Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучаем двуличность хот-хэтча Renault Megane RS

Изучаем двуличность хот-хэтча Renault Megane RS

Трёхдверка Renault Megane RS — лучшее предложение в классе. Начальная цена — 1 140 000 рублей. Такого мощного, столь быстрого автомобиля с настолько богатым базовым оснащением на нашем рынке попросту нет. А наиболее дорогой Megane RS обойдётся в 1 314 000.

Сидящий справа от меня друг вжался в сиденье, упёрся ногами в пол и тяжело выдохнул. «Фу-у-у-ух. Так душа проваливалась только в Ягуаре XKR и Bentley Continental GT», — пробормотал мой попутчик. Я был менее эмоционален, ибо более избалован, но после прохождения широкой связки поворотов и мне было, о чём задуматься. Так быстро? На переднеприводном хэтчбеке с ценой лишь немногим за 1,1 млн рублей? Знающие люди мне говорили, Renault Megane RS — автомобиль феноменально быстрый на дорогах любой крутизны. Но лучше один раз попробовать, не так ли?

История циклична. Несколько лет назад нам на тест попала трёхдверка Renault Clio RS. Быстрая, со сбалансированным шасси и великолепным звуком — голову я потерял примерно за 20 минут. В итоге, взвалив на себя ношу в виде кредита, стал счастливым обладателем «эр-эски». А сейчас передо мной стоит ярко-жёлтый Megane RS, и смотрю я на него не только глазами автомобильного журналиста, но и глазами потенциального покупателя. Покупателя, для которого, похоже, уже всё решено.

Мы очень хотели столкнуть лбами Меган и хот-хэтчи Ford Focus ST и Opel Astra OPC новых поколений. Однако последних двух автомобилей в пресс-парках компаний Ford и Opel ещё не было. Тогда было решено сравнить Megane RS в двух исполнениях — без пакета Sport и с ним. Напомним, в эту опцию входят более жёсткая подвеска, блокировка дифференциала, почти гоночные кресла-ковши Recaro. Что может сотворить одна опция? С ней и без неё Renault Megane RS — два разных автомобиля, предназначенных для разных целей.

Ярко-жёлтый хэтчбек выглядит исключительно и заставляет людей оборачиваться вне зависимости от наличия пакета Sport. Расширенные арки, большие 18-дюймовые диски и выпускная труба по центру заднего бампера в трапециевидном обрамлении будоражат не только мою кровь. Погоняться на дороге хотят даже владельцы фургонов Mercedes Sprinter! Но стоит подойти к автомобилю в упор, как частичка волшебства улетучивается. Крылья, как оказывается, расширены накладками в стиле доморощенного тюнинга. В этом плане Clio RS сделана с большим вниманием к мелочам. Может, конечно, создатели Мегана RS пытались таким образом добавить трёхдверке брутальности?

От дизайна специалисты отделения Renault Sport далеки, их конёк — настройка агрегатов и шасси. Мотор — 250-сильная «четвёрка» 2.0 с наддувом и 340 Н•м. Это тот же двигатель F4R, что стоит на Clio RS, но дополненный турбокомпрессором. Оживает он буднично, особо не заявляя о своём потенциале. С места трогаться тяжело — сцеплению не хватает информативности, а слишком упругая пружина выталкивает левую ногу как раз в тот момент, когда смыкаются ведущий и ведомый диски. В итоге стартовать без дерготни трудно, особенно если нужно начать движение плавно. Есть вопросы и к механизму шестиступенчатой ручной коробки передач: ей бы чуть большей чёткости.

Но стоит набрать ход, как об этих недоработках забываешь. Дурные мысли из головы уносятся так быстро, как быстро уходит к горизонту ярко-жёлтый снаряд. Невероятно быстро! Мотор здорово тянет уже с 2500 об/мин, но после 5000 начинается настоящая турбовакханалия! Под яростное шипение выпускной системы тело срастается с кожаным креслом Recaro, а картинка за окном превращается в сплошной motion blur. Первая, ш-ш-ш-ш, вторая, ш-ш-ш-ш, третья, ш-ш-ш-ш — и трёхдверка летит стрелой со скоростью свыше 130 км/ч. А смотреть на мечущуюся стрелку тахометра совсем не обязательно — громкий писк подскажет момент смены ступени.

Но мне, как владельцу автомобиля с высокофорсированным «атмосферником», показалось ощутимым время реакции турбомотора на акселератор. Прожал педаль, но ускорение начинается спустя лёгкую заминку. При активной езде заминка кажется уже длиннее… Если такие повадки для вас неприемлемы, заказывайте опцию RS Monitor. С её помощью можно не только следить за температурой масла, давлением наддува или замерять время разгона до 100 км/ч и прохождения 400 метров, но и менять уровень отклика на подачу топлива. На выбор пять режимов — от экстремального до зимнего. Оптимальным мы признали спортивный, а Extreme и Snow для повседневной жизни едва ли подходят. Первый сгодится лишь на треке, ибо с ним автомобиль становится очень нервным, а второй делает педаль газа совсем аморфной.

Прострелы по прямой разницу между двумя Меганами RS не выявят, но хватит одной небольшой поездки на двух машинах по извилистым дорожкам Подмосковья, чтобы стало ясно — это автомобили для разных покупателей. Базовая версия — «боец», вторгнувшийся на территорию модели Ford Focus ST. В обоих поколениях «эс-ти» никогда не считался хардкорным хот-хэтчем — его главным преимуществом была универсальность. На нём можно ездить каждый день, не получив проблем со спиной. Таков и Megane RS без оборудования Sport.

Плотная подвеска тщательно сканирует профиль асфальтового полотна, но откровенный дискомфорт ощущается только на крупных ямах и колдобинах. Мелочь, неровности средней величины отрабатываются довольно мягко, с упругими толчками. На движение рулём хэтчбек отзывается быстро, но плавно, а в отношениях с водителем нет резкости, грубости. Немного кренясь в виражах, Megane RS едет понятно и эмоционально — волнительная склонность к заносу под сброс газа, как у Clio RS, у него присутствует. И тормоза великолепные — мощные, выносливые, с педалью, у которой почти отсутствует свободный ход. Хот-хэтч? Безусловно!

Но как бы я ответил на этот вопрос, если бы сначала прохватил по петляющей дороге на Мегане с пакетом Sport? Категоричности поубавилось бы. Всё начинается с посадки: с ковшами Recaro роднишься буквально через пару минут. Создаётся ощущение, что ты родился в них и всю жизнь в них и провёл: настолько естественны их плотные объятия.

А когда лента асфальта закрутилась в дьявольском танце, разница между двумя Меганами стала колоссальной! Подвеска с ужесточёнными пружинами и амортизаторами, более упругими стабилизаторами поперечной устойчивости и механическая блокировка дифференциала превратили автомобиль в настоящий спорткар. Теперь Megane RS потряхивает даже на средних неровностях, появились ещё большая упругость и плотность в повадках, почти исчезли крены. А как чисто, без запаздываний хэтчбек реагирует на повороты руля, как много информации водителю поступает через руль на ладони! После этого стандартная «эр-эска» кажется немного ленивой, немного вялой в виражах, чуть расхлябанной.

Но большая часть очарования — работа блокирующегося дифференциала. Базовая «эр-эска» и так быстра в поворотах, но на добавление газа неминуемо распрямляет траекторию, теряя в скорости. Но когда ты на дуге давишь на акселератор, а машину, будто бы засасывает внутрь виража невидимая сила… С блокировкой на изгибах дороги можно ехать безумно быстро, точно дозируя тягу. Связки поворотов, будь их хоть десяток кряду, проходятся на одном дыхании, словно в пьянящем состоянии транса. Когда ты чувствуешь машину как часть своего тела, когда управляешь ею без посредников, — такого чувства единения стандартный Megane RS подарить не в силах.

Читать еще:  Вольт частотная характеристика асинхронного двигателя

В этом и есть сила «заряженного» Мегана — в двуликости. В мире по-прежнему много людей, которым важно, чтобы автомобиль выглядел спортивно, а от его динамики закипала кровь, но им бы не хотелось трястись на каждой кочке. Вот для таких любителей и рыбку съесть, и на кол не сесть предназначен Megane RS без пакета Sport. Но если быстро ездить по городу неинтересно, а выходных вы ждёте лишь для того, чтобы выбраться на гоночный трек, то Megane RS без опции Sport вам никак не сгодится. Для гоночной трассы подойдёт только такой Megane — с жёсткой подвеской и блокировкой.

С апреля по август 2012 года в России куплено 53 «эр-эски». Пижоны? Показушники? Но большинство из этих машин оснащены пакетом Sport. И мы видим в этом хорошую тенденцию. Прекрасно, когда люди шлифуют своё мастерство на трассах, в числе которых Нижегородское кольцо, Смоленское кольцо, АДМ «Мячково» и Казань Ринг, и там же принимают адреналиновые ванны, запирая свою спортивную (и не только) злость в рамках гоночного кольца. Обычно такие люди теряют интерес к импровизированным гонкам на дорогах общего пользования. Хотелось бы верить в это, так должно быть. Лишь бы уверенность никогда не переросла в самоуверенность. Будь то дорога или прочая жизнь.

Renault Megane: 3 достоинства, 2 недостатка и одна явная слабость

В семействе Меганов третьего поколения седан отделили и продавали под названием Fluence. Около четверти Меганов в Россию ввезены из Европы с пробегом. Трехдверный хэтч и кабриолет у нас были непопулярны, основной выбор — пятидверный хэтчбек или универсал, хотя официально его не продавали. Модель дважды освежали — в основном, оформление передка и электронику.

Достоинства

  • Комфорт, неплохая шумоизоляция, солидное оснащение.
  • Неприхотливые и надежные моторы.
  • Недорогое обслуживание и запчасти.
  • Сложный характер всех автоматических коробок передач.
  • Тесновато на заднем ряду.

Моторы

Первоначально Megane оснащали древним 1.6 (К4М, 106 л.с.) с чугунным блоком и «ниссановским» мотором 2.0 (М4R, 137 л.с.) Неизбежны возрастные течи и нарастающий масложор к 150 тысяч км, отказы термостатов и катушек. Но в целом крепко и надежно, оба мотора способны на 350–400 тысяч км.

В 2013 году двухлитровый двигатель модернизировали, а 1.6 заменили более современным, с цепным приводом ГРМ (H4M, 114 л.с.). Есть нарекания к ресурсу фазорегуляторов — не всегда выдерживают 150 тысяч км. Известны трудности с пуском в морозы. Угар масла развивается к 100 тысячам км. Но и этот мотор достаточно живучий, ресурс превышает 300 тысяч км.

У нас официально продавали только бензиновые Меганы, но треть машин на вторичке — с 8‑клапанным турбодизелем 1.5 (К9К) в нескольких поколениях мощностью 85–110 л.с. У него нежные ТНВД и турбина, их быстро выводит из строя грязное топливо. Случаи проворота или быстрого износа вкладышей связывают с экономией на замене масла. Желательна промывка форсунок каждые 20–25 тысяч км. Быстро засоряющиеся сажевый фильтр и клапан EGR россияне наловчились «чинить» удалением и установкой заглушек. В Европе мотор любят таксисты — очень экономичен, а при тщательном уходе служит до полумиллиона.

Коробки передач

К «механикам» трех типов особых вопросов нет — пятиступки и шестиступенчатая коробка (под двухлитровые моторы) ходят свыше 200 тысяч км.

Гидроавтомат DP2 с четырьмя ступенями задумчив и не очень надежен — соленоиды нередко сдаются к 100 тысячам км, но еще до того возможны различные недомогания. В идеале коробка служит 250 тысяч, а капризность компенсируется простотой и недорогим ремонтом.

В 2013‑м ее сменил вариатор Jatco JF015E — по ресурсу он хуже. Двухлитровый мотор сочетали с вариатором JF011E, позже с JF016E — на обоих износ сказывается при 120–150 тысячах км. В подержанном виде вариант не лучший и сильно осложнит сбыт машины в будущем.

Оптимально с точки зрения надежности и динамики сочетание мотора M4R с механической коробкой, но оно редкое. Поэтому сгодится и 1.6 с любой механикой.

Эксплуатационные болячки

  • В подвеске особых слабостей нет. Быстрее всего сдаются, как и положено, стойки и втулки стабилизатора. Всё остальное в состоянии выдержать свыше 100 тысяч км. Рулевые наконечники иногда «кончаются» к 80 тысячам.
  • Своеобразный механизм стеклоочистителей не позволяет поднимать дворники, чтобы избежать примерзания зимой, и заменять их неудобно.
  • Родное лобовое стекло часто трескается при резком перепаде температур.
  • Вероятны различные сбои электроники.
  • У старых машин провисают двери из-за слабых петель.

Euro NCAP: три звезды (2014): водитель/пассажир 83%, ребенок 78%, пешеход 60%, устройства содействия безопасности 48%

Самое массовое предложение на вторичке: Megane 1.6 (106 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Megane 2.0 (137 л.с.) МКП или 1.6 (106 л.с.) МКП

За те же деньги: Opel Astra, Kia Ceed, Hyundai i30, Citroen C4, Ford Focus

  • История болезней седана Renault Fluence — тут.
  • Безопасно парковаться станет легче с защитой камеры заднего вида.
  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Седан Renault Megane II и хэтчбеки

Рено Меган 2 (2002-2008) технические характеристики и цены в России. Обзор седана и хэтчбека «Megane II» с фотографиями.

На вторичном авторынке России весьма высок спрос на второе поколение «Мегана», выпускавшееся сразу в четырех вариантах кузовного исполнения. Автомобили, обладавшие оригинальным дизайном и неплохими ходовыми качествами, между тем не были лишены и недостатков, которые, впрочем, не отпугивали покупателей.

Что же представляет из себя машина второго поколения ? Давайте разбираться…

Как уже было сказано выше, семейство Renault Megane 2 выпускалось в четырех вариантах кузовного исполнения. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались седан и хэтчбек (имевший собственное деление на две версии: трехдверную и пятидверную). Кроме того, весьма высокие показатели продаж демонстрировал и «универсал-Estate», ну а замыкал список выпускаемых кузовов кабриолет-купе, особой популярности в России не снискавший.

На вторичном рынке и к универсалу внимание покупателей не велико – если уж брать пятидверку, то российские автолюбители предпочитают хэтчбек. Ну а чаще всего предпочитают седаны, так что именно на последних двух кузовных модификациях и сосредоточим наше внимание.

Внешность второго поколения Рено Мегана значительно шагнула вперед, подарив миру весьма привлекательный автомобиль с динамичными современными контурами. Особенно французским дизайнерам удался седан, чьи сглаженные плавные линии оставляют только приятные впечатления. Хэтчбеки, в свою очередь, привлекают внимание необычным исполнением задней части, однако оно пришлось по душе далеко не всем. Видимо этот момент и повлиял на расклад продаж новых машин: седаны пользовались гораздо большим успехом.

Читать еще:  Opel insignia троит двигатель

С точки зрения габаритов, хэтчбек «Megane 2» гораздо компактнее седана, он короче, ниже и обладает меньшей колёсной базой. Длина седана составляет 4500 мм, а длина хэтчбека – 4210 мм. Высота соответственно равна 1465 и 1455 мм. Ширина у обоих вариантов кузова одинакова – 1775 мм. Колёсная база седана – 2690 мм. Этот же показатель у хэтчбека равен 2625 мм. Снаряженная масса в обоих случаях практически идентична и различается всего на 10 кг – 1220 кг у седана и 1230 кг у хэтчбека.

Салон Megane второго поколения рассчитан на пять пассажиров, но более-менее комфортно они смогут чувствовать себя в седане, а вот в хэтчбеке им будет уже тесновато.
У автомобилей обоих кузовных исполнений есть одна общая проблема, заключающаяся в плохой шумоизоляции, что вполне объяснимо, учитывая годы выпуска (2002 – 2008 гг.). Качество материалов отделки вполне приличное, но чем раньше автомобиль был произведен, тем большее количество элементов начинает стучать, скрипеть и вибрировать – с этим придётся смириться.
К эргономике салона претензий нет – во всех модификациях «второй Меган» обладает приятной глазу передней панелью с удобным расположением управляющих элементов, это же свойственно и для центральной консоли. Сидения седана и хэтчбека, как спереди, так и сзади – достаточно комфортны, не вызывают усталости во время длительных поездок и являются одними из самых удобных среди автомобилей того времени.

Стоит сказать и пару слов о багажнике. У седана его объем составляет внушительные 510 литров, а вот багажник хэтчбека в стандартном состоянии уменьшен до 330 литров, но при сложенных задних сидениях полезный объем багажного отделения возрастет до 1190 литров.

Также добавим, что в 2006 году автомобиль подвергся серьезным доработкам, в ходе которых значительно повысился уровень безопасности пассажиров, немного изменился интерьер и дизайн передней части кузова.

Но самые заметные изменения в ходе доработок 2006 года произошли под капотом, где полностью сменилась линейка двигателей.

С момента первого появления в 2002 году Renault Megane 2 на российском рынке предлагался с четырьмя бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (две версии), 1,6 л и 2,0 л. Мощность имевшихся агрегатов варьировалась в диапазоне 82 – 136 л.с., а их самым слабым местом была сверхчувствительность к некачественному бензину. Кроме того, первая линейка двигателей требовала слишком больших затрат на ремонт в профессиональном сервисе, что вызывало бурю негодования недовольных владельцев.

После 2006 года ситуация заметно изменилась к лучшему, но полностью обозначенные проблемы все-таки не исчезли.

Более поздняя линейка двигателей включала в себя уже только три 4-цилиндровых бензиновых мотора с распределенным впрыском топлива:

  • Младший из них имел объем 1,4 литра, мощность в 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента.
  • «Середнячок» предлагал 1,6 литра объема, 110 л.с. мощности и 151 Нм крутящего момента.
  • Модернизированный двигатель объемом 2,0 литра потерял одну лошадиную силу (135 л.с.), но сохранил прежние 191 Нм крутящего момента.

Новые двигатели заметно экономичнее предшественников, средний расход топлива колеблется в пределах 6,8 – 8,5 литра, а в качестве КПП для них доступны 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, а также 4-ступенчатый «автомат».
Все версии Рено Меган 2 оснащались только передним приводом.

Седаны и хэтчбеки семейства «Megane II» отличались весьма богатым уровнем оснащения, доступным уже в базовой комплектации. В частности, с 2006 года эти автомобили оснащались: ABS+EBD, системой EBA, фронтальными и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, активными подголовниками, креплениями ISOFIX для детских кресел и усилителем руля. В качестве опции можно было установить кондиционер или климат-контроль, подогрев сидений, кожаный руль или литые диски.

В 2012 году на вторичном рынке седаны Рено Меган второго поколения предлагаются достаточно широко и по весьма доступной цене. Так за автомобиль 2008 года выпуска просят в среднем около 470 000 рублей. За авто, выпущенное в 2004 году, продавцы надеются получить не менее 290 000 рублей. Хэтчбеки 2006 года оцениваются в 380 000 рублей, а «Megane 2» в том же кузове, но произведенный годом ранее обойдется примерно в 340 000 рублей.

Если же вы нацелитесь на решение в кузове универсал, то за автомобиль 2007 года выпуска продавцы запросят около 370 000 рублей, ну а экзотический кабриолет обойдется минимум в 450 000 рублей.

«Рено Меган 2»: отзывы, описание, технические характеристики

«Рено» — довольно популярная марка в России. Этот производитель выпускает надежные и недорогие кроссоверы, а также легковые авто. Так, одна из популярных моделей в линейке «Рено» — это «Меган» второго поколения. Машина получила широкое распространение не только на европейском рынке, но и в СНГ. Впервые данный автомобиль был представлен публике в 2002 году, выпускался серийно «Меган-2» вплоть до 2008 г. Далее его сменило третье поколение. Однако «Меган-2» до сих пор пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Стоит ли покупать его? Особенности, характеристики и недостатки автомобиля – далее в нашей статье.

Дизайн

Изначально автомобиль выпускался в кузове пятидверный хэтчбек. Однако несколько лет спустя «Рено» расширили линейку кузовов.

Так, «Меган-2» стал доступен в исполнении седан, универсал и даже купе. Внешность у них была одинаковой: раскосые линзованные фары, широкий передний молдинг и обтекаемый бампер с интегрированной решеткой. В зависимости от комплектации автомобиль шел со штампованными или литыми дисками. Кстати, запаска всегда была первого типа, даже в люксовых версиях. Автомобиль имеет приятный силуэт, однако изысканных форм здесь нет. Исключение составляет лишь кузов хэтчбек. Сзади этот автомобиль смотрится весьма неординарно.

Французы применили необычную крышку багажника с практически вертикально расположенным стеклом. Кстати, контуры задних фонарей такие же, как и на седане «Рено Меган 2». Универсал оснащен вертикальными фонарями, которые по своей форме напоминают «калиновские».

Качество металла и ЛКП

Как отмечают отзывы, «Рено Меган 2» хорошо защищен от коррозии. Машина не боится воздействия воды, влаги и реагентов. Однако качество краски оставляет желать лучшего. Как свидетельствуют отзывы, на «Рено Меган 2» за три-пять лет эксплуатации образуется масса сколов. Особенно это касается переднего бампера. Его буквально осыпает мелкими точками. Полировка уже не вернет прежний вид лакокрасочному покрытию. С этим нужно смириться. Также уязвимыми местами считаются кромка колесной арки и пороги. В этих местах кузов особенно подвержен пескострую.

Размеры, клиренс

В зависимости от типа кузова автомобиль имеет длину в 4.2-4.6 метра, ширину в 1.69 метра и высоту в 1.36-1.42 метра. Варьируется у Renault Megane II и дорожный просвет. Его величина составляет от 13 до 16 см. Это довольно мало, учитывая наши дорожные условия. Особенно это ощущается на длиннобазном универсале «Рено Меган 2». Пружины на этом авто довольно мягкие. Как отмечают отзывы, «Рено Меган 2» может провисать на три-четыре сантиметра в груженом состоянии.

Читать еще:  Шевроле лачетти шум холодного двигателя

Салон

Дизайн интерьера типичен для 2000-х годов: плавные формы и закругленные линии встречаются повсюду. Что интересно, между передними сиденьями есть подлокотник. Однако он не регулируется. Панель оформлена скромно. На центральной консоли – простая CD-магнитола и круглый «циферблат» климата. Кстати, печка на «Рено Меган 2» работает хорошо, чего не сказать о кондиционере. Последний может выходить из строя из-за недостатка хладагента либо вышедших из строя датчиков.

Основной минус, который отмечают отзывы в «Рено Меган 2» — это шумоизоляция. В движении отчетливо слышен звук работы мотора, а также шелест шин. Вдобавок седан «Рено Меган 2» не блещет качеством отделочных материалов. Пластик в основном жесткий и со временем начинает досадно скрипеть и вибрировать. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Renault Megane II – это вода в салоне. Каким образом она сюда попадает? Все просто: постепенно загрязняется дренажная система в районе стеклоочистителей. В итоге влага начинает проникать внутрь автомобиля.

Среди плюсов автомобиля «Рено Меган 2» отзывы отмечают удобные сиденья. Они могут быть тканевыми либо из кожзаменителя. Сидеть в них довольно удобно. При длительных поездках этот автомобиль не вызывает усталости. В этом плане французы действительно постарались.

Багажник

Если говорить о хэтчбеке, объем багажника здесь небольшой. Он составляет всего 330 литров, однако его можно расширить до 1190 литров, сложив спинку задних сидений. Так же трансформируется второй ряд и в универсале «Рено Меган 2».

В пятиместном исполнении он способен вместить 560 литров груза, а в двухместном – целых 1600. Что касается седана, здесь сиденья не трансформируются. Владельцу придется довольствоваться стабильными 510 литрами свободного объема.

«Рено Меган 2»: технические характеристики

На российский рынок автомобиль поставлялся исключительно с бензиновыми двигателями. Если в продаже и встречается «Рено Меган 2» дизельный, то это привезенная модель из Европы.

Базовым для «Мегана» является бензиновый агрегат на 1,4 литра. Его мощность составляет 82 лошадиных силы. Как отмечают отзывы, этой мощности явно не хватает для нормальной езды по городу и за его пределами. Оптимальным выбором будет 1,6-литровый мотор. Его мощность составляет 115 лошадиных сил, что позволяет совершать обгоны более уверенно. Ну а флагманским в линейке является двухлитровый атмосферный мотор на 136 сил и 191 Нм крутящего момента. Встречается он довольно редко. Как правило, двухлитровые «Меганы» идут только в люксовых комплектациях.

Какие проблемы с двигателем на «Рено Меган 2» возникают? Многие владельцы жалуются на выход из строя катушки зажигания. Это сопровождается повышенным расходом топлива и рывками при попытке набрать скорость. Также часто загрязняются форсунки. Через 50 тысяч километров на них образуется плотный налет. К 100 тысячам может выходить из строя фазорегулятор. В результате мотор начинает работать как дизель. Вместе с этим заметно возрастает расход масла и топлива.

Технические характеристики «Рено Меган 2» 2006-2008 гг.

После 2006 года французский производитель внес изменения в силовую часть. Так, в «Мегане» обновилась линейка двигателей. Каждый мотор обладает распределенным впрыском топлива. Младший при объеме в 1,4 литра стал развивать 100 лошадиных сил мощности.

Средний агрегат на 1,6 литра развивает 110 лошадиных сил, а флагманский мотор остался без изменений. Он по-прежнему выдает ту же мощность и крутящий момент. Как отмечают отзывы, силовые установки стали реже выходить из строя. Также снизился и расход топлива. В среднем он составляет от 6,8 до 8,5 литра на сотню в смешанном цикле.

Недостатки двигателей

Нередко владельцы автомобилей «Рено Меган» сталкивались с проблемой трудного запуска «на холодную». Причина тому – грязная сетка бензонасоса либо налет на самих топливных форсунках. Также со временем изнашивается прокладка дроссельной заслонки. Выходит из строя демпфер шкива коленвала. Что касается механизма ГРМ, он на всех двигателях ременной. Производить замену ремня рекомендуется каждые 60 тысяч километров. Однако замену лучше доверить специалистам, поскольку двигатели «Меган» имеют бесшпоночную посадку шкива. Если недотянуть болт, шкив может провернуться. В результате поршни встречаются с клапанами. Еще одна проблема – это катализатор выхлопной системы. Он забивается через 100 тысяч километров. Новый стоит порядка 30 тысяч рублей, поэтому многие попросту вырезают его и ставят новую прошивку. На этом же пробеге часто выходит и опора двигателя. Из-за нее мотор начинает неустойчиво работать и вибрировать на холостых.

Коробка передач

Автомобиль укомплектовывался тремя коробками передач. Это была механика на пять или шесть ступеней, а также четырехскоростной автомат. Как отмечают отзывы, АКПП имеет довольно малый ресурс. Даже при условии своевременной замены АТФ-жидкости коробка начинает пинаться через 150 тысяч километров. Вдобавок данная трансмиссия способствовала значительному росту расхода топлива. Он был на 3-4 литра больше по сравнению с механикой.

Автоматическая коробка на «Рено Меган» сильно боится перегревов. Особенно это случается при движении в пробке. Что касается механики, здесь проблема касается диска сцепления. Он изнашивается неравномерно, и сцепление начинает пробуксовывать. Случается это при пробеге в 80 000 километров. К этому же времени изнашивается и выжимной подшипник сцепления.

Ходовая часть

Спереди автомобиль имеет двухрычажную подвеску со стойками «МакФерсон». Сзади — пружинная система с продольны­ми рычагами и балкой. С точки зрения плавности хода подвеска «Рено Меган» второго поколения не вызывает нареканий у владельцев. А вот ресурс некоторых элементов подвески порой невелик. Так, через 30 тысяч километров выходят из строя втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Через 50 тысяч изнашиваются опорные подшипники передних стоек и рулевые наконечники. Такие элементы, как амортизаторы, ступичные подшипники и шаровые ходят довольно долго – порядка 90 тысяч километров. Сайлентблоки рычагов имеют ресурс в 150 тысяч.

Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. При эксплуатации владельцы сталкиваются с износом пластиковых втулок реечного механизма, однако это наступает на пробеге в 150-200 тысяч километров.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Рено Меган» второго поколения. Как видите, автомобиль имеет свои подводные камни. Однако в плане стоимости у него нет конкурентов. Если рассматривать вариант покупки, то стоит приобретать версии на механике, выпущенные после 2006 года. Автомобиль с МКПП будет радовать низким расходом топлива. Что касается объема двигателя, оптимальным выбором будет 1,6-литровый агрегат. Двухлитровые версии встречаются редко, а если и продаются, то за вполне серьезную сумму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector