Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Naza как запустить двигатели

Naza как запустить двигатели

Вы уже ознакомились с общими понятиями о полетных контроллерах. Теперь рассмотрим варианты полноценных полетных контроллеров с GPS, OSD, автопилотом способным вернуть коптер домой и другими функциями.

Сложный много модульный полетный контроллер способен превратить Ваш мультикоптер в беспилотный летательный аппарат.

Ниже, в таблице, перечень самых популярных, полетных контроллеров.

Сюда не включены FY-DoS, DJI A2, Zero Tech по причине высокой цены и низкой популярности. Для первого коптера лучше выбрать «что-нибудь» популярное и «по дешевле».

На сегодняшний день самые покупаемые контроллеры это DJI Naza-M Lite и APM ardupilot mega.

Популярность DJI Naza-M Lite обеспечена тем, что это фактически не Lite версия, а полноценная Naza M v2 в которой программно отключены все дополнительные функции. Т.е. Lite версия пере-прошивается в полноценную.

Достоинства Naza: оснащена 32 битным процессором STM32 позволяющий эффективнее использовать внутреннюю шину данных. Наза работает стабильнее и надежнее, проще в настройке.

Недостатки — это высокая цена самого контроллера и модулей, поэтому можно найти не мало материала в интернете о том, как установить дешевые модули.

APM — популярен своей доступностью по цене и широченным диапазоном возможностей. В отличии от назы APM оснащен всего лишь 8 битным процессором Atmel 2560, но разрядность процессора напрямую никак не отражается на поведении мультикоптера, а играет важную роль в развитии и модернизации полетного контроллера. Технически из за низкой разрядности (8 бит) шина данных, в которой передаются данные от датчиков, переполнена и на сегодняшний день APM 2.5 — 2.8 не может позволить себе развитие и расширение (т.е. новые прошивки). Последняя прошивка — это ArduCopter 3.2.1, все новые прошивки рассчитаны на 32 разрядного «брата» — Pixhawk.

Достоинства — дешевая цена контроллера и модулей. Модули:

модуль питания (Power Module) передает данные об аккумуляторе — вольтаж, потребляемый ток, позволяет рассчитать длительность полета,

GPS модуль используется в таких фукнциях, как авто полет по ранее заданным точкам, возврат домой, полностью автоматизированный полет от взлёта до посадки, удержание позиции — это возможность коптера оставаться на одном месте несмотря на ветер или другие факторы,

Сторона с антеннойNEO-6M
LEA-6HNEO-7M
GPS модуль в защитном пластиковом кейсе

«Как выбрать» и «что необходимо знать о GPS» модулях. Существует несколько популярных моделей GPS модулей производителя ublox:

— NEO-6M — 11$, самый дешевый, популярный модуль, со скоростью обновления 5 Гц (5 раз в секунду)

— LEA-6H — 44$, отличается от NEO более высокой скоростью обновления данных 10Гц (10 раз в секунду), более точным позиционированием благодаря антенне большего размера и экранированию, которое делает модуль более тяжелым, но это того стоит,

— NEO-7M — 38$ это модуль нового поколения (по отношению к двум предыдущим), частота обновления 10 ГЦ для GPS, 1 ГЦ для ГЛОНАСС. Так же поддерживает QZSS и Galileo, но это не так важно, главное — это более стабильная работа, минимальное количство глитчей, более точное позиционирование,

— NEO-M8M — самый свежий модуль, 8го поколения, поддерживающий GPS, Uлонасс, Galileo, Beidou, QZSS и sbas

OSD (on screen display) вывод телемерических данных (скорость, высота, заряд аккумулятора и д.р.) через канал видео передатчика FPV,

Радиомодем (так же известно как радиомодуль APM, модуль радиотелеметрии) устройство для соединения полетного контроллера APM (или PIXHAWK), через Mission Planner, по радиоканалу. Работает на частоте 915 Мгц или 433Мгц.

Полётный контроллер DJI Naza-H без GPS

Звоните!
Поможем найти замену:

Товара в данный момент нет на складе.
Вероятно, он закончился или снят с производства.

Полётный контроллер DJI Naza-H без GPS

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

  • ОПИСАНИЕ
  • ПОДХОДИТ К МОДЕЛЯМ
  • ОТЗЫВЫ

Полётный контроллер DJI Naza-H – это система управления радиоуправляемыми вертолётами хоббийного уровня. Система Naza-H заслужила уважение и признание среди моделистов разного уровня. Данный модуль, как и все устройства DJI, сделан по принципу «всё-в-одном»: множество встроенных функций (хвостовой гироскоп, поддержка безфлайбарных моделей, различные лётные режимы), компактный размер, встроенные виброгасители.Реализована поддержка работы по шине D-Bus. Внешний модуль GPS (продается отдельно) позволяет модели иметь непревзойденную стабильность и открывает функции автопилотирования, ориентируясь в пространстве посредством данным со спутников. Система стабилизации Naza-H подойдет как для новичков, так и для профессионалов. При любых типах пилотирования (от «хвостом к себе» до агрессивного 3D) контроллер отрабатывает модель на все 100%. Лучше системы как пилота любого уровня нет.

Размеры модуля контроллера Naza: 45,5×31,5×18,5 мм
Размеры блока LED: 32,2×21,1×7,7 мм
Размеры GPS-модуля (продается отдельно): 46 мм (диаметр) x 9 мм
Вес модуля контроллера Naza: 25 грамм
Вес модуля блока LED: 20 грамм
Вес GPS-модуля: 21,3 грамма
Максимальная скорость разворота вокруг своей оси: 200°/сек
Максимальный угол наклона: 45°
Максимальная скорость набора высоты: ± 6 м/с
Рабочая температура: от -10°C до +50°C
Рекомендуемый передатчик: 4 канала и больше с частотой 2,4 ГГц
Точность удержания позиции в режиме GPS: по вертикали ±0,8м, по горизонтали ± 2,5 м
Энергопотребление: пиковое — 1,5 ватта, рабочее – 0,6 ватт
Напряжение на контроллере Naza: 4,8 – 5,5 В
Напряжение на блоке LED: 7,2 – 26 В
Рекомендованный аккумулятор: Литий-полимерный 2S – 6S
Требуемая операционная система компьютера: Windows XP sp3 / Windows 7 / Windows 8
Поддержка регуляторов хода: до 400 Гц
Встроенные функции: 3 режима автопилотирования; фейлсейф, защита от разрядки, поддержка шины D-Bus, программная поддержка 2-х осевого подвеса

Читать еще:  Аварийный датчик температуры 405 двигатель

Особенности:
— Компактный дизайн «всё-в-одном» — модуль занимает немного места, весит всего около 25 граммов, устанавливается на штатные места
— Система флайбарлес (flybarless) – простое и мягкое управление моделью, 100%-ный контроль при любых режимах полётов (от тренировок до агрессивного пилотирования), при этом перенастройка контроллера или переключение режимов Naza-H не требуется
— Поддержка практически всех масштабов: от 450-го до 700-го и больше. Кроме того, Naza-H поддерживает все типы автоматов перекоса
— При использовании регулятора напряжения Naza-H BEC (продается отдельно), данный модуль измеряет напряжение на сервоприводах и батарее в режиме реального времени. Пользователь может настроить пороговые значения напряжения «под себя», при переходе через которые контроллер подаст сигнал на LED-индикатор (входит в комплект)
— Naza-H унаследовала высокие качественные характеристики в стабильности от больших и дорогих систем автоматического пилотирования DJI. Полностью укомплектованная система Naza-H включает GPS-модуль (продается отдельно), блок инерциальных измерений с 6 степенями свободы, измеритель магнитного поля, барометрический высотомер и с самые надежные на сегодняшний день программные алгоритмы просчета. Сочетание алгоритмов сопоставления данных GPSи INS с системой H-infinity делает всю систему более стабильной и предсказуемой даже в условиях высоких вибраций и большой подвижности модели. Всё перечисленное будет удерживать вашу модель в стабильности, при этом модель сохраняет привычную мобильность, а также обеспечит четкость управления моделью
— Автоматическое позиционирование вертолёта в трехмерном пространстве (и режим «возврат домой») достигается благодаря модулю GPS (в комплект не входит). Установка модуля сводится к простому монтажу датчика на хвост и подключению к контроллеру. Модуль автоматически запрашивает со спутников информацию о текущей широте, долготе и высоте и позволяет «удерживать позицию» даже в ветреную погоду, имея при этом умеренные горизонтальные и вертикальные погрешности
— Различные режимы полётов: GPS Atti. (с модулем GPS), Atti., ручной режим. Пилот может переключать режимы в полете непосредственно с передатчика
— Вертолётная система Naza-H поддерживает как обычные приёмники, так и приёмники Futaba S-Bus
— Отдельный блок LED-индикации состояний позволяет получать информацию о полёте и работе системы с земли в режиме реального времени. В зависимости от вида информации лампочек блока индикации по-разному моргают и меняют цвет – Вы понимаете, что происходит с вертолётов, даже в темное время суток. Блок имеет USB-интерфейс, через который можно с компьютера произвести настройку или апгрейд ПО
— Режим фэйлсейв позволит не бояться потери сигнала между передатчиком и моделью – при потере сигнала или плохом качестве модель автоматически переходит в режим Atti. и зависает в воздухе в ожидании восстановления сигнала
— НезависимыйBEC (продается отдельно) с большим спектром входного напряжения (от 11В до 52В) и различным выходным напряжением (5,8В и 7,4В)управляет напряжением не только самого контроллера Naza-H, но сервомашинок, а также приёмника. Использование данного регуляторанапряжения позволит облегчить вес модели, а питание электрооборудования сделать более стабильным, и, что не важно, отказаться от использования дополнительного аккумулятора для бортовой электроники
— Простая программная настройка модуля через компьютер, обновление ПО через интернет

В комплекте:
Контроллер Naza-H
Блок LED-индикации состояний
Инструкция на английском языке

Требуется дополнительная комплектация:
* GPS-модуль для использования встроенных режимов автоматического пилотирования и удержания позиции
* Регулятор напряжения BEC для контроля напряжения на батарее и сервоприводах и для использования режимов поведения при разряде аккумулятора

Naza как запустить двигатели

Мигает, если не верите на слово- могу прислать видео.
И если 3 раза щелкнуть “хоум лок” и обратно, заново запоминает место, еще раз часто мигает зеленым.

А если ничего не щелкать, а просто включить — тоже так мигает?
Я просто у себя этого реально ну ни разу не видел, хотя бывает “курил-прогревал” ее долго. На обычное редкое зеленое мигание переходит и всё.
Еще очень странно, что в документации это не описано.
Есть правда один момент… У меня IOC вообще отключен в Naza Assistant, т.к. пока на X1/2 гейны висят. Может поэтому?
Но это все странно 😃 Мануал же ж…

IOC тут непричем
Наза сама записывает исходную точку, о чем сигнализирует частым зеленым миганием.
Причем такое мигание может происходить не сразу после поимки 6 спутников.
Щелкание хомлоком — это метод принудительной записи исходной точки.
Иногда это тоже необходимо делать.

А насчет плавности и стабильности-счас часто летаю в мануале,главное не отвлекаться от полета ,в режиме ГПС стало опасно летать последнее время Хотя если просто висеть и неспеша перемещаться ( видеосъемка) наза хороша.

Насчет ГПС полностью согласен. На старой прошивке было лучше, пробовал новые, но потом откатывал обратно, но надо было подключить IOSD и пришлось прошивать на 4.2, а так не хотелось.

Ребят, можно ещё пару минут вашего времени/внимания на себе отвлечь? 😃 Ну, вот чессслово — корову Назу покупаю — надо 10 раз убедиться и все проверить.

Повторюсь — собираюсь взять такой комплект:

Правильно ли понимаю, что сам контроллер тут НЕ-лайт (т.е. можно впоследствии подключить назовское фирменное iOSD), а GPS — … вроде ж нет никакой разницы между Lite GPS и Naza V1 GPS? 😃

Правильно ли понимаю, что сам контроллер тут НЕ-лайт (т.е. можно впоследствии подключить назовское фирменное iOSD),

ГПС любой можно, а вот насчет ЛАЙТ убедись, там как то странно написано и цена странная для не ЛАЙТ, елси бы это без ГПС, то я бы ещё поверил. А если столько стоит комплект, то сколько же тогда ГПС в отдельности стоит?

Читать еще:  Волговский 402 двигатель характеристики

там как то странно написано и цена странная

Вроде бы явных противоречий в ценах нет. Но все же я хотел бы прояснить ситуацию — что они подразумевают под GPS от лайт-версии. Чем он отличаетс от GPS V1?

Вроде бы явных противоречий в ценах нет.

Я пробовал ГПС от V2 втыкать в V1 и наоборот — никакой разницы нет. Главное чтоб было V1. И ещё насчет экономии денег: если думаешь ставить IOSD , то придется потом покупать модуль PMU от второй назы, это лишние больше 2 тыс руб. Поэтому может лучше сразу поискать не комплектом, а по отдельности: Назу V1; PMU от второй назы и светодиод (LED) от второй Назы. Ну ГПС само собой.

ГПС от V2 втыкать в V1 и наоборот — никакой разницы нет.

А GPS от V1 и от Lite — есть разница какая-нибудь?

Поэтому может лучше сразу поискать не комплектом, а по отдельности

Что-то я привык считать, что комплектом должно быть как раз дешевле…

Отдельно Наза M V1 = $106.56
Отдельно GPS… навскидку не могу найти, но вроде тоже порядка $100…

ну модули одинаковые

А если ничего не щелкать, а просто включить — тоже так мигает?

Да.
Иногда через 10-15 сек, иногда намного дольше (холодный запуск GPS в теории до 15 минут. Случиться может при переезде на 600+ км или несколько месяцев без полетов)

Да.
Иногда через 10-15 сек, иногда намного дольше (холодный запуск GPS в теории до 15 минут. Случиться может при переезде на 600+ км или несколько месяцев без полетов)

за 15 минут и акк просядет заметно;-)

ну модули одинаковые

В смысле gps-модули у Naza V1 и Naza Lite одинаковые.

Так или иначе — заказал (Назу v1 + gps-lite) 😃 Только бы по ошибке (или по злому умыслу) не подсунули сам контроллер-лайт…

ну вскрывали и один и другой

за 15 минут и акк просядет заметно;-)

Угу, а на свежем без привязки к месту намного дальше “в Китай” постарается улететь. 😉

Издержки переезда или редких полетов- долгое ожидание GPS.
Запасной акк- решение.

Как-то народ писал о том, что перекалибровку компаса при переезде на 600+ нужно делать так как на новом месте может сильно измениться магнитное склонение. Именно в этом и заключается т.н. “привязка”.
Это на отлет “в Китай” не влияет.

возил назу и в питер и на юг калибровку не делал все нормально

Издержки переезда или редких полетов- долгое ожидание GPS.
Запасной акк- решение.

Как-то народ писал о том, что перекалибровку компаса при переезде на 600+ нужно делать так как на новом месте может сильно измениться магнитное склонение.

Какое то странное отношение к калибровке компаса. Это же дело нескольких секунд. Я делаю калибровку всегда, как только оказываюсь на подходящем для этого месте: без линий передач и железных гаражей и заборов вокруг. А если в таком месте не оказываюсь, то не делаю вообще, было что по два месяца и летает нормально. Частое зеленое промаргивание в конце действительно лучше подождать или перещелкнуть ХОУМЛЮК туда-сюда 3 раза для принудительного запоминания. Ещё часто делаю принудительное запоминание уже после взлёта на высоте метров 30. Благодаря этому при файлсефе коптер набирает высоту 20м ( по ФАКу) от этих 30-ти метров = возврат проходит на 50м, что в моей местности нормально из-за высоких деревьев. Летать незная этого, по меньшей мере чревато аварией

принудительное запоминание уже после взлёта на высоте метров 30. Благодаря этому при файлсефе коптер набирает высоту 20м ( по ФАКу) от этих 30-ти метров = возврат проходит на 50м,

А движки он тоже вырубит на высоте 30м после возврата?

А движки он тоже вырубит на высоте 30м после возврата?

А движки он вырубит только если перестанет спускаться или если опустить стик газа в “ноль” и никак по другому, даже если это будет пропасть в несколько километров. На этом форуме проводили несколько человек такие испытания и я в том числе, не помню где , но по моему даже в этой ветке осенью прошлого года. Если есть кто не знает, то кратко повторю выводы из общих высказываний: наза выключает моторы только в вышеуказанных случаях и при наклонах больше 70 градусов ( кроме режима МАНУАЛ). На стике газа ( кроме режима МАНУАЛ) нет понятия “ГАЗ” , есть понятие “вверх” если больше 50% и “вниз” если меньше 50% на стике. Поэтому в этих режимах наза не запускает моторы при взлете, если стик стоит меньше чем 50%. Это же команда “вниз”, а вниз некуда. Но сам пробовал: Если при старте после раскоряки выставить стик газа например на 40% то моторы не запускатся когда коптер стоит неподвижно, но если его начать опускать , да побыстрее, то моторы начинают запускаться, чтобы обеспечить спуск как при 40% газа и остановятся через 3 секунды после прекращения спуска. Ничего другого на спуск и определение земли как таковой в назе нет. Но если запомнить новую точку на высоте например 15 метров, то при срабатывании файлсейфа наза добавит к этой высоте свои файлсейфовские 20м — это факт. Это легко проверить: запомнить точку перещёлкнув три раза выключатель Хомлюк-Курслюк и обратно на OFF на высоте около 15м; увидеть что проморгает частый зелёный; отлететь от этой точки не меньше чем на 10м, лучше на 20м, иначе файлсейф может не включиться; опуститься ближе к земле и включить файлсейф. Коптер наберет высоту 15+20м, там повисит несмколько секунд и полетит к запомненной точке ( при условии что он всё откалибровано и работает нормально). И пусть садится сам. Моторы остановятся только как он перестанет снижаться через 3 секунды. Это будет на земле, если поймаете на руки выше земли, то это произойдет там. Если он будет опускаться в пропасть, то моторы остановятся только на дне пропасти. Или если сядет аккумулятор, не долетев до этого дна 😃

Читать еще:  Что такое принудительное охлаждение двигателя

Поэтому в этих режимах наза не запускает моторы при взлете, если стик стоит меньше чем 50%. Это же команда “вниз”, а вниз некуда. Но сам пробовал: Если при старте после раскоряки выставить стик газа например на 40% то моторы не запускатся когда коптер стоит неподвижно, но если его начать опускать , да побыстрее, то моторы начинают запускаться, чтобы обеспечить спуск как при 40%

Вы решили выесть нам мозг чайной ложечкой.
Но общую мысль я понял — наверное не рухнет. 😃

Настройка Naza M lite

Просмотров: 11 324
Александр Зацепин

Включение режима Home Lock НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ МЕНЯЕТ ДОМАШНЮЮ ТОЧКУ! это еще один безголовый режим. В Режиме ХоумЛок (Home Lock) направление вперёд всегда указывает от точки взлёта (или точки Дом) на коптер, вне зависимости от направления носа коптера. То есть при перемещении стика тангажа (Pitch) от себя коптер будет двигаться от точки взлёта, при перемещении стика к себе — коптер будет двигаться к точке взлёта вне зависимости от фактического направления его носовой части. Сброс домашней точки происходит при БЫСТРОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ OFF в Home Lock и обратно 3-5 раз. Функция бывает полезна, если вы переходите на новое место полета. Будьте пожалуйста точны при описании настроек.

алексей косяченко

Здравствуйте нужна помощь не получается поставить драйвер naza m lite на windows 8.1

Morfi

Если у меня полётный контроллер заказан с алиикспрэс он китайский?Просто при покупке Написанно оригинал.
Если он китайский можете сказать расположение осей у китайской версии?

luis fernando Bernal Restrepo

hello…help
me please. in the DJI Naza Lite configuration in the calibration part of
the IMU corresponding to the Acceleration (g), appears in the «y»
error coordinate. as can be corrected, I thank you for what can help me

Чистое Небо

Привет, у меня моторы как у тебя, наза 2, но при старте он норм набирает высоту, а потом еле еле, вперед назад летает как надо. 30ампер регули. Что может быть не так? Батарейки тоже в норме 4с.

Mitya Donskoy

подскажите, если я подать напряжение 17,4V на NAZA m lite, что произойдет фатального?

JokerDan P

Здравствуйте, благодарю за видео, многое стало понятней

Виктор Андреев

Сделайте пожалуйста обзор по настройке wookong

Виталий Гущин

Подскажите пожалуйста, что делать? Дело в том, что моя NAZA M Lite не хочет входить в режим калибровки компаса. В результате, когда взлетаешь коптер начинает ходить кругами вокруг меня.
В остальном всё нормально. Спутники ловит, автовозврат работает. 😞

Dormidont Hwaust

Дорогой Друг! Произвел все настройки согласно вашему видео и казалось бы все должно запускаться однако в моем случае двигатели стоят без движения калибровка проходит отлично но запуска двигателей нету хотя до настройки Naza M Lite проверял каждый двигатель по отдельности с пультом FS-i6 на 3 канале и все работало В чем может быть причина? почему двигатели не активируются?Первые полетушки не удается сделать!

владимир жолобов

подскажи пожалуйста. почему при запуске моторов запускается только один? остальные начинают крутиться когда даешь больше газу

Dmitry Danchev

Привет не могу разобраться у меня FlySky i6s и Naza все настроено но взлететь не могу стик газа срабатывает ток после середины и поэтому обороты маленькие и нет взлёта в сом причина не пойму подскажите

YAMAHA DESERTOD 46

Так и не смог с флайскаем ia6b разобраться,да и со всем остальным 🙁 Хелп

КомфортМоторСпорт
Искандер Котенков

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в асистенте в пункте RC почемуто нет пункта GPS. GPS подключен. В чем может быть причина? Ати фэйлейф ати фейсейф мануал

Михаил Башметов

Если стик газа подпружинен и стоит в центре, то это как то указывается в настройках? Не понял!

vanoentertainment

Ещё фишка Назы — это настройка пидов (здесь гейнов значит) прямо в полёте. Это надо вывести гейны на крутилку аппы. Во вкладке Gain в полях Remote Adjust для Attitude Gain вместо INH ставим канал X1 или X2. Basic Gains можно не трогать. Один из каналов (какой выставили) программируем в аппу на одну крутилку. Таким образом нет необходимости каждый раз сажать коптер и вводить новые гейны, а повышать или понижать их крутилкой прямо в полёте и наблюдать за его поведением. Можно настроить x1 и x2 на отдельные крутилки, если дрон не уравновешен по осям. Главное после настройки не забыть убрать x1 и x2 из полей Remote Adjust, чтобы настроенные гейны случайно не скинулись снова на умолчальные при потере связи с аппой и дрон не рухнул.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector