Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, замена
Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, замена
В отличие от ряда других европейских марок, В Киа Рио третьего поколения датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен во фронтальной части мотора.
Контролер предназначен для считывания и передачи данных электронному блоку управления о текущем количестве зубьев шкива коленвала.
Средний срок эксплуатации контролера на Киа Рио третьего поколения – 80 – 95 тыс. км. В случае выхода из строя датчик подлежит замене целиком, так как конструкция не разборная.
Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.
В процессе прохождения зубьев мимо ДПКВ, последний считывает количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.
Где находится контролер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, через верх моторного отсека.
Водителю на заметку. Устанавливайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не покупайте дешевые аналоги сомнительного происхождения. Покупателя должен насторожить тот факт, когда деталь стоит вполовину дешевле аналога.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск мотора осложнен;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.
Симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Оригинал Киа Рио 3 (39180-26900) | От 1000 |
Lucas SEB876 | От 800 — 950 |
Topran 821632 | От 800 – 950 |
Autlog AS4677 | От 800 – 950 |
Meat & Doria 87468 | От 800 – 950 |
Meat & Doria 87239 | От 800 – 950 |
Autlog AS4670 | От 800 – 950 |
Autlog AS4678 | От 800 – 950 |
Standard 18938 | От 800 – 950 |
Hoffer 7517239 | От 800 – 950 |
Mobiletron CS-K004 | От 800 – 950 |
Lucas SEB2049 | От 800 – 950 |
Kavo Parts ECR3006 | От 800 — 950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
- Индуктивность обмотки: 280 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.35В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
- Габариты: 32x47x74 мм;
- Масса: 59 грамм.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки контролера используем ДПКВ.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 – 900 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
- Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Признаки неисправности ДПКВ
По следующим признакам можно судить о неполадках датчика:
- отдача двигателя снизится, авто будет слабо тянуть при загруженности и при езде в горку;
- обороты ДВС будут «скакать» независимо от режима работы;
- возрастет расход горючего;
- педаль газа утратит отзывчивость, мотор не будет повышать обороты;
- на повышенных оборотах проявит себя детонация топлива;
- выскочит ошибка P0336.
Указанные симптомы могут говорить о неполадках других устройств Киа Рио 3, поэтому может потребоваться развернутая ревизия датчиков. Замена ДПКВ Киа Рио 3 производится, если доподлинно установлено, что этот прибор ответственен за проблемы в работе силовой установки.
KIA Rio 2014, двигатель бензиновый 1.л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Kia Rio, 2017
Kia Rio, 2015
Kia Rio, 2013
Kia Rio, 2014
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Характеристики и диагностика сенсора
Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Киа Рио 3 поколения, обладает следующими техническими характеристиками:
- нижняя граница напряжения – 0,35 В;
- верхняя граница напряжения – 223 В;
- размеры в мм – 32*47*74;
- индуктивность обмотки – 280 МГц;
- сопротивление – от 850 до 900 Ом;
- вес – 59 г.
Каким образом можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий такой:
- Открывается капот.
- Находится колодка с проводкой, которая расположена под выпускным коллектором. Колодка отсоединяется.
- Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны быть в диапазоне, указанном выше. Если значение ниже 850 Ом или выше 900 Ом, то устройство неисправно.
Замена требуется, когда проверка показала, что датчик не в порядке.
Выбираем ДПКВ
Выбор датчика коленвала Киа Рио 3 — оригинальная запчать. Артикул оригинального датчика – 39180-26900, цена детали от 1 тыс. рублей. Ценовой разброс на алоговые устройства небольшой – от 800 до 950 рублей. Ориентироваться стоит на следующий перечень:
- датчик фирмы Lucas (номер в каталоге SEB876, а также SEB2049);
- Topran (каталожный номер 821632),
- Autlog (номера в каталоге AS4677, AS4670 и AS4678);
- Meat & Doria (артикулы 87468 и 87239);
- Standard (18938);
- Hoffer (7517239);
- Mobiletron (CS-K004);
- Kavo Parts (ECR3006).
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
- База знаний
- Галерея
- Награды
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 29 авг 2021, 14:36
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Rio‹Rio BC, JB, FL‹[Rio]Прочие вопросы
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
[Rio FL] датчик температуры ОЖ
- Ответить с цитатой
[Rio FL] датчик температуры ОЖ
ag1966 » 08 апр 2010, 12:11
- Ответить с цитатой
Re: датчик темрератыры
Koldunja » 08 апр 2010, 12:13
- Ответить с цитатой
Re: датчик темрературы
kniper » 08 апр 2010, 12:16
- Ответить с цитатой
Re: датчик темрератыры
ag1966 » 08 апр 2010, 12:16
Исправился
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Re: датчик темрературы
Многие ставят его?
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
kniper » 08 апр 2010, 12:21
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры воды в двигателе
Liq » 08 апр 2010, 12:22
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
kniper » 08 апр 2010, 12:25
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
ag1966 » 08 апр 2010, 12:27
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
Koldunja » 08 апр 2010, 12:31
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
kniper » 08 апр 2010, 12:40
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
Liq » 08 апр 2010, 12:45
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
ag1966 » 08 апр 2010, 12:49
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
kniper » 08 апр 2010, 12:55
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
ag1966 » 08 апр 2010, 13:02
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
НикВас » 08 апр 2010, 13:15
Что-то ещё ни одной РИО JB не было в ремонте по перегреву, в отличие от предыдущей.
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
serg34 » 08 апр 2010, 14:52
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
StrayCat » 08 апр 2010, 15:21
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
kniper » 08 апр 2010, 15:47
- Ответить с цитатой
Re: датчик температуры ОЖ
ag1966 » 08 апр 2010, 17:28
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Kia Rio & | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) & | Киа Рио
В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос при низкой температуре или в радиатор при высокой температуре.
KIA RIO JB Самодиагностика круиз-контроля
Пробка радиатора с впускным и выпускным клапанами. Коды ошибок датчика скорости: В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос при низкой температуре или в радиатор при высокой температуре.
Общие темы форумов Rio Club (!) Kia Rio и X-line (Общие разделы). ПРОБЛЕМЫ и косяки…
Датчик скорости не чинится, а только меняется.
В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос при низкой температуре или в радиатор при высокой температуре. Находится он в подкапотном пространстве, от его работы зависит то, на сколько богатой будет топливная смесь.
Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
отключение автовключение кондиционера на KIA RIO JB
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату.
В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос при низкой температуре или в радиатор при высокой температуре. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и продувается электровентиляторами Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
Создать учетную запись
В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. На автомобиле с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки. В нижнем бачке радиатора находится пробка сливного отверстия.
В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком. Пробка радиатора с впускным и выпускным клапанами.
Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться. Датчик располагается в блоке и корпусе КПП.
Информация
В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. P Неисправность в цепи датчика B положения коленвала P Неправильный показатель датчик B положения коленвала P Не считывается показатель датчика положения коленвала CKP P Изменение частоты датчика положения коленвала CKP P Низкий показатель датчика B положения коленвала P Высокий показатель датчика B положения коленвала P Неисправность датчика B положения коленвала P Неисправность в цепи датчика А положения коленвала P Неправильный показатель датчик А положения коленвала P Низкий показатель датчика А положения коленвала P Высокий показатель датчика А положения коленвала P Неисправность датчика А положения коленвала Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.
Датчик распредвала Gamma 1. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя. Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет.
Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни.
Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить. Коды ошибок датчика скорости: P Неисправность в цепи датчика скорости P Не отрегулирован датчик скорости P Низкий показатель датчика скорости P Высо
кий или нестабильный показатель датчика скорости Датчик расхода воздуха на Киа Рио Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления MAPS и датчик температуры поступающего воздуха IATS.
Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.
Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:
Киа Рио 3. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Киа Рио 3. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
Причины перегрева двигателя
1. Нехватка жидкости
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
2. Проблемы с радиатором
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
3. Проблемы с термостатом
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Что делать при перегреве
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
Профилактика
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.