстро пачкается и очень трудно чистится. Даже в салоне говорят, что это одна из самых сложных в работе (чистке) тканей и на них уходит больше всего времени и сил.
Но мы нашли профессионалов в этом деле — делаем хим.чистку салона где-то раз в год (как правило по осени), нам дается 3 дня гарантии, если какие-то пятна проступили. И теперь для нас это не является такой уж бедой. Хотя все же отмечу, что те спец. средства, которыми я сама пыталась отмыть машину не справлялись и с 50% загрязнений. Пробовала разных штук 5 проф средств и забросила эти попытки.
__________________Особенности:______________________
— несмотря на то что авто относится к С классу (компактный), он довольно габаритный,
Размер: 4675 x 1797 x 1521
— и тяжелый
Так что застревать на нем особо не рекомендуется. Даже 2-м мужчинам спортивной комплекции бывает очень сложно вытащить если закопался в снегу / грязи.
_____________________Расход топлива:_________________
Вопреки многим заявлениям крузовозов, расход не 10 и от 13 (трасса и город), а всего 6-8 и 10.
На меньшее рассчитывать не стоит, все-таки американец, хоть и корейской сборки.
__________________Поломки за все время эксплуатации:___________________
конечно, расходники я не учитываю, это на всех авто)
у LS:
у базы:
— замена сальников привода коробки,
Когда продавали муж честно все рассказал, где что было заменено, что нужно сделать в ближайшее время, но не срочно. В общем сюрпризов у нового хозяина с Крузом не будет (все б так продали)
Тут кстати оговорюсь, что как и у всех американцев оригинальные запчасти на Chevrolet, конечно, будут существенно дороже чем те же японские или уж тем более китайские для Toyota.
То есть в обслуживании не самое дешевое авто (по крайней мере для нас)
_____________________2 хохмы с Cruze:_________________________
Что русскому хорошо, то для иностранца.
1) Когда доча была на ГВ очень любила я передачу Орел и Решка — так вот там Регина ездила в США в огромный закрытый парк для кемпинга, где не был никакого общественного транспорта и можно ездить только на личных авто или взять машину на прокат. Так вот она взяла самую-САМУЮ ДЕШЕВУЮ стремненькую, что была. и им оказался — Chevrolet Cruze LS :'(
2) Одна моя подруга несколько лет назад уехала в Германию, но мы с ней часто общаемся. в основном по ВК и Телеграмм.
Вот в один из таких сеансов связи я ей решила похвастаться, что мы поменяли машину. Оказалось они тоже, правда со слов подруги им (тоже молодая семья) немного не хватало на новую, поэтому взяли б/у 1,5 года Ауди А 5, ну так, на первое время.
Мое гордое заявление, что мы взяли Chevrolet Cruze, правда тоже б/у чуть, но больше — подругу очень смутило и она интеллигентно стала интересоваться — неужели у нас все так плохо и может нам нужна помощь
И как я не пыталась объяснить, что в России Cruze считается очень даже неплохим автомобилем, но думаю ей это уже сложно понять.
______________________МОЙ ВЕРДИКТ:____________________
Chevrolet Cruze – легковой автомобиль С класса, в сравнению с конкурентами выигрывает по большинству параметров (удобство, безопасность) и по цене.
Он был нашим верным другом и я вспоминаю о Крузе только с теплотой.
Если о нем заботится, менять все расходники во время и много не кататься по бездорожью (как мы часто делали), то он Вам будет служить верно и БЕЗОТКАЗНО!
И конечно, я РЕКОМЕНДУЮ Chevrolet Cruze . Он придется по вкусу как молодежи, так и более солидному возрасту благодаря:
- комфорту и простору внутри,
- стильному дизайну,
- и отличной управляемости!
Надеюсь мой отзыв был Вам полезен!
На сим откланяюсь, на все вопросы с удовольствием отвечу! @>->-
✔ Телефон «Молния» (новинка) — фронтальная камера гадает по лицу
✔ Можно ли заработать в интернете — да! Подробная ИНСТРУКЦИЯ по работе на бирже Etxt.ru для НОВИЧКОВ и НЕ ТОЛЬКО!
А так же другие мои отзывы в профиле Talisman-42 (пишу о своих находках, которые мне хорошо известны)!
Впереди много нового на разные темы — подписывайтесь, рада Всем!
Chevrolet Cruze (2009-2015 гг.)
В начале 2015 года концерн General Motors неожиданно объявил о практически полном уходе с нашего рынка, сохранив официальные продажи лишь премиальных моделей, таких как Chevrolet Tahoe и Corvette. Парадокс: успешный Chevrolet Cruze, ставший прямым наследником Lacetti, ушел с российского рынка задолго до схода с конвейеров в других странах, а его предка продолжают продавать под именем Ravon Gentra
История
DAEWOO NUBIRA впервые появилась в 1997 году. А у нас продавалась под шильдиком «Донинвест». А вот третье поколение Nubira в Россию почти не поставлялось.
Chevrolet Lacetti (2004-2013 гг.)
CHEVROLET CRUZE на платформе Opel Astra J стал достойным сменщиком для Chevrolet Lacetti. В России Cruze предлагали со старым 1.6 (109 л.с.) от Lacetti и с 1,8-литровым «опелевским» двигателем, развивающим 141 л.с.
Из истории модели
- НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2009 по 2016 год
- КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек, универсал
- РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1.4 (140 л.с.), 1.6 (109 и 124 л.с.), 1.8 (141 л.с.)
- КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А6
- ПРИВОД: передний
- РЕСТАЙЛИНГ:
2012 год — незначительно обновлена решетка радиатора, фары и вентиляционные отверстия вокруг противотуманных фар, появились новые легкосплавные колеса, стала доступна развлекательная система MyLink как опция;
2014 год — появилась решетка радиатора угловатой формы в стиле модели Malibu - КРАШ-ТЕСТЫ:2009 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 96%, защита детей — 84%, защита пешеходов — 34%, системы содействия безопасности — 71%.
Модификации
CHEVROLET CRUZE HATCHBACK
Выпуск с 2011 года.
CHEVROLET CRUZE STATION WAG0NВыпуск с 2012 года.
Модификации с двухобъемным кузовом пользовались заметным спросом даже в России. Быть может потому, что Cruze Station Wagon оказался самым недорогим универсалом в классе. Объем багажного отсека универсала в походном состоянии – 500 л. Со сложенными спинками задних кресел вместимость возрастает до 1470 л, при этом образуется почти идеально ровная горизонтальная площадка.
Кузов
Оптика не страдает от запотеваний или оплавлений. Лампочки живут гораздо дольше, чем на предшественнике Круза — Lacetti
Крепления бамперов на кузове довольно хлипкие. Зимой достаточно неосторожно упереться в сугроб при парковке, чтобы пластиковое «оперение» отошло от точек фиксации.
Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам. К сожалению, это тенденция современного автомобилестроения. Зато Cruze может похвастаться хорошей антикоррозионной обработкой — оголенный металл начинает ржаветь не скоро.
Довольно частое дело — отказ кнопки открывания багажника. Обычно это происходит после четырех-пяти лет эксплуатации.
Уже через год после мирового дебюта сборку Крузов наладили на заводе в Шушарах (Санкт-Петербург). Производство начали с седанов, а к 2011 году подоспел и хэтчбек. Универсалы собирали на калининградском заводе «Автотор». Жаль, что производство пришлось заморозить, ведь особых нареканий качество отечественной сборки не вызывало.
Cruze активно раскупали в период официальных продаж, а сейчас он пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Автомобиль делит платформу (Delta II), некоторые узлы и агрегаты с собратом по концерну (Opel Astra предпоследнего поколения). Наибольший вклад в разработку Круза вложило корейское отделение GM. Видимо, поэтому он и получился несколько проще Астры, зато привлекательнее по цене.
Коробки передач
У механической пятиступенчатой коробки D16 часто текут сальники приводов. В основном это происходит в межсезонье, при перепаде температур. Иногда сальники приходится менять раз в полгода — весной и осенью. Увы, эта особенность сильно подмочила репутацию надежного и долговечного агрегата.
Для более четкого переключения передач при минусовых температурах сервисмены рекомендуют как можно раньше заменить заводское масло в коробке любым добротным аналогом — и далее обновлять смазку через каждые 100 000 км для профилактики и продления срока службы агрегата. Этот совет более актуален для владельцев Lacetti, но пригодится и хозяевам Крузов.
Автоматическая коробка передач GM серии 6T30/6T40 капризна. Первые проблемы — рывки при переключениях и вибрации — могут возникнуть уже после 30 000 км. Слабые места агрегата, имеющие откровенно малый ресурс, — это гидроблок и его соленоиды, встроенный в коробку блок управления и стопорное кольцо тормозного барабана, которое разваливается к 100 000 км пробега. Его остатки попадают в планетарные шестерни, ремонт влетает в копеечку.
Отметился агрегат и течами. В группе риска — трубки охлаждения, идущие к теплообменнику, и прокладка между полукорпусами коробки.
Немного продлить жизнь автомата поможет частая замена масла — хотя бы через каждые 45 000 км пробега. Но это не панацея. Некоторые владельцы ставят дополнительный радиатор для охлаждения агрегата. Однако специалисты, занимающиеся профессиональным ремонтом автоматов, считают, что при обычной эксплуатации это пустая трата денег. Дополнительное охлаждение поможет в экстремальных режимах, но от врожденных дефектов не избавит.
Специалисты отмечают также, что после 2012 года автоматы (такие же ставили и на Астру J) стали выходить из строя реже. Видимо, производитель всё же внес изменения в конструкцию. Поэтому при покупке Круза с автоматом присматривайтесь к более свежим машинам.
Подвеска
Несмотря на общую платформу с Астрой J, у Круза задняя подвеска обделена механизмом Уатта: здесь обычная упругая балка без дополнительных тяг. Благодаря этому она долго не доставит проблем — ломаться особо и нечему.
Единственное слабое звено передней подвески — задние сайлент-блоки рычагов. Они редко доживают до 100 000 км. Остальные элементы стабильно переживают этот пробег. Сервисмены отмечают, что все узлы более массивные, чем на предшественнике — Lacetti.
На дорестайлинговых машинах задние суппорты издавали шумы. Чтобы их минимизировать, при первом обновлении модели производитель установил балансиры на нижние направляющие. Эти детали продают отдельно, и можно поставить их на автомобили первых выпусков. Дополнительно уровень шума снижает набивка смазки в направляющие. Делать это желательно раз в год вместе с общей профилактикой тормозных механизмов. Помимо звукового эффекта такая процедура значительно снижает риск закисания колодок в скобах, приводящего к ускоренному износу накладок.
Рулевое
На машинах до первого рестайлинга использовался классический гидроусилитель рулевого управления. Гидрорейка не доставляет хлопот, а вот насос досаждает сильным шумом — это массовый дефект, который не влияет на производительность системы. Чтобы избавиться от шума, первым делом надо обновить рабочую жидкость в системе. Если это не помогает, насос — под замену. Сервисмены советуют ставить неоригинальный узел, ведь родной всё равно рано или поздно зашумит. После рестайлинга на Cruze стали ставить электроусилитель, и нареканий в адрес рулевого стало значительно меньше.
Тормозная система
Особенность передних тормозных механизмов — пластиковые поршни в суппортах. Такие никогда не заржавеют, но утапливать их лучше специальным инструментом, иначе можно обломить края. Проблемы с качеством оригинальных запчастей на вторичном рынке, даже купленных в проверенном месте, характерны и для колодок: заводские ходят заметно дольше.
Кузов Круза страдает при аварии не сильнее, чем у одноклассников. Цена восстановления существенно ниже в сравнении с европейскими и японскими конкурентами. Бэушные запчасти на разборках разлетаются очень быстро и не так дешевы, как хотелось бы.
Салон
Детали салона не отличаются высоким качеством изготовления. В целом он неплохо переносит длительную эксплуатацию, разве что руль быстро изнашивается. В этом отношении упрощение салона Круза по сравнению с Астрой не пошло на пользу.
Детали салона не отличаются высоким качеством изготовления. В целом он неплохо переносит длительную эксплуатацию, разве что руль быстро изнашивается. В этом отношении упрощение салона Круза по сравнению с Астрой не пошло на пользу.
Дорого обходится поломка пластиковых тяг, приводящих заслонки рециркуляции в модуле печки. Ремонт в большинстве случаев либо невозможен, либо дает лишь кратковременный эффект. Рано или поздно все сводится к замене модуля, а это накладно: он дорогой, вдобавок замена требует возни, поскольку приходится снимать переднюю панель.
Распространенные отказы стеклоподъемников на машинах в возрасте трех — пяти лет вызваны окислением проводки. В зоне риска — жгут, проходящий под накладкой передней стойки кузова в ногах водителя. Скапливающаяся в этом месте влага попадает на разветвление проводов стеклоподъемников, вызывая окисление. Благо, жгут подлежит ремонту.
Недолговечен элемент обогрева подушки водительского сиденья. Его приходится менять после трех — пяти лет эксплуатации. Небольшое утешение: элемент поставляют отдельно.
Двигатели
Атмосферный двигатель 1.6 (109 л.с.) серии F16D3 перекочевал на Cruze с Lacetti. Агрегат уже немолод, но надежен и отличается завидным ресурсом. У него нет муфт изменяемых фаз газораспределения, зато в приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. Производитель внес изменения в конструкцию, когда двигатель начали ставить на Cruze, и хлопот с агрегатом стало значительно меньше.
Многие владельцы Lacetti сталкивались с тем, что клапаны механизма ГРМ довольно быстро обрастали нагаром. Это приводило к их неполному закрытию и пропускам зажигания в цилиндре (ошибка P0300). На Крузах такое случается гораздо реже.
Пресловутая течь клапанной крышки тоже проявляется реже, однако так и осталась непобежденной детской болячкой. Причем возникает абсолютно непредсказуемо: на одной машине она может не проявиться аж до 120 000 км пробега, а на другой всплывает уже на 20 000 км. Увы, лечение дает лишь временный эффект. Сервисмены пробовали все доступные варианты прокладок, использовали герметики, переставляли клапанные крышки, но длительного эффекта так и не добились — через короткое время течь возвращается. Закрывать глаза на неисправность нельзя: масло попадает на выпускной коллектор, отравляя воздух в салоне, и может вызвать возгорание под капотом. Кроме того, оно проникает в свечные колодцы, сильно сокращая ресурс высоковольтных проводов зажигания.
Ремень ГРМ желательно менять каждые 60 000 км, при этом следует внимательно выбирать запчасти. К сожалению, даже оригинальные детали сейчас делают в Китае, причем порой невооруженным глазом видно, что качество их низкое. А ведь обрыв ремня грозит встречей клапанов и поршней. Поэтому сервисмены остановили свой выбор на усиленных ремнях фирмы Gates. Замена ремня тоже имеет свои нюансы — после работы неопытного мастера могут появиться посторонние шумы привода.
Все двигатели, доступные для Круза, плохо переносят мойку. Хватает примеров, когда после душа панель приборов превращалась в «елочную гирлянду», а в некоторых случаях умирал даже блок управления мотором.
Более свежие атмосферные двигатели 1.6 (124 л.с., F16D4) и 1.8 (141 л.с., F18D4) семейства Ecotec хорошо известны по моделям Opel — по той же Астре. Они конструктивно сложнее, чем 109‑сильный мотор F16D3, но не имеют глобальных проблем. Однако совсем без болячек не обошлось.
Муфты изменения фаз газораспределения умирают после 100 000 км. Причем желательно заодно менять и клапан управления — его чистка малоэффективна. Муфты начинают шуметь и издавать стуки. Сильнее всего эффект проявляется при пуске и работе холодного мотора. Случается, что на панели приборов даже загорается лампа Check Engine из-за рассогласования фаз и мотор значительно теряет тягу.
Иногда разрушаются задающие кольца на распределительных валах, на которые ориентируются датчики положения. Качество деталей оставляет желать лучшего — хорошо, что их продают отдельно. Со временем зубья от колец просто отваливаются. Но чаще всего поломка происходит, когда в мотор лезет неопытный мастер, чтобы зафиксировать валы при замене ремня ГРМ.
Ремень ГРМ на моторах D4 служит 90 000–120 000 км. Важно, чтобы заменой ремня занимались профессиональные ремонтники, которые располагают специнструментом — без него невозможно точно выставить метки. А эти моторы крайне чувствительны к миллиметрам.
Кроме течи клапанной крышки, как у мотора D3, его младшие братья отметились и другими массовыми неисправностями. В группе риска — электронный термостат. Мало того, что часто течет его прокладка, так еще нередко отказывает встроенный датчик включения вентиляторов, — из-за него приходится менять термостат в сборе.
Еще один недуг — течь прокладок теплообменника, в котором моторное масло охлаждается антифризом. Теплообменник расположен на блоке двигателя под выпускным коллектором. Чаще всего течет именно масло, и его испарения попадают в салон автомобиля.
Недолговечен модуль зажигания. Катушки для каждого цилиндра встроены в единую рампу, и в случае отказа одной приходится менять дорогостоящий узел в сборе.
А иногда двигатель 1.8 начинает «троить» и работать очень шумно. Причина — разрыв резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов, встроенного в клапанную крышку. Ее приходится менять в сборе.
Для мотора 1.8 проводили и отзывную кампанию с целью замены одной из трубок и хомута топливной магистрали под капотом. Утечка топлива могла привести к возгоранию.
Турбомотор 1.4 (140 л.с.) нечасто встретишь под капотом Круза. Такие модификации появились в конце 2013 года, и машин с ним продано мало. Однако о его надежности можно судить по более распространенным Астрам с этим же мотором. Он очень чувствителен к октановому числу. Детонация, возникающая из-за некачественного бензина, ломает поршневые кольца и перегородки, а в некоторых случаях доходило и до полного разрушения поршней.
Распространены случаи течи водяного насоса — преимущественно после трех лет эксплуатации. Довольно часто текут патрубки охлаждения.
ИТОГ
В целом Cruze — сильный игрок в своем сегменте. Среди достоинств: приемлемая стоимость содержания и отсутствие серьезных неисправностей у большинства узлов и агрегатов, за исключением капризного автомата. К сожалению, позитивную картину портит обилие мелких детских болячек, большинство которых производитель так и не устранил.