Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о свечах зажигания (ч

Все о свечах зажигания (ч.2)

Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
— параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
— параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
— калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
— зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
— тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
— замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО — 1 год 20 тыс км, после 2010 — 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам — менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно — меняй по регламенту и не морочь голову.

Для мотора 1.4-1.6 — Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 — Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 — изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 — юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 — свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 — последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Читать еще:  Все возможные стуки в двигателе

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото №7

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Ngk bpr5e на какой двигатель

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Подскажите, пожалуйста, в чем разница между указанными в теме сообщения свечами и можно ли BCPR6E ставить на 2112?

С уважением
Юрий

Разница в зазоре. Для 16V нужно с «S». Лучше, чтобы они были еще и 5ES.

Подскажите, пожалуйста, в чем разница между указанными в теме сообщения свечами и можно ли BCPR6E ставить на 2112?

С уважением
Юрий

Подскажите, пожалуйста, в чем разница между указанными в теме сообщения свечами и можно ли BCPR6E ставить на 2112?

С уважением
Юрий

Рекомендую всё-таки NGK BKR6E-11 (комплект N14)

Спасибо за ответы!

А почему тогда в каталоге производителя, который мне продемонстрировал продавец для 2112 указаны только BCPR6ES?

Подскажите, пожалуйста, в чем разница между указанными в теме сообщения свечами и можно ли BCPR6E ставить на 2112?

С уважением
Юрий

Буковка S означает медный сердечник, если я не ошибаюсь

Странная расшифровка, для своего 8 клапанника на зиму купил свечи NGK BPR 5 E ?6 это свечки V-образной канавкой, но в обозначении Y нету. Может NGK недавно новое обозначеие свечек ввела?

покупал себе bcpr5e и на коробке было написанно bcpr5e=bcpr5e(s)

ещё вопрос как у них с V-образным электродом правильно мерять зазор. если мерять по верхней точке, то он около 7-8мм а если по нижней то больше.

Рекомендую всё-таки NGK BKR6E-11 (комплект N14)[/quote]

ап это ещё от чего и для чего? в чём отличие от 11
на какое авто?

Да можно. Только зазор на всякий случай проверь.

Рекомендую всё-таки NGK BKR6E-11 (комплект N14)

Типичное обозначение имеет следующий вид:

Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции.
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.
Шестая буква обозначает длину резьбы.
Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания.
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.

Спасибо за ответы!

А почему тогда в каталоге производителя, который мне продемонстрировал продавец для 2112 указаны только BCPR6ES?

покупал себе bcpr5e и на коробке было написанно bcpr5e=bcpr5e(s)

ещё вопрос как у них с V-образным электродом правильно мерять зазор. если мерять по верхней точке, то он около 7-8мм а если по нижней то больше.

Свеча NGK BPR6ES-11

В первую очередь интересна владельцам Лады с восьмиклапанным инжекторным двигателем как качественная замена А17ДВРМ 1.0.

Самые популярные импортные свечи на «восьмерку», «девятку», «девяносто девятую», «пятнадцатую», «десятку», Ниву, Калину. Кроме этого устанавливается на ряд японских и корейских автомобилей.

Свеча зажигания NGK BPR6ES-11

Производится во Франции или Японии. Цена несколько выше, чем у главных конкурентов Бош и Денсо. Является оригинальной для ряда доживающих последние годы на российских дорогах японских автомобилей Мицубиси, Ниссан, Киа, Мазда, Исузу, Субару, корейских Киа и Хендай

Читать еще:  Вентилятор охлаждения двигателя температура включения

Артикул для заказа стандартной упаковки по 10 штук в коробке — 4824. Выпускается и в блистере по 4 штуки в упаковке. Номер V-Line V13

Аналоги BPR6ES-11

Denso W20EPR-U11, Bosch WR7DCX 0 242 235 707, Beru Z21 14R-7DUX, Eyquem RC62LS5, Champion RN9YC4. Указанные свечи сравнимы по качеству и цене. Дешевле: Brisk LR15YC-1. Российский аналог А17ДВРМ 1.0.

Заменяет оригинальные номера: MMC Mitsubishi MS851238 (конвейер) MS851418, MS851408, MS851403, MS851478, Nissan 22401-P8316 (конвейер), 22401-P8391, Hyundai Kia 18811-11061 (конвейерная), Honda 98079-56145, 98079-56155, 98079-56115, Isuzu 5-8610-3381-0, 8-9421-7232-0, Mazda FE79-18-110, FEFB-18-110, Suzuki 09482-00285, 09482-00421, Toyota 90098-70003, 90098-70004, Subaru 22401-AA120

Характеристики свечей NGK BPR6ES-11

Калильное число — 6 (по Бошу 7. По Денсо 20)
Диаметр резьбы — 14 мм
Длина резьбы — 19 мм
Зазор — 1.1 мм
Раствор ключа — 16

Применяемость свечи NGK BPR6ES-11

Подходят для автомобилей и двигателей

ВАЗ Лада

21083 21093 21099 1.5i
2110 2111 2112 1.5 инжектор 8 клапанов
Калина 11173 11183 11193 1.5i 8V
Niva 21214 1.7i

NGK BPR6ES-11 на Mitsubishi

Устаналливается на автомобили Мицубиси

Colt CJ1A 1.3i 4G13 после 6.2000 Colt C12A 1.5 G15B с катализатором 8.1984- C52A 1.5i 4G15 83 л.с.
Lancer C61A) 1.3 12V (4G13) до 4.1991 (C12A) 1.5 (G15B) с катализатором 8.1984- Lancer 4WD C77A 1.8i 4G37
Sigma (F16A) Sigma Wagon (F07W) 3.0i SOHC 12V (6G72)
Galant E15A 2.0 4G63) с катализатором E33A
Eclipse D21A 1.8i 4G37 (D32A) 2.0i Turbo 4G63T
L200 4WD K33T 2.6 G54B
L300 (P04V/W, P14V, P24V/W) 2.4i 4G64
Pajero (L042G) 2.6 +kat (L047G) 2.6 4G54 с катализатором
Space Wagon N34W 2.4i 4G64 выпускавшийся до мая 1992
праворульные Мицубиши
Eterna Sava (E32A) 1.8 4G37
Lancer Mirage Wagon 4WD C37W 1.8i 4G37

Nissan Европа

Sunny (N13) 1.6i (E16i)
Nissan правый руль
Prairie (BM10) 1.5 E15S

BPR6ES-11 для Suzuki

Wagon R+ RB310 1.0i 12V G10A

BPR6ES-11 для Hyundai

Elantra XD до 1999 г. с двигателем 1.5i
Lantra 1.5i G4GJ 1.6i G4CR 1.8i G4CN до 04.1995
Pony Exel 1.3 G13B/G4DG 1.5 G15B/G4DJ
Sonata I 1.8i G62B G4CP 2.4i 4G64 дв. MMC, Sonata EF 2.0 G4JP-G
Trajet / FO 2.0 G4JP-G
Santa Fe I (SM) 08.01-03.06 2.0 G4BP
H1 2.4i H100 H1 Starex 2.4i G4CG

Kia
Sephia 1.6 B6 мотор Мазда
Joice 2.0 G4CP

Isuzu
Gemini 1988 1.5 Turbo 4XC1UT 1.6 4XE1-V
Trooper 2.3 4ZD1 2.6 4ZE1 с катализатором

Указанные в прайсах цены не являются публичным предложением о заключении сделки и несут информационную функцию.

Автомагазин запчастей для иномарок, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ в Магнитогорске.
Тел. 43-92-49 +79525172955

Denso или NGK – какие свечи зажигания лучше?

Свечи зажигания очень критично влияют на работу автомобиля, так как способствуют процессу воспламенения топлива. Зачастую, при выборе новых свечей зажигания, автолюбители решают узнать – а какой продукт лучше? Быть может, можно купить свечи, которые смогут улучшить работу двигателя?

В чем-то они правы, однако, эта статья не об этом. Сегодня самыми популярными брендами-производителями свечей зажигания являются Denso и NGK, ну и само собой Bosch. И если с последним вопросов не возникает, то вокруг «японских» производителей живет много споров и противоречий. В этой статьей мы постараемся немного рассказать про эти свечи зажигания и вынести свой, объективный вердикт.

Свечи зажигания Denso

Официально сообщается, что страна производства продукции Denso (кстати, входит в Toyota Group) – Япония (Википедия). Однако, достоверно известно, что производят они свою продукцию не только там, но и в некоторых Европейских странах (Турция, Польша, Чехия, Нидерланды, Германия, Россия), а так же на территории Азии (в т.ч. в Китае и Тайване).

Актуальные и популярные модели

Согласно нашему исследованию, самыми популярными свечами зажигания Denso являются модели k20tt (каталожный номер 4604), k16tt (каталожный номер 4603), ik20 (5304), W20EPR-U (3047) и их модификация W20EPR-U11 (3049).

Актуальный ассортимент свечей зажигания Denso:

Название (материал электрода/топливо/страна производства Минимальная стоимость (за 1 шт.)
Denso Nickel TT (никель, бензин, Япония/ИндонезияОт 170 рублей
Denso Iridium TT (иридий, бензин, Япония)От 610 рублей
Denso Standard (никель, бензин, Япония)От 190 рублей
Denso Iridium Power (иридий, бензин, Япония)От 550 рублей
Denso Iridium (иридий, бензин, Япония)От 550 рублей
Denso Platinum/Double Platinum Longlife (платина, бензин, Япония)От 540 рублей
Denso Iridium Tough (иридий и платина, бензин, Япония)От 720 рублей
Denso Iridium Racing (иридий и платина, бензин, Япония)От 2400 рублей

В качестве сравнения возьмем обычные никелевые свечи (Denso Nickel TT) и иридиевые (Denso Iridium Power) из средней ценовой категории.

Свечи зажигания NGK

Компания NGK так же исконно японская, но и у них есть заводы по всему миру, около 15 штук (Италия, Франция, Германия, Канада), но только не в азиатских странах (само собой, за исключением Японии).

Актуальные и популярные модели

Самая популярная модель – это NGK V-Line BCPR6E-11 (каталожный номер 5282) или в простонародье NGK 11. Так же, пользуются популярностью NGK Standard BPR6ES (7822), NGK LZKR6B-10E (1578).

Актуальный ассортимент свечей зажигания NGK:

Название (материал электрода/топливо/страна производства Минимальная стоимость (за 1 шт.)
NGK Standard (никель, бензин, Япония/Франция)От 170 рублей
NGK Laser Iridium (иридий, бензин, Япония)От 630 рублей
NGK Laser Platinum (платина, бензин, Япония)От 600 рублей
NGK V-Line (никель, бензин, Япония)От 160 рублей
NGK Iridium IX (иридий, бензин, Япония)От 530 рублей
NGK Iridium MAX (иридий, бензин, Япония)От 630 рублей
NGK V-Power (никель, бензин, Япония)От 180 рублей
NGK Iridium DF (иридий, бензин, Япония)От 900 рублей
NGK Platinum VX (платина, бензин, Япония)От 300 рублей
NGK Racing (платина, бензин, Япония)От 1200 рублей
Читать еще:  Двигатель абл что такое

Стоит сразу отметить, что модель NGK Iridium DF предназначена исключительно для внутреннего рынка Японии, чем и обусловлена цена этих свечей зажигания. В свою очередь, они имеют дополнительную защиту от нагара, которой нет ни у одной другой модели.

Для сравнения так же, как и с Denso, возьмем никелевые свечи (NGK V-Line) и иридиевые (NGK Laser Iridium).

Сравнение характеристик флагманских моделей

Сначала сравним никелевые свечи зажигания – Denso Nickel TT (K16TT) и NGK V-Line 16 (BCP5E)

Сравнение Denso Nickel TT (K16TT) и NGK V-Line 16 (BCP5E)
Denso Nickel TT (K16TT) NGK V-Line 16 (BCP5E)
Стоимость (рублей)180130
Материал центрального электродаНикельНикель
Страна производстваИндонезияЯпония
Зазор (мм)10,8
Калильное число165
Количество электродов массы11
Диаметр центрального электрода (мм)1,51,4
РезьбаМ14М14
Длина резьбы (мм)1414
Раствор ключа (мм)1616

Согласно этим параметрам, а именно: меньшему зазору, меньшему диаметру центрального электрода, ну и страной-производителем, на худой конец, никелевые свечи от NGK должны выдавать лучшие показатели по производительности и КПД. По личному опыту можем сказать, что да – так оно и есть. На никеле от NGK машина едет получше, но и ресурс этих свечей меньше, да и не выдают они той же экономичности, что Denso Nickel TT. Зато стоят на 50 рублей (за штуку) дешевле.

Теперь сравним иридиевые свечи зажигания – от Denso выступают Iridium TT (IK16TT), от NGK – Laser Iridium (CR9EHI-9).

Сравнение Denso Iridium TT (IK16TT) и NGK Laser Iridium (CR9EHI-9)
Denso Iridium TT (IK16TT) NGK Laser Iridium (CR9EHI-9)
Стоимость (рублей)610630
Материал центрального электродаИридий*Иридий*
Страна производстваЯпонияЯпония
Зазор (мм)11,1
Калильное число166
Количество электродов массы11
Диаметр центрального электрода (мм)0,40,6
РезьбаМ14М10
Длина резьбы (мм)1414
Раствор ключа (мм)1616

*Боковые электроды у обоих моделей выполнены из платины.

Как видим, характеристики свечей опять практически идентичны. Однако, при таких условиях, продукция Denso уже будет значительно выигрывать в плане ресурса у NGK – первые ходят до 130 тысяч км, а вторые – до 100 тысяч км. При этом и КПД, и выдаваемая мощность свечей Denso будут значительно выше.

Вердикт

На самом деле, тут важно не то, какие свечи вы купили, а то, правильно ли вы подобрали их для двигателя вашего автомобиля. Как и с моторным маслом, или любой другой технической жидкостью, у каждого производителя существуют свои допуски и основные требования, которые надо соблюдать. Одним из самых главных является калильное число. Как вы могли заметить из таблицы – цифры сильно разнятся.

Все дело в том, что у производителей нет какой-то стандартизированной системы измерений калильного числа, однако, одна система может быть приравнена к другой. Как вы могли понять – выбор между свечами зажигания Denso или NGK является обычной вкусовщиной. Важнее – не попасть на подделку.

Информация о подделке

И тут даже не совсем понятно, что страшнее — купить свечи, не подходящие по тем или иным параметрам для двигателя, или же нарваться на подделку.

Зачастую, ее определить не так уж и просто. Например, заводскую упаковку свечей зажигания научились подделывать практически 1 в 1 – разница быть может только в качестве бумаги, но и это не может быть явным сигналом бить тревогу. Нужно смотреть на сам продукт.

Одним из признаков подделки свечей (что Denso, что NGK) будет качество отлива металлических частей.

Начинаем осмотр свечей с верхней части – даже тут уже есть разница, а заключается она в качестве отлива наконечника. Обратите внимание – наконечник у подделки явно из отличного от оригинала материала и имеет множество дефектов (в том числе раковин).

Так же, у оригинальных свечей сверху имеется впадинка, но и на подделках она теперь зачастую встречается.

Denso попытались защитить продукт, нанося логотип фирмы на тело свечи особым образом (в крапинку), но и это, на сегодняшний день, не является 100% гарантией того, что перед вами оригинальный продукт.

Перед установкой свеч зажигания ВСЕГДА нужно проверять зазор между боковым и центральным электродами (при помощи щупа). Автор этого фото показал отличный способ проверки толщины центрального электрода «на глаз» – при помощи обычного сверла. Кстати, обратите внимание на шагрень бокового электрода и сравните с фото оригинала (чуть ниже).

Еще одним сигналом к тому, что перед вами подделка, может служить уплотнительное алюминиевое кольцо. На заводе его прижимают к телу свечи и оно сидит плотно, а вот у подделок может слететь даже само по себе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector