Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница между бесщеточным двигателем и шаговым двигателем

Разница между бесщеточным двигателем и шаговым двигателем

Я думаю, что понимаю принципы работы бесщеточного двигателя и шагового двигателя, но меня немного смущает разница. Является ли бесщеточный двигатель постоянного тока очень простым шаговым двигателем? При правильном управлении можно ли использовать бесщеточный двигатель постоянного тока в качестве шагового двигателя? Если нет, то чем они отличаются?

Для новичка в области электроники кто-то может выделить сходства и различия между шаговыми двигателями и бесщеточными двигателями постоянного тока?

Два в основном одинаковы, по сути. Тем не менее, они отличаются по назначению. Шаговый двигатель предназначен для работы, в частности, в ступенях. Мотор BLDC предназначен для обеспечения плавного движения.

Поскольку для управления движением используются шаговые двигатели, желательна повторяемость шагов. То есть, если вы начнете с одного шага, затем с другого, а затем с первого шага, он в идеале должен вернуться именно туда, где он был ранее. Различные вещи могут испортить это; провалы в подшипниках, трение и т. д. Двигатели BLDC оптимизированы для обеспечения плавного крутящего момента между ступенями, а не повторяемости.

Шаговые двигатели предназначены для максимизации удерживающего момента , способности шагового двигателя удерживать механическую нагрузку на одном из этапов. Это достигается поддержанием высокого тока обмотки, даже если ротор выровнен со статором. Это тратит много энергии, потому что не генерирует крутящий момент, если нагрузка не пытается повернуть со своего положения, но при этом не требуется какой-либо механизм обратной связи.

С другой стороны, BLDC обычно работают с ротором, отстающим от статора, так что приложенный ток всегда генерирует максимальный крутящий момент, что и делал бы щеточный двигатель. Если требуется меньший крутящий момент, то ток уменьшается. Это более эффективно, но нужно знать положение нагрузки, чтобы знать, какой крутящий момент нужно приложить. Следовательно, шаговые двигатели, как правило, больше по размеру, чтобы обеспечить дополнительный нагрев при работе двигателя при максимальном токе все время.

Кроме того, в большинстве случаев люди ожидают, что степпер будет способен выполнять небольшие шаги для точного управления движением. Это означает большое количество магнитных полюсов. Шаговый двигатель обычно имеет сотни шагов на оборот. У BLDC обычно будет намного меньше. Например, недавно я играл с BLDC с жесткого диска, и у него было четыре «шага» на оборот.

Шаговые двигатели обычно рассчитаны на максимальный удерживающий момент, а на скорость — на второй. Обычно это означает, что обмотки имеют очень много оборотов, что создает более сильное магнитное поле и, следовательно, больший крутящий момент на единицу тока. Однако это происходит за счет увеличения противо-ЭДС, что снижает скорость на единицу напряжения.

Кроме того, шаговые двигатели обычно приводятся в движение двумя фазами, разнесенными на 90 градусов, в то время как BLDC обычно имеют три фазы, составляющие 120 градусов (хотя в обоих случаях есть исключения):

шаговый двигатель

BLDC

Несмотря на эти различия, степпер может работать как BLDC, или BLDC как степпер. Однако, учитывая противоречивые намерения проекта, результат, вероятно, будет менее чем оптимальным.

Расчет и настройка ремённой и винтовой придачи ЧПУ станка. Калибровка.

Продолжаем разбираться с ЧПУ станком. Настройку прошивки GRBL рассмотрели тут: Прошивка grbl 1.1, настройка — инструкция на русском. Но где же взять параметры для настройки ЧПУ станка? Сегодня в статье рассмотрим, как можно рассчитать винтовую и ременную передачу ЧПУ станка. Но расчет не всегда дает 100% результат. Для проверки и корректировки неточности используется калибровка ЧПУ станка. Как это сделать на практике я уже рассказывал в проекте:ЧПУ плоттер на Arduino своими руками.

При расчете нужно учитывать один немало важный параметр, который мы еще не рассматривали подробно – это Микрошаг.

Что такое микрошаг и как настраивать микрошаг шагового двигателя.

Основной параметр шаговых двигателей (ШД) это количество шагов на 1 оборот. Самое распространённое значение для ШД – 200 шагов на оборот (или 1,8 градуса на шаг). Мы будем использовать это разрешение во всех сегодняшних примерах. Более точную информацию можно узнать в описании к вашему шаговому двигателю. Зачастую 200 шагов на оборот, могут быть недостаточными для достижения необходимой точности. С целью повышения точности можно изменить передаточное число механически (использовать редуктор), а можно включить микрошаг – режим деления шага шагового двигателя, это увеличит число шагов на оборот, с коэффициентом 2n (n — целое число). Драйвер A4988 поддерживает деление шага: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16. Подробнее о драйвере A4988 читайте тут: Драйвер шагового двигателя A4988. Драйвер DRV8825 поддерживает деление шага: 1; 1/2; 1/4; 1/8; 1/16; 1/32. Подробнее о драйвере DRV8825 читайте тут: Драйвер шагового двигателя DRV8825.

Давайте рассмотрим пример. Если мы выставим микрошаг 16, что является в 16 раз больше полного шага и в нашем примере даст 3200 (200х16) шагов на оборот. На первый взгляд это отличный результат и почему бы не использовать максимальное деление шага во всех станках. Но тут есть и минус – это падение крутящего момента при увеличении деления шага. Подробнее Микрошаг рассмотрим в следующей статье.

Расчёт винтовой передачи ЧПУ станка.

Винтовая передача ЧПУ, либо ее более продвинутый вариант шарико-винтовая передача (ШВП), являются наиболее часто используемым вариантом перевода вращательного движения вала шагового двигателя в линейное перемещение исполнительного механизма.

Для расчёта разрешения нам необходимо знать ШАГ винта, либо шаг винта ШВП. В описании трапецеидальных винтов обычно пишут Tr8x8,Tr10x2, первая цифра говорит нам о диаметре винта, вторая как раз о его шаге в мм. Винты ШВП обычно обозначаются 1204, 1605 и т.п. Первые 2 цифры – это диаметр винта, вторые две – это шаг в мм. В 3d-принтерах обычно используют винт Tr8x8, диаметром 8 мм и с шагом 8 мм. Обзор моего 3d-принтера можно посмотреть тут:Обзор 3D принтера Anet A8. Сборка. Наладка.

Формула расчета винтовой передачи ЧПУ получается следующей, в числителе – количество шагов на оборот, в знаменателе – перемещение за оборот.

Тп = Sшд*Fшд/Pр

  • Тп — точность перемещения, шаг/мм
  • Sшд — количество шагов на оборот для двигателя (в наших примерах 200)
  • Fшд — микрошаг (1, 2, 4, 8 и т. д.)
  • — шаг винта (например, 8 мм)

Рассчитаем пример со следующими параметрами, двигатель 200 шагов на оборот, с 4-кратным микрошагом, с трапецеидальным винтом Tr8x8 даст нам 100 шагов на мм.

Другими словами, для того чтобы ЧПУ станок переместился на 1 мм, нам нужно сделать 100 шагов двигателя. Что является неплохой точностью.

Расчетные значения нужно указать в прошивке GRBL:

Расчет ременной передачи ЧПУ станка.

Во многих ЧПУ станках используются ремни и шкивы. Ремни и шкивы бывают разных форм и размеров, но одним из распространённых стандартов является GT2.

Следующие уравнение применимо для цепных и ременных передач, если вы введете правильный шаг. Обратите внимание, что эти уравнения не учитывают люфт.

Вот простое уравнение, которое вы можете использовать для расчета шагов на мм для линейного движения с ремнями и шкивами.

Тлп = Sшд*Fшд/Pр*Nшк

  • Тлп — точность линейного перемещения, шаг/мм
  • Sшд — количество шагов на оборот для двигателя (в наших примерах 200)
  • Fшд — микрошаг (1, 2, 4, 8 и т. д.)
  • — шаг ремня (например, 2 мм)
  • Nшк — количество зубьев на шкиве, на валу двигателя.
Читать еще:  4d63 что за двигатель

Попробуем посчитать для примера с такими параметрами, двигатель 200 шагов на оборот, с 2-кратным микрошагом, 2-миллиметровыми ремнями GT2 и шкивом с 20 зубцами даст нам 10 шагов на мм.

200*2/2*20=10 шагов/мм.

Данный пример подойдет для расчета перемещения 3d-принтера. ЧПУ станков на ремнях: лазерный гравировальный, плоттер и пр.

Расчетные значения нужно указать в прошивке GRBL:

Калибровка ЧПУ станка.

После настройки станка необходимо проверить точность перемещения станка по осям. Для этого нужно отправить команду на перемещение по оси, на относительно большое расстояние. Я чаще всего использую 100 мм. После чего произвести замер перемещения. Если значения не отличаются – это означает, что все работает верно. Но если расстояние перемещения больше или меньше, то нужно внести корректировку – провести калибровку ЧПУ станка. Для этого будем использовать формулу:

Тк = Тп * Kп / Kф

  • Тк – калибровочное значение, шаг/мм.
  • Тп — точность перемещения, шаг/мм (из примера 100 шаг/мм)
  • Kп — заданное значение для перемещения (в моем случае 100 мм.)
  • — фактически, на какое расстояние переместилась ось (допустим на 99 мм.)

Для примера проведем расчёт винтовой придачи, которую рассчитывали выше и выяснили, что нужно совершить 100 шагов для перемещения на 1 мм. Также допустим, что мы отправили команду на перемещение станка на 100 мм, а по факту он переместился на 99 мм. Произведём расчет:

100*100/99=101,01 шагов/мм.

Указываем данное значение в прошивке GRBL и проводим калибровку еще раз. Если ЧПУ станок перемещается на заданное значение, можно пользоваться станком. Иначе проводим повторную калибровку.

Понравился статья Расчет и настройка ремённой и винтовой придачи ЧПУ станка. Калибровка ! Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.

А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.

Спасибо за внимание!

Технологии начинаются с простого!

Лекция №15 режимы работы шаговых двигателей; характеристики шаговых двигателей; области применения шаговых двигателей

Для работы шаго­вого двигателя характерным является регулирование частоты вращения в широком диапазоне путем изменения частоты подачи управляющих импульсов тока. Таким же способом осуществляют его фиксированный останов, пуск и изменение направления вращения. В зависимости от частоты управ­ляющих импульсов различают следующие режимы работы шаговых двигателей: статический, квазистационарный, уста­новившийся и переходные.

Рис. 2.44. Рабочие характеристики шагового двигателя (а, б)

Статический режим – это режим прохождения по обмоткам возбуждения постоянного тока, создающего не­подвижное поле. При питании одной фазы зависимость электромагнитного момента M от угла рассогласования θ близка к синусоидальной (рис. 2.44, а). Поскольку при θ = 0 синхронизирующий момент равен нулю, возникает статическая ошибка в положении ротора; она тем боль­ше, чем больше нагрузка и меньше максимальный момент. В двигателях с гребенчатыми выступами на статоре и шагом, равным 1,5°, статическая ошибка составляет не более 0,5°.

Квазистационарный режим – это режим отработки единичных шагов, например в приводах различных старт-стопных, лентопротяжных и других подобных механизмов. Предельная частота квазистационарного режима ограничена временем затухания колебаний ротора, которые могут возникнуть при переходе ротора из одного устойчивого положения в другое (точки 0 и 0′ на рис. 2.44, а), аналогично тому, как это происходит в обычной синхронной машине при резком изменении угла θ. Для устранения колебаний ротора в конце шага применяют различные демпфирующие устройства и обгонные муфты. Предельную частоту ква­зистационарного режима повышают, увеличивая число фаз обмотки якоря или число тактов коммутации (восьмитактная коммутация при четырехфазной обмотке, шеститактная – при трехфазной). Во всех этих случаях при отработке шага уменьшается угол перемещения и кинетическая энергия ротора, что снижает его склонность к колебаниям.

Установившийся режим – это режим, соответству­ющий постоянной частоте управляющих импульсов. Ротор двигателя в установившемся режиме имеет постоянную частоту вращения, но при переходе из одного устойчивого состояния в другое возникают периодические и апериодические колебания относительно мгновенной точки устойчивого равновесия. При частоте управляющих импульсов f1, меньшей частоты свобод­ных колебаний двигателя f, угловое перемещение ротора при каждом шаге, как и в квазистационарном режиме, сопровожда­ется свободными колебаниями, которые существенно увеличи­вают динамическую ошибку при отработке ротором заданного перемещения. Частота свободных колебаний ротора

, (2.41)

где Мmax – максимальный электромагнитный момент при неподвижном роторе; Jр и Jн – моменты инерции ротора и нагрузки, приведенной к валу ротора.

При частоте управляющих импульсов, равной или в целое число раз меньшей частоты f, возникает явление электро­механического резонанса, которое при слабом демпфирова­нии колебаний может вызвать нарушение периодичности движения ротора и привести к выпадению его из синхро­низма. При частоте f1 > f возникают вынужденные колеба­ния с частотой, равной частоте управляющих импульсов; амплитуда их монотонно уменьшается с увеличением часто­ты. Для устойчивой работы шагового двигателя необходимо, чтобы Мнmax ≤ 0,3. 0,5, Jн/Jр ≤ 1. 2 и имелось внутреннее или внешнее демпфирование.

Электромагнитный момент шагового двигателя в общем случае состоит из двух частей: синхронизирующего момента, зависящего от угла θ между осями МДС обмотки якоря и ротора, и асинхронного тормозного момента, пропорцио­нального частоте вращения, т.е. dθ/dt:

. (2.42)

Параметр D называют коэффициентом внутреннего демп­фирования. Физически внутреннее демпфирование, т.е. тор­мозной момент Μт в двигателях с постоянными магнитами или обмоткой возбуждения на роторе, возникает в результате взаимодействия вращающегося потока ротора с током в обмотке якоря. У реактивных двигателей этот момент зависит от разности индуктивных сопротивлений (Xd – Xq) обмотки якоря и ее активного сопротивления Ra. При достаточно большом значении коэффициента D проис­ходит эффективное затухание колебаний ротора двигателя. Этому способствует также наличие трения и внешних демпфирующих устройств.

Переходные режимы – основные эксплуатационные режимы шаговых двигателей, включающие в себя пуск, торможение, реверс, переход с одной частоты на другую. Основное требование, предъявляемое к шаговым двигателям в переходных режимах, – сохранение синхронизма при изме­нении частоты управляющих импульсов, т. е. отсутствие потери шага.

Для каждого шагового двигателя существует некоторая предельная частота подачи управляющих импульсов fпр, при которой ротор еще следует за скачкообразно изменя­ющимся полем статора. Эту частоту называют частотой приемистости. Частота приемистости характеризует пус­ковые свойства шагового двигателя – максимальную частоту управляющих импульсов, при которой возможен пуск без выпадения из синхронизма. Она возрастает с увеличением синхронизирующего момента, уменьшением углового шага, нагрузки и момента инерции.

Для современных шаговых двигателей при номинальной нагрузке частота приемистости fпр = 100. 1000 Гц. Предельная частота, при которой осуществляется торможение шагового двигателя без потери шага (с сохранением синхронизма), как правило, выше частоты приемистости: это объясняется влиянием внутреннего демпфирования, момента нагрузки и момента трения. Предельная частота реверса, при которой реализуется реверс без выпадения из синхронизма (без потери шага), составляет (0,2. 0,5)fпр. Только в двигателях с большим демпфированием и электромагнитными постоян­ными времени обмоток якоря предельные частоты реверса и приемистости примерно равны.

РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Они опре­деляются параметрами двигателя, нагрузки (нагрузочный момент и момент инерции) и особенностями электронного коммутатора (числом тактов коммутации, формой его выходного напряжения и пр.). Основные характеристики следующие: статическая, предельная механическая и предель­ная динамическая приемистости.

Статическая характеристика – зависимость элект­ромагнитного момента M от угла θ (рис. 9.19, а), а также зависимость тока двигателя от нагрузки в квазистационар­ном режиме.

Предельная механическая характеристика – зависимость частоты управляющих импульсов от макси­мального момента на валу ротора, при котором происходит выпадение двигателя из синхронизма (рис. 9.19, б, кривая 1). Ее снимают при плавном увеличении частоты f1.

Читать еще:  Двигатель loncin g160f характеристики

Предельная динамическая характеристика приемистости – зависимость частоты приемистости fпр в динамическом режиме (например, при пуске) от момента нагрузки M (рис. 2.44, б, кривая 2). Рабочие характеристики снимают при различных сочетаниях включаемых обмоток, моментах инерции двигателя и нагрузки и пр.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

При высоких частотах вращения (2000. 3000 об/мин) применяют шаговые двигатели с по­стоянными магнитами на роторе. Наличие активного рото­ра позволяет получить относительно большие моменты и обеспечить фиксацию ротора при обесточенных обмотках. У этих двигателей номинальный вращающий момент Мном = 0,1. 10 H∙см, угловой шаг αш = 15°. При низких частотах вращения (до 1000 об/мин) и малом шаге применяют индукторные и реактивные двигатели с гребенчатыми вы­ступами на полюсах статора. Их номинальный момент Мном = 1. 25 H∙см, а угловой шаг α

Датчик холостого хода. Шаговый мотор (регулятор ХХ)

Шаговый электродвигатель это синхронный бесщёточный электродвигатель с несколькими обмотками. Ток, подаваемый в одну из обмоток статора, вызывает фиксацию ротора. Последовательная активация обмоток двигателя вызывает дискретные угловые перемещения ротора, они же шаги. Именно поэтому двигатель называется шаговым. Для управления шаговым двигателем используется специальный контроллер, который называют драйвером шагового двигателя.

Шаговые двигатели стандартизованы национальной ассоциацией производителей электрооборудования NEMA по посадочным размерам и размеру фланца. Самые ходовые типоразмеры это NEMA 17 с фланцем 42*42мм, NEMA 23 с фланцем 57*57мм и NEMA 34 размером 86*86мм соответственно. Шаговые электродвигатели NEMA 17 могут создавать крутящий момент приблизительно до 6 кг*см, NEMA 23 до 30 кг*см и NEMA 34 до 120 кг*см.

Шаговый двигатель

Просмотр полной версии : Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах. Ваз г. Плавают обороты, диагностика показывает следующее: Длительность импульса впрыска: 4 Положение дроссельной заслонки: Делал сброс ЭБУ не помогло. Ребят, прошу помощи. Суть проблемы: повышаются обороты на холостом ходу. Причем, во время движения, если сбросить скорость и выжать сцепление, холостой ход постоянно прыгает от 1,5 до 2 тысяч оборотов, а если встаешь на месте — держится строго в районе 1,5 тысяч оборотов.

Как появилась проблема, мигом поменял РХХ. Проблему ушла на неделю, сегодня снова появилась. Причем, возникает не постоянно. Иногда — с самого зажигания чудит. Иногда — в начале норм, потом, при езде, начинают плавать. ВАЗ года. Заранее спасибо за советы. Может и регулятор не совсем качественный попался. Сам же знаешь какие сейчас запчасти. Как повысятся обороты -пошевелите проводку идущую к РХХ. Если обороты восстановяься,значит где-то нет контакта.

Привет всем! Подскажите в такой проблеме пожалуйста,имеется Ваз года 1. Сразу могу сказать что свечи,бронепровода,датчик холостого хода,ДПДЗ,ДМРВ ,дроссельный узел,фильтр грубой очистки и сетка на бензонасосе абсолютно новые все,компрессия в порядке,давление топлива тоже в норме,все замерялось и диагностировалось:eq:.

Уже всю голову сломал в чем может быть причина Подскажите пожалуйста,что может быть,может модуль барахлит или форсунка какая то или еще что то может быть. Подскажите пожалуйста,что может быть,может модуль барахлит или форсунка какая то Вы уж определитесь: все замерялось и диагностировалось Или вся диагностика — это тыканье пальцем в небо под пиво среди корешей.

Форсунки и модуль вполне поддаются диагностике и нормальный диагност сможет ответить не призывая в помощь форум. Тоже диагностируется. Добрый день.

Ваз 8кл год сток без тюнингов. Машиной владею пол года, сразу после покупки поменял свечи,провода,сетки,фильтры,дпдз,регулятор хх, дроссель чищу часто,форсунки и прочее. Но проблема то осталась. При включении света и печки обороты падают при сбросе газа до примерно и возвращаются до ,когда все выключено хоть загазуйся но оброты упадут на место и не ниже.

Что за напасть такая.. У нас принято говорить цифрами. С учетом того, что реле генератора скорее всего осталось штатным — лично по мне никакой нормально напруги у Вас нет и в помине.

Поди когда вентилятор на радиаторе включается машина в дизельную превращается и вся мелко дрожит Да вы правы, подскажите решение проблемы?? Желательно разверното, заранее спасибо. У меня на любых эксплуатационных режимах Мащина ВАЗ г, в поставлено ГБО, пробег так как Плавает холостой ход на холодной машине, причём когда нагревается проблем вроде нет.

При включении, когда работает подсос двигатель работает ровно, но только подсос заканчивается начинаются «качели». Взался делать сам, снял датчик ХХ отнёс на замену, но проверив старый на стенде сказали рабочий. Отогнал обратно — поставили рядом норм работающюю машину меняли запчасти — на той норм, на моей что то не так..

С месяц2 назат менял «мозги» может тут чтото не срослось? В СТО не знают что делать. Зарание благодарен. Ой извените что назвал регулятор холостого хода, датчиком ХХ и тем более что обозвал повышенные, а позже спадающие, обороты двигателя при начале работы, вызызваные сигналами с контроллера ЭБУ «подсосом», вы удачно показали свои знания — вам пирожок, а я всего лишь упрощал понятные всем вещи. Машина заводилась специально с выключеным ГБО на бензине, но на газу работает, как мне кажется, лучше.

Упрощайте все на сервисе, когда перед глазами человека Ваша машина и он сам может узнать требуемое. А на форуме надо рассказывать подробнее, ибо телепатов нет. Подмена терминов одних на другие, а потом какие-то нелепые отмазки про понятные всем вещи скорее говорит о Вашей бестолковости и некомпетентности.

Про бестолковость не будем , а то что не компетентен не спорю, я хозяин машины а не мастер СТО, и сижу в форумах из-за их некомпетентности, а это хуже чем моя. За совет про подсос воздуха спасибо. Смущает тот факт что когда машина нагревается до 90 градусов «плаванье» холостого хода прекращается.

Ошибки появляются на приборке, когда теряется тяга? После перезапуска пропадает ошибка и снова появляется и теряется тяга? Сделать регулировку клапанов. После очередного выкидона,сделал самодиагностику выдало ошибку номер 8. После очередного выкидона,сделал самодиагностику выдало ошибку номер 8 Стоковой приборкой Вы диагностику не проведете. Эта ошибка относится к приборной панели.

Добрый день! У меня проблема такого плана:когда двигатель холодный и прогревается последнее время по мере прогревания появляется не ровная его работа. Обороты на холодную по БК где то и по мере прогревания опускаются до ,положение шаговое двигателя нв холодную и по мере пргревания опускается до ,расход воздуха на прогретом двигателе ,напряжение ДК 0. Когда прогреется работает вроде бы нормально,но присутствует какая то маленькая неровность. Иногда в такие моменты может выскочить три ошибки- Обнаружены пропуски воспламен.

Авто Ваз 1. Свечи и ВВ давно менялись? Возможно модуль зажигания, датчик коленвала. Возможно ещё какой либо датчик мозги делает. ВВ провода ,свечи и модуль новые. Я грешу на РХХ,из за него может такое происходить ,не очень нравится что по бк на прогретом двигателе положение РХХ РХХ к пропускам отношения не имеет. Пропуски не всегда бывают,просто пляшут обороты это что чего? Это положение шаговое двигателя по БК. Я,думаю несколько отстал от современной техники.

На РХХ-что стоит пошаговый двигатель? Свой ВАЗ покупал в салоне в г. На данный момент пробег 19 тыс. До недавних пор проблем с авто никаких не было. С месяц назад на холостом ходу стали плавать обороты с до Двигатель стало колбасить, появилась какая то неравномерность его работы.

Читать еще:  Двигатель 2д6 технические характеристики

По БК ошибок нет. Затем меняю датчик положения коленвала посоветовали , воздушный фильтр. От безисходности покупаю дроссельный узел руб. Меняю и Но всё таки я решил эту проблему.

Вчера решил снять ДМРВ, внутри его увидел грязь и пыль. Я понял всё сразу — элементарный подсос воздуха в месте соединения датчика и воздушного фильтра.

Всё устранил. Завел, мотор заработал как часы, обороты Может кому эта информация и поможет. Прежде чем столько всего покупать и менять надо было попробовать просто скинуть разьём с ДМРВ и глянуть на работу двигателя без него.

Давление воздуха? Турбина стоит что ли или может просто расход воздуха, а не давление. Турбина стоит что ли или может просто расход воздуха, а не давление извиняюсь, конечно расход. Итэлма м74 е-газ. Попробовал сделать диагностику opendiagfree. Подскажите, на что влияет этот параметр выделен красным, в чем косяк? ЭБУ рассчитывает этот параметр на основе сигналов с датчика положения дроссельной заслонки, датчика ДМРВ, ну и в зависимости от частоты вращения коленчатого вала в конкретный момент времени.

Выделен красным — наверное считает значение этого параметра завышенным, хотя по мне вроде в норме : Зависит еще ведь от того, какой именно контроллер стоит. Обычно слишком большое время импульса впрыска бывает при низком давлении топлива, забитых форсунках, ну или неправильных данных от датчиков.

CNC-DESIGN

Шаговые двигатели выбор и расчет основных параметров. Шаговый двигатель — это электромеханическое устройство, которое преобразует электрические импульсы в дискретные механические движения. Вал шагового двигателя вращается с дискретным шагом, когда на него подаются управляющие импульсы в правильной последовательности. Вращение двигателей напрямую зависит от входящих импульсов, так же они напрямую управляют направлением и скоростью вращения вала двигателя.

Преимущества и недостатки шагового двигателя: Преимущества: — угол поворта двигателя пропорционален входным импульсам; — фиксация положения при остановке током удержания; — точное позиционирование и повторяемость движения, так как большинство шаговых двигателей имеют точность 3-5% шага, и эта ошибка не суммируется от одного шага к следующему; — низкая инертность при запуске, остановке и реверсе; — высокая надежность, поскольку в двигателе отсутствуют контактные щетки, поэтому срок службы двигателя в основном зависит от срока службы подшипников; — реакция двигателя на цифровые входные импульсы обеспечивает управление без обратной связи, что делает систему более простой и, следовательно, более экономичной; — можно достичь очень низкой скорости синхронного вращения с нагрузкой, которая напрямую связана с валом; — можно реализовать широкий диапазон скоростей вращения, так как скорость пропорциональна частоте входных импульсов; — шаговые двигатели дешевле серводвигателей.

Недостатки: — может возникнуть явление резонанса, при некорректном расчете узла или системы управления; — двигатель непрост вэксплуатации наочень высоких скоростях, 3000+ об/мин; — сложность системы управления; — падение мощности с ростом скорости вращения; — отсутствие обратной связи; — невысокая удельная мощность; — низкая скорость вращения; — шум.

Выбор шагового двигателя. Шаговый двигатель можно использовать когда требуется контролируемое движение. Они могут использоваться в приложениях, где необходимо контролировать угол поворота, скорость, положение и синхронизацию. Из-за присущих выше преимуществ, шаговые двигатели нашли свое место в различных устройствах: принтеры, плоттеры, лазерные резаки, гравировальные станки, устройства захвата и так далее. При выборе шагового двигателя для вашего устройства необходимо учитывать несколько факторов: Как двигатель будет связан с нагрузкой? Какие скорость и ускорения необходимо реализовать? Какой крутящий момент необходим для перемещения исполнительного механизма? Какая степень точности требуется при позиционировании?

Количество полюсов (однополюсный/биполярный) Обычно шаговые двигатели имеют две фазы, но также существуют трех- и пятифазные двигатели. Биполярный двигатель с двумя фазами имеет одну обмотку/фазу, а однополярный двигатель имеет одну обмотку с центральным отводом на фазу. Иногда шаговый двигатель называют четырехфазным двигателем, хотя он имеет только две фазы. Двигатели с двумя отдельными обмотками на фазу могут приводиться в двухполярный или однополярный режим. Желательно, чтобы количество проводов на двигателе соответствовало количеству контактов на драйвере, чтобы не заниматься различными ухищрениями при подключения.

Номинальный ток Обычно указывается максимальный ток, который подается одновременно на обе обмотки. Максимальный ток через одну обмотку (который действительно имеет значение при использовании микрошагов) указывается достаточно редко. При подаче номинального тока на одну обмотку происходит нагрев двигателя, из-за этого обычно ограничивают ток двигателя не более 85% от номинального тока. Для достижения максимального крутящего момента двигателя без перегрева, необходимо выбрать двигатель с номинальным током не более чем на 25% выше, чем рекомендуемый максимальный ток привода шагового двигателя.

Крутящий момент Выходной крутящий момент и мощность шагового двигателя зависят от размера двигателя, теплоотвода, рабочего цикла, обмотки двигателя и типа используемого привода. Если шаговый двигатель работает без нагрузки во всем диапазоне частот, одна или несколько точек собственных колебаний резонанса могут быть обнаружены либо по звуку, либо по датчикам вибрации. Полезный крутящий момент от шагового двигателя может быть резко уменьшен за счет резонансов. Работы на резонансных частотах следует избегать. Внешнее демпфирование, дополнительная инерция или применение микрошагов используются для уменьшения эффекта резонанса.

Удерживающий момент Это максимальный крутящий момент, который может обеспечить двигатель, когда обе обмотки находятся под напряжением при полном токе. Крутящий момент пропорционален току (за исключением очень малых токов), поэтому, например, если вы установите драйверы на 85% от номинального тока двигателя, то максимальный крутящий момент будет 85% * 0,707 = 60% от указанного удерживающего момента. Крутящий момент возникает, когда угол ротора отличается от идеального угла, который соответствует току в его обмотках. Когда шаговый двигатель ускоряется, возникает крутящий момент для преодоления собственной инерции ротора и массы нагрузки, приводимой в движении. Чтобы создать этот крутящий момент, угол ротора должен отставать от идеального угла. Известно, что использование микрошага снижает крутящий момент. На самом деле это означает, что угол запаздывания равен углу, соответствующему одному микрошагу (поскольку вы хотите, чтобы положение было с точностью до одного микрошага), более высокое значение микрошага предполагает уменьшение угла, а значит и уменьшение крутящего момента. Крутящий момент на единицу угла (что действительно имеет значение) не уменьшается при увеличении микрошага. Иными словами, отправка импульса на двигатель на один микрошаг 1/16 приводит к точно таким же фазовым токам (и, следовательно, к тем же силам), что и к отправке двух 1/32 микрошагов или четырех 1/64 микрошагов и так далее.

Размер Шаговые двигатели также классифицируются в соответствии с размерами корпуса, которые соответствуют размеру рамы двигателя. Например, шаговый двигатель NEMA11 имеет размер рамы приблизительно 1,1 дюйма (28 мм). Аналогично, шаговый двигатель NEMA23 имеет размер корпуса 2,3 дюйма (57 мм) и т. д. Однако длина корпуса может изменяться от двигателя к двигателю в рамках одной и той же классификации размеров, при этом крутящий момент двигателя с определенным размером рамы будет увеличиваться с увеличением длины корпуса.

— габарит рамы 20х20 мм; — диапазон длин: 30-42 мм; — крутящий момент: 0,18-0,3 кг*см.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector