Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Адаптация РХХ

После чистки и смазки требуется провести адаптацию датчика:

  • необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи на четверть часа, а затем установить обратно;
  • завести двигатель и оставить на холостом ходу на десять минут, без дополнительных нагрузок;
  • заглушить силовую установку на десять секунд и снова завести;
  • дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если обороты поднялись до 800, то датчик успешно адаптировался.

Полностью прийти в норму РХХ сможет за сотню километров пробега.

Видео по теме

Установка сигнала в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Сборник цветных электросхем автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения, что выпускали с 2001 по 2007 год. Все схемы на русском языке, их можно скачать бесплатно, но, для начала увеличьте фотографию до полного размера кликнув на неё мышкой. Также есть фотографии подкапотного пространства, двигателя автомобиля и схема предохранителей Митсубиси Лансер 9 — их расположение и назначение. Все электросхемы представлены для автомобиля с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.6 и 2.0 литра.

История Митсубиси Лансер и характеристики

Изначально хочется отметить, что история Mitsubishi Lancer началась ещё в 1973 году. По сей день уже вышло десятое поколение этого авто! Линейка этих японских машин стала очень популярная не только в России и Украине, но и во всех странах Европы, Америки и Азии!

За 40 лет данную автомашину было в каждых странах по-разному названо, например:

  • Eagle Summit
  • Hindustan Lancer
  • Soueast Lioncel
  • Galant Fortis
  • Lancer Fortis
  • Mitsubishi Libero в Японии

Митсубиси Лансер 9 (CS) начали производить с 2001 года и вплоть до июня 2007 г (в это время появилось 10-е поколение). Машину относят по международным классификациям к классу C. Она выпускалась в двух кузовах — седан и универсал. В 2003 и 2006 годах были проведены рестайлинговые работы. Lancer 9 выпускали с 3-мя двигателями в четырёх комплектациях:

  • Оснащение Invite: CS1A — 1.3 л (82 л.с.), 1.6 л (98 л.с.).
  • Invite+: CS3W — 1.6 л (98 л.с.), появилась в 2006 году.
  • Instyle: CS3A — 1.6 л (98 лошадиных сил).
  • Комплектация Intense: CS9W — 2.0 л (135 л.с.).

Трансмиссия — 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП (были модели с вариатором).

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9 (седан 1.6 л):

  • Длинна — 4535 мм
  • Ширина (без боковых зеркал) — 1715 мм
  • Высота — 1435?1445 мм
  • Дорожный просвет автомобиля при снаряжённой массе в исполнении Invite и Instyle — 165 мм
  • Снаряжённая масса у Invite — 1200 кг, у Invite+ и Instyle — 1205 кг
  • Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1234 и 1248 кг
  • Полная масса машины — 1770 кг
  • Объем топливного бака — 50 литров
  • Объём багажника у седана — 430 литров
  • Объем багажника у универсала — 344 / 1079 л
  • Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 183 / 176 км/ч
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 11,8 / 13,6 с
  • Расход топлива Митсубиси Лансер 9 1,6 в городе (МКПП / АКПП) — 8,8 / 10,3 л
  • Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 5,5 / 6,4 л
  • Расположение цилиндров — 4 шт. вертикально в ряд
  • Максимальная мощность — 98 л.с. (72 кВт), 5000 об/мин
  • Тормоза — передние дисковые вентилируемые с плавающей скобой, а задние просто дисковые с плавающей скобой

Технические характеристики Митсубиси Лансер 9 (седан 2.0 л):

  • Клиренс для машин в комплектации Intense с базовым шасси — 135 мм, а с увеличенным дорожным просветом — 155 мм
  • Снаряжённая масса у Intense — 1275 кг
  • Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1289 кг
  • Полная масса машины — 1770 кг
  • Объем бензобака — 50 литров
  • Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 204 / 187 км/ч
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 9,6 / 12,0 с
  • Расход топлива Mitsubishi Lancer 9 2,0 л в городе (МКПП / АКПП) — 11,7 / 12,6 л
  • Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 6,5 / 6,9 л
  • Максимальная мощность — 135 л.с. (99 кВт), 5750 об/мин
Читать еще:  Что такое турбовальный двигатель

Видео про краш-тест Mitsubishi Lancer 9:

Монтажные блоки Mitsubishi Lancer 9 (расположенные в салоне и в моторном отсеке) — расположение предохранителей в монтажных блоках и реле:

Список автомобильных сигнализаций с дистанционным и автоматическим запуском двигателя совместимых с автомобилем MITSUBISHI Lancer

PANDECT X-1900 BT

PANDECT X-1800 BT

Pandora DXL 4910L

Pandora DXL 4950

Pandora DXL 4970

StarLine A93 2CAN+2LIN

StarLine A93 2CAN+2LIN GSM

StarLine S96 BT GSM

StarLine S96 BT GSM GPS

ПОДБОР И УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОЗАПУСКОМ НА MITSUBISHI LANCER

Дистанционный запуск двигателя Mitsubishi Lancer очень востребованная функция на сегодняшний день.

Не секрет, что в зимний период очень комфортно садиться за руль прогретого автомобиля с теплым салоном.

На сегодняшний день подобрать, купить, а затем установить дистанционный запуск двигателя на Митсубиши Лансер не составляет труда, достаточно обратиться в специализированный сервисный центр Аларм Про и квалифицированный персонал поможет с выбором сигнализации с автозапуском, которая идеально подходит для Вашей машины.

Главной новостью последних лет на рынке Car-Security стала реализованная возможность обхода штатных иммобилайзеров автомобилей по CAN шине и использование технологии «CLONE».

Это означает, что запуск производится исключительно по шине CAN не требует никаких дополнительных затрат в виде модуляторов и различного рода преобразователей сигнала штатного ключа.

Раньше, до внедрения этой технологии, для реализации функции автоматического или дистанционного запуска двигателя приходилось использовать устаревшие методы обхода штатного иммобилайзера автомобиля.

  • Самым первым и самым примитивным способом считается способ, при котором штатный ключ от автомобиля прятался в специальное устройство «Обходчик Иммобилайзера».
  • Затем появилась возможность изготавливать дополнительные чипы для обхода штатного иммобилайзера.
  • Следующим этапом эволюции дистанционного запуска двигателя автомобиля стало появление специальных, дорогостоящих модулей иностранного производства для обхода штатного иммобилайзера автомобиля.

Это собственно и открыло новую эру в деле бесключевых решений для автозапуска автомобиля.

На нашем сайте представлены автосигнализации, и модули запуска двигателя, при установке которых не требуется использование дополнительных обходчиков, дубликатов чипа или запасного ключа. Функцию обходчика иммобилайзера возьмут на себя сами сигнализации. Установка этих систем автозапуска, для автомобилей, гарантирует: полную безопасность, наличие всего комплекта ключей на руках у владельца, высокую эффективность использования устройства, а так же, что является немаловажным это сохранение дилерской гарантии на сам автомобиль.

При установке запуска двигателя на Митсубиси Лансер при помощи новых автосигнализаций от Pandora, Pandect, Prizrak и Starline мы дарим возможность всем своим клиентам существенно сэкономить на реализации функции бесключевого автозапуска двигателя.

  • Сохраняем все ключи от автомобиля
  • Не берем деньги за изготовление дополнительного чипа
  • Не устанавливаем дополнительных дорогостоящих модулей
  • Не понижаем взломостойкость штатного иммобилайзера автомобиля
  • Не противоречим требованиям страховых компаний по установке автозапуска
  • Не вносим изменения в штатные системы автомобиля

При использовании моделей автосигнализаций Пандора, Пандект, Призрак и Старлайн, реализация запуска двигателя обойдется рекордно дешево, ведь если сложить стоимость любой другой автосигнализации и необходимого обходчика или стоимость копии ключа и индуктивного обходчика, получится, что нет ни одного способа в мире сделать это дешевле, чем с Pandora! А если сравнить и функциональность, и корректную работу со штатной системой охраны, то выбор для любого разумного специалиста при работе с этой группой автомобилей сегодня очевиден – в пользу автосигнализаций представленных в нашем специализированном сервисном центре.

Для удобства автовладельцев Mitsubishi Lancer на нашем сайте присутствует специальный каталог для самостоятельного подбора сигнализации с автозапуском совместимых с выбранным автомобилем.

Датчики митсубиси лансер 9: замена

Датчик положения коленвала Митсубиси Лансер 9 (ДПКВ) — это один из важнейших приборов в системе управления двигателем. От него зависит очерёдность возникновения электрических импульсов розжига топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС), правильность работы форсунок, коррекция угла опережения зажигания.

Автомобиль Митсубиси Лансер 9:

Принцип действия и устройство ДДМ

Современный двигатель внутреннего сгорания представляет собой довольно сложную конструкцию. Все детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом. Возникающую в результате контакта силу трения можно снизить за счёт смазки. Масляный насос забирает смазку из картера двигателя и под давлением через масляный фильтр подаёт её в магистраль, где и происходит распределение масла в системе двигателя.

ДДМ преобразует силу давления масла в электрические импульсы. Через индикатор в форме маслёнки на приборной панели датчик подаёт водителю сигнал о недостатке или полном отсутствии масла в двигателе.

При недостатке или отсутствии смазки в двигателе на приборной панели загорается индикатор в форме маслёнки

В зависимости от конструкции различают механические и электронные датчики давления масла.

  • электронный датчик часто называют аварийным, так как он только сигнализирует о недостатке масла в двигателе;Электронный ДДМ подает сигнал при недостаточном уровне масла
  • механический вариант более информативен — он показывает величину давления масла в системе.Механический датчик показывает точное значение давления масла в системе

Электронный датчик состоит из корпуса, мембраны, контактов и толкателя. Через электрическую цепь он соединён с индикатором аварийного давления.

Электронный ДДМ состоит из корпуса, мембрана, контактов и толкателя

Механический ДДМ устроен сложнее. Он включает корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку.

Механический датчик устроен сложнее, чем электронный

На автомобили Mitsubishi Lancer производитель устанавливает электронные устройства. Однако некоторые автовладельцы самостоятельно меняют их на механические.

Показатели давления масла

Давление зависит от пробега автомобиля и качества масла, заливаемого в двигатель. Для Mitsubishi Lancer оптимальным считается давление в 0.08–0.09 кг/см

на холостом ходу и 4–5 кг/см

на высоких оборотах.

Расположение в Mitsubishi Lancer

На большинстве автомобилей ДДМ расположен на нижней правой (по ходу движения авто) части двигателя. Для того чтобы получить доступ к нему на Mitsubishi Lancer, достаточно выполнить ряд простых шагов:

  • Автомобиль ставится на стояночный тормоз.
  • Домкратом поднимается правая (по ходу движения) часть кузова.
  • Снимается правое переднее колесо.
  • Открывается доступ к датчику.

При необходимости ДДМ Mitsubishi Lancer выкручивается гаечным ключом на 27

Визуальный осмотр ДДМ не даст никакой сколь-либо полезной информации. Для проверки исправности устройства его необходимо выкрутить из гнезда гаечным ключом на 27.

Причины плохого запуска

Итак, почему же мотор подержанных Лансеров со временем плохо заводится? Одной из причин называют топливный фильтр или ФТО. На Lancer ещё бывает установлена сетка, которая «инспектирует» топливо до его подачи в тонкий фильтр, тем самым, забирая крупный мусор и частички, до их попадания в ФТО.

Очевидно, что загрязнённый фильтр не способен нормально функционировать. Грязное топливо будет поступать в двигатель, и неудивительно, если начнутся сбои.

По сути, когда начинаются проблемы с запуском двигателя, «лансероводы» хотят обойтись малыми жертвами, и в первую очередь начинают с замены фильтров. Помогает ли это? Безусловно, если причина в этом. А если нет?

Читать еще:  Электрические подогрев холодного двигателя

Автомобильная система Лансера 9 поколения, впрочем, как и любого современного авто, довольно сложна. Она изобилует наличием разнообразных датчиков, которые тоже могут стать причиной плохого запуска. Одним из таких регуляторов является датчик давления масла.

Есть ещё датчик положения распредвала, который тоже нельзя недооценивать, ведь его глюки приводят к повышению расхода горючего, сбоям в работе мотора, и конечно, сложностями с запуском.

Топливный фильтр или ФТО

Расположен фильтр топливный Митсубиси Лансер 9 внутри бака, и представляет он собой элемент тонкой очистки горючего. Его замена регламентирована производителем через каждые 60-70 тысяч километров пробега ТС, однако на самом деле всё не так просто. Настоящим «киллером» для фильтра становится плохое топливо, которого сегодня на многих АЗС предостаточно.

Цена на фильтры разнится. Если это оригинальная деталь, то стоимость варьируется в пределах 50-60 долларов, аналоги – стоят в два раза дешевле. Новые фильтры продаются в автомагазинах, но есть и другие способы приобретения запчастей. Например, это может быть покупка через форумы или с разбора. Хотя полностью новые фильтры там вряд ли найдутся, но оригинальные детали в хорошем состоянии вполне реально купить.

Как правило, с ФТО приобретается и ФГО (фильтр грубой очистки). Последний представляет собой простую сеточку, через которую топливо проходит первую очистку. ФТО – уже осуществляет очистку последнего порядка, перед поступлением горючего непосредственно в систему. Таким образом, благодаря двойной защите, конструкторы японских автомобилей попытались уберечь двигатель от не слишком качественного горючего.

Цена на ФГО гораздо ниже, чем на ФТО – примерная стоимость оригинальной детали 10 долларов, аналога – 5 долларов.

Алгоритм процесса замены

Замена фильтров на Лансере 9 начинается, как и следует, с подготовки. Нужно вооружиться необходимым комплектом инструментов, жидкостью ВД-40 и острым ножом (можно заменить отвёрткой с тонким лезвием).

В инжекторной топливной системе высокое давление! По этой причине запрещено ослаблять шланги и другие коммуникации, если двигатель работает или остановлен недавно. Чтобы снизить силу давления, нужно охладить мотор, прождав после остановки часов 2-3.

  • Автомобиль ставится на холостой ход и задействуется ручной тормоз;
  • Отключается подушка заднего сидения, затем с помощью поддевания левой и правой защёлок, кресло снимается вверх;
  • Убирается шумоизоляция;
  • Открывается доступ к лючку топливного бака.

Затем:

  • Открутить четыре винта лючка, снять крышку;
  • Тщательно всё вычистить и протереть.

Под крышкой лючка, если он долгое время не открывался, собирается много грязи и пыли. Если этот сор не убрать, то он попадёт внутрь бензобака, что не есть хорошо.

Процесс замены топливного фильтра

  • Отключается питание бензонасоса, чтобы снизилось давление в системе подачи топлива;
  • Затем следует нажать на фиксатор пластикового типа, что позволит освободить колодку проводов от бензонасоса;
  • Пустить двигатель, дав ему поработать до полной выработки горючего из системы;
  • После заглушения мотора, включить стартер и дать ему покрутить 2-3 секунды, что даст возможность выровнять давление в системе;
  • Сжать защёлки сливного трубопровода, тем самым, сняв его со штуцера.

Внимание. Снимая шланги и трубопроводы с насоса, следует иметь под рукой тряпку. Протекание топлива, пусть и в небольших количествах никто не отменял, как бы аккуратно не работал человек.

Крепится насос в модуле на Лансере 9 шестью гайками. Чтобы их без проблем снять, потребуется обработать фиксаторы жидкостью ВД-40. Дело в том, что при долгой эксплуатации гайки ржавеют, их снятие осложняется и можно при неумелом снятии вырвать ещё и шпильку. ВД-40 поможет устранить эту проблему, ржавчина после нанесения жидкости размякнет, надо просто немного прождать, а затем легко вывернуть гайки.

Далее:

  • После снятия гаек потребуется снять ещё и прижимное кольцо;
  • Затем остаётся извлечь насос из бака, прежде слив остатки горючего.

ФГО или сетка грубой очистки расположена прямо под модулем. Если он сильно загрязнён, то мусора в сетке будет предостаточно. Конечно, можно промыть сеточку, но эффективнее будет её заменить на новую.

Топливные фильтры Лансер 9

Затем нужно разобрать насос, чтобы получилось заменить ФТО:

  • Отжать с помощью отвёртки фиксаторы, чтобы снялась крышка бензонасоса;
  • Также нужно снять заглушку фильтра, а после этого слить остатки горючего из насоса;
  • Поддеть фиксатор, отсоединить жгут проводов от насоса;
  • Отсоединить ФГО, поддев шайбу-фиксатор тонкой отвёрткой;
  • Теперь нужно отсоединить провод массы от насоса.

Вот и всё. Теперь фильтр тонкой очистки можно заменить новым элементом.

Датчик давления масла

Датчик давления масла или ДДМ легко поменять, тем более, что стоит он недорого – всего 150 рублей. Можно даже воспользоваться заменой ДДМ в автосервисе, где за услугу вместе с новым датчиком возьмут всего ничего – 200 или 300 рублей.

Находится ДДМ возле масляного фильтра. Доступ к нему закрыт коробом с воздушным фильтром, который следует демонтировать. Затем можно открутить ДДМ снизу, со стороны водительского колеса (леворульный Лансер) головкой на 27.

Сверху до этого датчика вообще не реально подступиться. Он скрыт множеством шлангов и коммуникаций, а работать на «горячий» автомобиль вообще опасно, так как легко можно обжечь кожу рук.

Можно поставить аналогичный датчик, пусть и с иным размером. Главное – чтобы не пропускал масло.

Где установлен датчик масла на Лансер 9

Чтобы провести диагностику или замену датчика давления масла Mitsubishi Lancer 9 потребуется его демонтировать. Он располагается под впускным коллектором, рядом с масляным фильтром, то есть с правой стороны двигателя. К датчику подходит колодка с проводом.

Для его демонтажа потребуется головка на 27 с трещеткой. Подлезть к датчику не так просто. Однако если воспользоваться головкой, удлиннителем и трещеткой, можно легко открутить датчик.

Диагностика работоспособности датчика давления масла

Алгоритм проверки работоспособности зависит от типа датчика. Электронный ДДМ устроен достаточно просто и выходит из строя реже, чем механический. Для диагностики электронного механизма потребуется:

  • мультиметр;
  • насос с манометром.

Сама диагностика проводится следующим образом:

  • Датчик выкручивается из гнезда и соединяется с насосом.
  • Мультиметр устанавливается в режим «на обрыв» цепи и соединяется с контактами датчика.
  • Насосом постепенно подаётся воздух, увеличивая давление (максимум до 0.2 кг/см

).

  • При исправном устройстве стрелка прибора покажет «бесконечность».
  • При проверке исправности ДДМ необходимо следить за герметичностью соединений и не создавать слишком высокое давление

    Для проверки механического ДДМ понадобятся:

    • насос с манометром;
    • резиновый шланг.

    Процесс проверки следующий:

    • Снимается стрелочный указатель.
    • Датчик герметично соединяется с насосом через резиновый шланг.
    • С помощью насоса начинается постепенная подача воздуха.
    • Несколько раз создаётся различное давление, фиксируемое с помощью манометра. Записываются значения сопротивления, соответствующие различным величинам давления.
    • Полученные данные сравниваются с данными из технической документации на автомобиль.

    Если механизм неисправен, то ремонту он не подлежит вовсе, следовательно, его необходимо заменить на новый.

    Стартер mitsubishi lancer 9

    Предназначение стартера – запуск силового агрегата, передача момента вращения. Как и любой другой механизм, он изнашивается, нестабильно работает. Чем быстрее владелец идентифицирует поломки, тем менее затратный будет ремонт.

    Находится пусковой механизм в моторном отсеке с тыльной части двигателя. Доступ затруднен наличием стороннего навесного оборудования.

    Характерные признаки неисправности стартера

    Затрудненный запуск мотора – первичный признак. Прежде чем грешить на пусковой агрегат, проверьте цепочку зарядно – пускового механизма, так как ряд поломок характерен для других узлов.

    В зависимости от типа поломки различают:

    Силовой агрегат крутит медленно, не крутит вообще. Проверяем электрическую цепь, аккумуляторную батарею:

    • АКБ заряжена;
    • клеммы закреплены, не окислены;
    • провод от массы, идущий на стартер хорошо закреплен, имеет резиновый защитный пыльник;
    • провода не повреждены, изоляционный слой на месте, трещины и дефекты отсутствуют;
    • контактная колодка замка зажигания плотно посажена, исправно работает.

    На указанные моменты обращайте внимание первоочередно. Часто случается так, что нет видимых поломок, дефектов. Разбирать стартер на составные элементы однозначно нужно. Возможно, подгорел коллектор, замкнуты пластины, подвисли щечки. Это так званые слабые места в Митсубиши Лансер 9 поколения.

    Стартер исправно работает, но силовой агрегат не запускается, коленчатый вал неподвижен. Внешних признаков поломки может и не быть. Поэтому, демонтаж и осмотр обязательно. Особое внимание уделить обгонной муфте, рычагу, кольцу муфты, возвратной пружине, венцу маховика.

    Слабое место пусковой системы Митсубиси Лансер 9: пробуксовка муфты, неисправность рычага отвода, изношенность кольца муфты, деформирована демпферная пружина. Когда запуск сопровождается металлическим скрежетом, очевидно, что зубья на стартере изношены, сломаны.

    В меньшей степени износ втулок подшипников, шеек вала, якоря. А также:

    • фиксация полюсов внутри ослаблена;
    • якорь задевает корпусом два противоположных полюса, вследствие чего слышен металлический скрежет;
    • тяговое реле пришло в непригодное состояние, пригорело;
    • контакты спаялись в тяговом реле;
    • возвратная пружина деформирована, маховик не проворачивается, не заводится двигатель;
    • механическое (техническое) повреждение корпуса.

    Водителю на заметку. Без проведения систематических профилактических работ стартер Митсубиси Лансер 9 не выходит более 65000 км. пробега. Средний ресурс эксплуатации составляет 180 – 200 тыс.км.

    Принцип работы стартера, устройство

    Пускатель Митсубиси Лансер 9 ничем не отличается по конструкции от многих других модификаций. Основные элементы: передний и задний корпусы, бендикс, редуктор, вилка, втягивающее реле, якорь, щетки и щеточный узел.

    После проворота ключа в замке зажигания поступает питание посредством реле, обмотки. Втягивающая пружина сжимается, вращается маховик, запускается двигатель. Когда количество оборотов вращения маховика больше бендикса, обгонная муфта прекращает вращение, бендикс посредством прижимной пружины отводится назад. Ключ в сердцевине замка зажигания возвращается в изначальное положение.

    Цена стартера на Митсубиси Лансер 9

    Новый пусковой механизм оригинального изготовления на автомобиль Митсубиси Лансер 9 обойдется владельцу от 8500 рублей. Указана наименьшая цена заводского варианта. В то время как качественные аналоги дешевле на 15 – 20%. Изготовители проверенные, с хорошей репутацией.

    На рынке встречаются экземпляры со стоимостью в 5500 – 6000 рублей. Конечно, агрегаты сомнительного происхождения, о качестве такой продукции можно не говорить.

    Не рекомендуется приобретать детали, происхождение которых неизвестно, или стоимость которых существенно ниже заводских моделей.

    Взаимозаменяемость стартеров

    Для Митсубиси Лансер 9 поколения изготовитель предусмотрел четыре модификации стартера оригинального производства: Мицубиси MD328235, MN128202, 1810A001, MD301348. Главный недостаток – высокая стоимость, не каждый владелец в силе приобрести оригинал, вследствие чего покупают дешевые аналоги.

    Изготовители с положительной репутацией и проверенным качеством: Bosch (0986020411), Japanparts (MTC137), Delta autotechnik (A20 400), Era (220474), Wai (17772N), Tesla (TT15898).

    Ремонт и замена стартера на Митсубиси Лансер 9

    Перед демонтажем и заменой пускового устройства проведите комплексную диагностику, идентифицируйте поломки. Приступайте к ремонту, если в этом будет необходимость.

    • установка Mitsubishi Lancer на смотровой канал, в моторном отсеке демонтируем воздухозаборник, воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного элемента;
    • снимаем аккумуляторную батарею, крепление АКБ, клеммы со штатного места расположения;
    • демонтируем целиком систему дроссельного узла, откручиваем крепление тросиков селектора коробки передач, отводим в сторону для удобства ремонта;
    • демонтируем стартер, он крепится на двух болтах. Верхний выкрутить не составит труда, чего нельзя сказать за нижний болт. Его выкручивают из-под днища машины;
    • остается снять электрическую проводку, штекеры, втягивающее реле. Извлекаем стартер в сторону расположения воздушного фильтра. По-другому изъять его не получиться, конструкция двигателя Мицубиси не позволяет.

    Далее проводим чистку, мойку, сушку составных элементов пускового устройства. В процессе дефектовки замена изношенных деталей новыми. Помните, что втягивающее реле Mitsubishi Lancer – изделие одноразовое. При неисправности заменяйте целиком. Некоторые мотористы практикуют ремонт, но эффективность реле и ресурс послеремонтной эксплуатации невелик.

    • сборка и установка на штатное место,
    • проверка работоспособности.

    При условии соблюдения рекомендаций, оригинальных деталей последующий капитальный ремонт через 150 000 км. пробега.

    Разборка стартера лансера 9 1.6 акпп движек 4g18

    Выкладываю фотки разборки стартера, понадобятся головки на 8, WD-40, ударная отвертка для отвинчивания шурупов иначе никак грани летят, остальное разбирается как по маслу, смазка планируется с полемочивиной фордовская до -45, замена в моем случае бендикс и подшипник, грязи что пипец, отмывал спиритом вайт — обгадил раковину в ванной за что получил нагоняй от родных.

    Замена бендикса заключается в снятие стопорного кольца на валу над ним, снятие делается легко сверху на втулку ложится рожковый на 14 ключ и легким ударом сползает вниз со стопорного, который легко удаляется отверткой. Ставится обратно стопор очень геморно, полазив и посмотрев видео в ютубе и ничего не получалось, оказалось опять рожковый на 14 распираем вверху втулку в стопорное кольцо и разрезную часть заправляем в втулочный паз и вуаля все готово.

    Смазывал шестеренки смазкой форд из полемочивины, не густеет на морозе до -45.

    Щетки поставил новые. старые сточились и пружинкам внутри хана.

    Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 14», вороток.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), так как он затрудняет доступ к стартеру.

    3. Выверните два болта крепления к коробке передач поддерживающего кронштейна тросов управления коробкой передач и отведите тросы вместе с кронштейном в сторону (см. «Снятие и установка коробки передач»).

    4. Выверните два болта крепления стартера к картеру сцепления и выведите стартер из-за двигателя.

    Снимать стартер с двигателя, не отсоединяя от него провода, необходимо потому, что доступ к креплению проводов на установленном стартере практически невозможен.

    5. Отсоедините колодку жгута проводов от управляющей клеммы тягового реле.

    6. Отверните гайку крепления силового провода.

    7. . снимите провод с контактного болта тягового реле.

    8. . и снимите стартер.

    9. Установите стартер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector