От чего зависит срок службы электродвигателей
От чего зависит срок службы электродвигателей
Электродвигатели приводов работают в двигательном и тормозном режимах, преобразуя электрическую энергию в механическую или, наоборот, механическую энергию в электрическую. Преобразование энергии из одного вида в другой сопровождается неизбежными потерями, которые в конечном итоге превращаются в тепло.
Часть тепла рассеивается в окружающую среду, а остальная часть вызывает превышение температуры самого двигателя над температурой окружающей среды (подробнее смотрите здесь — Нагрев и охлаждение электродвигателей).
Материалы, применяемые для изготовления электродвигателей (сталь, медь, алюминий, изоляционные материалы), обладают различными физическими свойствами, которые изменяются от температуры.
Изоляционные материалы наиболее чувствительны к нагреву и обладают наименьшей нагревостойкостью по сравнению с другими материалами, используемыми в двигателе. Поэтому надежность работы двигателя, его технико-экономические характеристики и номинальная мощность определяются нагревом материалов, применяемых для изоляции обмоток.
Срок службы изоляции электродвигателей зависит от качества изолирующего материала и от температуры, при которой она работает. Практикой установлено, что, например, хлопчатобумажная волокнистая изоляция, погруженная в минеральное масло при температуре около 90 °С, может надежно работать в течение 15 — 20 лет. В течение этого срока происходит постепенный износ изоляции, то есть ухудшаются ее механическая прочность, эластичность и другие свойства, необходимые для нормальной работы.
Повышение рабочей температуры всего на 8 — 10 °С сокращает время износа этого вида изоляции до 8 — 10 лет (примерно в 2 раза), а при рабочей температуре 150 °С износ наступает через 1,5 месяца. Работа при температуре около 200 °С приводит эту изоляцию в негодность через несколько часов.
Потери, вызывающие нагрев изоляции двигателя, зависят от нагрузки. Малая нагрузка увеличивает время износа изоляции, но приводит к недоиспользованию материалов и повышению стоимости двигателя. Наоборот, работа двигателя с большой нагрузкой резко сокращает его надежность и срок службы, и также может оказаться экономически нецелесообразной. Поэтому рабочую температуру изоляции и нагрузку двигателя, то есть его номинальную мощность, выбирают из технико-экономических соображений с таким расчетом, чтобы время износа изоляции и срок службы двигателя в условиях нормальной эксплуатации был примерно 15 — 20 лет.
Применение изоляционных материалов из неорганических веществ (асбеста, слюды, стекла и др.), обладающих более высокой нагревостойкостью, позволяет снизить вес и габариты двигателей и увеличить мощность. Однако нагревостойкость изоляционных материалов определяется в первую очередь свойствами лаков, которыми пропитывают изоляцию. Пропиточные составы даже из кремнийорганических соединений (силиконов) обладают сравнительно невысокой нагревостойкостью.
Правильно выбранный двигатель для привода рабочей машины, должен соответствовать механическим характеристикам, режиму работы машины и требуемой мощности. При выборе мощности двигателя исходят прежде всего из его нагрева, а точнее нагрева его изоляции.
Мощность двигателя будет определена правильно, если при работе температура нагрева его изоляции близка к предельно допустимой. Завышение мощности двигателя приводит к снижению рабочей температуры изоляции, недоиспользованию дорогостоящих материалов, к увеличению капитальных затрат и ухудшению энергетических показателей.
Мощность двигателя будет недостаточной по отношению к требуемой, если рабочая температура его изоляции превышает предельно допустимую, что может привести к неоправданным капитальным затратам на замену двигателя, в результате преждевременного износа изоляции.
В настоящее время двигатели переменного тока пользуются большим спросом среди большинства современных производственных предприятий. Асинхронные двигатели (АД) на практике показывают свою выносливость и простоту по относительно низкой стоимости. Однако в процессе эксплуатации могут возникать повреждения элементов двигателя, что в свою очередь приводит к преждевременному выходу его из строя.
Основными источниками развития повреждений асинхронного двигателя являются:
- перегрузка или перегрев статора электродвигателя 31%;
- межвитковое замыкание – 15%;
- повреждения подшипников – 12%;
- повреждение обмоток статора или изоляции – 11%;
- неравномерный воздушный зазор между статором и ротором – 9%;
- работа электродвигателя на двух фазах – 8%;
- обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке – 5%;
- ослабление крепления обмоток статора – 4%;
- дисбаланс ротора электродвигателя – 3%;
- несоосность валов – 2%.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля
Как делать так, чтобы машина прослужила вам дольше
Приобретая автомобиль на кровно заработанные деньги, его владелец, как правило, относится к нему очень внимательно. Сегодня в среднем машины иностранного производства служат автолюбителям в течение 8 лет, отечественного — 15 лет. Но это далеко не предел срока службы машины у заботливого автовладельца, а для нерадивых пользователей этот период может завершиться и спустя 3-4 года. Нужно не забывать, что надежность у автомобилей разных марок отличается, но правильный и своевременный уход за техникой гарантирует продление срока эксплуатации.
Специалисты и простые владельцы автомобилей с большим жизненным опытом по обслуживанию и проведению профилактических работ для продления срока жизни машины советуют:
1. Изучить внимательно устройство автомобиля;
2. Следить за чистотой салона;
3. Регулярно менять масло;
4. Своевременно проверять состояние рабочих жидкостей;
5. Ухаживать за кузовом;
6. Своевременно устранять возникшие малейшие неисправности;
7. Следить за состоянием шин и вести нужный уход за ними;
8. Выбирать правильный режим движения;
9. Проводить обслуживание на специализированных сервисных станциях;
10. Регулярно и своевременно проводить ТО своей машины.
Рассмотрим каждый пункт более подробно.
Изучение устройства автомобиля
Для многих опытных водителей этот совет покажется смешным, но, тем не менее, не стоит забывать, что технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним появляются новые технологии. Многие узлы автомобилей усовершенствуются, и знать об этом необходимо всем — как новичкам, так и профессионалам. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации — в ней описаны все основные узлы, их расположение и порядок техобслуживания. Храните инструкцию в автомобильном ящике или бардачке.
Салон всегда должен быть сухим и чистым
По тому, как выглядит салон автомобиля, можно судить о владельце и его отношении к своему «железному другу». Садясь в неухоженный грязный салон, вы наверняка услышите посторонний шум и грохот или дребезжание, хотя автомобиль может быть не совсем старым. Гораздо приятнее ехать в чистой и уютной машине с приятным ароматом и, наслаждаясь тихой музыкой, рассматривать пробегающие мимо пейзажи. Во влажном салоне могут выходить из строя электронные устройства, появляться неприятные запахи. Специалисты советуют после каждых 20 тысяч км пробега менять воздушные фильтры в салоне.
Замена масла
Старайтесь пользоваться теми марками масел, которые предлагает производитель. Используя более дешевые заменители, вы наносите вред мотору и сокращаете его жизнь. Моторное масло для полноценной и длительной работы двигателя необходимо менять регулярно. Масло имеет свойство притягивать разные примеси, в результате чего оно загрязняется, а это может привести к потере смазочных свойств. Если своевременно не менять масло, двигатель автмобиля быстро выйдет из строя. Регулярно меняя моторное масло, вы обеспечите длительную и бесперебойную работу мотора и чистоту его деталей. Также необходимо постоянно следить за уровнем масла, которое расходуется во время работы двигателя. Пониженный его уровень пагубно влияет на детали двигателя и приводит к их поломке.
Рабочие жидкости и расходные материалы
В работе автомобиля принимают участие несколько видов рабочих жидкостей, которые требуют к себе внимания — это тормозная жидкость, жидкости в системе охлаждения, в автоматической коробке передач, в гидроусилителе рулевого управления, в раздаточной коробке. Изучая руководство по эксплуатации, обратите внимание на сроки смены или долива этих жидкостей. Выполняя требования производителя, вы продлите срок службы машины. Если необходимо поменять ту или иную жидкость каждые 10 или 25 тыс. км пробега, не старайтесь экономить и увеличивать этот срок, объясняя тем, что жидкость или масло на вид чистое — этим вы только навредите своему автомобилю. Параллельно специалисты советуют своевременно менять расходные материалы, к которым относятся относительно недорогие масляные и воздушные фильтры, провода высокого напряжения, свечи зажигания.
Кузов автомобиля и уход за ним
Чтобы кузов вашей машины не превратился в ржавое дырявое решето всего за несколько лет эксплуатации, ухаживать за ним необходимо не менее тщательно, чем за двигателем или другими механизмами. Во время эксплуатации днище, крылья и другие детали кузова подвергаются постоянному воздействию пыли, грязи, масел, частиц выхлопных газов и дорожной соли. Автомобиль необходимо всегда содержать в чистоте, регулярно посещать мойку, ведь грязная машина ржавеет быстрее. Очень хорошо обработать днище и другие детали антикоррозийными составами, и сделать это можно самостоятельно при помощи малярной кисти. Антикоррозийными препаратами не помешает обработать тормозные топливные трубопроводы. Весь кузов машины неплохо после каждой мойки покрыть воском. Он заполняет все микротрещины в краске и не дает проникать агрессивной среде.
Своевременное устранение незначительных неполадок
Автомобили сегодня представляют собой сбалансированный механизм, в котором все узлы и детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одного из них может привести к серьезным недомоганиям всего организма машины. Поэтому своевременное обнаружение и устранение незначительных неполадок поможет вам сохранить значительные суммы бюджета. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, например, с не совсем исправно работающим двигателем (он стал периодически перегреваться) приведет к его капитальному ремонту и значительным затратам. К незначительным неисправностям относится, скажем, появление посторонних звуков, возникновения нового неприятного запаха в салоне, утечка масла или какой либо рабочей жидкости. Исправлять такие неполадки необходимо своевременно не только для того, чтобы продлить жизни автомобиля, но и в целях личной безопасности.
Шины и уход за ними
Как и все узлы машины, ее «обувка» требует специального ухода. Не забывайте регулярно проверять давление в шинах при выезде из гаража. Давление выше нормы приведет к износу подвески. Следите за правильностью углов развала и схождения, так как неправильная их установка может привести к быстрому выходу шин из строя. Специалисты также напоминают о своевременной смене летней резины на зимнюю.
Влияние режима движения на продление жизни автомобиля
Правильно выбранный режим движения продляет жизнь машины. Не следует где надо и где не надо носиться на максимальной скорости — это приводит к быстрому износу деталей. Резкое торможение также может привести к поломкам и прочим неприятностям. Не срывайтесь с места, а двигайтесь плавно и спокойно. При постоянных поездках по городу иногда необходимо выехать на трассу, проехать на большой скорости, чтобы дать просохнуть двигателю. В городских условиях сильно прогреть мотор практически невозможно, и в нем остается влага. Старайтесь избегать разного рода маневров, которые связаны с резким торможением и движением с места. Берегите автомобиль, относитесь к нему ласково и бережно, и тогда он прослужит вам много лет.
Где лучше проводить обслуживание автомобиля
Сегодня автомобили – это сложное устройство, воплощающее в себе высокотехнологические и усовершенствованные годами инженерные решения. В связи с этим заниматься ремонтом самостоятельно с каждым годом становится все сложнее. Мастера советуют проводить ТО автомобиля один раз в год на специализированных сервисных станциях, которые оборудованы необходимыми инструментами и приборами. Обслуживание лучше проводить на тех станциях, которым вы доверяете.
Своевременное ТО
Никогда не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании своего автомобиля, и тогда он отблагодарит вас длительным сроком службы. Согласно данным технического паспорта вовремя меняйте моторное масло, воздушные и масляные фильтра, свечи зажигания, провода высокого напряжения и другие детали. Покупайте запчасти в фирменных магазинах, не поддавайтесь искушению, и не гонитесь за дешевыми маслами и топливом. Это не сэкономит ваши деньги, а наоборот — повлечет большие расходы на ремонт рано износившихся агрегатов и узлов машины.
Еще специалисты советуют не держать автомобиль зимой в отапливаемых гаражах – от этого быстрее развивается коррозия.
Старайтесь как можно меньше заставлять работать мотор вхолостую, не применять всякого рода присадки и другие новомодные «гаджеты» — они только сократят срок службы машины.
Не перегружайте машину сверх нормы, бережно относитесь к своему «другу» и помощнику.
Что влияет на срок службы электродвигателя и как его продлить
Электродвигатели как переменного, так и постоянного тока, рассчитаны на срок службы 15-20 лет (как правило). При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании электрические машины служат дольше этого срока. В статье мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, что влияет на срок службы электродвигателя и как его можно продлить.
- Правила выбора электродвигателя
- Советы по эксплуатации
- Техническое обслуживание
Правила выбора электродвигателя
Для того чтобы нормативный срок службы не уменьшался в процессе работы двигателя необходимо первоначально правильно подойти к выбору электрической машины. Несколько простых правил:
- Температура окружающего воздуха и влажность места, где будет установлен электродвигатель, должны соответствовать климатическому исполнению двигателя. При этом необходимо принимать в расчет, что электрическая машина при работе под нагрузкой будет нагреваться, соответственно температура воздуха будет увеличиваться.
- Мощность электродвигателя должна быть выше на 10% мощности потребителей (речь идёт о нагрузочной способности, мощности и моменте необходимых для привода в движения исполнительных механизмов). В соответствии с ГОСТ, при проектировании электроэнергетической системы мощность электродвигателя берется с запасом в 10% от номинальной.
- Выбор взрыво- влаго- пылезащищенности (по стандарту IP) двигателя должен соответствовать условиям эксплуатации машины. Степени защиты, виды исполнения и категории размещения электрооборудования регламентируются ГОСТ Р МЭК 60034-5-2007.
- Выбор типа электродвигателя, синхронный или асинхронный, должен соответствовать характеру нагрузки и режиму использования (продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный и прочие). При неверном выборе двигателя к механизму значительно снижается его срок службы. Так не стоит использовать двигатель с лебедки, подъёмного крана или привода задвижки для привода вентиляторов или насосов.
- Напряжение и ток электродвигателя должны быть выбраны с учетом возможности энергоснабжения предприятия. Для снижения пусковых токов (особенно у мощных ЭД) стоит выбрать электрическую машину с пуском путем переключения со «звезды» на «треугольник». Для этого номинальное напряжение «треугольника» должно быть равно линейному напряжению снабжающей сети, в большинстве случаев это двигатели с номинальным напряжением 380/660 В.
Выбор электродвигателя необходимо доверить профессионалу. Потому как особенностей, которые возникают в процессе работы и влияют на срок службы еще много. Это и момент нагрузки на валу и энергоэффективность и многие другие.
Советы по эксплуатации
Завод изготовитель к каждому изделию прилагает инструкцию. На протяжении всего срока службы электродвигателя необходимо строго придерживаться описанных в ней требований и рекомендаций. При необходимости или для разъяснения каких-либо спорных вопросов можно сделать запрос заводу-изготовителю.
В работе, на протяжении всего срока службы, электродвигатель нуждается в ежедневном, еженедельном или с другой периодичностью контроле и осмотре:
- замер сопротивления изоляции обмоток ротора и статора (также проводится перед каждым пуском);
- замер температуры обмоток (при номинальной нагрузке);
- контроль температуры подшипников (допускается органолептический метод);
- контроль вибрации двигателя и приводимого механизма.
Недопустимо использовать электродвигатель в помещениях без вентиляции, это приводит к повышенному нагреву его обмоток, как следствие, значительно сокращается срок службы. Необходимо контролировать и влажность в помещении, влага из воздуха может конденсироваться в электродвигателе из-за разницы температур, что приведет к снижению сопротивления изоляции и повышенному нагреву обмоток. Подшипники электродвигателя тоже могут пострадать из-за конденсата, особенно после длительного простоя.
Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя электродвигателя является качество электроэнергии. Качество электроэнергии определяется ГОСТ 32144-2013. При снижении напряжения питающей сети увеличивается ток статора и, соответственно, происходит нагрев обмоток. Нагрев обмоток значительно сокращает срок службы изоляции.
Из-за повышенного напряжения происходит увеличение магнитного потока статора, тока намагничивания, что приводит к нагреву сердечника. Температуры достигают критических отметок, вплоть до пожара стали. К тому же из-за повышенного питающего напряжения происходит отбор реактивной мощности из сети, что отрицательно сказывается на потребителях.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание должно проводиться в сроки и в объемах, указанных в инструкции по эксплуатации. Техобслуживание также регламентируется документами: Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя (ПТЭЭП) и Правила устройства электроустановок. При соблюдении всех требований, изложенных в инструкции на устройство и нормативных документах, срок службы двигателя превысит указанный в техпаспорте.
При мощности электроустановок до 100 кВт, как правило, выбирают трёхфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Это обусловлено простотой конструкции, легкостью обслуживания и использования в работе, высокой надежностью и дешевизной. Техническое обслуживание таких двигателей проводится не реже раз в полгода.
При эксплуатации коллекторных и синхронных двигателей особое внимание стоит уделить коллекторно-щеточному аппарату, отслеживать состояние щеток и убирать угольно-графитовую пыль с коллекторов и колец. К слову, двигатели серии СДБМ оснащены бесщеточной системой возбуждения.
Влияние условий эксплуатации на срок службы электродвигателя доказано многими методами оценки отказов и поломок. Правильный выбор двигателя — это первичный способ сохранения и продления срока эксплуатации. Условия работы никак не повлияют, если изначально двигатель будет работать, например, с перегрузом или в помещении с высокой температурой, а исполнение будет для северных стран, вместо тропического и так далее.
В чем опасность и причины обрыва ремня ГРМ. Как продлить жизнь ремню газораспределительного механизма?
Износ и последующий разрыв ремня газораспределительного механизма чаще всего приводит к печальным последствиям, а двигатель после таких проблем требует капитального ремонта. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, как продлить срок службы ремня ГРМ, что позволяет несколько сократить затраты на обслуживание автомобиля. Именно о том, как продлить срок службы привода ГРМ, мы и поговорим в этой статье.
Причины обрыва привода ГРМ
Основной причиной обрыва ремня ГРМ является использование не слишком качественных запчастей. Автовладельцы часто экономят на оригинальных расходниках, в итоге не слишком качественные китайские дубликаты не выдерживают положенного срока, быстро рвутся, после чего требуется дорогостоящий капремонт мотора.
Основными причинами обрыва ремня ГРМ является следующее:
1) загрязнение ремня маслом или другой автохимией;
2) износ шкива, который словно подрезает ремень;
3) отсутствие защитного кожуха, что приводит к внешним воздействиям на привод;
4) неправильное хранение ремня перед его использованием;
5) ошибки при натяжении ремня;
6) неправильная и неквалифицированная установка.
Именно экономия автовладельца на запчастях или профессионализме специалистов, которые занимаются ремонтом машины, приводит в последующем к обрыву ремня ГРМ и значительным затратам на капитальное восстановление двигателя. Поэтому, чтобы исключить обрыв ремня по причине его неправильной установки, следует выбирать специализированные компании, в которых работают опытные специалисты, хорошо знающие особенности автомобилей конкретной марки.
Продлеваем срок службы ремня ГРМ
В первую очередь водителю не следует экономить на качестве запчастей, приобретая для автомобилей исключительно оригинальные расходники. Все такие сервисные работы следует выполнять на пробегах, рекомендованных автопроизводителем.
Потребуется при каждом плановом техосмотре проверять состояние ременной передачи. В среднем замена ремня ГРМ выполняется каждые 60 000 километров пробега. Причём меняется не только сам ремень, но и направляющие и все натяжные ролики.
Если при осмотре выявлены даже малейшие признаки дефекта ремня, не следует экономить на обслуживании автомобиля, допуская эксплуатацию двигателя с таким изношенным приводом. Необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести его сервисное обслуживание.
Автовладельцу следует избегать попадания на ремень и ролики любой автохимии, в том числе антифриза и масла, которые разъедают материал, делая ремень менее прочным. При необходимости сервиса и замены ремня такие работы нужно доверять исключительно профессионалам, а натяжение ремня выполняют по рекомендациям производителя.
Подведём итоги
Основной причиной проблем с ремнем ГРМ является использование некачественных запчастей, непрофессионализм мастеров, а также увеличение межсервисного интервала автовладельцем. Чтобы продлить срок службы ремня ГРМ необходимо использовать исключительно качественные запчасти, доверять такие работы профессионалам, регулярно осматривать ремень на предмет его износа, не допуская попадания на привод различной технической жидкости.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Срок — служба — двигатель
Срок службы двигателя имеет особую важность для владельца автомобиля, желающего продлить этот срок как можно дольше с сохранением максимальной производительности при низких эксплуатационных расходах. Срок службы двигателя в значительной степени зависит от качества горючего и масла. Во многих случаях аварии двигателя вызываются образованием в поддоне картера осадков, которые затем закупоривают маслофильтры и каналы в масляной системе. [1]
Срок службы двигателя во многом зависит от квалификации водителя, от ухода за двигателем и соблюдения правил эксплуатации, от дорожных и климатических условий, в которых эксплуатируется моторная коляска. [2]
Срок службы двигателя зависит от многих факторов. Один и тот же двигатель при неправильной регулировке, несоответствующем топливе и смазке может быть выведен из строя в первые дни работы и, наоборот, при тщательном уходе может работать в несколько раз дольше гарантированных заводом-изготовителем сроков. [3]
Срок службы двигателей , использующих разные топлива, также отличается. Двигатель на ДМЭ, конвертированный из дизеля той же мощности, обладает менее напряженным режимом работы, с меньшим уровнем максимального давления цикла, он также имеет меньший шум. [4]
Срок службы двигателя и любых других механических устройств ограничивается изменением важнейших размеров деталей в результате потери металла. Поэтому уменьшение износа является чрезвычайно важным требованием, предъявляемым к смазочным материалам. [5]
Срок службы двигателя проверяют на стенде при номинальной нагрузке. После испытания характеристики двигателя не должны измениться более чем в оговоренных пределах. [7]
Срок службы двигателя внутреннего сгорания и других машин и механизмов в большой мере зависит от противоизносных свойств применяемых смазочных масел. Противоизносные свойства масел бакинского производства изучены более или менее всесторонне; что же касается смазочных масел из сернистых восточных нефтей, то их противоизносные свойства изучены недостаточно. Крайне мало сведений в литературе также и по вопросам влияния многофункциональных, вязкостных и других присадок на противоизносные свойства масел. [8]
Продлевают срок службы двигателя . [9]
Увеличение срока службы двигателей за счет устра -, нения загрязнений топлива и масел продуктами коррозии. Как уже отмечалось, основным видом механических примесей в топливах и маслах являются продукты коррозии — ржавчина, которая представляет собой абразивный материал. Попадая с топливом и маслами в двигатель, ржавчина разрушает его и тем самым значительно сокращает срок его службы. Одновременно с этим ржавчина засоряет аппаратуру и топливную систему, что приводит к авариям и даже катастрофам эксплуатируемой техники, особенно в авиации. Очистить же топливо, особенно масло, от ржавчины крайне трудно, так как существующие в настоящее время фильтры способны задерживать частицы механических примесей размером только более 20 — 30 мкм, в то время как в топливах и маслах для современных двигателей допускается4 — 27 77 7S наличие механических примесей размером не более 2 — 5 мкм. [10]
Чтобы удлинить срок службы двигателя и срок работы масла в двигателе, нужно прежде всего замедлить окисление масла. [11]
При этом срок службы двигателя Т рассчитывают на основе нормы моторесурсов Ям ( в часах) и коэффициента экстенсии-ного использования двигателя К. [12]
Ресурсом называется срок регламентированной службы двигателя . [13]
На протяжении срока службы двигателя , начиная с момента обкатки и до первой замены поршневых колец, расход масла не остается постоянным. Постепенно снижаясь за период обкатки, расход масла обычно стабилизируется после пробега 2 тыс. км, а иногда 5 тыс. км и не превышает при этом 80 г на 100 км пробега. К моменту, когда пробег автомобиля приближается к 60 — 80 тыс. км, расход масла начинает возрастать. [14]
Для увеличения срока службы двигателя необходимо своевременно и правильно выполнять все операции технического ухода. Нарушение правил ухода и технического обслуживания приводит к преждевременному износу деталей и даже к авариям, а следовательно, к простоям, срывающим выполнение плана строительных работ. [15]