Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lexus is 300 какой двигатель

Двигатель

Двигатель Lexus RX300

Сборка головки цилиндров

Диаметр шеек, мм26.959÷26.975
Максимальное допустимое радиальное биение средней шейки, мм0.06
Высота кулачков (стандартная // минимальная), мм
Впускной распределительный вал42.932÷43.032 // 42.78
Выпускной распределительный вал42.764÷42.864 // 42.61
Масляный зазор в подшипниках (стандартный // минимальный), мм
Впускной распределительный вал0.035÷0.072 // 0.10
Выпускной распределительный вал0.025÷0.062 // 0.09
Осевой люфт, мм
Стандартный0.04÷0.09
Максимальный0.12
Мёртвый ход шестерён, мм
Стандартный0.02÷0.20
Максимальный0.30
Разрыв в пружинном разрезном
кольце шестерни, мм
18.2÷18.8

Блок цилиндров и коленчатый вал

Осевой люфт шатунного подшипника, мм
Стандартный0.15÷0.30
Максимальный0.35
Толщина шатуна, мм20.80÷20.85
Масляный зазор в шатунных подшипниках, мм
Стандартный0.038÷0.064
Максимальный0.08
Толщины стенок вкладышей шатунных подшипников, мм
Метка «1»1.484÷1.487
Метка «2»1.487÷1.490
Метка «3»1.490÷1.493
Метка «4»1.493÷1.496
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала, мм52.992÷53.000
Осевой люфт коренных подшипников коленчатого вала, мм
Стандартный0.04÷0.24
Максимальный0.30
Толщина упорной шайбы
коленчатого вала, мм
1.930÷1.980
Масляный зазор (стандартный // максимальный) в коренных подшипниках коленчатого вала, мм
Шейки №1 и №40.014÷0.034 // 0.05
Шейки №2 и №30.026÷0.046 // 0.06

Требуемые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, исходя из суммы числовых меток на валу (A) и на блоке цилиндров (B).

Метки на коленчатом валу, на блоке цилиндров и на вкладышах коренных подшипников

Lexus IS 300h: плюсы и минусы гибридных авто

«Москва рулит»: Lexus IS 300h

Ведущая программы «Москва рулит» Анастасия Трегубова тестирует новый агрессивный Lexus IS 300h, вспоминает историю гибридных автомобилей и рассуждает, за что их стоит любить, а за что нет.

Премиальные седаны от Lexus помолодели, это видно и в смелых дизайнерских линиях, и в технической начинке автомобилей. Сегодняшний Lexus — агрессивный, молодежный, спортивный и… экологичный. Все благодаря маленькой латинской буковке h, обозначающей гибридную силовую установку, то есть привычный двигатель внутреннего сгорания усилен электродвигателем. Казалось бы, вот оно: будущее наступило. Но мало кто знает, что это «будущее» наступило больше ста лет назад.

Первый гибридный автомобиль с привычной нам схемой «двигатель внутреннего сгорания + электродвигатель» запатентовал в 1905-м году бельгиец Генри Пайпер. Однако еще за пять лет до этого Фердинанд Порше сделал первый серийный гибридный автомобиль, который назывался Lohner-Porsche . Публика тут же окрестила его Semper Vivus («всегда живой»). И в этом не было никакой издевки: машина с электродвигателем и ДВС могла проехать намного больше, нежели автомобили того времени с классическим бензиновым двигателем.

System Lohner-Porsche Mixte. Фото: porsche.com

Следующий шаг того же производителя — автомобиль System Lohner-Porsche Mixte . В нем было целых четыре электромотора – по одному на каждом колесе, – а двигатель внутреннего сгорания нужен был только для того, чтобы вращать генератор и вырабатывать электроэнергию. И все же гибридные автомобили уступили место простым и дешевым машинам с чадящими бензиновыми двигателями. И «спасибо» за это экологи могут адресовать Генри Форду, конвейеру и модели Ford-T . Дешевая и неприхотливая «Жестянка Лиззи» поставила жирный крест на гибридных автомобилях в начале XX века.

Toyota Prius. Фото: toyota.ru

Очередное возрождение гибридов произошло в 1997 году, и называлось оно Toyota Prius . Эта машина стала самым продаваемым гибридом – 25 тысяч за первый год. И до сих пор Toyota вместе с Lexus лидирует в гибрид-сегменте. Lexus IS 300h стал очередным выстрелом «гибридной промышленности».

Сейчас в сторону гибридов все чаще начинают посматривать и другие мировые автомобильные компании, в чьих линейках тоже появляются экологичные машины.

Фото: Анастасия Трегубова

  • Экономия – наш Lexus IS 300h может проехать на одном баке бензина примерно 1300-1400 километров;
  • Экологичность – минимизирован выброс в атмосферу вредных веществ;
  • Удобство – в отличие от «чистых» электромобилей, не нужно ждать, пока зарядятся батареи. Заправился бензином на обычной АЗС — и можно ехать дальше.

Но есть и недостатки:

  • Гибридные установки гораздо сложнее в ремонте и производстве, чем автомобили на ДВС;
  • Необходимость утилизации аккумуляторных батарей;
  • Достаточно высокая стоимость автомобилей.
Читать еще:  Электромеханическая характеристика синхронного двигателя

Впрочем, владеть гибридом сейчас модно, поэтому, я уверена, третье поколение Lexus IS 300h будут покупать, тем более, он эволюционировал практически во всех областях. По крайней мере, внешне машины не оставляет равнодушным никого – она либо нравится, либо не нравится. А это и есть признак успешного продукта.

Lexus IS

  • Toyota Altezza [d]

Lexus IS (яп. レクサス・IS ) — компактный спортивный автомобиль бизнес-класса для европейского рынка автопроизводителя Toyota под брендом Lexus, который ранее также выпускался в Японии под названием Toyota Altezza (яп. トヨタ・アルテッツァ ).

Первое поколение Altezza (XE10) появилось в Японии в октябре 1998 года, в то время как Lexus IS 200 (GXE10) дебютировал в Европе в 1999 году и IS300 (JCE10) в Северной Америке в 2000 году. Первые модели оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями и имели кузов седан либо универсал. Выпуск и продажи второго поколения IS (XE20) стартовали во всем мире в 2005 году в кузове седан с двигателем V6, в 2008 году для седанов стали доступны двигатели V8, а в 2008 году появились модели купе. Lexus IS третьего поколения, представленный в январе 2013 года, оснащался двигателями V6, двигателем с турбонаддувом, и гибридными установками. [1] [2] [3]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Первое поколение
    • 2.1 Тюнинг
  • 3 Второе поколение
  • 4 Третье поколение
    • 4.1 Безопасность
  • 5 Продажи в США
  • 6 Примечания

История [ | ]

  • Первое поколение седана было выпущено в Японии в октябре 1998 года под названием Toyota Altezza.
  • В 1999 году машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200.
  • В 2000 году машина появилась в Северной Америке под маркой Lexus IS 300.
  • В 2005 году было выпущено второе поколение автомобиля Lexus IS
  • В 2013 году было выпущено третье поколение автомобиля Lexus IS

Первое поколение [ | ]

Toyota Altezza / Lexus IS выпускалось 1998—2005 год в комплектации:

  • AS200/IS200 (GXE10/10W/15W) с 6-цилиндровым рядным двигателем1G-FE мощностью 160 л.с. (118 кВт) с 6-ступенчатой МКПП либо 160 л.с. (114 кВт) с 4-ступенчатой АКПП.
  • RS200 (SXE10) c 4-цилиндровым двигателем 3S-GE мощностью 210 л.с. (154 кВт) с 6-ступенчатой МКПП либо 200 л.с. (147 кВт) 5-ступенчатой АКПП.
  • AS300/IS300 (JCE10/10W/15W) с 6-цилиндровым рядным двигателем2JZ-GE мощностью 220 л.с. (162 кВт) с 5-ступенчатой АКПП для RWD и 215 л.с. (160 кВт) с 4-ступенчатой АКПП для 4WD.

Ходовая часть унифицирована с моделями Toyota Crown (начиная с 1999 года), Mark 2 (начиная с 2000 года), Mark 2 Blit, Verossa, Brevis, Progres.

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году. IS 200 продавался лучше, но всё равно сильно не дотягивал до уровня продаж Mercedes-Benz C-класса и других, в основном немецких конкурентов.

Тюнинг [ | ]

В Японии более популярным была модификация RS200 из-за лучшей управляемости (причиной тому был лёгкий, но мощный двигатель). Установленный на версии Altezza RS200 силовой агрегат 3S-GE относится к наиболее совершенным из доработанных инженерами Yamaha Motor Company двигателей и выдаёт максимальную мощность в 210 л.с. при 7600 об/мин , от предыдущих версий данное исполнение 3S-GE отличается окраской ГБЦ в чёрный цвет (Black Top) вместо прежнего красного (Red Top). Существует большое разнообразие тюнинговых запчастей для RS200, кроме того, машинный блок этой модификации совпадает с таковым у SW20 Toyota MR2 и ST202 Toyota Celica, тюнингованных компанией Yamaha и использующих технологию двойного VVT-i.

Toyota Team Europe (TTE) первой выпустила обновлённую версию IS 200, а через несколько лет в США RMM выпустила новую версию IS 300. Фирма MillenWorks построила Lexus IS 430, который был выставлен в 2003 году на выставке SEMA в Лас-Вегасе, Невада. Его основой послужил IS 300 с двигателем 4.3 L V8 от Lexus GS. В Европе TTE выпустила «заряженную» версию седана IS 430 4.3 L V8 с двигателем мощностью 405 л.с. (298 кВт) , способного разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с. Также TTE выпустила тюнинговый набор для IS 200, поднимающий мощность до 204 л.с. (158 кВт) .

Читать еще:  Датчик температуры двигателя рено трафик

В то же время японские тюнеры HKS, Blitz, Top Secret, Sard, Power Enterprise и собственный гоночный отдел Toyota разработали множество запчастей, включая турбонагнетатели, системы с нитро и даже комплекты, целиком меняющие поведение и облик машины. «Заряженные» модификация RS200 также используется множеством компаний (включая TRD) при проведении автомобильных гонок в Азии.

На данный автомобиль первого поколения (Altezza AS200, RS200, IS200) часто устанавливают моторы серий JZ разных модификаций. По стандарту 2JZ-GE стоит только в Lexus IS300 и Altezza Gita AS300.

Второе поколение [ | ]

IS 250 2006 модельного года оснащался V-образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л.с. c Dual VVT-i. На нём устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колёса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, максимальная скорость 220 км/ч . В Россию поставлялся в пяти комплектациях: «Comfort», «Executive», «Premium», «Sport» и «Luxury».

Третье поколение [ | ]

Третье поколение Lexus IS официально дебютировало на Детройтском автосалоне в 2013 году [4] . Lexus IS третьего поколения стал лучшим автомобилем в классе в 2013 году по версии Euro NCAP [5] . Автомобили 2013 модельного года обзавелись измененными бамперами, фарами и новой мультимедиа системой. [6] Обновленная модель была представлена в апреле 2016 года на Пекинском автосалоне, ей слегка «освежили» экстерьер и интерьер, но при этом оставили нетронутой техническую «начинку». А если точнее: «перекроили» бампера, светотехнику и решетку радиатора; установили в салоне 10.3-дюймовый экран мультимедийного комплекса и расширили цветовую палитру кузова за счет новых оттенков.

Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

Содержание

  • Талантливый плагиат японской «якудзы»
  • Задатки спорткара в бизнес-седане
  • Комплектация «элитки»
  • Проблемы и обслуживание
  • Скудный выбор и проблемы на «вторичке»
  • Брать или не брать

Второе поколение «Лексус GS 300» выпускалось с 2000 по 2004 годы. Сегодня за него просят в среднем 450 тысяч рублей. За эти деньги получаете мощный «движок», кожаный салон и натуральные материалы внутри. Экстерьер актуален до сих пор, и вряд ли после покупки вам скажут: «Ну и старье ты себе взял!».

Чем еще хорош Lexus GS 300 II и что от него ожидать, разбираемся в статье.

Талантливый плагиат японской «якудзы»

«Лексус» никогда не скрывал конкуренции с «Мерседесом» и в начале деятельности откровенно копировал немецкие авто. Облик, аэродинамика и даже фары для GS 300 позаимствованы у Mercedes W210. Плагиат получился талантливым. Японскому седану «очки» подошли больше, причем настолько, что их разместили еще и на филейной части. Получился красивый, гармоничный и неустаревающий экстерьер.

Внутри просторно. Сиденья, руль и торпедо обтянуты кожей, на ручках двери — деревянные накладки. Главные изюминки — три колодца, оригинальная отделка центрального тоннеля и приборная панель с бирюзовой подсветкой. Передние кресла не радуют боковой поддержкой, но удобные спинки-ковши приветливо принимают пассажиров. Расстояние до приборной панели имеет длинный ход регулировки. В крайнем положении водитель и его сосед могут вытянуть ноги или откинуть спинку назад, чтобы поспать пару часиков в долгой дороге.

Для задних пассажиров — полный релакс. Спинка дивана чуть наклонена, между сидениями вмонтирован складной подлокотник, служащий столиком. Ширины до передних кресел достаточно. Малыши, сидящие в детских креслах, не пачкают спинки, а взрослые не задевают коленями сиденья передних пассажиров.

Задний диван не складывается, так что «семейник» из «Лексуса» так себе. Но багажник вместительный — целых 515 литров. Для сравнения, в новом универсале Ford Mondeo объем багажника немногим больше 540 литров, то есть на канистру с бензином или баклажку воды.

Задатки спорткара в бизнес-седане

Под капотом Lexus GS 300 скрывается мощный трехлитровый бензиновый мотор мощностью 219 лошадиных сил. Для разгона до «сотни» хватает всего 8,2 секунды. «Аппетиты» немаленькие: 15-18 л по городу и 11 л на трассе.

Мотору ассистирует пятиступенчатый «автомат». Он нерасторопно перебирает вверенные ему передачи, и эта плавная работа раздражает некоторых водителей. На «спорте» отклик коробки повышается и в машине просыпается спортивный нрав. При этом раскрученный почти до отсечки мотор практически не слышно.

Читать еще:  Nissan tiida характеристики двигателя

Клиренс — 15 см. Машина прижата к земле, и парковаться надо осторожно, особенно при поребриках высотой от 10 до 25 см.

Подвеска мягкая — авто спокойно утюжит асфальт даже на высокой скорости. В повороты входить скучно: как представитель бизнес-класса, «Лексус» неспешно реагирует на отклонения руля. Также придется привыкнуть к заднему приводу.

Комплектация «элитки»

Уже в базовой версии Lexus GS 300 доступны 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманки, галогенные фары, полный электропакет (стекла и зеркала), регулировка передних сидений в десяти направлениях, климат-контроль, аудиосистема, подушки и шторки безопасности.

Климат-контроль делится на две зоны — водителя и пассажиров и при необходимости сам включает рециркуляцию воздуха в салоне. Ручная настройка выполняется на мультимедиадисплее.

Аудиосистема премиальная. Семь динамиков и чуткий эквалайзер создают чистый, объемный звук, в общем, настоящий рай для меломанов.

Для водителя предусмотрено множество приятных «мелочей»: задние камеры, бесключевой доступ и запуск мотора. Чтобы попасть в салон, нужно затронуть ручку, и дверца откроется сама. А чтобы завести мотор, достаточно нажать на кнопку на брелоке. Задние камеры выручают при парковке. Картинка того, что происходит сзади, передается на монитор на центральной консоли.

На трассах спасает интеллектуальная система VDIM и система предупреждения столкновения. Первая уберегает от заносов, а вторая при угрозе столкновения автоматически подключает тормоза и натягивает ремни безопасности.

Проблемы и обслуживание

Моторы GS 300 надежны и непривередливы к нашему топливу, если вы не нарветесь на бензин с присадками. Из-за них хандрят свечи зажигания. Особенно обидно за новый комплект: чтобы подобраться к поломанным свечам, нужно будет разобрать часть впускного тракта.

Задняя «многорычажка» долговечная. Если вы часто передвигаетесь на авто, будьте готовы к замене ступичных подшипников через 60 тыс. км и рычагов вместе с шаровыми и сайлентблоками через 70-100 тыс. км. Передняя подвеска спокойно «ходит» до 150 тыс. км.

АКПП ломается редко, главное — не забывать о замене масла через каждые 80 тыс. км, если, конечно, не «топите» на скорости. О преждевременной замене подскажет запах гари или помутнение масла. В некоторых моделях возможно закисание штуцеров АКПП, пострадавших от нашей соли. Чтобы предотвратить проблему, нужно обработать их антикором. От старости растрескивается поликлиновый ремень коробки.

При покупке обращайте внимание на нижние отбортовки дверей. Эти участки могут быть покрыты ржавчиной, образующейся из-за реагентов, которыми посыпают наши дороги. Нелишним будет проверить дверные уплотнители. Если их не покрывали силиконовой смазкой, вы заметите трещины, появившиеся из-за примерзания к порогам.

Детали для «старичков» найти несложно. Он совместим с запчастями от Toyota.

Скудный выбор и проблемы на «вторичке»

Рестайлинг Lexus GS 300 II мало встречается на «вторичке» — всего 16 предложений по России. Самый дешевый вариант 2000 года отдается за 330 тыс. рублей:

За самый дорогой экземпляр 2003 г. в. просят 650 тыс. рублей:

Хоть ассортимент «Лексусов» и не радует многообразием, заблудиться в двух соснах легко. Мы нашли модель 2001 г. в. с пробегом 295 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что машина продается со скрученным пробегом, ограничениями ГИБДД и дубликатом ПТС:

Дубликат выдан потому, что в оригинальном документе не осталось места для внесения записей: за 17 лет машина сменила 17 владельцев.

Пробег последний продавец скрутил аж на 147 тыс. км:

Также у авто есть ограничения ГИБДД, из-за которых не получится переоформить машину на себя.

Брать или не брать

Рестайлинг второго поколения Lexus GS 300 — это отличный автомобиль, особенно для молодежи. Он привлекает взгляды и выделяется в потоке, и, несмотря на почтенный возраст, доставляет минимум проблем. Но, как и любое другое премиальное авто, он потребует вложений на содержание. Если вас это не пугает, смело берите бизнес-седан, пусть и из прошлого.

Автор: Виталий Кульчицкий

А как вы относитесь к Lexus GS 300? Какие еще бизнес-седаны вам нравятся? Оставляйте комментарии под статьей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector