Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами

Сегодня заканчивается эра атмосферных моторов V8. Да, теперь в почете и приоритете у автопроизводителей двухлитровые 4-цилиндровые моторы. И надо сказать, что все делается ради повышения экологических стандартов.

Ну а выпуск автомобилей с большими моторами довольно трудозатратный, к тому же большие двигатели имеют высокий расход топлива. Но когда-то вообще были проекты автомобилей с 16-цилиндровыми моторами. Это были очень дорогие и роскошные проекты, так как производство такого двигателя всегда требовало больших затрат. Какие же модели с 16-цилиндровыми моторами были самыми легендарными и значимыми?

Bugatti Type 45. Первым автомобилем с 16-цилиндровым мотором стал Bugatti Type 45. Этот суперкар был представлен широкой аудитории в 1925-м году. Даже сейчас характеристики двигателя выглядят впечатляющими, а в то время это был самый быстрый автомобиль. Под капотом этого Bugatti был установлен трехлитровый 16-цилиндровый двигатель мощностью 250 л.с.

Maserati V4. Этот спортивный автомобиль впервые был представлен в 1929-м году. И под капотом у него был установлен бензиновый V16 объемом 4 литра, который был оснащен нагнетателем типа Roots и выдавал 306 л.с. Из-за больших затрат на производство этого гоночного автомобиля, в серию он так и не пошел. Хотя гоночных достижений у него было достаточно.

Cadillac Series 452. Этот представительский седан начал выпускаться в 1930-м году и пробыл на конвейере 7 лет. В данном случае акцент делался на большой мотор V16 объемом 7,4 литра и мощностью 165 л.с.

Cadillac Series 90. Этот представительский автомобиль стал преемником Series 452, но его выпуск был довольно недолгим, с 1937 по 1940 год. Двигатель V16 получил значительные изменения в конструкции, за счет которых объем снизился до 7,1 литра, а мощность возросла до 185 л.с. Это поколение получило новый скругленный дизайн, хотя до этого автомобили этой марки имели преимущественно квадратные формы.

Cadillac Sixteen. Завершает эру автомобилей Cadillac, с мотором V16, концепт-кар Sixteen. В этом прототипе инженеры действительно сконцентрировали все самые лучшие технологии марки. Именно поэтому автомобиль был оснащен 32-клапанным мотором V16, объемом 13,6 литра, который выдавал внушительные 1000 л.с. И при этом крутящий момент достигал 1356 Нм.

Rolls-Royce 101EX. Компания Rolls-Royce редко изготавливала концептуальные автомобили. Но в 2004-м году она должна была обозначить свой вектор развития. И именно поэтому был создан автомобиль с 9-литровым мотором мощностью 770 л.с. Тем самым британская компания подчеркнула то, что будет продолжать развивать автомобили с большими атмосферными моторами.

Итог. Во все времена автомобили с 16-цилиндровым мотором были чем-то необычным. Даже сейчас они выглядят футуристично. Особенно заметно выделяются классические гоночные автомобили 20-го века с данным типом двигателя. Ну а сейчас вектор развития направлен на уменьшение объема двигателя и повышения его эффективности.

Двигатель Cologne V6

Cologne V6 – это силовой агрегат от компании Форд, который разрабатывался для установки на внедорожники Ford Explorer 2, 3 и 4 поколения в кузовах SUV и пикап. Его рабочий объем был неизменным, и составлял 4 литра, а вот максимальная мощность лежала в пределах от 205 до 210 лошадиных сил, в зависимости от года выпуска.

Мощность, л.с.210
Тип топливаБензин
Объем, см*33996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.305 (31) / 2750; 325 (33) / 3000; 325 (33) / 3250; 339 (35) / 4000; 344 (35) / 3700
Расход топлива, л/100 км12.4 — 18.1
Тип двигателяV-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателеSOHC
Диаметр цилиндра, мм100.3
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.210 (154) / 4200; 210 (154) / 5100; 210 (154) / 5200; 210 (154) / 5250
НагнетательНет
Степень сжатия9.7
Ход поршня, мм84.3

Двигатель Cologne V6 отличаются сравнительной надежностью, обеспечением хорошей тяги и отличным выполнением задач, которые поставлены перед ними. В среднем, ресурс таких силовых агрегатов превышает 300 тысяч. Все уплотнительные соединения не текут, поэтому на протяжении всего времени мотор остается чистым и красивым. Но для того, чтобы обеспечить двигателю максимальную работоспособность, ему необходимо только качественное топливо.

Двигатель устроен по системе SOHC, то есть на нем установлено всего по два клапана на каждом цилиндре. Этот показатель является преимуществом в тот момент, когда требуется ремонт или обслуживание, поскольку запасные части для таких агрегатов отличаются сравнительно низкой стоимостью, а сами работы довольно несложные, и по большей части их можно произвести самостоятельно. Но если и потребуется посетить станцию технического обслуживания, то не придется за это много платить.

Мотор способен работать практически на любом масле, главное чтобы оно в нем было в достаточном количестве. Отсутствие привередливости к смазывающей жидкости является одним из главных преимуществ этого мотора. Владельцам не приходится постоянно задаваться вопросами о подборе смазки, а также переживать за то, где достать требуемую смазку.

Максимальная компактность и очень маленький вес – вот также одно из основных положительных качеств. Двигатель занимает под капотом минимальное пространство, поэтому места для дополнительного и навесного оборудования остается более чем достаточно, учитывая тот факт, что автомобили, на которые он устанавливался, очень большие.

Ford Cologne V6 отличается очень высокой требовательностью к качеству используемого топлива. Система подачи собрана на очень чувствительных компонентах, поэтому в случае использования низкокачественного бензина в скором времени появляется необходимость обращения на станцию технического обслуживания для чистки всех топливных магистралей. Ременной привод газораспределительного механизма имеет ресурс порядка 120 тысяч километров, но на практике его может оборвать намного раньше – после 50 тысяч, поэтому нужно постоянно наблюдать за его состоянием.

Показатели максимальной мощности двигателя довольно большие для такого объема и при условии отсутствия дополнительного нагнетателя. Но использование двух распределительных валом могло существенно повлиять на этот показатель. Инженеры компании решили что в этом нет необходимости.

Шум, издаваемый силовым агрегатом во время работы, очень большой. Причем, это не проявляется ввиду каких-либо поломок. Просто двигатель так устроен, и повлиять на это возможности нет, так что приходится мириться с постоянной громкостью от мотора.

Читать еще:  Что такое рто двигателя

За силовым агрегатом нужно очень тщательно ухаживать и проводить постоянную диагностику. Это дает возможность выявлять мелкие поломки еще на стадии их зарождения. В противном случае ремонт может обойтись очень дорого, но этого можно избежать.

Самый большой недостаток, который отмечают владельцы автомобилей с такими моторами – их прожорливость. Но двигатель имеет довольно большой объем и постоянно находится под большими нагрузками, поэтому значительное потребление бензина не должно вызывать особых эмоций.

Технические характеристики

Cologne V6 на 4.0 литра рабочего объема имеет точные показатели в 3996 кубических сантиметров. При этом, этот шестицилиндровый V-образный мотор, имеет диаметр цилиндров в 100.3 миллиметра. Ход поршня внутри блока составляет 84.3 миллиметра, что дает возможность обеспечить степень сжатия 9.7 к 1.

Максимальная мощность, развиваемая силовым агрегатом, составляет от 205 до 210 лошадиных сил и достигается при 5 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается при 4 тысячах оборотов и также изменяется, от 305 до 344 Нм. В среднем, для нормального передвижения по городу характерен расход в 18.5 литров качественного бензина на 100 километров. На трассе он будет потреблять немного меньше – всего 12.5 литров на сто километров пройденного пути.

Четыре самых мощных суперкара с шестицилиндровыми двигателями

Может ли суперкаром именоваться автомобиль с шестицилиндровым двигателем?

Суперкар- спортивный автомобиль отличающийся от других автомобилей высокой мощностью, громадными высокой стоимостью и объёмными моторами обслуживания и покупки. Может ли доходить под это определение машина с установленным под капотом шестицилиндровым двигателем? Возможно, что неимеетвозможности.

Но, современные условия диктуют собственных правила и все чаще в подкапотном пространстве разного рода экзотических и замечательных машин появляются маленькие двигатели, место которым лет –дцать назад было максимум на какой-нибудь топовой, но наряду с этим бюджетной модели японского, американского либо европейского розлива.

К примеру, совсем сравнительно не так давно Audi продемонстрировала новую версию собственного замечательного спорткара R8 V10. Да, шестицилиндровый V10 в спортивном автомобиле с наружностью гиперкара! Необычное сочетание.

Возможно, многих оно разочарует, поскольку для большинства замечательные производительные машины неразрывно связаны с 8, 10, 12 а также 16 цилиндровыми моторами.

Но, концепция суперкаров с шестицилиндровыми двигателями не нова. Более того, в действительности шестицилиндровые варианты на данный момент ставятся на одни из самых стремительных и динамичных спорткаров современности. Тем моделям, для которых не достаточно их 3.5- 4.0 литров количества, додают турбину (-ны) либо додают в помощь ДВС электромоторы.

В общем решение нашлось. Ну а перечень из четырех самых крутых машин для спорта современности предоставляем прямо на данный момент.

Porsche 911

Несомненно, иконой всех шестицилиндровых суперкаров есть Porsche 911. Он применяет шестицилиндровый двигатель, установленный в задней части авто, что десятилетиями совершенствовался по технической части, возрастал его количество, улучшались характеристики охлаждения мотора. В общем, двигатель развивался.

Сейчас топовая версия 911 Turbo S идет с 3,8-литровым оппозитным мотором увешанным парой турбокомпрессоров, доставляющих 580 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента на все четыре колеса.

Porsche оснащен стремительной PDK КПП с опциональным пакетом и двойным сцеплением Спорт Chrono. До 100 км/ч автомобиль способен разгоняться за 2,8 секунды, а большая скорость упирается в 330 км/ч.

Смотрите кроме этого: 15 лучших машин мощностью 1000 л.с. и более

В случае если к полноприводной версии и турбокомпрессорам у вас не лежит душа, то 911 GT3 RS- это выбор настоящего пуриста. Его атмосферный шестицилиндровый двигатель вмещает все 4.0 литра, создаёт 500 лошадиных сил и 460 Нм крутящего момента. Отметку в 100 км/ч он преодолевает за 3,1 секунды, а большая скорость упирается в 193 миль в час, они же 310 км/ч.

Nissan GT-R

Следующий спорткар с шестицилиндровым мотором- Nissan GT-R.

Одним из основных соперников 911 есть Nissan GT-R, что не прекращает совершенствоваться, ускоряясь с каждым последующим годом с момента запуска текущей модели. Мощность исходит от 3,8 литрового V6, наддуваясь двумя турбонагнетателями. КПП с двойным сцеплением и полноприводная схема ведет к тому, что мощность Nissan Nismo доходит до 600 л.с. и 652 Нм крутящего момента. Итог?

0-100- 2,7 секунды. На Северной петле Нюрбургринга время круга составило- 7:08,679. Хорошо для какого-либо шестицилиндрового мотора!

Смотрите кроме этого: 2017 Nissan GT-R: Тест драйв

Acura NSX

Как и уникальная модель Honda NSX, новая Acura NSX питается от двигателя V6, установленного по центру спорткара. Лишь в этом случае к мотору прикручена пара турбонагнетателей и три электродвигателя — один вмонтирован в девятиступенчатую КПП с двойным сцеплением, два вторых стоят на каждом из передних колес. Кроме этого увеличен количество если сравнивать с 3,0 литровым мотором в уникальном NSX до 3,5 литров в новом. Чистый итог по мощности- 573 л.с. и 645 Нм крутящего момента.

Этого достаточно дабы метнуть автомобиль из Японии американской сборки до 100 км/ч за 2,7 секунды и выйти на большую скорость в 307 км/ч. Вот на что способен «скромный» шестицилиндровый мотор при верном применении.

Ford GT

Смотрите кроме этого: Лучшие Американские спортивные машины

В уникальный Ford GT40 ставился двигатель V8 количеством в целых 7,0 литров. Новое поколение Ford GT, давшее дань легенде, уже применял 5,4-литровый V8 с наддувом. В последней реинкарнации спорткара Форд GT была установлена фирменная разработка EcoBoost. 3,5-литровый твинтурбо V6 создаёт более чем 600 лошадиных сил.

Об остальном американский производитель до тех пор пока умалчивает, окончательные технические данные о производительности и выходной мощности еще в первых рядах, но мы можем держать пари, что новый Ford GT будет легко обходить многие суперкары кроме того с значительно более объемными двигателями.

8 Самых ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ и НЕПОВТОРИМЫХ МОТОРОВ в Мире

Шестицилиндровый двигатель

Шестицили́ндровые дви́гатели — двигатели внутреннего сгорания, имеющие шесть цилиндров, размещённые чаще всего друг напротив друга под углом 60° или 90°.

Рядный шестицилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением шести цилиндров, порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается R6 [1] [2] (от немецкого [3] «Reihe» — ряд), I6 или L6 («Straight-6», «In-Line-Six»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-6 (/6).

Читать еще:  Эксплуатация двигателя на повышенных оборотах

В теории I6 в четырёхтактном варианте является полностью сбалансированной конфигурацией относительно сил инерции разных порядков поршней и верхних частей шатунов (силы инерции 1-го порядка разных цилиндров взаимно компенсируют друг друга так же, как и у рядного четырёхцилиндрового двигателя, но, в отличие от последнего, силы инерции 2-го порядка также взаимно компенсируются), сочетая сравнительно невысокую сложность и стоимость изготовления с хорошей плавностью работы. Такую же сбалансированность демонстрирует и V12, работающий как два шестицилиндровых двигателя с общим коленчатым валом.

Однако на малых (холостых) оборотах коленчатого вала возможна некоторая вибрация, вызванная пульсацией крутящего момента. Рядный восьмицилиндровый двигатель, помимо полной сбалансированности, демонстрирует лучшую равномерность крутящего момента, чем рядный шестицилиндровый, но в наше время применяется очень редко из-за целого ряда иных недостатков.

Двигатели конфигурации I6 широко использовались и продолжают использоваться в настоящее время на автомобилях, автобусах, тракторах, речных судах. На легковых автомобилях в последние десятилетия, в связи с повсеместным распространением переднего привода с поперечным расположением силового агрегата, и вообще компоновочных схем с более «плотной» организацией подкапотного пространства, более популярны оказались V-образные шестицилиндровые двигатели как более компактные и короткие, хоть и более дорогие, менее технологичные и сбалансированные. Вместе с тем, отдельные производители не спешат отказываться от рядных шестицилиндровых моторов. Яркий пример — BMW. Более того, современные [ когда? ] технологии позволяют создать достаточно компактный рядный шестицилиндровый двигатель даже для поперечной установки, правда, на достаточно крупном автомобиле — примером такого силового агрегата служит Volvo S80 с передним приводом и поперечно установленной 2.9 литровой рядной «шестеркой». На соплатформенном Volvo XC90 такой двигатель сопрягается с муфтой, что обеспечивает кроссоверу с поперечным рядным шестицилиндровый двигателем возможность подключения полного привода.

Максимальный рабочий объём рядных шестицилиндровых двигателей практически не ограничен и на судовых дизелях может достигать 1820 дм³ на один цилиндр.

V-образный шестицилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением шести цилиндров двумя рядами по три, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается V6 (англ. «Vee-Six», «Ви-Сикс»).

Это второй по популярности в наши дни автомобильный двигатель после рядного четырёхцилиндрового двигателя.

Первый серийный V6 появился в 1950 году на итальянской модели Lancia Aurelia.

Технические особенности

V6 — несбалансированный двигатель; он работает как два рядных трёхцилиндровых двигателя, и без дополнительных мер может иметь весьма большой уровень вибраций. В двигателях V6 используется дисбаланс коленвала, создаваемый противовесами (иногда дополнительно применяют маховик и шкив с дисбалансом), уравновешивающий момент от сил инерции 1-го порядка поршней и верхних частей шатунов. Кроме того, иногда (при некоторых углах развала цилиндров) для этого дополнительно используют балансировочный вал, вращающийся со скоростью коленвала, но в противоположную сторону. Это позволяет приблизить их по плавности работы и уровню вибраций к рядному шестицилиндровому двигателю. Момент инерции 2-го порядка, как правило оставляют свободным, так как он имеет небольшую величину и может быть поглощён опорами двигателя.

Как правило, угол развала цилиндров составляет 60, 90 или 120 градусов. Но встречаются и иные варианты, например 54°, 45°, 65°, 75° или 15° (VR6).

Угол развала 90° обычно встречается на двигателях, унифицированных с двигателями конфигурации V8, для которых такой угол развала является основным. В первых двигателях такой конфигурации, по причине того, что технологии тогда не позволяли сделать достаточно прочный коленвал со смещёнными шатунными шейками, а делать полноопорный коленвал с отдельными шейками для каждого шатуна невыгодно, так как по длине двигатель становится сравнимым с исходным V8 (кроме того, это усложняет двигатель), на каждой шатунной шейке располагались (так же, как и в исходном V8) по два шатуна от противоположных цилиндров (схема с 3 кривошипами, пример — Buick Special, а также советский двигатель ЯМЗ-236). Такая конструкция при угле развала 90° позволяет уравновесить момент инерции 1-го порядка без применения балансировочных валов, однако равномерных интервалов поджига смеси она не обеспечивает (рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° по углу поворота коленчатого вала, порядок работы цилиндров при этом 1-4-2-5-3-6). Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых оборотах коленчатого вала, а также грубый и неприятный на слух звук выхлопа, а по плавности хода двигатель больше напоминает трёхцилиндровый. Чтобы уменьшить вибрации и улучшить плавность хода, применяют маховик увеличенной массы. В более современных [ когда? ] двигателях V6 с углом развала 90° используется усложнённый коленвал со смещёнными шатунными шейками (6 кривошипов), обеспечивающий равномерные интервалы поджига смеси, а момент инерции 1-го порядка уравновешивается при применении балансировочного вала (без него он уравновешивается не полностью, что потребует усовершенствованной подвески двигателя и часто неприемлемо для современного [ когда? ] легкового автомобиля из-за повышенной вибрации). Однако на болидах формулы-1 (регламент 2014) года используется именно простой коленвал с тремя кривошипами, не обеспечивающий равномерных интервалов поджига, но обладающий большей прочностью и не требующий уравновешивания момента 1-го порядка.

120-градусный развал позволяет получить широкий, но низкий силовой агрегат, что лучше подходит для низких, например, спортивных машин. В нём так же на каждой шатунной шейке располагаются по два шатуна (число шатунных шеек — 3), но за счёт угла развала цилиндров 120° обеспечиваются равномерные интервалы поджига смеси. Такая конфигурация имеет довольно большой момент 1-го порядка, который можно скомпенсировать только при применении балансировочного вала. При всех остальных углах развала (отличных от 120°), чтобы обеспечить равномерные интервалы поджига смеси (через каждые 120° по углу поворота коленвала) и тем самым уменьшить вибрацию двигателя, а также обеспечить плавный ход, каждый шатун располагают на отдельной шатунной шейке коленвала, либо применяют усложнённый коленвал со смещёнными шатунными шейками (это уменьшает длину двигателя, а также упрощает его, но требует усовершенствованния технологии изготовления коленвала).

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель 2110

60-градусный развал позволяет скомпенсировать момент 1-го порядка без применения балансировочных валов. По этой причине, а также благодаря компактности, этот угол развала считается «родным» для V-образных шестёрок. Иногда по каким-либо причинам применяют близкие углы развала, например 54° или 65° при незначительном увеличении вибраций, которые растут по мере отклонения от угла 60°.

Угол развала 15° позволяет сделать одну общую головку для всех цилиндров, а также позволяет использовать порядок зажигания такой же, как у рядного шестицилиндрового двигателя и обладает удовлетворительной сбалансированностью без применения балансировочных валов, что вместе с усовершенствованной подвеской двигателя решает проблему вибраций.

Именно трудности балансировки и являлись основной причиной, сдерживавшей распространение серийных двигателей этого типа. До 1950-х годов такие двигатели создавались, но либо для стационарных установок (например бензогенераторов), либо как опытные образцы.

В 1959 году в США фирма GM начала производство пятилитрового V6, которым оснащались пикапы и субурбаны (гибрид универсала и микроавтобуса на шасси пикапа).

В 1962 году в США пошёл в производство «компакт» Buick Special с 90-градусным V6, разработанным на основе небольшой V-образной «восьмёрки», но он отличался высоким уровнем вибраций и вскоре был снят с производства.

Одним из первых полностью перешёл на V-образные шестицилиндровые моторы (двух семейств — Cologne и Essex, в зависимости от места разработки — ФРГ или Великобритании) европейский филиал «Форда»: с 1965…66 годов они постепенно вытеснили ранее использовавшиеся на наиболее крупных европейских моделях этой марки рядные шестёрки (первоначально европейский «Форд» также повсеместно заменил на своих автомобилях рядные четвёрки на моторы конфигурации V4, принадлежавшие к тем же семействам, что и V6, но впоследствии отказался от них — в то время, как V6 упомянутых выше семейств дожили до 2000-х годов). При этом американский «Форд» оставался крайне консервативен в выборе типов силовых агрегатов, начав выпуск собственных V6 (на основе разработок британского филиала) лишь в начале 1980-х годов (на пике бензинового кризиса рубежа 1970-х — 1980-х годов).

Первый серийный японский V6 появился только в 1983 году у фирмы Nissan — серия Nissan VG, затем более продвинутым японским V6 стал мотор серии 6G от Mitsubishi, появившийся в 1986 году, примечатлен он тем, что устанавливался он на самый дорогой спорткар этой компании Mitsubishi 3000GT и в турбоверсии выдавал аж 320 лошадиных сил, нося индекс 6G72TT.

Использование в автомобилях

V6 — один из самых компактных двигателей, он обычно короче, чем I4, и в большинстве исполнений у́же и короче, чем V8.

В современных [ когда? ] переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя по компоновочным соображениям как правило невозможна установка рядных шестицилиндровых двигателей, что, при повышенных требованиях к мощности в наши дни, обуславливает популярность V-образных шестицилиндровых моторов на автомобилях более высоких классов, несмотря на малую сбалансированность и сложность в производстве в сравнении с I6. Унификация двигателей различных автомобилей приводит к тому, что V6 устанавливают и в машинах с продольным расположением двигателя, в которых, в принципе, нет строгой компоновочной необходимости его применения, — хотя оно и даёт ряд преимуществ. Вместе с тем, на автомобилях того же класса с задним приводом, вроде 5-й серии BMW, всё ещё довольно широко распространены и рядные «шестёрки».

Из советских двигателей серийными V6 были только дизели большого рабочего объёма для грузовиков, и спецтехники: ЯМЗ-236 и СМД-60. Трёхлитровый V6 моделей ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-18 планировался в качестве базового двигателя легкового автомобиля «Волга» ГАЗ-24, но впоследствии в силу целого ряда причин был заменён на рядный четырёхцилиндровый. Однако, была выпущена опытно-промышленная партия этих двигателей, которые использовались на ряде спортивных автомобилей, в частности, на одном из серии «Эстония».

Другим направлением развития является VR-технология, которая зародилась в 1920-е годы, когда компания Lancia выпустила семейство V-образных моторов с очень маленьким углом развала цилиндров (всего 10—20°). «VR» представляет собой аббревиатуру двух немецких слов, обозначающих V-образный и R-рядный, т. е. «v-образно-рядный». [3]

Двигатель представляет собой симбиоз V-образного двигателя с минимально малым углом развала 15° и рядного двигателя, в котором шесть цилиндров расположены V-образно под углом 15°, в отличие от традиционных V-образных двигателей, имеющих угол 60° или 90°. Поршни в блоке размещаются в шахматном порядке.

Двигатель никак не наследует сбалансированность R6 [4] , но имеет лучшую компактность в сравнении с V6 и R6. Совокупность достоинств обоих типов двигателей привела к тому, что двигатель VR6 стал настолько компактным, что позволил накрыть оба ряда цилиндров одной общей головкой, в отличие от обычного V6. В результате двигатель VR6 получился значительно меньшим по длине, чем R6, и по ширине, чем обычный V6 [3] .

Рабочий объём варьируется как правило от 2,0 до 5,0 л. Использование конфигурации в двигателях объёмом меньше 2,0 л мало оправдано из-за относительно высокой стоимости изготовления (по сравнению с четырёхцилиндровыми двигателями) и большой (в сравнении с ними же) длины. Однако, подобные случаи имели место, например, мотоцикл Benelli 750 Sei имел двигатель I6 с рабочим объёмом всего 0,75 л.

В настоящее время технология возрождена концерном Volkswagen, который выпустил шестицилиндровые двигатели компоновки VR6. Ставился с 1991 года (1992 модельный) на автомобили Volkswagen Passat, Golf, Corrado, Sharan. Имеет заводские индексы «AAA» объёмом 2,8 литра, мощностью 174 л/с и «ABV» объёмом 2,9 литра и мощностью 192 л/с.

Имеет два ряда по три цилиндра, которые расположены под углом 180°, причём противостоящие поршни двигаются зеркально (одновременно достигают верхней мёртвой точки). Такой двигатель хорошо уравновешен и имеет малую высоту и низкий центр тяжести, но при этом он довольно широкий. Используется на некоторых автомобилях («Порше», «Субару») и мотоциклах («Хонда Голд Винг»). [ источник не указан 1055 дней ]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector