Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шатуны для тюнинга двигателя

Шатуны для тюнинга двигателя

Шатун- это деталь ДВС, которая цепляется к поршню с помощью поршневой головки в виде проушины, с одной стороны, а с другой с помощью кривошипной головки к коленчатому валу. Чтобы уменьшить микровибрации и добавив при это мощности двигателю,все заводы производители делают шатуны легче.Шатун состоит из 3 частей,поршневая головка,кривошипная головка и сам стержень.Сам стержнь имеет сечение,чаще всего это двутавровое,реже крестообразное,h-образное и т.д.
Облегченный шатуны на двигатель Ваз.
Делятся они на бюджетный вариант для Авто-тюнинга или для Авто-Спорта.
Что мы получим установив,облегченные шатуны?
Самое главное что мы значительно снизим механические потери,что придаст больше мощности нашему двигателю. Автомобиль будет более агресивнее ускорятся.Удерживать мотор в диапозоне высоких оборотов станет легче.Снизится рассход топлива.У всех шатунов было снято напряжение,это придаст прирост прочности и увеличит КПД.
H-образный шатун что это?
H-образный шатун называется так из за своего сечения стержня. Данное сечение нам позволяет значительно уменьшить вес шатунов. H-образный шатун способен выдержать колоссальные нагрузки, в отличии от обычных облегченных шатунов.Так как уменьшения веса на прочность h-образных шатунов, не как не сказывается.Изготовлены данные шатуны из стали с высоким содержанием хрома, малой части никеля,молибдена.Главный плюс в том что мы не сможем нарваться на подделку, так как изготовить данный шатун кустарным способом не выйдет Это сложный тех.процесс.

Выберите подкатегорию

  • Шатуны облегченные (6)
  • Шатуны СТИ, H-образные шатуны (9)
  • Кованные H-образные шатуны (3)
  • Шатуны стандартные (штатные) (4)

Шатуны (СТИ) h-образные длинна 131мм,с масленным каналом

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны (СТИ) h-образные длинна 146,25мм

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны Ваз (СТИ) h-образные длинна 131мм

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны Ваз (СТИ) h-образные длинна 131мм

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны Ваз (СТИ) h-образные длинна 133,32мм

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны Ваз (СТИ) h-образные длинна 135,1мм

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны Ваз (СТИ) h-образные длинна 143,5мм

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны Ваз кованные h-образные длинна 129мм

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны Ваз кованные h-образные длинна 131мм

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны Ваз кованные h-образные длинна 133мм

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны Ваз(СТИ) h-образные длинна 129мм

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны Ваз(СТИ) h-образные длинна 133,32мм

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз.Материал: Н-профильные шатуны состоят из сплава..

Шатуны для двигателей Ваз 21126 (Приора) под ход коленвала 80мм.

Модель автомобиля: Устанавливается на переднеприводные автомобили Ваз 2190(Гранта),1119(Калина),2170..

Шатуны облегченные 21213(Нива)

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз 21213(Нива). Материал: Сталь.Размеры:Вес к..

Шатуны облегченные Ваз 2101-2107

Модель автомобиля: Устанавливается на автомобили Ваз классического семейства Ваз 2101-2107,Нива.&nbs..

Шатуны для форсированных двигателей

Важнейшая вещь, о которой нужно помнить при подготовке для форсированного двигателя шатунов – это их прямизна. Даже слегка изогнутые или деформированные шатуны могут значительно сократить мощность двигателя, ведь поршень в отверстии цилиндра они удерживают под углом, что увеличивает трение. Проверка совмещения – это первоочередная задача при сборке форсированного двигателя.

Читать еще:  406 двигатель что такое микас

Помимо прямизны нужно будет проверить размеры отверстия, где расположен большой конец шатуна. Если есть необходимость, отверстие следует обработать так, чтобы диаметр достиг требуемого размера. Если шатун подвергался большим нагрузкам от детонации, то в головке шатуна отверстие может оказаться увеличенным или деформированным (если это произошло, шатуны необходимо проверить на наличие трещин). Шатуны с деформированными большими концами приводят к тому, что поворачиваются вкладыши шатунных подшипников, и в результате двигатель приходит в неисправное состояние.

При работе двигателя на высоких оборотах отверстие следует подобрать с большого конца шатуна для того, чтобы размеры его соотносились с нижним пределом допуска, который был озвучен фирмой-производителем. Это даёт возможность увеличить «обжатие» подшипника, а так же уменьшить риск выхода подшипника из строя. Не забывайте, что в отверстии подшипник удерживается только силой трения, а не язычками на вкладышах, поэтому нужно точно выбирать посадку.

Если вы намерены добиться высоких значений характеристик эксплуатации, создать которые может повышенная степень сжатия, то достаточно важно применять шатуны, которые были изготовлены из лучших материалов на самом лучшем оборудовании. Если октановое число топлива низкое, это может вызвать детонацию, а вызванные детонацией высокие нагрузки вполне способны разрушить вкладыши подшипников.

Болты шатунов – это именно те детали, на которые часто не обращают внимания. Тем не менее, для надёжной работы подшипников играют они весьма значимую роль. Из-за растянутых от нагрузок болтов значительно уменьшается зажимной эффект, захват шатуном вкладышей подшипников ослабевает. Выбирать нужно по одному простому правилу: покупайте наилучшие болты, которые только удастся вам найти. Не пользуйтесь повреждённым шатуном повторно, когда при проверке после разборки было обнаружены повреждение, которое появилось из-за переворачивания вкладышей. Вероятно, что отверстие в большом конце шатуна превышает допустимое значение в 0,025 миллиметров, и можно только при помощи специального устройства полностью перешлифовать отверстие. Однако такой пример, когда шатуну можно вернуть однородность механическую, можно считать лишь частным случаем.

Нежелательные напряжения в углах площадок шатунных болтов и в самих болтах может спровоцировать «развёртка» или перешлифовка шатунной крышки. Эти напряжения могут являться причиной дефектов шатуна. Не вздумайте пытаться сохранить несколько деталей, считая это процедурой спасения, особенно если двигатель форсированный. При первом признаке неисправности подшипника нужно сразу менять старый шатун на новый.

Восстановленных шатунов нужно избегать за исключением тех случаев, когда они восстанавливались в мастерских с очень хорошей репутацией. Если приобрести восстановленный шатун в надёжной мастерской вы по какой-либо причине не можете, то приобретите новый. Если у вас есть сомнения в надёжности восстановленного шатуна, не рискуйте, а так же покупайте новый, потому что экономия в данном случае может привести к серьёзным последствиям.

Ещё одним важным моментом конструкции шатуна можно считать общий вес. Практически все шатуны имеют на своих концах балансировочные подушки большого размера. Убрать около 10 процентов веса шатуна можно уменьшая подушки или полируя выступающие участки. Это никак не скажется на мощности двигателя, однако позволит улучшить разгон автомобиля. Перед «обработкой» шатуны нужно проверить на наличие трещин. При обнаружении серьёзных трещин шатун придётся заменить, незначительные дефекты можно попробовать убрать с помощью шлифовки.

Читать еще:  Что такое звездочки в двигателе

Шатуны для тюнинга двигателя

Сообщение 04 янв 2008, Пт 23:38

Сообщение 05 янв 2008, Сб 2:18

Сообщение 05 янв 2008, Сб 3:09

Я ща перерываю каталоги
На d16z6, d15b vtec, d16y8 каталожный номер 13210-PM6-000
на d15b dualcarb, d15b1, d15b2, d15b7 13210-PM3-000
d15z1, d15z6, d15z8 13210-P07-000

одинаковые на d15b vtec японческий и 1.6 более нигде он не сходятся почему .

вопрос собственно в том- хочу заказать ковку, но у мя 1.5 собирается и будет обидно если приедут шатуны за кучу денег а они не подойдут.

Сообщение 05 янв 2008, Сб 12:28

Viper2ru писал(а): Я ща перерываю каталоги
На d16z6, d15b vtec, d16y8 каталожный номер 13210-PM6-000
на d15b dualcarb, d15b1, d15b2, d15b7 13210-PM3-000
d15z1, d15z6, d15z8 13210-P07-000

одинаковые на d15b vtec японческий и 1.6 более нигде он не сходятся почему .

вопрос собственно в том- хочу заказать ковку, но у мя 1.5 собирается и будет обидно если приедут шатуны за кучу денег а они не подойдут.

Сообщение 05 янв 2008, Сб 14:00

Viper2ru писал(а): Я ща перерываю каталоги
На d16z6, d15b vtec, d16y8 каталожный номер 13210-PM6-000
на d15b dualcarb, d15b1, d15b2, d15b7 13210-PM3-000
d15z1, d15z6, d15z8 13210-P07-000

одинаковые на d15b vtec японческий и 1.6 более нигде он не сходятся почему .

вопрос собственно в том- хочу заказать ковку, но у мя 1.5 собирается и будет обидно если приедут шатуны за кучу денег а они не подойдут.

Сообщение 05 янв 2008, Сб 15:20

Сообщение 05 янв 2008, Сб 21:50

Сообщение 06 янв 2008, Вс 1:10

neznju kak D15B no u menja ne odin motor bil uze D15vtec i D16 tam raznie shatuni po dlinee,
ja neznaju kak ti skazl 4to kodi odenakovie nu vot

motor D15Z6 1.5 vtec
Rod comp., connecting 13210-P07-000

vot D16Z6 1.6 vtec

Rod comp., connecting 13210-PM6-000

eslib bili deshovie shatuni na D16 uze v USA vse ih stavili.

vozmi ljuboi poskovik naberi D15 turbo ja negde nevidel shatunov deshovih pod turbo toka vot eti Crower delaet

Сообщение 06 янв 2008, Вс 11:32

Вы тут уточняйте какой 1,5 втек д15б или д15з6..Ибо первый втек а второй эковтек.Но повертев головы в руках и почитав инфу пришел к выводу что эковтек д15з6 практически ничем не отличаеться от д15б по голове. Акромя вала.Но и то д15з6 вполне способен при перепрошивке мозгов и смены колекторов от д16з6/y8 выйти на 125-135 сил.И еще на д15б НЕ ВЫПУСКАЮТЬСЯ тюнинг валы..А вот на д15з5 как я понял можно засунуть от д16з6/y8 следовательно и сканковские и прочие валы на д серию полезут..

Если я не прав поправте.

Сообщение 06 янв 2008, Вс 12:04

ja delal proekt sovsem nedavno po odnoi pre4ine 4to netu deshovih kovanih shatunov, kupili prosto deheva D16Z6 i galvku eko vtec D15Z6 tam galovka prosto otli4aetsa tem 4to rokera rolikovie
http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?t=11745

ta 4to sovetuju ne zamora4ivasa na D15 kupi blok D16 i stav deshovie shatuni i porshnja

Титановые шатуны

Местный

Титановые 133 шатуны — вес одного 200 грамм — изотовлены по полному аналогу Pankl.

Цена за комплект 40 р.[attachment=0:3e6525tw]IMG_1464_1.jpg[/attachment:3e6525tw]

Читать еще:  Аэрозоль для облегчения запуска двигателя
Местный
Абориген
Местный

классик
Абориген

DAN ездили такие шатуны в моторе. 😕

фотки если можно после пробега в моторе (хотя бы обычного мотора)

и в чем секрет марки титана. не будет марка озвучена не будет и доверия 😕

торсен
Местный

торсен
Местный

если вес реально 200гр, в что мне с трудом верится.

Есть фото шатунов на весах с болтами? какие болты?

сталь 7,8 гсм3
титан 4,51 г/см3

есть шатуны из стали для тазов которые весят 350гр?

классик
Абориген

марку титана можно узнать имея шатун в руках!
Удачная марка не залог успешности жизни шатуна!
Производитель всегда умалчивает состав и характеристики материалла.

Ценник адекват (если вес реально 200гр, в что мне с трудом верится).
Есть фото шатунов на весах с болтами? какие болты?

лучшии ппц, щас отдам 40 к за сырец, один шатун разрезать для испытании и тд ,за них же заплатить 100 долр (не менее) 😆

вт5 , вт8 , вт3-1 это все работать не будет ( валяются на полке ужэ 20 лет)

фотки после пробега в моторе + марку озвучить

классик
Абориген

торсен
Местный

импортные титановые шатуны то есть .

Ra1n0
Пользователь

торсен
Местный

Алюминивый шатун у нас вышел в 285 гр (это без болтов)
Шатун титановый 200гр — это МЕГА СУППЕР. Посему прошу фото на весах.
Хочу поебать мозг своим титанщикам, чтоб разжували мне сие!
Когда я попросил шатун еще легче, чем они сделали (я про титан) , то они мне предложили вариант только из алюминия, при этом утверждают, что ЭТО прочнее и легче.

На вопросы про материал послали куда подальше

. Дали пару шатунов бесплатно и сказали это на испытания на разрывной машине ( но сплав на отрез не разглашают )

врятли есть что лучше Д16Т или В95

рассуждать логично о удельной прочности .

классик
Абориген

торсен то же не скажу в чем там дело ( секрет 😆 , а че все секретно ведь 😆 )

дюраль 100500 для шатуна лучшии материал ( такие и стоят в корче )

классик
Абориген

Gumpr
Старожил

а это шатуны не которые «компоненты двигателя» или как их там

madjesus666
Пользователь

Хм прошу прощения!
Ну вообщем автор этоко девайса я.
Просто попросил друга выложить у вас на форуме обявление о их реалезации.
Он забыл написать, что они кованные прочность HRC 35.2 это 325HB.
Есть вохможность сделать штамп и соответственно большую партию.

Про марку материела с kasp я согласен.
Есть шатуны,сделал спектральный анализ и все. (попали в руки шатуны pankl отнес на спектральный анализ и замерял прочность)

По обработке на один шатун уходит около 35-37 часов.(отечественным инструментом его взять неудалось)
Делался он из кованной паковки. Которую делал у себя на заводе из прутка диаметром 100мм и длмнной 60мм.
Про болты могу сказать одно у pankl болты на шатуне прочностью 56-57 едениц HRC.
Что практически в два раза прочнее самого шатуна.
Про вес.
Вешали на обычных механических весах в магазине.
Для верности надо нарыть электронные.

P.S
Остались два наладочных шатуна если есть желание можшо заказать болты и порвать их.
Но цена скорее возрастет из за испытаний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector