Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Kia Rio 2 (JB)

Двигатель Kia Rio 2 (JB)

Для российского рынка автомобили Kia Rio комплектуют бензиновым двигателем G4EE (1,4 л, 16V 97 л.с), основные узлы которого показаны на рис. 5.1.


Рис. 5.1. Двигатель G4EE (основные узлы): 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — прокладка пробки маслоналивной горловины; 3,6 — болты; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 — головка блока цилиндров; 8 — прокладка головки блока цилиндров; 9 — блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом и масляным картером

Двигатель с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем, причем ремнем приводится только распределительный вал выпускных клапанов. Распределительный вал впускных клапанов приводится от распределительного вала выпускных клапанов цепью.

Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки.

Блок цилиндров 10 (рис. 5.2) двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Он изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками 23, которые прикреплены к блоку болтами 24. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.


Рис. 5.2. Блок цилиндров, коленчатый вал и масляный картер: 1 — масляный картер; 2 — уплотнительное кольцо пробки отверстия для слива масла; 3 — пробка отверстия для слива масла; 4, 9,14,15,18, 24, 25 — болты; 5 — масло приемник; 6 — прокладка маслоприемника; 7 — масляный насос; 8 — передний сальник коленчатого вала; 10 — блок цилиндров; 11 — задний щиток блока цилиндров; 12 — ведущий диск гидротрансформатора (только для автомобиля с автоматической коробкой передач); 13 — усилительное кольцо ведущего диска гидротрансформатора (только для автомобилей с автоматической коробкой передач); 16 — маховик (только для автомобилей с механической коробки передач); 17 — задний сальник коленчатого вала; 19 — держатель заднего сальника коленчатого вала; 20 — верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 21 — коленчатый вал; 22 — нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 23 — крышка коренного подшипника коленчатого вала

Коленчатый вал 21 пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. У него восемь противовесов, изготовленных за одно целое с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом валу выполнены сверления. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено нижним 22 и верхним 20 вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач прикреплен отлитый из чугуна маховик 16 с напрессованным зубчатым венцом. На автомобилях с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен ведущий диск 12 гидротрансформатора.

Маховик 16, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен пятью болтами 15. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Шатуны 6 (рис. 5.3) стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 8 и 9, конструкция которых аналогична коренным. Нижние головки шатунов обрабатывают совместно с крышками 10.


Рис. 5.3. Поршень и шатун: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — поршневой палец; 6 — шатун; 7 — болт крепления крышки шатуна; 8 — верхний шатунный вкладыш; 9 — нижний шатунный вкладыш; 10 — крышка шатуна; 11 — гайка крепления крышки шатуна.

Поршни 4 изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые каналы для одного маслосъемного 3 и двух компресионных колец 1 и 2.


Рис. 5.4. Головка блока цилиндров: 1 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — кулачок; 5 — распределительный вал впускных клапанов

Головка блока цилиндров 3 (поз. 1 на рис. 5.5), изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы направляющие втулки клапанов. Впускные 8 (см. рис. 5.5) и выпускные 16 клапана снабжены по одной пружине 11 каждый, фиксированной через тарелку 12 двумя харями 13. Привод клапанов от распределительных валов.


Рис. 5.5. Детали головки блока цилиндров: 1 — головка блока цилиндров; 2 — болт крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов; 3 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 4 — сальник распределительного вала выпускных клапанов; 5 — распределительный вал впускных клапанов; 6 — крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 7 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 8 — впускной клапан; 9 — нижняя тарелка пружины клапана; 10 — маслосъемный кол-лачок; 11 — пружина клапана; 12 — верхняя тарелка пружины клапана; 13 — сухари; 14 — гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор); 15 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 16 — выпускной клапан; 17 — крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 18 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 — распределительный вал выпускных клапанов

Распределительные валы непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы 14, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительный вал 19 выпускных клапанов через шкив 3 приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем, а распределительный вал 5 впускных клапанов — цепью 15 от звездочки 18 распределительного вала выпускных клапанов.

Масляный картер 1 (см рис. 5.2) стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу. Плоскость разы блока цилиндров и масляного картера укреплена герметиком, какая-либо съемная прокладка отсутствует.

Система вентиляции картера закрыт типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отходом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система вентиляции состоит из клапана 6 (рис. 5.6) принудительной вентиляции картера, шланга 2 первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего рукава 5 и шланга 4 второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла 3.


Рис. 5.6. Система вентиляции картера: 1 — ресивер впускной трубы; 2 — шланг первого контура вентиляции картера; 3 — дроссельный узел; 4 — шланг второго контура вентиляции картера; 5 — воздухоподводящий рукав; 6 — клапан принудительной вентиляции картера; 7 — крышка головки блока цилиндров

При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока цилиндров, под действием разрежения во впускном коллекторе через клапан 6 поступают в задроссельное пространство по шлангу 2. Клапан 6 ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя в режиме холостого хода. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем картерных газов проходит по шлангу 4 в воздухоподводящий рукав 5 перед дроссельным узлом 3 и далее через ресивер 1 в камеры сгорания.

Читать еще:  Что такое двигатель с mjet

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом с приводом поликлиновым ремнем от коленчатого вала. Для поддержания нормальной рабочей температуры жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами — двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и двух нижних (задней и передней), компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Все о двигателе КИА Рио 3

После выхода на рынок III генерации Киа Рио, все с нетерпением начали разбирать его технические достоинства и недостатки. Центральное место в прениях, естественно, занималдвигатель. Ведь именно силовой агрегат во многом и определяет эксплуатационные показатели машины. Так что двигатель Киа Рио 2012 года требуется разобрать максимально подробно.

Конечно, ждать от бюджетного автомобиля каких-либо серьезных технологических решений не приходится – все-таки главным аспектом остается стоимость.

Общие показатели

У моторов Киа ряд общих черт. Это атмосферные силовые агрегаты, рядной компоновки, расположенные в моторном отсеке поперечно. 1,4-литровый двигатель, как и его собрат, не имеет ни турбонаддува, ни непосредственного впрыска горючего. Вместо них в наличии более традиционные решения – распределенный впрыск и инжектор.

Каждый двигатель имеет 4 цилиндра, на которые приходится 16 клапанов. Сам же блок цилиндров на авто выполнен из алюминия – технология AL-ALLOY HEAD. Кроме того, оба мотора располагают 2-мя верхними распределительными валами – тип системы DOHC. Компрессия в цилиндрах движков тоже одинакова – 10,5 единиц.

Двигатель заточен под экологические нормативы Евро-4, что позволяет заливать в него 92-й бензин, однако, учитывая качество отечественного топлива, на сервисе рекомендуют не экономить, а лить в Рио 95-й.
Оба 16-клапанника Киа располагают идентичными генератором, с характеристиками 13,5В 90А, и стартером (12В 0,8 кВ). Объем заливаемого в оба мотора масла, учитывая и масляный фильтр, равен 3,3 литрам.

Различия

Несмотря на ряд конструктивных сходств, различный объем предполагает и разные характеристики.

1,4 литра

Этот двигатель серии G4FC развивает мощность в 107 л. с. (78,4 кВт). Для Рио этого вполне достаточно, при спокойной езде такой мотор проявит себя с лучшей стороны. Но достигается такой пик отдачи только в самом верху – на 6 300 оборотах. А в городских условиях раскручивать двигатель до такого предела вряд ли получится. Тяга 1,4-литрового «сердца» равняется 135 «ньютонам», которые водитель получает на 5 000 оборотах.

Динамические характеристики мотора Рио вполне достойные. Так, до сотни он разгоняется за 11,5 сек., а еще развивает max скорость в 190 км/ч. Аппетит у этого 16-клапанника 2012года вполне умеренный – 7,6 литра на улицах города, а также 4,9 литра вне их. Смешанный режим требует 5,9 литра. Это делает 1,4-литровый мотор отличным выбором для тех, кто стремится сэкономить.

1,6 литра

Такой двигатель с индексом G4FC заметно мощнее – он выдает 123 л. с. (90,4 кВт), но, как и в случае с более слабым, доступна эта мощь только на 6 300 оборотах. Крутящий момент тоже заметно больше – 155 Нм, а его пик ниже (на 4 200 оборотах). Это сказывается на динамике Киа – у 1,6-литрового мотора разгон до сотни занимает 10,3 сек. А вот «максималка» та же – 190 км/ч. При этом аппетит силового агрегата выше, но ненамного. В городе ему требуется 8,5 литра горючего, вне улиц – 5,2 литра, а в комбинированном стиле расход составит 6,4 литра.

Инновации

В сравнении с движками II генерации Киа Рио, новые моторы 2012 года более технологичны, так как в их создании использовались современные технические решения:

  • Увеличенный объем рубашки охлаждения и снижение температуры для выпускных газов – это необходимо для работы на обедненных смесях;
  • Двигатель получил новую форму прокладки головки блока;
  • 1,4- и 1,6-литровый моторы обзавелись оптимизированным охлаждением свечей – это дает возможность увеличения угла опережения зажигания и уменьшает аппетит авто2012 года;
  • Рио получил алюминиевый блок цилиндров;
  • На 2012 год реализована технология CVVT – изменение фаз газораспределения (постоянного типа).

Все это оптимизирует показатели моторов Киа на 1,4 и 1,6 литра, а также повышает показатели экономичности.

Эксплуатация

Тут силовые агрегаты модели 2012 года проявляют себя отлично. Они не досаждают поломками, при условии регулярного прохождения ТО, разумеется, да и запчасти не слишком дорогие. Большинству вполне хватает и 1,4-литрового мотора – для езды по городу и крейсерской скорости в 120 км/ч по трассе его достаточно. Тем не менее, выходить с ним на обгоны фур необходимо осторожно, так как запаса мощности может не хватить.

1,6-литровая версия 2012 года гораздо веселее – такой двигатель позволяет и на светофорах не оказаться в хвосте, и на трассе уверенно обгонять грузовики с автобусами. А небольшой аппетит обоих агрегатов Киа позволяет даже 43-литровому баку обеспечивать существенный запас хода. В «подъедании» масла оба мотора также не замечены, разве что после долгой езды на высоких оборотах, но это обычная ситуация в наше время.

Кроме того, владельцев радует и поведение Киа в морозы. Даже в -20-25 °С двигатель авто2012 года (и 1,4 и 1,6 литра) заводится легко, а все благодаря мощному аккумулятору. А еще мотор очень быстро прогревает салон.

Таким образом, нехитрые двигатели Рио не только обладают достойными характеристиками, но также не лишены новых технологий, а их надежность развеивает последние сомнения в целесообразности покупки этой модели.

Читать еще:  Ssangyong какой установлен двигатель

Тема: двигатель 2.5 GDI THETA lll в российской КИА К5 2020

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • двигатель 2.5 GDI THETA lll в российской КИА К5 2020

    В самых фаршированных российских комплектациях КИА К5 2020-2021 устанавливается двигатель G4KN-5 поколения THETA lll (семейство Smartstream) объемом 2.5 литра с системой непосредственного впрыска GDI, мощностью 194 л.с. (6100 об/минуту) и максимальным крутящим моментом 246 Нм ( 4000 об/минуту). В G4KN появились роликовые толкатели клапанов (с гидрокомпенсаторами), двухклапанный маслонасос и электронноуправляемый термостат.
    Данный двигатель идет в связке с 8АКПП A8MF1.

    технические характеристики 2.5 GDI THETA lll

    ТипОднорядный, DOHC
    Количество цилиндров4
    Диаметр цилиндра88,5 мм (3,484 дюйма)
    Ход поршня101,5 мм (3,996 дюйма)
    Общий рабочий объем2497 куб. см (152,38 куб. дюйма)
    Степень сжатия13 : 1
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Поршень
    Наружный диаметр поршня88,450 – 88,480 мм (3,48228 – 3,48346 дюйма)
    Зазор между поршнем и цилиндром0,040 – 0,060 мм (0,00157 – 0,00236 дюйма)
    Поршневой палец
    Наружный диаметр поршневого пальца19,997 –20,000 мм (0,7873 – 0,7874 дюйма)
    Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца20,003 – 20,007 мм (0,7875 – 0,7877 дюйма)
    Шатун
    Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна51,000

    51,018 мм (2,00787

    51,960 мм (2,04496

    47,972 мм (1,88795

    Примечательно, что степень сжатия у данного атмосферника составляет 13 : 1

    Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 – конструкция, особенности, поломки

    Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 характеристики

    Все параметры КИА Рио Х Лайн 1.6 указаны в таблице. А под ней мы дали краткое пояснение.

    МаркаG4FG
    ПроизводствоBeijing Hyundai Motor Co.
    Блок цилиндровАлюминий
    Число цилиндров4
    Число клапанов4
    ПитаниеИнжектор
    Объем1 591 см³
    Диаметр цилиндра77 мм
    Ход поршня85.4 мм
    Степень сжатия10.5 ед.
    Мощность121-132 л. с.
    Крутящий момент150-163 Нм
    Экологические нормыЕвро 5

    У мотора рядная компоновка и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Мощность колеблется в пределах 121-132 л. с., причем на KIA Rio X-Line он выдает 123 л. с. на 6 300 об., дополняя это крутящим моментом в 151 Нм на 4 850 об. Этот мотор доступен во всех комплектациях, как с механикой, так и с автоматом.

    Расход топлива для такого движка, согласно заводским данным, составляет от 5.4 до 8.9 литров.

    Как долго прослужат моторы Gamma

    Начнем со старых автомобилей (2010 — 2021 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

    На данный момент (с 2021 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей — это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра — 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра — 123 л.с.).

    Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2021 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)

    Современный автомобили состоят из сложной системы механизмов и агрегатов, под управлением электроники. Нужно понимать что ресурс работы механизма ограничен и Rio не исключение. Новые модели Kia Rio имеют китайский мотор.

    Ресурс такого мотора Рио доходит отметки в 150.000-250.000 километров. Это объясняется нагрузкой на мотор и другими сопутствующими факторами. Следовательно, приближаясь к этим отметкам, владельцам нужно бережнее и внимательнее относиться к своим автомобилям, провести ТО.

    Интересно! В основном, ресурс мотора Kia Rio предусматривает пробег 100-150 тыс.км.

    300 тыс.км. — приближение к данной цифре говорит о том, что пора провести ремонт шестнадцатицилиндрового двигателя. Четырехцилиндровое устройство установленное на Киа Рио нуждается в более частом ремонте. Киа также в своем производстве имеет мощнейший восьмицилиндровый мотор, ресурс которого достигает близко миллиона километров.

    В случае, если вы приобрели поддержаный автомобиль Kia, его ресурс снижается в несколько раз.

    На такой вопрос никогда нельзя ответить однозначно. Ресурс двигателя КИО РИО, как и других автомобилей зависит от множества факторов, начиная от правил эксплуатации и заканчивая местом его производства. Предполагается, что в условиях России до первого капремонта автомобиль пройдёт не меньше 150 тыс. км. На такой цифре сходятся хозяева седана и хетчбэка КИА РИО. Специалисты добавляют к этой цифре ещё 100 тыс. км.

    Как показывает практика, каждые 90 тыс. км требуют регулировки клапанов. При этом необходимо менять стаканы.

    Для начала отметим, что этот силовой агрегат является базовым. Его особенностью считается способность на 6300 оборотах в минуту развивать мощность двигателя, считающейся эквивалентом 107 лошадиных сил. С учетом использования Аи-92, это является весьма неплохим показателем. Механическая трансмиссия позволяет всего за 11.5 секунд автомобилю достигать скорости 100 км/час.

    В другой системе измерения 1.4 л соответствует объему 1396 см3. Движок имеет четыре действующих цилиндра. В каждом из них имеется по 4 клапана. Рабочий ход поршня определяется величиной 75 мм внутри цилиндра диаметром 77 мм.

    Напоследок отметим, что полностью используя ресурс двигателя Киа Рио, водитель способен развивать скорость до 190 км/час. Такие показатели весьма приемлемы для отечественных автолюбителей, предпочитающих быструю езду при минимальных затратах на топливо.

    Устройство

    Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.

    Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.

    Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.

    Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.

    При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.

    Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).

    Недостатки двигателей «Киа Рио»

    Многие водители признают, что моторы Rio первого поколения очень чувствительны к качеству бензина и масла. Если использовать некачественную продукцию, образуются задиры на поршнях, цилиндрах и коленчатом вале.

    Самым распространенным двигателем второго поколения «Рио» в России является G4EE. Он достаточно надежный, хотя автолюбители жалуются на увеличение расхода масла после 100 тыс. км пробега, сильные вибрации, рывки во время движения. Главным преимуществом G4EE является его ремонтопригодность, низкая стоимость восстановления и наличие в продаже запчастей. У G4ED тоже возникают проблемы после преодоления 100 тыс. км, но для него сложнее найти запчасти. Дизельный D4FA считают отличным мотором, он обладает увеличенным ресурсом, но ремень ГРМ периодически требует повышенного внимания.

    G4FA и G4FC, которые устанавливали на автомобилях третьего поколения, имеют схожие недостатки. Автовладельцы отмечают повышенный шум, стук, подтекание клапанной крышки и дополнительные звуки, которые устраняются при обращении в автосервис. Эти моторы не подлежат расточке, и при выходе из строя нужно целиком менять блок цилиндров. Моторесурс небольшой – 180 тыс. км, однако при спокойной манере управления и частой замене масла есть шанс продлить срок службы до 200 тыс. км.

    Двигатель «Киа Рио 4» имеет проблемы, идентичные аналогам предыдущего поколения, потому что G4FG сделан на основе G4FA и G4FC.

    Одним из достоинств «Киа Рио» называют надежный движок. Правильная эксплуатация позволит увеличить его срок службы вдвое.

    Масло

    С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.

    Также можно использовать следующие масла:

    1. Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
    2. Wolf 5W30
    3. Shell 5W30
    4. Mobil super 3000 5W30

    Применяемое масло обязано соответствовать критериям – sn, gl-5.

    При замене заливается 3.3 литра масла.

    Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.

    Рекомендации по эксплуатации двигателя 1.6 Kia Rio

    Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя двигателя автомобиля Kia Rio, нужно обращать внимание при его эксплуатации на следующие моменты:

    • Качество топлива. Заправляйте автомобиль только на проверенных заправках известных компаний. Несмотря на то, что мотор 1.6 Kia Rio способен работать на 92-м бензине, лучше использовать 95-й;
    • Вовремя меняйте масло автомобиля. Рекомендованный производителем срок замены масла Kia Rio в российских реалиях — 15 тысяч километров пробега. Лучше делать это чаще — каждые 10-12 тысяч километров пробега, особенно если машина эксплуатируется в городском ритме, где ей приходится часто стоять в пробках;
    • Используйте качественное синтетическое масло. Мотор Kia Rio достаточно придирчив к маслу, поэтому нужно обращать внимание на использование только синтетических масел, которые подходят по сезону, либо всесезонных;
    • Не игнорируйте профилактические работы. Если вы услышали посторонние шумы из-под капота, следует как можно быстрее разобраться в их причинах, и устранить проблему. Например, если возникают стуки, есть вероятность, что они связаны с клапанами, и их требуется отрегулировать;
    • Избегайте резких разгонов и торможений. Двигатель 1.6 Kia Rio нельзя назвать спортивным. Управляя автомобилем с таким мотором, избегайте резких ускорений и торможений. Лучше двигаться на средних оборотах.

    Поломки

    Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.
    Масляные запотевания у клапанной крышки

    Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.

    Плавающие обороты

    Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.

    Задиры

    Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.

    Свист

    Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.

    ДвигательKAPPA 1.4 MPI (G4LC)

    Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое названиеG4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

    Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил — 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

    Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

    Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

    Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.

    Цилиндры, поршни, коленвал: 4 — цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней — ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем — это не очень хорошо.

    Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

    Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной — сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной — из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

    Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре — 90 градусов Цельсия.

    Ресурс производителя — около 200 000 км.

    Отзывы

    Если просмотреть отзывы о двигателе КИА Рио Х Лайн 1.6, то можно выделить несколько сильных и слабых сторон.

    Плюсы

    • Достаточно мощный при умеренном расходе
    • Простота в обслуживании
    • Не является проблемным
    • Доступная цена запчастей.

    Минусы

    • Необходимость регулировки клапанов
    • Вибрации в среднем диапазоне оборотов (особенность мотора)
    • Шумовой фон
    • Задиры в цилиндрах.

    Эксплуатация

    Для продления срока службы вашего автомобиля необходимо своевременно производить все работы по техническому обслуживанию двигателя. В первую очередь следует каждые 15 000 километров менять моторное масло. Нужно использовать, только качественное масло, имеющее соответствующую маркировку. Использование смазки неизвестного происхождение может привести к поломке мотора.

    Замену привода ГРМ производитель не регламентирует. На обоих вариантах стоит цепь, что само по себе говорит о длительном сроке службы элемента. Производитель рекомендует ставить новую цепь и звездочки каждые 150 000 километров. Но это всего лишь пожелание.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты