Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней
Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней
Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).
В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.
Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.
Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.
Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.
Двигатели
Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.
Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.
Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.
Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).
Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.
После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.
Трансмиссия
Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.
Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.
В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.
Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.
Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.
Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.
Ходовая
Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.
После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.
Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.
Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.
Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.
Ситуация на рынке
Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.
Стоит ли покупать?
Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.
Kia spectra схема двигателя
Я езжу на: ЛуАЗ 969
Рейтинг: 14 748 | ![]() |
Репутация: +57 | ![]() |
Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 115 раз
- Цитата
Сообщение goodron » 19 апр 2011, 22:38
PVA72 , Можно хоть вы 8 запихать стоить будет как спектра и мазда вместе взятые
хватит страдать ерундой
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 г. Авто: Subaru Legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 60 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение PVA72 » 19 апр 2011, 22:53
Рейтинг: 2 116 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 16 раз
- Цитата
Сообщение klevcov » 19 апр 2011, 22:59
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 5 384 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
- Цитата
Сообщение West2K » 19 апр 2011, 23:07
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 г. Авто: Subaru Legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 60 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение PVA72 » 19 апр 2011, 23:28
Сообщения: 35 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Стаж: 1998 Авто: Mitsubishi Galant :
Награды: 1
Рейтинг: 35 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение magrette » 19 апр 2011, 23:48
Теоретически-все возможно. насколько знаю на спектре двигатель с мазды 323:
1983г — Подписан договор о партерстве «KIA» c «Mazda».
1993г — KIA Sephia создана на базе Mazda 323.
1995г — KiA Clarus (Credos/Parktown) создана на базе Mazda 626 (в Европе с апреля 96г.)
2001г — премьера Sephia II/Spectra.
Умелец у меня есть знакомый -но не знаю возмется ли. Если у тебя ремень оборвало — лучше наверное родной двигатель починить.
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 г. Авто: Subaru Legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 60 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение PVA72 » 20 апр 2011, 00:08
Рейтинг: 4 999 | ![]() |
Репутация: +12 | ![]() |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз
- Цитата
Сообщение KEKC_ANTON » 20 апр 2011, 00:18
Рейтинг: 20 261 | ![]() |
Репутация: +30 | ![]() |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 232 раза
- Цитата
Сообщение СМак » 20 апр 2011, 00:27
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
Сообщения: 231 Зарегистрирован: 04 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1996 Авто: Мазда3 :
Награды: 1
Рейтинг: 301 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 3 раза
- Цитата
Сообщение сид » 20 апр 2011, 01:53
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 398 | ![]() |
Репутация: +11 | ![]() |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз
- Цитата
Сообщение ganstown » 20 апр 2011, 07:55
Сообщения: 1574 Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень-6мкр Стаж: 2006 Авто: Juke + matiz :
Награды: 1
Рейтинг: 1 727 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение 97Rus » 20 апр 2011, 08:15
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 5 384 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
- Цитата
Сообщение West2K » 20 апр 2011, 14:16
Сообщения: 989 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Откуда: Нижневартовск-Тюмень Стаж: 1998 Авто: NISSAN QASHQAI+2 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 257 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Поблагодарили: 5 раз
- Цитата
Сообщение Martin1 » 20 апр 2011, 14:42
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 г. Авто: Subaru Legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 60 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение PVA72 » 20 апр 2011, 14:50
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 5 384 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
- Цитата
Сообщение West2K » 20 апр 2011, 22:38
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 г. Авто: Subaru Legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 60 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение PVA72 » 20 апр 2011, 22:42
West2K , когда можно позвонить.
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
вопрос о перестановке двигателя на киа спектра, остается — актуальным. причем каждую минуту убеждаюсь о надобности такого вопроса. Потом Кия-воды с руками оборвут за этот ответ)))).
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
думаем и вспоминаем людей суперменов — СТО-шников. С глубоким уважением для ВСЕХ.
KIA Spectra с 2004. Пошаговый ремонт в фотографиях
cкачать в формате PDF
Автомануал по ремонту KIA Spectra в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: djvu
Размер файла: 39,3 Mb
электронная книга в формате djvu
- Предупреждение
- Загрузка
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Чтобы скачать книгу по ремонту KIA Spectra, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Что вы найдете в книге по ремонту KIA Spectra?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике KIA Spectra.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту KIA Spectra.
Описание книги
Книга по ремонту KIA Spectra
Эксплуатация любого автомобиля KIA Spectra невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту KIA Spectra содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту KIA Spectra разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта KIA Spectra);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы KIA Spectra).
Любая из процедур ремонта KIA Spectra приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки KIA Spectra высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «KIA Spectra с 2004. Пошаговый ремонт в фотографиях» необходима, чтобы диагностика и ремонт KIA Spectra могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту KIA Spectra Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Kia Spectra предохранители и реле
Седан Kia Spectra производился в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В нашем материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Спектра со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Актуальные схемы блоков для Вашей Киа Спектра будут нанесены на крышку блока. Сверяйте назначение элементов.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится на левой стойке под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
A/BAG | 10A Надувная подушка безопасности |
TURN LAMP | 10A Лампа указателя поворота |
METER | 10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал |
ILLUMI | 10A Подсветка выключателя |
POWER SOCKET | 15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания |
HAZARD | 15A Лампа аварийной сигнализации |
STOP | 15A Лампа стоп-сигнала, АБС |
TAIL (RH) | 10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя |
TAIL (LH) | 10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя) |
CIGAR | 15A Прикуриватель |
AUDIO | 10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы |
WIPER (FRT) | 15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк |
WIPER (RR) | 15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний) |
WARMER | 15А Обогрев переднего сидения |
MIRROR DEF | 10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида |
START | 10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением) |
Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.
Блок реле
Крепится за блоком предохранителей. Количество элементов в нём может отличаться и зависит от уровня электрического оснащения. Рядом размещён модуль иммобилайзера.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
Фотография
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Тут могут находится такие реле как: реле аварийной сигнализации и указателей поворота, реле сигнала, реле центрального замка, реле управления двигателем, реле противотуманных фар и т. д.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Блок под капотом
Он расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Фото — пример исполнения
p, blockquote 16,0,0,1,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
1 | IGN 1:20A (Замок зажигания) |
2 | ABS: 30A (АБС) |
3 | TNS: 30A (Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А) |
4 | IGN 2: 30A (Замок зажигания, реле стартера) |
5 | START: 20А Стартер |
6 | 30А. Питание предохранителей 15 и 20 |
7 | COOL/FAN: 20A Вент. Радиатора |
8 | COND/FAN: 20A Вент. Кондиционера |
9 | STARTER: 10/15A Стартер |
10 | BLOWER: 25A Вентилятор отопителя |
11 | SR/ACC: 10A Кондиционер |
12 | RR FOG: 10A Задние противотуманные фонари |
13 | HAZARD: 15A Аварийно — световая сигнализация |
14 | D/LOCK: 25A Центральный замок дверей |
15 | ABS: 30A АБС |
16 | SUNROOF: 15A Люк |
17 | P/W RH: 20A Правые электрические стекло подъемники |
18 | P/W LH: 20A Левые электрические стекло подъемники |
19 | RR WIPER: 15A Стекло очиститель — задний |
20 | IGN 2: 20A Замок зажигания, реле стартера |
21 | HEAD: 25A Головные фары |
22 | IG COIL: 15A Катушка зажигания |
23 | OBD – II: 10A Диагностический разъём |
24 | DEFOG: 20A Обогреватель стекла |
25 | OX SEN D: 10A Задний датчик кислорода |
26 | OX SEN U: 10A Передний датчик кислорода |
27 | FUEL PUMP: 10A Топливный насос |
28 | INJECTOR: 10A Инжектор |
29 | A/CON: 10A Кондиционер |
30 | BTN: 30A Стоп-сигналы, Аварийная сигнализация, Освещение салона, Центральный замок |
31 | 10А Автоматическое включение света |
32 | FRT FOG: 15A Противотуманные фары, передние |
33 | TAIL RH: 10A Габаритный фонарь — задний правый |
34 | TAIL LH: 10A Габаритный фонарь — задний левый |
35 | HEAD LOW: 15A Фара ближний |
36 | HEAD HI: 15A Фара дальний |
37 | HORN: 15A Реле звукового сигнала |
41 45 | SPARES: 10A, 15A, 20A, 30A (запасной) |
50 | DEFOG Противотуманные фары |
51 | FUEL PUMP Топливный насос |
52 | HORN звуковой сигнал |
53 | AIR COND кондиционер |
54 | EGI MAINAMP Главное реле зажигания |
55 | HEADLAMP Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
56 | TNS Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А |
60 | P/WINDOWS Реле электро стекло подъемников |
61 | BLOWER Реле отопления и кондиционера |
63 | COOLING FAN Реле вентилятор радиатора |
64 | CONDENSOR FAN Реле вент. кондиционера |
75 | FUSE PULLER — Пинцет |
p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>
На этом всё, а если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.