Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые мощные двигатели BMW всех времен

Самые мощные двигатели BMW всех времен

Двигатель нового BMW M5 CS стал самым мощным из всех когда-либо созданных моторов БМВ.

Потребовалось почти 30 лет, чтобы затмить культовый двигатель S70 с McLaren F1. Хотя некоторые могут поспорить, что существует другой двигатель BMW, который мощнее S70. Да, им является модифицированный 12-цилиндровый двигатель N74, который находится под капотом Rolls-Royce Wraith Black Badge. Обладая 632 л.с., N74 всего на 3 л.с. слабее двигателя S63 в M5 CS и на 5 л.с. мощнее S70-го. Итак, рассмотрим 10 самых мощных двигателей BMW всех времен.

10. Десятое место разделили между собой два 400-сильных мотора – S62 от BMW M5 (E39) и B57 от BMW 750d (G11/G12)

BMW E39 M5 оснащался 5-литровым двигателем S62 V8 с пиковой мощностью в 400 л.с. Его максимальный крутящий момент составляет 500 Ньютон-метров. Красная линия была установлена ​​на уровне 7000 об/мин. S62 был первым двигателем BMW V8 с двойной системой VANOS.

В 2016 году новое поколение 6-цилиндровых дизельных двигателей вошло в семейство BMW 7-й серии. 750d 2017 года оснащен чудовищным дизельным двигателем, который выдает 400 л.с. и 760 Нм крутящего момента. Новый мотор смог обеспечить такие выдающиеся показатели производительности благодаря четырем турбонагнетателям. BMW решила отказаться от предыдущей конфигурации, в которой были две маленькие турбины и одна большая, для лучшего отклика и большей эффективности двигателя.

9. S65 – BMW M3 GTS (E92)

S65 V8, возможно, является одним из лучших двигателей BMW из когда-либо созданных. 4,4-литровый V8 был сердцем семейства E90, E92 и E93. Позже он нашел свое место в специальной серии E92 M3 GTS. Обладая мощностью 450 л.с., а также особенностями конструкции и техническими деталями, перенесенными непосредственно из автоспорта, S65 предлагал идеальные предпосылки для использования на клубных спортивных мероприятиях, в то же время официально разрешенный для использования на дорогах. Крутящий момент – 440 Нм.

8. N73 – Rolls-Royce Phantom VII

Первоначально BMW планировала использовать в “Фантоме” 9-литровый двигатель V16, но в конце концов инженеры остановились на двигателе V12 объемом 6,8 литра. Массивный мотор выдает 460 л.с. и 720 Нм крутящего момента. Двигатель также использовался в BMW 760Li (F01/F02).

7. S55 – BMW M4 GTS (F82)

Водяное охлаждение – первое, что приходит на ум, когда мы говорим о M4 GTS. Система впрыска воды, впервые в мире примененная на GTS, значительно снижает температуру в камерах сгорания, распыляя очень мелкий туман во время горения. Это снижение температуры до 80 градусов по Фаренгейту (27 по Цельсию) увеличивает мощность и эффективность, а также снижает детонацию в двигателе. Мотор в BMW M4 GTS развивает мощность 500 л.с. и крутящий момент 600 Нм.

6. S85 – BMW M5 (E60)

Спорный, но уникальный BMW M5 E60 оснащен одним из самых крутых двигателей – S85 V10. M5 с его 507-сильным двигателем V10, вдохновленным разработками и технологиями F1, несомненно, является одним из лучших когда-либо созданных BMW и, по некоторым оценкам, лучшим M5 за всю историю. Выдав колоссальные 507 л.с. и 520 Нм крутящего момента, E60 M5 разогнался на журнальных тестах до первой сотни всего за 4,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но может быть увеличена до 305 км/ч.

5. S58 – BMW X3 M / X4 M (F97/F98)

Преемником S55 стал шестицилиндровый турбомотор S58. Силовой агрегат дебютировал с моделями X3 M и X4 M, за которыми последовали новые поколения BMW M3 G80 и M4 G82. S58 это 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 510 л.с. и 650 Нм крутящего момента.

4. N63 – BMW M850i ​​(G15)

M850i ​​оснащен 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом. До BMW M850i этим мотором был оснащен BMW M550i, который развивает 462 л.с. и крутящий момент 650 Нм. Но в BMW M850i ​​используется новая версия двигателя N63B44T3 мощностью 530 л.с. и 750 Нм крутящего момента.

3. S70 – McLaren F1

Без сомнения, до сегодняшних дней S70/2 – лучший мотор производства BMW M и один из величайших двигателей всех времен… Свободно дышащий 6,1-литровый V12 имеет мощность 627 л.с. и 651 Нм крутящего момента. По конструктивным особенностям мотор выделяется следующими технологиями: масляной системой с сухим картером, дроссельными заслонками с двенадцатью отдельными корпусами и системой изменения фаз газораспределения BMW VANOS. Что интересно, так это решение для защиты кузова от перегрева: моторный отсек у McLaren покрыт теплоотражающей золотой фольгой.

2. N74 – Rolls-Royce Wraith

Rolls-Royce Wraith Black Badge является вторым по мощности серийным автомобилем производства концерна BMW Group. Под капотом этого массивного люкскара находится 6,6-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом. Мощность мотора N74 составляет 632 л.с. и 870 Нм крутящего момента. Что примечательно, этот V12 может стать последним двигателем для Rolls-Royce, что делает его еще более особенным.

1. S63 – BMW M5 CS

Новый BMW M5 CS F90 – это не только самая мощная серийная модель из когда-либо созданных BMW, но и лучшая по соотношению мощности к весу. Обладая мощью 635 л.с. и весом на 70 кг меньше, чем у M5 Competition, новый M5 CS является первым автомобилем BMW, удельная мощность которого ниже 3 кг на каждую лошадиную силу. Крутящий момент составляет 750 Нм. Этот чудесный двигатель мы надеемся увидеть и в других новых BMW.

Полезная информация для владельцев:

Ремонт двигателей BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ:

Акции на сервис и ремонт BMW
Особые предложения на обслуживание BMW

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).

Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).

По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.

BMW M20

BMW M20 engine
Overview
Production1977–1993
Layout
ConfigurationStraight-6
Displacement2.0–2.7 L (122–165 cu in)
Block materialCast iron
Head materialAluminium
ValvetrainSOHC
Combustion
Fuel typePetrol
Chronology
PredecessorNone
SuccessorBMW M50

The BMW M20 is a SOHC straight-six petrol engine which was produced from 1977 to 1993. It was introduced eight years after the larger BMW M30 straight-six engine, which remained in production alongside the M20. [1]

The first cars to use the M20 were the E12 5 Series and the E21 3 Series. The initial M20 model had a displacement of 2.0 L (122 cu in), with later versions having displacements of up to 2.7 L (165 cu in). [2]

The M20 began to be phased out following the introduction of the M50 engine in 1990. The final M20 engines were fitted to the E30 3 Series wagon (estate) and convertible model built in April 1993. [3]

The M20 was the basis for the BMW M21 diesel engine. [4] It is also loosely related to the BMW M70 V12 petrol engine.

Contents

  • 1 History
  • 2 Design
  • 3 Models
    • 3.1 M20B20
    • 3.2 M20B23
    • 3.3 M20B25
    • 3.4 M20B27
  • 4 See also
  • 5 References

History [ edit ]

By the 1970s, BMW felt the need for a six-cylinder engine smaller than the BMW M30, to use in the 3 Series and 5 Series. [5] ( p92 ) The resulting M20 had a displacement of 2.0 L (122 cu in), BMW’s smallest straight-six engine of its day. Later versions had displacements up to 2.7 L (165 cu in) and the M20 was used in the E12 5 Series, E21 3 Series, E28 5 Series, E30 3 Series and E34 5 Series.

Early versions of the M20 were sometimes referred to as the «M60», [6] [7] although the BMW M60 code has since been used for a V8 engine produced from 1992 to 1996.

Design [ edit ]

As per the M30, the M20 has an iron block, aluminium head and a SOHC valvetrain with 2 valves per cylinder. [8] The major differences to the M30 are:

  • A timing belt rather than a timing chain [9]
  • Bore spacing of 91 mm (3.6 in), rather than 100 mm (3.9 in) [10]
  • Slant angle of 20 degrees, compared with 30 degrees for the M30. [11]
Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель разрезе

M20 engine- exhaust side

M20 engine- intake side

M20 engine- block

Models [ edit ]

EngineDisplacementPowerTorqueYears
M20B202.0 L (1,991 cc)90 kW (122 PS; 120 hp)
at 6,000 rpm
163 N⋅m (120 lb⋅ft)
at 4,000 rpm
1976-1982
92 kW (125 PS; 123 hp)
at 5,800 rpm
170 N⋅m (125 lb⋅ft)
at 4,000 rpm
1982-1984
174 N⋅m (128 lb⋅ft)
at 4,000 rpm
1984-1987
95 kW (129 PS; 127 hp)
at 6,000 rpm
164 N⋅m (121 lb⋅ft)
at 4,300 rpm
1986-1992
M20B232.3 L (2,316 cc)105 kW (143 PS; 141 hp)
at 5,300 rpm
190 N⋅m (140 lb⋅ft)
at 4,500 rpm
1977-1982
102 kW (139 PS; 137 hp)
at 5,300 rpm
205 N⋅m (151 lb⋅ft)
at 4,000 rpm
1982-1983
110 kW (150 PS; 148 hp)
at 6,000 rpm
205 N⋅m (151 lb⋅ft)
at 4,000 rpm
1983-1987
M20B252.5 L (2,494 cc)126 kW (171 PS; 169 hp)
at 5,800 rpm
226 N⋅m (167 lb⋅ft)
at 4,000 rpm
1985-1990
125 kW (170 PS; 168 hp)
at 5,800 rpm
226 N⋅m (167 lb⋅ft)
at 4,300 rpm
1987-1992
M20B272.7 L (2,693 cc)92 kW (125 PS; 123 hp)
at 4,250 rpm
240 N⋅m (177 lb⋅ft)
at 3,250 rpm
1982-1987
95 kW (129 PS; 127 hp)
at 4,250 rpm
240 N⋅m (177 lb⋅ft)
at 3,250 rpm
1987-1988

M20B20 [ edit ]

The first models to use the M20 were the E12 520/6 and the E21 320/6, which used the 1,991 cc (121 cu in) M20B20. [12] [13] This engine uses a bore of 80 mm (3.15 in) and a stroke of 66 mm (2.60 in). [12] The M20B20 initially used a Solex 4A1 four-barrel carburetor, [14] had a compression ratio of 9.2:1 and a redline of 6,400 rpm.

The M20B20 first became fuel-injected in 1981, [15] with Bosch K-Jetronic used. [16] The compression ratio was raised to 9.9:1. In September 1982 (coinciding with the release of the E30 3 Series), the fuel injection was updated to LE-Jetronic with a redline of 6,200 rpm. Other upgrades included a larger port (known as «731») cylinder head, a lighter block and new manifolds. [ citation needed ] The M60 designation was finally dropped and replaced with M20. [17]

In 1987, the M20B20 was again revised with the addition of Bosch Motronic engine management, a catalytic converter and a compression ratio of 8.8:1. [18] [17]

The M20B20 was not sold in North America.

  • 1976–1981 E12 5 Series 520/6 (carburettor)
  • 1977–1982 E21 3 Series 320/6 (carburettor)
  • 1981–1982 E28 5 Series 520i (K-Jetronic) [19]
  • 1982–1984 E28 5 Series 520i (L-Jetronic) [20]
  • 1982–1984 E30 3 Series 320i (L-Jetronic)
  • 1984–1987 E28 5 Series 520i (LE-Jetronic) [21]
  • 1984–1987 E30 3 Series 320i (LE-Jetronic)
  • 1986–1987 E28 5 Series 520i (Motronic) [22]
  • 1987–1992 E30 3 Series 320i (Motronic)
  • 1988–1990 E34 5 Series 520i (Motronic)

M20B23 [ edit ]

Six months after the M20 was launched with the carburetted M20B20, the larger, fuel-injected M20B23 was introduced for March 1978. The initial version of the M20B23 uses the same head (known as «200») and block as the M20B20 but a longer 76.8 mm (3.02 in) stroke crank. The bore is 80 mm (3.15 in) and it has a capacity of 2,316 cc (2.3 L). Fuel injection was K-Jetronic, the compression ratio is 9.5:1 and the redline is 6,400 rpm. [14]

The 1982 version used LE-Jetronic, the 731 cylinder head, a compression ratio of 9.8:1 and the other upgrades as the per the M20B20; this resulted in a power output of 102 kW (139 PS; 137 hp).

In 1984, the fuel-injection, exhaust and camshaft were upgraded to LE-Jetronic and power increased to 110 kW (150 PS; 148 hp) with a redline of 6,500 rpm. The 102 kW version continued to be available in certain markets with strict emissions regulations, such as Switzerland, until replaced by the 325i. [23]

The M20B23 was not sold in North America.

  • 1977–1982 E21 3 Series 323i (K-Jetronic) [24]
  • 1982–1984 E30 3 Series 323i (L-Jetronic)
  • 1984–1987 E30 3 Series 323i (LE-Jetronic)

M20B25 [ edit ]

In 1985, the M20B25 replaced the M20B23. The M20B25 has a capacity of 2,494 cc (152.2 cu in) and initially produced 126 kW (171 PS; 169 hp) (without a catalytic converter). [25] It has an upgraded cylinder head (known as «885»), a bore of 84 mm (3.31 in), a stroke of 75 mm (2.95 in), a compression ratio of 9.4:1, a redline of 6,500 rpm and uses Bosch Motronic 1.1 engine management. [26] [17]

In 1987, a catalyzed model with Motronic 1.3 engine management was introduced. [27] [17] The compression ratio was reduced to 8.8:1 but thanks to the more sophisticated electronics power remained nearly as before, at 125 kW (170 PS; 168 hp). The uncatalyzed engine was kept in production for Southern Europe and other markets where unleaded petrol was not regularly available.

  • 1985–1993 E30 3 Series 325i
  • 1989–1990 E34 5 Series 525i
  • 1988–1991 Z1

M20B27 [ edit ]

The M20B27 was designed for efficiency (thus the e for the Greek letter eta in 325e) and low-rev torque. [28] This is an unusual design strategy for a BMW straight-six engine, which are usually designed for power at high RPM. Compared with the M20B25, the stroke is increased from 75 to 81 mm (2.95 to 3.19 in), resulting in a capacity of 2,693 cc (164.3 cu in). [26] As per the M20B25, the bore is 84 mm (3.31 in). To reduce friction and improve efficiency, the M20B27 changes include using the ‘200’ version of the head (which has smaller ports), a different camshaft, four camshaft journals and softer valve springs. Due to these changes the rev limit on the M20B27 was reduced to 4,800 rpm. A compression ratio of 9.0:1 was used on the US 528e, and 11:1 on Euro 525e and 325e cars — this was reduced to 10.3:1 in 1985. [29] The initial M20B27 engines produces 92 kW (123 hp) and 240 N⋅m (177 lb⋅ft) at 3,250 rpm for models without a catalytic converter. [26] Models with a catalytic converter produce 90 kW (121 hp) and 230 N⋅m (170 lb⋅ft).

Since many markets tax cars based on engine displacement, the eta’s larger displacement meant that it was not suitable for all markets. It was expressly developed with the American market in mind. BMW’s corporate average fuel economy was at risk of not meeting requirements by 1984, primarily due to higher sales of their bigger, more expensive cars in the early 1980s. [30] The first car to use the M20B27 was the US market 528e in 1982.

In late 1987, the fuel injection was upgraded to Motronic 1.3 on the US market plastic bumper 325e ‘Super Eta’, [31] [32] the cylinder head changed to the «885» version, the compression ratio was reduced to 8.5:1 and the redline increased to 5,200 rpm. [33] Power output increased to 95 kW (127 hp) at 4,800 rpm.

In the early 1990s BMW South Africa used components from the Alpina C3 2.7 to produce an E30 specifically for Stannic Group N production car racing. The first iteration of this engine used in the E30 325iS produced 145 kW (194 hp) and the second revision, often referred to as «Evo2» or on the VIN plate as «HP2» produced 155 kW (208 hp).

  • 1982–1987 E30 3 Series 325e, 325e
  • 1982–1988 E28 5 Series 525e (called 528e in North America)
  • 1989–1992 E30 3 Series 325iS (only available in South Africa)

Двигатель М274 : Технические характеристики, обслуживание, проблемы, Чип-Тюнинг

Mercedes Benz модель M274 является рядным 4-х цилиндровым двигателем, работающим по принципу внутреннего сгорания. Он оборудован турбокомпрессором, а также непосредственным топливным впрыском из разработок Mercedes Benz. Агрегат является логическим продолжением ранней серии М270, которая имеет отличие в виде продольной установки непосредственно под капотом машины. Все проблемы двигателя М274 исходят, по-большому счету, от нарушений, допускаемых во время эксплуатации.

Читать еще:  Датчик запуска двигателя датчик генератора

Краткая история

Ближе к концу 2011 г. компания, имеющая представительство в городе Штутгарте произвела следующую версию четырехцилиндрового двигателя, получившего маркировку М274 DE 20, она стала достойной заменой турбированному агрегату М271 EVO, получив ряд качественных отличий. Новая модель мотора стала легче предшественников и имеет сниженный коэффициент трения, в ней применили блок цилиндров открытого типа, изготовленный из алюминия и оборудованный гильзами из чугуна.

Официальное представление модель M274 от Mercedes Benz получила только в первой половине 2012 года. Далее уже в 2013 г. была представлена следующая модификация, ориентированная на работу с использованием природного газа, ей присвоили кодовое наименование NGT. Кроме моделей фирмы Mercedes-Benz, данный мотор применили для автомобиля марки Infiniti Q50.

Детализация

Если рассматривать технологические характеристики Мерседес М274, то можно отметить, что его конструкция и основные элементы составлены подобно ранней версии М270. Отличительной чертой является удачное совмещение технологии BlueDirect с системами Camtronic, а также «старт-стоп». Всего было создано две рабочие версии движка, одна из них получила обозначение DE16 AL, а другая — DE 20 AL.

Представленный агрегат обеспечен балансирными валами, новыми насосами масла и воды, обладающими переменной степенью прокачки. Полученные улучшения позволили существенно снизить момент трения, облегчив взаимодействие ведущих частей внутри мотора. Картерный блок, изготовленный из сплава с алюминием, заметно потерял в массе. Благодаря специальным форсункам распыление горючего стало осуществляться особым способом, что позволило сократить время необходимое для сжигания, и повысить эффективность процесса.

Для этой же цели разработчики использовали мультиискровое зажигание, способное активировать четыре разряда в течение одной миллисекунды. Смена режимов в работе распредвалов дает агрегату возможность находиться в оптимальном режиме при любой смене оборотов.

Комплектация

В обновленном двигателе M274 фирмы Мерседес Бенц расстояние меж цилиндрами составило 90 мм, в то время как диаметр цилиндров получил размер 83 мм, что позволило рационально распределить нагрузки. Внутренняя часть блока также претерпела изменений, в конструкции использовали:

  • полую модель коленвала, чей ход составил 92 мм и она приобрела оборудование из четырех противовесов;
  • улучшенную конструкцию поршней;
  • новые шатуны.

Блок из алюминия, укомплектованный чугунными цилиндрами, накрыт здесь двухвальной конструкцией головки, обеспеченной структурой из 16-ти клапанов. Дополнительно агрегат обеспечен пьезофорсунками, использующими прямой впрыск горючего. Диаметр установленных впускных клапанов составляет 31,5 миллиметра, в то время как выпускных клапанов — 25 мм, при этом толщина ножки каждого клапана составляет 6 мм.

Особого эффекта добились при помощи системы, осуществляющей смену фаз для газораспределения, которую установили на впускном, а также выпускном валах. Для привода ГРМ применили высокопрочную цепь, которая рассчитана ориентировочно на 100 000 километров пробега. Плюс ко всему двигатели M274 оборудованы турбиной под наименованием IHI AL0071.

Технические характеристики

Автомобили укомплектованные силовым агрегатом с обозначением M274 фирмы Mercedes Benz отвечают требованиям стандарта класса Евро-6. Данные движка были представлены в виде двух основных версий, а именно DE16 AL плюс DE 20 AL.

DE16 AL

Данная интерпретация представлена в виде мотора, объем которого составляет 1595 см3. Его номинальная мощность способна изменяться в различных моделях от значения 95 кВт, частотой вращения 1200 — 4000 оборотов в минуту и усилием крутящего момента (далее по тексту просто Момент) величиной 210 Нм, до значения 115 кВт, частотой 5000 в минуту и усилием крутящего момента в 250 Нм.

МодификацияГод выходаАвтомобиль
Объем движка — 1,6 л, а мощность составляет 129 лошадиных сил. Номинальная частота вращения — 5000 об/мин, с моментом в 210 Нм (частота от 1200 до 4000 оборотов в 1 минуту)
C1602015W/S205
Объем движка — 1,6 л, а мощность составляет 129 лошадиных сил. Номинальная частота вращения — 5000 об/мин, с моментом в 210 Нм (частота от 1200 до 4000 в 1 минуту)
С 180 (BlueEFFICIENCY)2012 и 2015W/S/C204
C1802014W/S205
E1802013W212

DE 20 AL

Данная интерпретация представлена в виде мотора, объем которого составляет 1991 см3. Его номинальная мощность способна изменяться в различных моделях от значения 135 кВт, частотой 5000 оборотов в минуту и усилием крутящего момента (далее по тексту просто Момент) величиной 270 Нм, до значения 180 кВт, частотой 5500 об/мин и усилием крутящего момента в 370 Нм.

МодификацияГод выходаАвтомобиль
Объем двигателя – 2 л, а мощность составляет 156 лошадиных сил, номинальная частота вращения – 5000 об/мин, а усилие момента в 270 Нм с частотой вращения от 1250 до 4000 в 1 минуту
E200NGD2013W212
Объем движка – 2 л, мощность – 184 лошадиные силы, номинальная частота вращения – 5500 об/мин, а усилие момента в 300 Нм с частотой от 1200 до 4000 вращений в минуту
SLK2002015R172
GLK2002013X204
C2002014W/S205
E2002013C/A207
E2002013W/S212
E2002016W/S213
Объем двигателя – 2 л, мощность – 211 лошадиных сил. Номинальная частота – 5500 об/мин, а усилие момента в 350 Нм с частотой вращения от 1250 до 4000 в минуту
Q502014Infiniti Q50
Объем двигателя – 2 л, мощность – 211 лошадиных сил с номинальной частотой – 5500 об/мин. А усилие момента в 350 Нм с частотой от 1250 до 4000 в 1 минуту
GLK2502013X204
C2502014W/S205
C350e2015W/S205
E2502013C/A207
E2502013W/S212
E2502016W/S213
E350e2016W/S213
Объем двигателя – 2 л, мощность – 211 лошадиных сил с номинальной частотой 5500 об/мин. А усилие момента в 350 Нм с частотой вращения от 1250 до 4000 в минуту
SLK3002015R172
C3002015W205
E3002016W/S213

Недостатки и характерные неисправности

Для улучшения эксплуатационных параметров двигателя М274 специалисты Mercedes Benz рекомендуют использовать масло только от проверенных производителей и осуществлять его замену вдвое чаще от установленного срока. Кроме этого следить за соблюдением регламента планового обслуживания движка, а также осуществлять прогрев агрегата при эксплуатации в зимний период. Во многом состояние движка зависит от того, насколько плавно проводится его эксплуатация. Возникающие неисправности можно определить по следующему ряду признаков.

  1. Возникновение шума или треска во время холодного пуска, в период после прохождения 100-тысячной отметки, указывает на вероятный износ в конструкции фазовращателя. До ноября 2011 года в двигателе использовалась версия — A2700500847, отличающаяся крайней ненадежностью. После указанного времени была применена версия A2700501147, характеристики которой были заметно улучшены.
  2. Нарушение температурного режима, вызванное чрезмерным перегревом двигателя, связано с различными видами загрязнений. Чтобы избежать подобных последствий, необходимо периодически проверять помпу, а также термостат, которые являются наиболее вероятной первопричиной. Реже проблема может крыться в закупорке радиаторной системы, которую также рекомендуется периодически подвергать чистке.
  3. При возникновении характерного свиста следует проверить ремень генератора, который, вероятнее всего, необходимо заменить.

Важно помнить, что длительность службы турбины находится в пределах от 100 до 150 тыс. пробега, после чего следует позаботиться о ее замене.

Варианты тюнинга

Все модели двигателя Мерседес М274 годятся для преобразования путем прошивки в модели 250+ при 400+ Н.м для крутящего момента. Для этой цели используют заливку стандартной Stage1, воспользовавшись услугами проверенной тюнинг мастерской. При наличии холодного выпуска, а также даунпайпа с прошивкой Stage2 можно рассчитывать на повышение до 270 — 280 лошадиных сил при крутящем моменте в 450 Н.м. Не рекомендуется использовать большую турбину, гораздо эффективнее использовать бывшую в употреблении A45 AMG с движком большей мощности.

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет

Автомобили, выпускавшиеся до середины «нулевых» 21 века, в свое время, отличались надежностью, а некоторые экземпляры способны были без ремонта двигателя переступить рубеж в 1 000 000 км. Легенды о двигателях, которые не ломаются, на деле является реальностью. Автовладельцы делятся на три категории, которые исповедуют японский, немецкий и американский рынок «неубиаемых» автомобилей. Я объединю в свой рейтинг моторы заокеанского, европейского и японского производства. Рейтинг начнется с дизельных агрегатов.

Читать еще:  Что такое агрегатная замена двигателя

Дизельные моторы

Традиционно, дизеля, выпускавшиеся минимум 15 лет назад, являются эталонами надежности. Благодаря простой конструкции мотора, отсутствия новомодных систем, дизельные агрегаты способны были служить 500 000- 1 000 000 км без капитального ремонта.

Двигатель ОМ 602 Mercedes-Benz

По праву, пятицилиндровый, 10-клапанный агрегат, который питается при помощи механического ТНВД Bosch, занимает 1 место по факту пробега до капиталки, а также по выносливости в разных условиях езды. Выпуск 602 мотора производился с 1985 по 2002 год. Да, моторы не способны похвастаться мощностью (90-130 л. с.), но ситуацию поправляет надежность и экономичность. На базе ОМ 602 выпустили не менее достойные агрегаты ОМ612 и 647, которые устанавливались на Mercedes-Benz Sprinter, а также Jeep Grand Cherokee. ОМ602 двигал «Мерседесы» от C-class (W201, W124, W210), на G-Wagen и Sprinter. Благодаря своевременному обслуживанию, ресурс двигателя может составить до невозможных 1 500 000 км.

Двигатель BMW M57

Как бы не ходили разговоры о том, что баварцы не умеют делать дизельные агрегаты, то шестицилиндровый дизельный агрегат развеял все сомнения. Впечатляющие мощностные характеристики, а также надежность внесли свою лепту в имидж дизельных моторов. К примеру, BMW E46 330 это не медленная пенсионерская машина, а полноценная драйверская машина, которая набирает первую «сотню» за 7.3 секунды. К тому же, с самых низов чувствуется паровозная тяга. Мощность М57 варьируется от 200 до 285 «лошадей». Выпуск двигателей производился 10 лет, с 1998 года. Также мотор ставили не только в 7 серии BMW, и на Range Rover. Хватает у мотора мелких легкоустранимых проблем, но в остальном о капитальном ремонте можно будет задуматься лишь на отметке 500 000 км.

Двигатель Skoda 1.9 TDI AGR/AQM/ALH/AHF

Наткнувшись на недавнее видео о том, в каком состоянии дизельный двигатель 1.9 на Skoda Octavia Tour, я не обошел стороной эту линейку двигателей. Концерн VAG известен тем, что половина силовых агрегатов не проходят и 100 000 до капремонта, а вторая половина имеет заложенный ресурс свыше 500 000 км. Я прикреплю видео, где на пробеге 420000 миль, внутреннее состояние двигателя 1.9 TDI, поразило отличным состоянием. Простая конструкция, своевременное обслуживание и установка качественных деталей, и заправка оригинальным маслом, способствуют ресурсу дизельных агрегатов свыше 600 и 700 тысяч км.

Бензиновые моторы L4

Бензиновые агрегаты, пока что, значительно выигрывают в популярности на территории СНГ, ввиду следующих факторов:

бензиновый мотор менее прихотлив к качеству топлива;

бензин не замерзает зимой;

ремонт топливной системы намного дешевле;

более простая конструкция.

Двигатель3S-FEToyota

Этому японскому агрегату я отдаю почетное первое место. Это типичная компоновка классического двухлитрового четырехцилиндрового 16V мотора в 90-х годах прошлого века. Распределенный впрыск простейший, а привод ГРМ – ременной. С 1986 года мотор выпускался 14 лет. Диапазон мощности 128-140 «лошадей». На базе 3S-FE были выпущены агрегаты с турбонаддувом. Такой мотор вы можете встретить на Camry, Celica, Avensis, Carina, выпускавшиеся с 1987 по 2000 год. По опыту механиков, мотор способен выдерживать длительные повышенные нагрузки, а также руки наших «кулибинов». 500000 км до ремонта проедет каждый экземпляр 3S-FE, особенно при должном обслуживании и эксплуатации.

Двигатель 4G63 Mitsubishi/ Hyundai/ Kia

Поистине, легендарная линейка моторов, двигалающая не только Mitsubishi, но и корейские легковушки. Сконструирован двигатель в 1982 году и по сей день в усовершенствованном варианте устанавливается на авто. Первоначальный вариант мотора, это компоновка SOHC с одним распредвалом 12V. Через 5 лет появилась двухвальная система DOHC. С периодическими модернизациями двигатель устанавливался до 2006 года. К сожалению, нововведения, в виде турбонаддува, регулировка фаз, сложной системы питания, негативно сказались на надежности. Хотя среди турбомоторов 4G63 оказался самым ресурсным.

Двигатели D-серии Honda

С 1984 по 2005 год «Хонда» агрегаты 1.2-1.7 литров, заслужившие статус «миллионника». Лучшими из лучших в серии является D15 и D16. Максимальная мощность достигает отметки 130 л.с., а рабочие обороты могут достигать 7000 об/мин. Если эксплуатировать автомобиль с мотором D-серии в«боевом» режиме, то его ресурс будет варьироваться от 350 до 500 тыс. км. После капитального ремонта двигатель без проблем прослужит еще 350000 км.

Личное мнение: С20NE это лучший мотор за всю историю автомобилей Opel. Его достоинство в том, что мотор способен пережить сам автомобиль. Чаще всего встречается на Opel Omega A, Vectra A, Calibra. Владельцы модели Kadett E могут установить этот мотор с «вектровской» КПП, получив 116 л.с. и разгон 8.5-9.5 сек до 100 км/ч. Секрет успеха – один распредвал, ременной привод ГРМ и простой тип впрыска. Благодаря соотношению хода поршня и диаметра цилиндра 86х86, во всем диапазоне оборотов чувствуется уверенная тяга. Конструкция ГРМ схожа с классическим моторов ВАЗ: распредвал «сидит» в своей постели, которая легко меняется. На базе 20NE были выпущены 16 клапанные модификации C20XE (XEV). Такие моторы устанавливались на Omega B, и также не потеряли в надежности. 500000 км это только начало жизни С20NE в заботливых руках владельцев.

О бензиновых V8

Не брав в учет американские агрегаты, европейские V8 не особо отличаются ресурсом в отличие от рядных моторов. Надежных V-образных «восьмерок» не так уж много, поэтому затрону, по моему мнению, единственный «миллионник» серии V8.

M60 – первый V-образный баварский мотор, который действительно получился ресурсным. Запас прочности, двухрядная цепь и никасиловое покрытие цилиндров играют важную роль в ресурсе. Нужно отдать должное конструкторам, которые пожертвовали небольшой мощностью, разжав мотор, что значительно влияет на ресурс. О никасиловом покрытии также ходят легенды, что оно смывается быстро благодаря отечественному топливу, а капитальному ремонту такой двигатель не подлежит. Благодаря никель-кремниевому покрытию к 500 000 поршневые кольца остаются в достойном состоянии. Высокое содержание серы в топливе является причиной смывания покрытия. Агрегат устанавливался на версии E34, E32 и E38 с 1992 по 1998 год. Логическое продолжение двигателя в виде М62 стало менее надежным и боле сложным в плане конструкции. Несмотря на ресурс в полмиллиона километров, количество поломок за этот период будет колоссальным.

Рядные шестицилиндровые моторы

То, что рядные моторы L6 одни из высоко ресурсных, это факт. Наличие 6 цилиндров позволило идеально сбалансировать мотор, а значит – избавиться от вибрации.

Японская легенда 1 JZ-GE/2 JZ

Моторы 2.5 и 3 литра JZ поистине легенда. Ресурс, достигающий 1000000 км при отличных мощностных характеристиках -философия линейки JZ. Есть варианты с турбиной, которые можно «раскачать» до 1000 л.с. Такие двигатели стоят на Toyota Mark, Supra, Crownит.д. В России эти моторы невероятно популярны. Невысокая цена SWAP-комплекта, наличие турбо-кит а дляу величения мощности в 3-4 раза, невероятная надежность и простая конструкция позволяет устанавливать и эксплуатировать JZ на других автомобилях.

Безусловно, шестицилиндровые моторы от BMW— надежнейшие двигатели. М30 берет свое начало с 1968 года, и периодически модернизируясь, дожил до 1994 года. Объем 2.5-3.4 л. Мощность 150-220 «лошадей». Надежности сопутствует чугунный блок, цепь ГРМ, а также 2 клапана на цилиндр и алюминиевая ГБЦ. Нередко, при отметке 500000 км, двигатель еще не требует капитального ремонта, только при условии, если он не перегревался, а в него заливалось масло, согласно регламенту. К сожалению, пренебрежение в своевременном обслуживании значительно сказалось на ресурсе «неубиваемой шестерки».

Не менее легендарный традиционный 6 цилиндровый мотор от BMW. Два варианта объема 2.0(150 л.с) и 2.5 (192 л.с.). Блок цилиндров остался чугунным, а вот ГБЦ теперь 24 клапанная. Версия без системы Vanos первые полмиллиона километров не доставит хлопот, а дальше все зависит от владельца автомобиля.

Итого. Несмотря на заложенный ресурс мотора, его надежность и долговечность на половину зависит от стиля езды атакже от количества внимания владельца. Даже старые « неубиваемые миллионники» нуждаются в бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, чтобы максимально продлить статус надежного агрегата.

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Эту и другие статьи можно найти в блоге автора

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector