Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель как валкодер

Шаговый двигатель как валкодер

Last Update 19 июня 2004

Rotary Encoder

( цифровой датчик угла поворота )

Крутим громкость ручкой (дополнение к статье VOL_CTRL)

Эта часть статьи посвящена любителям всевозможных тюнингов и модингов , которые хотят изменять громкость исключительно поворотом ручки . Использовать переменные сопротивления с сопутствующей обвязкой , я счел нерациональным , т.к. помимо того что придется помучиться с проводами и разъёмами , качество звука неизбежно ухудшится . Поэтому было принято решение заменить кнопки регулировки громкости на енкодер (он же corner encoder — цифровой датчик угла поворота) .

Вариант с энкодером

По внешнему виду енкодер мало отличается от переменного сопротивления , но по внутреннему строению енкодер похож на своебразый выключатель , сигналы на его выходах смещены на 90 градусов относительно друг друга (с.м. ниже) , и поэтому использовать его без дополнительной обвязки невезможно . Схема применения енкодера дана в «Мышином варианте» , начиная с блока [B] .

P.S. У фирмы Bourns есть линейка енкодеров EPS1D-F19-AE0036 , со встроенной кнопкой (срабатывает при нажатии на вал), которую можно будет использовать для приглушения звука .

Мышиный вариант

(вариант с валкодером)

Левый кусочек схемы [A] (с транзисторами) позаимствован у динамической MIDI клавиатуры с сайта http://members.tripod.com/

sakevich/welcome.htm . Блок [B] задумывался для того чтобы избавить триггер в блоке [C] от пришествия двух единиц (нолей) на R и S одновременно (Пришлось избавитья от триггира ТМ2 в блоке [C] и заменить его на триггер из элементов ЛА3 , в сочетании с блоком [B] всё заработало идеально . ) . С установленным блоком [B] , при вращении оси мыши , не проскакивает сигнал на втором выходе (в блоке [C]) , когда идёт череда импульсов с первого (проверялось светодиодами) . Блок [C] выполняет роль дешефратора . Триггеры в блоке [D] сбрасываются генератором тактовой частоты (С

20kOm) , и тем самым гасят «застывшие» сигналы с выходов при отсутствии вращения вала . Чем больше импульсов даёт генератор , тем больше импульсов будет на выходах в блоке [D] при вращении вала .

P.S. В мышах могут быть фотодиоды как с общим катодом , так и с общим анодом .

Схемка под мышиный фото-диот с общим анодом .

Вариант с шаговым двигателем от дисковода

Сразу предупреждаю о работе данной схемы , на выходах постоянно присутствует логическая еденица внезависимости от положения вала двигателя , и только при вращении вала идёт характерная череда импульсов , что при применении с выше описаной схемой можно считать плюсом (можно исключить блок [D] , который гасит «застывшие» сигналы с выходов) . Но если вам нужна классическая работа енкодера (для иных нужд) , схемку нужно слегка доработать как предлагает EW2CE — http://vlab.netsys.ru/audio/valcoder.stm#dp .

Печатная платка с правильной плотностью печати дана ниже .

Готовая конструкция подключается по схеме в мышином варианте (начиная с блока [B]) .

Более удобный вариант платки — Z.A.N.Enc300dpi.tif

Тоже самое , только без перемычек — Z.A.N.EncWW300dpi.tif

Оригинальный вариант платки с правильной плотностью печати 360dpi — EncPCB360dpi.tif , и вариант в 300dpi — EncPCB300dpi.tif

Небольшой хит парад шаговых движков из пяти дюймовых дисководов .

Первое место — движок из дисковода TEAC K 5601 720k (HERGESTELLT IN DER DDR !) самый плавный ход ! явно большое количество шагов ! Именно он изображён на картинках http://ru3ga.qrz.ru/UZLY/encod.htm . На самом движке ничего не написано .

На втором месте — движёк из «балгарского» дисковода 720k , названия не помню но их в спектрумовые времена так и называли . На движке написано «ИЗОТ СДХ 1,8/40 12V1,8°IP40» В отличии от первого явно меньшее кольчество шагов (на «ощупь») , при обычном вращении ощутимо «проскакивает» , возможно с большой ручкой этот эффект исчезнет .

На третьем месте — движёк из рашен дисковода 720k Электроника хх05 (точно не помню) , на движке написано «ПБМГ-200-265 Ф» . В отличии от первого явно меньшее кольчество шагов (на «ощупь») , при обычном вращении очень сильно «проскакивает» ! , возможно с большой ручкой этот эффект исчезнет .

Есть ещё мелкий движёк из дисковода 1.22К (не помню из какого , вроде митсуми) радикально мелкий (с.м. картинку ниже) , понять на ощупь сколько у него шагов невозможно , ход плавнее чем у резухи !

Работа валкодера из шагового двигателя.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Энкодеры. Подробный обзор с экспериментами!Подробнее

Валкодер из шагового двигателя (encoder). Шаговый Двигатель. stepper motorsПодробнее

Шаговый двигатель + оптический энкодерПодробнее

Управление шаговым двигателем шд-5д1му3 с установкой энкодераПодробнее

Управление биполярным шаговым двигателем при помощи инкрементального энкодера. Инкрементный энкодер.Подробнее

Выставление энкодера двигателя Siemens серии 1FT6Подробнее

Работа блока электронного запоминания положенияПодробнее

Валкодер из мотора HDD. Проба на скорую руку.Подробнее

Урок: Управление шаговым двигателем NEMA17. Работа со скетчемПодробнее

Снимаем положение вала станка при помощи энкодераПодробнее

Datagor.ru — Вечный энкодер (валкодер) с устойчивыми положениями из шагового двигателяПодробнее

Валкодер из шагового двигателя.Подробнее

Уроки Arduino. Работа с энкодеромПодробнее

Как выбрать шаговый двигатель? Принцип работы, разновидности.Подробнее

Принцип работы шагового двигателя и почему он потребляет большой ток.Подробнее

Позиционирование серводвигателя от энкодераПодробнее

Драйверы шагового двигателя T86 против HBS860H для мотора с энкодеромПодробнее

Какие сигналы идут с энкодера (валкодера)? Смотрим на осциллографе.Подробнее

Шаговый электродвигатель

Ша́говый электродви́гатель — синхронный бесщёточный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток, подаваемый в одну из обмоток статора, вызывает фиксацию ротора. Последовательная активация обмоток двигателя вызывает дискретные угловые перемещения (шаги) ротора.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Использование
    • 2.1 Датчик поворота
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Описание [ править | править код ]

Первые шаговые двигатели появились в 1830-х годах и представляли собой электромагнит, приводящий в движение храповое колесо. За одно включение электромагнита храповое колесо перемещается на величину зубцового шага храпового колеса. Храповые шаговые двигатели и в настоящее время находят довольно широкое применение [1] .

Конструктивно шаговые электродвигатели состоят из статора, на котором расположены обмотки возбуждения, и ротора, выполненного из магнито-мягкого или из магнито-твёрдого материала. Шаговые двигатели с магнитным ротором позволяют получать больший крутящий момент и обеспечивают фиксацию ротора при обесточенных обмотках.

Читать еще:  Шевроле лачетти возможные неисправности двигателя

Таким образом по конструкции ротора выделяют следующие разновидности шагового двигателя [2] :

  • с постоянными магнитами (ротор из магнитотвёрдого материала);
  • реактивный (ротор из магнитомягкого материала);
  • гибридный.

Гибридные двигатели сочетают в себе лучшие черты двигателей с переменным магнитным сопротивлением и двигателей с постоянными магнитами.

Статор гибридного двигателя также имеет зубцы, обеспечивая большое количество эквивалентных полюсов, в отличие от основных полюсов, на которых расположены обмотки. Обычно используются 4 основных полюса для 3,6-градусных двигателей и 8 основных полюсов для 1,8—0,9-градусных двигателей. Зубцы ротора обеспечивают меньшее сопротивление магнитной цепи в определённых положениях ротора, что улучшает статический и динамический момент. Это обеспечивается соответствующим расположением зубцов, когда часть зубцов ротора находится строго напротив зубцов статора, а часть — между ними.

Ротор гибридного двигателя имеет зубцы, расположенные в осевом направлении. Ротор разделён на две части, между которыми расположен цилиндрический постоянный магнит. Таким образом, зубцы верхней половинки ротора являются северными полюсами, а зубцы нижней половинки — южными. Кроме того, верхняя и нижняя половинки ротора повёрнуты друг относительно друга на половину угла шага зубцов. Число пар полюсов ротора равно количеству зубцов на одной из его половинок. Зубчатые полюсные наконечники ротора, как и статор, набраны из отдельных пластин для уменьшения потерь на вихревые токи.

Использование [ править | править код ]

В машиностроении наибольшее распространение получили высокомоментные двухфазные гибридные шаговые электродвигатели с угловым перемещением 1,8°/шаг (200 шагов/оборот) или 0,9°/шаг (400 шаг/об). Точность выставления шага определяется качеством механической обработки ротора и статора электродвигателя. Производители современных шаговых электродвигателей гарантируют точность выставления шага без нагрузки до 5 % от величины шага.

Дискретность шага создаёт существенные вибрации, которые в ряде случаев могут приводить к снижению крутящего момента и возбуждению механических резонансов в системе. Уровень вибраций удаётся снижать при использовании режима дробления шага или при увеличении количества фаз.

Режим дробления шага (микрошаг) реализуется при независимом управлении током обмоток шагового электродвигателя. Управляя соотношением токов в обмотках, можно зафиксировать ротор в промежуточном положении между шагами. Таким образом можно повысить плавность вращения ротора и добиться высокой точности позиционирования. Качество изготовления современных шаговых двигателей позволяет повысить точность позиционирования в 10—20 раз.

Шаговые двигатели стандартизованы национальной ассоциацией производителей электрооборудования [en] (NEMA) по посадочным размерам и размеру фланца: NEMA 17, NEMA 23, NEMA 34 и др. — размер фланца 42, 57, 86 и 110 мм соответственно. Шаговые электродвигатели NEMA 23 могут создавать крутящий момент до 30 кгс⋅см, NEMA 34 — до 120 кгс⋅см и до 210 кгс⋅см для двигателей с фланцем 110 мм.

Шаговые двигатели создают сравнительно высокий момент при низких скоростях вращения. Момент существенно падает при увеличении скорости вращения. Однако, динамические характеристики двигателя могут быть существенно улучшены при использовании драйверов со стабилизацией тока на основе ШИМ.

Шаговые электродвигатели применяются в приводах машин и механизмов, работающих в старт-стопном режиме, или в приводах непрерывного движения, где управляющее воздействие задаётся последовательностью электрических импульсов, например, в станках с ЧПУ. В отличие от сервоприводов, шаговые приводы позволяют получать точное позиционирование без использования обратной связи от датчиков углового положения.

Шаговые двигатели применяются в устройствах компьютерной памяти — НГМД, НЖМД, устройствах чтения оптических дисков.

Датчик поворота [ править | править код ]

Шаговые двигатели с постоянными магнитами могут использоваться в качестве датчиков угла поворота благодаря возникновению ЭДС на обмотках при вращении ротора. При этом, несмотря на удобство пользования и хорошую точность и повторяемость, необходимо учитывать, что:

  • без вращения вала нет ЭДС; определить положение стоящего вала нельзя;
  • возможна остановка вала в зоне неустойчивого равновесия (промежуточно между полюсами) ШД. Последующий пуск вала приведёт к тому, что, в зависимости от чувствительности компаратора, будет пропуск этого полюса, или два импульса вместо одного. В обоих случаях все дальнейшие отсчёты будут с ошибкой на один шаг. Для практически полного, но не 100%-го, устранения такого поведения необходимо применить муфту с соответствующим гистерезисом (угловым люфтом).

Преимущества и недостатки [ править | править код ]

Главное преимущество шаговых приводов — точность. При подаче потенциалов на обмотки шаговый двигатель повернётся строго на определённый угол. Стоимость шаговых приводов в среднем в 1,5—2 раза ниже сервоприводов. Шаговый привод, как недорогая альтернатива сервоприводу, наилучшим образом подходит для автоматизации отдельных узлов и систем, где не требуется высокая динамика. Можно отметить также длительный срок службы, порой сравнимый со временем морального устаревания или выработки ресурса всего станка; точность работы ШД за это время падает незначительно. Нетребовательны к техобслуживанию.

Возможность «проскальзывания» ротора — наиболее известная проблема этих двигателей. Это может произойти при превышении нагрузки на валу, при неверной настройке управляющей программы (например, ускорение старта или торможения не адекватно перемещаемой массе), при приближении скорости вращения к резонансной. Наличие датчика позволяет обнаружить проблему, но автоматически скомпенсировать её без остановки производственной программы возможно только в очень редких случаях [ источник не указан 2962 дня ] . Чтобы избежать проскальзывания ротора, как один из способов, можно увеличить мощность двигателя.

Arduino.ru

Управление шаговым двигателем CD-привода

Здравствуйте, есть вопрос к опытным ардуинщикам.
Когда я начал осваивать ардуино, то сразу же приобрел для знакомства шаговый мотор с «драйвером» на ULN2003. Вопрос в том, можно ли подключить к биполярному шаговому двигателю из CD-привода ардуино через этот «драйвер»? Если да, то подскажите, пожалуйста, как.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Не выйдет на ULN2003, она умеет только ключами землю подавать униполярному (с общим соединением обмоток)

а у вас биполярник- две раздельные обмотки, нужен мост и защита от сквозных токов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Не выйдет на ULN2003

Уважаемый, а почему не выйдет? Я подключаю через ULN2003 двигатель 28byj-48 5vDC. Дальше программно 1-2-3-4-1 и у меня все крутится. Я где накосячил?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Читать еще:  Что такое техническая мойка двигателя

Не выйдет на ULN2003

Уважаемый, а почему не выйдет? Я подключаю через ULN2003 двигатель 28byj-48 5vDC. Дальше программно 1-2-3-4-1 и у меня все крутится. Я где накосячил?

Вы сравниваете биполярник и униполярный двигатель. На Вашем вращение осуществляется поочередной подачей +5 на каждую ногу, а в CD/DVD поочередно меняются +5 и GND

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

У меня биполярный. Supereplosive пишет, что у него тоже биполярный. Раскажите, пожалуйста, чем отличается «подача поочередно +5 на каждую ногу» и «поочередно менять +5 и GND»? Я так понимаю у меня тоже меняется +5 и GND?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А Вас не смутило, что в приведенном PDF схема имеет 4 контакта (как на биполярном движке), а рисунок моторчика 5 (как на 28byj-48)?

Разница в том, что по 4 проводам, в вашем случае, поступает +5 вольт, по очереди, а 5-й идет на землю. UNL2003 служит для того, чтобы превратить миллиамперы с вашей ардуины в амперы для вращения двигателя.

А вот для биполярного двигателя от CD/DVD нужен драйвер, который умеет как включать +5, так и землю.

Разница конкретно в следующем:

на 28byj-48 подаем на первый провод+5. потом на 2 и так по кругу.

на CD/DVD мы должны подать +5 на первый прово и GND на 2й. потом +5 на 3-й и GND на 4-й. Затем мы подаем GND на первый и +5 на второй. UNL2003 не может соединить с землей. Либо +5, либо ничего. Но не земля.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Прошу простить мою тупость, но прошу потратить пару минут и разъяснить.

В приведенном мной примере к БИПОЛЯРНОМУ двигателю 28byj-48 (я сделал вывод, что биполярный, так как на схеме приведенной в PDF нет связи между парами обмоток) подходит 5ть проводов. 5й провод передает на моторчик GND(имхо). Какая разница с БИПОЛЯРНЫМ двигателем из CD-DVD?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Схема неверна! На схеме биполярный двигатель (4 провода). На рисунке униполярный двигатель (5 проводов). Вот правильная, для 28byj-48 схема.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Чувствую, что вы правы, но не верить PDF’ке как-то сразу не получается. Т.е. получается, что ULN2003 подключает моторчик к +5? Т.е. у меня униполярный двигатель? Меня надули?

а может товарищу попробовать библиотеку Stepper.h, она прямо так работает:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

28byj-48 — это самый известный и дешевый униполярник. На ebay вместе с драйвером стоит 90 рублей.

Драйверы для биполярника, насколько я знаю, стоят дороже.

0 это 0. GND это GND

В униполярном двигателе 1 — ток идет (+5 -> GND), 0- ток не идет (+5 -> GND).

В биполярном ток идет сначала в одну сторону от (+5 -> GND), потом в обратную (GND Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Для шаговика из DVD есть A4988 и аналоги

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вот тут работает на меге 2560 и l298.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Пытаюсь подключить аналогичный драйвер к двигателю из CD-ROM, но почему то не работает нужен совет что не так ?

Двигатель подключен к пинам 1В, 1А, 2А, 2В как на схеме у 4ishops

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

если фото вашей схемы, думаю что минимум это ваша проблема: 8.2-V to 45-V Operating Supply Voltage Range

и что там у вас с пином Enable input — может его притянуть нужно согласно логики. к земле.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Мой макет с двух ракурсов вот:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Здравствуйте, есть вопрос к опытным ардуинщикам.
Когда я начал осваивать ардуино, то сразу же приобрел для знакомства шаговый мотор с «драйвером» на ULN2003. Вопрос в том, можно ли подключить к биполярному шаговому двигателю из CD-привода ардуино через этот «драйвер»? Если да, то подскажите, пожалуйста, как.

Можно мои пять копеек.

Да все вы можете подсоединить как угодно. И дрыгаться будет мотор как угодно. Только воть чтоб дрыгался как хочется вам люди советуют для этой хрени скажем «биполярник» вам лучше всего прменить вот такую хрень «водитель мотора с выходом по принципу H-моста«. Смотрим на мио фото здесь на форуме. Вникаем изучаем. Чем я там развлекался СД-ромным.

Ищем тут по форуму мои исходники, что тут накидал. По словам водителей моторных 😉

L298 — это просто ключи по схеме H-моста кода писать поболей чем варианты пниже

A4988 — это Н-мосты но уже слушающие по двум проводма Направление Шагать DIR STEP

A3957 — это тоже Н-мосты аналогичные верхним. На вкус и цвет товарища нет.

На фото внизу пара ДВД-механик Пара ЛегкихДрайверов(A3957) Одна ведруинка Один светик. Там пара биполярных моторчиков уверенно шагающих начиная с 6.5 вольта.

ULN2003 это просто 6 ключиков тоже моторы дрыгаться будут. Но неудачно дрыгаются. На вкус и цвет товарища нет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Мой макет с двух ракурсов вот:

чегой — то я не узрел на вашем фото внешнего питания 🙂 8.2-V to 45-V Operating Supply Voltage Range

Уважаемый art100 — подскажите товарищу, им хватает 5в для старта. да еще и ток мотором вытягивать с платы ардуино.

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя зарядка

короче говоря Pik_333 , разберитесь с питанием. art100 — посоветуйте напряжение внешнего источника для СД моторчиков.

а уже потом с кодом можно шаманить.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Биполярник подразумевает смену полярности питания, что собственно понятно из названия. Правильно написали ребята, нужны или специальные драйверы или Н- мост. Но запустить через сборку Дарлингтона тоже можно, чисто поиграть, но не долго, греться будет все, даже от такого мелкого движка. Для того, чтоб двигатель шагал в полный шаг, на обмотки поочередно нужно подавать следующую последовательность импульсов со сдвигом фазы в 90 градусов. Примем, что первая обмотка имеет выводы 1 и 2 и вторая соответственно 3 и 4, 1 и 3 выводы, это начала обмоток. Тогда нужно подать на 1 плюс, на 2 минус, потом на 3 плюс на 4 минус, далее на 1 минус, на 2 плюс, далее на 3 минус на 4 плюс и потом вновь все сначала. Сдвиг фазы на каждом шаге для полношагового режима 90 градусов. Организовать(для баловства, только попробовать, недолго) можно используя 4 транзистора сборки Дарлингтона или полевики и биполярники соответственно ограничив токи резисторами, обмотки подключаются к 4 пинам, которые коммутируют минусы на нагрузку, для смены полярности , эти 4 силовые выхода подтягивают к плюсу питания через резисторы 20 Ом и не менее 2 Ватт. Все это лепка и будет греться, но запустить и проверить скетч можно. Для реального использования нужен Н — мост. Набирите в гугле драйвер биполярного двигателя, инфы море. Есть у меня и скетч, запускал и такой движок и трехфазный от hdd, чисто поиграть, ради собственного опыта. На работе все, если не найдёте в инете, могу посмотреть все. Для указанного в первом посте движка нужно 12 вольт, для этого в указанной в том же посте платка есть специальный вход питания. Посмотрите даташит на микросхему или схему включения платки.

Добавлю: добрался до работы, вот ссылка, там все есть и схема для проверки работоспособности и скетч. Я правда все лишнее выбрасывал, делал просто чередующееся в одну и потом в другую сторону вращение для поиграться.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Мой макет с двух ракурсов вот:

чегой — то я не узрел на вашем фото внешнего питания 🙂 8.2-V to 45-V Operating Supply Voltage Range

Уважаемый art100 — подскажите товарищу, им хватает 5в для старта. да еще и ток мотором вытягивать с платы ардуино.

короче говоря Pik_333 , разберитесь с питанием. art100 — посоветуйте напряжение внешнего источника для СД моторчиков.

а уже потом с кодом можно шаманить.

Видишь суслика ? Нет? А он там есть.

В правом нижнем углу питатель. На нем щупы от вольтметра красный черный. На питателе выход мимнимальный 6.5 вольта чтобы:

Моторам 5 вольт хватает. Драйверочкам моторов нет. Только с минимальных 6.5 вольта начинают ардуинку слушаться и управлять моторами. Так что деалайте что хотите но будьте готовы драйверочкам моторв дать побольше.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Пытаюсь подключить аналогичный драйвер к двигателю из CD-ROM, но почему то не работает нужен совет что не так ?

Двигатель подключен к пинам 1В, 1А, 2А, 2В как на схеме у 4ishops

Батенька вижу ваш драйверочек и не вижу

1 где питание минимум 8.5 вольт а проще 12 вольт?

2 где разрешение на подачу высокого напряжения (допустим 12 вольт) на катушки мотора. 1-ая нога ENABLE на землю по умолчанию?

Щас дальше посмотрю. Драйверок новомодный но подключение смотрю колассическое как у проверенного старичка А4988. Значит кроме отличия в максимальной микрошаганутости 1:16 1:32 различий нет.

3. SLEEP тоже к земле притянуть закоротить.

4. вообще принцип какой Все зделано так чтобы работать сутками без остановок поэтому спячкой и снятием высокого напряжения если не вы то микроконтроллер должен беречь в секунды простоя. По умолчанию земля кругом и все в землю затягивается. Кроме резета который уже затянуть в плюс слаботочного 5в питания. Радиаторчки не забудьте приклеить из комплекта. Потому как в таком режиме все Енабле и Спать в земплю мотор будет удерживатся током то есть греться. Отладить хватает. Пальцем щупайте контроллируйте нагрев.

Ваш леонардо должен иметь стабилизатор и прекрасно от 9 вольт работать. Ваш драйверочек 8855 тоже 9 вольт любить должен не перегреваясь. Вашему моторчику многовато 9 вольт но не сгорит. Поищите 9 вольт питание 500мА. Немного. Тютелька в тютельку. И не перегреется драаверок. Опасайте перепутки высокого напрячжения и низкого напряджения сгорит сразу без дыма и предупреждений. Этот тип драйверов никто не ремонтирует.Он так зделан чтобы просто заменять. Обычно я их не менее 5 штук за раз покупаю. Дешевые ведь.

Короче выкинте ту схему по которой собираете. Берите правильную. Для теста годится. В промышленном станке добавить только охлаждающие режимы.. Все свободные важные ногои в воздухе не болтаются. А вы смотрю желтым проводом типа охлаждение и резет накосячили и енабле высокого не разрешили. Тут автор может в земплю а может рулить нагревом в режиме простоя удержания сиреневым. А оранжевым из спячки слаботочку по любому вытянет потому как резет внутри уже в +5в подтянуты. И очень важный кандер от пробоя. Хотя народ думает это для сглаживания. Сглаживание да не то. Когда на мотором механика крутит. Мотор генерирует не балуй. А тут рядышком кандер сжирает импульсы иначе Н-мост сгорает только в путь. Защитных 8 штук мощных на 2 амера диодов нет. Внутренние конструктивные жидкие только на слабых моторах спасают или если механика не крутит моторм. Ваш случай. Мотор вообще некакой там и 1 ампера по 12 вольтам не будет.

Я эти «дрова еще не жог». Если получится отпишитесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector