Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калина 8 клапанная троит на холодную

Калина 8 клапанная троит на холодную

У владельцев отечественной Лада Калина появляется рано или поздно такая проблема, когда двигатель троит. Но сразу хочется отметить, что данная проблема не выявляется исключительно у этой модели, она часто встречается и в других машинах, даже иностранного производства. Следовательно, ничего ужасного в этом нет, главное понять причины произошедшего, и знать что делать, если горит чек.

Основные причины данной неисправности в Калине

Когда вы выявили что силовой агрегат троит в Лада Калина, то это говорит о том, что в моторе из 4-ех цилиндров работает всего лишь 3-и. Естественно это говорит о неисправности движка, а проявляется это во время езды, появляются непонятные шумы. Случается так, что двигатель троит на холодную.

Что указывает на признаки «троения» в Ладе Калине:

  • При включенной любой передаче во время разгона появляются рывки;
  • В салоне ощущается сильнейшая вибрация во время запуска мотора;
  • Иногда приборы отображают «странные» показания, к примеру, это касается тахометра;
  • Не запускается двигатель;
  • У машины снижены скоростные и динамические характеристики;
  • На любом режиме значительно появляется топливный расход;
  • Одна из свечей почернела;
  • Изменился звук выхлопа.

Квалифицированный автомеханик способен определить проблему с двигателем по тому, как он работает, а точнее по его звуку.

Если в своем автомобиле вы узрели один или несколько выше перечисленных признаков, то это сигнал для вас о полнейшем прекращении эксплуатации авто и провести комплексную диагностику. Вышеперечисленные признаки могут быть причиной обширного количества проблем силового агрегата, которые подпадают под другие несерьезные неисправности. Так, нужно своевременно установить причины проблемы.

К примеру, вы заметили, что свеча почернела. Вы ее зачищаете или заменяете, и продолжаете ездить дальше на автомобиле. Однако, причина произошедшего не выявлена, и чем дольше вы будете ездить, тем вероятнее мотор получит серьезную поломку.

Отдельного внимания заслуживает случай, когда автоматическая диагностическая система Лада Калина указывает на неисправность. Если вы заметили, что на щитке приборов горит чек движка, то лучшим вариантом будет остановка. А авто до автосервиса следует довезти на эвакуаторе. Ведь именно специалисты в соответствующих условиях смогут максимально быстро и точно установить причину сигнала от датчиков, и устранить неисправность машины.

Когда автовладелец продолжает эксплуатировать свой транспорт, зная о том, что двигатель троит, он должен понимать, что это приведет к серьезному износу работающих во время движения деталей, это касается, цилиндра, поршня и колец. Тот самый неисправный цилиндр в любом случае получает бензин, смывающий масляный защитный слой. В результате этого, если повезет, то предстоит заменить целиком цилиндр, а при плохом раскладе, ремонт или замена потребуется всего двигателя.

Чехлы Лада Калина

Объем багажника Лада Калина универсал

Троит мотор Лада Калина: горит чек, причины

Возгорание на панели приборов сигнализатора «Check Engine» означает, что с двигателем не все хорошо, а точнее какой-то конструктивный элемент вышел со строя или работает со сбоями.

Если на Лада Калина троит двигатель, и к тому же горит Чек — это означает, что один из элементов нарушает всю работу мотора. Чтобы определить причины автомобилист должен иметь некоторые конструктивные познания, а также устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания инжекторного типа.

Если троит двигатель Калина, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, причиной, вызвавшей троение, может стать неисправная электроника. Итак, рассмотрим, в каких узлах необходимо искать причины:

  • Горючее низкого качества.
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечи зажигания или высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: фильтр и дроссель.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: датчики и блок управления.

Почему возникает «троение» на Калине

Несложно понять, что причины такой неисправности в Лада Калина могут быть разнообразными. Чтобы правильно и быстро установить причину троения необходимо определить какой цилиндр неисправен. Специалисты советуют, начинать поиск сразу же, как загорелся чек. Ведь производитель модели недаром установил систему автоматического оповещения в авто.

Чтобы обнаружить неисправный цилиндр много сил и времени не придется затрачивать. Необходимо поочередно от свечей зажигания отключить так называемые наконечники питания. Проводя эту процедуру, по звуку мотора можно и определить, какой цилиндр не работает. Если звук движка изменился, то значит, вами обнаружена причина «троения».

Когда LADA Kalina указывает на проблему в силовой установке горящим чеком, то можно произвести компьютерную диагностику, и быстро, без усилий с вашей стороны, компьютер сообщит, какой цилиндр неисправен. Еще при помощи компьютерной диагностики можно выявить изначальную причину, которая привела к неисправности агрегата. Причин много, вот такими они могут быть:

  • Использование свечей зажигания, не соответствующих данному мотору;
  • Момент зажигания выставлен неправильно;
  • Воздушный фильтр загрязнен;
  • В вакуумном усилители тормозной системы присутствует подсос воздуха;
  • Карбюратор плохо отрегулирован;
  • Свечи зажигания имеют дефект;
  • Маслосъемные колпачки сильно изношены;
  • Провода конденсатора или электропроводки пробиты;
  • Фазы газового распределения неправильные;
  • Кольца поршней поломаны или изношены;
  • Головка блока цилиндров имеет дефекты;
  • В выпускном коллекторе находится воздух;
  • Прогорели клапаны и поршни.

Когда один из цилиндров LADA Kalina выходит из строя, то в большинстве случаев проблема кроется в свечах зажигания, которые вышли из строя. Тогда и происходит, что двигатель троит на холодную. А вот неисправность свечей, а точнее их выход из строя кроется в плохо прогретом двигателе, в особенности в утреннее время.

Методы устранения

Чтобы устранить троящий эффект на транспортном средстве необходимо запастись временем, поскольку может потребоваться целый день, а также инструментарием. Для работы потребуется набор ключей, отверток и головой, а также мультиметр. Итак, рассмотрим, как устранить возникшие неисправности.

Горючее низкого качества

Многие опытные Калиноводы на форумах описывают то, что троит двигатель Калина, как использование некачественного горючего. Именно из-за этого может загораться на приборной панели сигнализатор «Check Engine».

Бортовой компьютер распознает некачественную смесь по процессу сгорания. Но, это не самое худшее. Плохого качества бензин может забивать элементы на протяжении всей системе. Последствием долгого использования такого вида жидкости может привести к тому, что прогорает клапанный механизм, а также поршни. В этом случае, неизбежным становиться капитальный ремонт, поскольку детали изнашиваются в ускоренном режиме.

Если обнаружилось, что бензин некачественный автолюбителя ждет целый комплекс ремонтных операций, а именно:

  • Чистка топливного бака и замена фильтра.
  • Чистка или смена свечей зажигания.
  • Демонтаж и проверка форсунок.
  • Ну и напоследок — разборка головки блока цилиндров.

После проведения чистки необходимо залить качественный бензин и проехаться на нем. Значок ЧЕК должен сам выключиться при поступлении качественного горючего в систему.

Троит двигатель калина

ВАЗ (Lada) Kalina 2004 — 2013

Добрый день. Двигатель заводится нормально. Сильные перебои через пару минут после старта двигателя, особенно при температуре воздуха ближе к 0 градусов. При более 2 и выше троит меньше. И после выключения и паузы, 4-5 минут, пропадают. Но, при езде чувствуется, что тяга меньше чем раньше. Загорается «Чек». Подключал, у знакомого прибор, результат, множественные пропуски зажигания, во всех цилиндрах. Менял свечи на новые, прозванивал высоковольтные провода. Еще заметил, что клапан продувки адсорбера не щелкает.

Двигатель без датчика фаз и частотным ДМРВ

Читал в интернете много тем, но не смог разобраться сам. Покупать все датчики по одному, накладно. Подскажите, с чего начать и что делать.

  • Как выяснить какой у меня контроллер? – 7 ответов
  • Пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр Лада Калина – 5 ответов
  • Загорелся чек, какой сканер купить для Калины? – 4 ответа
  • Троит при запуске двигатель, Калина, универсал, 1.4 – 4 ответа
  • Почему троит двигатель Калины? – 3 ответа
Читать еще:  Что означает двигатель crdi

Собственно они ничем не держатся, только уплотнительными кольцами в гнездах. Тяните не стесняйтесь, бывает что и кольца в гнездах остаются.

Ну измерение компрессии вам и покажет, если низкая то или клапана или кольца. Если впрыснуть в цилиндр масло и снова замерить компрессии, то если она возрастет, вероятно что кольца залегли. Если останется низкой, то виноваты клапана, или прогорели, или ещё что-то.

ВВ провода нужно не проверять, а менять на новые или заведомо исправные, с рабочей машины. Проверка каким нибудь мультиметром бесполезна, шить их может при разной частоте вращения и при разной влажности.

Проверить ДПКВ и проводку к нему идущую + дмрв, дпдз.

Проверил провода к ДПКВ, все чисто без повреждений и окислений.

Прозвонил ДПКВ 656Ом в пределах нормы. Диагностика показывает только эти ошибки:

  • Р0363 Пропуски воспл. (защита нейтрализатора)
  • Р1304 Пропуски воспл. (защита нейтрализатора)
  • Р1301 Пропуски воспл. (защита нейтрализатора)

После сброса ошибок на прогретом двигателе нет троения и Чек не загораетя можно ездить. Но утром завожу и через минуту начинает трясти и горит Чек. Причем сначала появляются ошибки: Р1304 Пропуски воспл. (защита нейтрализатора)и Р0363 Пропуски воспл. (защита нейтрализатора), а потом начинает еще сильней трясти и появляется третья ошибка-Р1301 Пропуски воспл. (защита нейтрализатора).

Проводка ДМРВ и ДПДЗ тоже в норме, без обрывов, и окислений, и в списке ошибок нет их кодов. То, что появляются ошибки в 4 и 1 цилиндрах, наводит на мысль о неисправной катушке(модуль зажигания). Но почему тогда через несколько пусков двигателя троение исчезает и можно ездить?

Забываю написать — машина 2011 г выпуска, ноябрь. Пробег чуть больше 42000 км.

Не думали сменить заправку и топливную систему промыть. Проверить форсунки, возможно они у вас «подвисают», льют в цилиндры, вот и включается защита нейтрализатора.

Никак не получается снять топливную рампу с форсунками. Все сделал по инструкции.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Сдвигаем топливную рампу(вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

Форсунки не выходят из гнезд впускной трубы, поддевал даже отверткой по одной форсунке. Рампа с форсунками сдвигаетя немного вверх-вниз, но из гнезд не выходят. Смотрел видео, как снимают рампу с форсунками, там все легко снимается. Не пойму в чем дело, может я что-то упускаю, или есть какая-то особенность в моем случае, подскажите пожалуйста?

Наконец снял рампу с форсунками. Подключил обратно бензошланг и включив зажигание дал подняться давлению топлива. Потом посмотрел на форсунки, подтечек нет. Промыл форсунки промывкой Wynn’s в снятом состоянии, заменил уплотнительные кольца, снова проверил на подтекание и поставил на место. Завел машину и все то же самое, через минуту троит, через две уже трясет. Ошибки те же, сначала Р0363 и Р1304, потом еще и Р1301 добавляется.

После появления этой проблемы новые свечи стали с черным налетом(нагаром), а старые свечи были с коричневым, причем все четыре свечи.

Что-то мы модуль зажигания совсем без внимания оставили, Р0363 и Р1304 как раз 1 и 4 цилиндры на одной катушке. В темноте под капот не заглядывали? Возможно где-то шьет. Модуль бы подкинуть. Есть где позаимствовать? В конце концов в магазине под залог взять, не прикручивать, а просто вставить в новый провода и проверить. Троение пропадает, потому что прогревается двигатель, и на высоких оборотах троение можно не заметить, но тяги не будет, машина будет жутко тупить, может временами «просираться». То, что все свечи почернели, возможно и катушка 2-3 цилиндров умирает.

Взял у человека компрессометр и отключив бензонасос, газ в пол, замерил сначала на холодном двигателе компрессию. Начал с четвертого цилиндра-6,5 потом третий цилиндр-около 13, второй-13 с плюсом, первый-12 с плюсом. Впрыснул масло в четвертый цилиндр, снова замерил-9. Прогрел двигатель до 90 градусов и снова замерил в четвертом цилиндре-8. Масло не стал снова заливать.Получается кольца или клапана — значит ремонт ДВС.Что то рановато на пробеге 42000.Клапана не зажаты, масло с фильтром менял вовремя — Ликви Моли, ездил всегда аккуратно, движок никогда не перегревал.

Возможно что и поршень прогорел, вскрытие точно покажет.

Наконец снял головку блока цилиндров, залил немного бензина в выпускные и впускные каналы и во впускном 4-го цилиндра бензин протек через закрытый клапан. Рассухарил клапан и видно что клапан не прилегает к седлу по всей поверхности, а только его часть. Сам клапан не обгорел, только чуть с нагаром. Клапан по сравнению с соседним выпускным больше шатается в направляющей втулке.

Молодца, меняйте втулку, притирайте клапан и будет вам счастье.

Отвез головку мастеру, он рассухарил все клапана и некоторые клапана ему не понравились, даже в тех цилиндрах где компрессия в норме. Поэтому купил комплект клапанов и направляющих втулок. Мастер поменял 4 направляющих втулок выпускных клапанов, сделал шарошку выпускных седел, притирку всех клапанов, укоротил выпускные клапана.

На снятой головке отрегулировал зазоры клапанов. Теперь после затяжки головки зазоры уменьшились на 0,05мм. На выпускных было 0,35 стало 0,30. На впускных было 0,20 стало 0,15. Один мастер говорит что можно заводить и ездить и через 1,5-2 т. км снова регулировать. А другой мастер говорит, желательно снова отрегулировать сразу. Кого слушать, как правильнее сделать?

Через пару тысяч у вас не будет желания снова залазить в голову, этого практически никто не делает. В принципе у вас зазоры выставлены в допустимых пределах в минус, для впускных 0,20 (+-0,05) мм, для выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Лучше сразу сделать 0,20 и 0,35 и забыть.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: 29.08.2021, 04:42

Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

  • Автор
  • Сообщение

Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение хаким » 10.11.2014, 00:22

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение rins » 10.11.2014, 00:26

а когда не заводится свечи заливает?

подсосов воздуха нет?

вариатор на дпкв не ставили?

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение хаким » 10.11.2014, 00:30

rins писал(а): а когда не заводится свечи заливает?

подсосов воздуха нет?

вариатор на дпкв не ставили?

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение rins » 10.11.2014, 00:31

нет логов работы на горячую?
по топливным коррекциям как?

РХХ как поживает? родной 2112 стоит?

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение хаким » 10.11.2014, 00:33

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение rins » 10.11.2014, 00:36

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение rins » 10.11.2014, 00:37

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение хаким » 10.11.2014, 00:38

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение rins » 10.11.2014, 00:43

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение хаким » 10.11.2014, 00:47

Читать еще:  Что такое главный двигатель судна

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение rins » 10.11.2014, 00:50

компрессия не показатель. так стучат или нет?

клапана на этом моторе случайно не гнуло? интересно вскрывался мотор.

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение хаким » 10.11.2014, 00:56

rins писал(а): компрессия не показатель. так стучат или нет?

клапана на этом моторе случайно не гнуло? интересно вскрывался мотор.

Re: Нужен совет спецов, калина не заводиться на холодную

Сообщение Иоанн » 10.11.2014, 07:06

А вот этой инфы нет на чиптюнере, кстати, где тоже эта тема есть. Дайте там инфу.

Отсюда вывод, что подкидывать блок нужно с доработанной под это изменение прошивкой. И вроде там выяснилось, что при включении принудительно форсунок, авто заводится. Поэтому нужен доработать софт под безвтыковые ЦПГ и ГБО и будет заводится на холодную нормально.

Стук двигателя Лада Калина 1,6 8кл на холодную

ความคิดเห็น • 165

8 кл всю свою жизнь так брякают

Звук перекладки похоже, пока двиг холодный, читал что на калинах поршневая с большим зазором ставят, решается заменой на другую группу

Выжми сцепление, если пропал, значит подшипник первичного вала в КПП. У меня такой же стук и пропадает при выжатом сцеплении.

У меня так же. уже 10 лет езжу

Ето увсех хрюк Ваза с Завода даже так

ПО ХОДУ ПЕРЕКЛАДКА, ЕЖЖУ ТАК И БЗДЮ УЖЕ 5 ЛЕТ 🙂 ПАЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ 🙂

Поршня юбками стучат для этого движка на холодную это норм.если раздражает ставиш без юбочные поршня и будет тебе счастье

У поршней зазор, если прогреет и пропадает полностью. Еще перекладка поршней называется))

Почти нулевую гранту с пробегом 10 000 купили у деда. Дед почти не ездил, а машина ему подаренная была государством.
После покупки диагностировали в сервисе. Двигатель отлично работает.
Сейчас пробег уже 65 тыщ. Всё такой же шум и отличная работа двигателя.
Так что не парьтесь.

Гранта фл 10.000 пробег стук такой же)))) коробка гудит так что все нормально. Ездить будет

А лобовое протирал?

На 92 сильно дизелит, на 95 тише. Громко работает грм на 92, на 95 только шелест. И не страшно что поршня шатаются, прихваток не будет при лёгком перегреве, хотя он до 90 не охотно греется. А на счёт того что поршня цилиндры разобьёт я думаю так, что чугун крепче алюминия. Овализация цилиндров в основном от не правильного соотношения числа оборотов двигателя и включеной передачи и педаль в пол. Пример 4 передача 1500 об при скорости 40-45км ч

Думаю тут комплекс событий приведший к данному дизелению.Ход поршня увеличился,угол входа поршня соответственно другой,углы опережения со счетов тоже не сбрасываем.У кого катализатор чугунный от delphi грохот меньше.У меня двиг 183-50 с грантовским коллектором,под нормы евро-3 намудрили со смесью и углами,грохот такой что я по первости шугался.Менял прокладку поддона,поршня почти не шевелятся.Да и разбирая другие двигатели где поршня болтались как карандаш в стокане такого звука не было.Да вроде на этих двигах смещение пальца от центра для меньшего износа поршня.Форма рабочей камеры немного другая и чють выше чем у старых полторашек степень сжатия.Кьо ставил новые поршня,через тысяч 40 возврат дизеления,видимо коофициэнт расширения поршней большой.Вообшем всего по немного что привело к дизелению.

НЕ ТРАХАЙТЕ МОЗГИ ЛЮДЯМ ,ЭТО НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ЭТОГО ДВИЖКА ! НАГРЕЕТСЯ И ПОЁТ . ВСЁ ХОРОШО .

А что за кран виден в системе охлаждения?

Это звук из за выпускного коллектора так как в пластик громче отдаёт чем в железный

Поршневая группа меньше стоит с завода

Друг поменял распредвал,и звук исчез

Зделал капиталку и стал хрёкать. До этого было все хорошо короче я не парюсь хрёкает мычит

Поддомкратить нужно, по другому ни как )))

Это не стук,а фирменный ХрЮк 8 клопа

Нормальный звук, какой и должен быть, щас прогреется и запоет)))

Такой же мотор,с таким же хрюком на холодную. Похоже на поршневую, но масло не жрет,и тащит с низов — мама не горюй. Стыд перед соседями заканчивается когда ты уезжаешь трогаясь с прокрутом без детона, а они так не могут- звенят всеми фибрами ,расползаясь 🙂

Читая комментарии, я сделал вывод что не кто не знает что стучит

Стучит распредвал в постели.

@Андрей Андрей ну так то надёжно))) катай и катай, просто работа как у дизеля. У меня до этого 2108 1.3(пробег хз сколько только я 170 проехал, машине 30 лет, первый ремонт — так работала как часики не слышно было). Да вроде все тоже самое, но увы все не так и не то ((((

@Дмитрий Доблер странно. Говорят надёжные движки

Все и сразу. Пробег 100 тыс, прогарел клапан- осевой люфт коленвала, распредвала, шатунов на шейках колена, в пальцах. В добавок хона уже нет

Это калина для такой хуеты это норма

Клапана надо регулировать и проверить распредвал.

Она что, дизельная.
Бегом регулировать клапана.

В них зазор в минус уходит и от этого клапана прагарают! А это не клапана стучат!

Да, звук нездоровый. Я тоже столкнулся с таким на Калине 2006г с пробегом 104тыс км. Была у меня 15 лет назад 99я с 8 клапанным 1,5л двиглом. Такого звука не было. Движка работал как часики. А еще раньше была 09ка с 1.3 тоже восьмиклапанник и тоже работал двигатель как часы. Так вот Калина досталась мне в наследство — стояла она 4года. Потихоньку перебрал ходовку. Свечи, ремни, фильтра поменял. Подкрасил кое где. Начал менять масло в двигателе и решил скинуть поддон и сразу его помыть, т.к. грязи было внутри довольно много (заодно и покрасил его). Снял одну крышку шатуна, чтобы проверить состояние вкладышей и вала — все оказалось в идеале. Я был очень удивлен. Поддон 100% не вскрывался и все з/ч еще родные. Залил масло. Завел и мне не очень понравился звук двигателя. В общем я думал, что пипец подшипнику первичного вала на коробке (это старая болячка этих коробок), но при выжиме сцепления звук не исчезал, значит не оно. Действительно звук шел из движка. Тут уже хз или распредвал или шатунная группа. Немного поездив понял, что не распредвал, т.к. под нагрузкой на малых оборотах слышен звук «дизеления». Расстроился конечно. Т.к. машина долго стояла, то видимо от этого сгнила прокладка между головкой и двигателем. Начал подтекать антифриз + плюс выявился большой расход масла. В общем раскидал двигатель, перед этим замерил компрессию — во всех цилиндрах 12атм ровно. Думаю неплохо. Итоги разбора: кольца целые, в идеале (зазор 0,5мм). В цилиндрах выработки практически нет. Хон еще целый. Замер показал 82мм, т.е. двиг не точился (да и состояние прокладки говорит, что она реально еще с завода — сгнила за 14 лет). На юбках поршней были небольшие потертости с «передней» и «задней» сторон, ну это я так понимаю норма. Канавки под кольца чистые без нагара Кольца в поршнях не болтались. Верхнее кольцо зазор 0,1мм (это макс допустимый). 2 и 3 кольцо зазор менее 0,05мм. Маслосъемные кольца — полностью закоксована пружинка. Думаю в этом была причина масложора. Идем далее. Шатунные пальцы не болтались, все четко — я думал, что они будут разбиты и звук шел от них. Пальцы тут со свободной посадкой как на шатуне так и в поршне. Как они смазываются я пока не понимаю — канала для смазки в шатуне нет. На «классике» по шатуну масло подается к «пальцу». Идем далее. Катализатор оказался целым, оплавленных и забитых участков не было, но так как он немного болтался внутри и были трещины на трубках 1 и 4 цилиндра решил его заменить на паук 4-1. Кстати были призрачные надежды, что стучит керамический вкладыш катализатора. И так все отмыто и собрано (поршни, кольца и вкладыши оставил родные). Притерты и отрегулированы клапана. Завожу и снова этот знакомый звук дизеля. Я злой как собака. Что делать пока не знаю. В общем мое предположение, что проблема где-то в стыке палец-шатун или палец поршень. Буду еще изучать эту тему. Кто знает в чем проблема дайте пжл инфу или ссылку. Спасибо что дочитали :)))

Читать еще:  Влияние генератора на запуск двигателя

Почему Лада Калина троит?

Вступление

Лада Калина один из самых популярных автомобилей в странах СНГ. Калина набрала огромную популярность из-за своей простоты и стоимости, а так же неприхотливости и надежности. Данный автомобиль в хорошей комплектации оснащался кондиционером и другим количество различных опций.

Двигатель на Калину устанавливался как 16-ти клапанный так и 8-ми, но довольно часто многие владельцы данного автомобиля сталкивались с проблемой отказа одного из цилиндров или даже сразу двух. Так как эта проблема довольно распространенная и многие люди затрудняются найти причины, данной поломки, и вынуждены ехать в автосервис, хотя иногда проблема может быть банальна. Изучив данную статью, Вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей на починку своего авто.

В данной статье рассказывается о причинах, которые могут привести к троению двигателя Лады Калины.

Двигатель троит: что это такое?

Многие слышали выражение «двигать троит», но не все всегда понимали, что это значит. В двигателе Калины имеется 4 цилиндра, когда один из них отказывается работать, то получается, что двигатель начинает работать только на 3-х цилиндрах, отсюда и появилось выражение, что ДВС троит, то есть работает на 3-х цилиндрах из 4-х.

Если в автомобиле имеется 6 цилиндров и из них не работает один, то получается что двигатель «пятерит», но такое выражение никто не использует, так как многие даже при отказе одного из цилиндров у 6-ти цилиндрового ДВС говорят, что он «троит».

Как определить какой цилиндр не работает

Для определения неработающего цилиндра на Лада Калина можно воспользоваться двумя методами: компьютерной диагностикой или слухом.

Чтобы определить неработающий цилиндр с помощью диагностики необходимо подключать специальный сканер к разъему ОБД и считывать показания с работы ДВС.

Так же определить несправный цилиндр можно по звуку работы мотора, для этого необходимо поочередно снимать разъемы с катушек зажигания и слушать работу мотора. Например, при троящем двигателе нужно снять разъем с первой катушки зажигания, если обороты двигателя начнут падать или звук работы мотора измениться, значит этот цилиндр работает, одеваем разъем на место и снимаем его со второй катушки и так до тех пор, пока при снятии разъема с катушки зажигания работа мотора не измениться, это будет означать что именно этот цилиндр в данный момент времени не работает.

Почему троит двигатель Калины?

Причин троение у двигателя Калины может быть множество, но все они делаться на две группы: механические и электрические. Каждая из групп обладает своими причинами, которые серьезно влияют на работу ДВС, чаще всего причинами отказа одного из цилиндра являются электрические поломки и куда реже механические повреждения.

Рассмотрим каждую из групп более детально, чтобы углубиться в эту тему немного сильнее.

Электрические причины троения ДВС

Когда двигатель начинает троить первым делом необходимо обращать внимание на электрические части авто участвующие в распределении искры и топлива.

Список, деталей влияющих на работу ДВС и его троение:

  • Свечи зажигания;
  • Катушки зажигания;
  • Блок управления двигателем;
  • Форсунки;
Свечи зажигания

Для зажжения топливной смеси в камере сгорания используются свечи зажигания, именно они поджигают топливо в момент его сжатия. Если в автомобиле имеется 4 цилиндра, то и свечи в нем тоже 4, когда одна из свечей загрязняется или выходит из строя (повреждается изолятор), то цилиндр, в котором находится данная свеча, начинает работать не стабильно или вовсе отказывает.

Катушка зажигания

Катушка зажигания формирует высокое напряжение способное образовать мощную искру в камере сгорания. Это напряжение она передает на свечу зажигания, которая производит искру.

В 8-ми клапанных двигателях устанавливается модуль зажигания, который отвечает за работу всех 4-х цилиндров, внутри него имеется две катушки, разделенные на два цилиндра. Первая катушка отвечает за работу 1-4 цилиндра, а вторая за работу 2-3 цилиндра. При поломке катушки зажигания на 8-ми клапанном двигателе чаще всего отказывают сразу два цилиндра, то есть двигатель «двоит».

На 16-ти клапанных ДВС на каждом цилиндре установлена индивидуальная катушка зажигания, которая одевается непосредственно на свечу. Итого получается 4 катушки зажигания.

Форсунки

Форсунки подают топлива в камеру сгорания двигателя, в Калине на каждом цилиндре по одной форсунке, которая может выйти из строя из-за загрязнения или электрической поломки. Когда искра на свече есть, но цилиндр по-прежнему не работает, то вероятнее всего виновата топливная форсунка.

Блок управления двигателем

В ЭБУ имеются специальные ключи, которые управляют каждым цилиндром, итого 4 ключа. Из-за воздействия больших токов и высокого напряжения, а так же короткого замыкания данные ключи способы выходить из строя, тем самым отключать какой-либо из цилиндров. Такую поломку может устранить опытный электрик путем перепайки данного ключа.

Механические причины троения ДВС

Кроме часто встречающихся электрических проблем могут быть и проблемы механические вызывающие троение двигателя. Как правило, такие проблемы решаются намного сложнее и даже являются более затратными.

Список механических причин влияющих на троение ДВС:

  • Поджатие или повреждение клапанов;
  • Износ ЦПГ;
  • Неисправность гидрокомпенсаторов;
  • Подсос воздуха;

Рассмотрим каждую из причин более детально.

Подсос воздуха

Одна из наиболее часто встречающихся механических повреждений – это подсос воздуха. Чаще всего возникает в местах стыков ресивера или между форсунками. Проблема решается довольно сложно из-за необходимости демонтажа множества деталей с автомобиля, но по финансам весьма дешево.

Неисправность гидриков

Такая проблема встречается только на 16-ти клапанных двигателях Калины. Изначально компенсатор начинает стучать сильнее и сильнее, что через некоторое время приводит к полной его поломке и, следовательно, невозможности открыть клапан, а это, следовательно, приведет к неработоспособности одного из цилиндров.

Износ ЦПГ

При большом пробеге на Калине изнашивается цилиндропоршневая группа, что приводит к значительному снижению компрессии вплоть до неправильной работы двигателя и, конечно же, к возможному троению ДВС.

Поджатие клапанов

Встречается только на 8-ми клапанных двигателях из-за неправильной регулировки клапанов. Так как клапана на таких ДВС регулируются специальными шайбами, иногда при неправильной регулировки клапан может зажать, а это неизбежно приведет к постоянному открытию клапана в каком-либо из цилиндров и, следовательно, к потере компрессии в нем.

Видео по теме


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector