Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

KSP Гайд для новичков — #2: Двигатели и топливо

[KSP] Гайд для новичков — #2: Двигатели и топливо!

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Kerbal Space Program: ПОЛЕЗНЫЕ ФИШКИПодробнее

Kerbal Space Program [ГАЙД] КАК СДЕЛАТЬ правильную РАКЕТУПодробнее

Как запустить ракету? | Kerbal Space Program | ТуториалПодробнее

Kerbal Space Program: Считаем delta V и оптимальные пропорции ступеней в KSP RO RSSПодробнее

Kerbal Space Program: СТЫКОВКА [ГАЙД]Подробнее

KSP: Заблуждения Эффективности. №1 — Ракеты с твердым топливомПодробнее

МОДный KSP. #18. Научились переливать топливо.Подробнее

Стыковка & дозаправка | Kerbal Space Program | ТуториалПодробнее

KSP — Гайд по сближению и стыковкеПодробнее

Ракетные двигатели в KSP — Гайд (Пилотный выпуск)Подробнее

Kerbal Space Program: Delta V и оптимальные пропорции для 2х-ступенчатой ракеты в KSP RO RSSПодробнее

KSP Breaking Ground Expansion. #27. Доставка топлива на станцию.Подробнее

KSP #2. Гайд по моду «Реальное топливо»Подробнее

KSP Гайд по двигателям. dV, ISP, TWRПодробнее

KSP 1.0.4 Tutorial (Основы ракетостроения)Подробнее

KSP Гайд — Формула Циолковского, или сколько нужно топлива?Подробнее

Выход на орбиту | Kerbal Space Program | ТуториалПодробнее

KSP-RSS |Недогайд| Разбор двигателей и топливаПодробнее

KSP Разбор полетов. #1. Ядерный движок. Носовые обтекатели. На Муну без выхода на орбиту Кербина.Подробнее

Kerbal Space Program. Как сажать алюминиевые огурцы

© SHAKAL.TODAY. При копировании активная ссылка обязательна! _(ツ)_/

В детстве мы мечтали о космосе, но почему-то стали менеджерами. Грезили о невероятных приключениях в вакууме, но в итоге ждем свободную кассу. Kerbal Space Program — хардкорный симулятор полетов для всех тех, кто просрал свои мечты, но хотя бы имеет немного свободного время по выходным.

Kerbal Space Program («Космическая программа Кербала»).
Страница игры на сайте разработчиков .
Системные требования (рекомендуемые):
OS:Windows 7- 64 платформа
Процессор: Core i3
Память: 4 GB RAM
Видеокарта: SM4 1GB VRAM
Место на диске: 2 GB

В Kerbal Space Program ты должен вывести на орбиту маленьких зеленых человечков, которых в этом игре условно называют «огурцоидами». Выглядит довольно бредово, но это все, что у нас есть. Гораздо интереснее другое. Kerbal Space Program, возможно, единственный симулятор, который вплотную приблизился к пониманию того, как работает реальная физика. Орбитальная механика и аэродинамика, гравитация, аэродинамика, центр масс и прочее, прочее — все это в KSP совсем не пустой звук, а реальность, которая либо помогает, либо мешает. В зависимости от того, насколько ты разбираешься в этом всем. Иначе — большой бабах, твой корабль взрывается на старте или сгорает в дружественных слоях атмосферы.

Почувствовать себя конструктором самолетов или ракет, врезаться в небесную твердь или выйти в открытый космос, чтобы починить сломавшуюся солнечную батарею — KSP дает возможность для миллионов операций, и граница дозволенного лежит только в области собственной фантазии. Но хватит громких фраз, перейдем к игре!

Он сказал «поехали!» и тут все взорвалось

В то время как ньютоновская физика смоделирована в целом реалистично, движок не позволяет учитывать гравитацию нескольких небесных тел, а вместо этого в определённой точке «переключается» на тело с бо́льшим гравитационным влиянием. Это не позволяет моделировать лагранжевы точки и другие ситуации, связанные с гравитационным притяжением нескольких объектов. Разработчики пошли на этот компромисс для повышения стабильности и скорости моделирования.
wikipedia.org

Даем перевод. Не стоит ждать от Kerbal Space Program абсолютно точной физической модели — для этого тебе бы потребовался супермощный процессор и добрых 20 гб оперативной памяти. Реализовать со 100% точностью реальный мир получилось только у бога, да и его нет. Так что в KSP имеют место быть упрощения, дабы облегчить геймплей — новичку для понимания основ игры не потребуется штудировать учебники по физике, хотя пару десятков мануалов изучить все равно придется. Но лучше всего постигать KSP посредством Youtube — видеоруководства хороши тем, что наглядно показывают, как и что нужно дергать, чтобы не взорваться уже на первой минуте после старта.

Вообще у игроков несколько путей для победы. Ты можешь строить наземную технику (роверы, грузовики, машины, даже танки), самолеты (вертолеты и т.д.), и собственно ракеты. А в последних версиях игры стало возможным и строить корабли. Прелесть KSP в том, что сотни деталей для конструирования можно комбинировать как угодно, делая, к примеру, что-то среднее между пассажирским самолетом и, допустим, космическим истребителем. Но все с учетом законов физики, да. Иначе… ну ты уже знаешь — бабах и все на тебя показывают пальцем. Выполняй миссии, укладывайся в бюджет, делай научные открытия или просто возись в «песочнице», аки дитё малое — в KSP никто тебя не осудит за эксперименты.

Моды? Моды!

А когда-то Kerbal Space Program выглядела так

Редко какая инди-игра сегодня выживает без надежного коммьюнити. А это значит, что игрокам нужно давать возможность реально влиять на продукт — переделывать, дополнять, улучшать. Т.е. делать моды. С этим в KSP просто отлично — для игры существуют тысячи модификаций, и все они без лишних проблем могут быть активированы. Сложность только в том, что модов действительно очень много. И существует проблема выбора. Далее, установив, скажем, с десяток модов, можно столкнуться с тем, что и так прожорливая на ресурсы игра вдруг стала использовать еще больше мощностей компьютера. Или моды стали конфликтовать друг с другом — и KSP стала странно выглядеть, или вообще перестала запускаться. Кроме того, нужно следить и за тем, чтобы тот или иной мод соответствовал версии игры. Но все это мелочи по сравнению с тем, в какую конфетку можно превратить KSP, установив с пяток графических модов (к примеру, разработчики до сих пор не прикрутили к игре динамические облака — на скриншотах в этом обзоре ты видишь результат работы мододелов), или добавив в игру тысячи новых конструкций, вплоть до вооружения.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя albea
Версии и планы разработчиков

Kerbal Space Program. На орбите!

На момент написания этого обзора стабильной версией KSP была сборка 1.2. Разработчики из Squad регулярно патчат свое детище, но далеко не всем нравится то, как они это делают — достаточно почитать комментарии к каждой новой версии. В принципе, тут ничего нового, и на всякий борщ найдется свой хейтер. Тем более что комментаторы эти чаще всего KSP нелегально скачивают, что бюджета проекту не добавляет, как мы понимаем. Но читателю Shakal.Today важно знать одно: проект развивается и совершенствуется, пусть и не так быстро, как того хотелось бы. KSP до сих пор выглядит достаточно страшно в визуальном плане, и отпугивает многих непонятным интерфейсом, обилием мануалов и достаточно высокими системными требованиями. Все это разработчики обещают победить, и недавний переход на движок Unity 5, ровно как и порт на игровые приставки Xbox One и Wii U безусловно шаги в правильном направлении. Правда, в октябре проект покинули сразу 8 его разработчиков, но мы надеемся, что на их место найдут не менее достойных программистов. Сами «сквадовцы» говорят, что сейчас медленно и печально работают в том числе и над этим:

  • расширение списка небесных тел (три газовых гиганта со спутниками);
  • расширение возможностей работы внутри корабля;
  • новые типы частей для самолетов и ракет;
  • улучшение аэродинамической модели;
  • города и другие географические ориентиры;
  • новые звуковые эффекты;
  • многопользовательская игра.

И еще кое-что. Squad планируют развивать KSP путем бесплатных и платных обновлений. Содержимое платных дополнений ещё неизвестно, но это явно будут не новые части и не новые небесные тела, потому что они слишком легко добавляются модами. Также, между строк, упомянут тот факт, что скорее всего будет новая игра в этой же франшизе.

Типичный день в KSP

Kerbal Space Program. Вид из кабины самолета

Как выглядит обычная сессия в Kerbal Space Program? Допустим, мы играем в «песочнице», никаких миссий у нас нет, ровно как и ограничений по доступным ресурсам или научным технологиям. Ставим себе сами задачу построить и запустить гражданский самолет, сделать круг над базой и постараться сесть обратно.

Все начинается в ангаре. Выбираем тип кабины, далее, ставим штуковину, которая будет помогать нам стабилизовать самолет (SAS), потом выбираем двигатели, делаем крылья, хвостовое оперение… И не забыть про топливные баки! Но не будем подробно описывать этап строительства нового самолета. Скажем следующее: просто попробуй скопировать реальный лайнер, хотя бы визуально. Это многое упростит. Только потом, когда твой самолет раз 20 шмякнется о земли (если вообще хоть раз взлетит), ты начнешь что-то понимать про центр масс, аэродинамику и многое другое. Или почитай этот гайд , он реально толковый и автор этих строк спас немало «огурцоидов» благодаря ему. Далее, надо не забыть пригласить пилотов на свой самолет (или поставить электронный мозг, есть и такое), и все, на взлет!

Делаем круг над базой, приветственно машем крыльями (если они есть у твоего самолета). И заходим на посадку. Кстати, ты не забыл приделать шасси? Так, снижаемся, бежим по взлетно-посадочной полосе… стоп, почему мы не сбрасываем скорость? Ах да, надо включить тормоза на шасси. И вот самолет останавливается, фуух! С прибытием!

По этим строчкам может сложиться ощущение, что строить самолеты в KSP просто, но это совсем не так. Тем более сложно конструировать ракеты — в этом случае мы уже имеем дело со ступенями, орбитальным планированием и гравитацией в том числе. А ведь еще надо получать электроэнергию, экономить топливо, учитывать притяжение планет и лун, думать, как мы будем приземляться или прилуняться… Но во всем можно разобраться — читаем, учим, смотрим. И пробуем!

Эпилог

Недавно на KSP обратили внимание спецы из NASA — более того, сообщалось, что некоторые этапы подготовки будущих космонавтов отрабатывают и в этой игре тоже. Так что, в ответ на упреки домашних, почему ты часами сидишь за компьютером, можешь смело сказать — «готовлюсь стать космонавтом!». И продолжать смотреть порно.

Kerbal Space Program. К звездам!

Kerbal Space Program

Вчера, 12 апреля, в день космонавтики, открыл для себя гениальную игру — Kerbal Space Program. Это лучшее, во что я играл в последние пару лет, наряду с Terraria/Starbound.

Сюжет игры прост, вы возглавляете космическую программу Кербина. Кербин, это небольшая планета, а живут на ней смешные человечки слегка похожие на огурцы. Планета меньше чем Земля, находится в небольшой вымышленной солнечной системе, похожую на нашу (Солнце, планеты земной группы, газовый гигант с многочисленными спутниками).
У вас есть небольшой космодром, и вы играете роль Королёва или Вернера Фон Брауна (кому как нравится). В сборочном цехе из нескольких типовых блоков можно строить и запускать ракеты. Кроме собственно космодрома, у вас больше ничего нету

Сначала, что делать и куда двигаться непонятно. Методом проб и ошибок нужно начать исследования ближнего космоса для зарабатывания очков науки, за которые можно открыть новые детали и ветки развития техники. С одной стороны игра достаточно казуальная, но за этой казуальщиной шаг за шагом открывается больше и больше сложностей.

Сборочный цех и моя небольшая суборбитальная ракета R0-5 для тестов мягкой посадки и исследования окрестностей. За исследования разных регионов Кербина, тоже дают очки науки, правда не так много.

Мой кербонавт после посадки прямо около космодрома. Посадка не самая мягкая, впрочем исследования были все выполнены

Читать еще:  Электронный регулятор оборотов бензинового двигателя

Эта душераздирающая фотография, моя первая попытка “прилунения” на Муне (Муна, это первая луна Кербина). Прилунение удалось, но кроме собственно посадочного модуля больше ничего не осталось. Лететь обратно не на чём Кербонавт смотрит в горы и вникает в сущность бытия, обратно он уже не вернётся.

Часть научных исследований можно передать по радио, но это не выгодно, т.к. они составят 20-30% от исследований в случае успешного завершения полёта. А успешное завершение это только возврат космонавта с исследованиями домой. Т.е. всё “по взрослому”, нужно думать про посадочный модуль и везти с собой топливо для того, чтобы вернуться. Если даже на Муну, это уже относительно не простая задача, то для межпланетного перелёта с переходами на орбиты, всё уже нужно продумывать серьёзней. Впрочем, мне до этого ещё далеко

Конструировать мощные ракеты не так просто. Это взрыв сразу после старта, моё испытание твёрдотопливных ускорителей для первой ступени. Они мощные, но плохоуправляемые.

Вот, на данный момент, самая успешная моя ракета – R11-B. Выглядит не очень надёжно, но это, наверное пятидесятая по абсолютному счёту и лучшее, что мне пока удалось сделать. На моём уровне развития, пока ещё нет ещё мощных двигателей, и приходится использовать что есть (делать пакеты из ускорителей). Ракета мне позволит полностью исследовать Муну и после небольшой оптимизации вторую луну Кербина – Минмус.

Первая ступень – пакет из 7 ускорителей. Три навесных ускорителя – вторая ступень, центральный блок около ускорителей – третья, дальше сам корабль у которого есть свой двигатель и большой бак с топливом (для маневрирования и возращения с поверхности Муны). Объём ускорителей и их количество нужно наловчится выбирать, если будет мало двигателей на первой ступене – ракета не полетит, если много, топливо быстро израсходуется или полёт будет нестабильный, если ступеней будет мало – ракета будет мало выводить на низкую орбиту и т.д. Даже втыкание в скриншоты успешных ракет других игроков ничего не даст, всё нужно протестировать и ощутить самому.

Разделение ускорителей играющих роль второй ступени на высоте 73 км, тут уже почти нет атмосферы и можно выходить на круговую орбиту. До 30 км нужно лететь строго вверх, т.к. атмосфера плотная.

Сбрасываю скорость около Муны. В третьей ступени ещё есть немного топлива…

Посадка на Муну, по высоте осталось меньше километра, а скорость всего 10 м в секунду. А вот дальше всё пошло не так как хотелось бы. Посадочный модуль завалился на бок и мне каким-то чудом удалось улететь обратно, один из научных блоков заблокировал выходную дверь и мой кербинавт, бедняга, не смог выйти наружу и воткнуть свой флаг. Но всё равно этот полёт дал много очков науки для дальнейшего развития.

Возвращаемся с ценными данными домой. Топлива для уменьшения орбиты, чтобы зацепится за атмосферу хватило впритык. Орбитальная механика тут чуть упрощённая, но всё равно, всё как по настоящему, мне помогла в своё время игра в космический симулятор Orbiter.

Первый (случайный) выход на солнечную орбиту, опыта науки тут дают вагон, но вернуться обратно на Кербин, чтобы привезти его, ох как не просто. Это у меня ещё всё впереди.

Экспериментальная, лёгкая трёхступенчатая ракета R11-NT с новой научной платформой для обкатки новых технологий и исследований в атмосфере Корбина. Маленькие ускорители представляют собой отдельные двигатели с питанием с основного бака, теперь я смогу в больших ракетах уменьшить размеры первой ступени и сбрасывать её раньше, т.к. двигатели у меня по сути стали мощнее.

Полёт еле завершился, новая платформа для маневрирования съела всё электричество, а дополнительные источники питания я забыл поставить, также из-за отсутствия питания не сработало разделение приборного модуля и возвращаемого отсека. Движок игры позволяет пролететь через атмосферу таким безобразием

Если в вас, как во мне, живёт инженер и космический мечтатель – горячо рекомендую Kerbal Space Program.

KSP. Полнейшее обучение (гайд, туториал) по MechJeb 2.0

Разверни описание, дружище! Там куча полезного. Это полнейший туториал с яркими примерами использования мода MechJeb 2.0 (для версии KSP 0.24). А также полноценная миссия на самую дальнюю планету и обратно. ссылка на мод: http://forum.kerbalspaceprogram.com/threads/12384-PART-0-24-Anatid-Robotics-MuMech-MechJeb-Autopilot-v2-3-0 Содержание: 00:03:50 — проектирование миссии при помощи dV Info; 00:09:10 — настройка, использование Vessel Info при постройке; 00:19:10 — расчет составных космических аппаратов; 00:24:55 — подготовка целевой ракеты-носителя; 00:31:15 — Attitude Adjustment и ПИД-регулятор; 00:40:40 — Ascent Guidance. Выход на орбиту с MechJeb; 00:59:15 — Ascent Guidnace — перехват на орбите; 01:03:20 — Smart A.S.S. управление на орбите — основы; 01:08:30 — Landing Guidance — приземление с MechJeb; 01:17:15 — Rover Autopilot — наземный автопилот; 01:27:35 — Renezvous Planner — планировщик сближения; 01:34:40 — Warp Helper — помощник ускорения времени; 01:38:35 — как очень быстро промотать время с Warp Helper; 01:39:40 — завершающие фазы работы планировщика рандеву; 01:41:55 — Rendezvous Autopilot — принципы настройки; 01:43:25 — чем плох автопилот (видеоряд потерян); 01:45:40 — полный разбор Smart A.S.S. — на орбите; 01:49:20 — полный разбор Smart A.S.S. — с целью; 01:50:50 — Docking Autopilot — автостыковка; 01:54:05 — сложная стыковка с помощью Smart A.S.S.; 01:58:55 — Smart A.S.S. для извращенцев; 02:01:10 — Smart A.S.S. на поверхностном режиме; 02:01:35 — обзор окна утилит; 02:03:20 — Spaceplane Guidance — автопилот самолёта; 02:04:15 — настройка Attitude Adjusment в полёте; 02:06:50 — как Spaceplane Guidance чудит и ПИД; 02:07:45 — Smart A.S.S. как автопилот самолёта; 02:09:05 — снова подстройка ПИД-регулятора в полёте; 02:10:00 — отличное поведение Smart A.S.S. при ускорении; 02:10:55 — результаты стратосферного полёта на Smart A.S.S.; 02:11:35 — Spaceplane Guidance — посадка самолёта; 02:18:35 — Smart A.S.S. взлёт и выход на орбиту самолётом; 02:25:20 — Maneuver Planner — планировщик манёвров; 02:34:30 — подготовка к манёвру с гравитационной пращой; 02:36:00 — как выполнять долгий манёвр корректно; 02:38:00 — Maneuver Node Editor — редактор манёвров; 02:44:45 — многоступенчатый подъём апоцентра; 02:46:45 — как построить манёвр гравитационной пращи; 02:59:35 — выполнение манёвра гравитационной пращи; 03:08:35 — корректирующие межпланетарные манёвры; 03:16:30 — входные манёвры на подлёте; 03:20:40 — корректная постановка орбиты торможением; 03:30:35 — эпично и красиво: посадка и возврат; 03:35:35 — Translatron — управление скоростями; 03:44:45 — ещё раз об утилитах; 03:47:00 — RCS Balancer — для читеров; 03:55:50 — Maneuver Planner — перенос узла AN; 03:58:35 — Custom Window Editor — настройка окон. Ссылки: Калькулятор парашютов: http://ksp.freeiz.com/ Карта dV: http://wiki.kerbalspaceprogram.com/w/images/7/73/KerbinDeltaVMap.png Статья на вики про ПИД-регуляторы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%C8%C4-%F0%E5%E3%F3%EB%FF%F2%EE%F0

Читать еще:  Двигатель v70 не заводится

Comments

HappyMiwka: Во всем видео «Эээээ» «Ээээ»

HappyMiwka: 4ч 0_0

Жнец Предвестник: RCS надо было сделать

Павел Пашкин: видео 4 часа, пользы минутах в трех

Герман Шеич: самый глупый тутор, человек даже не знает, как работает ксп

Mihail Bushkov: 3,59

крибли крабли бумс: плюс что не поленился

Halstorm 64: Прежде чем делать гайд, нужно было освоить технические термины что и для чего нужно.

forgest.512: Как долететь до дюны с помощью мехджеба?

Artem Korotaev: У меня ровер почему то ни в какую не хочет ехать по вей поинтам. Он все время едет только по направлению, указанному в хедин контрол. Что мне делать?

John TruCena: вот смотрю гайдос и думаю
дорожку ускорять не надо было, ибо режет ухо просто люто

Юрий Марс: Гайд гавнище. Анапа Регион прав.

GURITO: Што делать если у меня пропали некоторые функции например пропал lading guidance

Bounty Hunter: Это очень продвинутый гайд по полётам. Я только начал выходить на орбиту. С русским интерфейсом KSP 1.3. Рад за более продвинутых игроков. Интересно, что даёт лицензия в стим? Удивило, что планета Кербин абсолютно пуста, кроме космодрома. Это задумка для игры по сети, чтобы другие космодромы игроков были?

ULiX80: Более корректно время старта маневра планируется так, чтобы расстояние (а не время) пройденное до точки маневра было равно расстоянию пройденному после точки маневра. Маневр торможения возле Илу, при исходных параметрах должен был состояться где-то за 4 минуты 30 секунды, а вы прервали маневр за 5 минут 49 секунд. Только при малых значениях Δt делением на два значения Δt можно получить достаточно точное приближение. При высоких же значениях начальной скорости и большом Δυ торможения придётся применить более сложные вычисления. Даже если не учитывать уменьшение массы, полный путь маневра ΔS = υ0 · Δt — a · Δt² / 2. Ускорение можно рассчитать как среднее. a = Δυ / Δt. (или глянуть максимальное ускорение выдаваемое вашими двигателями где-то в инфо панелях). Нужно найти сначала полный путь ΔS, затем время, для прохождения половины найденного значения ΔS из полученного квадратного уравнения. В общем физически это выглядит так: до достижения точки маневра вы приближаетесь к ней быстрее, чем удаляетесь от неё после прохождения. Первую половину пути вы пройдёте за 4.5 минуты, а вторую половину за 8 минут. Точка маневра окажется при этом в середине ΔS.

Геометрически вам нужно представить себе график зависимости скорости от времени, который представляет из себя при торможении прямую низпадающую линию. ΔS есть площадь фигуры от ограниченной осью t снизу. Так как линия левее (при торможении) находится выше, то площадь трапеции будет больше при меньших Δt, в то время как правая часть уже имеет трапецию меньше высоты. Вот и получается, что при высоких Δυ маневр торможения нужно начинать позже Δt/2, а при маневре ускорения наоборот раньше Δt/2. И мехджеб как раз и проводит эти расчеты перед запуском маневра.

Автор мода конечно молодец — реальный физик-математик, но если хочешь сам достичь уровня знаний автора этого мода, то лучше мод не использовать хотя бы месяц, или два от начала игры. Мод уж совсем для ленивых. Да, согласен, базовые возможности игры не предоставляют всей необходимой информации физической модели для расчётов на бумаге, но планирование и выполнение маневров одним кликом вообще ничему игрока не научит.

Играть начал недавно. Ставил мод, так как надоело каждый раз заходить в режим карты, чтоб посмотреть высоты АП и ПГ, но оказалось, что у мода куда больше возможностей. В целом за видео спасибо. Ищу мод нормального контроля высоты. Вот уж что не понятно, почему нет в базовой комплектации игры обычного автопилота, что ставят в любой современный самолёт, способный держать заданную высоту и указанный курс и скорость. Демонстрация mechJeb в этом видео для таких целей что-то меня совсем не порадовала результатом, а вот планирование вертикальной посадки понравилось — обязательно буду пользоваться.

Александр Дрожжин: бормоталка, ничего не объясняющая. Косноязычгно.

andreypilot: Во-первых поменяй микрофон. Жуткое дребезжание. Во-вторых объясняешь ты для себя, а не для тех, кто полный ноль в мехджебе.

Mastervolod Sobeck: очень громкая музыка.
хочу слышать автора, а не саундтрек который не актуален(можно тише, или убрть)

soliodim: ссылка на калькулятор парашютов устарела

Stepan Sotnikov: Осилил. От начала до конца. Великолепный труд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector