MINI Mini 2006; 2013, поколение I рест
MINI Mini 2006 – 2013, поколение I рест.
История трехдверного хэтчбека Mini Cooper началась в 60-х годах XX столетия. Именно тогда Майк Купер выпустил спортивную модификацию компактной модели Mini. Вскоре мощность двигателя машины возросла до 70 лошадиных сил, что позволило увеличить максимальную скорость до 160 км/ч. Первое поколение Mini Cooper производилось в течение 10 лет. После этого его исключили из производственной линейки, заменив моделью Mini 1275 GT. Второе поколение легендарного хэтчбека увидело свет лишь в 1997 году. Его успех был обеспечен привлекательным ретроспективным дизайном и отличными техническими характеристиками машины. В 2001 году начались продажи Mini Cooper третьего поколения, предлагающего гораздо больший уровень комфорта и безопасности. Автомобиль разрабатывался под руководством Фрэнка Стефенсона на основе оригинальной переднеприводной базы. Одной из особенностей авто стал очень жесткий кузов. Mini Cooper получил 115-сильный мотор рабочим объемом 1,6 литра. В 2004 году экстерьер машины подвергся модернизации. Дебют полностью обновленной версии Cooper состоялся в 2007 году. В частности, машина оснащалась новым двигателем – 120-сильным агрегатом Peugeot-Citroen с системой Valvetronic.
Технические характеристики MINI Mini поколения I рест.
хэтчбек
- ширина 1 683мм
- длина 3 699мм
- высота 1 407мм
- клиренс 140мм
- мест 4
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
One 1.4 MT (95 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,4 / 6,8 | 10,9 с | 185 км/ч |
One 1.4 AT (95 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5 / 9 | 12,7 с | 181 км/ч |
Cooper 1.6 MT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,6 / 6,9 | 9,1 с | 203 км/ч |
Cooper 1.6 AT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,7 | 10,4 с | 197 км/ч |
CooperS 1.6 MT (184 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5 / 7,3 | 7 с | 228 км/ч |
CooperS 1.6 AT (184 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5 / 8,9 | 7,2 с | 223 км/ч |
кабриолет
- ширина 1 683мм
- длина 3 699мм
- высота 1 414мм
- клиренс 140мм
- мест 4
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
Cooper 1.6 MT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,4 | 10,5 с | 198 км/ч |
Cooper 1.6 AT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9,3 | 13,3 с | 191 км/ч |
CooperS 1.6 MT (184 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,1 / 7,5 | 7,3 с | 225 км/ч |
CooperS 1.6 AT (184 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,1 / 9,1 | 7,6 с | 220 км/ч |
Тест-драйвы MINI Mini поколения I рест.
В далеком 1956 г. внутри конструкторского бюро British Motor Corporation была собрана группа из восьми человек под руководством инженера и дизайнера сэра Алека Иссигониса, которой было поручено создать автомобиль размером не больше чем 3х1,2х1,2 м
Новое творение MINI под названием Coupe призвано стать самым спортивным автомобилем в модельной гамме марки. Особенно если это турбированная модификация Cooper S, как у нас на тест-драйве.
Марка “John Cooper Works” для крошечных “Mini” это все равно что подразделение “M Motorsport” для родительского BMW. Машина с лейблом “John Cooper Works” отличается от обычного, даже самого мощного 175-cильного “Mini Cooper S” настолько, насколько далеко отстоит гоночный автомобиль от машины, предназначенной для повседневной езды. Ведь даже двигатель на этом заряженном “Mini” стоит точно такой же, как на машине, предназначенной для клубных гонок “Mini John Cooper Works Challenge”. Тем не менее в городе “Mini” от “John Cooper” может вести себя как обычная благопристойная машина. Если не считать, что на разгон до 100 км/ч она тратит всего лишь 6,5 с.
7 0 24 декабря 2011
Едва ли кто возьмется спорить с тем, что автомобили «MINI» законченное произведение искусства, своеобразие и даже вычурность которого трудно приукрасить. Мы тоже так думали, пока не увидели «MINI AM1 Equipe». Этот автомобиль немецкая фирма построила к юбилею сорокалетию победы «Austin Cooper S» команды «Equipe Arden» в популярном британском чемпионате серийных автомобилей BTCC. Современному «Cooper S» усовершенствовали подвеску, добавили мощности и полностью перешили салон. Всего в продажу поступит лишь сорок экземпляров таких машин.
Mini cooper схема двигателя
Mini — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 году и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года. В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW. По проведённому в 1996—1999 годах опросу 126 экспертов со всего мира с целью выявления «автомобиля XX века» Мини занял 2 место, уступив лидерство только Ford Model T [1] .
Содержание
- 1 История
- 1.1 Создание автомобиля
- 1.2 Mini Metro
- 1.3 Mini Cooper
- 1.4 Развитие успеха
- 1.5 Объединения и поглощения
- 1.6 В составе концерна BMW
- 2 Интересные факты
- 3 Примечания
- 4 Литература
- 5 Ссылки
История [ править | править код ]
Создание автомобиля [ править | править код ]
В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation. Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована [2] . Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (англ. Amalgamated Drawing Office project number 15 ; Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля [3] .
Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства ушло 2 года 5 месяцев [4] .
17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску. Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов. При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.
Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v») [4] было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).
К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.
Mini Metro [ править | править код ]
Austin Mini Metro — это короткобазная версия автомобиля Mini, выпускавшаяся под брендами Austin и Rover. Еще одно название этой модели — Mini Shortie («Коротыш»). Mini Metro появились в конце 60х годов на волне популярности обычных Mini. Инженеры решили создать на его базе «funcar», то есть несерьезный автомобиль для рекламных и развлекательных целей.
Mini Shortie имеют укороченную колесную базу (даже меньше, чем у современных автомобилей Smart) и двухместный салон. Вся линейка двигателей от обычных Mini устанавливалась и на укороченную версию. Самый мощный, объемом 1,4 литра, мог разогнать кроху до 140 км/ч.
В основном Austin Mini Metro выпускались в кузове кабриолет со съемным верхом, но несколько машин в кузове купе с жесткой крышей также увидели свет. У кабриолетов не было дверей, кузов был типа монокок, в который приходилось запрыгивать через борт автомобиля.
С 1967 по 1991 год было построено около 200 таких автомобилей.
Какое масло заливать в двигатель Mini Cooper?
Mini — марка малолитражных автомобилей, пользующихся популярностью во многих странах Мира. Разработка автомобилей принадлежит British Motor Corporation, которая в 1952 году начала работу, а уже девять лет спустя представила первую версию небольшого автомобиля под названием Mini Cooper. Первое поколение автомобиля получилось не просто симпатичным, но и весьма выносливым и надежным. Многие автомобилисты ассоциируют MINI с одним обликом, считая что он никогда не менялся. Но существовало несколько модификаций, сильно отличавшихся от оригинальной модели. Наиболее известные из них это Clubman и Mark III Riley Elf. За годы существования марка Mini несколько раз меняла хозяев. Поэтому менялось и название — Austin MINI, Morris MINI, Rover MINI. Сегодня это внешне интересный автомобиль с моторами от BMW с рабочим объемом от 1.4 до 2.0 литра.
- BMW 1.2T-2.0T;
- Prince 1.4-1.6;
- Tritec Engine 1.4-1.6.
Для силовых агрегатов Mini Cooper производитель рекомендует лить оригинальные смазочные материалы, соответствующие спецификации BMW LL-01.
Какое масло лить в двигатель Mini Cooper бензин
Оригинальное масло
Так как под капот автомобиля ставили бензиновые силовые агрегаты производства BMW, к моторным маслам для Мини Купер выдвигают требования по допускам BMW. В силовые агрегаты Prince 1.4-1.6 следует лить оригинальные смазочные материалы, соответствующие спецификации BMW LL-01. В этот двигатель стоит лить не ниже 5W-40 для круглогодичной городской езды. На лето для спортивной езды 10w60 при условии замены после сессионного заезда. В этот мотор можно использовать еще TOTAL или Bardahl. Производитель рекомендует пользоваться «родным» моторным маслом, коим выступает Castrol. Однако многие автомобилисты отказались от этого моторного масла в пользу альтернативных смазочных материалов. Также среди владельцев Мини Купер известна следующая формула: если двигатель новый, толить 0W-40 далее после 100 тысяч км лучше перейти на 5W-40 или 5W-30.
MINI Original Engine Oil LL-01 5W-30
5 литров Артикул: —
Средняя цена: —
1 литр Артикул: 550042432
Средняя цена: 900 рублей
4 литра Артикул: —
Средняя цена: —
1 литр Артикул: 4008177073250
Довольно большое количество владельцев Миним Купер не рекомендуют пользоваться моторным маслом Castrol для бензиновых моторов BMW, которые установлены на этом авто. Не потому, что масло плохое, а по той причине, что оно просто не подходит конкретному типу силового агрегата. Уже спустя несколько тысяч километров в нем образуется нагар. Основная причина — высокая рабочая температура двигателя, и как следствие угар масла.
Одобренные по допуску аналоги
4 литра Артикул: 104256
Средняя цена: 3400 руб
TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30
5 литров Артикул: 174777
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 174776
Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
4 литра Артикул: 7654
Средняя цена: 3100 рублей
4 литра Артикул: 550042847
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 550042846
Какое масло лить в двигатель Mini Cooper дизель
Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 и 5W-40 защищают двигатель от износа и, кроме того, снижают расход топлива, а так же уровень выброса загрязняющих веществ в атмосферу. TOTAL рекомендует использовать эти масла в дизельных двигателях MINI (версии One D и Cooper SD), оборудованных фильтром сажи.
Хорошим выбором станет именно следующий материал:
TOTAL QUARTZ INEO MC3
Сколько масла в двигателе Mini Cooper
Для самостоятельной замены отработанного моторного масла необходимо знать заправочные объемы силовых агрегатов Мини Купер.
- 1.6 N14 и N12B16 — 4.2 литра;
- 1.6 W10B16 — 4.5 л масла;
- 1.4 N12B14 — 4.2 л;
- 1.4 W17 — 4.3 л.
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.
Когда нужна замена масла в двигателе Mini Cooper
Несмотря на то, что производитель установил регламент замены моторного масла в двигателе раз в 10 тыс. км, менять отработанный смазочный материал стоит каждые 5 тыс. км пробега при условии круглогодичной эксплуатации транспортного средства в городских условиях. Так можно продлить ресурс двигателя авто в 1.5-2 раза. Одновременно с заменой масла стоит менять и старый масляный фильтр.
Замена масла в двигателе Мини Купер
Сменить отработанное моторное масло в двигателе автомобиля вполне реально самостоятельно. Для этого не нужно иметь специальных профессиональных знаний и инструмента. Достаточно следовать простой инструкции. Но при отсутствии желания и времени эта задачу можно поручить опытным мастерам СТО.
Цена MINIмализма. Mini Cooper
Не секрет, что многие автомобилисты скептически относятся к Mini как к пафосному, непрактичному и слишком вычурному средству передвижения
Не секрет, что многие автомобилисты скептически относятся к Mini как к пафосному, непрактичному и слишком вычурному средству передвижения. Наверное, в половине случаев этот яркий автомобильчик покупают как раз из-за его «гламурного» статуса. Но почему-то мало кто серьезно рассматривает этот хетчбэк как настоящий driver’s car. А зря! Ведь даже подержанный экземпляр может подарить немало удовольствия. Главное — знать, чего от него ожидать
Фото автора и компании Mini
И хоть с первого взгляда хетчбэки первого (R50-53) и второго (R56) поколений можно легко перепутать, конструктивно эти модели имеют мало общего. Первый новый Mini отличался жесткой подвеской, острыми реакциями и отточенной управляемостью. Однако оказалось, что азартные настройки шасси в повседневной жизни пришлись не всем по душе. По многочисленных просьбам владельцев вторая генерация английского харизматичного автомобиля стала заметно комфортнее и, как стало известно, надежнее. Нет, «неубиваемым» Mini не стал, просто «убить» его стало чуточку сложнее. Хотя здесь есть одно немаловажное исключение.
ДВИГАТЕЛЬ
В самом начале возрождения британской марки у немцев не было подходящего 4-цилиндрового двигателя для переднеприводной компоновки. В итоге пришлось использовать не самый совершенный крайслеровский агрегат серии Pentagon. Относительно простой мотор с любой степенью форсировки оказался крайне выносливым, чего не скажешь о его преемнике: для второго поколения Mini баварцы совместно с концерном PSA разработали собственный двигатель ЕР6, более известный как Prince. С инженерной точки зрения это прогресс: более легкий алюминиевый блок, турбонаддув вместо приводного нагнетателя, да еще и непосредственный впрыск в придачу. И по характеристикам мотор интереснее — он гораздо эластичнее, и топливный аппетит у него скромнее. Но что касается надежности, то это, пожалуй, единственный «шаг назад» в эволюции малолитражки. Что на простых «Куперах», что на более мощных Cooper S при достаточно малом пробеге (20–30 тыс. км.) владельцев могут поджидать серьезные неприятности.
В большинстве случаев камнем преткновения становились недоработанные система смазки и механизм ГРМ. Так, уже при малом пробеге масляные каналы головки блока забивались отложениями масла, цепь часто растягивалась, а гидронатяжитель цепи не выполнял свою прямую задачу. Порой из-за масляного «голодания» выходила из строя турбина на Cooper S. Первые симптомы неполадок — значительное снижение мощности и возникновение металлических звуков, исходящих от растянутой цепи. Отчасти этих проблем можно было избежать: почаще следить за уровнем масла (а турбомоторы, как известно, славятся хорошим аппетитом), да менять его пораньше, не дожидаясь регламента — на 8–10 тыс. км.
«Каждый третий Mini приезжает к нам в сервис как минимум без двух литров масла! — делится с нами директор клубного сервиса Александр Лихачев. — Причем очень часто собственники авто уверяют, что постоянно следят за уровнем масла. А когда их спрашиваешь, каким образом они производят эту процедуру и читали ли они инструкцию, владельцы Mini сильно удивляются, узнав, что проверять масляный щуп нужно на прогретом двигателе!»
Производитель сначала давал добро на гарантийный ремонт и замену ГБЦ, но «опомнился» поздновато: только в 2010 году концерн провел модернизацию механизма ГРМ, масляного насоса и конструкции головки. Также были перепрошиты «мозги» ЭБУ. Но за уровнем и периодичностью замены масла по-прежнему нужно следить в оба: в зависимости от манеры езды его расход может варьироваться от 150 мл до 1–1,5 л на 1000 км. Есть у этого мотора и другие мелкие «болячки», но всплывают они не систематично, и назвать их характерными нельзя.
Выбирать более мощный Cooper S (175 л. с., 260 Нм) нужно с осторожностью: мотор из-за наличия турбокомпрессора расходует гораздо больше масла, чем его безнаддувный «донор» (1,6 л, 120 л. с., 160 Нм)
ТРАНСМИССИЯ
На фоне капризного мотора остальные проблемы кажутся пустяками. Особенно это касается трансмиссии, которую можно смело назвать беспроблемной. Автомат практически не беспокоит, разве что требует замены масла с фильтрами раз в 100 тыс. км. А вот с «механикой» визиты в сервис могут быть более частыми. Но вовсе не из-за надежности агрегата, а из-за заводного характера машинки: если при среднем темпе езды замена сцепления требуется уже при 60 тыс. км, то любители «пошустрить» вынуждены менять узел в сборе чуть ли не каждые 20 тыс. км.
ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Mini первого поколения (R50-53, 2001-2006) отличался жесткой и не слишком приспособленной к российским дорожным условиям подвеской. По многочисленным просьбам покупателей шасси немного поубавило в драйве, зато приобрело в надежности и гуманности как к пассажирам, так и к кошельку владельца. Mini R56 стал существенно комфортнее, но до энергоемкости «Логана» ему, конечно, далеко: меняющиеся отдельно сайлентблоки передних рычагов в зависимости от качества дорог могут потребовать замены как при 40, так и при 80–90 тыс. км пробега. Втулки стабилизаторов, в отличие от стоек, которые живут достаточно долго (более 50 тыс. км), здесь более капризны: бывали случаи их быстрого износа уже при 5000 км. Шаровые опоры (также меняются отдельно от рычагов) и амортизаторы довольно живучи и часто «ходят» до 100 тыс. км. Задняя подвеска, хоть и имеет многорычажную конструкцию, «живет» на порядок дольше передней — ремонт за исключением тех же втулок и стоек стабилизаторов редко требуется раньше 100 тыс. км, правда в этот раз рычаги идут в сборе с сайлентблоками.
Передняя подвеска на втором поколении ста ла длинноходнее и вынос ливее: при спокойной езде она может продержаться более 70–80 тыс. км
Задняя подвеска в целом долговечнее передней, хотя новые алюминиевые рычаги не прибавили ей надежности
Электроусилитель оказался не в пример на дежнее прежнего ГУРа
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Гидроусилители, устанавливаемые на первое поколение, часто выходили из строя из-за перегрева. Смена ГУРа на его электрический аналог пошла второму Mini явно на пользу: рулевые механизмы даже не держат на складах запчастей из-за их ненадобности. Рулевые наконечники также без особых проблем: при нормальной эксплуатации люфт в них может появиться разве что после 80 тыс. км.
КУЗОВ И САЛОН
Несмотря на кажущуюся игрушечную хрупкость, Mini оказался на редкость крепким орешком! Это подтверждают как «пятизвездочные» краш-тесты, так и реальные случаи ДТП: пассажиры отлично защищены.
Что же до лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости, то причин для беспокойства нет, особенно у Mini второго поколения. Правда, встретить этот автомобиль в первозданном виде и цвете вряд ли удастся: такова участь этих стильных и забавных автомобилей, владельцы которых склонны к постоянной смене образа и внешнего вида своего любимца. А поскольку зачастую эта машина используется в качестве второго авто, то пробег часто оказывается мизерным, что сразу видно по интерьеру: риск нарваться на потертый салон минимален.
Частая смена внешнего облика своего Mini — обычное дело для фанатов этой марки
Стильный интерьер отлично сохраняется по причине малого пробега у многих Mini
СТОИМОСТЬ, р. | ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | РАБОТА |
Замена масла (ДВС/АКП) | — | — | 800/2700 |
Свечи зажигания (комплект) | 2400 | 1200 | 950 |
Помпа | 5300 | 1700 | 3600 |
Натяжитель цепи ГРМ | 1000 | — | 1800 |
Сцепление (комплект) | 17000 | 12000 | 14000 |
Передний/задний амортизатор | 5100/4200 | 2500/2000 | 2200/1800 |
Подшипники ступицы (комплект передний/задний) | 5300/5000 | 3200/2800 | 2000/1800 |
Задние втулки стабилизаторов (2 шт) | 800 | 300 | 900 |
Переборка передней подвески (сайлентблоки + втулки стабилизаторов) | — | — | 6500 |
Тормозные колодки (передние/задние) | 5400/3200 | 1200/1000 | 800/800 |
Тормозные диски (передние/задние) | 3800/3000 | 1200/700 | 2000/1800 |
Лобовое стекло | 8500 | 5000 | 4500 |
Передняя фара (галоген/ксенон) | 11 000/20 000 | 7300 | — |
Капот | 19 000 | 13 000 | — |
Бампер | 11 000 | 8000 | — |
ВЕРДИКТ
К покупке любого Mini стоит подойти основательно: как и любимый питомец, он требует тщательного ухода, которого удостаивался далеко не каждый экземпляр. Если в приоритете отточенная управляемость и надежный двигатель, первый Mini — ваш вариант.
Если нужен более «свежий», комфортный и современный автомобиль, то лучше остановить выбор на 56-м кузове. И выбирать здесь нужно не менее тщательно, уделить основное внимание мотору: лучше всего, если головка блока уже менялась либо автомобиль был выпущен после 2010 года.