Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробуем внедорожник Range Rover на Дмитровском полигоне и дорогах общего пользования

Пробуем внедорожник Range Rover на Дмитровском полигоне и дорогах общего пользования

Проснулся от сквозняка: вчера так и не смог нормально закрыть огромное окно, за которым шел ливень. В ванной — два раздельных крана, в раковине — пробка, чтобы закрыть слив, а на завтрак, конечно, овсянка.

Этот тихий пригород в получасе езды от Солихалла — родовое гнездо фирмы Land Rover, а я здесь затем, чтобы вчисле первых посмотреть на новый Range Rover — и узнать о нем не только то, что это первый в мире внедорожник с полностью алюминиевым несущим кузовом.

«Don’t change it, just make it better» — «Не меняйте его, а лишь сделайте лучше». Якобы именно такой наказ из года в год маркетологи получают от владельцев машин предыдущих поколений. Что касается первой части пожелания, то здесь сомнительный постулат о правоте покупателя сработал на все сто: нынешний Range Rover серии L322, спроектированный еще при участии BMW, тогдашнего владельца английской фирмы, продержался на конвейере аж десять лет! А что до «сделать лучше».

Если в былые годы англичанам, возможно, и не хватало денег на кардинальное обновление, то нынче дверь кабинета индийского миллиардера Ратана Таты, нынешнего владельца, они могут открывать ногой — и требовать на разработку новой машины миллиард фунтов стерлингов. Отделение Land Rover третий год кряду приносит прибыль! Кстати, после того как появился Range Rover Evoque, продажи в Америке подскочили на 23%, в России и Европе — почти на 60%, а в Китае — аж на 92%!

В лучших традициях скупой заводской ономастики новому флагману присвоили индекс L405, зато шеф-дизайнер Джерри Макговерн, встретивший нас в научно-исследовательском центре, был более щедр:

— Range Rover подобен бриллианту! А что главное для бриллианта? Чистота поверхности!

Мы заходим во внутренний дворик НТЦ, через минуту сюда въезжает новый, уже без камуфляжа, Range Rover и. Не овация, но вежливые аплодисменты.

Джерри настолько «вычистил» немногочисленные поверхности «бриллианта», что в первый момент Range Rover напомнил почти новый кусок мыла. Зато ниспадающая крыша и ставшие чисто декоративными «жабры» на боковине теперь могут быть окрашены контрастно основному цвету.

Заботливо обшитый кожей и декорированный деревом интерьер напоминает Evoque. Неплохо!

— Мы вдвое уменьшили количество ручек и кнопок!

Правда, поверхностное знакомство с мультимедийным блоком оставило впечатление, что изменений тут минимум: интерфейс не самый удобный, графика простовата, а процессор неспешен.

Электродоводчики — вот чего остро не хватало предыдущему Рейнджу, заставлявшему сильно хлопать дверьми. А теперь садишься, прикрываешь «калитку», а электропривод мягко ее досылает на два щелчка. Красота! Кстати, на заказ впервые для Рейнджа будет доступно исполнение с двумя раздельными задними креслами и большой консолью посередине. А что до простора сзади, то растянутая на 42 мм колесная база и «118 мм прибавки в зоне ног» меня не очень-то убедили: сзади как не было, так и нет лимузинного простора. Действительно, после пары уточняющих вопросов прибавка сократилась до «50 мм на уровне коленей». Это уже похоже на правду.

Багажник остался таким же просторным, и в нем по-прежнему есть ниша для полноразмерной запаски! А в новинку то, что двустворчатая задняя дверь с горизонтальным разъемом ныне оснащена электроприводом, причем верхняя половина ради снижения веса сделана даже не металлической, а пластмассовой.

Если у прежнего Рейнджа из алюминия были только навесные кузовные детали (двери, капот и передние крылья), то нынче из крылатого металла выполнен уже весь кузов. Лонжероны сделаны методом экструзии, «стаканы» стоек передней подвески и наиболее нагруженные узлы соединений — литьем под давлением, а все остальные детали штампованные. Без «навески» остов весит всего 180 кг, что на 23 кг легче, чем, например, стальной «скелет» новой «трешки» BMW. А по сравнению со сталью прежнего Рейнджа алюминий позволил разом сбросить 105 кг.

Нас провожают в новехонький цех сборки кузовов, где и будут собирать новый Range Rover. Пока здесь пусто, на линии стоит лишь несколько каркасов разной степени готовности, а роботы вхолостую стучат своими «клещами». Идет процесс отладки. А технологи рассказывают о том, что теперь постройка автомобиля будет обходиться без сварки: кузов собран исключительно на заклепках и клее! Причем заклепки — предмет особой гордости. Под них не нужно сверлить вторую соединяемую деталь: заклепка в нее врезается сама и одновременно расплющивается. Подобную технологию уже давно используют в Audi.

Облегчение коснулось не только кузова. Руль теперь с электроусилителем — механизм ZF хоть чуточку, но легче прежнего гидравлического. Принципиальная схема подвесок не изменилась (спереди двухрычажная, а сзади многорычажная), но подрамники — алюминиевые. Задний цельнолитой, например, позволил отыграть целых 15кг. Почти все рычаги тоже алюминиевые, а из стали только составной нижний рычаг передней подвески и маленький рычажок задней многорычажки. Инженеры говорят, что именно они больше всего и страдают на бездорожье.

Кузов состоит из:

270 штампованных деталей из алюминия
14 алюминиевых деталей, отлитых под давлением
9 алюминиевых экструдированных профилей
2 алюминиевых секций из проката (окрашены розовым)
4 трубчатых растяжек (окрашены желтым)
34 полых перегородок (окрашены красным)
20 штампованных деталей из стали

В общей сложности новый Range Rover стал легче на 420 кг: снаряженная масса базовой версии — 2160 кг. Это уровень Мерседеса ML и Туарега, но до BMW X5 или Кайенна надо сбросить еще около центнера. Разумеется, если речь идет о сравнимых версиях с дизельными «шес­терками» объемом 3,0 л.

Да-да, отныне дизель TDV6 с двойным турбонаддувом мощностью 258 л.с. от Discovery будут ставить и на Range Rover! Если верить паспортным данным, «похудевший» Range Rover с этим мотором столь же динамичен, как и его предшест­венник с дизельной «восьмеркой»: разгон до сотни занимает менее восьми секунд!

Два других мотора тоже не новы. Это прибавивший 26 л.с. восьмицилиндровый битурбодизель (4,4 л, 339 л.с.) и ягуаровская бензиновая «восьмерка» с компрессором (510 л.с.).

Коробка только одна — восьмиступенчатая «гидромеханика» ZF. А за ней — двухступенчатая «раздатка» с понижаю­щей передачей, увеличивающей запас тяги почти втрое, и с симметричным коническим дифференциалом, который блокируется многодисковой муфтой. Сохранена и опционная блокировка заднего межколесного дифференциала.

Читать еще:  Электрогенератор асинхронный двигатель своими руками

Так что внедорожный потенциал по-прежнему на высоте, причем в прямом смысле даже выше: клиренс увеличился на 17 мм и теперь составляет 303 мм в верхнем положении пневмоподвес­ки. Модернизированная система Terrain Response отныне способна сама, учитывая нагрузку на двигатель, степень пробуксовки колес и другие факторы, распознать характер покрытия и выбрать одну из трех стратегий («песок», «снег», «грязь»). К слову, улучшение проходимости на песке англичане оценивают в 18%, на снегу — в 16%, а в целом внедорожные возможности увеличились на 12%. Обещают, что без ущерба для управляемости.

Даже наоборот: говорят, что у нового Рейнджа не только более драйверские настройки подвески, но и система креноподавления, аналогичная тем, что применяют BMW и Porsche. И, конечно, масса сервисной электроники, включая самопарковщик (спасибо электроусилителю руля).

Осталось лишь сесть за руль и самому разобраться, в какой мере выполнен наказ «Don’t change it, just make it better». Ждать ездовой презентации осталось пару месяцев.

Трясет двигатель SDV8 4.4 на Range Rover L322 2012 года

Также:

Течь масла Range Rover SDV8 4.4
Проблемы с дроссельной заслонкой Freelander 2 2.2 diesel
Cнова о SDV6 3.0
Баг двигателя SDV6 3.0

Несколько нетривиальный случай приключился с двигателем SDV8 4.4 на Range Rover L322 2012 года рождения. Сразу сообщу, дабы предвосхитить крики: «от чего так много букв? Не могли покороче и по существу написать?», описание всего процесса поиска неисправности представлено очень сжато и ни на йоту не передает степень нашей вовлеченности в сложившуюся ситуацию))


Не трожь меня старушка, я в печали…

Человек катался и радовался, что он является владельцем шикарного легендарного надежного)) флагмана Land Rover. После непродолжительной стоянки он впрыгнул в своего коня и планировал красиво и скоренько помчаться в сторону заката, но при ускорении машину начало трясти. При обращении в сервис мотор явно «троил». При перезапуске двигатель спокойно, ровнехонько работал на холостых оборотах. При повышении оборотов свыше полутора тысяч оборотов коленчатого вала снова троение и мотор, казалось, хотел покинуть моторный отсек.
При чтении ошибок выяснилось следующее — никаких ошибок. Причем Range бороздил просторы Вселенной в таком режиме около 200 километров. После проверок всех параметров выяснилось, что ТНВД не выдает необходимое давление топлива. Решили демонтировать его и осмотреть. Выяснилось, что не зря — он оказался заклинившим. Провернуть мы его, зажав шестерню в тисках, не сумели. Итак все оказалось просто — ТНВД. Покупаем, меняем. Тест-драйв. Ничего не изменилось…


ТНВД’шэчка с его верными вассалами, топливными форсунками

Что ж, чуда не случилось, решили мы — поскольку ТНВД по какой-то причине вышел из строя и усилий человека было недостаточно, чтобы провернуть вал. Возможно продукты износа попали в топливную магистраль и далее, в топливные форсунки. Демонтируем топливные форсунки и отправляем их на диагностику. От ребят вскоре последовал ответ — 2 топливные пьезофорсунки неисправны.

Внутри ржавчина — заправка с водичкой дала о себе знать. Все просто — замена двух топливных форсунок. Поскольку владелец души не чает в своем железном коне и ездить намеревался долго, меняем все 8. Попутно промываем аккумуляторы высокого давления, топливные трубки, шланги, меняем топливный фильтр, промываем топливный бак, все собираем. Тест-драйв. Ничего не изменилось…
Проверили подпорное давление в магистрали «обратки». Получили необходимый минимум в 1.5 бар.
Весь процесс диагностики усложнялся, отсутствием каких-либо подсказок, в виде кодов ошибок — приятным обычным подспорьем. Куда лезть? На что обратить внимание?


замер давления топлива в топливопроводе

Пробежались по проводке на датчик давления топлива, согласно техническому бюллетеню LTB01083 (траблы с проводкой на датчик. По бюллетеню меняется кусок проводки у датчика) Ошибок характерных не было, да и не глох мотор, но после молока уже во все легкие дули на воду(

Замеряем компрессию — во всех восьми цилиндрах 22 кг/см3. И да, разумеется ничего не изменилось))
Принимаем решение проверять установку фаз ГРМ. Разбираем пол-мотора, устанавливаем все необходимые спецприспособления и ура! Видимо в тот момент, когда подклинил топливный насос высокого давления соединение шестерня распредвала/ распределительный вал провернулась. Фазы были смещены, «метки уплыли». Осматриваем попутно все роликовые толкатели, распредвалы — все на своих местах. Устанавливаем фазы, как положено на левой и на правой ГБЦ, собираем. Запуск! Тест-драйв! Ничего не изменилось…
Таак…

Демонтируем снова свечи накаливания и вновь замеряем компрессию. Она, как и была, восхитительна.
Ну что ж, отбрасываем весь свой опыт в стороночку и перестаем искать последствия «хлопнувшего» ТНВД. Начинаем последовательно проверять сигналы всех датчиков осциллографом. И вот здесь ситуация идиотская, по другому не назвать. На многие бюджетные модели изготовителем предоставляются карты осциллограмм.То есть идеальные шаблоны, относительно которых анализируется то, что увидел диагност на снятой им картинке. Land Rover выше всего этого баловства! Да и надобность какова? Эти великолепные машины не ломаются! Итак задача, где же взять этот святой Грааль? Все участвующие в процессе дружно посмотрели на коллегу, который так же является счастливым обладателем авто с таким же мотором, правда уже следующего поколения, RR — IV. «Ну что ж, снимайте — сказал он, — снимайте что надо» (видимо он имел ввиду снимать показания, а не детали и агрегаты, но он же не уточнил…))))
Итак, «салга» заехала за нашим пациентом, подключили осциллограф к «троящему» Range Rover’у и начался процесс снятия данных.

После нескольких часов напряженного труда и дум, сравнивания огромного числа осциллограмм выявилось небольшое расхождение в показаниях датчика положения распредвала. Рассинхронизация на нашем потерпевшем 4.4 литра была 6-9 градусов по сравнению с аналогичным мотором RR IV. А начало впрыска ориентируется на показания датчика распредвала. Переустанавливаем датчик распредвала. Запуск. Тест-драйв. Ничего.
Снова разбираем мотор, снимаем распредвалы и везем сравнивать их с новыми, предполагая, что быть может сместилась «мишень», по которой определяет положение распредвала блок управления двигателем. Здесь мнения разделились, ибо оценка «на глазок» вещь субъективная)) Но мы хватаем распредвалы ВСЕХ ГБЦ и бежим с ними собирать мотор.

Спустя еще день мотор вновь собран! Запуск. Тест-драйв. И, учитывая, что внизу еще достаточно много текста, вы уже догадались, дорогие читатели, что ничегошеньки не изменилось.
Но рассинхронизация ведь есть! Поэтому сдергиваем автоматическую коробку передач, демонтаж маховика на нашей совести и там, под ним, на коленчатом валу, находится магнитное кольцо, с которого считывает показания датчик положения коленчатого вала. Разумеется, до этого менялся на исправный, а после и на новый датчик положения коленчатого вала. Меняем магнитное кольцо, устанавливаем его по шаблону ловко и правильно! Устанавливаем АКПП, все собираем. Запуск. Тест-драйв. Ничего…
После этого все дружно взглянули на нашего коллегу, у которого есть прям прям вообще именно такой автомобиль))) Клон той «мамы», с которой уже вторую неделю имели отношения в самых изощренных формах наши диагносты. «Что ж… Берите, снимайте, что нужно» — сказал наш коллега и за это ему отдельное спасибо. Дать так распетрушить свой рабочий автомобиль… В общем, благодарность! После создания осциллограмм со всех датчиков именно такой же машины выяснилось, что все осциллограммы схожи, как отражения в зеркале одного и того же субъекта.

Читать еще:  Ваз 2114 какие двигатели ставились

На «мама» и «салга», имеющих одинаковые моторы, но разное количество лошадок, несколько отличаличаются моменты впрыска и провод датчика положения коленвала идет экранированным. Поэтому увидели неисправность(((
Затем, последовательно с машины исправной на машину неисправную были переставлены, а затем обратно, следующее: топливные форсунки, топливные аккумуляторы высокого давления (рампы), все датчики (буквально все!), блок управления двигателя, который каждый раз, как и форсунки, прописывались под свой авто. НИ-ЧЕ-ГО!

После машины были полностью приведены в первозданный вид. Наш товарищ с радостью забрал свой авто))))
Оставалась лишь механика… Всю систему управления, топливную систему проверили досконально вдоль и поперек! Но есть прекрасная компрессия. Проверить решили следующим образом: в блоке управления двигателем изменили момент впрыска. Сначала сместили его в сторону раннего впрыска на 5 градусов, а после на 5 градусов позже. При запуске ничего не изменилось. Поэтому выбора у нас не оставалось.
Сняли силовой агрегат и начали медленно и вдумчиво разбирать мотор.
После снятия левой ГБЦ с демонтированного мотора произошел прорыв в диагностике!))))) Звучит сильно)))
Сумели, наконец лицезреть некие следы неисправности. На поршне 5-го цилиндра был след от касания с клапаном.

Начали рассухаривать клапаны.
И, вот же sЮчка! — клапанная пружина была сломана. Вот оно. Маленкая, мелкая… фигулина, высосавшая из нас столько сил, денег и колоссальное количество времени!


И как она до конца не развалилась?!

Визуально стояла на месте и не вываливалась. До оборотов 1300-1500 двигатель мог работать бесконечно, далее закрываться клапан не поспевал, блок управления двигателем это успевал распознать и отключал подачу топлива, но ошибка не записывалась. При перезапуске движок снова функционировал, как часы.
Итак, клапанная пружина. Конечно, предположения, что причиной является «железо» тенью преследовали нас все эти «веселые» деньки и периодически даже кричали «разбирай мотор», но компрессия предательски была в полном порядке((
Мотор собрали, пружинка сейчас новая и исправная)) Запуск. Тест-драйв.
Все отлично.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Установка сигнализации с управлением со штатного ключа (Slave) с автозапуском с опцией GPS / ГЛОНАСС на Land-rover Range-rover-sport

  • Защита от угона
  • Установка автосигнализации
  • Установка иммобилайзера
  • Механическая защита
  • Установка мотосигнализации
  • Установка Маяков и GPS Трекеров
  • Автозапуск
  • Сигнализации с автозапуском
  • Автозапуск без сигнализации
  • Модули для автозапуска
  • Установка Webasto
  • Чипы для запуска
  • Установка парктроников
  • Автомобильная электрика
  • Ремонт автомобильной электроники
  • Ремонт сигнализаций и иммобилайзеров
  • Аксессуары для охранных систем

Поддержка функций автосигнализации для Land-rover Range-rover-sport.

СОВМЕСТИМОСТЬ С PANDORA

Клинките для отображения списка поддерживаемых Pandora — Land-rover Range-rover-sport опций.

СОВМЕСТИМОСТЬ С STARLINE

Клинките для отображения списка поддерживаемых StarLine — Land-rover Range-rover-sport опций.

БЛОКИРОВКА ПО CAN

Поддержка функции блокировки двигателя Land-rover Range-rover-sport по CAN шине.

УПРАВЛЕНИЕ ШТАТНЫМ КЛЮЧОМ

Поддержка снятия и постановки Land-rover Range-rover-sport на охрану используя штатный ключ.

PANDORA ДЛЯ LAND-ROVER RANGE-ROVER-SPORT

* — детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией PANDORA функциЙ автомобиля LAND-ROVER RANGE-ROVER-SPORT.

STARLINE ДЛЯ LAND-ROVER RANGE-ROVER-SPORT

* — детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией STARLINE функций автомобиля LAND-ROVER RANGE-ROVER-SPORT.

Автомобильные сигнализации рекомендуемые для установки на Land-rover Range-rover-sport.

StarLine D97 2SIM LTE-GPS

Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine D97 2SIM LTE-GPS с автозапуском, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.

StarLine B97 2SIM LTE-GPS

Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine B97 2SIM LTE-GPS с автозапуском, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.

StarLine A97 GSM GPS

Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine A97 GSM GPS с автозапуском, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.

StarLine A97 GSM

Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine A97 GSM с автозапуском, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.

StarLine AS97 2SIM LTE-GPS

Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine AS97 2SIM LTE-GPS с автозапуском, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.

Pandora DX 91 LoRa V3

Пандора DX 91 LoRa V3 включает функции иммобилайзера (с противоразбойной меткой), автозапуска двигателя, бесключевого обхода иммобилайзера, брелок D-022 с LoRa . Сигнализация Pandora DX 91 LoRa использует диалоговый помехозащищенный радиоканал 868 MHz с модуляцией LoRa и управляется через смартфон с использованием приложения Pandora BT для iOS и Android. Pandora DX-91 LoRa оснащена шинами 2XCAN/LIN/IMMO-KEY и интегрированным Bluetooth 5.0 увеличенной дальности в отличии от V2

StarLine B97

Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine B97 с автозапуском, опциональным GSM интерфейсом, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.

Pandect X-3110 Plus

Охранная система Пандект X-3110 пришла на смену популярной модели Pandect X-3010 и имеет встроенную поддержку цифровых шин 2хCAN, LIN, порта бесключевого запуска Immo/Key и сервис Pandora Clone. Pandect X-3110 имеет встроенные интерфейсы Bluetooth и GPRS и обеспечивает управление с мобильного приложения под управлением мобильных операционных систем iOS или Android. X-3010 комплектуется релейным модулем RMD-5M, для подключения силовых коммутаций необходимых для автозапуска двигателя.

StarLine A97

Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine A97 с автозапуском, опциональным GSM интерфейсом, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.

Читать еще:  Двигатель акл большой расход топлива

StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS

Автосигнализация StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS с автозапуском, GSM-интерфейсом, управлением со смартфона, авторизацией через Bluetooth Smart, встроенным модулем 2xCAN+2xLIN. технологией бесключевого обхода иммобилайзера StarLine iKey.

StarLine S96 V2 BT GSM GPS

Автосигнализация StarLine S96 V2 BT GSM GPS с автозапуском, GSM-интерфейсом, управлением со смартфона, авторизацией через Bluetooth Smart, встроенным модулем 2xCAN+2xLIN. технологией бесключевого обхода иммобилайзера StarLine iKey.

Pandora DX 90 LoRa

Пандора DX 90 LoRa включает функции иммобилайзера (с одной противоразбойной меткой), автозапуска двигателя, бесключевого обхода иммобилайзера, брелок D-022 с LoRa . Сигнализация Pandora DX 90 LoRa использует диалоговый помехозащищенный радиоканал 868 MHz с модуляцией LoRa и управляется через смартфон с использованием приложения Pandora BT для iOS и Android. Pandora DX-90 LoRa оснащена шинами 2XCAN/LIN/IMMO-KEY и интегрированным Bluetooth 5.0

StarLine A93 V2 2CAN+2LIN

Сигнализация с автозапуском StarLine A93 V2 2CAN+2LIN, пришедшая на замену Starline A93, оснащена модулями 2CAN и 2LIN для подключения к двум цифровым шинам автомобилей. StarLine A93 V2 2CAN+2LIN может быть оснащена опциональным интерфейсом GSM/GPS.

Pandect X-1800 L

Микросигнализация Пандект X-1800 L содержит 2CAN, GSM/GPRS, Bluetooth 4.2 интерфейс, модуль автозапуска RMD-4M, автозапуск с портом IMMO/KEY, возможность работы с мобильным приложением.

StarLine A93 V2 2CAN+2LIN ECO

Сигнализация с автозапуском StarLine A93 V2 2CAN+2LIN ECO, пришедшая на замену Starline A93 2CAN+2LIN тCAN, оснащена модулями 2CAN и 2LIN для подключения к двум цифровым шинам автомобилей. StarLine A93 2CAN+2LIN ECO может быть оснащена опциональным интерфейсом GSM/GPS.

Renault Start: дан приказ ему на запуск

В холодное время года существует только два способа заставить машину оттаять к вашему приходу: использовать предпусковой обогреватель или же завести двигатель заранее — например, дистанционно. С автономным догревателем все понятно: он либо есть в машине, либо его нет. Дооборудовать им автомобиль можно, но это довольно хлопотно и к тому же весьма недешево. Дистанционный запуск — решение более простое: его позволяют реализовать многие сигнализации. Но почему сами автопроизводители не предлагают подобную функцию?

На самом деле — предлагают. Но, мягко говоря, далеко не все. Меж тем знакомство с системой Renault Start вполне наглядно демонстрирует, что подобная опция существенно повышает качество жизни водителя зимой.

Зачем это нужно?

Затем, чтобы лишний раз не мерзнуть. Собираясь в поездку, вы за десять минут до отправления активируете систему: вначале нажимаете на кнопку блокировки центрального замка и сразу же после этого (должно пройти не более двух секунд) давите на кнопку запуска, удерживая ее три секунды — огни аварийной сигнализации в этот момент должны гореть непрерывно. Готово — двигатель завелся! И после этого он будет работать в течение десяти минут. Мало? Еще раз нажмите кнопку дистанционного запуска, чтобы продлить цикл на десять минут. За это время машина если и не прогреется полностью, то, как минимум, успеет прогреть салон — если, конечно, вы заранее позаботились о том, чтобы отопитель был настроен подобающим образом. Кстати говоря, если будет включен обогрев переднего и заднего стекол, то это существенно ускорит процесс их оттаивания. А вот подогрев сидений работать не будет — при дистанционном запуске он предусмотрительно заблокирован из соображений пожарной безопасности.

Кстати говоря, дистанционный запуск может быть полезен не только зимой, но и летом, поскольку за те же десять-двадцать минут в жару можно как следует охладить салон при помощи кондиционера.

Как это работает?

Самое главное преимущество штатной системы дистанционного запуска заключается в отсутствии какого-либо «колхоза»: никаких тебе дополнительных проводов или блоков, которые при небрежной установке способны влиять на работу электрооборудования. Renault Start обходится теми средствами, которыми уже располагает любой автомобиль: так, например, датчик нейтрали на машинах с механическими коробками не позволит запустить двигатель со включенной передачей. А для пущей надежности придется задействовать ручник — чтобы авто уж точно никуда не уехало. Разумеется, мотор будет заглушен при открывании двери во избежание угона.

Заявленная дальность действия системы ограничена 200 метрами, и в большинстве случаев этого запаса хватает для удаленного старта даже с наиболее высоких этажей жилых домов (если вы, конечно, не живете в небоскребе). Главное, чтобы машина была в прямой видимости: важно обеспечить отсутствие помех для радиосигнала, к тому же таким образом вы можете контролировать процесс, наблюдая за сигналами «аварийки».

Кроме того, в автомобилях, оснащенных мультимедийкой Media NAV, предусмотрена возможность запрограммировать время включения двигателя, равно как и активировать функцию, которая будет прогревать мотор каждые два часа (но не более пяти циклов по 10 минут каждый). Имейте в виду: эта опция действует лишь в том случае, если температура охлаждающей жидкости будет меньше —5С°, потому как при более высокой температуре антифриза двигатель не заведется (незачем).

Сколько это стоит?

Система Renault Start доступна для всех легковых автомобилей и кроссоверов французской марки с бензиновыми силовыми агрегатами (кроме «каблучка» Dokker, который относится к коммерческой технике). Наличие дистанционного запуска определяет комплектация: в хорошо оснащенных машинах он точно будет. Скажем, если говорить о Kaptur, то «реностарта» нет только в базовой версии Life, а остальным кроссоверам он положен по умолчанию. Недорогие Дастеры в комплектациях Authentique и Expression также лишены этой опции, однако для «Экспресьона» его можно отдельно заказать за 6990 рублей — согласитесь, весьма скромная доплата за несомненное удобство. Ровно столько же просят за Renault Start для обычных Логана и Сандеро, а вот у машин в «кроссоверном» исполнении Stepway эта опция завязана на головное устройство Media NAV: в топ-оснащении Drive мультимедийка идет вместе с «реностартом», а в машинах попроще (комплектация Life) этот набор можно заказать за 26 990 руб.

В любом случае сам по себе факт наличия такой полезной штуки в прайс-листе радует: Renault Start — это недорогая, но ценная фишка французских автомобилей, которая выгодно выделяет их на фоне конкурентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector