Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Opel Zafira; Пластическая операция (Zafira 1

Тест драйв Opel Zafira –
«Пластическая операция (Zafira 1.6; 1.8; 2.2; 2.0 turbo; 1.9 CTDI)»

О Opel Zafira

Опель Зафира

“Opel Zafira” после рестайлинга

В ближайшее время в нашей стране начнутся продажи обновленной “Opel Zafira”. Основные изменения коснулись внешности: автомобиль стал похожим на другие модели компании.

Сзади обновленный “Opel Zafira” можно узнать по хромированным накладкам вокруг стоп-сигналов.

ЭКСТЕРЬЕР нынешней “Zafira” на фоне стильных “Astra GTS” или “Сorsa” выглядит несколько консервативным. Впрочем, назвать его старомодным – значит, погрешить против истины. Он просто примелькался.

Чтобы подогреть интерес покупателей, дизайнеры из “Opel” решили несколько освежить облик компактвэна. Особенно заметно это по передней части машины. Выштамповки капота новой формы плавно перетекают в выступы переднего бампера, образуя своеобразный “клюв”, характерный для современных опелевских моделей. Сам бампер стал массивнее и рельефнее, чем на прежней машине. Несколько изменился вид фар (теперь они окантованы хромированными накладками), появилась более крупная хромированная решетка радиатора. Помимо этого модернизированная “Zafira” получила увеличившиеся колесные арки и массивные накладки на порогах, а также “хрустальные” блоки стопсигналов, обрамленные тонкой хромированной линией.

Если не считать новых материалов отделки, салон модернизированной “Zafira” остался без изменений.

В результате этой “пластической операции” спереди компактвэн стал напоминать подросшую “Opel Corsa”, а в целом обновленная “Zafira” выглядит более стильно и динамично, чем ее предшественница.

Есть небольшие изменения и в интерьере, но заметить их можно, только пересаживаясь из старой машины в новую. Например, слегка – на уровне нюансов – обновились оформление комбинации приборов и внутренняя обшивка дверей. Кроме того, в комплектации “Cosmo” центральная консоль и спицы руля отделаны пластиковыми панелями, покрытыми специальным лаком в стиле “пианино”. По фактуре они действительно напоминают крышку фортепиано.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Hiace
(минивэн)

Mercedes-Benz R-Class
(минивэн)

Chrysler Grand Voyager
(минивэн)

По большому счету салон модернизированной “Zafira” остался прежним – удобным, комфортным и довольно стильным. Как и раньше, на компактвэн устанавливается система “Flex7”. Она позволяет варьировать количество мест в машине от двух до семи. Причем неиспользуемые кресла складываются заподлицо с полом, образуя ровную площадку, на которой при необходимости можно перевезти солидную поклажу. Например, пару горных велосипедов или сноубордов.

В салоне множество емкостей для различных предметов – полочек, ящичков, карманов и подстаканников. За доплату компактвэн можно оснастить панорамной крышей с потолочной консолью, в которой помещается пять отсеков для всякой мелочевки вроде дорожного атласа или солнцезащитных очков.

Мотор, которого не было

Панорамная крыша входит в комплектацию “Cosmo”. В качестве опции ее можно заказать и на другие версии компактвэна.

В ЛИНЕЙКЕ двигателей, устанавливаемых на “Zafira”, появился модернизированный 1,6-литровый бензиновый мотор. Благодаря новой системе регулируемых фаз газораспределения и измененным настройкам его мощность выросла до 115 л.с. против прежних 105. Так сказано в пресс-релизе, а проверить свойства 115-сильного двигателя на дороге не удалось: организаторы по каким-то своим соображениям не предоставили эту модификацию на тест.

Возможно, оно и к лучшему – ведь даже “Zafira” с хорошо известным 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. чувствовала себя в Швейцарских Альпах не слишком уверенно. Масса крутых поворотов с обрывами вместо обочин, дорога то уходит вверх, то ныряет вниз. На крутых подъемах даже 150 сил для ускорения 1,5-тонной машины явно не хватало. Постоянно требовалось переходить на вторую, а порой и на первую передачу. Рискну предположить, что со 115-сильным мотором весь горный участок маршрута пришлось бы пройти на первой скорости.

Впрочем, для неспешной езды по ровной дороге 1,6-литрового двигателя наверняка будет вполне достаточно. Между прочим, несмотря на слегка возросшую мощность, этот мотор расходует чуть меньше топлива, чем предшественник. Неплохой вариант для автомобилиста, не питающего драйверских амбиций и привыкшего считать деньги.

Ну а в общем и целом после рестайлинга “Opel Zafira” по-прежнему остался добротным семейным автомобилем, получив вдобавок стильный и запоминающийся внешний облик.

Opel Zafira Family B отзывы владельцев

  • Обзор
  • Отзывы

Все минусы Opel Zafira B

➖ Низкий клиренс
➖ Тесный задний (третий) ряд
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Опель Зафира 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Zafira 1.8 и 1.9 бензин и дизель с механикой, роботом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

1. Вместительный.
2. Хорошая управляемость.
3. Неубиваемая подвеска.
4. Отличный климат-контроль.
5. Заводится в любой мороз (минимальная температура в которую заводил — 37, завелся с 1 попытки после ночной стоянки во дворе).
6. Предсказуемый и вполне высокий ресурс агрегатов.
7. Расход топлива (АИ-92) в городе 10-11 литров зимой и летом, на трассе с боксом на крыше — 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал.
8. Очень хваткие тормоза.

1. Неважная проходимость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать).
2. Неважная обзорность (очень широкие передние стойки, небольшие зеркала), часто пешеходы «выныривают из ниоткуда» и надо быть к этому готовым.
3. В мороз ниже -20 салон прогревается после 10 минут прогрева и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч и то только при наличии автоодеяла.

Отзыв о Opel Zafira Family 1.8 (140 л.с.) с механикой 2006 г.в.

Видео отзыв

Сразу хочу сказать, что машина очень понравилась. Внешне красива, внутри простор, куча вариантов трансформации. В салоне, в сравнении с японцами – все по-другому, сначала было непривычно, но потом понял, что здесь мне лучше, удобнее (почувствовал сразу — перестала болеть поясница, на Короле садился – 10 минут и начинала ныть, как ни регулируй сиденье).

Эксплуатируется машина ежедневно – ребенка в садик, жену и себя на работу, вечером в обратном порядке. В среднем, 30-40 км в день. Пробег на сегодняшний день 56 000 км.

Двигатель. Установлен Z18XER 1.8 140 л.с. Хороший тяговитый высокооборотистый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности достаточно. Везет!

Для меня показалось интересным то, как заводится. Во-первых, как говорится «с пол-пинка», т.е. как дизель – только повернул ключ, и он уже работает. Причем также и зимой! Минимальная температура, при которой заводил -38 С.

Во-вторых, как только он запускается, обороты устанавливаются на 1 000 об/мин и плавно, в течение 1-5 минут (в зависимости от температуры на улице), снижаются до холостых

750 об/мин. Никакого жуткого «прогревочного» рева по 15-20 минут нет!

Кстати, у меня расход от 7 до 15 л/100 км, причем 15 л удалось «достичь» в те самые морозы исключительно по городу (а город прилично стоял – средняя скорость по борт-компьютеру 14 км/ч). Прогревы были – 3 раза в день, минут по 10. Сейчас потеплело, бортовой компьютер показывает уже (!) 14л/100 км. Много! Летом в городе примерно 10,5-11 л/100 км. Манера вождения – активная.

Трансмиссия. Стоит коробка F17, 5 ступеней. Механика, и я думал, что и не вспомню как на ней ездить! Но нет, «Помнят! Помнят рученьки-то!» (с). Все-таки для меня механическая коробка лучше «автомата». Нравится.

Самая приятная скорость 100-120 км/ч. При этом обороты двигателя около 3 000 — 3 200 об/мин. Легко идет и больше, набирал 150 км/ч, управляемость остается такой же отличной, но вот акустический шум уже напрягает. Хотелось бы уже 6-ую передачу. Переключается четко. Нормальная, обычная коробка.

Ходовые качества. Отлично! Подвеска сбитая, упругая, довольно крепкая. Не пробивал ни разу, ну может езжу аккуратно. Машина, конечно же, для трассы, ее стихия, можно позажигать! По трассе идет как поезд по рельсам, очень устойчиво. Но мне показалось, боится колеи – бывали участки, где откровенная колея на асфальте – так пыталась выпрыгнуть, водило по дороге.

Отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 (140 л.с.) МКПП 2008 года

Машина использовалась в основном для поездок по трассе (примерно 90% пройденного расстояния). Расход 5,3 литра на 100 км летом и около 6 л — зимой. В городе расход увеличивается на 1,5-2,0 литра. Я сильно не гоняю, но на 100 км/ч машина едет прекрасно, а на 130 км/ч становится страшновато. Возникает нехорошее ощущение, что машинку срывает с дороги.

Шумоизоляция – один из недостатков машины. В машине достаточно шумно. На большой скорости приходится говорить громко, но не орать. Ну а главная проблема – это клиренс. Его не хватает. Нижний молдинг (юбку) порвал в первый же месяц, заезжая на бордюр.

Машина покупалась как семейный автомобиль. Четверо помещаются без проблем. Большой багажник, куда можно положить кучу всякого барахла. Если что-то не влезло в багажник — есть крыша с рейлингами. Перевозка всякого добра не вызывает проблем.

Когда в семье случилось пополнение, решили воспользоваться третьим рядом сидений. Внезапно выяснилось, что третий ряд сделан непонятно для кого. Человеческий детеныш девяти лет от роду субтильного телосложения (в простонародье дрищ) может разместиться там с большим дискомфортом. Садится, закрывая уши коленями. За одну поездку (около 6 км) два раза приложился головой о второй ряд сидений. Как использовать третий ряд непонятно.

Отзыв про Опель Зафира 1.9D дизель с механикой 2009 г.

Машина 2012 года выпуска, куплена в 2013-ом новой в салоне. По надежности пока не подводила. Менял только жидкости и лампы.

Сидение супер. У меня есть проблемы с поясницей. Но на этой машине проезжают 1400 без ночевки. Вместимость авто устраивает полностью. Багажник огромный. Пока строил дом, несколько суток ночевал в машине. Чуть по диагонали, но спал в полный рост на ровной поверхности.

Читать еще:  Что такое турбированный двигатель yeti

Очень понравилась сбалансированность автомобиля, а именно управляемость/комфорт и мощность/расход. Иногда думаю, что мощность хотелось бы побольше, но и расход тогда будет больше.

Если совсем короткие участки для обгона, то кнопка «спорт» делает машину шустрее, но более дерганной и менее комфортной. Да и расход растет. Стоит на дороге уверенно, рулится отлично для вэна, к тому же с балкой сзади. Ради этого немного тяжелым рулем при парковке я жертвовать готов.

Самая низкая температура запуска была -37. Завелась сразу. Правда звуки сначала были такие, что жалко машину, но буквально 5-10 секунд.

Отзыв об Opel Zafira B 1.8 (140 л.с.) с роботом 2012 г.в.

На сегодня пробег 90 000 км. За это время был только один глюк — горел чек, машина тупила, коробка не переключалась… Визит к диагносту выявил перетертый проводок ведущий к датчику скорости. Проводок поправили — проблему решили.

Что нравится в машине: вместительность, очень удобные кресла, высокий дорожный просвет, грузоподъемность 630 кг, отличная подвеска, 7-ми местность, универсальный кузов, много звезд по краш-тестам и т.п.

Что не нравится в машине: очень неудобно менять лампы ближнего света и салонный фильтр… Если с фильтром еще более менее, то лампочки… Также, кто придумал включать и выключать кондиционер через меню? Неужели отдельную кнопку сделать нельзя было?

Коробка-робот своеобразная… Но привыкли. Супруга после АКПП, конечно, сильно ругалась!

Артур, отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 на роботе 2012 года

Блог владельца Опель Зафира

Поиск

Архивы

  • Январь 2015
  • Март 2013
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Рубрики

    • Chevrolet Orlando (5)
    • Opel Zafira A (27)
    • Opel Zafira B (16)
    • Opel Zafira Tourer (C) (2)
    • Автоаксессуары (19)
    • Автомир (22)
    • Дневник «Задиры» (8)
    • Другие авто (8)
    • Путешествия Зафиры (18)
    • Ремонт Зафиры (8)
    • Секреты Зафиры (8)
    • Тюнинг Зафиры (1)
  • Прочее

    Выбор двигателя

    В сегодняшней статье попробую помочь тем, кто еще только выбирает свою Зафиру. И расскажу немного о выборе двигателей, их достоинствах и недостатках.

    Поездив в свое время на разных автомобилях, я вывел для себя нехитрую формулу – для себя и своей семьи я выбираю как можно более мощный двигатель в линейке данной модели.

    Это дает возможность быстрого маневра на дороге и уверенность в вождении.

    Естественно, я не говорю о эксклюзивных, «заряженных» версиях обычных легковушек.

    Итак, Зафира А в нашей стране представлена двигателями:

    1,6л CNG. Эта модификация Зафиры может работать как на бензине, так и на пропан-бутановой смеси. Таких предложений в интернете весьма мало, но они есть. Лично я, понимая все положительные стороны езды на газе, не выберу этот двигатель по двум причинам – это «медлительность» Зафиры в таком варианте и сложность двигателя в ремонте и обслуживании. Если первая причина чисто личная, то на второй момент рекомендую обратить внимание. Все сложности с ремонтом такого редкого двигателя приведут к удорожанию запчастей и поиску спецов, знающих этот двигатель. А это нивелирует все плюсы дешевого газа.

    1,6л, 101 л.с. Этот двигатель перекочевал на Зафиру, как и остальные ходовые модели с других моделей Опеля – Астры и Вектры. В целом достаточно надежный и неприхотливый агрегат, правда, многие владельцы жалуются на повышенный масляный аппетит двигателя. Рекомендую этот вариант для неспешной езды по городу и трассе без обгонов.

    1,8л, 115/125 л.с. Пожалуй, оптимальный двигатель для Зафиры с учетом ее массы и размеров. С этим двигателем Вы будете уверенно чувствовать себя как на трассе, так и в городе. Плюс более низкая стоимость запчастей и простота в ремонте (большей частью из-за размеров двигателя, с ним проще обходиться в тесном подкапотном пространстве Зафиры ) по сравнению с 2,2л.

    2,2л 147 лс. Лучший по динамике и крутящему моменту среди бензиновых двигателей для Зафиры. Не считая версии OPC, конечно.
    С этим двигателем ее можно с чистой совестью назвать «Задирой», ибо характер у машины преображается кардинально. Если Вы хотите чувствовать уверенность в своей машине и получать истинное удовольствие от езды – этот выбор для Вас.

    Однако, большой двигатель не может не вызывать дополнительных трудностей. И если с расходом топлива особых проблем нет (с двигателем 2,2л Зафира потребляет всего на 0,5-1,0 литра больше, чем в версии 1,8л за счет того, что при той же средней скорости 2,2л работает на меньших оборотах), то с более дорогим обслуживанием придется смириться.

    Кроме более плотной компоновки подкапотного пространства, владелец Зафиры с двигателем 2,2л должен быть готов к тому, что многие навесные агрегаты стоят тоже усиленные. Это несет дополнительные расходы при покупке запасных частей и стоимости ремонта.

    Зато газораспределительный механизм этого двигателя приводится во вращение цепью, а не ременной передачей. Срок службы цепи – 120 тыс. км.

    2,0л и 2,2л турбодизельные агрегаты я знаю слабо,т. к. не являюсь поклонником дизелей в целом. Большой крутящий момент и малый расход – это, безусловно, большой плюс. Но маленький интервал (5000км) между заменами масла практически съедает все выгоды от дизтоплива. Плюс необходимо учесть проблемы с качеством топлива для современных дизелей (особенно в глубинке) и стоимостью их ремонта, не меньшей, чем для мотора 2,2л. Впрочем, не буду начинать священную войну «дизельVSбензин». Мне кажется, что Зафира с дизелем хороша для огромных пробегов на небольшой скорости, тогда экономия будет заметна.

    Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

    Моем двигатель?
    Чистый кузов автомобиля выглядит намного привлекательнее грязного. Поэтому я стараюсь мыть его примерно раз в неделю в теплое.

    Дизельные Зафиры
    Никогда не было у меня дизельных автомобилей. Но опыта общения с дизелями друзей мне хватило, чтобы получить.

    Что мне нравится и не нравится в Зафире
    Попытаюсь описать свои общие впечатления о том, что нравится и нет в машине в общем. Минусы: — Наружные зеркала. Насмотревшись.

    Советы по покупке автомобилей: Opel

    Opel Zafira, появившаяся на свет в 1999 году, произвела в автомобильном мире маленькую революцию

    В России минивэны до недавнего времени были не слишком популярны. Одно время их вообще считали моделями второго сорта. Но в последнее время такие автомобили пользуются все большим спросом. И Opel Zafira — не исключение.

    Opel Zafira, появившаяся на свет в 1999 году, произвела в автомобильном мире маленькую революцию. Конечно, это не был первый «однообъемник» в истории автомобилестроения, однако именно с Zafira европейские автопроизводители начали строить небольшие минивэны в 7-местном варианте! Да-да, в любой Zafira легко поместятся семь человек, причем на третьем ряду кресел будет достаточно комфортно! В этой машине любому из пассажиров — даже взрослому человеку среднего роста — найдется куда приткнуть колени. Кроме возможности за один раз вывезти на пикник всех приглашенных Opel Zafira поможет и водителям, время от времени перевозящим большое количество груза.

    Оснащение многих Opel Zafira не выглядит слишком богатым. Однако передние стеклоподъемники, электропривод зеркал, две подушки безопасности и АБС должны быть. Почти всегда имеется и кондиционер — при покупке машин, которым уже исполнилось пять лет, его стоит внимательно проверить. Если агрегат не работает, а продавец уверяет, что «кондей» надо всего лишь заправить ($50), то на самом деле проблема может быть гораздо серьезней — придется менять трубки магистрали или что-нибудь посерьезней (а это уже $300—600, а в некоторых случаях и больше). Также на машинах первых годов выпуска может быть сломан дисплей бортового компьютера, но его можно купить примерно за $150. Еще надо обратить внимание на механизм стеклоочистителя, в котором через 5—6 лет эксплуатации может закиснуть трапеция (замена обойдется в $150).

    Немецкие автомобили всегда славились большим количеством самых разнообразных силовых агрегатов. На ту же Zafira устанавливали двигатели, выдававшие от 82 л.с. до 200 «лошадок». С последнего мотора, пожалуй, и начнем. Хотя зачем 7-местному минивэну, призванному исполнять роль практичной семейной машины, спортивная версия OPC с 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 192 л.с., а позднее и все 200 л.с. — не совсем понятно. Однако такой силовой агрегат в гамме присутствовал. Но даже если вы и найдете в продаже Zafira OPC, то стоит десять раз подумать, а надо ли покупать этот автомобиль. Да, он способен разгоняться до 220 км/ч и «делать» со светофора почти всех соседей по потоку, но нужна ли вообще в России такая модель? Ведь у нас нет скоростных автобанов, где можно долго лететь со скоростью больше 200 км/ч. Да и если водителю хочется иметь мощную машину для скоростной езды, то рынок секонд-хэнда может предложить немало других «заряженных» машин, дающих гораздо больше удовольствия от езды, чем этот «бешеный» минивэн. К тому же есть и чисто практические моменты. Например, велика вероятность, что, скажем, на 5-летней Zafira OPC-двигатель будет находиться в предынфарктном состоянии. А стоимость запчастей для подвески, тормозов или некоторых кузовных деталей здесь намного выше, чем для обычных Zafira.

    Поэтому, покупая подержанную Opel Zafira, лучше всего обратить внимание на машины с более спокойными моторами. Благо есть из чего выбрать. Гамма бензиновых двигателей включала в себя агрегаты объемом 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (сначала 116 л.с., а с 2000 года 125 л.с.) и 2,2 л (147 л.с.). Дизели предлагались двух объемов — 2,0 л (82 л.с. или 100 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.). Надо сразу сказать, что «опелевские» дизели совсем не плохи, однако главная опасность при покупке такой машины, привезенной из Германии, заключается в том, что она может иметь очень большой пробег. Нередко дизельные Zafira ежегодно накручивали на автобанах по 30—50 тыс. км. Хотя на самом деле, даже если машина и прошла 150—200 тыс. км, то с дизелем не должно ничего случиться. Можно только отметить, что 2,0-литровые дизельные двигатели (особенно тот, что выдает 82 «лошадки») слишком слабенькие для минивэна, особенно если его загрузить по полной программе.

    Читать еще:  Что такое эбу двигатель c16nz

    То же самое можно сказать и по поводу 1,6-литрового бензинового агрегата. Впрочем, этот мотор мастера критикуют не только за его не слишком высокую мощность. Считается, что этот двигатель не слишком надежный. Нередко он уже на 130—150 тыс. км начинает безбожно есть масло. И далеко не всегда в этом виноваты прокладки. По счастью, деталей для мотора объемом 1,6 л полным-полно (точно такой же движок ставили на Astra и Vectra), и в общей сложности капитальный ремонт здесь обходится примерно в $700 с учетом качественных неоригинальных запчастей. Поэтому лучше всего остановить свой выбор на моторах объемом 1,8 л и 2,2 л.

    Все без исключения бензиновые двигатели требуют качественного масла, которое лучше менять каждые 10 тыс. км. Кроме того, нужно помнить, что новый ремень ГРМ при эксплуатации машины в России надо ставить каждые 60 тыс. км (около $200 вместе с работой). И ни в коем случае не позже, поскольку нередки случаи, когда уже на 65 тыс. км ремень рвался (это приводит к гибели силового агрегата). Причем, устанавливая новый ремень, лучше перестраховаться и сразу заменить помпу, так как порой уже на 70—80 тыс. км она выходит из строя. Еще можно отметить, что иногда двигатели Zafira могут работать с перебоями. Обычно в этом виноваты «испортившиеся» свечи зажигания (на самом деле они служат прилично — 20—50 тыс. км) или загрязнившийся клапан холостого хода. Последний стоит $120—150, но в большинстве случаев его достаточно прочистить — и клапан заработает как положено. Иногда ломаются датчик распредвала ($80—100) и клапан рециркуляции отработавших газов за $180 (при поломке последнего обычно немного теряется мощность и на панели приборов загорается «тревожная» лампочка).

    Подавляющее большинство Opel Zafira имеют стандартную 5-ступенчатую «механику», конструкция которой прекрасно знакома российским мастерам по ремонту автомобилей, так как аналогичные КП устанавливались на многие модели Opel. Трансмиссия достаточно надежная и согласно инструкции вообще не требует замены масла. Однако при пробеге в 100—150 тыс. км смазку в коробке лучше все же поменять. При пробеге больше 100 тыс. км в «механике» может потечь сальник, но здесь нет ничего страшного — замена обойдется в $20—30. Автоматическая коробка передач тоже не должна доставить хлопот, однако она не любит агрессивной езды и требует внимательного ухода.

    Ходовая часть досталась Zafira от модели Astra. В ней нет ничего особо сложного (передняя подвеска — классический McPherson, задняя — полунезависимая со стабилизатором поперечной устойчивости). По словам мастеров, ресурс ходовой Opel Zafira первого поколения во многом зависит от того, как машину эксплуатировали. Ведь если водитель ездил один по довольно ровным дорогам, то тогда детали будут служить очень долго. А вот при частой перевозке большого количества пассажиров или тяжелого груза подвеска будет капризничать.

    Обычно чаще всего приходится менять стабилизатор поперечной устойчивости, но его цена небольшая, поэтому заострять на нем внимание не стоит. А вот когда придет пора менять передние рычаги, амортизаторы с верхними опорами, рулевые наконечники и прочее, то затраты будут серьезными (обычно эти замены приходится делать каждые 80—120 тыс. км). Однако при перетряхивании подвески можно очень неплохо сэкономить, если заехать в обычные СТО, работающие с Opel, а не в фирменные сервис-центры. Ведь качественные неоригинальные запчасти стоят на 30—70% дешевле, чем такие же детали, но в коробке с надписью «Opel». И в результате даже серьезная переборка ходовой выльется не в такую уж и грандиозную сумму — обычно удается вписаться в $400—600 (и, повторим еще раз, это при комплексном ремонте).

    Обычно на Opel Zafira все тормоза дисковые, хотя в самых простых машинах встречаются и задние барабанные. Если эксплуатировать машину в сухом климате, то проблем с тормозной системой не будет долгие годы. Но в России, особенно после зимы, нередко закисает механизм стояночного тормоза (чтобы этого избежать, им надо просто постоянно пользоваться и раз в год смазывать). Срок службы тормозных колодок на Zafira достаточно неплохой, у некоторых водителей они работают по 70 тыс. км! Однако обычно их надо менять на рубеже 30 тыс. км, что, кстати, тоже достойный показатель. Причем ставить новые колодки надо сразу же, как только они износились: в противном случае есть риск повредить диск (его естественная «смерть» наступает при 120—150 тыс. км, а цена каждого составляет порядка $80).

    История Opel Zafira не слишком длинная, ведь до конца 90-х годов ничего подобного в модельной гамме «Opel» не было (существовал только большой минивэн Opel Sintra, созданный при помощи американских инженеров из GM и не пользовавшийся большой популярностью). Впервые прототип Zafira показали широкой публике в 1997 году, однако серийное производство началось только в 1999 году. Надо сказать, что в конце XX века этот автомобиль, способный перевозить одновременно семь человек, вызвал повышенный интерес в Европе. Ведь раньше 7-местные салоны имели только большие «однообъемники», стоившие приличных денег.

    Сначала на Opel Zafira устанавливали только бензиновые 1,6- и 1,8-литровые моторы (101 л.с. и 116 л.с.), а также 2,0-литровый дизель (82 л.с.). Однако затем гамма силовых агрегатов расширилась двигателем объемом 2,2 л (147 л.с.), а мощность 1,8-литрового мотора выросла до 125 л.с. (дизель стал выдавать 100 л.с.).

    В 2001 году состоялся дебют уникальной модели Opel Zafira OPC, построенной заводским тюнинговым подразделением «Opel Performance Center». Zafira OPC имела 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом. Он сначала выдавал 192 л.с., а затем мощность выросла до 200 л.с.

    В 2002 году появился новый дизель объемом 2,2 л мощностью 125 л.с., а в 2003 году состоялся рестайлинг модели. Модернизированные машины получили немного измененную переднюю панель, расширенную базовую комплектацию, чуть-чуть другие фары и более модную хромированную решетку радиатора.

    Ну а весной 2005 года было объявлено о производстве второго поколения Opel Zafira. Новый автомобиль сделан в том же стиле, что и его предшественник, однако Zafira II получила более современный внешний вид и другое оформление салона. Под капот новой Zafira устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (140 л.с.), 2,2 л (150 л.с.), а также 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом (200 л.с.). Дизелей имеется несколько штук объемом 1,9 л (100 л.с., 120 л.с. и 150 л.с.), а также 2,2 л (125 л.с.).

    Если вы планируете иметь в семье единственный автомобиль, то Opel Zafira — очень неплохой вариант. Владелец этой модели может без проблем перевозить большое количество пассажиров или всевозможного груза. Другое достоинство Zafira — ее умеренная цена, а также не самые дорогие запчасти. Кроме того, перепродать Opel Zafira гораздо проще, чем, скажем, аналогичные французские модели. НАШИ ЭКСПЕРТЫ Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
    — Если мне задают вопрос о наиболее универсальном автомобиле, обеспечивающем, казалось бы, несовместимые характеристики, то в первую очередь в голову приходит Opel Zafira. Согласитесь, какой еще автомобиль может одновременно совмещать высокую пассажирскую и грузовую вместимость с редкой экономичностью, отличные дорожные и эксплуатационные качества — с очень низкими расходами на ремонт. К тому же Zafira весьма элегантна и в отличие от многих минивэнов не похожа на обычную маршрутку. Этим достигается и редкая многофункциональность автомобиля как городского юркого средства для передвижения для главы семьи в будние дни и отличного семейного транспортного средства выезда на дачу или дальнего путешествия. Столь поразительная приспособленность Zafira к различным условиям во многом объясняется ее удачным «клонированием» на базе одного из самых популярных и простых в эксплуатации автомобилей — Opel Astra.

    Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
    — Покупатель подержанного Opel Zafira в большинстве автосалонов столкнется с непонятным требованием банков: автомобиль на момент погашения кредита должен быть не старше 5—7 лет. Это означает, что при покупке Opel Zafira 2000 года выпуска срок кредита не может превышать двух лет, а для того же автомобиля 1999 года — год. Срок кредита в первую очередь влияет на ежемесячный платеж. Так, для автомобиля стоимостью $14 000 ежемесячная выплата по кредиту составит $858 при сроке кредита на год, $448 — на два года. Причем в 2006 году срок погашения кредита на покупку Opel Zafira 2000 года по этим программам сократится уже до 1 года, а автомобили 1999 года вообще окажутся старше 7 лет, большинство банков перестанут их кредитовать.

    Какой выход можно предложить покупателям Opel Zafira 1999-2001 годов выпуска? Идти не в автосалоны, а в банки, рассматривающие вопрос приобретения автомобиля в индивидуальном порядке. И вам наверняка предложат несколько вариантов получения кредита, причем процентная ставка остается на уровне 9% годовых без дополнительных комиссий при сроке кредита до трех лет. Ежемесячный платеж для Opel Zafira 2000 года за $14 000 составит $312. Основное требование к автомобилю — хорошее техническое состояние. Поэтому заключению кредитного договора предшествует техническая экспертиза покупаемого автомобиля.

    Читать еще:  Автоматический запуск однофазного двигателя

    Другим вариантом покупки Opel Zafira может стать кредит без страховки, когда возраст автомобиля не влияет на решение банка о выдаче займа. Но этот вариант может рассматриваться только теми покупателями Opel Zafira, которым не хватает на автомобиль нескольких тысяч долларов и которые планируют погасить кредит достаточно быстро — в течение года или максимум полутора лет.

    Отзыв об Opel Zafira Tourer Cosmo 2.0D (130 л.с.) MT 2013 г.в.

    9 Декабря 2017 , просмотров: 3382

    • Год выпуска: 2013
    • Двигатель: Дизельный 2.0 л
    • Мощность: 130 л.c.
    • КПП: Механическая
    • Привод: Передний
    • Во владении: от 3 до 5 лет
    • Обзор: Opel Zafira Tourer

    История покупки

    Всем доброго дня! Надумал поделиться опытом владения автомобиля Opel Zafira Tourer, т.к. пробег на сегодня 118 000 км. С трудом понимаю репосты владельцев Х-рея и Весты с заголовками в стиле «О. Разменял первую 1 000», ну да пес ним.

    Было много машин разных. В основном, седаны б/у, поэтому есть с чем сравнивать. Начинал с ГАЗ 3110, далее VW B5 американка. За ним VW Passat СС. Далее Ауди А6 и вот в мае 2013 года Зафира С Cosmo 2.0cdti на МКПП. Основной мотив выбора Зафиры — это все же яркая внешность, огромный салон и дизель (хоть и от Опеля).

    Заранее, как говорится. Критику по отзыву принимаю любую, положительную и отрицательную, считаю, что у каждого есть свое мнение и выбор! Далее по порядку.

    Покупка. Покупал новую у дилера Дженсер в Люберцах за 1 080 000, предолата 20%. Опции только желаемые! Такие как электрозеркала (удобно), тэн в корпусе салонного фильтра. Ток 200А*14=2800W теплого воздуха сразу после запуска ДВС и омыватели фар (т.к. в данной комплектации оптика линзованая со шторкой с расчетом установки левого ксенона), обговорили сразу и внесли в заказ.

    Спустя без малого 6 месяцев, 17.05.2013 позвонили! Прилетел-оплатил-уехал, но не далеко. Так как топлива было литр примерно. Ну, это лирика уже.

    Впечатления

    Всю дорогу привыкал как к ДВС, так и к коробке. В салоне авто поначалу показалось даже эхо (крыша — стекло + панорама лобовое).

    По ходовой и ДВС. 131 л.с. и 300 Нм — это дизель. Шумноват снаружи, приятно урчит внутри. Трогаемся без газа хоть в гору, хоть со второй или третьей. Тяга паровозная — с 1 200 до 3 000 об/мин непрерывна. Больше крутить нет смысла. Дизелисты поймут.

    Коробка. Принципиально хотел механику в виду проживания в МО, работа там же. А именно, 120 км туда и обратно каждый день. Были и вариатор, и DSG, и класик гидротранс. По первости показалась туговата, но после первых 2 000 км рычаг МКПП разработался. Педаль сцепления жестковата. Тормоза на 4 балла — можно немного поострее. Руль с электоусилителем отменно рулится. От скорости наливается как и должно быть.

    Подвеска. Средняя по параметру жесткость энергоемкость. Ввиду 7 местного салона, сзади жестче, чем нужно. Но усадив несколько человек, все меняется! Постоянная стройка коттеджа. 8-10-12 мешков клея по 40 кг превращают задок в мягкий но собранный седанчик D-класса.

    Управляемость легкового авто. Модернизированная схема и компоновка колесной базы Астры. На 110 000 км перетряхнули с монтировкой. Критических мест не обнаружено — итог ровных дорог (90% М5 и А107) и аккуратного стиля вождения.

    Интерьер. Комплектация КОСМО. Круиз, панорама теплый руль и т.д. Можно почитать на просторах интернет. Из допов, как и уже писалось выше, складывание зеркал, ТЭН в салоннике и омыватель фар. Все удобно и под рукой. И работает по сей день. тьфу. тьфу. тьфу.

    Куча полочек и тайничков. 7-ми местный салон шел тут по умолчанию, за отказ 3-го ряда цена не меняется. Как и за панорамное стекло, кстати, которое лопнуло от камушка на второй неделе пользования. Трещина 30 см в 2 луча с пассажирской стороны. Обидно. Ценник на тот момент у ОД был 47 т.р. под заказ 2 месяца. Езжу так и сейчас. Замылилось и не растет. Стекла Пилкингтон — шлак.

    Сиденья. Ковши. Отлично спроектированы. Настроить под себя не проблема. Если до конца откатить, то я ногами не достаю ни педалей, ни стенки, сзади я за собой сажусь, еще и места есть впереди коленок 10-15см. Рост 188. А вес мой 115 кг.

    При разложеном третьем ряде приходится потесниться всем вместе. Второй ряд имеет продольную и поперечную степень свободы перемещения. Жаль, что не снимаются как на Фордах. Расстояние от спинки водителя до крышки багажника 182 см. Ровный пол. На природе то что нужно с молодой женой. Полуторная кроватка. С крылечком в виде открытой 5 двери.

    Музыка в Opel Zafira Tourer отличная. Звук приятный для стока. Блютус и флешки. Нави нет и не хотел. Есть же яндекс, с пробками и так далее. Управление круизом и лимита скорости слева, а мультимедиа с голосовым набором номеров справа на руле. Стильные красные вставки подсветки в дверных панелях. Доводчики всех стекол с антизащемлением, как и у шторки на потолке.

    Два бардачка, большой и поменьше. В бархате и с подсветкой. Пластик мягкий и приятный там, где это нужно. 5 баллов короче. Климат двухзонный. Адекватный, но немногу шумноват на полной скорости вентилятора, а их аж 7.

    3 розетки 12V. К той, что в багажнике подцепил инвертор 220, розетку врезал там же. 500W достаточно для 32″ LCD телевизора и 2 лед прожектора по 30w. На природе шашлычок вечерком у озера, батарея 80Ач. В багажнике еще больше тайничков! Находка для охотника или рыбака. Пластик жесткий, но а другой зачем тут. Явных сверчков за 120 000 так и не появилось!

    Обзор отличный! Парктроники или камеры не требуютя даже при таких довольно внушительных размерах. Вставки в передних стойках выручают. Все видно на поворотах. Потеют иногда, но есть там отдельные дефлекторы. Включаем оттай лобового (с кондеем по умолчанию) 15 секунд и все. ВСЕ стекла отпотели!

    Экстерьер. Ну, на любителя. Моя белая — крыша черная (стекло), вставки с фарами тоже. Экий контраст. ЛКП отличное. Езжу с крупным сколом / вмятиной на капоте около фары от камня уже 70 000. На ржу и намека нет.

    Тем же летом наехал на бордюр с вывешиванием одного переднего колеса. Стащили за галстук. Замял и продрал порог до металла. Ничем не замазывая, накатал 2 лета и 2 зимы. Ржавчины там нет никакой. Чудо какое-то. Клиренс достаточный для городского авто, как у всех.

    Ближний родной свет фар — отлично светит. Дальний слабоват. Шторка открывает фокус той же лампы. Доп секция с отдельной дальней не помешала бы. Вставил ксенон — ОД при очередном ТО отрегулировал без претензий. Срез четкий. На блок фарах есть даже места для штатного ксена, но не за 40 т.р. от Опеля. Для гайцов есть линзы и омывайка. Ни разу не спросили даже за это. Да и вообще не интересен сей автомобиль им. 3-5 раз остановили за 4 года.

    Датчики света и дождя вменяемые, но не идеал. По свету нет распознавания тоннеля. По дождю иногда живут своей жизнью. Выкл-вкл. Прошло. Автодальний свет тоже гуд. Обнаружил эту функцию спустя лишь 4 месяца.

    Что не понравилось или недостатки:

    — Капот. Во-первых, он сильно уходит в низ и 40 см в длину, к тому же. Я не вижу перед вообще, хоть как не поднимаюсь. Привык довольно быстро. Половина мотора в салоне. Торпедо из-за этого пол метра в глубину (компактен). Стекло так же уходит далеко вперед, помыть нереально трудно.

    — Много уголков, куда подлезть с уборкой получится только зубочисткой.

    — Греется зимой? На месте нет. Только на ходу. Все тепло от мотора забирает печка, чтобы протопить 7-ми местный салон. Спасаюсь автоодеялом и кусочком пенополистерола перед радиатором. Чтобы всунуть, отворачиваем 4 торкса, отгибаем фартук и пробуем пропихнуть. Места в моторном отсеке нет вообще. Очень плотно все! Доп дудочку поставить не смог — не нашел куда.

    Ну, теперь десерт. Что сломалось за 120 000 км.

    1. Свеча накала в 4 цилиндре. Ценник КОНСКИЙ на сегодня (8000 р). В -29 без нее завел с трудом. 15-20 секунд крутил. Страшно было как-то, но. не подвела. Подводила только из-за топливного фильтра даже в -15. Меняется ключом на 34, и картонка под спину на травке, за 5 минут. В инструкции все описано.

    2. Потухли обе задние туманки — сгнили патроны лампочек.

    3. Пожелтели и запотели обе передние туманки.

    4. Отрывалась резиновая юбка на переднем бампере снизу (болезнь Опелей) — оторвал совсем и выкинул).

    5. А все! Не было больше ничего!

    Масло и фильтра меняю сам каждые 15 000 км. Колодки передние на 60 000 без проблем. Задние на 90 000 тоже. На 112 000 сам поменял ремни ГРМ и приводной со всеми роликами и помпой. По состоянию — четко по регламентным 120 000 км подошел бы — пять часов труда и готово! Долго, да. Для первого раза в жизни простительно. Экономия составила 11 000 — цена работ у НЕ официалов.

    Буду рад ответить на вопросы. Спасибо всем и удачи во всем!

    Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector