Напряжение генератора автомобиля. Норма на холостом ходу и под нагрузкой
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.
Записаться на бесплатную
консультацию и диагностику
Наши преимущества
Быстрый ремонт или замена
Бесплатная диагностика. Ремонт или замена в течение 45 минут
Наилучшая надежность
C гарантией до 12 месяцев. Гордимся нашими работами
Низкие цены и удобная оплата
Оплата наличными или банковским переводом
Напряжение генератора автомобиля – один из тех показателей, который надо регулярно проверять. От работоспособности генератора зависит заряд аккумулятора и работоспособность всех систем авто, начиная от зажигания и заканчивая радио и стеклоочистителями. Своевременные проверки и устранение мелких неисправностей сберегут Ваши силы и деньги, не говоря уже о неудобствах из-за внезапной поломки генератора. В этой статье мы написали обо всём, что нужно знать про напряжение генератора автомобиля, в том числе норму значений на холостом ходу и под нагрузкой.
Почему важно проверять напряжение генератора?
Генератор неразрывно связан с аккумулятором – при поломке генератора аккумулятор не будет получать заряд или будет его получать в недостаточном количестве. Как только аккумулятор целиком разрядится, машина превратится в бесполезную груду железа и пластика. Знаете ли Вы, что недостаточный или нестабильный заряд аккумулятора – одна из самых частых проблем с авто? И своевременная диагностика генератора, в том числе измерение напряжения, поможет избежать более серьёзных проблем, а также продлить срок службы АКБ.
Признаки поломки генератора
- Запах гари и просто нетипичные запахи из-под капота;
- Посторонние шумы: шелест, скрежет, стуки;
- Лампа неисправности АКБ непрерывно горит;
- Фары светят менее ярко, техника барахлит при резком старте;
- АКБ не полностью заряжается, быстро садится или как-то ещё неадекватно себя ведёт;
- Мотор включён, а электроприборы в авто не работают или работают непостоянно, со сбоями или вполсилы;
- Статор слишком сильно греется;
- Не работает система зажигания, мотор не запускается.
Если есть хотя бы один из признаков, значит появились неполадки с генератором или аккумулятором. Самое время померить напряжение и, если поломка и правда в генераторе, то обратиться к мастерам Агрегат Моторс. Мы в кратчайшие сроки поставим авто «на ноги», так что в тот же день Вы уедете на полностью исправном автомобиле.
Причины выхода из строя генератора
Причины выхода из строя напрямую связаны с устройством генератора. Про устройство и основные узлы генератора можно почитать тут.
Какие узлы могут выйти из строя в генераторе авто:
- Подшипники. Причина неполадок с подшипниками – недостаток смазки или порванный ремень;
- Обмотка. Обмотка может сгореть из-за реагентов на дорогах или по другим причинам;
- Щётки. Чаще всего речь идёт об естественном износе щёток;
- Диодный мост. Причины поломки чаще всего электрические;
- Реле;
- Окислились клеммы.
Определить причину точно можно, воспользовавшись инструкцией в этой статье или обратившись в автомастерскую Агрегат Моторс. Высококвалифицированные мастера быстро проведут подробную диагностику генератора и не только починят неисправные узлы, но и заменят все изношенные детали.
От чего зависит срок годности АКБ?
Если есть проблемы с электроприборами в авто, то причина может быть не только в генераторе, но и в аккумуляторе. Срок жизни аккумулятора можно посмотреть в документах к нему – производитель указывает предполагаемый срок службы. Но фактический срок жизни может быть как выше, так и, что чаще, ниже заявленного.
Что влияет на срок жизни АКБ:
Качество и частота обслуживания. Если вовремя менять изношенные детали и устранять мелкие поломки, то агрегат прослужит значительно дольше;
- Соблюдение рекомендованных правил использования прибора;
- Состояние всех остальных узлов авто, ведь аккумулятор – лишь часть общей системы электроники авто;
- Условия использования авто – в летний период АКБ изнашивается меньше;
- Использование в авто устройств с высоким энергопотреблением;
- Накатанный километраж и то, как часто двигатель запускается.
Если соблюдать все правила по эксплуатации аккумулятора и советы мастеров автосервиса, то АКБ проживёт до 100 000 километров и больше, в среднем это 4-6 лет, максимум – 10 лет.
Как показывает практика работы автосервисов, проблемы с аккумулятором и износ этого узла напрямую связаны с работой генератора. Так что профилактика поломок АКБ – это как раз своевременный ремонт генератора.
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе и какое значение – норма?
Нормальное напряжение генератора измеряют на выходе в АКБ. Напряжение измеряется мультиметром в режиме вольтметра или непосредственно вольтметром. Перед проверкой рекомендуется дать всем системам авто отдохнуть хотя бы два часа, в идеале измерение проводят утром.
Нормальное напряжение в системе должно быть не менее 12 Вольт. Нормальное напряжение генератора на холостом ходу – 13,5-14 Вольт. Напряжение менее 13 Вольт – верный признак неисправности. Измерения проводят на аккумуляторе.
В некоторых ситуациях генератор в порядке, а на аккумуляторе напряжение слишком низкое – это говорит о неисправностях в проводке. Определить такую неисправность можно, измерив напряжение на выходе генератора. Напряжение измеряется между клеммой В+ и кузовом, в норме оно должно быть 13,5-15 Вольт. Если это так – значит проблема не в генераторе. Если меньше – самое время провести диагностику и найти неисправность в генераторе.
Также рекомендуем измерить силу тока. Мультиметр переводится в режим амперметра и измеряется сила тока на выходе аккумулятора: на холостом ходу, при работающих фарах, радио и других устройствах. Независимо от количества включённых устройств, сила тока должна быть одинаковой.
Минимальный параметр напряжения на входе батареи
Минимальный параметр напряжения на входе батареи – это то значение напряжения в аккумуляторе, при котором возможен запуск ДВС. Это напряжение равно 12,5-13 Вольт. Если напряжение менее 12 Вольт, то аккумулятор разряжен более, чем наполовину и пора задуматься о диагностике генератора или аккумулятора – в зависимости от того, где проблема. Нежелательно продолжать пользоваться таким аккумулятором, потому что это приведёт к серьёзному износу – вместо небольшого ремонта придётся менять аккумулятор.
Напряжение генератора на холостом ходу
Напряжение на холостом ходу измеряется на клеммах аккумулятора при запуске двигателя. В норме оно должно быть 13,5-14 Вольт.
Напряжении более 14,3 Вольт говорит, что генератор работает на износ. Если генератор работает больше необходимого, значит аккумулятор не справляется с нагрузкой – пора ехать на диагностику АКБ. Это также приводит к скорому износу генератора, так что лучше не затягивать.
Повышенное напряжение на холостом ходу иногда может быть связано с плохой погодой. Если АКБ разрядился на морозе, то при запуске двигателя генератор будет работать значительно активнее, пока не зарядит АКБ. Такое же возможно, если аккумулятор не справляется с нагрузкой: к авто подключено слишком много устройств.
Чтобы узнать, нормально ли повышенное напряжение или пора на диагностику, измерьте напряжение после 10-15 минут работы двигателя. Если речь идёт о разрядке на холоде, то напряжение выровняется до нормального значения. Если же есть неисправность – повышенное значение останется.
Если напряжение менее 13,5 Вольт, значит есть проблемы с аккумулятором, менее 12 Вольт – АКБ не заряжается вообще. Значение более 15 Вольт говорит о перезаряде АКБ, такое напряжение может повредить электроприборы в авто.
Напряжение генератора под нагрузкой
На холостом ходу напряжение измерили, теперь нужно его измерить с нагрузкой. Мультиметр в режиме вольтметра всё ещё подключён к АКБ, двигатель запущен. Теперь нужно включить фары, затем стеклоочиститель и остальные приборы авто. Лучше ограничиться базовыми приборами авто.
Если всё в порядке, то напряжение будет изменяться незначительно. Оно упадёт на несколько десятых значения. Если же напряжение значительно упало – стало менее 13 Вольт, то с генератором или АКБ гарантированно есть проблемы.
Можно ли доверять показаниям бортового компьютера?
У многих авто напряжение АКБ можно посмотреть в бортовом компьютере, однако большинство статей рекомендуют всё же измерять напряжение непосредственно на АКБ. Кому верить?
К сожалению, показания бортового компьютера часто неточны: есть потери при измерении, машинная ошибка и другие факторы. Важно получить точные значения, так что лучше измерять непосредственно на АКБ или на выходе генератора. Для повседневного контроля работы АКБ и определения серьёзных неполадок можно использовать значение с приборной панели.
Проблемы с генератором, не связанные с поломкой агрегата
Не всегда некорректная работа генератора означает поломку. Разберём случаи, когда напряжение повышенное, а поломки при этом нет.
Холодная погода
При холодной погоде напряжение может как уменьшаться, так и увеличивается. Это зависит от степени зарядки авто: в заряженном АКБ плотность электролита повышается и повышается напряжение, а в разряженном – понижается, падает напряжение.
Увеличение напряжения Вы можете наблюдать, если АКБ на холоде разрядился и при запуске двигателя генератор его усиленно заряжает. В норме напряжение на холостом ходу будет 13,5-14 Вольт при 20 градусах, 14,4 Вольт при 0 градусов и 15 Вольт при -20.
Но при отрицательных температурах снижается рабочая ёмкость аккумулятора, он будет меньше заряжаться и, соответственно, будет падать напряжение. Так, при -30 градусов можно ожидать только 50% от заявленной ёмкости АКБ.
Проблемы с генератором начались после подключения новых колонок или другого устройства
Иногда проблемы с генератором совсем не означают неисправность этого узла авто. Всё дело в количестве подключённых устройств. Обычный генератор обычного легкового авто рассчитан на питание внутренних систем машины, а также зарядки телефона, подключения мини-холодильника или, например, колонки. Подключаемые устройства достаточно слабые и генератор с ними справляется.
Другое дело, если подключить мощный сабвуфер, пилу или большой телевизор. Даже полностью исправный или новый генератор просто не справится с такой нагрузкой. Тут уже нужно не чинить генератор, а посчитать мощность генератора (почитать об этом можно тут) и мощность всех подключённых устройств, после чего или поменять генератор на более мощный, или отключить часть приборов.
Проблемы с генератором начались после смены аккумулятора
Ещё одна причина недостаточной зарядки аккумулятора – смена аккумулятора на более мощный. Генератор может не справляться с возросшей нагрузкой, так что при смене аккумулятора на более мощный лучше проконсультироваться в автомастерской по выбору более мощного и при этом подходящего для автомобиля генератора.
Если Вы хотите подобрать новый генератор самостоятельно, то есть одна рекомендация. Найдите значение тока АКБ, например, 150 А/ч. Генератор должен давать не менее 10% от тока, для нашего примера – 15А. А потребление электроэнергии всех устройств авто, которые могут быть включены одновременно, должно быть не более 80% от тока аккумулятора. Для нашего примера все электроприборы должны потреблять не более 120А.
Поедет ли авто со сломанный генератором?
Итак, Вы обнаружили, что генератор сломался и не заряжает АКБ, что делать? Авто будет на ходу до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Если до этого АКБ был полностью заряжен, то у Вас есть примерно 100-150 километров до его разрядки, точная цифра зависит от пробок, необходимости фар или стеклоочистителей, а также других потребителей энергии. Как раз хватит, чтобы доехать до автосервиса Агрегат Моторс и найти причину поломки. Мы ремонтируем генераторы всех фирм, а также предлагаем новые или восстановленные генераторы, если ремонт невозможен или неоправданно дорогой.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.
Источник https://www.agregatmotors.ru/articles/napryazhenie-generatora-avtomobilya-norma-na-kholostom-khodu-i-pod-nagruzkoy/