Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классный двигатель для Mitsubishi Carisma и Colt – 1

Классный двигатель для Mitsubishi Carisma и Colt – 1.6-литровый 4G92

Двигатели Mitsubishi семейства 4G9 – это бензиновые рядные «четверки» рабочим объемом до 1,5 до 2,0 литров с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной ГБЦ. Существует несколько вариантов головок блока цилиндров: с одним или двумя распредвалами, также есть версии с фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Также именно в этом семействе двигателей Mitsubishi появились версии с непосредственным впрыском топлива GDI.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1,6 (4G92), с Mitsubishi Carisma 2004 года. Также этот мотор устанавливали на Colt и Lancer. Мотор 4G92 дебютировал в 1991 году и выпускался до 2007 года.

Надёжность двигателя 4G92

Двигатель Mitsubishi 4G92 имеет очень хорошую репутацию. При относительно небольшом рабочем объеме он тяговит и экономичен, и не имеет недостатков. Его ресурс – не менее 300 000 км. Переборка мотора или замена может понадобится из-за появления жора масла, который почти всегда связан с экономией на моторном масле и залеганием поршневых колец. То есть, для ремонта двигателя достаточно заменить комплект поршневых колец. Также этот двигатель здорово тюнингуется установкой ГБЦ с системой MIVEC, установкой более производительных форсунок и некоторых других деталей. В этом случае атмосферный 1,6 может развивать 180 л.с. и более.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка имеет тросовый привод, а ее положение определяет отдельный датчик. Со временем заслонка нуждается в чистке и более точной регулировке датчика. Да, может понадобиться именно регулировка датчика, чтобы ЭБУ получал верные данные о положении заслонки.

При полностью закрытом дросселе датчик должен выдавать сигнальное напряжение порядка 0,63 Вольт (±0,1 Вольт). Сигнальное напряжение присутствует на 2-м контакте. Регулировка производится ослаблением винта датчика и его проворачиванием. Также стоит проверить работоспособность датчика: при полностью открытом дросселе сигнальное напряжение должно подниматься до 5 Вольт. При 3000 об/мин – около 3 Вольт. Из-за неисправности датчика или неправильной регулировке двигатель может плохо держать холостой ход или завышать холостые обороты, т.к. ЭБУ будет формировать неправильный состав топливовоздушной смеси.

При чистке дроссельной заслонки настоятельно рекомендуется снять регулятор холостого хода, т.к. вся смытая грязь может попасть в него и вывести из строя.

Регулятор холостого хода

Холостой ход двигателя 4G92 регулируется отдельным регулятором. Также на дросселе присутствует отдельный винт для более тонкой регулировки холостого хода.

При неисправности регулятора нестабильный характер холостого хода изменяется в зависимости от температуры двигателя и нагрузки на него. Например, холодный двигатель может не заводиться и глохнуть без нажатия акселератора. А по мере прогрева мотор сможет работать, но обороты холостого хода будут проседать при включении электрооборудования.

Если двигатель так себя ведет, то скорее всего в регуляторе холостого хода механическая поломка – шаговый электродвигатель не может достаточно выдвигать шток регулятора из-за износа лепестков (усиков) на штоке.

Во многих случаях этот регулятор просто выходит из строя от старости. Т.е. возникает обрыв или замыкание в его обмотках. Номинальное сопротивление обмоток должно составлять 35-40 Ом (измеряется между центральными пинам и крайними.

Оригинальный регулятор стоит сумасшедших денег, но на рынке уже есть много неоригинальных (китайских) деталей по очень низким ценам. Также можно приобрести и установить б/у регулятор.

Также при наличии проблем с качеством холостого хода двигателя не стоит забывать про вероятный подсос воздуха.

Клапан ВКГ

Система вентиляции картерных газов на двигателе 4G92 предельно простая. Ее важный элемент – регулирующий клапан, расположенный в трубке, проложенной от клапанной крышки ко впускному коллектору. На двигателях с большим пробегом или на неухоженных моторах клапан может закупориться или заклинить в открытом положении.

При закупоренном клапане давление газов будет расти, масло будет выдавливаться через уплотнения, в первую очередь через прокладку клапанной крышки. Известны случаи «фонтанов» масла через трубку щупа.

А если клапан не будет закрываться в некоторых режимах работы двигателя, то пары масла будут оседать во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Также в этом случае двигатель будет держать высокие обороты холостого хода – порядка 1300 об/мин.

Верный «внешний» симптом проблем с клапаном ВКГ – проваливающиеся обороты на ходу во время торможения. Клапан можно проверить следующим образом: во время работы двигателя на холостом ходу нужно пережать трубку после клапана. В ответ на это клапан должен щелкнуть – расположенный внутри запирающий сердечник должен беспрепятственно перемещаться.

Одним словом, этот легкодоступный клапан (MD183547) лучше заменить на новый, если он еще никогда не менялся. Правда, цена может неприятно удивить – оригинал обойдется в сумму порядка $20.

Форсунки

Стандартная неисправность форсунок, которая появляется через многие сотни тысяч километров – засорение, которое проявляется дёрганьями при ускорении, неровным холостым ходом с пропусками зажигания. Эти форсунки отлично чистятся по стандартной процедуре: каждую форсунку нужно снять и пролить очистителем, кратковременно подавая напряжения на ее контакты.

При установке форсунок нужно использовать новые уплотнительные кольца. Опять же, из-за старения этих колец может появиться запотевание топливом на поверхности впускного коллектора и ГБЦ, а также запах топлива. Эти неприятности устраняются быстро и недорого заменой всех резиновых уплотнительных колец.

В редких случаях может выйти из строя регулятор давления топлива, из-за которого давление в рампе снижается менее 3,2 бар. Также может ухудшиться производительность бензонасоса – он должен подавать топливо к рампе под давлением не менее 5,5 бар.

Катушки зажигания

Двигатель 4G92 оснащен двумя сдвоенными катушками зажигания. Одна из катушек зажигает искру в 1- и 4-м цилиндрах, вторая – во 2- и 3-м цилиндрах. Эти катушки весьма долговечные, а пропуски зажигания чаще всего возникают из-за пробоя наконечников. Разумеется, в этом случае пропуски зажигания возникают в одном из цилиндров.

Если катушка выходит из строя, то отключаются два цилиндра. Номинальное значение первичной обмотки катушки зажигания – 0,5-0,7 Ом (между контактами в разъеме), сопротивление вторичной обмотки – 21-30 кОм (между контактами и высоковольтным выводом).

Тепловые зазоры клапанов

Большинство версий двигателя 4G92 c одним распредвалом не оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. Поэтому каждые 50 000 км зазоры нужно проверять и регулировать. Эта процедура максимально облегчена: зазоры регулируются винтами. Никаких расходников и особых деталей, за исключением щупа, не требуется.
Номинальные тепловые зазоры на холодном двигателе составляют 0,15 и 0,25 мм для впускных и выпускных клапанов соответственно.

Читать еще:  Двигатель fsi устройство работа

Двигатель 4G92 для Mitsubishi Carisma c 2001 года получил ГБЦ с роликовыми рычагами, в которые встроены гидрокомпенсаторы. Эти гидрокомпенсаторы при больших пробегах проседают – их следует менять, хотя может помочь и промывка.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на моторе 4G92 подлежит замене каждые 70 000 – 90 000 км. При обрыве ремня поршни загибают клапаны, хотя в некоторых случаях можно обойтись легким испугом – клапаны уцелеют. На шестернях есть все необходимые метки, замена зубчатого ремня не требует специального инструмента.

Цилиндропоршневая группа

Двигатель 4G92 не склонен к жору масла, как некоторые другие двигатели Mitsubishi. Заметный расход масла может появиться к пробегу в 300 000 км. В этом случае жор масла можно вылечить заменой маслосъемных колпачков, также бывает необходимость заменить поршневые кольца. Износ поверхности цилиндров двигателя 4G92 как правило не возникает.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mitsubishi и заказать с них автозапчасти.

Двигатель Mitsubishi 4G69

Двигатель 4G69 — разработка японского концерна Mitsubishi, входит в группу моторов, получившую название Sirius, аналогично другим «звездным» двигателям: Astron, Orion, Saturn.

Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.

4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.

Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.

Технические характеристики

Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:

Деталь4G644G69
Диаметр цилиндра86.587
Вес поршня354 г278 г
Вес коленвала15,8 кг14,9 кг
Вес шатуна623 г530 г

В конструкции двигателя применены технические решения:

  • рядная конструкция двигателя;
  • механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
  • регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
  • длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
  • применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
  • одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
  • наличие одного балансировочного вала.

Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:

  • управления высотой поднятия клапанов (8%);
  • большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
  • лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
  • увеличения объема камеры сгорания (1%).

Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.

Необходимо отметить, что помимо «стандартного» двигателя, выпускались модели GDI, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива. Топливо при этом подается непосредственно в камеру сгорания, что позволяет снимать большие мощности в единицы объема. Для таких двигателей степень сжатия была увеличена до 11,5.

Конструктивно, система MIVEC представлена:

  • низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
  • кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
  • кулачками с высоким профилем , который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
  • Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.

При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.

Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.

Стоит отметить, что применение технологии MIVEC позволило в некоторой степени снизить риск повреждения днища поршня, тарелки и штока клапана при обрыве ремня ГРМ. Риск повреждения возрастает с повышением оборотов двигателя. Критической, по заявлению производителя, является величина 3200 об/мин.

Полные технические характеристики двигателя 4G69:

ПроизводительMitsubishi , Shiga Plant
Марка4G69
Годы выпуска2003-2013
Объем2378
Мощность121,4 Нм (165 л.с.)
Крутящий момент219 Нм
Вес192 кг
Степень сжатия9,5 (11,5 для модели GDI)
Подача топливаИнжектор
ТипРядный
Система зажиганияDIS-2
Число цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
ГБЦАлюминиевая
Впускной коллекторЛитой, алюминиевый
Выпускной коллекторЛитой, чугунный
РаспредвалЛитой
Блок цилиндровЧугунный
Диаметр цилиндра87мм
ТопливоНе ниже АИ-95
ЭкологичностьСоответствует ЕВРО-5
Расход топливаТрасса — 7,2
Город — трасса — 9,5
Город — 13,5
Расход маслаНе более 0,8 л на 1000 км пробега
Вязкость масла0W30 — 15W50 в зависимости от условий
Масло по составуЗима — синтетика, лето — полусинтетика
Регулировка клапановГайки, шайбы
Объем масла4,3 л
Рабочая температура двигателя95 Цельсия
Ресурс
По производителю350000 км
Реальный400000 км
Система охлажденияПринудительная, жидкостная
Объем системы охлаждения7 л
Обороты ХХ850 — 900
Номер двигателяСлева, под выпускным коллектором

Надежность мотора

Поскольку сама конструкция 4G69 является продолжением уже «обкатанного» 4G64, то и проблем при его эксплуатации возникает не так уж много. Обязательно, что необходимо учитывать владельцу этого двигателя — ресурсы работающих в связке агрегатов взаимосвязаны. То есть, если выходит из строя, либо требует замены по сроку ролик или подшипник балансирного вала, одновременно с ним подлежат замене и ремень балансира, а также ГРМ.

Даже при небольшой неисправности подшипника балансира происходит его подклинивание. Как следствие — повышенная нагрузка на ремень ГРМ, далее, сильный износ и обрыв зубцов. В лучшем случае автомобиль просто заглохнет, в худшем — обрыв ремня с повреждением клапанов.

Одним из факторов повышенного износа подшипника является низкое качество моторного масла, его малый уровень в системе, либо грязный масляный фильтр или маслозаборник.

Вибрации двигателя — еще одна распространенная неисправность модели 4G69. Происходит чаще всего из-за износа или повреждения подушек двигателя. Как правило, чаще всего выходит из строя левая из-за особенностей конструкции.

Еще одна причина вибраций — залегание компрессионных и маслосъемных (реже) колец при длительном отстое. Применение простейших средств для раскоксовки решает проблему.

А вот применение внутренних очистителей двигателя для этих целей не рекомендуется, поскольку одновременно с освобождением колец, очищаются от отложений все внутренние поверхности и отложения, попадая в каналы смазки способствуют ускоренному износу механизма ГРМ. И в частности, ускоряют износ подшипника балансировочного вала.

Читать еще:  Двигатель ej204 масло сколько

Нестабильность оборотов холостого хода. Происходит вследствие выхода из строя регулятора, загрязнения дроссельной заслонки, либо при неисправных форсунках. Проблема вполне стандартна и решается промывкой и регулировкой неисправных агрегатов, либо заменой на новые.

Ремонтопригодность и апгрейд

Двигатель 4G69 ремонтируется без особых проблем. Обусловлено это наличием широкого спектра запасных частей, которые, в некоторых случаях, могут быть использованы из комплектов для 4G64 и 4G63.

Наиболее часто требуют замены:

  • маслосъемные кольца;
  • маслосъемные колпачки;
  • прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала;
  • маслозаборник, если был удар по поддону из-за его близкого расположения к стенке;
  • наличие чугунных гильз позволяет произвести расточку под следующий ремонтный размер.

Отдельно необходимо отметить отличную возможность тюнинга двигателя 4G69. Поскольку возможности облегчения масс поршней и шатунов уже выбраны самим производителем, осуществляют установку турбокомпрессоров, превращая обычный «атмосферник» в турбонаддувный.

Специально для двигателя 4G69 компания RPW выпускает несколько наборов, включающих все необходимое для установки наддува, включая все необходимые прокладки и крепеж.

По заявлению производителя, после установки их комплекта, двигатель способен развивать мощность до 300 л.с.

В состав поставки входят:

  • насос для нагнетания воздуха, производительностью 255 литров в час;
  • форсунки, увеличенной производительности;
  • головка блока цилиндров от Lancer Evolution;
  • интеркулер для охлаждения воздуха;
  • дополнительный масляный насос для турбины;
  • измененный распредвал для корректной работы в режиме турбонаддува.

В связи с тем, что после установки меняются фазы газораспределения, а двигатель работает на качественно иной рабочей смеси, необходим чип-тюнинг двигателя. То есть, меняется (корректируется) сам ЭБУ двигателя.

Масло для 4G69

Для моторов, выпущенных в Японии, производитель рекомендует использование масел, имеющих вязкость 5W-30 и стандарт ACEA A3/B4. Однако, оговаривается, что при эксплуатации автомобиля в условиях низких или высоких температур эти значения должны быть скорректированы, в соответствии с температурой окружающего воздуха. Таблица по SAE показывает это наглядно:

Таким образом, для температур:

  • от -35 до -30 требуется масло с первым индексом 0W;
  • от -30 до -25 — 5W;
  • от -25 до -20 — 10W;
  • от -15 до -20 — 15W;
  • от -10 до -15 — возможно использование масел 15W.

Китайский производитель для круглогодичного использования масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Этот тип масел соответствует спецификации ILSAC GF-5, обладает сниженным содержанием фосфора, что позволяет более эффективно работать системе очистки выхлопа и, как следствие, снижает расход топлива. Периодичность смены масла — каждые 8000 км пробега.

Периодичность обслуживания 4G69

  • Замена ремня ГРМ — 80000 км;
  • регулировка зазоров клапанов — 30000 км;
  • чистка системы вентиляции картера — раз в каждые два года;
  • замена топливного фильтра — 20000 км;
  • замена воздушного фильтра — ежегодно;
  • замена антифриза — 40000 км;
  • свечи зажигания — 20000 км;
  • впускной коллектор и катализатор могут потребовать замены через 60000 км.

Автомобили, на которые устанавливается 4G69

  • Mitsubishi Eclipse 2006 — 2012 гг.
  • Mitsubishi Galant 2004 — 2012 гг.
  • Mitsubishi Lancer 2004 — 2006 гг.
  • Mitsubishi Outlander 2004 — 2006 гг.
  • Mitsubishi Pajero Sport 2008 — 2016 гг.
  • Mitsubishi Challenger 2008 — 2016 гг.
  • Mitsubishi Grandis 2003 — 2011 гг.
  • Mitsubishi Zinger с 2008 г. (только для моделей с автоматической трансмиссией)
  • BYD S6 2011 — 2013 гг.
  • Great Wall Haval H3 2008 — 2013 гг.
  • Great Wall Haval H5 с 2009 г.
  • Geely EC8 2011 — 2014 гг.
  • JMC Vigor Pick-up 4×4 с 2012 г.

Датчик холостого хода мицубиси лансер 9

Регулировка, наладка

ДХХ в главную очередность промывают веществом для чистки карбюраторов. Далее сушат и продувают сильной струей сдавленного кислорода. Наконец прибор весь смазывают силиконом. Если РХХ с самого начала исправен, а трудность в его работе была обусловлена внешними факторами, засорением и так далее, в таком случае дальнейшая диагностика дает благоприятный исход. Вопрос с выталкиванием/заталкиванием штока пропадет, и прибор разрешено поставить на свое место. Однако подобное бывает не постоянно. Значительно больше ДХХ как оказалось испорченным заранее, и диагностика уже после очистки предоставляет эти же данные – движок РХХ работает неровно, то что ни в каком случае недопустимо. В этих условиях сможет помочь только лишь замена датчика. Определить изнашивание датчика возможно и зрительно. О данном станет говорить потертость пластмассового наконечника.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Читать еще:  Генератор автомобильного двигателя схема подключения

Замена

Стоимость оригинального датчика РХХ достаточно завышена. Можно найти китайские аналоги, они дешевле оригинальных. Следует понимать, то, что имеется 2 типа датчика: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый ДХХ возможно получить всего за пятьдесят долларов с авторазборки Mitsubishi. Особенного различия среди двух версий измерителей не имеется.

К слову, специалисты заявляют, то, что будто бы дорестайлиновый вид РХХ наиболее жизнеспособен, нежели обновленный.

ОБНОВЛЕННАЯ МОДЕЛЬ ДХХ

ДОРЕСТАЙЛИНГОВАЯ МОДЕЛЬ ДХХ

Качественный датчик ДХХ моментально повысит обороты мотора, доведя их вплоть до типовых значений. Обязаны целиком пропасть проигрыши оборотов вплоть до пятисот-шестисот оборотов/минуту в системе ХХ (более не переживаем на светофорах, если рукоятка КПП в режиме D). В случае если датчик повреждён, трясучка двигателя в салоне на холостых оборотах напоминает бег слонов, в таком случае уже после смены она практически никак не станет чувствоваться.

Видео статье: Проверка регулятора

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Адаптация РХХ

После чистки и смазки требуется провести адаптацию датчика:

  • необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи на четверть часа, а затем установить обратно;
  • завести двигатель и оставить на холостом ходу на десять минут, без дополнительных нагрузок;
  • заглушить силовую установку на десять секунд и снова завести;
  • дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если обороты поднялись до 800, то датчик успешно адаптировался.

Полностью прийти в норму РХХ сможет за сотню километров пробега.

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Основное назначение автодатчика – налаживание оборотов в системе холостого хода. Если происходят неполадки РХХ обороты опускаются вниз обычных значений, то что никак не является хорошо. Lancer чихает и глохнет, не разогретую машину в прохладную погоду завести очень сложно. Автовладельцу требуется регулярно нажимать на педаль газа и удерживать обороты самостоятельно.Распознать проблему датчика ДХХ можно на приборной панели Lancer в виде образа ошибки БП.

Работает датчик следующим образом: электромотор методом равномерного вращения дает обеспечение равного притока кислорода через особенный путь. Подобным способом, отклонение у вращения кривошипного вала на не прогретом моторе способствует необходимому уровню.

Безусловно, РХХ действует вместе с иными датчиками и регуляторами. К примеру, число прибывающего кислорода регулируется напрямую ДМРВ (особым регулятором массового расхода), а колебание вращения кривошипного вала – ДПКВ (датчик расположения коленвала).

Эксперимент с шаговым двигателем Mitsumi от лазерного принтера.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Как-то раз достался мне (абсолютно безвозмездно) хладный труп лазерного принтера.

Принтер был разобран на органы, ценного и полезного для rep-rap-а в нем ничего не нашлось, кроме пожалуй шагового двигателя Mitsumi M49SP-1. Польза в котором сомнительная.

Погуглил, двигатель вроде достаточно мощный. Один весомый минус — шаг в 7,5 градусов.

После раздумий куда его применить, пришла в голову мысль попробовать его в качестве привода экструдера принтера. В качестве эксперимента. Нормальные, обычные Nema17 шаговики у меня есть в некотором количестве,

но вот захотелось поэкспериментировать. Стало интересно, мысль овладела головой и руками.

Еще подумалось что микрошаг 32 ситуацию с шагом в 7,5 градусов слегка улучшит.

Спроектировал во FreeCAD-е и распечатал переходную пластину с закладными гайками м3 с этого мотора на nema17.

Родную шестерню не удалял, зубчики достаточно острые и по идее должны вполне цепляться за пруток.

Распечатанный экструдер у меня уже был, печатал остатками китайского пла.

С моим принтером пришел такой же, только литой. А модельку случайно нашел на тинге и распечатал в некотором количестве.

Собрал монстр-экструдер воедино.

Ножка из Леруа Мерлен на укосине.

А в катушку распечатал вот такие вставки и стопор.

Ток выставил экспериментально, чтоб мотор крутился и не пропускал шаги под нагрузкой.

Экспериментально определил количество шагов на 1см.

Тестовая печать прямоугольного столба в 2 стенки.

. дала вот такие занимательные артефакты.

Оно даже печатает, но при печати мотор разогрелся.

В общем для прямого привода моторчик явно не годится. 🙂

Надо попробовать собрать экструдер с редуктором или с ременной передачей.

Прекрасно понимаю что все это блажь и баловство, не заменит этот моторчик хорошо работающий nema17 17hs4401.

Подытожу: не каждый эксперимент удачный, зато в процессе приобретается бесценный опыт 🙂

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector