Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История и обзор модели Opel Combo

История и обзор модели Opel Combo

Авторизация

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Двигатели: бензиновый 1.4i (44 кВт/60 л.с.) или дизельный 1.7i (44 кВт/60 л.с.) позволяют пикапчику перевозить соответственно до 600 и до 700 кг. груза в грузовом отделении. Днище грузового отделения ровное — удобно загружать и выгружать крупногабаритные вещи. Двери грузового отделения могут открываться на угол 90 или 180 градусов — удобно.

Осенью 2002 года представлена спортивная модификация развозного фургона. Ее легко отличить по шестилучевыми литыми дисками с низкопрофильной резиной, позаимствованными у «Зафиры ОРС», передним бампером с большим агрессивным воздухозаборником, пластиковым аэродинамическим обвесом по нижнему периметру и боевой раскраской — комбинация темно-синего металлика с красными полосами по всей длине кузова.

Под капотом скрывается только 1.8-литровый 16-клапанный мотор «Экотек» мощностью 125 л.с., позаимствованный у модели «Опель-Корса Gsi» и ручная коробка передач.

В отличие от обычных «горячих» хэтчбеков, не отличающихся просторным салоном, новинка может похвастать багажником в 340 литров, который при сложенных задних сиденьях увеличивается в несколько раз. Салон AW томобиля продолжает спортивный стиль Eau Rouge — здесь появились спортивные анатомические сиденья, отделка торпедо «под алюминий» и вставки из голубой и красной алькантры. Ну просто а-ля Зафира OPC. Интересен правда потенциальный покупатель такого заряженного грузовичка.

Opel Combo. КОЛЕСА МАЛОГО БИЗНЕСА
Юрий Нечетов
За рулем №1 2002

На предприятиях малого бизнеса издавна популярны фургоны на основе легковых машин: груз здесь чаще измеряют килограммами, чем тоннами, и обеспечить рентабельную загрузку большого фургона непросто. За рулем обычно не профессиональный водитель, а сам хозяин, так что немаловажны и привычные «легковые» ощущения. На фоне непрерывного расширения сферы обслуживания — магазинчиков, кафе, мастерских — не приходится удивляться бурному росту продаж компактных фургонов в Европе: с 318 тыс. машин в 1994 году до 639 тыс. в 2000-м. Одной из самых распространенных моделей стал «Опель-Комбо», выпущенный тиражом 270 тыс. штук.

В конце прошлого, 2001 года компания «Опель» показала второе поколение «Комбо». Как и первое, оно создано на базе «Корсы» — естественно, новой. Предшественник до средних стоек кабины мало чем отличался от легковой машины, дальше возвышалась надстройка фургона — вот он, «каблучок». Новинка же упакована в так называемый монокузов (подобно » Пежо Партнер» или » Рено Кангу»). Что это дало? Изменились условия работы водителя: улучшился обзор, особенно вверх — можно останавливаться прямо под светофором, не рискуя потерять его из виду за обрезом крыши; высокие дверные проемы упростили посадку-высадку; более просторной стала кабина, а под ее высоким потолком появился вместительный отсек объемом 35 л. Другое достоинство нового кузова — рекордно низкий для AW томобилей этого класса коэффициент лобового сопротивления Сх=0,35. Ну, и наиболее весомое достоинство — огромный объем грузового отсека: он достигает 2765 л (по другой методике — 2390 л), а со сложенным пассажирским сиденьем и вовсе 3200 л (2880 л) при длине груза до 2700 мм.

Погрузку-разгрузку облегчат одна или две сдвижные двери по бокам. Можно заказать частичное или полное остекление грузового отсека. Особенно полезны будут стекла в задних дверях. Даже минимальное оснащение фургона включает то, о чем только мечтают водители большинства отечественных легковушек: электроусилитель рулевого управления с прогрессивной характеристикой, травмобезопасный педальный блок, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, тонированные стекла, иммобилайзер и даже комбинированный фильтр, улавливающий не только пыль, но и запахи. А уж перечень дополнительного оборудования содержит вещи, вовсе невообразимые для утилитарного фургончика. Здесь упомянуты RDS-радио для приема текстовой и цифровой информации с функцией ТМС (прием сообщений о дорожном движении), CD-ченджер на четыре компакт-диска, навигационная система GPS и сотовый телефон GSM с комплектом «хэндс фри».

Для «Опеля-Комбо» предусмотрено три варианта подвески: со стандартной «мягкой» грузоподъемность машины составляет 595 кг, усиленная позволяет перевозить до 810 кг груза (лучший показатель в классе), а в исполнении для плохих дорог, кроме того, на 30 мм увеличивают дорожный просвет — то, что надо для России. Между прочим, сзади использована модифицированная подвеска от универсала «Астра Караван» — более компактная и грузоподъемная, чем у базовой «Корсы».

Из силовых агрегатов можно выбрать 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 64 кВт — с ним динамика «Комбо» не хуже, чем у легкового AW томобиля, а по токсичности выхлопа он удовлетворяет нормам Евро IV. Однако, по расчетам специалистов, 70% покупателей предпочтут один из двух турбодизелей ЭКОТЕК — объемом 1,7 л, различающихся лишь давлением наддува: у первого 0,7 бар, соответственно, мощность 48 кВт, у второго 0,9 бар (с интеркулером) и 55 кВт. Уложить дизель в жесткие нормы экологических требований Евро III сложнее: приходится уменьшать его отдачу на переходных режимах. Возможно, именно поэтому тяга в диапазоне 1000-2000 об/мин кажется умеренной, хотя затем более мощный мотор демонстрирует ощутимый подхват. Впрочем, для коммерческого AW томобиля расход топлива, пожалуй, важнее разгона, а по экономичности эти моторы одни из лучших — оба потребляют в среднем по 5,8 л/100 км. Коробка передач — только пятиступенчатая механическая с очень четко действующим тросовым управлением. Использовать «Комбо» с максимальной эффективностью помогут увеличенные интервалы между техническими обслуживаниями — 30 тыс. км или 12 месяцев.

Весной, вслед за двухместным грузовым фургоном завод «Опель» в Азамбуже (Португалия) начнет выпуск пятиместного грузопассажирского «Комбо Комби», а к концу этого года и пятиместного «семейного» «Комбо Тур» — по сути, легкового AW томобиля с увеличенным внутренним объемом. Вслед за Европой появятся эти машины и в России, где грузовой фургон в минимальной комплектации будет стоит 10-11 тыс. долл.

Источник: WWW.ZR.RU — AW томобильный журнал «За рулем»

СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Они появились совсем недавно. И завоевали признание, в первую очередь, среди французов — людей практичных и не склонных пускать пыль в глаза с помощью AW томобилей. Я говорю про такие модели, как «Citroёn Berlingo», «Peugeot Partner» и «Renault Kangoo». Это легковушки с генами компактных фургонов. Высокими и вместительными кузовами они напоминают микроминивэны. Простору на задних сиденьях позавидуют большие престижные модели. А при необходимости в них можно перевезти действительно серьезный груз. Новый образ «идеального семейного AW томобиля»? Почему нет? Недаром опыт французов стали перенимать в других европейских странах. Например, «Opel» недавно создал подобную модель на основе городского хэтчбека «Corsa». Новинка получила имя «Combo». Наш корреспондент опробовал ее на дорогах Германии.
«Combo» — не просто выросшая «Corsa»

В AW томобилях такого класса скрыта огромная жизненная сила. Несмотря на прямое родство с компактными городскими хэтчбеками, они чрезвычайно разносторонние и многофункциональные. Словно пришли из иного измерения, где вместо трех векторов системы координат существуют четыре или даже пять.

Когда у нас в редакции служил грузопассажирский «Volkswagen Caddy» (прямой предок современных моделей класса «Combo»), от желающих заполучить его на выходные не было отбоя. Высокий кузов «каблук» со ступенчатой крышей (такая сейчас признана анахронизмом) и огромными окнами-витринами в боковинах позволял с полным уютом перевозить все семейство плюс собаку и плюс немалую поклажу. А когда возникала необходимость, «Caddy» легко транспортировал большие холодильники, здоровенные аудиокомплексы, новые плиты и другую крупную домашнюю утварь, которой обзаводились сотрудники «Клаксона». Апогеем был здоровенный литровый мотоцикл «Ямаха», который наш замглавного решил продать зимой и соответственно не мог пригнать спортбайк покупателю своим ходом. Если забыть про AW томобильный снобизм («Хоть режьте, не буду на грузовике ездить!»), то получается, что для практичного человека это действительно идеальный семейный AW томобиль.

Дизайн «Combo Tour» — смесь элементов легковушки, микроминивэна и фургона.
Создатели «Combo» постарались расширить возможности, которые обычно закладываются в машины такого класса. Потому этот «Opel» — не просто выросшая «Corsa», а во многом новая модель, изобилующая элементами, разработанными с чистого листа. Взгляните, например, на лобовое стекло. Оно непривычно большое для легковушки. Да и боковые окна ему под стать. По своей площади они соперничают со стеклами в микро AW тобусах. Теперь вы догадываетесь, сколько света и уютного простора таит салон «Opel Combo»?

Да, опелевские дизайнеры не стали экономить на оригинальных комплектующих, пытаясь приспособить на «Combo» двери и лобовое стекло от обычной «Corsa». Они предпочли слить воедино переднюю «легковую» часть машины и задний грузопассажирский «фургон» с высокой крышей. В результате удалось избежать горба, характерного для многих машин такого класса. Плюсов здесь масса: и улучшенная аэродинамика (соответственно меньший расход топлива), и снижение шума на высоких скоростях, и поразительный внутренний простор — иногда возникает чувство, будто крыши нет вовсе! Высокий потолок позволил разместить над лобовым стеклом широкую глубокую полку, способную вместить аптечку и знак аварийной остановки, не говоря уже про дорожные карты и мобильный телефон.

В отличие от «Corsa», более крупный «Combo» обладает растянутой базой и удлиненным задним свесом. Таким образом, появилась возможность сдвинуть задний диван подальше назад. Усевшись туда, я оценил удобство и простор. Да здесь не теснее, чем на передних креслах! И многочасовая поездка не вызовет усталости. А садиться назад, пожалуй, даже поудобнее, чем вперед, благодаря широким сдвижным дверям. Их площадь позволит протащить сквозь проем даже громоздкий посудомоечный агрегат.

Читать еще:  Что такое защита двигателя шериф

Если сложить задний диван, то человека, привыкшего к обычным седанам и хэтчбекам и который прежде видел «Combo» только на картинках, размеры получившегося грузового отсека сразят наповал. Так было и со мной, когда я открыл распашные задние двери: «Немцы сумели искривить пространство? Такие недра в маленькой машинке?» В следующую секунду, разумеется, понимаешь, что свою роль в создании гигантского объема играет не только высокий потолок, но также неожиданно низкий пол. Ради этого сложная многорычажная задняя подвеска «Corsa» была заменена на компактный и прочный механизм от универсала «Astra Caravan». Этот шаг, конечно, отчасти ухудшил поведение машины. Но ощутить это можно только в том случае, если сломя голову нестись по извилистой дороге. Не самое пристойное занятие для добропорядочного семейного AW томобиля.

Человеку, который не «задвинут» на эфемерных нюансах управляемости при экстремальном вождении, «Combo» покажется устойчивым, шустрым и приятным в управлении AW томобилем. Выбрав модификацию с 1,6-литровым бензиновым двигателем, я мигом оторвался от своих коллег. Мотор мощностью 87 сил лихо раскручивался при старте с каждого перекрестка. Для интересующихся точными цифрами замечу, что разгон до сотни занимает 14 секунд. Когда я выбрался на просторный AW тобан, стрелка спидометра перебралась далеко за обещанные 163 км/ч максимальной скорости.

Если вас больше волнуют вопросы экономичности, обратите внимание на две дизельные версии «Combo» с двигателями одинакового объема (1,7 л), но разными по конструкции — мощностью 65 и 75 cил. Они весьма экономичны. Например, средний расход топлива обеих дизельных модификаций составляет 5,8 л/100 км.

. Попутно раскрою небольшой секрет. Дав вволю полюбоваться пассажирской версией «Combo» с полноценным задним диваном и полным остеклением, организаторы подвели нас к шеренге утилитарных фургонов с глухими металлическими бортами.

— «Клаксон» не пишет про грузовые AW томобили, — раздраженно сказал я.
— Ничего страшного, — успокоил меня один из организаторов. — На ходу особых различий между грузовым и пассажирским «Combo» нет. Просто производство «остекленных» кузовов начнется весной.

«Докатился! — посетовал я мысленно. — Буду на грузовике ездить». Раздражение ушло через четверть часа. Какой грузовик? Если забыть про глухой кузов, это нормальная современная легковушка. Легко вписываясь в очередной поворот на довольно приличной скорости, «Combo» не думал напоминать о своем утилитарном предназначении. Ведь помимо универсальности, AW томобиль способен порадовать водителя и шустрой ездой. Недаром «Combo» унаследовал от легковой «Corsa» и отличную переднюю подвеску, и четкий рулевой механизм с электроусилителем. А по части тормозов новинка даже превзошла прообраз. Когда однажды я «подлетел» к повороту на слишком большой скорости и пришлось нажать на тормоз довольно грубо, то мгновенно повис на ремне безопасности. «Все правильно, — думаю. — Машине для перевозки грузов нужны более мощные тормоза». А когда кузов пустой, «Combo» можно лихо осаживать перед виражами, словно какой-нибудь «горячий» хэтчбек.

По оборудованию салона доставшийся мне фургончик соперничал с дорогими легковыми моделями. Модерновая баранка, знакомая по «Corsа» комбинация приборов, удобные кресла с регулировкой по высоте — это только начало. Как вам клавиши на руле, управляющие встроенным мобильным телефоном и аудиосистемой. Причем последняя — не из простых. Хорошей акустике и CD-чейнджеру позавидуют многие куда более дорогие AW томобили. Такое оборудование, пусть даже за доплату, раньше было немыслимым для утилитарных моделей.

Что тогда говорить про пассажирский вариант, который называется «Combo Tour». Его салон почти шикарен: двухцветная тканевая обивка, алюминиевая отделка передней панели и рычага КПП, да еще приборы с манерными кремовыми шкалами. Не удивлюсь, если «Combo Tour» следующего поколения будет щеголять кожей и деревом.

. Впрочем, кто сказал, что современный утилитарный AW томобиль должен в чем-либо уступать машинам других классов? Это «идеологическое неравноправие» давно пора отправить на свалку истории. Или отвезти в антикварный магазин в кузове «Opel Combo».

Опель Комбо — Opel Combo

Опель Комбо
Обзор
ПроизводительОпель
Производство1986 – настоящее время
Кузов и шасси
Учебный классЦельнометаллический фургон , автомобиль для активного отдыха
Тип кузоваВан
МакетПередний двигатель, передний привод
Хронология
ПредшественникБедфорд Бигл
Бедфорд Чеванн
Бедфорд HA
Бедфорд Мошенник
Opel / Vauxhall Astravan H
ПреемникChevrolet N200 / N300 (только для всех ребейджей Chevrolet)

Opel Combo является фургон и досуга транспортного средства от немецкого автопроизводителя Opel . Combo впервые появился в 1993 году, модель второго поколения была представлена ​​в 2001 году, а третье производилось с декабря 2011 года по декабрь 2017 года на базе Fiat Doblò . Название «Combo» не ранее применялся в качестве суффикса к трехдверный фургон тип кузова от Opel Kadett E с 1986 до 1993 года.

Opel / Vauxhall присоединился к Groupe PSA в марте 2017 года: Combo четвертого поколения, выпущенный в марте 2018 года, разделяет платформу и кузов Peugeot Rifter and Partner , а также Citroën Berlingo .

Combo B и Combo C имеют общие платформы, жизненно важные компоненты и некоторые панели кузова с современными субкомпактными Opel Corsas , которые раньше были типичной родословной для такого автомобиля. Поколения обозначены B и C в типичной манере Opel, но Холден применил коды SB и XC соответственно, отражая связь с SB и XC Holden Barinas (Opel Corsa B и C соответственно).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 комбо Kadett (комбо A; 1986)
  • 2 комбо B (1993)
    • 2.1 Галерея
    • 2.2 Наименования и рынки сбыта
    • 2.3 Двигатели
  • 3 комбо C (2001)
    • 3.1 Галерея
    • 3.2 Наименования и рынки
    • 3.3 Двигатели
  • 4 комбо D (2011)
    • 4.1 Галерея
    • 4.2 Двигатели
  • 5 Комбо E (2018)
    • 5.1 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Кадетт Комбо (Combo A; 1986)

Opel Kadett Combo был введен в январе 1986 года, а готовая продукция в августе 1993 г. Она была основана на Opel Kadett E небольшой семейный автомобиль . Он был построен в Соединенном Королевстве в порту Элсмир компанией Vauxhall до января 1989 года. Это было тогда, когда модель была модернизирована, с новой решеткой радиатора отдельно от бампера (как у Kadett).

В то же время производство было перенесено в Азамбуджу, Португалия, и теперь фургоны производились Opel . В Германии он продавался с бензиновым двигателем 1,3 л или дизельным двигателем 1,6 (позже 1,7) л. Бензиновый агрегат 1.3 был затем заменен на 1.4.

В Соединенном Королевстве трехдверный фургон на базе поместья был известен как Bedford и Vauxhall Astravan , а фургон с высокой крышей — как Bedford Astramax, позже проданный как Vauxhall. Переход от Bedford к Vauxhall произошел 1 июня 1990 года, поскольку Bedfords были более известны как производитель более тяжелых грузовиков.

Astramax был доступен в моделях 365 или 560 или несколько лучше оснащенных версиях 365 л / 560 л.

Комбо B (1993)

Комбо B
Обзор
Также называетсяVauxhall Combo
Holden Combo (SB)
Chevrolet Combo
Shanghai Auto Saibao
Производство1993–2001
2002–2005 ( Китай )
сборкаПортугалия: Азамбуджа
Кузов и шасси
Тип кузова3-дверный фургон
3-дверный LAV
ПлатформаПлатформа GM4200
СвязанныйОпель Корса Б

Первое поколение Combo, выпущенное в октябре 1993 года, было основано на Opel Corsa B , выпущенном шестью месяцами ранее. Передняя часть (до центральной стойки ) практически идентична Corsa (за исключением спойлера на крыше), но платформа (и, следовательно, колесная база и кузов в целом) расширена, чтобы вместить высокий квадратный грузовой отсек, способный вместить перевозки европоддона .

Combo B имел симметричные сдвоенные задние двери, открывающиеся вбок (а не одну заднюю дверь). Они считаются одной «дверью», когда речь идет о типе кузова как трехдверном.

Вслед за растущей популярностью автомобилей для активного отдыха в 1995 году Opel выпустил пятиместную версию Combo под названием Opel Combo Tour . Он отличался от версии панельного фургона наличием грузовой секции с боковыми окнами и раскладывающимся многоместным сиденьем, разделенным на три пассажира .

Хотя основным рынком Combo была Европа, он также продавался на других континентах, на рынках, где GM традиционно использует модели, производные от Opel. Поскольку завод Azambuja Opel в Португалии является единственной производственной площадкой для всех Combos, все эти модели были постепенно заменены на Combo C в 2001 году.

Combo также производился в относительно небольших количествах дочерней компанией SAIC SAIC-Yizheng под названием «Shanghai Auto (Shangqi) Saibao SAC6420», оснащенный тем же 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, что и Buick Sail . Построенный с 2002 по 2005 год, была также доступна версия DeLuxe с легкосплавными дисками и другими дополнениями.

Holden в Австралии запустил серию SB Combo в феврале 1996 года. Он предлагал 1,4-литровый двигатель C14NZ , обновленный до спецификации C14SE в 1997 году. Продажи продолжались до 2002 года, хотя последние SB Combos были построены в 2001 году, но соответствовали моделям 2002 года. Combo A закончился в августе 2001 года.

Галерея

Holden Combo (SB) фургон

Комбинированный фургон Vauxhall

Шанхай Авто Сайбао SAC6420

Shanghai Auto Saibao SAC6420 (сзади)

Имена и рынки

  • Opel Combo — Европа (кроме Великобритании) и Чили до ребрендинга в конце 1990-х гг.
  • Vauxhall Combo — Соединенное Королевство
  • Холден Комбо — Австралия, Новая Зеландия
  • Chevrolet Combo — Чили
  • Shanghai Auto Saibao SAC6420 — Китай

Двигатели

  • 1,4 л I4 8 В 72 л.с. DOHCEcotec (1996 г.)
  • 1,6 л I4 8V 86 л.с. DOHCEcotec (1996)
  • 1,4 л I4 16 В 90 л.с. DOHCEcotec (1997)
  • 1,6 л I4 16 В 105 л.с. DOHCEcotec (1999)
  • 1,7 л I4 8V 60 л.с. SOHCCircle-L Дизель (1996)
  • 1.7L DTİ I4 16V 100 PS DOHCCircle-L Turbo Diesel (2001)
Читать еще:  Двигателе нормальная температура радиатор кипит

Комбо C (2001)

  • Португалия: Азамбуджа (2001–2006 годы)
  • Испания: Сарагоса (2007–2011)

Второе поколение было представлено на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2001 года. В то время как большинство конкурентов разорвали связи со своими малолитражными собратьями, Opel снова решил базировать автомобиль на Corsa. Использование малолитражной платформы Gamma ограничивало габаритную ширину автомобиля. В то время как общая форма кузова была обновлена ​​до модного «заподлицо», передняя часть (до передней стойки ) осталась такой же, как и у Corsa.

По сравнению с предыдущим поколением Combo C получил раздвижные задние боковые двери (доступны версии с одной пассажирской боковой дверью или с двойной дверью). Продажи начались в октябре 2001 года.

Также была представлена ​​версия Opel Combo Tour , за которой последовал Opel Combo Tour Tramp (Combo Tour Arizona на некоторых рынках), чтобы привлечь покупателей автомобилей для активного отдыха . Combo Tour Tramp / Arizona считался более внедорожным транспортным средством для отдыха.

Он отличается улучшенной настройкой подвески, увеличенным дорожным просветом, защитными кожухами шасси и многочисленными деталями стиля, которые отличают его от стандартных комбинированных туров, с намерением создать прочный образ, связанный со спортом на открытом воздухе. Combo Tour не был предложен Vauxhall в Великобритании. Версии коммерческого фургона сохранили симметричные сдвоенные задние двери, в то время как версии Tour имеют опцию одинарной задней двери (открывающейся вверх). Задняя дверь входит в стандартную комплектацию Tour Tramp / Arizona.

В декабре 2006 года завод в Азамбудже , Португалия, был закрыт, а производство Opel Combo было перенесено в Сарагосу , Испания в 2007 году. Holden в Австралии запустил серию XC Combo в сентябре 2002 года. Он предлагал 1,6-литровый двигатель Z16SE , модернизированный до 1,4. литровая спецификация Z14XEP в декабре 2004 года для обновления MY05.

Несмотря на то, что производство закончилось в конце 2011 года, Holden в Австралии и Новой Зеландии накопил достаточный запас Combo, чтобы продержаться до 2013 года, а окончательная версия автомобилей сборки 2011 года была завершена в начале 2012 года. В августе 2013 года CarAdvice объявил, что Holden Combo был тихо снят с производства и не будет заменен Combo D, доступным для европейских клиентов.

Производство Combo C закончилось в конце 2011 года, как раз к запуску в декабре 2011 года Combo D, который основан на Fiat Doblò .

Опель Комбо — отзывы. Технические характеристики Opel Combo

За последние несколько лет спрос на грузовые автомобили типа «каблучок» вырос в несколько раз. И это неудивительно, ведь какая еще машина сможет так быстро и мобильно доставлять грузы, особенно если вес или габариты их не так уж и велики. Но не только для перевозок годятся эти автомобили. Их также используют для семейных поездок и путешествий, ведь по своей вместительности (более 5-6 человек) они готовы заменить практически минивэн. Сегодняшняя статья как раз и будет посвящена этим маленьким грузовичкам, в частности автомобилю «Опель Комбо». Отзывы и обзор данной модели – далее в нашем рассказе.

Заслуженные награды

Прежде всего отметим, что «Комбо» — не просто серийный «каблучок». «Опель Комбо» — это заслуженный трудяга, удостоенный международной премии «Фургон года», который существует на мировом рынке уже порядка 20 лет.

Дизайн коммерческого автомобиля

Внешний облик авто очень скромный, можно даже сказать — невзрачный, такой, как и требуется для настоящего грузового фургона. Инженеры «Опеля» отреклись от ненужных деталей и лишних элементов, оставив кузов простым и удобным для погрузок. Кстати, многие автомобилисты говорят, что новый «Опель Комбо» очень схож на своего итальянского брата «Фиат Добло», который тоже имеет огромную оптику, тянущуюся к стойкам кузова, и добротную улыбчивую форму «передка». Что характерно для «Опеля», так это то, что все элементы в дизайне между собой гармонируют. И если немцы планировали сделать такой яркий и улыбчивый облик авто, то им удалось отобразить все эти черты в каждой мелкой части кузова. Все детали, начиная с рамки противотуманных фар и заканчивая закругленной оптикой и бампером, напоминают некую улыбку. Широкие колесные арки тоже играют в этом стиле немаловажную роль, подчеркивая обтекаемость и плавность форм в дизайне. В общем, «Опель Комбо» (фото данного автомобиля можно увидеть ниже) полностью отражает характер и выразительность своего хозяина. Такая машина подходит для эксплуатации как в рабочие будни в качестве грузового такси, так и в выходные, преображаясь в такой себе минивэн для семейных поездок.

Все эти особенности воплощены в одном-едином дизайне, который нельзя назвать унылым и скучным.

Габариты и вместительность грузового отсека

Для начала отметим, что на мировой рынок «Опель Комбо» выходит в нескольких вариациях кузова. Это может быть как короткая, так и длинная база. Длина обеих составляет 4390 и 4740 миллиметров соответственно. При этом объем багажного (грузового) пространства равен 3.8 или 4.6 кубическим метрам. Кстати, высота кузова может быть разной на автомобиле «Опель Комбо». Отзывы отмечают тот факт, что покупатель может выбрать как низкую (1850 миллиметров), так и высокую (2100 миллиметров) базу. Кстати, на пассажирских версиях все ряды сидений складываются в ровный пол, что позволяет перевозить такие же грузы, как и на обычных фургонах.

Интерьер и качество сборки

При создании автомобиля «Опель Комбо» немецкие инженеры и конструкторы учли и комфорт пассажиров. Ведь назначение этого грузовичка заключается не только в круглосуточной транспортировке грузов. О том, как немецкие инженеры позаботились об удобстве водителя и пассажиров, можно судить по фото.

Да, внутри фургон практически не отличить от обычного легкового автомобиля (за исключением высоких потолков). Особого внимания заслуживают пассажирские модификации. Они могут быть рассчитаны как на 5, так и на 7 человек, в зависимости от длины кузова. Изюминка пассажирского «Кобмо» заключается в панорамной крыше, которая открывает взору все прелести природы, что особо актуально для любителей путешествий. Также кузов авто оборудован двумя сдвижными боковыми дверьми, которые дают доступ ко второму и третьему ряду сидений. Качество материалов отделки заслуживает отдельного внимания. Если популярный «Фиат Добло» имел слабость в плане жесткого пластика, «Опель Комбо» заметно прогрессирует в области мягкой и приятной на ощупь отделки. Эта деталь приближает салон фургона к легковому еще на один шаг.

Что касается передней части, оформление здесь не сильно роскошное. Однако этого вполне хватает для повседневной работы или, например, отдыха. Внутри есть масса ниш и кармашков, куда можно положить все необходимые вещи. Как и в обычных легковых автомобилях, здесь есть кондиционер, регулируемая колонка, 4 воздушных дефлектора, магнитола и информативная панель приборов. Массивный трехспицевый руль имеет очень удобный хват для рук, что дает возможность водителю не уставать во время долгой езды. Компоновка салона продумана так, что человек может максимально комфортно уместиться на водительском кресле и, не отвлекаясь от дороги, управлять всеми механизмами. Да, возможно, дизайн интерьера «Опеля Комбо» и не сильно современен, без кнопок на руле и мультимедийных бортовых компьютеров… Но, с точки зрения практичности, этот салон заслуживает твердую «пятерку». Ведь для фургона актуальны две вещи — удобство и практичность. В этом «Опель» и является безусловным лидером.

«Опель Комбо»: характеристики двигателей

Благодаря плотному сотрудничеству с итальянской компанией «Фиат», немецкий «каблучок» имеет одну из наиболее разнообразных линеек двигателей. Всего их шесть. В ассортименте есть как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Но обо всем по порядку. Итак, начнем с бензиновых. Младшим здесь является 1.30 литровый 4-цилиндровый рядный двигатель, развивающий максимальную мощность в 90 лошадиных сил. Старший агрегат при своих 1.4 литрах рабочего объема способен развить на 5 лошадиных сил больше мощности, чем предыдущий.

Дизельные двигатели имеют более продвинутые характеристики, нежели бензиновые. Среди линейки CDTi-агрегатов следует отметить 4 силовые установки. Первая пара при одинаковом объеме в 1.6 литра способна развить до 90 и 105 лошадиных сил мощности соответственно. Топовым считается 120-сильный турбодизельный мотор, способный развивать мощность в 135 «лошадей».

Также следует выделить один из самых экологичных силовых агрегатов. Мотор CNG при своих 1.6 литрах рабочего объема способен развивать мощность в 120 лошадиных сил. А работает он на природном газе.

Трансмиссии

Помимо большой гаммы двигателей, немецкий «Комбо» может похвастаться разнообразием коробок передач. В зависимости от модификации, автомобиль может укомплектовываться тремя типами трансмиссий. Среди них есть пяти- и шестиступенчатая «механика», а также пятиступенчатый «автомат».

Динамика и расход топлива

Для грузового фургона показатели динамики стоят не на самом первом плане, поэтому в плане скорости немецкие инженеры решили не заморачиваться. Так, «сотню» машина набирает за долгие 17 секунд. Максимальная ее скорость составляет 150 километров в час.

Другое дело – расход топлива. Именно от этого показателя зависит прибыль от перевозок товара. Как здесь себя ведет автомобиль «Опель Комбо»? Отзывы владельцев отмечают, что он является одним из самых экономичных фургонов в своем классе. В черте города автомобиль потребляет порядка 6.3 литров топлива, а за его чертами этот показатель снижается до рекордных 4.3! С таким расходом бензина «Опель» очень быстро окупится и уже в ближайшее время станет приносить чистую прибыль.

Читать еще:  Что такое альтернатор на двигателе

«Опель Комбо» — цена и комплектации

В зависимости от типа фургона (пассажирский или грузовой) и уровня оснащения, стоимость немецкого фургона на российском рынке колеблется в пределах от 600 до 800 тысяч рублей. Кстати, производитель предлагает покупателям сразу три комплектации – Essentia, Enjoy и Cosmo. В топовое оснащение входят такие опции, как электростеклоподъемники, парктроник, система климат-контроля, а также рулевая колонка с возможностью механической регулировки.

Отзывы

Среди положительных качеств фургона автовладельцы отмечают два фактора — возможность выбора длины кузова и продуманную конструкцию салона. Последняя характеристика касается пассажирских версий грузовичка, который может быть использован как минвен или полноценный грузовой автомобиль. Сложить все задние ряды сидений можно за несколько минут, а спинки кресел складываются в ровный пол, что позволяет перевозить такие же грузы, как и на обычных фургонах. Хвалят также водители и линейку двигателей. Все моторы на «Комбо» выдерживают до 500 тысяч километров ресурса. До этого пробега в машину нужно лишь регулярно заливать масло и менять тосол. Ну а существенных недостатков, кроме отсутствия некоторых запчастей (в отдельных регионах), автолюбители пока еще не заметили. Однозначно, этот фургон стоит своих денег.

Заключение

Авто «Опель Комбо» является одним из ярких примеров того, что при желании все же можно создать грузовой автомобиль с комфортным и удобным салоном, как у легковушки. При этом он будет сохранять все необходимые характеристики грузовика и в любую минуту готов к эксплуатации.

Обзор Опель Комбо

Они завоевали признание, в первую очередь, среди французов — людей практичных и не склонных пускать пыль в глаза с помощью автомобилей. Я говорю про такие модели, как «Citroёn Berlingo», «Peugeot Partner» и «Renault Kangoo». Это легковушки с генами компактных фургонов. Высокими и вместительными кузовами они напоминают микроминивэны. Простору на задних сиденьях позавидуют большие престижные модели. А при необходимости в них можно перевезти действительно серьезный груз. Новый образ «идеального семейного автомобиля»? Почему нет? Недаром опыт французов стали перенимать в других европейских странах. Например, «Opel» недавно создал подобную модель на основе городского хэтчбека «Corsa». Новинка получила имя «Combo». Наш корреспондент опробовал ее на дорогах Германии. В автомобилях такого класса скрыта огромная жизненная сила. Несмотря на прямое родство с компактными городскими хэтчбеками, они чрезвычайно разносторонние и многофункциональные. Словно пришли из иного измерения, где вместо трех векторов системы координат существуют четыре или даже пять.

Когда у нас в редакции служил грузопассажирский «Volkswagen Caddy» (прямой предок современных моделей класса «Combo»), от желающих заполучить его на выходные не было отбоя. Высокий кузов «каблук» со ступенчатой крышей (такая сейчас признана анахронизмом) и огромными окнами-витринами в боковинах позволял с полным уютом перевозить все семейство плюс собаку и плюс немалую поклажу. А когда возникала необходимость, «Caddy» легко транспортировал большие холодильники, здоровенные аудиокомплексы, новые плиты и другую крупную домашнюю утварь, которой обзаводились сотрудники «Клаксона». Апогеем был здоровенный литровый мотоцикл «Ямаха», который наш замглавного решил продать зимой и соответственно не мог пригнать спортбайк покупателю своим ходом. Экипировку, кстати, редактор всегда заказывает здесь hyperlook.ru/catalog/kurtki-mototsikletnye. Если забыть про автомобильный снобизм («Хоть режьте, не буду на грузовике ездить!»), то получается, что для практичного человека это действительно идеальный семейный автомобиль.

Дизайн «Combo Tour» — смесь элементов легковушки, микроминивэна и фургона.

Создатели «Combo» постарались расширить возможности, которые обычно закладываются в машины такого класса. Потому этот «Opel» — не просто выросшая «Corsa», а во многом новая модель, изобилующая элементами, разработанными с чистого листа. Взгляните, например, на лобовое стекло. Оно непривычно большое для легковушки. Да и боковые окна ему под стать. По своей площади они соперничают со стеклами в микроавтобусах. Теперь вы догадываетесь, сколько света и уютного простора таит салон «Opel Combo»?

Да, опелевские дизайнеры не стали экономить на оригинальных комплектующих, пытаясь приспособить на «Combo» двери и лобовое стекло от обычной «Corsa». Они предпочли слить воедино переднюю «легковую» часть машины и задний грузопассажирский «фургон» с высокой крышей. В результате удалось избежать горба, характерного для многих машин такого класса. Плюсов здесь масса: и улучшенная аэродинамика (соответственно меньший расход топлива), и снижение шума на высоких скоростях, и поразительный внутренний простор — иногда возникает чувство, будто крыши нет вовсе! Высокий потолок позволил разместить над лобовым стеклом широкую глубокую полку, способную вместить аптечку и знак аварийной остановки, не говоря уже про дорожные карты и мобильный телефон.

В отличие от «Corsa», более крупный «Combo» обладает растянутой базой и удлиненным задним свесом. Таким образом, появилась возможность сдвинуть задний диван подальше назад. Усевшись туда, я оценил удобство и простор. Да здесь не теснее, чем на передних креслах! И многочасовая поездка не вызовет усталости. А садиться назад, пожалуй, даже поудобнее, чем вперед, благодаря широким сдвижным дверям. Их площадь позволит протащить сквозь проем даже громоздкий посудомоечный агрегат.

Если сложить задний диван, то человека, привыкшего к обычным седанам и хэтчбекам и который прежде видел «Combo» только на картинках, размеры получившегося грузового отсека сразят наповал. Так было и со мной, когда я открыл распашные задние двери: «Немцы сумели искривить пространство? Такие недра в маленькой машинке?» В следующую секунду, разумеется, понимаешь, что свою роль в создании гигантского объема играет не только высокий потолок, но также неожиданно низкий пол. Ради этого сложная многорычажная задняя подвеска «Corsa» была заменена на компактный и прочный механизм от универсала «Astra Caravan». Этот шаг, конечно, отчасти ухудшил поведение машины. Но ощутить это можно только в том случае, если сломя голову нестись по извилистой дороге. Не самое пристойное занятие для добропорядочного семейного автомобиля…
Долой классовое неравноправие!

Человеку, который не «задвинут» на эфемерных нюансах управляемости при экстремальном вождении, «Combo» покажется устойчивым, шустрым и приятным в управлении автомобилем. Выбрав модификацию с 1,6-литровым бензиновым двигателем, я мигом оторвался от своих коллег. Мотор мощностью 87 сил лихо раскручивался при старте с каждого перекрестка. Для интересующихся точными цифрами замечу, что разгон до сотни занимает 14 секунд. Когда я выбрался на просторный автобан, стрелка спидометра перебралась далеко за обещанные 163 км/ч максимальной скорости.

Если вас больше волнуют вопросы экономичности, обратите внимание на две дизельные версии «Combo» с двигателями одинакового объема (1,7 л), но разными по конструкции — мощностью 65 и 75 cил. Они весьма экономичны. Например, средний расход топлива обеих дизельных модификаций составляет 5,8 л/100 км.

СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

…Попутно раскрою небольшой секрет. Дав вволю полюбоваться пассажирской версией «Combo» с полноценным задним диваном и полным остеклением, организаторы подвели нас к шеренге утилитарных фургонов с глухими металлическими бортами.

— «Клаксон» не пишет про грузовые автомобили, — раздраженно сказал я.

— Ничего страшного, — успокоил меня один из организаторов. — На ходу особых различий между грузовым и пассажирским «Combo» нет. Просто производство «остекленных» кузовов начнется весной.

«Докатился! — посетовал я мысленно. — Буду на грузовике ездить». Раздражение ушло через четверть часа. Какой грузовик? Если забыть про глухой кузов, это нормальная современная легковушка. Легко вписываясь в очередной поворот на довольно приличной скорости, «Combo» не думал напоминать о своем утилитарном предназначении. Ведь помимо универсальности, автомобиль способен порадовать водителя и шустрой ездой. Недаром «Combo» унаследовал от легковой «Corsa» и отличную переднюю подвеску, и четкий рулевой механизм с электроусилителем. А по части тормозов новинка даже превзошла прообраз. Когда однажды я «подлетел» к повороту на слишком большой скорости и пришлось нажать на тормоз довольно грубо, то мгновенно повис на ремне безопасности. «Все правильно, — думаю. — Машине для перевозки грузов нужны более мощные тормоза». А когда кузов пустой, «Combo» можно лихо осаживать перед виражами, словно какой-нибудь «горячий» хэтчбек.

По оборудованию салона доставшийся мне фургончик соперничал с дорогими легковыми моделями. Модерновая баранка, знакомая по «Corsа» комбинация приборов, удобные кресла с регулировкой по высоте — это только начало. Как вам клавиши на руле, управляющие встроенным мобильным телефоном и аудиосистемой. Причем последняя — не из простых. Хорошей акустике и CD-чейнджеру позавидуют многие куда более дорогие автомобили. Такое оборудование, пусть даже за доплату, раньше было немыслимым для утилитарных моделей.

Что тогда говорить про пассажирский вариант, который называется «Combo Tour». Его салон почти шикарен: двухцветная тканевая обивка, алюминиевая отделка передней панели и рычага КПП, да еще приборы с манерными кремовыми шкалами. Не удивлюсь, если «Combo Tour» следующего поколения будет щеголять кожей и деревом.

…Впрочем, кто сказал, что современный утилитарный автомобиль должен в чем-либо уступать машинам других классов? Это «идеологическое неравноправие» давно пора отправить на свалку истории. Или отвезти в антикварный магазин в кузове «Opel Combo».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector