Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Astra G с пробегом – проблемы, преимущества и тест-драйв

Opel Astra G с пробегом – проблемы, преимущества и тест-драйв

Автор: Дмитрий Сапко

Рынок подержанных автомобилей в России — довольно развитая и сложная система. Если в европейских странах вы можете найти десятки и сотни красивых площадок, а продажа 90% техники проходит через автосалоны, то в РФ практически все покупается напрямую. Это имеет свои преимущества — можно поторговаться, разузнать больше об истории машины. Но в большей части в этом есть только недостатки. К примеру, можно легко попасть на мошенника, который хочет выудить деньги из вашего кармана. Также можно приобрести автомобиль с подделанными документами, нелегальной регистрацией, перебитыми номерами и с прочими неприятностями. И тем не менее, именно подержанный рынок остается тем местом, куда обращаются 70% жителей РФ для приобретения автомобиля. Сегодня мы рассмотрим покупку довольно популярного некогда немецкого седана Opel Astra G. Эта генерация была предшественником еще более интересного поколения H.

Машинка невероятно простая и довольно надежная. Именно поэтому даже представители 2004-2007 лет выпуска все еще пользуются спросом на вторичном рынке. Несмотря на устаревшую внешность, машинка радует своими приятными решениями в производстве. При покупке стоит обратить особое внимание на двигатель, коробку, а также на состояние салона. Ниже мы более подробно рассмотрим все особенности подбора Опеля на авторынке или в салоне подержанных авто. Скорее всего, о части его детских болезней вы даже не задумывались. Пробег имеет ключевое значение для приобретения, так как под капотом вы найдете не самые мощные двигатели. Но в целом автомобиль оказывается довольно интересным выбором. Даже при своем возрасте в 10 и более лет традиционный немец сохраняет отличную надежность и продолжает эксплуатироваться без особых сложностей и проблем.

Главные факты об Opel Astra, которых вы не знали

Автомобиль был разработан еще в 1998 году, и тогда этот дизайн казался просто великолепным. Официально на заводе GM в Германии машинка выпускалась до 2004 года, после чего началась активная работа над серией H. Но модель оказалась настолько успешной, что ее производство решили не прекращать. Изготовление продолжили по лицензии на заводе в Польше, а затем и на сборочном конвейере ЗАЗ в Украине. Здесь авто производилось до 2009 года. Главные факты из мнений владельцев следующие:

  • двигатели в большинстве своем не самые удачные, мощных агрегатов в линейке практически нет, а 1.4-литровые атмосферники годятся только для городской поездки;
  • вся техника очень надежная — коробки и моторы не доставляют проблем в эксплуатации и обслуживании, нет сложностей в подборе комплектующих и расходных материалов для ТО;
  • машинка прекрасно собрана, даже на украинских и польских конвейерах, автомобиль обладает передней подвеской McPherson и задней полунезависимой балкой с отличными характеристиками;
  • комфорт поездки обеспечивает довольно большой вес кузова, это настоящий европейский автомобиль из тех прекрасных времен, когда машины служили больше 500-700 тысяч км пробега;
  • все очень практично и просто сделано, нет излишне дорогих или чрезмерно дешевых решений в интерьере, каждая кнопка работает должным образом и не вызывает никаких проблем.

В комплектациях не все понятно. Учитывая огромное количество место сборки, вы можете купить немецкую, польскую, украинскую или даже русскую версию сборки Опеля. И это значительно повлияет на ваше мнение об автомобиле. Дело не в качество сборки, с этим у автомобиля нет никаких проблем. Но комплектации были достойными только у немцев. В остальных ситуациях придется поискать версии получше, где есть хотя бы кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Какие детские болезни Астры стоит учитывать при покупке?

Opel данной модели известен своим оцинкованным кузовом. Но стоит признать, что на заводах в Польше и Украине оцинковка проводилась не лучшим образом. Поэтому после 10-12 лет эксплуатации автомобили получили коррозию на довольно важных деталях. В частности, гниют довольно незаметно арки и несущие части кузова, лонжероны и пороги. Стоит обсмотреть кузов внимательно, чтобы убедиться в отсутствии коррозийного воздействия.

Также обратите внимание на такие возможные детские болезни:

  • днище — оцинковка здесь не помогает, днище прекрасно ржавеет даже под слоем второсортного антикора, так что при покупке хороший антикор лучше сделать заново для уверенности;
  • крепления задней балки — это один из немногих европейских автомобилей, у которого возможны проблемы с данным узлом, стоит внимательно осматривать его на каждом ТО;
  • система кондиционера и отопителя — здесь нередко встречаются проблемы опять же из-за не очень хорошей сборки, машинку придется хорошо обследовать перед тем, как отдать деньги;
  • лифт водительского сидения также может сломаться, и это хороший признак для отказа от покупки, так как срок службы этой детали составляет около 300 000 км или даже чуть больше;
  • центральный замок и ряд других предметов электроники могут отказывать — их работу стоит проверить тщательно и убедиться в должной реакции на все действия водителя.

В целом же болезней у Астры очень мало. Автомобиль отличается немецкой продуманностью и точностью. Конечно, эргономика машины не дотягивает до более дорогих собратьев. Это простой и очень практичный транспорт, который рассчитан на эксплуатацию практически в любых условиях. Единственной причиной большинства поломок по технике является плохое ТО. А выход из строя деталей салона возможен при слишком неаккуратной эксплуатации.

Как выбрать двигатель и КПП для Opel Astra G?

Автомобиль обладает довольно большой линейкой двигателей в официальных комплектациях. Есть даже 200-сильные спортивные моторы с удивительной динамикой. Но в большей части продаваемых авто встречаются традиционные агрегаты 1.4 литра с 90 лошадками или более мощные версии этого мотора. Также хорош 1.6-литровый вариант с отличными свойствами и более длительным сроком службы. Можно выбрать и более редкий мотор 1.8 литра с хорошей тягой и мощностью.

С точки зрения подбора техники есть несколько важных советов:

  • отдайте предпочтение механике и базовым не слишком мощным двигателям, экзотические машины на дизелях и турбированных бензиновых моторах очень сложно обслуживать;
  • расход топлива будет минимальным на моторах Twinport с объемом 1.4 литра и небольшой мощностью, но даже на такой мощности машинка отлично берет свой ресурс;
  • автоматы также неплохие, но проблемы с ними возникают гораздо чаще, чем с механическими КПП, а ремонт стоит в разы дороже, что часто становится причиной огромных затрат;
  • вся техника в Astra G нуждается в очень качественном и своевременном обслуживании, иначе уже через несколько лет эксплуатации замены попросят очень многие узлы и детали;
  • выбирая сервисные запчасти и технические жидкости, обратите внимание только на оригинальные или рекомендуемые варианты, не стоит экспериментировать с регулярным ТО.
Читать еще:  Двигатель d4ga технические характеристики

При должном качестве обслуживания и нормальной эксплуатации техника Opel Astra способна прослужить более 300 000 км пробега без особых сложностей и проблем. Так что значительных проблем в эксплуатации у вас не будет, если вы подберете автомобиль с небольшим пробегом. Астра G — замечательный в техническом плане автомобиль, который создает свои преимущества на очень важных факторах для каждого водителя. Это комфорт, надежность, простота эксплуатации и очень высокий ресурс.

Цена и конкуренты на вторичном рынке — главные особенности

Машинку 2004 года можно найти в отличном состоянии за 200-220 тысяч рублей. Автомобили 2007 года выпуска продают по 320 000 — 350 000 рублей. В пределах данной стоимости есть и другие интересные предложения, о которых стоит подумать при покупке. Сложно сказать, какая машина из представленных вариантов является оптимальной. Но все эти модели составляют определенную конкуренцию Astra G. Среди них стоит отметить такие модели:

  1. OpelAstraH. Это просто замечательный автомобиль, отлично доработанный, с немецкой сборкой, более мощными агрегатами и другими важными плюсами. По стоимости авто 2007 года обойдется в 330-360 тысяч рублей.
  2. SkodaFabia. Чешский хэтчбек обладает хорошими агрегатами на 1.4 и 1.6 литра (не стоит рассматривать 1.2), прекрасными коробками и комфортным передвижением. Стоит машинка 2007 года выпуска около 270-300 тысяч рублей.
  3. KIARio. Корейский представитель класса отлично служит и хорошо защищен от проблем даже через 10 лет эксплуатации. Техника простейшая, комфорт довольно ощутимый. За авто 2007 года придется отдать 250-280 тысяч рублей.
  4. FordFocus. Это авто даже более комфортное, представительское и большое с ценником лишь немного выше Astra G. В своем арсенале автомобиль имеет прекрасную технику и цену за 2007 год около 330-360 тысяч рублей.

Вот такие необычные конкуренты подобрались для автомобиля Opel. Сложно сказать, насколько Опель является оптимальным решением в данной ситуации. Скорее всего, на вторичном рынке вам придется брать автомобиль, который окажется самым привлекательным для вас. Это будет определено на тест-драйве и во время осмотра авто на СТО перед приобретением. Покупать стоит только тот вариант Astra, в котором вы уверены на 100%.

Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля, чтобы получить больше информации о нем:

Подводим итоги

Можно рассуждать о том, что японцы лучше европейцев, а также приводить примеры очень достойных конкурентов на рынке для Astra. Но Опель остается довольно надежным, простым в эксплуатации, выносливым и вполне замечательным вариантом выбора. Тем более, в пределах 350 000 рублей крайне сложно найти нечто более практичное и удобное. Для российских дорог это авто подходит по всем статям. Конечно, есть здесь и недостатки, как по кузову, так и по технике. Но они не столь видимые и значительные. В целом авто демонстрирует прекрасные характеристики эксплуатации и не нарушает представление о хорошем имидже бренда.

Кстати, в Европе это единственный автомобиль компании Opel, который выбивается из представления о низком качестве данного бренда. Именно Astra G бил все рекорды продаж в Германии в свое время. Этот автомобиль обладает прекрасной надежностью и является одним из серых кардиналов вторичного рынка. Пусть предложений не так много, но стоит обратить особое внимание на данное авто. При всех своих устаревших деталях дизайна эта машинка может показать вам совершенно новый уровень качества. Тем более, в данном бюджете купить что-то более интересное практически невозможно. А что вы думаете о легендарном Опель Астра G?

Двигатель Опель Астра, технические характеристики двигателей Opel Astra

Двигатель Опель Астра, который устанавливают на российскую версию автомобиля в большинстве своем бензиновый, атмосферный из серии EcoTec. Конечно есть и турбоверсии и даже дизеля. Так уж случилось, что в нашей стране сегодня одновременно продают два поколения Opel Astra. Текущее “J” и предыдущее “H”, под названием Family. Двигатели двух поколений автомобилей отличаются лишь настройками, которые определяют экологический стандарт. Новое поколение движков соответствует Евро-5 (A), старое поколение моторов Евро-4 (Z).

Сегодня подробно расскажем об основных двигателях Опель Астра. Это проверенные временем бензиновые атмосферные моторы рабочим объемом 1.6, 1.8 и новые турбодвигатели объемом 1.4 и 1.6 литра.

Бензиновый атмосферный двигатель Опель Астра Z16XER (Евро-4) и A16XER (Евро-5) представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ установлены два распредвала, которые через толкатели открывают впускные и выпускные клапана. Толкатели клапанов одновременно выполняют роль гидрокомпенсаторов. Тем самым регулировать клапанный зазор не нужно, это происходит автоматически, посредством гидрокомпенсаторов двигателя Опель Астра 1.6.

Мотор Astra 1.6 так же оснащен системой регулирования фаз газораспределения (VVT) на обоих распредвалах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленвала с распредвалами обеспечивает ремень. Ремень ГРМ у двигателя Опель Астра довольно прочный и спокойно выхаживает более 100 тысяч километров. В системе питания применяется распределенный впрыск топлива. Далее характеристики двигателя.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 115/85 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.8
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4/Евро-5
  • Расход топлива по городу – 8,3 литра
  • В смешанном цикле – 6,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Следующий мотор, атмосферник рабочим объемом 1.8 л. В основном его устанавливают на Астру Фамили (Astra H). Это довольно мощный силовой агрегат выдающий до 140 л.с. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. В приводе ГРМ все тот же ремень. Имеется два распредвала, то есть это типичный DOHC. Свечи зажигания вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. В данном моторе имеются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанный зазор. Поддон двигателя Опель Астра Z18XER алюминиевый, поэтому на наших дорогах необходимо быть поосторожнее. Далее характеристики двигателя Астра 1.8 XER.

Двигатель Опель Астра 1.8 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80.5 мм
  • Ход поршня – 88,2 мм
  • Мощность л.с./кВт – 140/103 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 175 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4
  • Расход топлива по городу – 9,9 литра
  • В смешанном цикле – 7,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Читать еще:  Что цокает в двигателе лачетти

Следующие 2 мотора, это уже современные турбированные агрегаты. При рабочем объеме 1.4 и 1.6 выдают 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Двигатели Опель Астра турбо выдают очень впечатляющий крутящий момент, доступный уже с небольших оборотов. А главное, это небольшой расход топлива. Но у этих моторов есть большой недостаток, это небольшой моторесурс, особенно при постоянной работе на пределе. Так что покупать Opel Astra с турбомоторами на вторичном рынке, да еще и с приличным пробегом, является плохим вариантом вложения денег.

Двигатель Опель Астра A 1.4 NET имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. Но в приводе ГРМ стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Клапана вручную регулировать не надо, стоят гидрокомпенсаторы. Кстати, этот же двигатель устанавливают и на Шевроле Круз. Кроме того, система питания располагает непосредственным впрыском в камеру сгорания. Далее характеристики данного мотора.

Двигатель Опель Астра 1.4 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1364 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 72,5 мм
  • Ход поршня – 82,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 140/103 при 4900-6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1850-4900 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-5
  • Расход топлива по городу – 9 литров
  • В смешанном цикле – 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,3 литра

Двигатель Опель Астра A 1.6 XHT так же имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. В приводе ГРМ так же стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов. Топливная система прямым впрыском в камеру сгорания. Ниже характеристики данного двигателя Opel Astra.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 170/125 при 4250 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 280 Нм при 1650-4250 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-5
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • В смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

Собственно на Опель Астра различных поколений устанавливалось довольно много силовых агрегатов. В этой статье мы постарались рассказать о самых популярных в России. Конечно нашу статью можно было бы дополнить еще и характеристиками дизельных двигателей Opel Astra. Но это уже в следующей статье.

Контрактный двигатель на Опель Астра H: доступное решение моторных проблем

Любой автомобиль немецкого происхождения неизменно вызывает у автолюбителей уважение и доверие. Opel Astra H не является исключением из этого правила. Стильный хэтчбек, увидевший свет в 2003 году, произвел фурор на авторынке и заставил автомобили класса С изрядно потесниться на пьедестале почета. Пятидверный кузов в оригинальном цветовом решении смотрится очень динамично и привлекает к себе внимание, выделяясь в потоке машин. Система адаптивной подсветки меняет угол лучей фар в зависимости от положения рулевого колеса и скорости движения машины. О безопасности пассажиров заботится система фронтальных и боковых подушек, смягчая тяжесть возможных последствий.

Решение вопроса «капиталки» для Opel Astra H

При всех своих многочисленных достоинствах машина имеет предельный срок эксплуатации двигателя. По мере приближения пробега к отметке 100 000 и более мотор и коробка передач Opel Astra H https://www.autopriwos.ru/catalogue-transmission/auto-parts-by-make-model/opel/astra-h/index.html начинает подавать сигналы, говорящие о приближении капитального ремонта. Мастерам сервиса, куда вы решите обратиться, предстоит серьезная работа: разобрать детали, уточнить их техническое состояние, заменить негодные запчасти и расходники новыми моделями, собрать конструкцию узла и установить его на штатное место. Несколько недель, проведенные без машины, покажутся владельцу вечностью. Но взамен движок и КПП обретут вторую жизнь и порадуют исправной работой.

Сегодня у автолюбителей, не желающих ждать окончания ремонта, есть альтернативное решение. Вместо долгой, затратной и сложной «капиталки» можно купить контрактный двигатель на Опель Астра H https://www.autopriwos.ru/catalogue-engines/auto-parts-by-make-model/opel/astra-h/index.html и установить его вместо изношенного мотора. Вниманию заказчиков предлагается сразу несколько моделей, из которых можно выбрать вариант с минимальным износом в отличном техническом состоянии. Его установка займет один день, а проблем с перерегистрацией не возникнет благодаря оригинальному происхождению узла.

Почему вам стоит приобрести контрактный двигатель на Opel

Износ или порча автомобиля не всегда связаны с неисправностью двигателя. Поэтому моторы, находящиеся в хорошем состоянии, снимают для последующей перепродажи и установки на другие автомобили, которые нуждаются в ремонте. Такое решение имеет смысл, если принять во внимание следующие факторы:

  • отличное качество топлива и дорог за рубежом способствует сохранности рабочего ресурса двигателя;
  • применение фирменного масла, обычное для европейских автомобилистов, наилучшим образом сказывается на техническом состоянии мотора;
  • приемлемая цена на контрактные запчасти позволит сэкономить на ремонте.

Подарите своему авто Opel Astra H вторую жизнь с помощью контрактного двигателя, и он отблагодарит вас безопасной ездой и отличной управляемостью.

Opel Astra H с пробегом: распространенные проблемы и недостатки

Opel Astra H (Опель Астра) — третья генерация популярного автомобиля гольф-класса, производимого немецкой компанией Adam Opel AG с 2004 года. Помните старую автомобильную шутку «Любой автомобиль рано или поздно становится Опель». Стоит отметить, что придумали ее не безосновательно, дело в том, что в 90-х и в начале 00-х у этой модели были существенные проблемы с надежностью. Ситуация начала меняться в лучшую сторону лишь в средине 2000-х когда на рынке появилось поколение H, которое лишилось большинства недугов и стало настоящим бестселлером на мировом рынке.

Технические характеристики Opel Astra H

Марка и тип кузова — (С-класс) хэтчбек (1), седан (2), универсал (3);

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4249 x 1753 x 1460 (1), 4587 x 1753 x 1447 (2), 4515 x 1753 x 1500 (3);

Колесная база, мм — 2614 (1), 2703 (2, 3);

Ширина колеи передней и задней— 1488 мм;

Дорожный просвет, мм — 160;

Минимальный радиус разворота, м — 5.4 (1), 5.5 (2, 3);

Размер шин — 205/55 R16;

Объем топливного бака, л — 52;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1240 (1), 1306 (2), 1278 (3);

Грузоподъемность, кг — 475 (1), 424 (2), 523 (3);

Полная масса, кг — 1715 (1), 1730 (2), 1810 (3);

Читать еще:  Что такое подогрев двигателя вебасто

Вместимость багажника, л — 375(1295), 490(870), 490(1590);

Комплектации — Essentia, Enjoy, Cosmo, Sport.

Слабые места и недостатки Opel Astra H с пробегом

ЛКП — Астра – одна из немногих бюджетных моделей, имеющая довольно неплохое качество лакокрасочного покрытия кузова. Однако, не обошлось и без слабых мест. Так, например, ЛКП на передней кромке капота и крыше тоньше, чем на тех же дверях или крышке багажника, из-за этого указанные элементы хуже противостоят механическим воздействиям. Многие владельцы отмечают тот факт, что у машин, изготовленных в Польше и России, качество покраски хуже, чем у машин собранных в других странах (со временем может начать вздуваться).

Кузовное железо — металл кузова хорошо защищен от коррозии (оцинкован), но, в силу возраста, определенные детали требуют особого внимания. Быстрей всего под натиском реагентов сдаются крышка багажника, кромки дверей, стыки крыльев с бамперами и пороги. У многих со временем начинают ржаветь стаканы стоек под пластиковыми заглушками.

Петли дверей — после 150000 км пробега водительская дверь заметно проседает. Вернуть ее в прежнее положение будет не так просто, как может показаться.

Ограничители дверей — с годами начинают скрипеть, а для открытия/закрытия дверей приходится прикладывать больше усилий. Проблема решается только заменой ограничителей.

Проводка в двери — имеет свойство переламываться, из-за этого может начать некорректно работать центральный замок, не срабатывает индикатор на панели приборов при открытии двери, начинают хрипеть динамики и т.д.

Лобовое стекло — быстро затирается.

Дворники — здесь уязвимыми являются втулки в механизме передних стеклоочистителей (разбиваются), из-за этого слетают тяги и дворники перестают работать.

Противотуманки — стёкла противотуманок боятся резкого перепада температур, а попадание на них дождя, снега или брызг из луж зачастую приводит к появлению трещин.

Замок багажника — с приходом морозов замерзает.

Другие неприятности — теряются заглушки рейлингов на крыше (чаще всего после мойки) и отклеиваются зеркала заднего вида.

Силовые агрегаты

Z14XEP (1,4 — 90 л.с.)

Самый слабый движок в линейке Opel Astra H на практике оказался далеко не самым надежным. Привод ГРМ данного агрегата приводится в действие однорядной металлической цепью, которая по заявлению производителя не требует замены на продолжении всего срока службы агрегата. Но, как показала практика, на большинстве экземпляров цепь растягивается ближе к 150000 км. Из самых распространенных недостатков мотора стоит выделить ненадежность заслонок системы Twinport (заедают). Симптомы: посторонний звук при работе двигателя, отсутствие эластичности хода, повышенный расход топлива. Также достаточно часто докучает клапан EGR, особенно если постоянно использовать некачественное горючее (забивается). При неисправности EGR появляются проблемы с устойчивостью оборотов холостого хода (плавают). Еще одной бедой движка считается утечка масла через датчик давления масла и прохудавшую прокладку крышки клапанов. Из прочих неприятностей стоит выделить небольшой ресурс масляного насоса, термостата и блока управления ECU. В остальном мотор сносный, главное не экономить на его обслуживании. Ресурс агрегата составляет 300-350 тыс. км

Z16XER / A16XER (1,6 106-116 л.с.)

Это самый распространенный двигатель компании Опель. В отличие от младшего агрегата здесь в приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется менять вместе с натяжителями и роликами каждые 90000 км пробега. Однако, нередки случаи, когда ремень рвался, прослужив чуть больше 60000 км (при обрыве ремня гнет клапана). Помпа, приводимая в действие этим же ремнем, меняется при каждой второй замене ремня. Из-за того, что у этого движка нет гидрокомпенсаторов, раз в 100000 км необходимо регулировать клапана. У авто работающих на газу эта процедура должна проводится в два раза чаще (раз в 50000 км).

К слабым местам двигателя стоит отнести ненадежность системы Twinport, небольшой ресурс блока ЭБУ, термостата, модуля зажигания и задней опоры двигателя. Довольно часто владельцы нарекают на ухудшение динамики и нестабильный холостой ход. В большинстве случаев недуг решается чисткой и последующей заглушкой клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). При частых и длительных поездках на низких оборотах, на клапанах достаточно быстро образуется сажевый налет, который не дает им плотно закрываться и выхлопная смесь быстро «убивает» катализатор.

Z18XER (1,8 — 125 и 140 л.с.)

Это простой 16-клапанный агрегат, на обоих вала которого применена система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ приводится в действие долговечным ремнем, ресурс которого превышает 120000 км. Самой распространенной проблемой движка является повышенная шумность работы (дизеление). Виновником данного недуга зачастую являются вышедшие из строя электромагнитные клапана фазорегулятора. Для устранения недуга требуется чистка клапанов, если это не поможет клапана придется менять. У машин, производимых в 2004-2005 годах, нередко устанавливались бракованные распределительные валы, из-за этого сбивались датчики положения распредвала, а сами распредвалы со временем клинило.

Есть нарекания и надежность фазорегуляторов на впускном и выпускном валах. При использовании некачественной смазки уже к 100000 км пробега потребуется их замена. Немало неприятностей может доставить и система вентиляции картерных газов — мембрана покрываться трещинками, из-за чего появляется подсос воздуха. Достаточно часто собственники авто с таким мотором сталкиваются с такой неприятностью как течь теплообменника (требуется замена прокладки). Дополняет этот букет частые сбои в электрической части движка — ненадежны модуль зажигания, термостат и электронные блоки управления двигателем. Заявленный ресурс 300000 км, на практике ходит около 400000 км.

Z20LET (2,0 — 170 и 200 л.с.)

Двухлитровый турбомотор разрабатывался специально для спортивных моделей Opel OPC и устанавливался на таких популярных моделях как Астра и Зафира. В приводе ГРМ установлен ремень с прописанным интервалом замены раз в 60000 км, стоит отметить, что при обрыве ремня в 100% случаев поршня гнут клапана. Как и более слабые моторы, этот движок грешит неустойчивым холостым ходом и утечками масла через всевозможные прокладки. Из более существенных неприятностей владельцами отмечается небольшой срок службы маслосъемных колпачков, они быстро дубеют, из-за чего мотор начинает есть масло и сильно «чадить». Проблема решается заменой колпачков. Еще одним распространенным недостатком является ненадежность выпускного коллектора — на корпусе появляются трещины. Симптомы: плавают обороты, появляется посторонний шум. Временно решить проблему можно попробовать сваркой, но надежней будет заменить проблемную деталь.

Общие болячки двигателей — помимо описанных выше возможных поломок у машин этой модели есть и другие неприятности, которые появляются в независимости от выбранного мотора. Самыми распространенными являются течь радиатора охлаждающей жидкости, лопается трубка охлаждения дросселя, отгнивает контакт на реле генератора, перестает работать крышка расширительного бачка, течет задний сальник коленвала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector