Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит

Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит?

Стук двигателя — звучит устрашающе. Почему? Может быть, это потому что у многих из нас фраза ассоциируется с близкой «двигатель стуканул», и это обычно ведёт за собой большие траты. Но даже если ассоциаций никаких нет, то просто осознание большого количества движущихся металлических частей, которые, трутся, стукаются, отталкиваются друг от друга — все они могут стать причиной появления стука в двигателе.

Стук мотора также известен другими терминами, которые только добавляют тревожности. Если Вы слышали термин «детонация», то это в некоторой степени то же самое, что и стук двигателя. Мотор также может ненормально рокотать, звенеть, цокотать и издавать ещё много разных звуков. Но всё это можно собрать в единый термин — «стук двигателя«.

Мы рассмотрим все причины, почему стучит двигатель по разным условиям и дополнительным симптомам такого стука. Конкретные проблемы могут включать в себя следующие визуально (точнее, аудиально) отличимые симптомы:

  • стук на холодную сразу после того, как двигатель заведён,
  • стук двигателя на горячую после прогрева,
  • стук только на холодную,
  • стук в моторе только на холостых оборотах,
  • стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

Все эти и некоторые другие симптомы неисправности «движка» мы и рассмотрим, выясним, к каким неисправностям они ведут и что делать в каждом конкретном случае.

Стук двигателя на оборотах и при нагрузке — детонация топлива

— это раннее зажигание. Мы знаем, что работа двигателя заключается в 4 тактах сгорания топлива в воздухе, и что воспламенение должно происходить строго в определённый момент этого цикла тактов. Но есть небольшая проблема — бензин при определённых обстоятельствах может воспламениться до того, как свеча даст искру, а от сильного сжатия, а дизельное топливо просто воспламениться раньше нужного момента. Вот тогда и происходит детонация топлива, которая мешает работе цилиндров и получается стук двигателя.

Как стучит при детонации?

При детонации звук стука двигателя довольно звонкий и частый (синхронен с оборотами двигателя), а появляется он обычно только при нагрузках на двигатель:

  • когда автомобиль разгоняется (на высоких оборотах);
  • когда мотор работает на нагрузке из-за слишком высокой передачи, не соответствующей текущей скорости;
  • когда автомобиль едет с тяжёлым грузом или на подъём.

Чтобы идентифицировать детонацию при появлении стуков в области двигателя, просто попросите послушать опытного водителя или автомеханика работу мотора — звук детонации практически неповторим, и опытному человеку его сложно перепутать с другими звуками. Кроме того, почти на всех автомобилях установлен датчик детонации — он безошибочно определяет её и передаёт эту информацию на бортовой компьютер, в результате чего чаще всего загорается индикатор «Check Engine».

Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин или таковой с низким октановым числом. Эта же причина вызывает целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания мотора и более высокие давления в цилиндрах. В общих случаях чем выше степень сжатия в двигателе (например, в турбированных моторах), тем более высокооктановый бензин должен в них использоваться. А низкооктановый бензин в двигателе с высокими степенями сжатия как раз более вероятно может воспламениться раньше времени от сжатия.

Таким образом, если Ваш автомобиль рассчитан на 95 бензин, а Вы заливаете 92, то детонация произойдёт наиболее вероятно.

У детонации есть плохие последствия. Дело в том, что бензин, детонируя, сгорает неправильно и не полностью, в результате чего несгоревшие примеси остаются на стенках цилиндра и камеры сгорания. Эти отложения могут сыграть злую шутку — сами по себе, они будут вызывать детонацию уже после того, как Вы зальёте даже нормальный бензин.

Ещё одно последствие детонации в крайних случаях — пробит поршень

Причиной детонации может быть не только плохое или низкооктановое топливо. Другие причины тесно связаны с четырьмя наиболее распространёнными «преступниками» и включают в себя грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также перегрев двигателя по различным причинам.

Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале

Как стучит коленвал?

Когда стучит коленчатый вал, то стук появляется ещё в момент запуска мотора. Более того, именно когда Вы заводите мотор, этот стук слышен наиболее отчётливо, потому что масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленвала. Далее стук утихает, но не пропадает полностью на холостых оборотах. Однако, может пропадать на определённых оборотах при езде.

Шатун двигателя как стучит

Поиск через Google:

Поиск по Сайту:

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 173
Имя: estos
Город: Хабаровск
Машина: HONDA-ASCOT

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 114
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Honda Civic ED6, D15B2

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 173
Имя: estos
Город: Хабаровск
Машина: HONDA-ASCOT

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 173
Имя: estos
Город: Хабаровск
Машина: HONDA-ASCOT

ЯКУДЗА

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.412
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 173
Имя: estos
Город: Хабаровск
Машина: HONDA-ASCOT

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 398
Имя: Дмитрий
Город: Биробиджан
Машина: Honda CR-V 2005г.р., 4WD; Fit 2002 г.р.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 173
Имя: estos
Город: Хабаровск
Машина: HONDA-ASCOT

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя ивеко евротех

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 173
Имя: estos
Город: Хабаровск
Машина: HONDA-ASCOT

ЯКУДЗА

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.412
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 173
Имя: estos
Город: Хабаровск
Машина: HONDA-ASCOT

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 173
Имя: estos
Город: Хабаровск
Машина: HONDA-ASCOT

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 314
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: Honda Orthia, Honda Fit 4wd

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 314
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: Honda Orthia, Honda Fit 4wd

Ради интерреса залез в каталог и вот что мне выдало по вкладышам:

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 314
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: Honda Orthia, Honda Fit 4wd

Ради интерреса залез в каталог и вот что мне выдало по вкладышам:

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 314
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: Honda Orthia, Honda Fit 4wd

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 431
Имя: Валерий
Город: Екатеринбург
Машина: FIT

Есть такой способ проверки на стук. Сдергиваешь провод со свечи с цилиндра на который грешишь и заводишь, если стук пропал то это поршневая этого цилиндра, если нет то что-то другое.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 431
Имя: Валерий
Город: Екатеринбург
Машина: FIT

Масло какое залито, мож бодяга или просто угарело уже.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 314
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: Honda Orthia, Honda Fit 4wd

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 431
Имя: Валерий
Город: Екатеринбург
Машина: FIT

Сдергивал со всех четырех одновременно — пока все ИЗГУТ.
Я думаю что в данном случае причиной пробоя катушки не является сам факт что провод снят, а к примеру то что он снят он с работающего двигателя или было касание на массу или просто ей уже время пришло, или напруга в бортсети завышена.
Возможно я не прав, поправьте меня.

Стук в движке, шатун ли?

Всем доброго дня!
Нужен совет. Двиг еж25, странно работает. Есть подозрения, что стучит шатун. На сервисе толком ничего не сказали, кроме что нужно снимать и вскрывать двигатель.
Масло в уровне, но лампа масла на приборке странно себя ведет — то горит постоянно, то не горит вообще (даже просто на заглушенном двигателе при включении зажигания) или моргает. От оборотов не зависит.
Кто что думает, есть мысли?

FakeHeader

Comments 60

Во первых шатун.
Во вторых поршни, ты когда крышку снял — сапунило ужастно.
Думаю что капиталить там нечего. Мотор пора купить новый.
И его перебрать.

этот звук знает каждый субарист — стук шатуна.

стучит шатун-> вкладыш, пока не поздно надо перебирать, либо менять

Мощность должна упасть и обороты не давал большие набирать

У меня так вкладыши провернуло на fb20

Мощность никуда не делась

Посмотри шкив коленвала.Я два раза чуть на капиталку не уехал из-за него.Ослаблялся болт и он начинал стучать по крышкам грм.Звук как на провернутых вкладышах, мотористы без сомнений говорили что вкладыши, вскрывать надо.Первый раз случайно увидел что чуть восьмеркой ходит, уверен был уже на 100% что хана мотору.

Спасибо за совет, гляну

Шатун однозначно. и не только. Я почти с таким же шумом приехал до мастера, благо он по субарям шарит афигенно, И прослушал движек. У тебя даже сильнее стучит чем у меня, и то я на капиталку попал, за малым вкладыши не провернуло

Провернуло шатунный вкладыш, звук был 1 в 1.

Контракт поставил. На легаси движки дешёвые, капиталить существенно дороже.

Согласен, но уверенности в контракте нет

У меня тоже не было, как и в ремонтниках, нашёл контору, которая даёт гарантию на двиг 3 месяца и рискнул, уже почти 2.5 года проехал)

по чем контракт вышел? еж25 или другой?

Ej20x, японский твинскрольный 2.0, 47тр, сейчас ещё дешевле можно найти у проверенных продавцов) 2,5 ощутимо дороже, даже атмо.

у меня 25, то то я и думаю, что он нифига не дешевый)

Контрактный низ и кольца поменять сразу. Для этого половинить не надо.И на бошках колпочки клапанные поменять.

Контрактный низ бы хороший найти

привет вкладыши… факт.

у меня похоже стучало. шатунный вкладыш

Характерно усиливается стук под сброс газа, точно шатун.

стучит шатун.Да и двигателю по моему пипец сапунит разбирай и капиталь.

Это не натяжитель ремня ГРМ точно…это вкладыш шатунный тут без вариантов.

Разбирать двиг. В сервисе прально все сказали.

Стучит он, ещё и газы картерные прут, разбирать и дефектовать, или кот в мешке-контракт, его, по хорошему тоже вскрыть и посмотреть кто там живёт, хотя-бы уплотнения поменять, решать хозяину, перекинуть мотор — пол дня работы в гараже с пивом и перекурами, бы заменил, этот скоро кулак дружбы покажет

Если стучит на холодную потом пропадает то перекладка поршня, если звук увеличивается на горячую то скорее всего шатунный, можно определить какой цилиндр-вытягивая высоковольный провод по одному.

разницы нет — горячий или холодный.
а дергать провода — ну нафиг, катушку еще потом менять

Как вариант ещё стучит гидравлический натяжной ремня грм, бывает и такое, если звук идет из под крышки грм спереди

хотелось бы в это верить, но звук идет справа ближе к салону

Читать еще:  Что означает двигатель v16

разбирать надо, а не газовать!

Я бы ездил так дальше, но датчик попробовал бы махнуть

Судя по дыму из заливной горловины, там уже давно нет поршневой…

Да вот хз, выхлоп чистый, тяга у движка хорошая

я бы за ремонт, контракт в моей практике оказался таки же убитым.

Там уже и кольца легли и колено гремит.

Ремонт или контракт лучше?

Пять дней назад поменял на контрактный, точно так лапочет на холодную!Ща снимать двигло всё навесное новое(помпы, термостаты, говняты)Опять мастерам платить.Вот и капиталка по деньгам выходит!

Ремонт или контракт лучше?

Разобрать двиг, оценить стоимость ремонта, а там уже решать))

За снятие и разбор уже отдашь половину стоимости контракта

Это такие цены конские за снятие/разбор/дефектовку или контракт такой дешёвый? Движок снимать в любом случае, ну а разобрать его и посмотреть делов то не много.

Ремонт или контракт лучше?

Думаю что лучше посмотреть что там, может бошки можно будет допустим свои оставить, а низ взять живой, если есть они. Запасись только деньгами и терпением

Думал уже об этом. Низ отдельно продают, нашел несколько вариантов

Ну вот, снимаешь, разбираешь, смотришь, если ок-норм головы, то низ покупаешь. Я бы так делал. Это что-то типа EJ25E? У меня на Импрезе GC был 20Е с таким же ресивером. Надо только низ посмотреть от такого же двигуна, — мало ли будет другая форма поршней. На EJ20D, например, — с довольно заметным вытеснителем поршни. Что ещё — профрезеровать плоскость ГБЦ надо, поменять сальники, клапана проверить и притереть, и будет как новый. Я на ГДА своей когда делал — отвезли с родственником головы на шлифовку в «механику», там их и отмыли перед процедурой, в результате их и в руки-то приятно брать: сальники клапанов потом в квартире менял, и притирал клапана, положив ГБЦ на газетку.

Спасибо за совет.
Завтра покажусь еще мотористу.
И скорее всего так и буду делать, снимать, разбирать и уже действовать по обстоятельствам

А, забыл совсем: прутом можете ещё послушать с каким-то загнутым концом, лучше отвёртку какую-нибудь с длинным жалом, чтобы в ухо не воткнуть себе — как стетоскоп — упираешь один конец в блок где собираешься прослушать — где коренные подшипники в данном случае, а другой конец к уху прикладываешь, и все звуки прекрасно передаются. Можно на время ещё ремни поснимать с ГУРа и кондея. Но байда с дымом из заливной горловины — совсем не здоровая, это абсолютно точно. Конечно может быть вентиляция картера засорилась (клапан на впускном коллекторе), но я прочищал на своих — никогда не видел чтобы оттуда так сифонило ни при каких обстоятельствах.

завтра выяснил, спасибо за совет.
можно вопрос: в чем отличия двигателей еж25, 251, 254 и другие? есть еще вроде D, DE двигатели.
у меня стоит обычный еж25, в случае с контрактом искать конкретно еж25 или можно, например, 254?

Д — 4-хвальный. Я 25-тые моторы не люблю просто по причине того, что для меня Субару раллийные, а в А8 максимально 2 л моторы. Но старенький (1989-1994 года) EJ20D имел вытеснитель такой, э. гробикообразный выступ типа как тут вот:
baza.drom.ru/novosibirsk/…m-subaru-g1353988372.html
или тут:
www.google.ru/imgres?imgu…wg-KAAwAA&iact=mrc&uact=8

надеюсь поймёте о чём я, т.к. видно хреново. Прост может статься так, что степень сжатия будет не та или ещё чего не дай бог клапана с поршнем встретятся. Я бы с целью уменьшения расходов (чтобы не оказаться у разбитого корыта в виде почти собранного мотора в котором клапана встречаются с поршнями или даже тупо степень сжатия такая что безопасно только на 98 бензине можно ездить) лучше старался бы низ искать от такого же мотора, открыв свой чтобы визуально понимать, когда как в моей ссылке чел заряжает, что это поршень для типа всех моторов 2 литра, хотя это не так. Продавцы тоже не всегда знают что продают 🙁

У меня тоже первый 25 и сразу не повезло. Но другой то я сейчас не смогу воткнуть, только 25. У меня 4-вальный стоит, но как определить точную модель движка?

А точно, четырёхвальные ж бошки. Интересно. а на шильде на брызговике не указан мотор что ли? Если бы 20Д был, так он ещё с гидрокомпенсаторами. Там атмосферных четырёхвалок по сути две — 20д и 204. 20д более ранний — первые с маслофорсунками, закрытым блоком и прочими маленькими радостями. А 204 с фазами под конец, маленькие поршни и т.п. Предположу (точнее предложу своё предположение), что аналогичная ситуация (кроме маслофорсунок, закрытого блока и тп, и у 25д и 254 моторов. Но мне кажется это что-то раннее т.к. один блок катушек. При этом управление по MAF’у, опять же если сравнивать с 2л моторами 201 и 20j — там, судя по мурзилке, управление по датчику давления и там даже другая звезда коленвала.

завтра выяснил, спасибо за совет.
можно вопрос: в чем отличия двигателей еж25, 251, 254 и другие? есть еще вроде D, DE двигатели.
у меня стоит обычный еж25, в случае с контрактом искать конкретно еж25 или можно, например, 254?

Читать еще:  Что стучит в двигателе ситроен

Модель мотора на табличке на чашке левой.У тебя должен быть 25D, ищи такой же.251 двухвальный.254 четырехвальный с фазовращателями.
Не советую искать шротблок (если только не новый), т.к. его уже по какой то причине разобрали.

Шатун ДВС

Шатун — звено в цепи передачи возвратно-поступательного движения от поршней коленчатому валу ДВС, который преобразует линейное движение во вращательное в кривошипно-шатунном механизме.

Что такое шатун.

Шатун ДВС — это простая конструкционная механическая деталь или, как его еще называют, тяговое дышло, соединяющее поршень посредством поршневого пальца и коленвала посредством шатунной шейки.

Бывают также, по конструкционной особенности, шатуны залитые баббитом. В таких шатунах зазор регулируется выемками пластин половинками шатунов. Такие шатуны, в основном устанавливаются в компрессорах и тихоходных двигателях внутреннего сгорания.

Бывают шатуны из алюминия. Такие шатуны без защитного антифрикционного слоя и не подлежат ремонту. Устанавливаются в пусковых двигателях.

Во всех двигателях внутреннего сгорания, в которых есть поршни и коленчатый вал, устанавливаются шатуны, кроме мотора Баландина (вместо шатуна для передачи движения используется ползунок).

Из чего сделан шатун

Шатуны ДВС делаются из стали методами ковки и штамповки. Для двигателей с высокой нагрузкой, это, например, гоночные авто и боллиды, шатуны могут выполнятся литьем титанового сплава.

Для ДВС массового производства шатуны изготавливаются методом горячей штамповки из следующих среднеуглеродистых и легированных марок сталей:

  1. Сталь 40. Сталь с содержанием углерода 0,4 %.
  2. Сталь 45. Означает, что углерода в сплаве 0,45 %.
  3. Сталь 45Г2. Шифр этой марки таков: в сплаве содержится 0,45 % углерода (С) и марганца (Mn) 2 %/
  4. Сталь 40ХН. В этом легированном сплаве, помимо 0,4 % углерода, содержится хром (Cr) в объеме 1 % и никеля (Ni) в объеме 1 %.
  5. Сталь 30ХМА. Это шифр жаропрочной релаксакционнстойкой стали. В составе 0,3 % С; хрома (Cr) 1%; молибдена (Mo) 1 %. Буква «А» говорит, что сплав улучшенный, прошел закалку с высоким отпуском.

Строение шатуна

Шатун ДВС состоит из:
  1. верхней поршневой головки;
  2. силовой стержень;
  3. нижней кривошипной головки.

Верхняя головка шатуна изготавливается цельной. Это соединительный элемент с отверстием для поршневого пальца. Верхняя головка не разъемная.

Силовой стержень выполняется цельным, без соединительных частей.

Нижняя головка шатуна — это место соединения шатунной шейки коленвала ДВС. Нижняя головка разборная, соединяются шатунными болтами. Во время ремонта вместо шатунных болтов нельзя ставить обычные, так как шатунные выдерживают большую температуру и нагрузку. Испорченную резьбу на шатунных болтах не восстанавливают методом нарезки, на заводе резьбу создают методом накатки, а не нарезкой плашкой. Это означает, что при поврежденной резьбе шатунных болтов, их следует заменить, а не ремонтировать.

В нижнюю головку в посадочное место устанавливают тонкостенные вкладыши (подшипники скольжения). Подшипники для нижней головки шатуна не отличаются по конструкции от коренных вкладышей коленвала.

В некоторых шатунах имеются специальные отверстия для прохождения моторного масла к подшипнику скольжения.

Для подачи масла к верхней головке, в некоторых видах предусмотрено смазывающее отверстие. Силовой стержень дизельных двигателей более толще, массивнее.

1 — шатунный болт; 2 — крышка; 3, 4 — нижний и верхний шатунные вкладыши; 5, 8 — нижняя и верхняя головки шатуна; 6 — корончатая гайка; 7 — стержень шатуна; 9 — втулка (гильза); 10, 11 — штифты; a — канал; б, в, г — стержень, конусный поясок и головка шатунного болта; д, е — дугообразные канавки; ж, и, о — радиальные отверстия; з, м — холодильники; к, л — кольцевые канавки; н — короткая канавка; п — выемка под штифт; р — лыска.

По конструкции строение шатунов классифицируют на:
  • двутавровые;
  • круглые;
  • ромбические.

Двутавровые используются в автомобильных двигателях внутреннего сгорания.

Круглые шатуны применяются в двигателях для судов.

Ромбические шатуны назначаются для двигателей к высокоскоростным гоночным автомобилям.

Кривошипные головки классифицируются на:
  • простые;
  • прицепные;
  • вильчатые.

Шатуны с простыми кривошипными головками устанавливают в простые ДВС.

Шатуны с прицепными кривошипными головками используются в звездообразных и V-образных двигателях.

Шатуны с вильчатыми кривошипными головками применяются в V-образных и W-образных моторах.

Как работает шатун

Передает энергию движения шатуну в двигателе внутреннего сгорания энергия взрыва горюче-воздушной смеси в рабочей камере сгорания цилиндра. После того, как топливно-воздушная смесь воспламенилась, происходит толчок поршня от его верхней мертвой точки вниз до нижней мертвой точки поршня (в мертвых точках скорость движения равна 0). Так как поршень плотно соединен с верхней головкой шатуна поршневым пальцем, поршень толкает шатун вниз. Нижняя головка шатуна плотно закреплена на шатунной шейки коленчатого вала. Шатун при движении вниз проворачивается вокруг оси коленвала ДВС на 360 градусов и начинает обратное движение вверх. Это один цикл работы цилиндро-поршневой группы кривошипно-шатунного механизма.

Как стучит шатун

Для обеспечения вибраций близкой к нулю, шатуны изготавливаются как можно легкими. Облегчение веса может уменьшить прочность. Поэтому конструкторы ищут золотую середину.

В этом видео показано, как стучит шатун автомобиля Сузуки.

В этом видео показывается стук в работе мотора Ваз 2199 и как проверить стучат ли шатуна ДВС.

Если новые шатуны ДВС приходят по заказу в цельном виде, то их надо сломать. Ниже, на видео показано, как сломать новый шатун для Шевроле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector