Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОБОРУДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ

ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКИ

Блог технической поддержки моих разработок

Урок 32. Следящий электропривод с шаговым двигателем.

Во всех статьях о шаговых двигателях я не уставал повторять, что шаговый двигатель объединяет в себе электропривод и позиционирующее устройство без обратной связи. В этом уроке я хочу продемонстрировать использование шагового двигателя в следящем электроприводе.

В уроке я разработал две следящие системы с шаговым двигателем в качестве электропривода.

  • Одна использует драйвер на базе платы Ардуино из предыдущего урока и управляется от компьютера.
  • Второй следящий электропривод представляет собой автономное устройство, в котором положение вала двигателя задается переменным резистором.

Вы увидите, как просто реализуются такие системы на базе шагового двигателя. Но сначала я расскажу о том, что такое следящий электропривод и как он создается по традиционной схеме.

Следящий электропривод.

Это очень сложная тема, включающая несколько технических дисциплин, таких как электрические машины, теория автоматического управления, электроника и многие другие. Я затрону только самые общие понятия.

Следящий электропривод – это электрический привод, реализующий изменение положения исполнительного механизма (нагрузки) в соответствии с задающим сигналом, который может произвольно меняться во времени.

Проще говоря, маломощный входной сигнал на входе следящего электропривода управляет с определенной точностью мощной механической нагрузкой. Мы двигаем на экране компьютера изображение стрелки или крутим ручку переменного резистора, а поворачивается вал мощного двигателя.

В общем случае структурная схема следящей системы электропривода выглядит так.

С валом двигателя механически связан датчик положения ротора. Датчик преобразует угол положения вала в физическую величину, с которой работает регулятор. Это может быть напряжение для аналогового регулятора или цифровой код для вычислительных систем. Далее измеренный угол сравнивается с заданным, вычисляется ошибка рассогласования. Ошибка поступает на регулятор, который вырабатывает сигналы питания двигателя, стремясь скомпенсировать разницу между заданным и реальным углами. В качестве привода могут быть использованы самые разные типы двигателей, от низковольтного коллекторного, до мощного асинхронного.

Схема состоит из трех прямоугольников, но на самом деле следящий электропривод это очень сложная система. Требуется достаточно точный датчик угла. Работа регулятора осложняется инерционностью двигателя и нагрузки. Крайне неприятно работать на нелинейную нагрузку. Такие системы строятся по принципу пропорционально интегрально дифференциальных регуляторов. Часто используются адаптивные регуляторы.

Принцип реализации следящего электропривода на шаговом двигателе.

Намного проще реализовать следящий электропривод на шаговом двигателе. Главная особенность шагового двигателя состоит в том, что положение ротора всегда можно вычислить, подсчитав количество сделанных шагов.

Следящий электропривод считает сделанные шаги и таким образом определяет текущее положение ротора. Когда изменяется заданное значение положения вала, система вычисляет разницу между реальным и заданным углами, и делает необходимое количество шагов, чтобы скомпенсировать ошибку рассогласования. Никаких обратных связей, нет необходимости в датчике положения ротора.

К достоинствам следящего привода на базе шагового двигателя следует отнести:

  • простота реализации;
  • отсутствие датчика положения ротора;
  • не бывает перерегулирования, колебательных процессов.
  • необходимость начальной синхронизации реального положения ротора и значения положения ротора в контроллере системы;
  • при выходе из синхронизации шагового двигателя система будет работать с ошибкой, которую можно скомпенсировать только повторной синхронизацией.

Следящий электропривод с управлением от компьютера.

Для реализации этого устройства я использовал драйвер шагового двигателя из предыдущего урока. Такая же схема подключения двигателя к плате Ардуино, та же резидентная программа драйвера с управлением от компьютера по протоколу AT команд.

Весь алгоритм управления реализован в программе верхнего уровня на компьютере.

  • Программа хранит текущее положение ротора двигателя.
  • При изменении заданного значения угла, она вычисляет количество шагов, которое двигатель должен сделать для компенсации ошибки. Затем посылает драйверу AT команду сделать необходимое количество шагов.
  • С помощью AT команды чтения оставшихся шагов программа ждет остановки двигателя и, при необходимости, формирует следующую команду вращения ротора.
  • Положение вала двигателя отображается на мониторе компьютера.

Программу я назвал Tracker. Загрузить ее можно по этой ссылке:

Зарегистрируйтесь и оплатите. Всего 40 руб. в месяц за доступ ко всем ресурсам сайта!

Варианты подключения, первый запуск, установка номера порта абсолютно такие же, как в программе Thermometer (Урок 24). Для проверки удобнее использовать виртуальный порт, который создает драйвер Ардуино при подключении платы к компьютеру. Запускать программу Arduino IDE для этого не надо.

Еще раз повторю, что схема подключения двигателя и скетч программы для платы Ардуино можно взять из предыдущего урока. Собственно мы используем разработанное в предыдущем уроке устройство – интеллектуальный драйвер шагового двигателя. Следящий электропривод это один из примеров применения драйвера.

У меня собранное устройство выглядит так.

Прищепка выполняет роль стрелки положения вала двигателя.

Окно программы Tracker выглядит так.

Часть графических элементов управления аналогичны компонентам программы StepMotor из предыдущего урока.

  • Панель ”Скорость” позволяет задать скорость вращения.
  • С помощью панели “Режим” можно задать режим коммутации фаз и остановки двигателя.
  • Панель “Шаги” позволяет сделать произвольное количество шагов.

Надо только помнить, что данные с этих трех панелей передается в драйвер нажатием кнопок ”—>” рядом с соответствующими панелями.

  • Через панель “Параметры двигателя” можно задать число шагов двигателя на полный оборот и период коммутации фаз в программе драйвера (в моей программе 250 мкс).
  • Светодиод ”Обмен” сигнализирует о состоянии связи компьютера с драйвером. В нормальном режиме должен светиться зеленым.
  • Кнопки “– 1 шаг” и “+ 1 шаг” позволяют сделать по одному шагу по часовой и против часовой стрелки.

В программе появились новые элементы для управления следящим приводом.

Прежде всего, это шкала угла положения вала двигателя. На ней два указателя:

  • Заданного угла – треугольник зеленого цвета;
  • Реального угла – треугольник красного цвета.

За указателем реального угла следует паук в центре шкалы. Люблю я насекомых. Этим летом ксилокопу поймал. Хотел ее использовать в программе, но чтобы сэкономить время взял изображение паука из старой программы. Кстати из программы следящей системы на базе мощного индукторного двигателя.

Указатель заданного угла можно двигать мышью, меняя заданный угол. Ниже шкалы есть числовые показатели заданного и реального углов, а также соответствующие им шаги двигателя.

Активная птичка ”Слежение” означает, что при перемещении указателя заданного угла двигатель оперативно (в реальном времени) отрабатывает положение. Т.е. вал реального двигателя следует за зеленым указателем.

Читать еще:  Шевроле каптива ошибка неисправность двигателя

Если птички ”Слежение” нет, то заданное значение отслеживается только по нажатию кнопки ”Пуск”.

Кнопка “Синхронизация” устанавливает оба указателя в нулевое положение. Используется для задания начального положения двигателя.

Я снял короткий фильм о работе следящего привода.

Как я не крутил двигатель нулевой угол на шкале программы соответствовал одному и тому же положению вала реального двигателя. Только надо учитывать, что это правило строго выполняется в режиме фиксации ротора при остановке двигателя, особенно в полу шаговом и между шаговом режимах коммутации. В режиме выключения фаз при остановке положение вала двигателя может измениться из-за механической нагрузки или инерции.

Только надо помнить, что в режиме фиксации ротора при остановке через драйверы всегда течет ток. На транзисторы драйвера должны быть установлены радиаторы. Иначе они могут перегреться и сгореть.

Ардуино проект следящего электропривода с управлением от переменного резистора.

Второй вариант следящего электропривода без обратной связи я решил реализовать как автономное устройство, в котором заданный угол устанавливается переменным резистором.

К плате Ардуино подключен драйвер униполярного шагового двигателя по схеме из предыдущего урока. Впрочем, можно использовать любую другую схему для униполярного или биполярного шагового двигателя.

К аналоговому входу A0 платы подключен переменный резистор по этой схеме.

У меня собранное устройство выглядит так.

Следящий привод должен поворачивать вал двигателя вслед за перемещением вала резистора. Управляет следящей системой программа платы Ардуино.

Резидентная программа следящего электропривода на Ардуино.

Скетч программы можно загрузить по этой ссылке:

Зарегистрируйтесь и оплатите. Всего 40 руб. в месяц за доступ ко всем ресурсам сайта!

Надеюсь, у Вас уже установлены библиотеки TimerOne.h и StepMotor.h.

Скетч программы небольшой.

// программа следящего электропривода без обратной связи

#include
#include

#define MEASURE_PERIOD 80 // время периода измерения (* 250 мкс)
#define numStepsMotor 400 // число шагов двигателя на оборот

int timeCount; // счетчик времени
long sumU; // переменные для суммирования кодов АЦП
long averageU; // сумма кодов АЦП (среднее значение * 80)
int currentStep; // текущее положение двигателя
int setStep; // заданное положение двигателя

StepMotor myMotor(10, 11, 12, 13); // создаем объект типа StepMotor, задаем выводы для фаз

void setup() <
Timer1.initialize(250); // инициализация таймера 1, период 250 мкс
Timer1.attachInterrupt(timerInterrupt, 250); // обработчик прерываний
myMotor.setMode(0, false); // шаговый режим, без фиксации при остановке
myMotor.setDivider(15); // делитель частоты 15
>

void loop() <
// проверка остановки двигателя
if( myMotor.readSteps() == 0) <
// двигатель остановился

// вычисление заданного положения
setStep = averageU * (numStepsMotor — 1) / 1023 / MEASURE_PERIOD;

// определение сколько шагов надо сделать
int stepsToDo; // сколько шагов надо сделать

stepsToDo = currentStep — setStep; // ошибка рассогласования

if( abs(stepsToDo) >= (numStepsMotor / 2) ) <

if((stepsToDo) > 0) stepsToDo -= numStepsMotor;
else stepsToDo += numStepsMotor;
>

myMotor.step(stepsToDo); // запуск двигателя
currentStep = setStep; // перегрузка текущего положения
>
>

// ————————————— обработчик прерывания 250 мкс
void timerInterrupt() <
myMotor.control(); // управвление двигателем

sumU += analogRead(A0); // суммирование кодов АЦП
timeCount++; // +1 счетчик выборок усреднения

// проверка числа выборок усреднения
if ( timeCount >= MEASURE_PERIOD ) <
timeCount= 0;
averageU= sumU; // перегрузка среднего значения
sumU= 0;
>
>

В программе измеряется и усредняется значение напряжения на аналоговом входе A0. Этот блок описан в уроке 13.

При остановленном двигателе проверяется, есть ли разница между заданным и реальным углами положения ротора. При необходимости вызывается функция step() для поворота вала двигателя.

Вот короткий фильм о работе устройства.

У моего двигателя 400 шагов на оборот. Если Вы используете другой привод, то надо изменить строку

#define numStepsMotor 400 // число шагов двигателя на оборот

Двигатель работает в шаговом режиме без фиксации ротора при остановке. Режим задан в блоке setup, его легко можно изменить. В полу шаговом режиме число шагов двигателя надо задать в два раза большим. В моем случае:

#define numStepsMotor 800 // число шагов двигателя на оборот

В некоторых положениях переменного резистора значение АЦП дергается на одну единицу. Обычное для преобразования аналогового сигнала явление. Шаговый двигатель отрабатывает это изменение заданного угла, что выражается в подергивании вала. Я не стал компенсировать этот эффект, потому что программа больше демонстрационная.

Неожиданно нашлось первое практическое применение варианта следящей системы с переменным резистором. Антону потребовалось изготовить большой стрелочный регулятор громкости. Очевидно в декоративно-оформительских целях. Вместо переменного резистора — задатчика положения он подал усиленный аналоговый сигнал, добавил второй канал и начальную установку стрелок в крайнее левое положение. Вот, что получилось.

Я так понял, что в окончательном варианте устройство будет оформлено в виде больших стрелочных индикаторов.

В этом уроке я хотел показать главное преимущество шагового двигателя – возможность позиционирования без обратной связи. Надеюсь, Вы оценили простоту создания следящих систем по такому принципу.

Вот ссылка на реальный проект следящей системы, реализованный таким образом.

К плате Arduino Nano подключены два двигателя, которые отслеживают положение по данным, заданным с интерфейса DMX.

В следующем уроке будем подключать к Ардуино биполярный шаговый двигатель. Все программы из предыдущих уроков должны работать без изменений и с биполярным приводом.

cnc-club.ru

Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.

Как подключить 2 ШД на одну ось

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение Erch_84 » 14 июн 2016, 12:20

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение Evilmax » 14 июн 2016, 12:52

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение Erch_84 » 14 июн 2016, 12:59

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение arkhnchul » 14 июн 2016, 13:48

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение Argentum47 » 14 июн 2016, 13:52

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение Erch_84 » 14 июн 2016, 17:18

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение Ворон226 » 14 июн 2016, 19:49

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение Erch_84 » 14 июн 2016, 20:59

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение Ворон226 » 14 июн 2016, 22:53

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение Erch_84 » 14 июн 2016, 23:08

Читать еще:  Шевроле лачетти какие двигателя устанавливаются

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение shwenik » 21 мар 2017, 23:18

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение TROYANEC » 14 апр 2017, 07:01

Re: Как подключить 2 ШД на одну ось

Сообщение kozlovod69 » 14 апр 2017, 14:58

Следует придерживаться правила — для одного ШД нужен один драйвер. Если нужно чтобы 2 ШД вращались (шагали) синхронно — нужно взять два драйвера, подключить к каждому драйверу свой шаговый двигатель и у драйверов объединть сигналы STEP/DIR/ENABLE. Сигналы STEP/DIR/ENABLE будут подаваться синхронно на оба драйвера и ШД будут шагать одновременно.

Нельзя к одному драйверу ШД подключить параллельно 2 ШД, это выведет драйвер из строя.

Но и подключать два драйвера к одному источнику сигнала STEP также не рекомендуется, если необходимо управлять станком, имеющим два мотора на оси. В случае перекоса портала, например, в следствие подклинивания одного из приводов, выправлять его придется вручную. Типовым способом подключения двух приводов на одной оси является их программное подчинение. В этом случае каждый драйвер управляется своим импульсом STEP, но программное обеспечение выдает эти импульсы синхронно на оба привода. Во время выполнения УП приводы движутся одинаково, однако в ПО остается возможность программно перемещать приводы по отдельности для устранения перекосов. Поиск нуля в этом случае также может быть реализован для каждого мотора по отдельности если каждый привод имеет свой датчик нуля. Такой способ устранения перекосов является наиболее точным.

Как сделать из шагового двигателя станок для намотки

Намоточный станок с проводоукладчиком

Содержание / Contents

↑ Механика

Смотрю на сканер и вот оно чудо, там лампу перемещает шаговый двигатель, да ещё и редуктор есть. Берём этот редуктор с мотором и крепим на станину от принтера. Пересчитав какое расстояние проделает каретка за 1 шаг двигателя задался константой А = 0,02 мм.

В качестве самого проводоукладчика использовал диск от старого винчестера, предварительно вырезав от него ј-сектора чтобы нормально стал на каретку. Провод будет проходить через систему роликов, которые были любезно откручены от сканера и припаяны на винчестерный диск.


Всё, проводоукладчик готов.

↑ Электроника

Контроллер выбрал АТмега8, таких контроллеров полно и достать не проблема.

↑ Алгоритм работы моей программы

Опишу алгоритм работы программы, каким я для себя видел.
Включаем контроллер и на семисегментном индикаторе горят «0,00» нули. С помощью кнопок «+1» и «-1» выставляем значение диаметра провода (например 0,31) и жмём кнопку «СТАРТ».

Контроллер, исходя из выше изложенной константы «А = 0,02», делает пересчёт сколько импульсов ему нужно подавать на драйвер шагового двигателя для его перемещения на расстояние 0,31 мм. Т.е. 0,31/0,02 = 15,5 импульсов. Так как число импульсов должно быть целое число контроллер выдаёт 16 импульсов (или 15). Погрешность есть, куда без неё.

Жмём кнопку «СТАРТ», на самом первом индикаторе загорается маленький квадратик и программа переходит в следующий этап работы, где контроллер ждёт сигнала от датчика, который будет на оси с катушкой, для разрешения выдать пачку импульсов для шагового двигателя. Вот он получает импульс и МК выдаёт пачку импульсов. Каретка проводоукладчика перемещается и ждёт следующего разрешающего импульса.

Если в процессе работы нужно подкорректировать диаметр провода и вернутся в первую часть программы, нужно нажать «СТАРТ», квадратик исчезнет и можно изменять значение диаметра провода. Одно замечание: чтобы была возможность контроллеру отреагировать на кнопку «СТАРТ», диск датчика на основной оси должен быть на чёрном сегменте, т. е. на контроллер от датчика должен подаваться уровень «лог. 1».

С прерываниями работать ещё не научился и сделал, как умею. Диск датчика расчертил на 4 части и черным лаком закрасил сегменты напротив, в шахматном порядке. Поскольку на диске будет 2 черных сектора — контроллер будет реагировать на каждые 180 градусов оборота оси, и соответственно будет на каждые 180 градусов перемещать каретку на Ѕ диаметра провода. В таком случае минимальный шаг намотки (в моем случае) =0,04 мм. Программа работает под внутренним тактированием с частотой 1 МГц.

↑ Итого

Надеюсь, моя статья поможет кому-то. С развитием автоматизации думаю о добавлении двигателя на основную ось и об обновлении программки для управлением вторым шаговым двигателем.
Автоматизация — двигатель лени!

↑ Файлы

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Спасибо за внимание!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Самодельный намоточный станок.

Рисунок 1.
Внешний вид намоточного станка.

Состав намоточного станка.

1. Подающая бобина (катушка с проводом).
2. Притормаживание (тормозной механизм).
3. Шаговый двигатель центровки бобины.
4. Шариковые мебельные направляющие.
5. Шторка оптических датчиков механизма центровки бобины.
6. Ручка перемещения позиционера на другую секцию при намотке секционных обмоток.
7. Кнопки ручного переключения направления укладки.
8. Светодиоды направления укладки.
9. Шаговый двигатель позиционера.
10. Шторки оптических датчиков границы намотки.
11. Винт позиционера.
12. Шариковые мебельные направляющие.
13. Наматываемая катушка.
14. Двигатель намотки.
15. Счётчик витков.
16. Кнопки настройки.
17. Оптический датчик синхронизации.
18. Регулятор скорости.

Устройство и принцип действия.

Подающий узел.

Подающий узел предназначен для закрепления на нём бобины с проводом, различных величин, и обеспечения натяжения провода.
В него входит механизм крепления бобин и механизм подтормаживания вала.

Рисунок 2.
Подающий узел.

Подтормаживание.

Рисунок 3.
Подтормаживающий механизм.

Центровка бобины.

Малые габариты станка и расположение в непосредственной близости, наматываемой катушки и подающей бобины с проводом, потребовали ввести дополнительный механизм центровки подающей бобины.

Рисунок 4, 5.
Центрирующий механизм.

При намотке катушки, провод с бобины воздействует на шторку «5», выполненной виде “вилки” и шаговый двигатель «3», через редуктор с делением 6 и зубчатый ремень, по роликовым направляющим «4», автоматически сдвигает бобину в нужном направлении.
Таким образом, провод всегда находится по центру см. рис 4, рис 5:

Рисунок 6.
Датчики, вид сзади.

Состав и устройство датчиков.

Читать еще:  Влияние дад на работу двигателя

19. Оптические датчики механизма центровки бобины.
5. Шторка перекрывающая датчики механизма центровки бобины.
20. Шторки перекрывающие датчики переключения направления позиционера.
21. Оптические датчики переключения направления позиционера.

Позиционер.

Рисунок 7.
Укладчик.

Скорость вращения шагового двигателя «9» рис. 7, синхронизирована с помощью датчика «10», «11» рис 8, с вращением наматываемой катушки и зависит от диаметра провода установленного в меню. Диаметр провода, может быть выставлен 0.02 – 0.4мм. С помощью ручки «8» рис. 7, можно передвинуть весь позиционер в сторону, не изменяя границы намотки. Таким образом, можно намотать другую секцию в многосекционных каркасах.

Рисунок 8.
Оптодатчик.

Состав позиционера и оптодатчика (рис. 7-8).

1. Кнопки ручного переключения направления укладки.
2. Светодиоды направления укладки.
3. Шторки перекрывающие датчики переключения направления позиционера.
4. Линейный подшипник.
5. Капролоновая гайка.
6. Ведущий винт. Диаметр 8мм, шаг резьбы 1,25мм.
7. Шариковые мебельные направляющие.
8. Ручка перемещения позиционера на другую секцию при намотке секционных обмоток.
9. Шаговый двигатель.
10. Оптический датчик синхронизации.
11. Диск, перекрывающий датчик синхронизации. 18 прорезей.

Приёмный узел.

Рисунок 9.
Приёмный узел.

Рисунок 10, 11.
Приёмный узел.

1. Счётчик витков.
2. Коллекторный высокоскоростной двигатель.
3. Шестерня редуктора.
4. Кнопка «сброс счётчика».
5. Регулировка скорости.
6. Включатель «Старт намотки».
7. Крепёж наматываемой катушки.

Вращение наматываемой катушки, производит коллекторный высокооборотный двигатель через редуктор.
Редуктор состоит из трёх шестерён с общим делением 18. Это обеспечивает необходимый вращающий момент на малых оборотах.
Регулировка скорости двигателя, производится изменением питающего напряжения.

Рисунок 12, 13.
Крепление каркаса имеющего отверстие.

Конструкция приёмного узла позволяет закреплять, как каркасы имеющие центральное отверстие, так и каркасы, таких отверстий не имеющие, что хорошо видно на рисунках.

Рисунок 14, 15.
Крепление каркаса не имеющего отверстие.

Электрическая схема.

Рисунок 16.
Электрическая схема намоточного станка.

P.S. Чертежей механической части не существует, потому что устройство изготовлялось в одном экземпляре, и конструкция формировалась в процессе сборки.
В данной конструкции были использованы имеющиеся в разборке элементы и узлы (не имеющие маркировки) от видеомагнитофонов и принтеров.
Ни в коем случае я не настаиваю в точном повторении данной конструкции, а лишь как в использовании каких-либо узлов от неё в своих конструкциях.
Повторение данного устройства возможно опытными радиолюбителями, имеющие навыки работы с механикой и способными изменить конструкцию под свои, имеющиеся механические части.
Механическая часть соответственно, может быть реализована по другому.
Редукторы на двигателях, могут быть и с другим делением.

Демонстрационный ролик работы станка:

Ниже в прикреплении (в архиве) собраны все необходимые файлы и материалы для сборки намоточного станка.
Если по сборке и наладке у кого-то возникнут какие либо вопросы, то задавайте их здесь на форуме. По возможности постараюсь ответить и помочь.

Желаю всем удачи в творчестве и всего наилучшего!

Архив «Намоточный станок».»

Архив метки: шаговый двигатель

На данной странице представлены проекты, в которых используются шаговые двигатели различных типоразмеров и конструкций, от самых маленьких до более мощных

Подключение шагового двигателя к Raspberry Pi

Raspberry Pi в настоящее время является одной из самых популярных плат, используемых энтузиастами в области электроники. Основанная на процессоре с архитектурой ARM, она является очень удобной для реализации различных проектов в тематике интернета вещей (Internet of Things, IoT). Но прежде … Читать далее →

Управление шаговым двигателем NEMA 17 с помощью Arduino и драйвера A4988

Шаговые двигатели – это разновидность двигателей постоянного тока, в которых перемещение ротора происходит небольшими дискретными шагами. В настоящее время шаговые двигатели находят очень широкое применение – начиная от камер наблюдения и заканчивая сложными роботами и механизмами. Чтобы лучше понять материал … Читать далее →

Управление шаговым двигателем NEMA 17 с помощью Arduino и драйвера DRV8825

Шаговые двигатели – это разновидность двигателей постоянного тока, в которых перемещение ротора происходит небольшими дискретными шагами. В настоящее время шаговые двигатели находят очень широкое применение – начиная от камер наблюдения и заканчивая сложными роботами и механизмами. Рассматриваемый в данной статье … Читать далее →

Управление шаговым двигателем с помощью MATLAB и Arduino

Шаговые двигатели представляют собой бесколлекторные (бесщёточные) электродвигатели постоянного тока, которые вращаются небольшими дискретными шагами и являются лучшим выбором для многих приложений, в которых требуется прецизионное (точное) управление чем либо. Также шаговые двигатели обеспечивают большой крутящий момент на низких скоростях, что … Читать далее →

Аналоговый спидометр на основе Arduino и инфракрасного датчика

Измерение скорости движущегося транспортного средства всегда было интересной задачей для любителей электроники. Сейчас, в эпоху почти тотального перехода на цифровую технику, наиболее просто сделать цифровой спидометр и подобный спидометр для велосипеда на основе платы Arduino мы уже рассматривали на нашем … Читать далее →

Плоттер с ЧПУ на основе Arduino Uno

Станки с ЧПУ — это компьютеризированные станки с числовым программным управлением, которые могут выполнять определенный набор операций в соответствии с заложенной в них программой. Подобные станки могут управляться с помощью компьютеров (наиболее сложные станки) или микроконтроллеров. Станки с ЧПУ обычно … Читать далее →

Управление шаговым двигателем с помощью Arduino и потенциометра

Шаговые двигатели с каждым годом приобретают все большую популярность в мире электроники поскольку именно они обеспечивают превосходную точность позиционирования различных механизмов. В этой статье мы рассмотрим подключение одного из самых распространенных шаговых двигателей 28-BYJ48 к плате Arduino при помощи модуля … Читать далее →

Подключение шагового двигателя к Arduino Uno

Шаговые двигатели с каждым годом находят все большее применение в мире электроники. Начиная от обычной камеры наблюдения до сложных станков с ЧПУ и роботов шаговые двигатели используются в качестве исполнительных механизмов, поскольку они обеспечивают точное управление. В этом проекте мы … Читать далее →

Подключение шагового двигателя к микроконтроллеру AVR ATmega16

Шаговые двигатели – это бесщеточные двигатели постоянного тока, которую могут вращаться от 00 до 3600 дискретными шагами. С каждым управляющим сигналом ось такого двигателя поворачивается на фиксированное значение (шаг). Управление вращением подобных двигателей осуществляется последовательностью специальных сигналов. В отличие от … Читать далее →

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector