Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Звуки неисправностей в машине

Звуки неисправностей в машине

Когда при эксплуатации автомобиля (во время движения или торможения) Вы слышите непонятные звуки, значит, есть повод насторожиться. Подобные сигналы, в зависимости от источника, опытный автовладелец воспринимает как своевременное предупреждение, которое указывает на поломку.

В этом случае удастся избежать большого количества проблем. Вот распространённые причины подозрительных звуков в автомобиле:

  1. Тормозные колодки. Если при торможении слышен скрежет или появляются скрипы, причиной являются тормозные колодки – они или сильно загрязнены, или в их конструкции скопилось большое количество грязи, препятствующей нормальной работе. Нужно осмотреть состояние колодок. При наличии загрязнений, промываете их в теплом мыльном растворе. В случае износа, когда толщина колодок не превышает 3 мм, требуется замена тормозных колодок.
  2. Подшипник ступицы. При движении «железного коня» доносится скрежет из переднего привода? Нужно проверить подшипник ступицы на колесах. С большой вероятностью причина кроется в этой детали. Если машина «уходит» в сторону, проблемой может оказаться неполное растормаживание.
  3. Ступицы. Слышите «вой» или гул во время езды? Это означает, что пришло время проверить ступицы. Для начала затяните гайки ступиц. Когда неприятные звуки не исчезнут, нужно заменить подшипники ступиц. Аналогичные сигналы могут появляться от изношенных подшипников вентилятора или генератора, водяного насоса.
  4. Выжимной подшипник сцепления. Если неприятные звуки слышны, когда выжато сцепление, можно говорить, что неисправен выжимной подшипник. Проверьте эту деталь. Если никаких проблем нет, причина кроется в устройстве коробки передач.
  5. Сайлент-блоки рычагов. Плохо работает передняя подвеска? На неисправность этой детали указывают изношенные сайлент-блоки рычагов, а также разболтанные крепления. В таком случае можно услышать скрип, если автомобиль едет по неровному дорожному покрытию.
  6. Шарнир привода. Слышите при движении автомобиля щелчок, характерный треск и перекатывания? Проверьте шарнир привода на передних колесах. Часто бывает, что защитные чехлы разрываются.
  7. Ремень генератора. Двигатель работает на холостых оборотах и издает характерный писк? Убедитесь целостности ремня генератора. Эта деталь может быть недостаточно натянута или износилась. Еще не помешает проверить состояние щеток генератора. Нельзя исключать замасливания или скопления грязи. Из-за этого щетки становятся неэффективными.
  8. Вакуумный усилитель, как и любая другая деталь автомобиля, выходит из строя. На это указывает шипение, которое можно услышать из левой стороны. Дополнительными признаками проблем с усилителем является увеличение тормозного пути и сбои в работе двигателя на холостом ходу.
  9. Распределительный вал. Шелестящие звуки при холостом ходу мотора – признак слабо натянутой цепи привода, которая крепится к распределительному валу. Еще шелест бывает при поломке натяжителя цепи.

Когда при работе мотор автомобиля издает металлический дребезг, в самом начале убедитесь, что такой звук появляется постоянно. Если дребезжание слышно только при разгоне, это говорит о том, что в бензобак залито топливо с низким октановым числом. На холостом ходу «режущий» звук отсутствует? Проверьте механизм угла опережения в системе зажигания.

Также металлическое дребезжание в моторе появляется из-за изношенного подшипника скольжения распределителя зажигания. Если этот звук не исчезает в различных режимах работы, причиной может быть испорченная диафрагменная пружина, расположенная в корзинке сцепления.

Автомобильный сайт по ремонту Avtoslesar24.ru носит информационный характер. На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей. Если у Вас есть опыт и Вы хотите поделиться своим мнением по устранению конретной неисправности, — расскажите об этом в комментариях. Эта информация наверняка пригодится другим посетителям сайта.

Читать еще:  Двигатель 139fmb сколько кубов

Диагностика неисправности авто по звуку

Одним из типичных примеров когда проявляется необходимость чутко слушать это когда с автомобилем проблемы. Зачастую, водители даже не знают, что эта есть проблема до тех пор, пока автомобиль работает тихо. Но благодаря человеческому слуху, есть целый ряд неисправностей который могут быть обнаружены.

Часто неисправности автомобиля сопровождают характерные звуки: скрежеты, стуки, завывания, писк, треск и т.п. Опытному автолюбителю местоположение источника звука может сказать многое, ведь главное вовремя выявить неисправность, иногда предотвратив тем самым настоящую беду.

Скрипы и скрежет при торможении

Возможная причина — сверхдопустимый износ тормозных колодок (толщина менее 3 мм) или их загрязнение. В любом случае нужно проверить их состояние: в первом случае колодки надо заменить, во втором — достаточно промыть их в теплой мыльной воде.

Скрежет в передней части переднеприводного автомобиля при движении

Вероятнее всего вышел из строя подшипник ступицы переднего колеса. Если скрежет сопровождается уводом автомобиля в сторону — наиболее вероятный дефект — неполное растормаживание.

Вой или гул во время движения

Это сигнал о том, что износились подшипники ступиц, и требуется подтяжка гаек ступиц. Если после подтяжки гул не исчез, подшипники нужно заменить. Аналогичный звук слышится при износе подшипников генератора, водяного насоса или вентилятора охлаждения. Если вой или гул появляются только при нажатии на педаль сцепления, ищите неисправность в механизмах этого узла (разрушен выжимной подшипник) или в коробке передач.

Треск, щелчки, шариковые перекаты во время движения

Вероятнее всего, неисправен шарнир привода передних колёс из-за разрыва защитных чехлов.

Скрип при движении по неровной дороге

Наиболее вероятная причина — износ сайлент-блоков рычагов передней подвески или ослабление их крепления.

Писк при работе двигателя на холостом ходу

Это сигнал об изношенности ремня генератора или недостаточном его натяжении. Но также может свидетельствовать о плохой приработке щёток к контактным кольцам генератора — их загрязнении или замасливании.

Шелест при работе двигателя на холостом ходу

Возможна поломка башмака натяжителя цепи и успокоителя или заедание штока плунжера натяжителя цепи. Но нередко причиной шелеста является всего лишь ослабление натяжения цепи привода распредвала.

Шипение в передней левой части автомобиля

Оно указывает на неисправность вакуумного усилителя. При этом отмечается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также ухудшение эффективности торможения.

Металлический стук двигателя

Если дребезжащий металлический стук слышен на всех рабочих режимах, кроме холостого хода, то причина — износ подшипника скольжения распределителя зажигания. Но сначала попробуйте сделать более поздним угол опережения зажигания. Если описываемый звук прослушивается только при разгоне, то причина очень проста: в бак залит бензин с меньшим октановым числом, чем требуется. Если стук слышен на всех рабочих режимах двигателя, то вероятнее всего поломка диафрагменной пружины корзины сцепления.

5 звуков, которые явно говорят о неисправности двигателя

111 Никто не знает Ваш двигатель лучше, чем Вы. Если он начинает казаться странным или его звук даже немного отличается от привычного и обычного, это может быть предвестником большой проблемы. И очень важно вовремя диагностировать эту проблему, чтобы сберечь сердце Вашего авто. Если Вы определите характер и, главное, источник этих звуков как можно раньше, Вы можете избежать потери большого количества времени в ремонтной мастерской, не говоря уже о деньгах!

Если Ваш двигатель издаёт какой-либо нехарактерный звук из-под капота, то здесь может быть целый ряд неисправностей. Именно при появлении необычного звука следует провести тщательную диагностику, прежде чем погрузиться в ремонтные работы. Поспешное решение может оказаться более дорогостоящим.

Читать еще:  Subaru forester какой двигатель надежней
Звук №1

Жужжание в двигателе, которое ухудшается с увеличением его оборотов, или любой другой шум, который увеличивается или уменьшается вместе с оборотами двигателя.

Возможные причины:

  • Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля. Как исправить: В первую очередь проверить уровень жидкости и при необходимости добавить.
  • Рассыпались подшипники генератора. Как исправить: Заменить генератор.
  • Неисправный водяной насос. Как исправить: Замените водяной насос.
  • Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления Как исправить: Заменить насос рулевого управления.
  • Неисправный компрессор кондиционера (когда жужжание присутствует только при включенном кондиционере). Как исправить: Заменить компрессор кондиционера (не самостоятельная работа).
Звук №2

Громкий выхлоп. Ещё одна разновидность шумов из системы двигателя (хотя, зачастую не самого двигателя, а его сопутствующих узлов) — громкий шум выхлопа, который может исходить от передней или задней части автомобиля.

Возможные причины:

  • Глушитель или выхлопная труба изношены. Как исправить: Замените глушитель или выхлопную трубу.
  • Выпускной коллектор треснул или сломался. Как исправить: Заменить выпускной коллектор.
Звук №3

Двигатель издаёт неприятные звуки (захлёбывания), когда Вы нажимаете на педаль газа. Двигатель работает, как-будто в нём много мусора. Когда Вы нажимаете на педаль акселератора двигателя, он плюётся. Иногда это не так громко. Между тем, это может привести к серьёзному повреждению двигателя или даже возгоранию под капотом.

Возможные причины:

  • Ремень или цепь ГРМ, возможно, проскользнули. Как исправить: Требуется замена ремня или цепи ГРМ.
  • Необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
  • Было залито некачественное топливо. Как исправить: Слить остаток топлива и залить качественное проверенное топливо.
  • Существует серьёзная проблема с двигателем Вашей машины. Возможно, в моторе сожжённый или сломанный клапан, изношенный или сломанный коленчатый вал.
  • Ваши провода свечей зажигания неправильно подсоединены к свечам (например, после замены свечей). Как исправить: Проверьте порядок проводов зажигания и разместите провода в правильном порядке, чтобы каждый провод соответствовал своей свече зажигания (правильный порядок можно найти в руководстве по эксплуатации или ремонту Вашей модели автомобиля).
Звук №4

Двигатель работает нестабильно, из двигателя слышен треск. Когда Вы давите на педаль газа, двигатель, кажется, «призадумывается» и не сразу отвечает увеличением оборотов. Вы можете также заметить общее уменьшение тяговитости мотора. Вы можете заметить также, что проблема проявляется, только когда двигатель горячий или холодный, или когда у Вас мало топлива.

Возможные причины:

  • Возможно, у Вас засорился воздушный фильтр. Как исправить: Замените воздушный фильтр.
  • Неисправные свечи зажигания. Как исправить: Следует заменить свечи.
  • Провода зажигания могут иметь разрывы. Как исправить: Замените провода зажигания.
  • Другие проблемы в системе зажигания. Как исправить: Проверьте распределитель зажигания или ротор. Также может быть неисправен модуль зажигания.
  • Проблема в камере сгорания двигателя. Как исправить: Проверьте компрессию и, таким образом, определите состояние двигателя, возможно, потребуется капитальный ремонт мотора.
Звук №5

Под капотом слышен свист. Свист может проявляться только на холодный двигатель или же, напротив, может пропадать через некоторое время.

Возможные причины:

  • Проскальзывает приводной ремень генератора (реже, ремень ГУРа или кондиционера). Как исправить: Замените приводной ремень, если он изношен; подтяните его, если он не изношен или обработайте специальным спреем от свиста ремня.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции

Качественная и надежная шумоизоляция в автомобиле — залог комфортного передвижения. Политика автопроизводителей разная — одни привыкли прокладывать толстый слой материала, а другие применяют некачественную шумоизоляцию или вообще оставляют клиентов без нее. Как правило, это зависит от класса транспортного средства и его стоимости. Если к люксу никаких вопросов не возникает, то бюджетный и средний класс может не устраивать автомобилистов по целому ряду критериев.

Читать еще:  Sisu двигатель технические характеристики

Во время движения мы можем слышать различные звуки от отлетающих камней, ветра и встречного транспортного средства. Однако, главный источник возникновения шума — силовая установка. Именно поэтому, чтобы избавиться от неприятного явления и дискомфорта, первым делом нужно полностью изолировать моторный отсек. Эту процедуру можно выполнять в комплексе с шумоизоляцией всего автомобиля или проводить отдельно. Существует несколько подходов, которые помогают избавиться от шума в салоне во время движения.

Шумоизоляция щита со стороны мотора. Основное преимущество данного способа заключается в том, что при проведении работ не нужно снимать приборную панель и проводить полную разборку салона. Вся процедура проводится только в области моторного отсека, где и располагается двигатель. Для работ потребуется мастика и листовые материалы.

При проведении работ нужно сперва укладывать вибродемпфер, а после него второй слой звукопоглощающего материала. Мастика хорошо показывает себя при внешней обработке транспорта. С ее помощью можно существенно снизить шум в салоне. Провести шумоизоляцию моторного щита не так трудно. Для этого следует сначала провести подготовительные работы:

снять дворники и бычок омывателя;

снять трапецию стеклоочистителей.

После этого можно приступать к самой изоляции. Если в процессе планируется применять листовые материалы, то начала нужно положить виброизоляционные слои. Перед прокладкой их нужно разогреть, а уже потом наклеивать. Уложенный материал нужно укатывать при помощи валика. Следом наносится еще один слой материала. При применении мастики следует учитывать время полного высыхания, которое составляет не более 72 часов.

Шумоизоляция крышки мотора. На двигателях применяется специальный кожух, который и носит название декоративной крышки. Чтобы уменьшить шум, который издает мотор, на данную накладку можно приклеить шумопоглощающий материал. Заметим, что можно использовать только те элементы, которые могут выдерживать высокую температуру. Лучше не применять битопласт, так как он сильно подвержен горению.

Шумоизоляция капота. Если обработать капот, то можно сильно понизить уровень шума во время движения. Кроме того, изоляция в это месте может выступать в роли дополнительного утеплителя. Чтобы провести процедуры, нужно сначала снять штатную обшивку, которую ставит производитель. После этого нужно взять спирт или растворитель и обезжирить всю поверхность. На следующем этапе наклеивается вибродемпфирующий материал, который предварительно разогревается феном. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал. На окончательном этапе штатная обшивка ставится на место.

Шумоизоляция моторного отсека. Перед тем, как проводить данную процедуру, нужно снять все навесное оборудование на этом участке. Однако, двигатель вытаскивать не стоит, так как он не мешает проведению работ. Перед укладкой материала с поверхности следует убрать загрязнения и слои ржавчины и обезжирить ее. На следующем этапе нужно уложить слой вибропоглощающего материала, который выдерживает высокую температуру. В качестве дополнительной защиты можно применить слой фольги.

Итог. Плохая шумоизоляция автомобиля вызывает дискомфорт во время движения. Существует несколько способов, которые помогают избавиться от шума двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector