Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Компоненты системы охлаждения двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

Система охлаждения двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему охлаждения заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Нерекомендуется заполнять систему охлаждения водой,так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую щие отложению накипи.

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему охлаждения двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Рис. 3. Схема системы охлаждения Рено Меган 2 с двигателем К4М

1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя Renault Megane 2; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 9 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач

Радиатор Рено Меган 2 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке.

Выпускной клапан открывается при давлении (1,4±0,1) кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.

Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 0,1 кгс/см2 и пропускает воздух в расширительный бачок. Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения Рено Меган 2.

Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос (помпа) Рено Меган 2 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

В водяной помпе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат Рено Меган 2 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на заднем торце головки блока цилиндров.

При температуре охлаждающей жидкости до 88°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора Рено Меган 2 воздухом на небольшой скорости движения в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с направляющим диффузором и прикреплен к нему в трех точках.

Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Рено Меган 2

— Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

— При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора и водораспределителя Рено Меган 2.

— При обнаружении течи какого либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку, слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.

— Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков.

— Зачистите поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.

— Осмотрите соединения подводящего и отводящего шлангов с радиатором.

— Проверьте соединения шлангов отопителя с водораспределителем и рукавом системы охлаждения Рено Меган 2.

— Осмотрите соединения подводящего шланга радиатора с водораспределителем и отводящего шланга с рукавом системы охлаждения.

— Произведите осмотр соединения шлангов отопителя с патрубками. В случае подтекания охлаждающей жидкости замените хомуты крепления шлангов.

Снятие и установка расширительного бачка Рено Меган 2:

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления обратного шланга и сдвиньте хомут по шлангу.

— Отсоедините обратный шланг от патрубка расширительного бачка.

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга расширительного бачка Рено Меган 2 и сдвиньте хомут по шлангу.

— Подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости и снимите шланг с патрубка расширительного бачка. Примите меры для уменьшения вытекания охлаждающей жидкости из шланга, например, заглушив его болтом подходящего диаметра.

— Отверните гайку крепления расширительного бачка, отведите бачок влево и снимите его движением вверх.

— Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.

— Залейте охлаждающую жидкость до метки «MAX».

Замена электровентилятора радиатора системы охлаждения Рено Меган 2:

— Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема электровентилятора Рено Меган 2.

— Отожмите фиксаторы крепления кожуха радиатора и приподнимите его.

— Снимите вентилятор в сборе с кожухом.

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора системы охлаждения Рено Меган 2

Операции по замене радиатора Рено Меган 2:

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите передний бампер Рено Меган 2.

— Подденьте отверткой крышку кронштейна троса капота и снимите крышку.

— Подденьте отверткой кронштейн троса капота Renault Megane 2 и отведите кронштейн с тросом в сторону.

— Отожмите фиксатор колодки проводов фиксаторов, отсоедините воздухозаборный рукав от верхней поперечины рамки радиатора и отсоедините колодку от звукового сигнала.

— Отсоедините жгут проводов от кронштейнов на верхней поперечине рамки радиатора Рено Меган 2.

— Выверните левый и правый болты крепления поперечины.

— Выверните левый и правый винты крепления поперечины рамки радиатора к кронштейнам блок фар.

— Выверните слева и справа по два винта крепления поперечины рамки радиатора.

— Отожмите фиксаторы пистонов и извлеките пистоны крепления радиатора Рено Меган 2.

— Отсоедините горловину бачка омывателя ветрового стекла от кронштейна.

— Отведите верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.

Читать еще:  Впрыск топлива в двигатель схема

— С обратной стороны рамки радиатора Рено Меган 2 отожмите фиксатор колодки проводов и отсоедините колодку от концевого выключателя.

— Снимите верхнюю поперечину рамки.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема электровентилятора Renault Megane 2.

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления и сдвиньте хомут по обратному шлангу расширительного бачка.

— Отсоедините шланг от патрубка радиатора Рено Меган 2.

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления и сдвиньте хомут по подводящему шлангу радиатора.

— Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

— Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора.

— Извлеките кронштейны радиатора кондиционера из проушин радиатора системы охлаждения Рено Меган 2, отведите радиатор кондиционера в сторону и зафиксируйте его любым доступным способом (например, привяжите проволокой к усилителю переднего бампера) и отсоедините колодку от концеворадиатора.

— Извлеките радиатор Рено Меган 2 из моторного отсека.

— Осмотрите резиновые подушки нижних опор, сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

— Для замены подденьте отверткой и снимите подушку.

— Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора Рено Меган 2. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

— Для замены сожмите отогнутые ушки и извлеките верхнюю подушку из держателя.

— Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

— Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена водяного насоса Рено Меган 2:

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

— Снимите ремень привода ГРМ Рено Меган 2.

— Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров. Болты крепления водяного насоса различаются размерами. При снятии болтов запомните их расположение и только потом установите на место.

— Подденьте отверткой и снимите водяной насос (помпу) Рено Меган 2.

— Очистите привалочную поверхность блока цилиндров и водяного насоса от остатков старого герметика.

— Нанесите на фланец водяного насоса специальный герметик.

— Затяните болты крепления водяной помпы Рено Меган 2 в нужной последовательности. Болты М6 затяните моментом 10 Нм, болт М8 – моментом 22 Нм.

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

— Залейте охлаждающую жидкость.

Снятие и установка водораспределителя Рено Меган 2

Необходимость в снятии водораспределителя может возникнуть для замены термостата при нестабильном температурном режиме двигателя Рено Меган 2: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90–95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения Рено Меган 2. Если этого не происходит, замените водораспределитель в сборе с термостатом.

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Подденьте скобу крепления жгута проводов, откиньте скобу и отведите жгут проводов в сторону.

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга радиатора Рено Меган 2 и сдвиньте хомут по шлангу.

— Отсоедините шланг от патрубка водораспределителя.

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга отопителя и сдвиньте хомут по шлангу.

— Отсоедините шланг от патрубка водораспределителя Renault Megane 2.

— Отожмите фиксатор колодки проводов датчика температуры охлаждающей жидкости и отсоедините колодку от датчика.

— Выверните болты крепления водораспределителя.

— Снимите кронштейн держателей шлангов отопителя и водораспределитель Рено Меган 2.

— Установите водораспределитель и все детали в порядке, обратном снятию.

— Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.е.

Renault Megane Scenic 2.0 5дв. минивэн, 115 л.с, 4АКПП, 1996 – 1999 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Megane 2 температура двигателя

Ремонт Renault, Nissan и Lada Largus
ежедневно с 9.00 до 21.00
схема проезда / полные контакты

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение Ascent007 » 26 июл 2015 22:38

Доброго времени суток, уважаемые знатоки Меганов !

Какое-то время назад заметил что забортная температура на дисплее не соответствует ощущениям
Сегодня от +12 до +27 скакало.

Читать еще:  Что такое обвес двигателя

Заметил что это началось после смены термостата, не думаю что связано, но вдруг
Что там может быть ? Проводок в зеркале перетерся ?
Или сам датчик отвалился ? Он же снизу правого зеркала ?

Самому получится починить или к мегано-докторам ?

Заранее благодарю за ответ,

Ваш постоянный клиент, Михаил

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение RenaUltra » 27 июл 2015 11:48

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение Ascent007 » 27 июл 2015 11:55

Спасибо за ответ !
Пошевелил его, вроде стал нормально показывать !
А он на что-то , кроме циферок на экранчике влияет ?
3900 что-то дорого получается
Не готов его менять если он ни на что не влияет
Мозги при запуске ориентируются ведь на температуру антифриза ?

И еще, номерок его не подскажете?
Может где-то найду подешевле.

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение RenaUltra » 27 июл 2015 12:07

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение Ascent007 » 27 июл 2015 12:18

Климат есть.
Спасибо за номер, буду искать, душить жабу и думать

Сколько у Вас будет стоить его замена ?
Не уверен что после моей разборки зеркала его можно будет обратно собрать

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение RenaUltra » 28 июл 2015 12:01

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение Ascent007 » 28 июл 2015 12:10

Спасибо за ответы !
Понаблюдаю пока за своим, а там по финансам посмотрю.

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение Ascent007 » 28 июл 2015 12:31

Нашел и заказал датчик на ebay, 10 евро с доставкой.
Там есть еще, вдруг кому надо

А менять его просто отковыряв зеркальный элемент ?
Какой-то хитрой загогулиной, судя по сервисному мануалу.
А там припаять и в термоусадку ?

Буду думать, чем чревато выковыривание зеркального элемента

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение Ascent007 » 28 июл 2015 19:33

Ситуация усложняется, не работает и обогрев правого зеркала !
Регулировка работает.

Куда теперь рыть ?
Повезло что сдох и датчик и зеркальный элемент одновременно ?

Какой из совместимых зеркальных элементов лучше взять ?
Alkar нормальные из заменителей?
Стоит ли справа ставить сферический элемент или оставить асферику ? Что скажут профессионалы ?

Как всегда, жду умного совета
Заранее благодарю !

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение RenaUltra » 28 июл 2015 22:25

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение Ascent007 » 28 июл 2015 22:32

Спасибо за ответы !
Водитель пока сам не знает, что ему нравится
Но хорошо что элементы взаимозаменяемые, можно пару взять и экспериментровать

Ведь они же реально универсальные — и справа и слева можно ставить ?
Правда вот на этот SPJ написано что справа только.

Но походу они симметричные

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение RenaUltra » 28 июл 2015 23:14

Re: Дурит датчик забортной температуры , Меган 2 ф2 седан

Сообщение Ascent007 » 28 июл 2015 23:22

Спасибо за ответы !

Вы молодцы, лучший автосервис !
И в реале и в виртуале !

Теперь надо датчика температуры дождаться, из самой Франции.
И тогда буду менять и элемент, чтобы два раза не вскрывать
А завтра сниму зеркало, посмотрю, может там колодка окислами поросла
Тогда и глюки понятны
Ну или кто-то мне заехал по зеркалу, что там нити порвались и датчик температуры умер )

Работа и управление фазорегулятором (двигатель F4R) Рено Меган 2

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.



Система изменения фаз газораспределения — предназначение, виды систем и принцип работы

Общепринятое название системы изменения фаз газораспределения — Variable Valve Timing.

Зачем она нужна

С ее помощью регулируют параметры работы газораспределительного механизма для различных режимов работы двигателя. Это повышает крутящий момент и мощность двигателя, экономит топливо и снижает вредные выбросы.

Необходимо регулировать следующие параметры газораспределительного механизма:

  • момент открытия и закрытия клапанов;
  • продолжительность их открытия:
  • высоту подъема клапанов.

Совокупность этих параметров составляет фазы газораспределения, выраженные в продолжительности тактов впуска и выпуска, которая характеризуется углом поворота коленвала относительно «мертвой» точки. На фазу газораспределения влияет форма кулачка распределительного вала, который воздействует на клапан.

Величину фаз необходимо регулировать для разных режимов работы двигателя. При низких оборотах они должны быть минимальными («узкие» фазы). Наоборот, при высоких оборотах двигателя фазы газораспределения — максимально широкие, но при этом они должны полностью перекрывать такты впуска и выпуска (естественная рециркуляция отработавших газов).

Как проверить исправность фазорегулятора Рено

Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

Читать еще:  Шумно работает двигатель киа пиканто

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

Принцип работы фазорегулятора двигателя К4М

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов.

Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров топливной смесью в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.

При высокой частоте вращения коленчатого вала более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости движения смеси.

Напротив, при невысокой частоте вращения инерция движения смеси невелика.

Поэтому желательно более раннее закрытие выпускных клапанов, чтобы избежать недостаточного наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежей смеси.

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.

Количество масла, подаваемого к фазорегулятору, определяется электромагнитным клапаном, установленным на головке блока цилиндров (см. рис. 2).

На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12 В и частотой 250 Гц,).

Это позволяет подавать масло в механизм фазорегулятора и таким образом изменять угол сдвига фаз.

Фазорегулятор распределительного вала постоянно изменяет фазы газораспределения.

ЭБУ посылает на электромагнитный клапан переменный сигнал степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз.

Фазы постоянно изменяются от 0˚ до 43˚ по углу поворота коленчатого вала.

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500–4300 мин–1 ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 мин–1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

При частоте вращения до 1500 мин–1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан. Механизм заблокирован плунжером. С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 мин–1 под действием давления масла запорный плунжер отходит и высвобождает механизм.

Управление электромагнитным клапаном фазорегулятора распределительного вала происходит при соблюдении следующих условий:

— датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;

— датчики положения распределительных валов исправны;

— система впрыска исправна;

— после запуска двигателя;

— Двигатель работает не на холостом ходу при нажатой педали акселератора;

— получено пороговое значение профиля впрыска, устанавливаемого с учетом нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;

— температура охлаждающей жидкости находится в пределах 10 — 120˚ С;

— повышенная температура масла в двигателе.

— возврат фазорегулятора в исходное положение;

— нулевое смещение фаз.

Примечание. При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, давление во впускной трубе повышено. При этом отмечается более шумная работа двигателя.

Основные неисправности электромагнитного клапана фазорегулятора:

— замыкание на массу или на +12В;

— смещение или рассогласование запрограммированных значений;

— неправильное определение положения фазорегулятора;

— величина регулирования вне допустимых пределов.

Что делать при появлении ошибки DF080

Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.

Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.

В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.

Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.

Почему заклинивает клапан и как его почистить

Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.

Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.

В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.

После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.

Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить. Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector