Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения?

Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных кроссоверов на рынке подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро. Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.

Возможные проблемы с кузовом

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом. Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.

Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. Лампы в фарах и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено. Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.

Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.

Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.

Видео: Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage

Какие могут быть проблемы с двигателем

Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным. Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых бензиновых Sportage могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы. В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются. Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает. Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Так что если заметите, что расход солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что форсунки забились стружкой, которая появилась в результате износа топливного насоса высокого давления. В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.

Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик. Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров. А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания. Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов.

Видео: Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.

А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.

Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения

Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.

Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.

Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.

Читать еще:  Шелестение при работе двигателя

Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*

*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.

1. Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком

Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.

Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?

2. Проблемы с вискомуфтой

Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:

«Все достоинства перечеркивает лотерея с полным приводом: может отказать через месяц после приобретения или через 45000 км (как у меня). Гарантия почему-то на вискомуфту не распространяется, хотя явно дефект конструктивный (слабое место по сварке)».

Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.

Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.

3. Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)

Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.

Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная

Видео взято с YouTube-канала « KOMSORG»

Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.

4. Следите за наружными ШРУСами

Еще одной причиной торга может стать поломка ШРУСа. Дело в том, что шарнир равных угловых скоростей продается только оригинал, адекватных аналогов не существует и в сборе с валом. Стоит от 25 тыс. рублей, и это предложение на Sportage второго поколения!

5. ЛКП – это боль!

Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.

Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей.

Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

6. В фары попадает вода

Раз вышли наружу, посмотрим и на фары. А они «потеют». Внутри скапливается конденсат, и это неприятно. К поломке не приводит, но неряшливый вид обеспечивает.

Заменять фары, если они не сломались, не нужно, также это не гарантийный случай. Но при торге можно немного сэкономить на покупке и за этот досадный, но не опасный просчет. А то что это такое – почти новый автомобиль, и такие неприятности!

7. Дешевая кожа на руле и ручке КПП

Такая проблема также широко обсуждается на форумах. Заявления вроде «потерлась ручка АКПП и немного руль при пробеге 30-40 тыс. км» носят хронический характер. Опять же, реалии современного автомобилестроения. Если бы такие народные автомобили повышенной комфортности и технологичности делали еще и из более качественных материалов, представляете, насколько дороже бы они стоили?

8. Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)

Упомянув о быстром износе обшивки салона, не можем не упомянуть о другой детской болезни автомобилей четвертого поколения, от которой уже ушли. Ранее очень быстро изнашивались колодки. Под «очень быстро» мы подразумеваем износ за 10-15 тыс. км пробега!

Проблему устранили буквально после первых месяцев после появления модели на рынке, внеся изменения в тормозные механизмы.

Вряд ли есть еще экземпляры 2016-го года с заводскими колодками и тормозами, поэтому, скорее всего, столкнуться с этим больше не придется. Но если берете машину первых месяцев выпуска, обратите внимание на состояние тормозов. Так и спросите владельца: «кушаются ли» передние колодки? А вдруг.

9. Возможно отключение системы удержания в полосе

Из-за поломки блока управления системой и сигнализирующей о проблеме ошибки с кодом «DTC C1606» возможно отключение системы удержания в полосе.

Поломка случалась из-за неправильного крепежа внутренних компонентов блока. Проблема не носила массового характера, но на всякий случай в конце 2016 года электронные блоки были изменены. Являлся гарантийным случаем.

10. На задних дверях не было водоотводов

Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.

Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России

11. Проблемы с 2-литровыми двигателями (на серии Nu)

Их на новом поколении с моторами серии Nu нет, но не можем не упомянуть о таковых на предыдущих Sportage с силовыми агрегатами серии Gamma. Это и задиры цилиндров, и непродуманно расположенный катализатор, соты которого из-за некачественного топлива разрушались и могли попасть в цилиндры, из-за чего, в том числе, и появлялись задиры.

Капитальный ремонт от «А» до «Я» двигателя G4KD Kia Sportage

Первый экземпляр Kia Sportage разработали еще в 1993 году. Это компактный городской кроссовер, пользующийся среди российских автолюбителей большой популярностью. Причины популярности Спортейдж кроются в хорошем техническом оснащении, нескольких комплектациях на выбор, привлекательном дизайне и достойном салоне автомобиля.

Подкупают и неплохие динамические характеристики кроссовера. Модель для российского рынка комплектуют бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 литра, а также одним 2.0-литровым дизелем, что касается четвертого поколения.

Особенно хорошо отечественные автомобилисты знакомы с двухлитровым бензиновым силовым агрегатом под маркировкой G4KD, которым оснащали третью генерацию модели. Многим владельцам авто капитальный ремонт двигателя Киа Спортейдж потребовался еще до прохождения 100 тыс. км пробега. В этой статье расскажем, почему мотор известен как один из самых ненадежных ДВС для Kia Sportage, в чем его основные недостатки и как выполняют капитальный ремонт G4KD.

Немного о самом двигателе

Двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель под маркировкой G4KD разработали в 2007 году и с того же года активно ставят на многие среднеразмерные автомобили концерна, включая Hyundai Tucson, Kia Optima, Sportage, Magentis. Этот двигатель является плодом совместного труда корейских инженеров вместе со специалистами из Mitsubishi и Daimler. Однако большая заслуга в появлении G4KD лежит на плечах мастеров из Kia, впрочем, японцы также стали использовать силовой агрегат на своих автомобилях – Mitsubishi Outlander, Lancer, ASX, но уже под другим названием – 4B11. Сегодня мотор в разных вариантах исполнения ставится на огромное число авто из класса C и D.

Читать еще:  Визг при запуске двигателя логан

Практически на всех рынках он отличается мощностью в 165 лошадиных сил, а вот для российского рынка его программным путем дефорсировали до 150 сил. Но автовладельцу фактически ничто не мешает установить европейскую прошивку и получить прибавку в мощности на целых 15 «лошадок». Пиковая отдача составляет 196 Нм крутящего момента с выходом на 4800 оборотов коленчатого вала. В приводе газораспределительного механизма задействованы две цепи ГРМ, а на впуске и на выпуске установлен фазорегулятор Dual CVVT. Мотор работает на АИ-95, но, как показала практика, вполне успешно «переваривает» и 92-й бензин.

О проблемах и недостатках G4KD

Может показаться, что перед нами идеальный двигатель, наделяющий кроссовер динамичностью, обеспечивающий топливную экономичность, и при этом не привередлив в отношении «питания».

Все бы ничего, но есть одно большое «но». В G4KD «задирает» цилиндры, причем с этой проблемой сталкивается чуть ли не каждый владелец корейского кроссовера. Интересен тот факт, что капитальный ремонт мотора Киа Спортейдж по причине повреждения цилиндров – проблема, характерная исключительно базовой версии агрегата. Многочисленные модификации ДВС, устанавливаемые на «японцах», без каких-либо проблем ходят по 300 тыс. км.

Основные недостатки G4KD:

  • двигатель громко работает;
  • постоянные вибрации;
  • плавают обороты на холостом ходу (чаще всего из-за загрязненного ДУ);
  • ненадежная система электронного изменения фаз;
  • и, конечно же, задиры в цилиндрах.

С таким недостатком как, к примеру, громкая работа мотора, можно смириться, ведь это особенность работы силового агрегата и с этим практически ничего не сделать. Когда появляются задиры в цилиндрах, то это проблема другого характера, ведь только капремонт двигателя Киа Спортейдж может решить проблему постоянного «масложора». Кроме повышенного расхода моторного масла водители отмечают появление металлического стука. Сперва отчетливый стук появляется только на «холодную», а спустя время и на «горячую», причем автомобилисты фиксируют и постепенное повышение громкости стука.

Это повод отправиться в автомастерскую на диагностику, что многие, собственно, и делают. В первую очередь «котлы» осматривают при помощи специального приспособления – эндоскопа. С его помощью мастерам не составляет труда оценить состояние стенок цилиндров, а именно осмотреть их на предмет наличия задиров. Особенность проблемы заключается в том, что она начинается с третьего цилиндра, после чего распространяется на второй и четвертый цилиндр, первый, как правило, остается целым и невредимым. Но даже если задиры есть только в одном цилиндре, это все равно веская причина для того, чтобы капитальный ремонт двигателя Kia Sportage был выполнен.

Задиры в цилиндрах – проблема массовая или единичная?

Kia Motors не подтвердили проблему и отказался признавать «задиристость» своего двухлитрового детища. Да, проблема массовая, но не поголовная. То есть, есть вероятность покупки кроссовера, в котором проблемы с задирами не будет. Но вероятность столкнуться с такой неприятностью, будучи владельцем Киа Спортейдж 2.0 с мотором G4KD, все-таки выше. На диагностику приезжал не один автомобиль с пробегом всего 80-90 тыс. км, но у которого двигатель по состоянию создает ощущение пробега в 250-300 тыс. км. Встречаются и нехарактерные ситуации, когда «задирает» и первый цилиндр, хотя третий всегда поврежден больше остальных – глубокие царапины, местами содран хон. Автовладелец может даже не слышать стуков (на первом этапе), хотя с прислушиванием слышно некое шорканье.

Практически каждый автомобилист пытается всеми силами отодвинуть на неопределенный срок надвигающийся ремонт двигатель Kia Sportage, ведь и раньше, и сейчас все затраты приходится покрывать самому водителю. Но справедливости ради стоит сказать, что тем, кто обращался к официальному дилеру с такой проблемой, по гарантии иногда меняли блок цилиндров. Но здесь уже больше дело случая и везения, ведь многим клиентам отказывали в помощи, открещиваясь от распознающихся даже невооруженным ухом металлических стуков. У водителя, оставшегося один на один с проблемой, вполне обоснованно возникают следующие вопросы – как так могло произойти и что делать дальше.

«Задиристость» двигатель: в чем причины?

Сразу скажем, что единого мнения, почему «задирает» цилиндры в двигателе G4KD не существует. На профильных автомобильных форумах постоянно идут жаркие споры, в которых возможно когда-нибудь родится истина, а автомобильные спецы бьются над тем, чтобы в точности установить, почему в цилиндрах двухлитрового мотора появляются задиры. На сегодняшний день есть несколько версий и предположений, которые имеют право на существование и вполне обоснованы. Рассмотрим каждую из них.

Конструктивные просчеты двигателя

Одна из теорий, которую обсуждают чаще всего. Дело в том, что многие специалисты, разбиравшие мотор целиком и полностью, сошлись во мнении, что система смазки G4KD далека от идеала. Производитель отказывается признавать конструктивные просчеты, хотя в турбированной модификации мотора, в котором система смазки усовершенствована, подобная проблема не стоит так остро. Недостаток системы смазки кроется в тонких масляных каналах и малопроизводительном масляном насосе.

Разрушающийся каталитический нейтрализатор

Большое число рядовых автомобилистов и специалистов уверены, что цилиндры «задирает» из-за разрушающегося в процессе эксплуатации кроссовера каталитического нейтрализатора. Катализатор на автомобиле «живет» относительно недолго – 100 максимум 150 тысяч километров пробега. Срок его службы зависит от многих факторов, но в первую очередь от качества топлива. Во время физического разрушения от катализатора образуется керамическая пыль, которую засасывает обратно в коллектор, а после небольшие частицы попадают в «котел».

Но у этой теории есть и обратная сторона. Так были экземпляры авто, в двигателе которых уже образовались задиры в цилиндрах 4-3-2, но катализатор остался абсолютно целым, что уже вызывает определенные сомнения о пагубном влиянии на ДВС именно керамической пыли. Во всех бедах винили катализатор и потому, что производитель авто давал гарантию на это изделие всего 1000 километров. Ситуация поменялась после многочисленных судебных разбирательств. С 2016 года компания Kia предоставляет гарантию на катализатор 3 года или 100 тыс. км пробега. Еще один аргумент не в пользу этой теории – катализатор устанавливали в полу, откуда вероятность обратного засасывания абразивных частиц крайне мала.

Некорректная прошивка

Еще одно мнение, почему ремонт ДВС G4KD наступает раньше положенного срока, – неправильная прошивка, из-за чего форсунки льют топливо больше положенного. Большое количество бензина разъедает масляную пленку на стенках цилиндра, а это в свою очередь приводит к сухому трению. То есть, юбка поршня трется об стенки цилиндра без смазки, так и образуются задиры.

Неподходящее моторное масло

Многие инженеры уверены, что избежать капремонт двигателя Kia Sportage в самом начале эксплуатации можно, если изначально пользоваться качественным и максимально подходящим двигателю моторным маслом. По умолчанию дилеры льют 5W-30, это может быть брендовое масло от Kia/Hyundai, продукция Shell или Mobil 1. Часто водители переходили на более жидкое масло SAE 5W-20, полагая, что по тонким каналам материал такой вязкости быстрей прогонится слабым масляным насосом. Но также были обнаружены машины, владельцы которых лили масло SAE 5W-20, но приехали на ремонт двигателя G4KD, опять же, из-за задир. Кто-то вовсе рекомендует лить 5W-40 и даже 5W-50, ссылаясь на то, что между поршнем и стенкой цилиндра должна быть прочная масляная пленка. Но переход на густые моторные масла специалисты не рекомендуют: насос не сможет эффективно прокачивать такой материал, а это значит, что высока вероятность масляного голодания, особенно зимой.

Перегрев поршня

Выполняя ремонт двигателя Киа Спортейдж, специалисты отмечают, что цилиндры «задирает» только в том месте, где находится юбка поршня. Исходя из этого, можно предположить, что поршень локально перегревается, происходит расширение металла, а дальше и повреждение стенки цилиндра. Недостаток мотора G4KD состоит еще и в отсутствии масляных форсунок, способствующих дополнительному охлаждению. Правда, таких форсунок нет и в 4B11, но задиры в нем не образуются. Так в чем же причина?

Единого мнения нет, и, похоже, не будет, ведь изготовитель отказывается признавать проблему, и уж тем более разбираться в этом вопросе. Еще часть автомобилистов считают, что в Kia стали экономить на материалах, сделали все возможное для удешевления производства мотора. Сегодня ситуация с задирами уже не так покрыта мраком, как несколько лет назад. В двигателях, которые попадают на разборку, видно, что перекаленные поршни рассыпаются на несколько частей. То есть, можно говорить о врожденном дефекте мотора, заключающемся в локальном перегреве определенных зон цилиндров и поршней, а также недостаточно эффективном отводе тепла.

Решение проблемы: самому или в автосервисе

Как бы там ни было, проблема есть и её нужно решать. Важно понимать, если двигатель стал стучать, что обычно происходит как раз из-за задир, то ничего кроме ремонта не поможет – ни смена моторного масла, ни пересмотр стиля эксплуатации кроссовера, ни что-либо другое. Несмотря за закрепившемся за G4KD штампом одноразовости, он неплохо ремонтируется. Возможны варианты с расточкой и гильзовкой. Несмотря на молчаливое согласие представителей Киа с недостатком мотора, в 2017 году корейцы показали эффективный метод решения проблемы – установка масляных форсунок. Новые моторы оснащены маслофорсунками, поэтому специалисты СТО последовали этому же пути, и стоит отметить, что отремонтированные в специализированном сервисном центре движки ходят дольше и лучше заводского образца.

Читать еще:  Что такое срезало маховик двигателя

Некоторые автомобилисты решаются на самостоятельный капремонт двигателя Киа Спортейдж, но это весьма опасная авантюра. Ведь кроме того, что никто не даст гарантию на качественно выполненный ремонт, так еще потребуется специальное оснащение, инструмент, подъемник и прочее техническое оборудование. Гильзовка или расточка – те технические мероприятия, которые стоит доверить только профессионалам.

Обычно в мастерской делают гильзовку, поскольку задиры бывают глубокими. После чего новые чугунные гильзы запрессовывают в старый блок цилиндров. К тому же приобрести «родные» поршни проще и дешевле, чем ремонтные.

Еще варианты решения проблемы:

  1. Полностью заменить цилиндропоршневую группу. Самый затратный с финансовой точки зрения способ ремонта. Стоимость нового блока цилиндров вместе с работой может равняться стоимости самого автомобиля.
  2. Покупка контрактного мотора. Быстрый и легкий способ решения проблемы, но самый нецелесообразный. Ведь проблема с задирами массовая, значит, в процессе эксплуатации неприятность вероятней всего даст о себе знать.

Итак, капиталка Kia Sportage предполагает в идеале гильзовку, которая ничем не отличается от аналогичной процедуры в других ДВС:

  • мотор моют и очищают;
  • растачивают блок под гильзу;
  • гильзы охлаждают в жидком азоте, а блок цилиндров нагревают;
  • обработка гильз на расточном станке для хонингования;
  • шлифуют привалочную плоскость;
  • нанесения хона на стенки цилиндров;
  • конечные замеры и контроль.

Также потребуется комплект новых поршней и поршневых колец, маслосъемных колпачков, сальников, комплект ГРМ. Дополнительно устанавливают маслофорсунки. В зависимости от материалов ремонт двигателя G4KD обходится от 80 до 120 тысяч рублей. Такой способ считается самым рациональным и эффективным. После капиталки двигатель работает стабильно, а главное, не досаждает стуком и расходом масла.

Вывод

Независимо от страны эксплуатации, региона, стиля вождения и прочих факторов задиры в цилиндрах двигателя G4KD с большей доли вероятности образуются. В силах водителя постараться сделать все, чтобы мотор прослужил как можно дольше. Для этого необходимо создать благоприятные условия работы. В первую очередь лить качественное моторное масло SAE 5W-20 и заправляться на проверенных заправках. Стараться на нагружать мотор до его выхода на рабочую температуру и избегать длительных высоких нагрузок. Но даже при условии соблюдения этих рекомендаций никто не даст гарантию, что спустя время цилиндры не «задерет».

Все минусы и слабые места «Киа Спортейдж 4» по отзывам владельцев

На фоне общего падения российского автомобильного рынка корейский KIA Sportage увеличил продажи – 28 190 тыс. единиц автомобилей за 2020 год. Это второе место после семейства моделей Rio. Потенциальных покупателей интересуют «Киа Спортейдж 4»: отзывы владельцев, технические характеристики, цены.

Отзывы реальных владельцев о «Киа Спортейдж 4»

Презентация авто состоялась в 2015 году во Франкфурте. В скором времени отзывы о «Киа Спортейдж» 4 поколения заполнили форумы автомобилистов.

Коробка передач

Корейский кроссовер после рестайлинга 2018 года получил в комплектации моторы на бензине: 2-литровый 150 л. с. и 2,4-литровый двигатель мощностью 184 л. с. В пару с ними пошли надежные 6-ступенчатые АКПП и «механика». Восьмиступенчатая трансмиссия доступна только на дизеле. Коробки заявлены как необслуживаемые, с ресурсом до 250 тыс. км пробега. Однако, как показывают отзывы о «Спортейдж 4», масло в МКПП нужно менять каждые 80-90 тыс. км на спидометре.

Типичные проблемы с КПП «Киа Спортейдж 4» следующие:

  • на пробеге в 100 тыс. км может выйти из строя гидравлический блок;
  • ослабевает крепление центральной шестерни;
  • изнашивается муфта гидротрансформатора;
  • ломается датчик оборотов.

Слабое место коробки-автомата, как свидетельствуют отзывы о Sportage 4, – пластиковый поддон, который разрушается в результате механического взаимодействия с дорогой.

Расход топлива

Свои лучшие характеристики машина демонстрирует при эксплуатации в городе либо на асфальтированном покрытии. Это обусловлено, в том числе, комфортной подвеской. В сочетании с чутким рулем она дает отличную устойчивость, необходимую в городском ритме: частые разгоны и торможения, повороты.

Заявленные и реальные затраты горючего следующие:

  • Бензиновый 2-литровый 150-сильный мотор на переднем приводе в смешанном режиме тратит 7,9 л, полноприводные двигатели расходуют 8,2 л. В действительности – 13 л.
  • Бензиновому 2,4-литровому 184-сильному мотору на полном приводе в населенном пункте нужно 8,6 л (по факту – до 15 л). На трассе показатель снижается до 7,5 л при скорости 100 км/ч.

Но, как свидетельствуют отзывы владельцев о «Киа Спортейдж 4», безусловными цифры называть нельзя: коррективы вносит температура за бортом, скорость. Зимой, с учетом прогрева, расход возрастает.

Двигатель

С конвейера корейский бестселлер сходит с проверенными временем надежными силовыми агрегатами.

Технические характеристики моторов:

  • G4NA – 2-литровый бензиновый, 150-сильный. На «механике» разгоняется за 10,5 с. до 100 км/ч, на автомате – за 11,1 с.
  • D4HA – 2-литровый бензиновый, 185-сильный. На АКПП разгон — за 9,5 с.
  • G4FJ – 1,6-литровый дизельный, 177 «лошадей», с турбокомпрессором. На автомате (7-ступенчатый робот) разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с.

Моторы показывают отличную динамику в городе на скорости не выше 80 км/ч. За пределами населенного пункта откровенно уступают «одноклассникам». Дело усугубляется невысоким клиренсом: заявлено 182 мм, реально – 170 мм под кожухом двигателя.

Кузов

Внешний дизайн авто очень привлекательный. Отзывы о «Киа Спортейдж 4» не содержат критики по поводу стремительного силуэта кузова с покатой крышей и дерзким «взглядом» передней оптики. Металл, лакокрасочное покрытие и объем багажника (503 л, при сложенных диванах – 1492 л) также без нареканий. Но устаревшая кочерга упора капота вызывает недоумение.

Разбирая все минусы «Киа Спортейдж 4» по отзывам владельцев, стоит отметить отделку салона. Взыскательным пользователям она кажется бедной, так же как и синтетическая обивка сидений.

Более существенный недостаток – плохой обзор с водительского кресла и неудобно расположенная педаль стояночного тормоза, за которую владельцы задевают, садясь в машину.

В целом, эргономика внутреннего пространства оставляет положительные эмоции: многофункциональный руль, большой экран бортового компьютера, развернутая на 10° к водителю центральная консоль.

Достоинства и недостатки автомобиля

Автомобиль, который стоит более двух миллионов рублей, априори должен состоять из одних достоинств. Однако опытные автовладельцы нашли ряд слабых сторон модели.

Плюсы

Первое приятное впечатление – новый имидж: внушительные размеры при узнаваемых формах и пропорциях.

Другие положительные стороны:

  • спортивный вид благодаря «двухэтажному» передку с широкой радиаторной решеткой, покатой крышей и высокой подоконной линией;
  • расширенные колесные арки, вмещающие шины размером до 19 дюймов;
  • увеличенная колесная база позволяет водителю располагаться с большим удобством;
  • стильный мультируль;
  • лаконичная, легко читаемая приборная панель;
  • мультимедиа с диагональю дисплея 7 и 8 дюймов;
  • климат-контроль и навигация;
  • грамотная конструкция передних сидений и заднего ряда диванов;
  • для ног передних пассажиров добавлено 19 мм, над головой едущих сзади – 16 мм;
  • улучшенная шумоизоляция – в салон проникают минимальные 63 дБ;
  • погрузочная высота багажного отделения стала на 47 мм ниже.

По умолчанию модели штатно идут с передним приводом. Но муфта WIA Magna Powertrain при необходимости передает половину тяги на задний мост, что водители считают плюсом.

Недостатки и возможные проблемы

Список, в который вошли все минусы и слабые места «Киа Спортейдж 4» по отзывам владельцев, тоже достаточно длинный.

К слабым местам относятся:

  • слишком широкие передние стойки, ухудшающие обзор водителю и пассажирам;
  • неотключающиеся ДХО;
  • слабая динамика при обгоне за городом;
  • нерегулируемые подголовники;
  • неизменяемая высота сидений;
  • выступающие пороги, не прикрытые нижней частью дверей: пассажиры пачкаются, выходя из машины;
  • крупные ячейки радиаторной решетки, не способные задерживать листья, грязь, насекомых;
  • крыша уже нижней части машины: когда в дождь дверь отрывается, вода попадает в салон;
  • низкорасположенные задние поворотники: участники дорожного потока не всегда их замечают.

Модель Kia Sportage 4 отзывы порой вызывает гневные:

Ожидаемые проблемы «Киа Спортейдж 4»:

  • ЛКП подвержено сколам;
  • сайлентблоки на задних стойках не отрабатывают ресурс;
  • катализатор;
  • топливная система;
  • коробка переключения передач;
  • ступичный подшипник.

Водителям также стоит обращать внимание на состояние подвески кардана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector