Самодельный шаговый
Самодельный шаговый
Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; undefined Впервые на форуме, так что не взыщите. Предлагаю для обсуждения следующее:СДЕЛАТЬ (!) самодельный ШД из . автомобильного генератора! Посудите .
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Самодельный шаговый
Предлагаю для обсуждения следующее:СДЕЛАТЬ (!) самодельный ШД из . автомобильного генератора!
Посудите сами: диаметр статора/якоря — под 90 мм, количество зубцов на роторе — 36 штук, напряжение питания — на выбор: либо 12, либо 24 вольта, две силуминовые крышки, в т.ч. есть модификация (от «Нивы») с возможностью принудительного дополнительного обдува, надёжность — не мне агитировать за сей агрегат, работающий годами.
Так вот, если статорную обмотку (с которой в некоторых современных модификациях генераторов снимается до 110 ампер(. )) перемотать, сделав собственные выводы с каждой из 36 получившихся катушек, запитать их «бегущей волной» импульсов с коммутатора с регулируемой частотой и направлением «бега» — думаю, лучшего привода для фрезерного с ЧПУ, который здесь на форуме обсуждается, не найти.
undefined Впервые на форуме, так что не взыщите.
Предлагаю для обсуждения следующее:СДЕЛАТЬ (!) самодельный ШД из . автомобильного генератора!
Посудите сами: диаметр статора/якоря — под 90 мм, количество зубцов на роторе — 36 штук, напряжение питания — на выбор: либо 12, либо 24 вольта, две силуминовые крышки, в т.ч. есть модификация (от «Нивы») с возможностью принудительного дополнительного обдува, надёжность — не мне агитировать за сей агрегат, работающий годами.
Так вот, если статорную обмотку (с которой в некоторых современных модификациях генераторов снимается до 110 ампер(. )) перемотать, сделав собственные выводы с каждой из 36 получившихся катушек, запитать их «бегущей волной» импульсов с коммутатора с регулируемой частотой и направлением «бега» — думаю, лучшего привода для фрезерного с ЧПУ, который здесь на форуме обсуждается, не найти.
Надо посмотреть. А фото можно?
undefined Впервые на форуме, так что не взыщите.
Предлагаю для обсуждения следующее:СДЕЛАТЬ (!) самодельный ШД из . автомобильного генератора!
Посудите сами: диаметр статора/якоря — под 90 мм, количество зубцов на роторе — 36 штук, напряжение питания — на выбор: либо 12, либо 24 вольта, две силуминовые крышки, в т.ч. есть модификация (от «Нивы») с возможностью принудительного дополнительного обдува, надёжность — не мне агитировать за сей агрегат, работающий годами.
Так вот, если статорную обмотку (с которой в некоторых современных модификациях генераторов снимается до 110 ампер(. )) перемотать, сделав собственные выводы с каждой из 36 получившихся катушек, запитать их «бегущей волной» импульсов с коммутатора с регулируемой частотой и направлением «бега» — думаю, лучшего привода для фрезерного с ЧПУ, который здесь на форуме обсуждается, не найти.
Извините, но это бред, от такого двигателя никогда не добиться точности соблюдения шага. Кроме того, кому нужен(и для чего) привод на 110 ампер?
Почитайте как усторен и работет шаговый двигатель — http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop. st&p=804375
Если еще статор можно перемотать, хотя и геморно, то ротор прийдется делать с нуля.
а какими ключами быстро управлять такой мощью?
+Для чего — это вопрос не первый, не второй даже. Каждый сам решает, для чего.
И потом — генераторы бывают разными, в т.ч. и на 20 А. тоже. Что же касается точности управления — так иногда при достаточно малой частоте вращения нужен ОГРОМНЫЙ момент, и в этом конкретном случае дело обстоит именно так.
Можно возразить, что поставь, дескать, обычный коллекторный с соответствующим редуктором — и делу конец.
К сожалению, для моих целей нужен именно такой, с запасом по ресурсу в тыщу лет.
Возможно, я ошибаюсь, но для 125-го тиристора, к примеру, это не проблема
Бога ради. Только пока ещё нечего фотографировать — это же пока только голая идея. Но начинаю её реализовывать. Кто со мной? Возможно, как в поговорке, вместе «батьку легче побьём», то бишь мотор этот запустим.
В теории существуют генераторы-стартеры. Но этот патент купили нефтянники и положили в долгий ящик. Значит построить можно. Но! прецезионность хода в 36 обмоток? Боюсь получится фазовый мотор в 36 полюсов.
Почему в теории? Ведь на «Муравье» ТМЗ (Тульского машиностроительного завода) стоит так называемый дина-стартер, выполняющий обе этих функции! И ещё: в конечном итоге речь-то ведь идёт не о прецизионности шагового движения, т.е. отработки точного углового перемещения ротора при каждой подаче управляющего импульса, а, в первую голову, об огромном моменте!
Позвольте спросить — а на кой этот момент если он в состоянии двигать тонны на неопределённое растояние с неопределённой погрешностью, чё с ним делать? Ну разве ЧПУ для колки дров!
Не-е-е уважаемый, ценность ШД как раз в обеспечении прицизионного перемещения!
MS 300/600/900 HT — линейка мощных моторов. 900-й имеет вал 14мм диаметром, можно представить что он может таскать и как долго, а главное точно!
идея траш Ибо —
а) В качестве шагового двигателя не будет работать из-за малого количества шагов на оборот большого момента инерции ротора, нестандартности (а следовательно неотработанности) схем управления.
б) В качестве серво двигателя не имеет смысла потому что в сравнении с стоимостью электроники — горожение огорода с самодельным синхронным мотором как-то не вяжется. и привод в любом случае получится с худшими характеристиками чем аналоги.
далее — современные шаговые моторы из линейки доступных, скажем FL57STH76 обладает моментом 18 кг*см, FL86STH80-4208 — 45кг*см.
есть отработанные схемы и драйверы, стандартные корпуса, повторимость характеристик.
из вашего последнего поста мне крайне слабо верится в «мощный» «огромный» «внушительный» момент — вообще не люблю неконкретность, и громкие слова.
особенность дизайна шагового двигателя в том, что он спроектирован с минимальными магнитными зазорами (порядка 0,1мм и меньше), и с редкоземельными крайне мощными магнитами в роторе.
что собственно и позволяет добиться столь внушительных характеристик в моменте и в повторяемости шага.
ни одного из этих моментов нет в автомобильном генераторе — вывод для шагового привода не годится.
попытки сделать из генератора привод для чпу приведут к тому что будет спроектирован агрегат с заранее Худшими характеристиками чем существующие решения.
и при этом вы вряд-ли выиграете по цене!
вывод — перед экспериментами с необычным надо сделать что-то обычное, чтобы понять что вам нужно, вникнуть в тему и знать нюансы.
в плюс к этому у вас будет готовый драйвер для экспериментов с чем-то другим.
Осмелюсь вставить сюда цитату с другого форума, радиолюбительского: 16.11.2006, 17:30
«Имеем на работе самопальный фрезер, от начала до конца все сделано на коленке. Моторы сделаны из автомобильных генераторов, приводят винт, который двигает нож(гайку). Все это хорошо, но назрел вопрос смены приводов на ремни, уменьшение редукции, т.к. очень уж все медленное, а быстрее делать страдает точность.»
«Мотор из генератора получается 16 шаговый, с ШИМом он сейчас делает 144 шага без обратной связи, без бубна и без шамана. Точность на выходе с винта-гайки — около 0.01 мм, главная борьба была с жесткостью самого станка. Но все это полный колхоз, надо нормальные моторы, минимальную редукцию, а точность обеспечивать ШИМом, может быть дробить не на 9 шагов, а 20-25 и будет та же точность при нормальной скорости перемещения.
Проблема в разгоне/торможении — надо программно обеспечивать ускорение. Вторая и бОльшая — нулевое сопротивление обмоток — это же генератор, а не мотор, поэтому взрослые токи-помехи, нагрев и прочие прелести. Короче — колхоз. Вроде мы созрели все поменять, перейти на ремни и нормальные степмоторы.» (Все неотносящееся к вопросу поскипано.)
В общем это возможно, но очень сложно и на сегодняшний день есть более дешовые и лучшие системы.
идея траш Ибо —
а) В качестве шагового двигателя не будет работать из-за малого количества шагов на оборот большого момента инерции ротора, нестандартности (а следовательно неотработанности) схем управления.
б) В качестве серво двигателя не имеет смысла потому что в сравнении с стоимостью электроники — горожение огорода с самодельным синхронным мотором как-то не вяжется. и привод в любом случае получится с худшими характеристиками чем аналоги.
далее — современные шаговые моторы из линейки доступных, скажем FL57STH76 обладает моментом 18 кг*см, FL86STH80-4208 — 45кг*см.
есть отработанные схемы и драйверы, стандартные корпуса, повторимость характеристик.
из вашего последнего поста мне крайне слабо верится в «мощный» «огромный» «внушительный» момент — вообще не люблю неконкретность, и громкие слова.
особенность дизайна шагового двигателя в том, что он спроектирован с минимальными магнитными зазорами (порядка 0,1мм и меньше), и с редкоземельными крайне мощными магнитами в роторе.
что собственно и позволяет добиться столь внушительных характеристик в моменте и в повторяемости шага.
ни одного из этих моментов нет в автомобильном генераторе — вывод для шагового привода не годится.
попытки сделать из генератора привод для чпу приведут к тому что будет спроектирован агрегат с заранее Худшими характеристиками чем существующие решения.
и при этом вы вряд-ли выиграете по цене!
вывод — перед экспериментами с необычным надо сделать что-то обычное, чтобы понять что вам нужно, вникнуть в тему и знать нюансы.
в плюс к этому у вас будет готовый драйвер для экспериментов с чем-то другим.
Уважаемый Константин!
Всё было бы здорово, если бы магазин по продаже шаговых моторов находился хотя бы в одном со мной городе, и в кармане, а лучше на расчётном счету лежало столько, сколько требуется.
Изобретать велосипед и придумывать давно известное ещё и по бедности приходится.
Я до-предела конкретизирую задачу: требуется минимальных габаритов электропривод (не обязательно шаговый мотор ) с выходом 21кгс*м (214 Н*м) крутящего момента частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока с частотой включения примерно 10 сек через 5 минут. И, как говорится, чем ни скорей, тем больше.
Самодельный ветрогенератор на основе шагового двигателя
Характерная для российского климата турбулентность ветра в приземных слоях приводит к постоянным изменениям его направления и интенсивности. Ветрогенераторы больших размеров, мощность которых превышает 1 Квт будут инерционными. В результате они не успеют полностью раскрутиться при смене направления ветра. Этому также мешает момент инерции в плоскости вращения. Когда боковой ветер действует на работающий ветряк, он испытывает огромные нагрузки, которые могут привести к его быстрому выходу из строя.
Целесообразно применять ветрогенератор малой мощности, изготовленный своими руками, имеющий незначительную инерционность. С их помощью можно заряжать маломощные аккумуляторы мобильных телефонов или использовать для освещения дачи светодиодами.
В дальнейшем лучше ориентироваться на потребителей, нетребующих преобразования вырабатываемой энергии, например, для подогрева воды. Нескольких десятков ватт энергии вполне может хватить для поддерживания температуры горячей воды или для дополнительного подогрева системы отопления, чтобы она не перемерзала зимой.
Самодельный ветряк на основе шагового двигателя
Чаще всего, при изготовлении маломощных ветрогенераторов используют шаговые электродвигатели. Особенность их конструкции состоит в наличии нескольких обмоток. Обычно, в зависимости от размера и назначения, изготавливают двигатели с 2, 4 или 8 обмотками (фазами). При подаче напряжения на них по очереди вал соответственно поворачивается на определенный угол (шаг).
Преимущество шаговых двигателей заключается в способности производить достаточно большой ток при низких скоростях вращения. На генератор из шагового двигателя можно установить крыльчатку без всяких промежуточных устройств — передач, редукторов и т.п. Выработка электроэнергии будет производиться с такой же эффективностью, как и на устройствах другой конструкции с использование повышающих передач.
Разница в скоростях весьма существенная — для получения такого же результата, например, на коллекторном двигателе, потребуется скорость вращения в 10 или 15 раз больше.
Считается, что с помощью генератора из шагового двигателя можно заряжать аккумуляторы или батареи мобильных телефонов, но на практике положительные результаты отмечаются крайне редко. В основном, получаются источники питания для небольших светильников.
К недостаткам шаговых двигателей можно отнести значительное усилие, необходимое для начала вращения. Это обстоятельство снижает чувствительность всей ветроустановки к слабым ветрам, что можно несколько скорректировать путем увеличения площади и размаха лопастей.
Отыскать такие двигатели можно в старых дисководах для гибких носителей, в сканерах или принтерах. Как вариант, можно приобрести новый двигатель, если в запасе нужного устройства не окажется. Для большего эффекта следует выбирать более крупные двигатели, они способны выдавать достаточно большое напряжение, чтобы его можно было как-то использовать.
Принцип работы устройства
Принцип работы самодельных генераторов переменного тока на 220 В ничем не отличается от устройств, которые применяются в промышленных целях. И те и другие перерабатывают кинетическую энергию в электрическую.
В конструкциях, изготовленных своими руками, сила ветра крутит ветряк, который закреплён на роторе. Таким образом, кинетическая энергия передаётся генератору. Он и производит электроэнергию. В качестве генератора зачастую используется переделанный асинхронный двигатель.
Вырабатываемая генератором электроэнергия передаётся в аккумуляторы. Последние должны оснащаться модулем контроля заряда. Из аккумуляторов электроэнергия поступает в инвертор постоянного напряжения. Таким образом, можно создать переменное напряжение. Оно будет подходить для использования в бытовых целях, то есть с параметрами 220 В и 50 Гц.
Чтобы преобразовать переменное напряжение в постоянное, необходимо установить специальный контроллер. Именно благодаря ему аккумуляторы заряжаются. Иногда инверторы могут выполнять функцию источника бесперебойного питания. То есть в случае отсутствия централизованного электричества или перебоев в его работе асинхронный генератор переменного тока можно использовать для бытовых целей, питания различных приборов, работающих на 220 В.
Устройство асинхронных генераторов
При рассмотрении устройства асинхронных генераторов, необходимо обратить особое внимание на основные элементы электрической машины без которых он не сможет существовать, а именно:
- Ротор генератора — это элемент вращения, на котором наводится электродвижущаяся сила. Именно вал ротора и является тем элементом, который приводится в движение. Обычно обладает короткозамкнутыми обмотками.
- Статор или статарная обмотка неподвижный элемент крепящийся к корпусу генератора и внутри которого находится ротор. Именно в этой обмотке индуцируется рабочее напряжение генератора.
- Корпус генератора.
- Подшипники, удерживающие ротор в рабочем положении.
- Элементы безопасности такие как, термореле, коротко замыкатель и щетки регулятора.
Материалы для работы
Для того, чтобы сделать мотор из генератора, вам понадобятся:
- старый автомобильный генератор;
- плоскогубцы, набор ключей и отверток;
- контроллер регуляторов оборотов;
- паяльник;
- провода;
- две аккумуляторные батареи на 6В;
- мультиметр;
- подшипники (при необходимости их замены).
Шаг 1. Разбираем автомобильный генератор
Раскручиваем четыре длинных болта, соединяющих генератор.
Отсоединяем регулятор напряжения (реле-регулятор в сборе со щетками) и снимаем его.
Придерживая шкив, отворачиваем гайку крепления и снимаем его.
Снимаем все шайбы, крыльчатку и вынимаем шпонку.
Снимаем переднюю крышку, вынимаем ротор с коллектором и подшипники.
Откручиваем статор от задней крышки и выпрямительного блока и вынимаем его.
Отсоединяем и удаляем блок выпрямителей (диодный мост).
Зачищаем и соединяем в “треугольник” выводы обмоток статора.
Залуживаем их и припаиваем к ним провода.
Отсоединяем два контакта реле-регулятора от щеток и так же припаиваем к ним провода.
Шаг 2. Собираем мотор
Соединяем провода статора в жгут и вставляем его в заднюю крышку.
Ставим на место ротор с коллектором и подшипниками, надеваем переднюю крышку и стягиваем все длинными болтами.
Присоединяем на место щеточный блок.
Ставим на место шпонку, одеваем крыльчатку, шайбы и шкив и затягиваем все гайкой.
Шаг 3. Проводим испытание
Подключаем выводы со щеток мотора к одному аккумулятору, а выводы со статора, через контроллер регуляторов оборотов – к другому.
В результате мы из старого автомобильного генератора получили BLDC мотор с возможностью регулировки оборотов.
Как из автомобильного генератора сделать мотор
Мотор из генератора своими руками | Делаем электродвигатель
10 comments on “ Секрет бестопливного генератора из двух электродвигателей ”
- Сергей29.11.2020 в 15:52
Извините за занудство, но ничего вечного нет. Всё имеет износ. Правильнее сказать — бесплатное без батарейное, халявное, в конце концов. Но всё это находится в одном месте — мышеловке. Не судите строго, мысли в слух. Сайт зачётный. Несколько страниц сохранил «как PDF». Автор красавчик. Не часто встретишь такие сайты. Ака Касьян тоже нравится. Так держать.
- Сергей Автор записи 29.11.2020 в 19:25
Теоретически в принципе такой двигатель возможен, только надо моторчики подбирать. Большинство моторчиков при вращении вала вообще ничего не вырабатывает. Надо искать моторчики на 12-24,36Вольт, они при малом вращении ротора уже дают несколько Вольт. Тогда ещё возможно собрать бестопливный генератор
- Сергей Автор записи 06.09.2020 в 21:22
Практически не возможно КПД у моторчиков очень маленькое, ни один моторчик не сможет выдать больше чем он сам потребляет. По этому вечных двигателей не получается.
Здраствуйте,надеюсь что из всех Ваших самоделок эта единственная шутка.
А то я на вашу катушку тэсла потратил три дня ,и заработала после добавления витков на эль 2 до восьми,и разместил по центру эль 1,иначе не излучала.спасибо.
- Сергей Автор записи 17.02.2019 в 21:33
В этой статье я раскрыл секрет работы генератора который на ютубе многие блогеры выдают за чистую монету. Я никому не предлагал его собирать, просто показал как он сделан. На счет катушки тесла, если что то у вас не получилось, значит вы что то не так сделали. Намотали другого диаметра провод и катушка не вошла в резонанс, поэтому пришлось делать восемь витков. Можно было задать вопрос и я бы вам обязательно на него ответил. У многих людей катушка начинает работать сразу. Все самоделки на 100% рабочие, прежде чем написать я все хорошо проверяю и тестирую. Сам рисую схемы, делаю фото и снимаю видео. Многие блогеры нагло воруют у меня статьи и размещают на своих сайтах, переписывают текст от третьего лица и лепят мои фото. На тех сайтах нет комментариев. Посмотрите на комментарии люди спрашивают, я всем отвечаю, у всех все работает. Бывают конечно исключения, либо детали не те ставят, либо б/у неисправные, из того что было лепят. Человеческий фактор.
- Андр24.02.2019 в 18:26
Спасибо Вам за наглядные схемы,я всем доволен.
- Сергей Автор записи 24.02.2019 в 21:56
Молодец, посмотрел ролик на ютубе про вечный двигатель — посмеялся от души.
Приятно, что сайт наполнен собственными материалами, а не чужими.
Отлично!
- Сергей Автор записи 25.03.2018 в 22:12
Спасибо! Все самоделки делаю своими руками.
Советы по изготовлению и эксплуатации
Необходимо обладать определенными навыками и знаниями не только по изготовлению, но и по эксплуатации подобных машин, помочь в этом могут следующие советы:
- Любая разновидность асинхронных генераторов вне зависимости от сферы, в которой они применяются, является опасным устройством, по этой причине рекомендуется провести его изоляцию.
- В процессе изготовления устройства необходимо продумать монтаж измерительных приборов, поскольку потребуется получение данных о его функционировании и рабочих параметрах.
- Наличие специальных кнопок, с помощью которых можно управлять устройством, в значительной степени облегчает процесс эксплуатации.
- Заземление является обязательным требованием, которое необходимо реализовать до момента эксплуатации генератора.
- Во время работы, КПД асинхронного устройства может периодически снижаться на 30-50%, побороть возникновение этой проблемы не представляется возможным, поскольку этот процесс является неотъемлемой частью преобразования энергии.
Генератор из шагового двигателя
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 6 лют 2017
- В этом видео я покажу процесс создания ручного генератора из шагового двигателя. В итоге получится весьма эффективное походное зарядное устройство с выходом 5V, которое позволит подзарядить любое устройство.
******************************************************************
Подпишись на мой канал, чтобы не пропустить новые видео!
КОМЕНТАРІ • 92
нужно создать из моторчика генератор переменки до 50ma с любым вольтажом в пределах 10V , для солнечной электростанции заменить датчик, подскажите какой моторчик с такими параметрами подойдет кто делал из моторчиков генераторы
Еще одно бесполезное видео. оно бы было плдезным если бы генератор был нагружен шунтом, и был бы замер по току.
А то что при вращениии электродвигателя поулчается электричество знает любой школьник.
Блин обшарил вес интернет но не нашель ни где динамо машина с возвратной пружиной, можеть забабахаешь? Было б лучще если вместо того чтобы постоянно крутит ричаг, не проще пару раз крутит ричаг с возвратной пружиной ? Пару раз крутанул ричаг а потом сама возвратная пружина будеть крутит генератор. Если зделать очень длинный и болшой возвратную пружину то ваще огонь будеть!
@rafo electronics скинут пример? либо взят у старых механическых вещей либо зделать самому. uaclips.com/video/Y7Wfgc8as1s/відео.html
uaclips.com/video/zr6VJ9rdiBI/відео.html
посмотри вот 2 видео тут есть варианти. только доработать надо по прочности и эффективности.
Где взять такую пружину
А зачем два диодных моста? Проще обмотки последовательно подключить, и один диодный мост
Заморочился с поделкой, это плюс. Но механическая часть выполнена слишком грубо, и весит много. Для похода слишком тяжёлый.
Надо бы более детально испытания делать ,какая то определённая нагрузка резистор или лампочка и все три параметра вольты миллиамперы ватты показать тогда сразу будет понятно насколько хорош твой генератор.
0 ампер. Заебись зарядка
Дядь, тока то нет, нули же на приборе, ты прятал хорошо, но я заметил на паузе что там нули, нехорошо с таким в походе оказаться
Ток появляется тогда когда подключен потребитель. А в холостом режиме будет видно только напряжение.
На 4:20 понятно, что без нагрузки нули. А в моменте, где телефон заряжается, вроде 0,80 или 0,30 было.
линейный стаб в данном случае плохое решение, так как излишек напряжения уходит в тепло, я бы импульсный использовал, еще бы и повербанк примотал сбоку, чтоб в свободное время накрутить, а потом при необходимости использовать
Купите к смартфону нокию 1100 или что-то подобное. Сей девайс держит заряд очень очень долго.
думаю такая херовина 5Вт без проблем выдаст
Добрый день. Размер дощечки не подскажите. Ну хотя бы приблизительно. Хочу себе такое же сделать.
Не знаю, уже выкинул, а мотор использован в другой самоделке.
Ты силу тока не измерил
музыка здесь нафига? минус
импульсный стаб лучше у него кпд выше.
Где самое главное, ТОК! Сразу видно физику прогуливается)
Да и русский язык тоже
Повербанк надо брать в поход. Приблуда незаменима, если на улице постапокалипсис и нигде нет электричества, и повербанк нечем зарядить.
легче компактную солнечную панель (в чехле, как кошелек и раскладывается в размер листа А4) и крутить не нужно! Повесил себе на рюкзак и ходишь на природе. Моя такая панелька из 3-х ячеек выдает 5в и до 1,6А (проверено тестером). Брал на али баксов за 20
Можно 4 моторчика поставить под круг.
Выходное напряжение ты показал, а чем же зарядный ток провинился? При зарядке телефона нужен хотя бы до 500 м/ампер.
для велика неплохая приблуда, осталось это грамотно и компактно реализовать
Бля-500мач-это 5-8 минут надо крутить чтобы один звонок сделать-проверял-нахуй такое удовольствие-лучше запасной аккумулятор с собой иметь.
А зачем мутить это-если китайцы давно выпускают и качественные-надо просто купить и все.
хорошая самоделка , сделаю себе такой же
Использовать линейный стабилизатор в таком устройстве — крайне расточительно, тут важен каждый ватт энергии, а ты греешь воздух )
Ну а ток чо было не показать , на тестори
4:30 видно что сила тока равна 0.00а
Тоэсть генератор не генератор!
Хм а ты давно физику вспоминал если нет потребителя нет и тока
@Aboba точнее 4:40
Тяжёлый выбор. Полночи крутить и любоваться фоткой или передёргивать по памяти.
Ахах, хорошая шутка 🙂
Где взять такую шестерню
И мотор и шестерню я брал из старого принтера.
Всё равно не понятно у меня тоже 4 контакта и как мне вычислить куда подключится. всё на всё звонится то 25 Ом, 13 Ом, 1 Ом
Абсолютно всё звонится и на нарисованную схуму не похоже. Напряжение замерять невозможно ни переменной ни постоянной шкалой мультимеира сильно скачет
Феликс Факториал щ
Ну значит обмотки сгоревшие, или это вообще не шаговый двигатель. Маркировка есть?
а если обмотки сфазировать на среднюю точку и сдвоенный диод Шоттки поставить?
как это.схему можно?
Штука классная, осталось только сообразить где взять шаговый двигатель.
в любом принтере
Скажите одним диодным мостом не обойтись ? я подключал оба вывода и вроде работает, или лучше двумя мостами ?
@Stasanoff Stasanov Напряжение на выходе будет вдвое больше. А вот по поводу фазировки я даже не знаю, нужно осциллографом проверить.
@rafo electronics а последовательно можно?
Обмотки друг на друга будут влиять если их вместе соединить. А вот ток после двух диодных мостов уже можно «сливать» воедино.
Собрал выпрямитель. Для стабилизации хотел использовать вот эту хреновину ru.aliexpress.com/item/1CS-LM317-DC-Linear-Regulator-DC-DC-4-5-40V-Turn-1-2-37V-Step-Down/32774494562.html?spm=2114.13010608.0.0.GDjQ0z. Но что то не так, не стабилизирует.
Дмитрий ogion с передаточными числами редуктора поиграть
не беспокойся этого не будет ток если у вас дождь не 24 часа льет
Я сейчас пробую смастерить ветровик из роторного (кажется так называется) двигателя, тоже от принтера, там всего 2 контакта и вращается намного свободней, даже с применением повышающей передачи. Из другого шаговика думал ещё сделать динамку для велосипеда, но при таких усилиях, много не накатаешься, так что решил попробовать бесконтактную смастерить)
Всегда хотел смастерить ветрогенератор, но шаговик у меня тоже вызывает сомнения, даже рукой поворачивается с усилием не говоря уже о легком ветре. Может лопасти должны быть большие, х.з. люди вроде делают. Установить повыше на крышу, но тут еще одна проблемка возникает — молния может ударить..
Да, не настолько силен в физике). С таким раскладом наверное с ветряком из шаговика облом получится? Только при урагане будет крутиться)
Ааа, бля, а где мошьность то.
Не кричи. Где где. В пис..Е.
У меня на шаговике 8 контактов. Получается мне понадобится аж 4 диодных моста?
Я подумал, что раз каждая пара контактов выдает ток отдельно ( я не ошибаюсь?) и какую то величину силы тока, то если их подключить параллельно, то сила тока должна суммироваться. 5 вольт выдает, ещё бы сила тока была нормальная в районе 1 ампера и можно дальше прокачивать)
PS Был бы очень признателен за ссылки на алиэкспресс, где можно приобрести дешевые Конденсатор на 1000, диодный мост и LM7805.
Если 8 контактов, значит двигатель четырехобмоточный.
Я думаю можно брать любое количество обмоток, не обязательно все 4.
Чтобы разобраться, например тут есть 3 рисунка electroprivod.ru/bipolar.htm. Под буквой «а» изображен биполярный как на видео, под буквой «в» — ваш четырехобмоточный. Также варианты подключения показаны здесь www.npoatom.ru/articles/4.html#8
напряжение у тебя 5 вольт,а сила тока 0000.такой генератор в жизни не сможет зарядить usb гаджеты.для мало потребляющих устройств самое то
@Давид Саидов ток появляется тогда, когда подключается потребитель. Без потребителя тока в цепи появиться не может.
@Mid-Drive если трансформировать (преобразовать) 25В в 5В то при равной мощности сможем снимать ток в 0.5А. В обоих случаях мощность генератора равна 25х0.1= 2.5W и 5 х 0.5= 2.5W Для зарядки. в принципе пригоден любой ток. Изменяется лишь время зарядки. Это аварийная не убиваемая вечная зарядка на крайний случай
Даже втрое больший шаговик без преобразования при 20-25 вольтах дает 0,1 ампера. С преобразованием наверно с пол ампера даст. Этого вряд-ли хватит на зарядку. А таким я не верю, что можно зарядить что-то.
Подобные штуки работают . Сделано грамотно , молодец .
И все знают что шаговик дает нормальный ток
Ветрогенератор из шагового двигателя
Ветрогенератор в домашних условиях может стать дополнительным источником электроэнергии. Особенно он будет полезен в тех случаях, когда отключили свет, а вам необходимо зарядить какое-либо устройство. Можно такой ветрогенератор подключить и к фонарю уличного освещения во дворе, при этом экономить на электроэнергии. Вообще, найти применение в хозяйстве этому устройству всегда можно. Тем более что сделать его можно практически из подручных материалов.
В этой статье мы расскажем, как сделать простой ветрогенератор из шагового двигателя.
Что понадобится для сборки ветрогенератора?
Для того чтобы собрать ветрогенератор из шагового двигателя, понадобятся следующие детали:
- собственно мотор;
- листовой металл;
- алюминиевая трубка;
- фланец (1/4″);
- квадратная труба;
- диск от пилы;
- штифт;
- хомуты (можно использовать от автомобиля);
- трубы ПВХ разных размеров (например, 8×4, 30×8);
- шайбы, болты и прочее для крепления деталей;
- диоды.
Из инструментов пригодятся ножовка, разводной и газовый ключ, наждачка, рулетка, дрель, транспортир и рулетка.
Принцип работы ветрогенератора
Детально останавливается на том, как же работает ветрогенератор из шагового двигателя, не стоит. Ведь все такие генераторы имеют одинаковый принцип работы: ветер заставляет вращаться лопасти ветряка, в результате чего начинает работать генератор, который и вырабатывает электричество.
Изготовление ветрогенератора
Первое с чего следует начать – это вырезать лопасти. Для этого мы будем использовать ПВХ-трубы.
Что нужно учесть, вырезая лопасти?
- Длину каждой лопасти – чем она больше, тем легче они будут крутиться при слабом ветре, но при этом они будут иметь довольно низкую скорость вращения.
- Вращение будет больше на концах лопастей генератора – этот момент необходимо учесть заранее и рассчитать отношение скорости ветра к скорости вращения лопастей.
- Помните, что мощность, получаемая из ветра, будет приравниваться к скорости ветра в третьей степени. Хотя не забывайте и о законе Беца, который говорит, что от энергии ветра можно получить приблизительно 59,3 процентов энергии.
- Чем выше поднять ветряк от земли, тем более эффективен он будет (энергии будет вырабатываться больше).
Изготовить лопасти не составит больших проблем. Для этого нужно будет разрезать трубу из ПВХ на три части: две по 150 градусов и одна 60, как показано на рисунках.
Заметим, что два отрезка трубы (150 0 ) подойдут для широких лопастей. При желании вы сможете их подрезать до нужной ширины.
Далее необходимо будет скруглить края лопастей, как показано на фотографии.
Следующая задача изготовить хаб – узел крепления лопастей. Для этих целей подойдет диск для пилы со сточенными зубьями. В нем нужно будет сделать шесть отверстий (три группы по 2 в каждой). Отверстия делаются со смещением в 120 0 , а расстояние между ними в одной группе должно быть около дюйма. Размещение отверстий на диске показано на рисунке:
В данном случае мы используем три лопасти, хотя можно установить и шесть: тогда группы отверстий будут смещаться на 60 0 . К заготовленному диску с отверстиями прикручиваем лопасти – крепим их посредством болтов и гаек.
Следующий этап работ – это шарнир для поворота и флюгер. Потребуется и поворотная платформа, на которую мы закрепим генератор. Выглядеть все это будет так:
Для изготовления этой конструкции нужна квадратная труба из ПВХ, кусок листового металла и фланец. «Хвост» ветрогенератора вырезаем из железа. В квадратной трубе делаем разрез 20-25 сантиметровдлиной и вставляем туда наш флюгер – закрепляем эту конструкцию болтами.
Кстати, не мешало бы продумать и защиту генератору от осадков. Например, ее можно сделать из трубы так, как показано на фотографии:
Дальше окрашиваем все детали нашего ветряка и даем им высохнуть. После этого собираем все в одно целое, крепим двигатель, чехол к трубе посредством автомобильных хомутов. Также необходимо установить фланец (его располагают ближе к двигателю) с помощью саморезов.
Теперь остается только сделать матчу для ветрогенератора. Для этих целей подойдет труба из ПВХ и фурнитура, которая используется с пластиковыми трубами. Сделать мачту можно так:
Последним этапом будет непосредственное крепление ветрогенератора к мачте и его установка. Перед этим на вал мотора насаживаем ранее изготовленный хаб с лопастями. Вот и все.
В заключение несколько слов о батарейном отсеке ветряка. Для него могут быть использованы два аккумулятора (например, автомобильные). Между генератором и аккумуляторами нужно будет припаять диоды, чтобы ток поступал именно в аккумуляторы, а не шел в генератор.
Такой домашний ветрогенератор подойдет для зарядки аккумуляторов и других целей. Вы также можете поэкспериментировать и сделать более мощный ветряк: например, добавить лопасти, изменить их размер и пр.